Церкви были построены во всех крупных населенных пунктах Чуйской долины: Пишпек, Кара-Балта, Сазановка, Преображенское, Беловодское, Чалдыбар, Сокулук, Кант, Васильевка, Ивановка, Красная Речка, Токмак, Быстровка (совр. Кемин). В Южной К. церкви и правосл. приходы были в Оше, Джалал-Абаде, Узгене, Караване, Кызыл-Кые, Кёк-Джангаке, Куршабе, Караколе, Сулюкте, храмы - в селах Дмитриевка (ныне Талас), Покровка, Грозное и Ключевка. Во мн. рус. и укр. селах были построены молитвенные дома, работали церковноприходские школы не только для русского, но и для коренного населения. Существовало неск. старообрядческих молитвенных домов на Иссык-Куле и в Чуйской долине. Начавшиеся после Октябрьской революции 1917 г. гонения на РПЦ привели в 30-х гг. XX в. к массовому закрытию правосл. храмов, ликвидации приходов, аресту и высылке мн. церковно- и священнослужителей. К началу Великой Отечественной войны в К. не осталось ни одного действующего храма. Перелом в отношении гос-ва к правосл. верующим и Церкви произошел только во время войны. Были амнистированы и выпущены из тюрем и лагерей священники, стали вновь открываться приходы. В 1944 г. в результате обращения верующих к властям восстановлены приходы во Фрунзе, в Токмаке и селах Алексеевка, Калининское, Ленинское (ныне Куршаб Ошской обл.), Михайловка, Новониколаевка, Октябрьское, Советское. В 1945 г. зарегистрированы православные общины в городах Таласе и Кызыл-Кые, в селах Ананьево, Мырза-Ака, Покровка (ныне Кызыл-Суу Иссык-Кульской обл.) и Покровка (Фрунзенской обл.), Сокулук, Теплоключенка, Тюп. В 1944-1947 гг. был построен собор Воскресения Христова во Фрунзе. В Пржевальске верующим был передан Свято-Троицкий храм. В 1946 г. образованы приходы в селах Быстровка, Васильевка, Грозное, Ильичёвка, Ивановка, Ключевка, Кёк-Джангак, Семёновка и в городах Кант и Сулюкта; на юге К. действовали 9 приходов, на севере - 23. В сер. 50-х гг. XX в. в связи с усилением атеистической пропагандыи началом новой кампании по закрытию церквей в К.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Но с появлением в К. рус. населения начали строиться и др. постоянные церкви, а правосл. приходы постепенно утрачивали свой военный статус. Первая на территории К. кошемная церковь была сооружена в с. Теплоключинском, впосл. на ее месте возвели кирпичный храм. В 1864 г. в Пишпеке, при въезде в городскую крепость Лебединовка, был построен деревянный шатровый храм-часовня во имя вмч. Димитрия Солунского. Три года спустя выстроили из саманного кирпича храм свт. Николая Чудотворца, а в 1886 г. был возведен каменный собор. 4 мая 1871 г. указом имп. Александра II было утверждено решение Святейшего Синода РПЦ об образовании Ташкентской и Туркестанской епархии. В 1881 г. был основан Свято-Троицкий муж. мон-рь на сев. побережье оз. Иссык-Куль. Располагался мон-рь рядом с бухтой Курменты, между селами Светлый Мыс и Преображенское (ныне Тюп), тем самым местом, где, по предположению рус. географа П. П. Семёнова-Тян-Шанского, прежде находился арм. мон-рь, в к-ром хранились мощи св. евангелиста Матфея (позднее мон-рь был затоплен водами озера). В результате землетрясения 1889 г. большинство кирпичных храмов К. было разрушено, впосл. начали строить более сейсмоустойчивые деревянные храмы по типовым проектам. Сохранились Свято-Троицкий собор в Караколе, церкви во имя арх. Михаила в с. Беловодском и вмч. Георгия Победоносца в Токмаке. За 1-е десятилетие XX в. число правосл. храмов выросло более чем вдвое. Значительный вклад в строительство церквей в К. внес еп. Туркестанский и Ташкентский Димитрий (Абашидзе), занимавший кафедру с 1906 по 1912 г. Так, во имя прп. Серафима Саровского были сооружены храмы в Пишпеке, Красной Речке и Пржевальске. В 1916 г. все приходы К. оказались в ведении образованного тогда же Верненского викариатства. К 1917 г. в К. насчитывалось ок. 40 храмов. Больше всего церквей было в Прииссыккулье, в населенных пунктах Рыбачье, Пржевальск, Семёновка, Ананьево, Светлый Мыс, Николаевка, Преображенское, Михайловка, Отрадное, Орлиное, Покровка (ныне Кызыл-Суу), Вознесеновка, Теплоключинское.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

11 Христос , келер йдги Улу абызы болуп, э ла толо кемд агару чадыр ажыра келген. Бу чадыр кижини колыла тудулбаган, ол бу телекейди эмес. 12 Ол агаруда агару эчкилерди ле бозуларды канын эмес, Бойыны канын тайып кирген. Ого бир катап ла кирип, ончобыска мклик алган. 13 Эди-каны ару болзын деп, эчкилерди, букаларды канын ла кубалын рстеп, улусты агарулап 14 Христосты каны мына кпти эдет. Ол Агару Тын ажыра Бойын Кудайга тайылга эдип берген. Оны каны санаабысты лмге экелеечи керектерде арутаар. Анайып тир ле чындык Кудайга бажырып аргалу болорыс. 15 Оны учун Христос кереесте Ортокчы болуп Ол Бойыны лми ажыра баштапкы кереес тужында эткен улуска берген. Кычырылган улус Кудайды берер болгон мк энчизин алар аргалу болзын деп, Оны анайда эткени ол. 16 Кереес бар тушта оны бичиген кижини лми керелелер учурлу. 17 Кижи лгн кийнинде кереес учурлу болуп ине. ол тир тужында кереесте учур 18 Оны учун баштапкы да кереес канла 19 салылган ончо калыкка айдып береле, Моисей бозуларды ла эчкилерди канын, анайда ок суу, кызыл тк ле иссоп деп зм алып, трбекти бойын ла ончо калыкты рстеп, 20 айткан: «Бат, кереести каны. Бу кереести слерге Кудай берген». 21 Анайып ок канла чадырды ла Кудайга бажырар тужында тудунар-кабынар ончо немелерди рстеген. 22 Чындап та, аайынча бастыра неме канла аруталар, кан тглбегенче, кинчек ташталбас.   Христосты тайылгазы бир катап ла   23 Анайдарда, тееридезине тейлеп эдилген немелер андый тайылгаларла аруталар учурлу болгон. тееридеги немелерди бойына мына артык тайылгалар керек. 24 Христос чын немеге тейлеп кижини колыла туткан агару кирбеген ине. Ол биске болуп эмди Кудайды алдына турарга, теерини бойына кирген. 25 Агару сайын ск канла кирип турган улу абыс чылап, Ол Бойын кп катап тайбай теериге кирген. 26 Оно башка телекей ала Ого кп катап кыйналарга келижер эди. Ол чактарды учында Бойын тайып, кинчекти деп, бир ле катап келген. 27 Кажы ла кижи бир катап лп, оно алдына туруп 28 Анайып Христос то кп улусты кинчектерин бир катап тайылган. Ол экинчи катап кинчектер таштаарга келбес, Оны сакып улусты аргадаарга келер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Первые евр. общины появились в городах, лежащих на Великом шелковом пути. Араб. географ аль-Мукаддаси (946 - ок. 1000) писал о евр. купцах и менялах в городах Ош, Баласагун, Узген, Тараз. К нач. XIX в. на территории К. проживали неск. тыс. евреев-сефардов. Евреи-ашкеназы начали селиться в К. в 60-70-х гг. XIX в., после присоединения Ср. Азии к России. С установлением советской власти во Фрунзе продолжала действовать синагога. В сер. 90-х гг. XX в. в Бишкеке была зарегистрирована евр. религ. община, при синагоге организованы начальная, средняя и воскресная школы. В неск. городах Ферганской долины действуют молельные дома. Новые религиозные движения Представители бахаи религии в К. появились в 90-х гг. ХХ в. 28 июля 1992 г. 1-я община была зарегистрирована в Мин-ве юстиции. На I съезде бахаистов, который состоялся в 1994 г., делегаты от местных Духовных собраний избрали руководящий орган - Национальное Духовное собрание. По данным 2011 г., в республике насчитывалось 12 местных Духовных собраний приверженцев религии бахаи (в городах Бишкек, Кара-Балта, Талас, Каракол, Балыкчы, Ош, Кызыл-Кыя, Майлуу-Суу, Кочкор-Ата и др.). В бахаистских организациях состояло 2200 чел. Идеи бахаи находят все больше сторонников в К. Более 90% адептов являются представителями преимущественно интеллигенции, имеют высшее образование. Состав бахаистов отличается многонациональностью, но преобладают киргизы. Религиозное законодательство 6 нояб. 2008 г. парламент К. принял закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Киргизской Республике». Он представляет собой новую редакцию ранее действовавшего и утратившего силу закона от 1991 г. «О свободе вероисповедания и религиозных организациях». Закон был подписан Президентом страны Курманбеком Бакиевым и вступил в силу со дня его офиц. публикации - 16 янв. 2009 г. Структурным подразделением исполнительной власти, проводящим работу по формированию и реализации гос. политики в религ. сфере и координирующим деятельность гос. органов К. в области религии, является Гос. комиссия при Правительстве К. по делам религий.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

28 Айдып турум слерге: й улуста туулгандар ортодо Крестеечи Иоанна Кудайды Каандыгында кич дегени, оно 29 Уккан ончо улус, каланчылар да, Кудайды чындыгын алынып, Иоаннга келип, креске тшкендер. 30 Фарисейлер ле дезе, олорго берилген Кудайды табын Иоаннга барып креске тшпегендер. 31 Айдарда Кайракан айткан: бу йени улузын кемге тдеп айдайын? Олор кемге тей? 32 Олор тепседе отурып, мынайда кыйгырыжып турган балдарга тей: «Слерге сыбыскы тарткан эдибис, слер слерге сыгыт сарын сарнаган эдибис, слер ыйлабадыгар». 33 Крестеечи Иоанн келип, курсак аракы ичпесте, «Оны зк-буурында шилемир бар» – дейдигер. 34 Кижи Уулы келди, ичерин ичти. «Крглегер, курсакчыл ла аракызак кижи бу, каланчылар ла кинчектлерди ол» – дейдигер. 35 Ойгорлык Ойгорлыкты ончо керектериле акталган.   Тлттирбеген тл керегинде   (Мф. 26:6-13; Мк. 14:3-9; Ин. 12:1-8)   36 Фарисейлерди бирзи Иисусты бойыла кожо ажанак деп сураган. Ол фарисей -эшке кирип, кыйын отурып алган. 37 бат, ол каланы кинчект болгон й кижизи, Оны фарисей-эште отурганын угала, майлу ак балкашта эткен экелди. 38 Оны кийнине, буды туруп, ыйлап, Оны будын кзини чачыла арчып, окшоп, майла сртп турды. 39 Мыны крл, Оны айлына кычырган фарисей ичинде айдынды: «Ол болгон болзо, Ого кем, кандый й кижи тийип турганын билер эди, ол кинчект й кижи ине». 40 Иисус ого айтты: – Симон! Мен сеге бир неме айдарга турум. – Айт, редчи – деди. 41 Иисус айтты: – Тлге береечиге эки кижи тлл болгон: бирзи – беш динарий , экинчизи – бежен. 42 олорды тлр акчазы болордо, ол экилезин тлттирбеген. Анайдарда, олорды кажызы оны артык ср? 43 – Мен бодозом, кбин тлттирбегени – деп, Симон каруу Иисус: – Сен чын сананып – деди. 44 Оно й кижи бажын бурып, Симонго айтты: – Бу й кижини крп туру ба? Мен сени айлыа келдим, сен будым суу уруп бербеди. Ол дезе, кзини будымды чачыла арчып берди. 45 Сен Мени окшободы, ол дезе Мен келгенимне бери будымды окшоп божободы. 46 Сен бажымды майлабады, ол дезе будымды майла сркштеди. 47 Оны учун айдып турум сеге: ол кп сген учун, оны кп кинчектери ташталып Кемни кинчеги ас ташталган, оны сгени де ас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Объединенная церковь христиан веры евангельской (пятидесятники) (ОЦХВЕ). В 1928 г. во Фрунзе была организована 1-я группа пятидесятников, в нее вошли 37 чел. В 10-х гг. XXI в. общины пятидесятников существовали в Бишкеке, Токмаке, Чолпон-Ате, Таласе (их количество достигло 49). Отделения этой церкви имеются в большинстве населенных пунктов по Чуйскому тракту и севернее его, в городах Кара-Кёл, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу, Кёк-Джангак, Джалал-Абад, Ош. В с. Беловодском (Чуйская долина) расположена резиденция Среднеазиатского епископа ОЦХВЕ. Меннониты. В 1882 г. в К. прибыли из России несколько десятков семей немцев-меннонитов, которые основали села в Таласской (Николайполь) и Чуйской (Люксембург) долинах. В 1963 г. представители братских меннонитов примкнули к Союзу ЕХБ. В 1906 г. в с. Орловка (ныне Кеминского р-на Чуйской обл.) начал проповедовать свое учение адвентист Ф. Триппель, и вскоре здесь появилась группа христиан, объединившихся в «Первую церковь христиан-адвентистов седьмого дня в Туркестане». В 1911 г. община обратилась к властям Сырдарьинской обл. с просьбой разрешить строительство молитвенного дома, к-рая была удовлетворена в 1915 г. Община в с. Орловка, насчитывавшая в то время 50 чел., стала 1-й официально зарегистрированной адвентистской церковью в Туркестане. В 1928 г. появилась церковь адвентистов в Кара-Балте, в 30-х гг. XX в.- в Таласе, в 1933 г.- в с. Калининском Таласской обл., в 1953 г.- в Токмаке, в 1956 г.- во Фрунзе, в 60-х гг. XX в.- в Караколе. Всего на территории К. насчитывается 30 общин адвентистов седьмого дня. Иеговы свидетели ведут особо активную прозелитическую деятельность. Приверженцев этой религ. орг-ции в республике насчитывается более 6 тыс. чел., объединенных в 49 общин. Мормоны представлены Церковью Иисуса Христа святых последних дней. Действует с окт. 1991 г. Объединяет ок. 14 тыс. прихожан, 35% из к-рых составляют этнические киргизы. Церковь получила регистрацию 3 нояб. 1992 г. в Мин-ве юстиции К. и 3 нояб. 1998 г. в Гос. комиссии при Правительстве К. по делам религий. Отд-ния работают в Бишкеке, Канте, Караколе, Чолпон-Ате, Оше, Таласе.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

«Озвученная американскими чиновниками угроза наказания за поддержание параллельного импорта достаточно серьёзна, – считает киргизский политолог Марс Сариев. – Задача США – перекрыть каналы доступа санкционных товаров в Россию. Как известно, сейчас этот поток идёт через Казахстан и Киргизию». По его мнению, Киргизия будет вынуждена соблюдать условия Запада, но проконтролировать все сферы экономики невозможно. Контрабандный поток идет через горные перевалы. Официально в Бишкеке заявят о соблюдении запрета, но «поток контрафакта как шёл из Китая, так и будет идти…. “Серый трафик” останется». Ещё весной 2021 года посол США Дональд Лу стал указывать киргизским властям, что им делать. «Американский дипломат как будто набивается в заместители к председателю ГКНБ Камчыбеку Ташиеву», – иронизировал обозреватель «Вечернего Бишкека» Анвар Ажиев. Когда Дональд Лу назвал «недостаточными» шаги властей по борьбе с оргпреступностью, МИД Кыргызстана заявил , что в высказываниях дипломата есть элементы вмешательства во внутренние дела страны и давления на следствие по делу о коррупции на таможне. По этому делу бывшему главе таможни Раимбеку Матраимову вынесли обвинительный приговор, и он признал свою вину, но после обещания Матраимова выплатить государству млн в качестве возмещения ущерба его перевели под домашний арест. Дональд Лу был явно разочарован тем, что объявленного «главным коррупционером Киргизии» Раимбека Матраимова, неформального лидера Юга, суд выпустил на свободу. На юге, где вырос Матраимов, его считают героем. В Кара-Суу, самом густонаселённом районе Киргизии, откуда он родом, семья Матраимова создала благотворительный фонд, который оплачивает обучение десятков студентов из малообеспеченных семей в университетах города Оша, финансирует раздачу продуктов пожилым людям, строит спортивные сооружения, новую мечеть. В Киргизии «отменить» теневую экономику полностью и разом невозможно: контрабанда через прозрачные южные границы с Китаем и мусульманскими странами формирует значительную часть национального дохода. Перевод теневой деятельности базаров в Бишкеке, Оше, Кара-Суу в налогооблагаемое пространство лишит большинство населения республики средств к существованию.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/28/ustano...

22 Эки талант алганы келип, «Бийим, меге эки талант берген эди. Бат, зеери иштеп алган эки талантым бу» – деген. 23 Бийи ого айткан: керс ле кул! Аска болды, кпти бажына сени тудуп Бийиле кожо сн». 24 Бир талант алганы келип, айткан: «Бийим, сени кату кижи деп билгем: рендебеген кезетен эди, чачпаган теретен эди. 25 Сене коркып, барып талантыды кмп койгом. Бат, бойыдыйын кайра ал». 26 Бийи ого айткан: кул! рендебеген кезеримди, чачпаган тереримди билгениде, 27 акчамды эбиртер керек болгон. Мен келип, бойымдыйын кирелтел алар эдим. 28 Оны талантын алыгар, он таланттуга беригер. 29 Барды барына берилер, зеери кожулар, болгоны да айрылар. 30 Эш-немеге кулды дезе тыш карауйга таштагар. Анда ый ла тиш болор». Оно нденип айтты: «Кулакту кижи уксын!»   Калыктарды   31 – Кижи Уулы ончо ангелдериле кожо мактулу келгежин, мактулу ширеезине отурар. 32 Ончо калыктар Оны алдына Ол, кдчи койлорды эчкилерде блгендий, олорды бойы бойына блиир: 33 койлорын Бойыны о тургузар, эчкилерин – сол 34 Ол тушта Каан Бойыны о тургандарга айдар: «Келигер, Адамны алкагандары, телекей ала слерге белетелген Каандыкты энчиленигер. 35 Нени учун дезе аштап Меге курсак бергенигер, суузаарымда, суум кандырганыгар, Мени айлыгарга кийдиргенигер; 36 болорымда, Меге кеп кийдиргенигер, оорып Меге трмеде отурган тужымда Меге келип барганыгар». 37 Ол тушта Ого актулар айдар: «Кайракан, аштаганыды крп, Сени азырадыс па? Эмезе суузаганыды крп, суу сузуп бердис пе? 38 крп, айлыска кийдирдис пе? Эмезе крп, кеп кийдирдис пе? 39 Оорып эмезе трмеде отурганыды крп, па?» 40 Каан олорго каруу «Чынын айдадым слерге: мыны бу э кич карындаштарымны бирзине эдип, Меге эткенигер ол». 41 Оно сол тургандарга айдар: «Каргышка калгандар, крмск, оны элчилерине белетелген чпс отко Мене кеде тайылыгар. 42 Аштаарымда, Меге курсак бербедигер, суузаарымда, суу сузуп бербедигер, 43 Мени айлыгарга кийдирбедигер, болорымда, Меге кеп кийдирбедигер, оорып трмеде отурарымда, келип 44 Ол тушта булар да Ого айдар: «Кайракан, Сени аштаганыды, суузаганыды, болгоныды, оорып трмеде отурганыды крп, Сеге болушпаган бедис?» 45 Ол айдар: «Чынын айдадым слерге: мыны бу э кичлерди бирзине этпей, Меге этпегенигер ол». 46 Айдарда, олор кыйынга барар, актулар дезе,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Согласно оборонному бюджету предполагается усилить контроль за использованием выделяемых средств на утилизацию российского ОМУ. США имеют в виду усиление контроля за ходом работ на объектах, а также добиваются от российской стороны своевременного получения разрешительных документов на реализацию соответствующих проектов. Как следует из бюджета Минэнергетики, на взаимодействие по нераспространению со странами СНГ в 2004 фин. году заложено 463,7 млн. долл., из которых России предполагается выделить не менее 425 млн. долл. Особой поддержкой традиционно пользуется программа физической защиты, учета и контроля ядерных материалов (226 млн. долл.) На программу по прекращению производства оружейного плутония выделено 50 млн. долл. (закрытие реакторов в Северске и Железногорске). На поддержку программы по утилизации избыточного оружейного плутония выделено 47 млн. долл. На программу " Атомные города " и " Инициативу по предотвращению распространения " ассигновано 40 млн. долл. На нераспространенческую помощь СНГ по линии Госдепартамента в текущем фин. году заложено 140,4 млн. долл., из которых России - около 90 млн. долл. На реализацию проектов в рамках Международного научно-технического центра (МНТЦ) направляется 69 млн. долл., включая конверсию объектов био- и химоружия. 15 млн. долл. - на укрепление экспортно-контрольной системы. К наиболее значимым результатам реализации соглашения о СУУ отнесены достижения в утилизации ядерных вооружений на постсоветском пространстве. В частности, на 12 января 2005 года ликвидировано 6564 ядерных боезаряда (всего будет уничтожено 13 300 боезарядов), 560 МБР (1473), 477 шахтно-пусковых установок МБР (831), 17 мобильных пусковых установок МБР (442), 142 стратегических бомбардировщика (220), 761 БР " воздух-земля " (829), 420 пусковых установок подводных лодок (728), 543 БРПЛ (936), 28 ПЛАРБ (48). Кроме того, повышена безопасность хранения более 260 тонн расщепляющихся материалов, усовершенствованы меры физзащиты 60 хранилищ ядерных боезарядов, 208 тонн высокообогащенного урана (ВОУ) переведено в низкообогащенный уран (НОУ), усилена охрана 35 процентов российских запасов химоружия. Фиксируются подвижки и по биологическому досье. Так, США совместно с Россией ведут работу по повышению безопасности 4 исследовательских центров по биооружию. В повестке дня - перепрофилирование 49 аналогичных объектов, прекративших функционирование.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Эстей кетели, биринчи адамды Жаратуучу жеткиле кылып жараткан. “Биздин трб зг окшотуп, Биздин кейпибизге окшотуп жараткан” (1 Муса 1.26). Бирок у Адам мыйзамды аткарбай, з жнндг Жаратуучунун оюн бузду. Кудай менен болгон тир мамиледен ажырап, адамзат кайрадан кайра орду тб жок текеберчиликке толду. Жана ошондо Кудай, знн жаратканын сйуп, жана куткарууну каалап, дйнг жалгыз Тубаса Уулун жиберет, Ал адамдын толук жаратылышын толуктап жана Жаы Адам болду. Машаяк бизге Кудайдын адам жннд оюн кргзт. Бул мисал багытын табууга, жолдон адашпаганга жана жалгыз багыттоо, жердеги толук мрг жана тблкк алып барат. Биз Кудайдын чакырыгына кулак салганда, ушул куткаруучу жолдо бараткан болобуз. Ушундай чакыруунун жолу (1 Кор. 6.20) айтылган: “Ошондуктан Кудайды денеер менен дактагыла”. Ошондуктан биз Кудайга дактоону, сыйынуу, же мактоо аркылуу эле эмес, бирок жакшы иштер аркылуу жакындарыбыз чн, збуздн элибиз чн, Жыйындын жакшылык чн алып барабыз. Мындай эмгек кубанычтын эмгеги болот Машаяк чн, ал бизди курчаган дйнн згртт, жана збзд дагы. Эл биримдикке жетишет, знн пайдасыны издебей, бирок жакшы жана пайдалуу иштерди жасаганга жетек алат. Анын эркин аткарып, биз чогу Жаратуучуга кызмат кылабыз, грек тилинен алынган сз “литургия” – “жалпы иш” деп которулат. Биздин бт мрбз Литургия болуп калыш керек, жалпы сыйынуу, жана жалпы кызмат, Кудайдын оюн дйн жана адам жннд аткарып, а мактоону жана дактоону Жаратуучуга арнап. Бул иш бизден биримдикте ишенген жана ишенелектердин ортосунда, ким Кудайды жргн кабыл ала элек, бирок жакшы кабардагы даанышмандардай болуп, Ага сапар улап бараткандай болот. рттр, кургакчылык жана суу ташкындары ткн жылы Орусияда болду, бул кыйынчылыктарды жалпы аракет  менен жеишти. Булар дагы бир жолу бизге месихчилердин милдетин эстетти – улутуна, абалга карабастан жакынына жардам бер. Жайкы ысык убакыттарда, кп элдер здрнн кч менен, убакыты, жана болгон нерселери менен крп жана билбеген адамдар менен блшшт. Буларды кимдер чн жасап жатышты? Кимге жардам керек болсо, ким кыйналып жана азап чеккендер менен кошо болгонго жазап жатышты.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskoe-poslan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010