Единственное прижизненное Чудо святого, датируемое 1512 г., рассказывает о спасении кн. Семена Ивановича в бою с «агарянами» (возможно, с войском крымского хана Менгли-Гирея). В разгар боя, когда князя, находившегося на корабле («насаде»), обступили татары, юродивый закричал в княжеских палатах: «Дайте мне мою секиру, нападоша на князя Симеона псы агарянски». С топором в руках Л. выбежал из дома, через нек-рое время он вернулся и сказал домашним: «Обороних от пес князя Симеона!» Преподобные Тихон Калужский и Пафнутий Боровский, блж. Лаврентий Калужский. Роспись Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Преподобные Тихон Калужский и Пафнутий Боровский, блж. Лаврентий Калужский. Роспись Казанской ц. Оптиной пуст. 2004 г. Мастер мон. Мария (Левестам) Л. был погребен под ц. Рождества Христова, впосл. здесь возник Лаврентиев калужский в честь Рождества Христова мужской монастырь (в грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного (12 дек. 1565) упоминался «монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий, Христа ради юродивый»). Дату преставления святого называет «Книга глаголемая Описание о российских святых»: «Святый праведный Лаврентий иже Христа ради юродивый чюдотворец преставися в лето 7023 (1515) месяца августа в десятый день». Однако составителям Чудес она была неизвестна, на что указывает приписка в одном из списков: «...колико же бе святый поживе и в кое лето скончася неизвестно, аще и было каковое писание, но понеже в нашествии агарян и полских и литовских людей нужда бе и погибнути» (РГБ. Муз. 9578. Л. 9 об.). Эта же дата имеется в святцах с летописью: РГБ. Ф. 651. 88. Л. 800 об., после 1719 г. Возможно, она возникла из неправильного прочтения единственного хронологического указания Чудес: «лета 3К-г» (7020-го, т. е. 1512) было прочтено как 3КГ (т. е. 1515). По мнению Е. Е. Голубинского, Л. был канонизирован во 2-й пол. XVI или 1-й пол. XVII в. В выписи из Калужских писцовых книг 1628 и 1629 гг. писца Григория Плещеева и подьячего Григория Семёнова сообщалось: «Рожественной монастырь что за посадом, где лежит Лаврентей Христа ради уродивый» ( Симсон П.

http://pravenc.ru/text/2462449.html

См. Тиханова Калужская Мядынская. Калужский Казанский монастырь См. Казанский·Калужский. Калужский Лаврентиев монастырь См. Лаврентиев Калужский. Калязин или Колязин Троицкий монастырь Тверской Епархии 1 класса мужской. См. Колязин Троицкий. Каменецкий Троицкий монастырь Подольской Епархии первоклассный мужской. По Именному Высочайшему Указу 1795 года, Апреля 12 дня состоявшемуся, назначен в областном городе Каменце Подольском, в упразднённом Иезуитском Кляшторе. Но поскольку тот Кляштор строением ещё не окончен и занят казёнными вещами, а сверх того находятся ещё в оном публичные римско-католические школы, то так и оставлен, а помещён этот монастырь в городе же Каменце Подольске в обращённом Униатском Базилианском монастыре. Когда же, по какому случаю, по чьему дозволению, кем или чьим иждивением построен этот монастырь, были ли достопамятные в нём происшествия, никакого письменного известия не отыскалось. Название имеет Троицкий по храмовой церкви, а Каменецкий по городу Каменцу Подольскому. Строения в монастыре следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя Св. Троицы, в одной связи с ней 2) КОЛОКОЛЬНЯ, каменные, старинного строения, покрыты тёсом; 3) внутри монастыря несколько КЕЛИЙ монашеских каменных о двух этажах с каменными же сводами; 4) у ОГРАДЫ каменной, окружающей монастырь, также находится несколько КЕЛИЙ деревянных со службами, и за монастырём СКОТНЫЙ ДВОР. Содержание своё монастырь имеет от штатного жалованья и угодий, за которые Подольской Казённой Палатой положено выдавать деньгами 586 рублей в год. До 1795 года настоятельство в этой обители было Игуменское и Настоятели именовались Супериорами; а в том 1795 году, Апреля 12, учреждена Архимандрия. Каменный или Спасокаменный монастырь По Штату 1764 года бывший 3 класса мужской, а ныне переименованный заштатной Белавинской пустынью. Находится в Вологодской Епархии в Вологодском уезде, на острове озера Кубенского, расстоянием от Вологды к северу в 47 вёрстах. Остров этот в нынешнее время пространством очень не великий, в поперечнике не более 50 или 60 саженей и весь занимаемый монастырскими строениями до самой почти воды, а примыкающий к другому большому острову одним только узким, длиной сажен в 200 насыпным перешейком, который полой водой покрывается, – отстоит от ближайшего матерого берега на 7 вёрст, весь составлен из каменистого щебноватого кряжа, и потому-то издревле назывался каменным, а по нём и монастырь получил первое своё название; по главному же храму во имя Преображения Господня именовался и Спасокаменным, или иногда просто Спас на каменном. Но очень вероятно, что первоначально пространство острова было гораздо более, а время от времени волны его пообмыли и весенние льды постёрли.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Макет храма Рождества Христова в Лаврентиевом мон-ре. Автор А. Никитин Макет храма Рождества Христова в Лаврентиевом мон-ре. Автор А. Никитин В 1994 г. РПЦ была передана часть помещений архиерейского корпуса, затем часть территории Л. К. м. 29 дек. 1994 г. здесь было создано архиерейское подворье «Калужский Свято-Лаврентиев монастырь», началось восстановление обители. 6 нояб. 1993 г. на месте собора и над предполагаемым захоронением блж. Лаврентия архиеп. Калужский и Боровский Климент (Капалин) установил крест с неугасимой лампадой, в 1995 г. на месте алтаря возведена деревянная часовня во имя блж. Лаврентия. Архиерейский корпус был отремонтирован, в основании здания обнаружены надгробные плиты XVII в., использовавшиеся в качестве строительного материала. В здании устроена домовая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, выделенная 3 главками на фронтоне входной пристройки, перед иконой блж. Лаврентия служатся молебны. 15 нояб. 2010 г. митр. Калужский Климент совершил закладку собора в честь Рождества Христова с приделами во имя блж. Лаврентия и прмц. Елисаветы Феодоровны с колокольней. К 2015 г. ведется строительство собора и колокольни на старом фундаменте, а также ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. В память об известных людях, погребенных в местном некрополе, сооружена мемориальная стела, нек-рые из обнаруженных надгробий установлены около соборного храма. На архиерейском подворье формируется монашеская община. Настоятелем в 1995-2009 гг. был игум. Пафнутий (Морозов), с 2009 г.- иером. Пафнутий (Архипов). В рамках празднования 500-летия со дня кончины блж. Лаврентия 28 дек. 2013 г. в Л. К. м. прошли Свято-Лаврентьевские краеведческие чтения, посвященные истории и современности обители. Они стали ежегодными. Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 143, 724. Ист.: Леонид (Кавелин), архим. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 5-9; Грамота патр. Адриана//Калужская старина. Калуга, 1901. Т. 1. Кн. 3. С. 24; От Комитета по устройству празднования 400-летия со дня кончины св. прав. Лаврентия, Калужского чудотворца//Калужский церк.-обществ. вестн. 1915. 18, 22; Сказание записи калужского Лаврентьева монастыря о некоторых чудесных исцелениях, совершившихся в различное время у цельбоносной раки св. прав. Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского чудотворца//Там же. 19; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пуст./Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2. С. 488, 493, 552.

http://pravenc.ru/text/2462415.html

Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви Источник Содержание Предисловие I. Лаврентьев монастырь 1.Местоположение обители и принадлежащей к ней Крестовской церкви 2. История Лаврентьева монастыря 3. Храмы и другие здания 4. Обозрение ризницы и библиотеки 5. Древние Синодики и нынешнее кладбище 6. Прежние и нынешние владения монастыря VI. Чем ныне владеет монастырь, как Архиерейский дом 7. Чем содержался и ныне содержится монастырь 8. Принадлежность по духовному управлению, степень монастыря и список его Настоятелей Список настоятелей II. Крестовская церковь 1. История Крестовской церкви 2. Настоящее состояние Крестовской церкви     Предисловие Калужский Лаврентьев монастырь ныне считает уже четвертое столетие своего существования. История его, начинаясь воспоминанием о чудесном избавлении сопредельного ему города Калуги, молитвенным заступлением Праведного Лаврентия, от внезапного нападения на оный «безбожных Агарян» (Татар), и соприкасаясь к событиям «смутного времени», продолжается чрез 200-летний, мирный, по отношению к Калужской области, период, до вторжения в её пределы «двадесяти язык», и оканчивается кратким исчислением замечательных в монастырской жизни событий истекшего пятидесятилетия. Судьбы этой обители, издревле тесно соединённые с судьбами близкого ей города Калуги, равно любопытны и для любителей русской старины и для ревнителей праотеческого благочестия. В настоящем своём положении, монастырь этот, кроме своей древности и заключающейся в стенах его драгоценной святыни–мощей Св. Праведного Лаврентия, Христа ради юродивого, калужского Чудотворца, замечателен и своим очаровательным, весьма красивым местоположением, по видам, открывающимся из сада и в этом отношении, по отзыву получившего начальное воспитание в стенах этой обители, покойного Митрополита Ионы, «он есть редкий из Архиерейских домов». При составлении сего краткого описания Лаврентьевой обители, нас руководила наиболее мысль спасти от конечного забвения её прошедшее и сохранить, на память её будущих насельников и посетителей, известие о настоящем её состоянии. Святые молитвы живущих в монастыре будут лучшею наградой для потрудившегося в сем описании, ради общей пользы и утешения их. Ибо не думаю, чтобы кто-нибудь захотел остаться совершенно равнодушным к истории этой обители, которой Промысел Божий судил ему быть хотя бы и временным обитателем.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Духовной Семинарией, в 1799 г., когда монастырь обращен в Архиерейский дом, Архимандрит Феофан остался в Московской епархии, где сперва получил в управление Можайский Лужицкий Монастырь, а потом переведен в самую Москву, для управления Спасо-Андрониковым Монастырем, который обязан ему, как опытному строителю, своим возобновлением и устройством, после пожара 1812 года. С 1796–1860 год. Настоятельство обители стало принадлежать Калужской Иерархии, при коей состояли экономами Калужского Архиерейского дома: Иеромонах Михей был экономом Дмитровского Архиерейского дома, а по упразднении оного определен в штат Калужского Архиерейского дома и проходил в оном экономскую должность до 18 марта 1801 года. Иеромонах Георгий, с 29 марта 1801 до 25 августа 1802 года. Иеромонах Пимен, Строитель Мещовского Георгиевского монастыря, из иноков Оптиной Козельской Пустыни, исправлял экономскую должность с 11 сентября 1802 года по 1803 год, в коем, по прошению Мещовских граждан, уволен обратно в свой монастырь, скончался в сане Архимандрита. Исправлявший должность эконома священник Феодор, с 11 января 1803 по 18 сентября 1808 года, уволен за беспорядки. Иеромонах Маркелл, с 21 октября 1808 года до 3 февраля 1810 года, в коем определен Строителем в Мещовский Георгиевский монастырь. Священник Иоанн Вагин, с 3 февраля 1810 по 12 апреля 1815 г., определен потом на священническое место в село Георгиевское, что на реке Угре, Медынского уезда. Иеромонах Варфоломей, с 12 апреля 1815 г. по 10 июля 1816 г., уволен за беспорядки. Иеромонах Митрофан, Строитель Тихоновой Пустыни, с 10 июля 1816 до 18 августа 1817 года, в коем отпущен в свой монастырь. Иеромонах Владимир, с 18 августа 1817 по 20 ноября 1819 года. Священник Дмитрий Александров, родственник Преосвященного Филарета, по пострижении в 1820 г. 27 ноября в монашество, наречён Данилом, был эконом Архиерейского дома с 20 ноября 1819 по 11 января 1821 года, а в сем году определен Настоятелем в Оптину Пустынь, откуда в 1825 году переведен архимандритом в Лихвинский Покровский Добрый монастырь. Иеромонах Павел, из Строителей Площанской Пустыни, состоял в должности с 11 января до 11 мая 1821 года, скончался на покое в сей же обители в 1835 году и погребен на братском кладбище, родом он из Ростовских купцов, был пострижен в монашество на Афонской горе, возвратясь оттуда жил в Белобережском и Свенском монастырях, потом определен Строителем в Богородицкую Площанскую Пустынь, которою управлял в 1813–1818 годах. Отличался Богомудрою простотой и смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАМПИЙ Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) Евлампий (Введенский), еп. Калужский и Боровский. Фотография с портрета 1-й пол. XIX в. (РГИА) (Введенский Евфимий Иванович; 1756, г. Юрьев-Польский Московской губ., ныне Владимирской обл.- 22.05.1813, Лаврентиев калужский мон-рь), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье диакона. Фамилию получил по месту служения своего отца - в юрьев-польском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре . Окончил Владимирскую ДС, в 1788 г.- Славяно-греко-латинскую академию . В 1787 г. (по др. сведениям, в 1788) был пострижен в монашество с именем в честь мч. Евлампия, рукоположен во иерея и назначен префектом (инспектором) Троице-Сергиевой семинарии, в 1792 г.- ректором семинарии. С 1792 по 1795 г. Е. был наместником ТСЛ. С 23 июля 1795 г. игумен Заиконоспасского московского монастыря , с дек. 1797 г.- архимандрит Донской иконы Божией Матери московского монастыря. 29 июня 1801 г. Е. был хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Новопоставленный архипастырь, по словам знавшего его кн. А. Долгорукого, «проводил жизнь анахорета», чем удивлял ближних. Освятил неск. церквей в Архангельске, в т. ч. в 1802 г. восстановленные после пожара приделы преподобных Зосимы и Савватия Соловецких и пророка Илии в Рождественском храме и в 1805 г. уникальный иконостас кафедрального Троицкого собора, впосл. поразивший имп. Александра I («Я всю Россию дважды объехал, но таких царских врат нигде не видел»). Награжден орденом св. Анны 1-й степени (1806). 16 апр. 1809 г. Е. был переведен на Калужскую и Боровскую кафедру. Будучи весьма требователен к ищущим священного сана, рукополагал во пресвитеров лишь окончивших ДС и только по достижении возрастного ценза; подобная практика в то время была исключением. Если воспитанник просил рукоположения до окончания учебы, Е. предлагал доучиться, а исключения делал только по просьбам вдов и сирот духовного звания. Даже диаконов посвящал на места своих отцов лишь после строгого личного испытания. Редко переводил клириков с места на место; вразумлял тех священников, кто «по болезни» оставляли деревенские приходы и нанимались служить ранние литургии в городских храмах Калуги.

http://pravenc.ru/text/187166.html

Аграфена Юрьевна добродетелями, упованием и любовью к ближним оставили по себе назидательный пример и признательную память в сердцах многих; вообще сожаление о кончине их было нелицемерным изъявлением любви и уважения к ним. Горесть детей их и супруга может понимать только сердце, – она невыразима. Усладительные обетования святой веры им утешение; б) Здесь покоится тело усопшей рабы Божией, в вере и надежде воскресения о Господе почившей княгини Аграфены Юрьевны, супруги калужского гражданского губернатора князя Александра Петровича Оболенского, преставившейся февраля 16 дня 1829 года, на 40 г. от рождения, и младенцев сыновей её Феодора и Владимира; в) Здесь покоится тело усопшего раба Божия в вере и надежде воскресения почившего о Господе тайного советника Юрия Александровича Нелединского-Мелецкого, скончавшегося 13 февраля 1829 г. на 77 году от рождения. 27 Первый в виде гробницы из чёрного гранита, с надписями: а) Под сим памятником покоится тело рабы Божией вдовы Елены, супруги Иосифа Чернова, дочери Ивана Максимовича Золотарева, сконч. 1824 г. марта 25 дня. Жития ее было 31 год и 10 месяцев. б) ОТЕЦ ЛЮБЕЗНОЙ ДОЧЕРИ: Ты нас оставила, о друг наш, друг бесценный! Смерть лютая тебя взяла в цветущих днях! Но ум твой, доброта ввек будут незабвенны, И память о тебе жива у нас в сердцах. Отец твой, мать, сестры и дети со слезами Ввек станут вспоминать любезный образ твой, Хотя рок положил разлуку между нами; Но есть бессмертие, есть мир еще другой! Там мы увидимся, бесценная, с тобой! Туда нас созовет святыя веры глас; Туда, где горести невластны над душею, Жизнь вечных радостей готова там для нас. Другой памятник: на высоком пьедестале женская фигура, в траурном одеянии, представлена павшею ниц перед золотым крестом, который при том она обвила руками. У подножия креста лежит с одной стороны раскрытая книга, с другой переломленный якорь. А на лицевой стороне пьедестала в круглой нише вставлено поясное бронзовое изваяние Спасителя, с крестом в руке, как бы в напоминание, что в сем мире «нет ничего тверже Креста и безопаснее Распятого.» Надпись гласит, что: а) Под сим (изящным) памятником покоится тело раба Божия Калужского негоцианта, 1-й гильдии купца и Коммерции Советника Ивана Максимовича Золотарева, сконч.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом, под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П.Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 273–274. 3 Ханыков В.Я. Летопись Калужская от отдаленных времен до 1841 года/Сост. В.В. Ханыков; Сообщ. Архим. Леонид. М.: Об-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1878. С. 28–30. 4 Вусович А.М. Калужская губерния: курс родиноведения для местных учебных заведений/А.М. Вусович. Калуга: Типография А.М. Михайлова, 1886. С. 24–25. 5 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891.). История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография губернского правления, 1876. С. 53–54. 6 Малинин Д.И. Калуга. Опыт исторического путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии/Д.И. Малинин. Калуга: Золотая аллея, 2004. С. 32, 121–122, 152–155. 7 Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия/Сост. Покровского и Василия Блаженного в Москве собора ключарь священник Иоанн Ковалевский. 3-е изд. М.: Изд-е книгопродавца Алексея Дмитриевича Ступина, 1902. С. 262–266. 8 Барсуков Н.П. Источники русской агиографии/[Николай Барсуков]. СПб.: Типография М.М. Стасюлевича, 1882. С. 320. 9 Леонид (Кавелин Лев Александрович; архимандрит Троице-Сергиевой лавры; 1822–1891). Историческое описание Калужского Лаврентиева монастыря нынешнего Калужского архиерейского дома и принадлежащей к оному Крестовской церкви/Сост. иером. Леонид. Калуга: Типография С.А. Семенова, 1906.  С. 7–17, 97. 10 Там же. С. 18–28. 11 Ляметри П.А. Исторические сведения о монастырях Калужской губернии/П.А. Ляметри//Памятная книжка Калужской губернии на 1861 год, изданная Калужск. губернск. статистич. комитетом под редакциею члена-корресп., старш. учит. Калужск. губернск. гимназии П. Щепетова-Самгина. Калуга: Губ. типография, 1861. С. 274–275.

http://e-vestnik.ru/analytics/lavrentiy_...

Предпосылки создания К. и Б. е. В 1374 г. в Тарусе жил Брянский и Черниговский епископ, в 1461-1626 гг. Таруса и Калуга являлись кафедральными городами Суздальских епископов (имевших титулы «епископ Суздальский и Тарусский», «епископ Суздальский, Калужский и Тарусский»). Введенская Оптина пустынь Гравюра. 1831 г. (ГИМ) Введенская Оптина пустынь Гравюра. 1831 г. (ГИМ) Мысль об учреждении епархии с центром в Калуге была высказана в посл. четв. XVII в. царем Феодором Алексеевичем , предложившим открыть до 70 новых епархий, в т. ч. Калужскую. Вопрос об открытии кафедр обсуждался на Соборах в 1682-1683 гг., было создано несколько новых епархий, Калужская в их число не вошла. Актуальность учреждения новых кафедр была обусловлена для властей в т. ч. необходимостью бороться с распространением старообрядчества . Во 2-й пол. XVII-XVIII в. многочисленные последователи «старой веры» жили на калужских землях в Боровске, в Калуге и в Брынских лесах (по берегам р. Брынь), мн. священники переходили к старообрядцам из правосл. Церкви (см. в ст. Калужская обл. ). По этой причине в 1764 г., когда утверждались штаты епархий и монастырей, снова был поднят вопрос о Калужской кафедре. К тому времени все города Калужской земли, кроме Калуги, входили в Крутицкую епархию (см. Крутицкая и Коломенская епархия ). Храмы Калуги были отнесены к Московской епархии, название города вошло в титул Московских архиереев (такой титул использовался в 1764-1799). Крутицкий еп. Самуил (Миславский) в 1776 г. открыл в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре уч-ще для детей священнослужителей, к-рое при Крутицком еп. Амвросии (Подобедове) было преобразовано в низшее духовное училище. Московский митр. Платон (Левшин) в 1775 г. учредил Калужскую ДС, в 1776 г. разместил ее в Лаврентиевом калужском монастыре . При его же содействии началось возрождение Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни В 1786 г. было положено начало строительству Свято-Троицкого кафедрального собора в Калуге.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

1891 г. янв. 26, указом Калуж. Дух. конс., за 1248, утвержден в должности казначея сей пустыни. Братство Калужской Тихоновой пустыни в настоящее, время состоит: 1 архимандрит, 16 иеромонахов, 8 иеродиаконов, 21 монатийных монахов и 17 указных послушников, кроме того, в обители находится, на послушническом искусе, 89 человек. С назначением настоятелем Тихоновой пустыни архимандрита Моисея , богослужения в обители приобрели большую торжественность 64 , что уже оценил и народ. Так из благотворителей на пользу Св. Обители за последнее время следует упомянуть о гг. Ларионовых и Арсеньеве. Почтенный архимандрит неустанно трудится с братиею о благолепии и благосостоянии пустыни и много, много сделал разных улучшений за последнее время; так, устроены: гостиница для приезжающих, другая Дворянская гостиница. Колокольня новая достраивается на средства благотворителей, при ней будет находиться ризница и просфорня. Странноприимный дом вне ограды монастырской, также много и других сделано улучшений во внутреннем монастырском хозяйстве. При О. Архим. Моисее в течение слишком 15 лет много трудится на пользу Обители О. Порфирий, ныне заведующей Киновией. А рясофорный послушник Василий Александрович Пестриков, находясь в Обители около 30-ти лет, также неустанно трудится на пользу Пустыни, и в последнее время, приспособив фотографический аппарат, снял виды Обители. 54 Против имени Иродиона замечено на полях: бывший игумен сей обители, ибо как оказывается, что он после игуменства в Тихоновой пустыни был архимандритом перемышльского Лютикова монастыря, в синодике коего в числе настоятелей, управлявших этой обителью до 1662 года записано: «архимандрита Иродиона схимника» и поставлен выше архимандрита Савватия, упоминаемого под 1613 годом; из сего и следует заключить, что Тихоновой пустынью в сане игумена Иродион управлял в самом начале 17 столетия. 56 Сборн. И. Р. И. О., т. 60, стр. 335. В Калужском Лаврентиевом монастыре есть служебник, внизу по листам коего сделана надпись: «Лета 7179 (1671 года) дана сия книга, глаголемая служебник, во вкладе в Лаврентиевом монастыре по игумене Ионе Тихонова монастыря при игу….., да при келаре старце Авраамии, да Лаврентиева монастыря...».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010