Экономический переворот, сыгравший роль ближайшего, реального фактора женского движения, сообщившего ему силу и жизненность, подал повод социализму монополизировать женский вопрос и решать его под углом зрения своего социалистического миросозерцания. «Женский вопрос, как и современный рабочий вопрос» – говорит известная немецкая социал-демократка Клара Цеткин – «это – дитя крупного производства, революционизированного, благодаря применению механической силы пара и электричества. Это не политический и не моральный вопрос (хотя он и заключает в себе политические и моральные элементы), а вопрос экономический ... Вопрос этот, как и вопрос рабочий, неразрывно связанные между собой, получат свое разрешение только в переустроенном обществе, тогда, когда будет уничтожена зависимость труда от капитала» 16 . Слова эти, очевидно, являются отголоском Бебеля, который утверждает, что «женский вопрос есть только часть рабочего вопроса; решением рабочего вопроса решается и женский вопрос». «Если произвести великое насилие – запрятать раз навсегда весь Божий мир в стены фабрики» – справедливо возражает на это г. Туркин – «тогда, и только тогда Бебель будет прав. Но до тех пор, пока мир начинается не в фабричных стенах и не в стенах этих кончается, женский вопрос неизменно будет неизмеримо шире и неизмеримо значительнее рабочего вопроса» 17 . Ставя женское движение в неразрывную связь с социалистическим движением, сторонники его и вводят женский вопрос в свою программу, как один из существенных пунктов ее. Какова программа эта? В новейшей социалистической доктрине обнаруживается миросозерцание материализма и атеизма, которое социализм и стремится воплотить в жизни. Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Фердинанд Лассаль, все эти отцы новейшего социализма, вышедши от Гегеля, перешли от пантеистического идеализма к материалистическому реализму. Современные представители этого воззрения, Каутский, Бебель, Лафарг, Бернштейн, Гумплович и множество других, проводят его и в низшие классы. Что сначала было только философией, то теперь переводят в действительность, и теорию в практику. «Социализм» – иронизируют вожди его – «с легким сердцем предоставив небо ангелам и воробьям, а рассуждения о вещи в себе – метафизикам, сам занимается только вопросами реальной человеческой жизни» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

Чтобы сделать твой мир интересней. Я хотел бы быть лучиком солнца, Чтоб в глазах твоих ясных искриться… Но я лишь человек, и поэтому Я могу лишь безумно влюбиться. «Под куполом неба» Под куполом неба, под солнца лучами, Под звуки капели и птиц трескотню К тебе с поздравленьем спешу и цветами, К тебе, что так сильно, так нежно люблю. Читайте также — Стихи о маме, стихи для любимой мамы «Получи признанье» В этот чудный марта день Получи признанье: Блеск весны уходит в тень Пред твоим сияньем! Ты настолько хороша, Что цветы вздыхают. Будь такой, моя душа! С мартом поздравляю! «Желаем солнечного марта» Желаю солнечного марта И бесподобного апреля, Чтобы волшебными ночами Весь май звучали птичьи трели! Желаю радости и счастья, Любви, надежды и удачи! Всего того, что в личной жизни Для женщин очень много значит! «Умей прощать, умей любить» Пусть в женский день 8 марта Тебе особенно везет, Пусть жизнь сулит большие старты, Работа радость принесет. Пусть денег будет очень много, Чтоб все смогла себе купить. Идя по жизненной дороге Умей прощать, умей любить. «В женский день чего желают?» В женский день чего желают? Доброты и красоты, Чтоб мужчины уважали, Чтоб сбывались все мечты. Ну а я хочу, бесспорно, Просто счастья пожелать! Жизнью мудро и проворно, Как машиной, управлять! «Что самое главное в женской природе?» Что самое главное в женской природе? Желанье любить и любимою быть, Желанье всегда одеваться по моде, Любимого в жизни ни с кем не делить. Так пусть все желанья твои, дорогая, Всегда исполняются в жизни твоей. Тебе в женский день только счастья желаю, И много счастливых, улыбчивых дней. «В женский день вас поздравляю» В женский день вас поздравляю, Пусть сбываются мечты! И от всей души желаю Счастья, света, красоты! Вы почаще улыбайтесь В обстоятельствах любых! Самой лучшей оставайтесь! Я дарю вам этот стих! «С днем женским поздравляю!» Желаю вам сегодня я, Чтоб крепкою была семья, Чтоб близкие любили И вами дорожили. Жизнь будет безупречной, А радость – бесконечной.

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-8-mart...

По другим отпискам Чугуевского архива видим, что Татары входили в этом году в Россию двумя сильными массами; одна, в числе более 2500, около 25 апреля перебрались через Донец ниже реки Айдара, «Апреля 26 (1643) года наехали они, Белгородский Станичный Голова с товарищами, за рекою Красною на Донских казаков Прокофья Басарченева да Алексея. И они сказали: перелезли Татарове через реку Донец с Крымской стороны на Нагайскую, промеж Ольгова Колодезя и реки Айдара; а сказал де им про Татар Чугуевский изменник Данилка писарь с товарищами, лежит де на перелазе под теми Татары и их громил; а сказывал, что по смете тех Татар с 2000; и он, Данилка, с теми Татарами погромя помирился и отдавал им борошен. Пошли те Татары вверх по реке Айдару».Другая отписка: «Валуйский Воевода Павел Леонтьев писал в Белгороде апреля 30 приехал в Валуйки из станицы от Святых гор Станичный Атаман: был де он в Святых горах апреля 27 и видел Донского казака Ивашку Голощанова; а тот Донской казак приехал в Святые горы с Дону из войска с Литовским Ясырем и сказывал: перелезли де реку Донец пониже Айдара Татар с 2500 и идут Татары войною в Русь». а другая, июня 12 прошла Мурафским шляхом мимо Карпова сторожевого городка, в числе 5000, «Белгородский Воевода Никифор Бабарыкин в Чугуев: «июня 12 прибежали сторожи из-за Мурафского шляху с реки Ворскла, с Карпова и сказали: того же числа прошли в Русь Мурафским шляхом мимо Карповой сторожи Татарове, многие люди, по смете с 5000 и больше». та и другая, соединяясь между собою и с партиями Черкасов в Курском уезде, опустошали этот уезд, От 17 июня Курский Воевода писал в Белгород: «Июня 14 приходили в Курский уезд Татаре, с 3000 и больше, и повоевав Курский уезд пошли на Калмиуский шлях». Он же от 17 июня: «Июня 14 в Курском уезде в Ямскую слободу пришли Татарове многолюдьем и почали воевать по Государевым Курским ратным людям, – учинился с теми Татарами бой». В августе Чугуевский воевода писал: «Государю Царю и Великому Князю Михаилу Фёдоровичу всея России холоп твой Ивашко Бестужев челом бьёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Тихвинский Федор Васильевич (1862–?) – бывш. священник, член Всероссийского крестьянского союза. Депутат II Гос. Думы от Вятской губ., труд. Священник с. Чудинова Орловского уезда, за либеральные взгляды находился в опале, за что был переведен служить из Уржумского уезда в село. Законоучитель местной гимназии. Участвовал в издании газеты «Трудовой Народ» (1907). В Думе выступал с речами по аграрному вопросу и за отмену смертной казни. После роспуска Думы за политическую деятельность был лишен священного сана. – 318, 319 Тихомиров Лев Александрович (19.01.1852–16.10.1923) – народоволец, затем религиозный публицист и философ. В 1870–1880 гг. – один из главных идеологов революционной партии «Земля и воля», член Исполкома партии «Народная воля». После разгрома партии в 1881–1882 гг. эмигрировал в Париж. За границей Тихомиров пережил духовный перелом и поворот к православию. Он публично отрекся от своих революционных взглядов и в 1888 г. написал работу «Почему я перестал быть революционером», направил царю личное покаянное послание и в том же году получил разрешение вернуться в Россию, где написал многочисленные книги и статьи православно-монархического содержания. С 1909 по 1918 г. – редактор и издатель монархической газеты «Московские ведомости». Автор книг «Монархическая государственность» (1905) и «Религиозно-философские основы истории» (1918). Умер в Сергиевом Посаде. См. библ. – 290 Тихон, епископ Костромской см. Тихон (Василевский Николай), архиепископ Тихон (Василевский Николай) (01.05.1867–17.07.1927) – архиепископ Курский и Обоянский, обновленческий «митрополит» Киевский и Галицкий. В 1891 г. окончил Киевскую духовную академию, кандидат богословия, инспектор Ладинского епархиального женского училища. С 1892 г. – учитель Херсонского духовного училища. С 1893 г. – учитель Полтавского духовного училища. 28.06.1895. пострижен в монашество. 17.07.1895 рукоположен во иеромонаха. С 1895 г. – инспектор Томской духовной семинарии. С 1897 г. – инспектор Минской духовной семинарии. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Минской духовной семинарии. С 09.12.1899 – председатель Минского епархиального учительского совета. 26.05.1903 хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. 16.06.1905 – епископ Костромской и Галичский. 11.07.1914 возведен в сан архиепископа. 11.07.1914 г. – архиепископ Курский и Обоянский. С 15.05.1917 архиепископ Курский и Белгородский; с 02.09.1917 на покое. С 1917 г. епископ Воронежский и Задонский. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол и был возведен в сан обновленческого «митрополита» Киевского. Возглавлял Гомельскую, Воронежскую, Киевскую обновленческие кафедры. Скончался на Воронежской обновленческой кафедре без воссоединения с Православной Церковью. – 259

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

К Попову же данный экземпляр проекта инструкции очевидно попал из V отдела НКЮ. Ведь на документе, кроме подчеркивания текста шестого пункта рукой Попова, о чем он писал в своей записке (об этом чуть ниже), имеется также несколько помет, сделанных рукой заведующего V отделом НКЮ и члена созданной АРК 13 ноября 1923 г. «тройки» для выработки «указаний местам» – Красикова. Так, в начале проекта инструкции Красиков уже на следующий день после отмеченного заседания АРК наложил резолюцию: «На подпись т. Курскому. 14/ΧΙ. П. Красиков», причем первоначально в дате им ошибочно было написано: «14/ΙΧ». После того, как нарком юстиции Курский подписал документ (дал согласие?), Красиков ниже своей резолюции пометил: «16/ΧΙ. подписано». В конце же проекта, уже после подписания его и заместителем наркома внутренних дел Хлоплянкиным, Красиков пояснил: «Подписано Курским и Хлоплянкиным». Как видим, исходя из дат в красиковских пометах на проекте инструкции, инициативная записка Попова могла быть написана им не ранее 16 ноября 1923 г. 652 Таким образом, Попов решился предъявить членам и кандидатам в члены Политбюро подготовленный еще к 8 августа 1923 г. проект инструкции только после 16 ноября 1923 г., когда документ был согласован с НКЮ и НКВД и подписан руководителями этих ведомств. Правда, подписались они лишь после того, как Политбюро 10 ноября 1923 г. одобрило обновленческий характер данной инструкции и дало разрешение на ее разработку. То, что Курский и Хлоплянкин подписались под проектом инструкции, подтверждает еще один машинописный экземпляр документа, обнаруженный в фонде НКЮ в ГАРФ 653 . В конце данного экземпляра на машинке впечатаны следующие формулы подписей, очевидно воспроизведенные с подлинных подписей-росчерков: «Народный комиссар юстиции (Курский)» и «Зам[еститель] народного комиссара внутренних дел (Ив[ан] (так! – С.П.) Хлоплянкин)». Ниже этих формул подписей, в которых должности были набраны прописными буквами, а фамилии – строчными, оттиснули заверяющую их круглую гербовую печать V отдела НКЮ. Подобное оформление документа означало, что он перестал быть проектом, поэтому в начале его текста посчитали необходимым зачеркнуть от руки ранее напечатанное слово «Проект». Сделано это было не зря, т. к. в V отделе НКЮ рассматриваемый экземпляр документа собирались в качестве официального текста инструкции отправить в редакцию ежемесячного журнала НКВД РСФСР «Власть Советов» для опубликования в «ближайшем номере».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Направляя этот документ члену комиссии Политбюро наркому юстиции Д.И. Курскому, М.И. Калинин поставил в конце текста коричневыми чернилами свою подпись-росчерк, а в начале теми же чернилами сделал запись, касающуюся мнения другого члена комиссии – наркома по национальным делам И.В. Сталина: «т. Курский[!] т. Сталин согласен с этим текстом. Прошу просмотреть Вам и дать свое согласие. Сталина не вполне удовлетворяет фор[му]лировка. М. Калинин». Курский, как его и просил Калинин, дал свое согласие на текст постановления, прямо на документе красными чернилами проставив помету: «Не возражаю. 7/ΧΙΙ. Курский» 74 . По-видимому, идя на удовлетворение требований Сталина, Калинин решил дать текст постановления в иной формулировке. Карандашные правка, отчеркивания и помета, проставленные правщиком на документе, очевидно, отражают первоначальную стадию претворения этого замысла Калинина в жизнь. Не успокоившись на проделанном, правщик вообще решил отказаться от текста постановления, зафиксированного в документе за подписью Калинина. Об этом говорит, в частности, документ с другим текстом постановления, сохранившийся в одном архивном деле рядом с приведенным выше документом 75 . Новый текст постановления представляет собою рукописный черновик, написанный правщиком на небольшом листке в клетку простым и фиолетовым карандашами. Документ озаглавлен «Постановление», его правленый текст гласит: «Принимая во внимание целый ряд ходатайств отдельных религиозных обществ о разрешении производства сборов среди своих членов в пользу голодающих[,] Президиум ВЦИК предлагает Центропомголу войти в соглашение с религиозными обществами о форме сборов пожертвований, и порядке направления собранного, имея ввиду (так! – С.П.) желания жертвователей». Очевидно, этот текст удовлетворил Сталина, т. к. именно данная редакция легла в дальнейшем в основу постановления Президиума ВЦИК о помощи религиозных организаций голодающим. На самом документе данный факт был отмечен простановкой синим карандашом номера пункта «27», присвоенного упомянутому постановлению в протоколе заседания Президиума ВЦИК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Большая голова с обильными черными кудрями, крупные топором высеченные черты лица. Черные, кошачьи, торчком стоящие усы и плотно сжатый недобрый рот придавали ему отдаленное сходство с карикатурой на Петра Великого. Марков это знал и этим сходством очень гордился " , - напишет годы спустя член ЦК кадетской партии Ариадна Тыркова-Вильямс. А вот свидетельство бывшего белого офицера, а затем писателя Романа Гуля, впервые " живьем " увидевшего Н.Е.Маркова в эмиграции в Берлине в посольской церкви. " И в ней я впервые увидел бывшего члена Государственной Думы, " легендарного " , крайнеправого и крайне эксцентричного в своих думских выступлениях Н.Е.Маркова II-ro. По лицу и фигуре он был очень схож с Петром Великим Роста столь же громадного, на голову выше всех стоявших в церкви, лицо энергичное, волосы пострижены словно в кружала " . Впрочем, закрепилось за Николаем Евгеньевичем и еще одно прозвище, которым он очень гордился - " Курский зубр " . Прозвище " зубр " , перешедшее вскоре от Маркова на всех крайне правых, прицепилось к нему после того, как с думской кафедры он как-то заявил: - Мы, правые, такая же редкость, как зубры. Левые также называли Маркова " тяжелым орудием правых " , " диким помещиком " , " Марков-валяй " ; правые - " печальником земли русской " и " могучим курянином " . При этом и соратники, и противники сразу же разглядели в провинциальном курянине первосортного политического борца - умного, решительного, напористого и волевого. " Он был человек с большим политическим темпераментом, с меткими словечками, не глупый... " , - отметит, уже упоминавшаяся нами Тыркова. " Несмотря на все свои личные крайности, - напишет другой видный деятель либеральной кадетской партии масон В.А.Маклаков, - Марков слишком умный человек... " Но, пожалуй, лучшую, и самую точную характеристику Маркова оставил бывший курский губернатор и видный правый деятель Н.П.Муратов: " Это был несомненно умный, даже очень умный человек, с большим характером, твердой волей, убежденный, искренний, упорный в достижении цели, но не добрый, не мягкий, а напротив, злобный и мстительный. Политически развитый, с достаточной эрудицией, доктринер, как всякий парламентский деятель, но не сухой, а с большой способностью к концепции, хороший оратор, с иронией в речах, всегда умных, тонких, порой очень остроумных и всегда интересных, Марков был политическим бойцом первого сорта, и Дума была его сферой... Если бы в наших четырех Думах было побольше деятелей, подобных ему, правое дело не было бы в таком загоне " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/04/...

Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю? К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр ( 1Пет. 3, 7 ). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» ( 1Кор. 14, 34 ); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина. От одного месяца, сказано также, и до пяти лет мужеский пол – пять дидрахм, а женский – три. Да и подлинно, какой может быть плод от младенцев? Итак, здесь Слово Божие некоторым образом намекает нам на новорожденное во Христе дитя, которому, как и священный Павел сказал, млеко прилично в пищу ( Евр.5, 12 ; 1Кор. 3, 2 ). От тех, которые только что призваны чрез веру и находятся еще в детском возрасте, и плод мал. И зная это, божественные ученики обращенным из язычников заповедуют остерегаться «от блуда, удавленины и крови» ( Деян.15, 20 ), хотя Христом даны были и гораздо большие Евангельские заповеди, причем добавляют, что делающие так хорошо поступят ( Деян.15, 29 ); ибо подлинно не должен быть обременяем очень тяжелыми правилами ум еще нежный и младенчествующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Улыбкой солнечной искрится, И этот день — весны парад Как можно чаще повторится! «Поздравляю, дорогая!» Поздравляю! Поздравляю! Не стесняясь, говорю: В женский день звучит «Родная». В женский день звучит «Люблю». Соловьи разносят трелью Эти добрые слова. И летят они сиренью, Чтоб кружилась голова… Ты прими их, дорогая, В сердце, в душу посели. Пусть душа, беды не зная, Век купается в любви! «Твоя улыбка и глаза» Твоя улыбка и глаза Тревожат многие сердца, Ведь ты всегда прекрасней всех – Везде сопутствует успех. Хочу тебе я пожелать Своих друзей не забывать, Такой же яркой оставаться, И вовсе в жизни не сдаваться! «В женский день 8 марта» В женский день 8 марта Я хочу вам пожелать Настоящего азарта, Молодеть и не скучать! И всегда такой красивой Оставаться для всех нас! Ну а главное – счастливой, Быть счастливой каждый час! «Вы прекрасны – не отнять» Сегодня день законный ваш! Вот с этим вас и поздравляем! Вы – самый светлый лучик наш, Без вас мы жизнь не представляем. В 8 марта пожелать Хотим такой же оставаться! Ведь вы прекрасны – не отнять, Желаем чаще улыбаться! «Я тебе любви желаю» Восьмого марта, в женский праздник Есть много тостов милых разных. А я тебе любви желаю, Мечты сбываются, я знаю! Пускай удача не уходит, Пускай успех к тебе приходит, И пусть твою волнует кровь Конечно, чистая любовь! «Лучшей девушке на свете» Лучшей девушке на свете Это поздравление шлю, Ворвалась ты, словно ветер, В жизнь спокойную мою. Поцелуя подарила сладость, И возможность обнимать, Мне тебя сегодня в радость С 8 марта поздравлять! Я желаю, чтоб всё было В твоей жизни хорошо, Все печали проходили мимо, И здоровья крепкого еще! «С праздником тебя, моя милая!» С праздником женским тебя, моя милая! Пусть в этой жизни тебе повезет, Пусть тебе день этот радость несет, Ты ведь такая сегодня красивая! Пусть на душе твоей птицы поют, Словно весна превращается в лето, Дует попутный всегда тебе ветер, И за добро лишь добром воздают! «Я вас спешу поздравить» Я вас спешу поздравить В день женщин всей страны,

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-8-mart...

Впрочем, и особо значимых революционных событий именно 8 марта не происходило. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне. Более того, оказывается, и день-то не так уж дорог инициаторам этого празднования. В 1910 году 2-я международная конференции социалисток в Копенгагене, установившая день революционерки (Клара Цеткин: «Я тогда имела определенное намерение, создать день революционной мобилизации широких женских масс…») ничего не говорит о конкретной дате, оставляя выбор за отдельными странами: «…В каждой стране организовывать, по соглашению с политическими рабочими партиями и профессиональными организациями, специальный Женский день…» . Первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. Это было связано с чисто организационными трудностями. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день проводился 8 марта, так как он совпал. А потом Европа разделилась фронтами, согласовывать ежегодные переносы стало трудно, и в итоге «женский день» так и закрепился на этой дате. Значит, инициаторам праздника дорога не конкретная дата, а идея: «Женщина+Революция». Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему день, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, должен быть где-то в начале весны? Почему этот день поначалу так странно прыгал по календарной сетке?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010