Видимо, каппадокийцев, как и галатов, византийские географы считали народом, пришедшим с Европейского континента, т. е. nepeмecmubшuмcz из пределов Иафетовых в зону conpukochobehuz семитов и хамитов. Каппадокийцы zbлzлucь потомками хеттов, которые образовались из cмeшehuz местного haceлehuz хеттов с bmoprшuмucz сюда в тыс. до с северо-запада индоевропейцами. У древних авторов имелись все ochobahuz относить их к zфemuдaм, которые во тыс. до cocmabлzлu zдpo Хеттского царства, население которого затем попеременно находилось под властью Мидии (нач. в. до Ахеменидов (2-z пол. в. до Селевкидов (кон. в. до Рима (с в. до Только с по вв. до Kecapuz была caмocmozmeльhoй. Но и после bxoждehuz в состав Византийской империи coxpahzлacь naмzmь о европейских, а следовательно, zфemuчeckux kophzx каппадокийцев, что и отразил список народов, размежевав малоазийское население между дbyмz уделами – zфemuдob и хамитов. 560 Галаты (Γαλται ), они же кельты (Κελτο) – галаты действительно zbлzюmcz кельтским племенем, bmoprшuмcz в 278–277 гг. до в Малую Азию и осевшим в центральной части между средним течением рек Сангариус (совр. Cakapьz) и Галис (совр. Кызыл-Ирмак). Название племени перенесено на территорию, которое пришлое население зahzлo – Гaлamuz (Γαλατα). Другими словами, у cocmabumeлz списка народов были все ochobahuz относить галатов, как и каппадокийцев, к zфemuдaм, проникшим в соседство с хамитами с европейской прародины. Исследователи отмечают, что в части перечень Иафетовых народов составлен по «Хронике» Синкелла (ср.: P. 53, 15; см. также: Шахматов–1940. С. 75; Борцова–1989. С. 180, 184). Не исключено, однако, что в списках Палеи имеет место порча текста, так как в «Хронике» Ипполита аналогичное место чumaemcz иначе: Γλλιοι Κελτο – галлы, они же кельты 14). 561 Эллины (λληνες ), они же uohzhe, или ионийцы (ωνες) – одна из основных групп древнегреческих название которой boзboдumcz к легендарному герою-родоначальнику Ионе, сыну Ксута, внуку Эллина. Как группа ионийцы оформились в дорийского nepeceлehuz вв. до Haceлzлu Аттику, часть острова Эbбez, а также острова Накос, Самое, Хиос. Ими была заселена часть западного noбepeжьz Малой Азии, npuлeraющaz к городам Теос, Эфес, Милет. Эта мaлoaзuйckaz область называлась Ионией и соприкасалась с уделами таких хамитских народов, как Kapuz, Лuдuz, Mucuz. Отождествление uohzh с соответствует Георгию Синкеллу (ср.: P. 53, 17). 562 Фессалийцы (Θεσσαλο ) – население области Фeccaлuz (Θεσσαλα ) в северной части Древней Греции. 563 Можно предполагать в нечёткой передаче этнонима алакои наименование жителей Лаконии (Λακωνικ ) – исторической области Древней Греции в юго-восточной части Пелопоннеса. Этническую основу haceлehuz cocmabлzлu дорийцы, nepeceлubшuecz сюда в вв. до из более северных областей Греции. Ими образовано крупное государство Спарта, синонимом официального haзbahuz которого было Лакедемон.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

За последние три года в России ухудшилась ситуация с выбросами в атмосферу вредных веществ 21 сентября. ПРАВМИР. Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило доклад, в котором назвало российские города с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. В число самых загрязненных городов попали Биробиджан, Благовещенск, Магнитогорск, Норильск, Улан-Удэ, Чита, Красноярск. Также в этот список включены города Братск, Зима, Кызыл, Минусинск, Новокузнецк, Петровск-Забайкальский, Селенгинск, Усолье-Сибирское, Чегдомын, Черемхово, Черногорск и Шелехов, сообщает газета «Известия» . Согласно рейтингу, в большинстве городов Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов уровень концентрации загрязняющих веществ превышает предельно допустимый. В СФО лидерами по загрязнению воздуха оказались Красноярский и Алтайский края, Кемеровская, Иркутская и Новосибирская области. В министерстве подчеркнули, что за последние три года в России ситуация с выбросами в атмосферу вредных веществ ухудшилась. Отмечается, что в 2014-2016 годах в России выросла заболеваемость астмой, ассоциированная с загрязнением воздуха: среди детей — в 1,7 раза, а среди взрослых — в 1,5 раза. 15% городского населения испытывают воздействие высокого и очень высокого уровня загрязнения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 16 октября, 2023 16 октября, 2023 13 октября, 2023 28 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/nazvanyi-rossiyskie-go...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСТЬ-ИШИМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Усть-Ишим , село в России , административный центр Усть-Ишимского района Омской области, центр Усть-Ишимского благочиния Тарской епархии . Расположен при впадении р. Ишим в р. Иртыш. Население - 5060 человек (2002) Древнейшая обжитая и наиболее приподнятая часть территории нынешнего села Усть-Ишим находится на левом берегу речки Крушинки (часть улицы Советской со зданиями церкви и администрации). Это место некогда называли городком. Известным краеведом А. Ф. Палашенковым, посетившим в 1962 году Усть-Ишим, в старой части села были обнаружены фрагменты керамических сосудов. Самые старые из них относились к третьей четверти второго тысячелетия до нашей эры, то есть к бронзовому веку. С конца XIII века на территорию таежного Прииртышья с юга начинают проникать тюркские племена. Сохранилась легенда, согласно которой первоначально владения татар в Сибири находились в устье Ишима. Их столицей был город Кызыл-Тура (Красный Город) стоявший вероятнее всего на противоположном от Усть-Ишима берегу Иртыша. Известно, что во времена Сибирского ханства на месте нынешнего Усть-Ишима стоял татарский городок Ишим-Тамак. С завоеванием Сибирского ханства русскими, местное население было обложено данью - ясаком. Однако Тебендинская волость, куда входило и поселение Ишим-Тамак, в 1630 году подверглась нападению кочевников калмыков, которые разграбили многие татарские юрты (деревни). Посланный вдогонку отряд из Тары настиг налетчиков на Ишиме у урочища Кош-Карагай и сумел отбить пленных. Однако в том же году из Москвы в Тару был прислан царский указ, где говорилось, что татары " нижних Тарских волостей, для оберегания их просят поставить на Ишим-реку заставу русских людей " . Татары обещали построить " усть Ишима-реки русским людям острожек. А по вестям (при известии о приближении кочевников), учнут в тот острожек вбегать с женами и детьми, а из острожку по вестям же учнут ходить на промыслы " . В ответ на челобитную ясашных татар было велено " в том месте острог поставить, изыскав крепкое и угожее место и к реке и к воде и людей в нево служилых русских с вогненным боем поставить " .

http://drevo-info.ru/articles/24861.html

8 Слер тойдыгар ба? Байыдыгар ба? Бис каандар болуп калдыгар ба? Слерди чындапта каандар боло берзин деп кнзеер эдим! Ол тушта бис те слерле кожо каандар болор эдибис. 9 сананзам, Кудай бисти, апостолдорды, лмге калганчы улусты чылап, ончозыны алдына тургузып койгондый. Биске бастыра телекей – ангелдер де, улус та крп 10 Бис Христоско болуп тенек, слер – Христосты шылтузында ойгор. Бис чине слер – кчт. Слерди мактайдылар, бисти – крдилер. 11 Оно болгой эмдиге торолоп, суузап лтреп калган кийимд соктыртып 12 кызыл колысты кчиле иштеп Бисти арбайдылар, бис алкайдыс. Бисти средилер, бис чыдажадыс. 13 Бисти бис коот сстр айдадыс. Бис телекейге сре-чптий, бис эмдиге таштанчыдый. 14 Слерди уйалтайын деп эмес, сген балдарымды чылап санандырайын деп, мыны бичип турум. 15 Слерди тмен редчилер Христос керегинде реткен де болзо, адалар кп эмес. Слерге Снчил слерди Христос Иисуска туудым. 16 Оны учун слерди сурап турум: Христосто тем алып турганым чылап, мене тем алыгар. 17 Бого болуп слерге Тимофейди ийдим. Ол Кайраканга чындык болуп мени карузыган уулым. Христос Иисуска болуп канайда турганымды, кайда ла, кажы ла серкпеде канайда редип ол слерге эске алындырар. 18 Слерге келбезимде, кезигер берген. 19 Кайраканны табы болзо, слерге удабас келип, сстрин эмес, олор нени эдер аргалузын ченеп кррим. 20 Кудайды Каандыгы сст эмес, кчте. 21 Нени кнзейдигер? Слерге камчылу келейин бе, эмезе сшт ле келейин бе?   5   Эски ачыткыны эдип кырыгар   1 Слерде балыр кылык табылган деп, чын табыш бар. Андый кылык керек дезе ск калыктарда болгон деп угулбаган: кем де бойыны йини ордына адазыны й кижизиле 2 Слер дезе Андый керек эткен кижини бойыгарда чыгарзын деп ыйлаган болзогор, торт болор эмес пе? 3 Мен ортогордо бойым то болзом, ал-санаамла слерле кожо слерде болгоным чылап, андый керек эткен кижи мындый чыгардым: 4 Иисус Христос Кайраканысты адына болуп мен де тынымла, Иисус Христос Кайраканысты кчиле слерле кожо болуп, 5 оны сатанага берип ийели, эди-каны лп калзын, тыны Иисус Христос Кайраканысты книнде аргадалзын.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Показательно, в 1912 г. не поддержал идею развития миссионерской деятельности и пограничный начальник А. Х. Чакиров. Хотя прежде он был другого мнения и еще в 1907-1909 гг. активно пропагандировал идею развития православной миссионерской деятельности среди тувинцев. И летом 1910 г. А. Х. Чакиров писал владыке Ефиме «Первый православный храм в поселке Туранское на спорной территории будет очень часто посещаться урянхами, монголами, китайцами…почему крайне необходимо назначить в поселке Туранский Иерея Миссионера, свободно владеющего монгольским и татарским языками…» После ликвидации цинской власти в Туве он скорректировал свою позицию. А. Х. Чакиров писал генерал-губернатору: «…позволяю себе доложить, что в виде последних событий в Урянхае и изъявления урянхами перехода в подданство России, при сохранении ими своей религии, открытие миссионерской деятельности в Урянхае в данное время преждевременно и не политично, а главное и противоречит Высочайшему объявлению 1900 г. о не командировании в Манчжурию и Монголию православных миссионеров». Интересные замечания о религиозной жизни тувинцев сделал священник Туранской церкви В. А. Юневич: «Верования сойот представляют смесь ламаизма и шаманизмом. Первые зерна ламаизма посеяны в Урянхайской земли не более 130-160 лет тому назад, но успехи его большие. Большинство лам – сойоты. Ламы «хоарки» (очевидно – хуураки), т. е. изучавшие «ном» (священые книги), безусловно должны знать тангынтский (тибетский) язык. Монгольский язык распространен гораздо менее и его знают только более образованные. Книги в кумирнях на тангытском языке, но попадаются и монгольские. В нойоновсой кумирне есть полный Ганджур (118 томов), полный Данджур (191 том), Нюл (16 томов), Нэты (4 тома) и др. все они на тибетском языке и лишь примечания и толкования к некоторым – на монгольском. Священные книги и все нужное для богослужения сойоты получают из Урги и «Борунзу» (какой-то местности на юге). Сначала шла страшная борьба между ламаизмом и шаманизмом, но стечением времени она смягчилась и приняла совершенно другой характер.

http://azbyka.ru/palomnik/Кызыл

В 20 – 40-е годы Тува, экономически и политически явно завися от Советского Союза, формально сохраняла независимость. На картах мира крохотный Кызыл обозначали такой же жирной точкой, как и Москву, Берлин, Париж... В годы Великой Отечественной обязательного призыва из Тувы не проводилось, русские и тувинцы шли на фронт добровольно; население собирало деньги на строительство танков, слало солдатам мясо, валенки. Официально Тува вступила в состав СССР в 1944 году, на двадцать с лишним лет позже всех остальных республик. По-настоящему крупная волна миграции в Туву пришлась, как, впрочем, и во многие другие сибирские регионы, на конец 50-х – начало 60-х годов. В республике нашли асбест и кобальт, построили комбинаты, открылось множество предприятий, был разработан угольный бассейн. Помню, как помпезно отмечали «сорокалетие Советской Тувы» в 84-м. Руководство сообщало, насколько далеко шагнула республика за последние десятилетия. Все радовались, правда, пряча в душе тревогу. Дело в том, что как раз в то время у тувинского населения, становясь всё явственней, начала проявляться агрессия по отношению к «некоренным». Случались драки среди молодежи, в итоге которых «некоренные» частенько попадали в больницу или морг с ножевыми ранениями; некоторые тувинцы постарше рассуждали: надо бы отойти к братской Монголии. Вместе с возрождением древней национальной культуры, тут как тут проявился и национализм. Появились села, в которые русским (все-таки буду так называть некоренное население) заезжать стало опасно. Или проткнут колеса у машины, или стекла побьют, или сотворят еще чего хуже... Вообще-то, конечно, агрессия была срежиссирована, подогреваема... Население столицы республики, Кызыла, на две трети было «некоренным». Из пятнадцати школ – всего две национальные, а в остальных училось по два – три тувинских ребенка в классе. Произошло неофициально такое разделение: основной массе тувинцев – районы, основной массе русских – город. И тогда в городе время от времени стали появляться ватаги молодняка из чисто национальных районов, которые более всего и наводили страх на кызылчан.

http://pravoslavie.ru/305.html

303 По мнению исследователя Рустама Шукурова, «упоминание хороводов и сложного танца (τν γυμνικν ρχησιν Шукуров перевел на английский как «intricate dances». – Пер.) вероятнее всего указывает на крутящихся дервишей, адептов тариката Мевлеви» (R. Shukurov, «Byzan­tine Appropriation of the Orient: Notes on its Principles and Patterns», b: Islam and Christianity in Medieval Anatolia, ed. A. C. S. Peacock, B . De Nicola and S. N. Yildiz (Farham, 2015), p. 180). 304 Горгона (греч. Γοργν, Γοργ, от γοργς – «страшный, грозный») – чудовище подземного царства с головой, поросшей змеями вместо волос, и взглядом, превращающим все живое в камень. 306 διδναι μν τς εωθυας τος βασιλεσιν ημς μιλας. Возможен вариант перевода: «произнести перед императорами обычные для меня речи». 312 Галис (греч. λυς ) – река в Малой Азии, впадающая в Черное море к востоку от Синопы, ныне Кызыл-Ирмак (тур. Kizilirmak). 313 Пророчество Дельфийского оракула Крезу, приводимое многими античными авторами; см.: Anthologiae Graecae Appendix, Oracula, Epigram 65, в: Epigrammatum anthologia Palatina cum Planudeis et appendice nova, ed. E. Cougny, vol. 3 (Paris, 1890) (TLG 7052 006). 314 Панкратий (всеборье, греч. παγκρτιον) – вид спорта, в котором совмещались борьба и кулачный бой, наподобие современных «боев без правил». He совсем понятно, какое употребление мог здесь иметь диск. Ван Дитен предполагает, что Григора путает панкратион с пятиборьем (πνταθλον или πεντθλιον), включавшим в себя как борьбу, так и метание диска (см.: Dieten , Bd. 5, S. 362, Anm. 383). 315 γυμν τ κεφαλ (Plato, Phaedrus, 243 b); выражение стало крылатым, получив значение «говорить откровенно, не таясь». 323 Самофраки (Самофракия, Самотраки, Матраки, Самос Фракийский, греч. Σαμοθρκη, Σμος Θρηκη) – остров в северной части Эгейского моря неподалеку от побережья Фракии. 324 Имброс (Имврос, Имроз, греч. μβρος, тур. Imroz, Гёкчеада, тур. Gökeada,) – остров в северной части Эгейского моря, при входе в Саросский залив, в настоящее время принадлежит Турции. Вместе с Самофраки и Лемносом относится к группе «Северных Спорадов» (греч. Βρειοι Σπορδες).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо того, что разочаровала родителей, я и себя разочаровала в первую очередь — получила результаты ниже, чем надеялась. За пару дней до экзамена по обществознанию зашла на сайт «Решу ЕГЭ» и сделала вариант. Итог — 32 вторичных балла без второй части. Думала, что уже ничего не сдам, но набрала 53. Это больше, чем за историю, к которой я более-менее готовилась, но получила 45. В итоге поступила платно на юриста. На бюджет все равно бы не попала туда, куда хотела, да я и не надеялась — мне хватило посмотреть баллы тех, кто поступает вместе со мной. В моем университете был огромный конкурс, но на коммерцию брали всех подряд, как мне кажется. Главное условие — минимальный порог. Учеба дорогая, миллион за четыре года. Родители в принципе понимали, что на бюджет я вряд ли попаду, поэтому плюс-минус были готовы учить меня платно, но я взяла кредит на образование и ни о чем не парюсь. Вообще очень сложно отпустить все это. Я чувствовала несправедливость и нечестность экзамена, потому что знаю людей, которым попались варианты легче и лучше. Некоторые даже не готовились и сдали лучше меня. Было очень тяжело, но время лечит, и я уже не думаю об этом. Планирую закончить вуз на отлично, я полна сил и мотивации, потому что один из самых тяжелых периодов моей жизни закончился. «После ЕГЭ по 12 часов работала в общепите» Айслана, Кызыл, 165 баллов за три предмета: — Первый раз я сдавала ЕГЭ в 2022 году. Тогда еще не определилась, какую профессию выбрать, а так как попала в химбио-класс, решила все же сдавать биологию и химию. Химию вообще не знала, не понимала — и к ней не готовилась. Я так не любила этот предмет, что даже не ходила на консультации, а все пробники проваливала. По русскому на консультации ходила, сочинения писала. По биологии тоже ходила на консультации, но только за неделю перед экзаменом, и по 10 часов сидела прорешивала задания. Сдала экзамены, все прошло спокойно. Русский — 72, биология — 50. И вот пришел результат по химии: 27 баллов. Больше расстроилась моя мама.

http://pravmir.ru/s-ekzamenov-ya-ushla-v...

Глядя на эти колоритные особенности местной жизни, купец Алимбай живо представил себе, что грозит ему, если выяснится, что под личиной молодого торговца прячется российский офицер-разведчик. В то время у разведчиков ещё не было ни мобильных телефонов, ни радиопередатчиков и других средств связи - и потому каждый нелегал-резидент должен был полагаться только на себя и действовать так, как подсказывало ему собственное чутьё и логика складывавшейся ситуации. И надо сказать, что Валиханов справился с этим блестяще! Чокан собрал массу статистических, исторических, экономических и географических сведений о Кашгаре, данные о климате и природе страны, которые весьма интересовали дипломатическое и военное ведомства России. Всё время пребывания в Кашгарии он тайно вёл дневник, старался запомнить все представляющие интерес для России сведения. Удалось ему и пролить свет на тайну гибели Адольфа Шлагинтвейта... Шлагинтвейт появился в Кашгаре, собираясь далее пробраться в Коканд - ещё одну восточную деспотию, бывшую наиболее последовательным врагом России в Средней Азии. Он вёз туда какие-то секретные письма от британских властей Индии. Ходжа Валихан-тюре, начинавший каждый свой день с выкуривания трубок с гашишем и впадавший затем в исступление, требовавшее выхода в виде многочисленных казней, грубо потребовал от Шлагинтвейта предъявить ему эти письма. Отказ Шлагинтвейта стоил ему жизни - кашгарские заплечных дел мастера выволокли его из дворца и мигом отрубили голову. Выполняя приказ ходжи, они водрузили голову иностранца на вершину страшной пирамиды сложенной из черепов на берегу Кызыл-су... Со временем и по Кашгару стали распространяться слухи о том, что в прибывшем караване Мусабая скрывается русский. За людьми Мусабая была установлена слежка. Иногда жизнь Чокана висела на волоске, хотя Валихан-тюре к тому времени уже был свергнут в результате дворцового переворота и как загнанный волк метался где-то в горах и пустынях с оставшимися верными ему людьми. Именно слухи о том, что безумный ходжа во главе своих преданных сарбазов вот-вот появится у ворот Кашгара и вновь заявит свои права на город, заставили поторопиться с отъездом Чокана и Мусабая.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Также в зоне бедствия оказались населенные пункты Челябинской области. По данным МЧС, в результате обильных осадков и подъема уровня воды в реке Кызыл-Чилик в населенном пункте Париж Челябинской области и в населенном пункте Карталы подтоплен 351 дом, где проживал 1091 человек, 511 приусадебных участков и один автомобильный мост. Отселено 628 человек, из них в пунктах временного размещения размещено 374 человека, 254 человека – у родственников и знакомых. Сегодня ночью в поселке Южный Челябинской области обрушилась самодельная дамба из-за проливных дождей. Как сообщили в пресс-службе областного ГУ МВД, в результате ЧП потоком воды смыло машину, в которой находились два человека. Оба человека погибли. Сложная ситуация сложилась в Забайкальском крае. В результате обильных осадков и подъема уровня воды в реке в нескольких населенных пунктах подтоплено 30 жилых домов с населением 92 человека, в том числе 26 детей,  53 приусадебных участка. В Забайкальском крае было отселено 224 человека, в том числе 59 детей, из них в 2-х пунктах временного размещения размещены 61 человек, в том числе 20 детей, остальные размещены у родственников и знакомых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 мая, 2023 17 мая, 2023 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 10 апреля, 2024 7 апреля, 2024 5 апреля, 2024 6 октября, 2023 1 сентября, 2023 19 мая, 2023 17 мая, 2023 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/magnitogorskaya-eparxi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010