Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Воздвижения креста Господня Карта и ближайшие объекты Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил свое название. Настоятельницей назначена монахиня (с 2007 г. – игумения) Афанасия (Личаева). Информация с сайта Брянской епархии   Севский Кресто-Воздвиженский женский монастырь открыт 18 мая 2000 года на месте прихода Кресто-Воздвиженского храма, по имени которого и получил своё название. Возникновение Кресто-Воздвиженского деревянного храма относится к XVII века. На плане города 1808 года – это уже каменный храм. Современный каменный храм построен на собственные средства купца П.И. Нестерова. Приделов в нём было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя св. вмч. Георгия Победоносца. При советской власти Кресто-Воздвиженский храм длительное время оставался единственным действующим храмом Севска и не подвергся разрушению. Большая часть монахинь закрытого в 1920-х годах Севского Троицкого монастыря поселилась в городе Севске и его окрестностях. На Богослужения и молитвы они собирались в Кресто-Воздвиженском храме. В переписке по делам Русской Православной Церкви Брянского облисполкома в 1951 году указывается, что храм посещают 52 монахини, приход богатый, многолюдный. Это был единственный приход на пять районов Курской, Брянской и Орловской областей. В 2005 году стали известны имена священников, служивших в этом храме и расстреляных в 1937 году: прот. Варлаам, иером. Иоасаф, иером. Павел, свящ. Павел. Из них прот. Варлаам Попов в июле 2006 года был причислен к лику свв. новомучеников и исповедников Российских. Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В черте города Севска, как бы особняком от остальных достопримечательностей местности, стоит неприступный и богатый Кресто-Воздвиженский женский епархиальный монастырь. История Севского Кресто-Воздвиженского монастыря течет из глубины XVII века. Тогда на этом месте ранее существовал старинный храм Воздвижения Креста Господня, сооруженный из дерева. Двумя веками позднее - в 1808 году - на основе документальных подтверждений в виде плана города установлено, что Кресто-Воздвиженский храм - уже каменное сооружение, построенное за счет средств купца П.И. Нестерова. Это двухпрестольный храм. Хотя за время существования Советского Союза он и не был разрушен, не прекращал своей деятельности, некоторые из видных служителей церкви были преданы репрессиям 1937-1938 гг. В 1951 году Брянский облисполком охарактеризовал приход храма как " богатый, многолюдный " . К началу 1990-х гг. Кресто-Воздвиженский приход оставался единственным приходом для нескольких районов Брянской, Курской и Орловской областей.

http://sobory.ru/article/?object=01623

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕЛЕЦКИЙ ТРОИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Елецкий Троицкий монастырь Первый Троицкий монастырь Первое упоминание Троицкого монастыря в Ельце относится к 1592 году. Монастырь находился на высоком мысу при впадении реки Ельчик в реку Сосну. Деревянная обитель в то время насчитывала не более 25 человек, и имела достаточно крупные земельные владения с крепостными. В 1629 году выше по течению Ельчика, в лесу на так называемой Каменной горе, братия монастыря начала устраивать скит , в котором построена деревянная церковь " во имя Рождества Превсятыя Богородицы Курския, " или, по иным данным, в честь Знаменской иконы Божией Матери . Позднее здесь же построен храм во имя святителя Николая Чудотворца . В скиту в нескольких деревянных кельях жили по два-три монаха, а иногда он совсем пустовал. Этот скит в 1683 году стал основой новоучреждённому Знаменскому женскому монастырю . Троицкий монастырь в 1691 году имел: стену «в забор», две деревянные церкви: Троицкую и Петропавловскую, колокольню, 10 келий, 12 человек братии и игумен, и слободку под монастырём на реке Сосне. В первой половине XVIII века монастырь пришёл в упадок. Главной причиной этому потеря монастырём большей части своих владений. В 1764 году монастырь, в соответствии с указом императрицы Екатерины II переведён за штат, а в 1775 году поступил указ Воронежской духовной консистории об упразднении мужского монастыря в Ельце. Но некоторое время после этого насельники продолжали оставаться на привычном месте, пока в январе 1776 года не последовал другой указ о немедленном переводе братии в Лебедянь . Утварь из упраздненного монастыря была передана городским храмам. Каменная надвратная колокольня сохранялось некоторое время после упразднения, но затем была разобрана, а кирпич использовался для строительства здания духовного управления. Деревянные храмы также были разобраны.

http://drevo-info.ru/articles/22892.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Елецкий Знаменский женский монастырь и судьбы его насельниц в годы советской власти   Трапезный храм и колокольня монастыря Л. А. Морев , сотрудник районной газеты «Задонская правда», член комиссии по канонизации святых Липецко-Елецкой епархии Знаменский женский монастырь на Каменной горе был основан в 1683 г. по благословению свт. Митрофана, 1-го епископа Воронежского, на месте запустевшего скита елецкого Троицкого мужского монастыря с храмом в честь Курской иконы Божией Матери «Знамение». При учреждении штатов указом Коллегии экономии от 3 апреля 1764 г. Знаменская обитель была упразднена, но насельницы ее не покинули. После пожара, уничтожившего большую часть Ельца 12 апреля 1769 г., остававшиеся в обители монахини были переведены в воронежский Покровский женский монастырь. Возрождение иноческой жизни на Каменной горе связано с именем свт. Тихона (Соколова), архиепископа Воронежского и Елецкого, Задонского чудотворца, в 1770 г. благословившего ельчанку Матрону Солнцеву восстановить монашескую жизнь в обители. В 1791 г. здесь проживали 42 насельницы. Монастырь был возобновлен указом Святейшего Синода от 18 декабря 1822 г. В «Историческом описании елецкого Знаменского девичьего монастыря, что (1) на Каменной горе» иеромонаха Геронтия (Кургановского) (1) рассказ об истории монастыря оканчивается 1894 г., этой датой ограничиваются имеющиеся сегодня в литературе сведения о монастырской жизни. Однако обитель благоустраивалась и процветала еще четверть века (2), затем в ходе антирелигиозных гонений она была закрыта. 7 октября 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II началось восстановление елецкого Знаменского женского монастыря. К началу XX в. Знаменский девичий монастырь представлял собой жилой поселок с 200 деревянными домами (3).

http://sedmitza.ru/text/802618.html

Елец. Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Троицкий монастырь, 3 класса, в городе Ельце. Существовал в 1-й половине XVII века; в 1775 году пришел в ветхость, и иноки были переведены в город Лебедянь, Тамбовской губернии; в 1836 году возобновлен. Здесь находится особо чтимая Тихвинская икона Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Историю Елецкого Троицкого монастыря можно подразделить на два периода. В первый из них – с 1592 по 1775 годы – деревянная обитель находилась на высоком мысу при впадении реки Ельчик в реку Сосну. После упразднения в царствование императрицы Екатерины Второй монастырь был восстановлен в 1836 году на новом месте – у западной окраины Ельца, на Орловской дороге, - где просуществовал до самого своего закрытия после революции. Первое упоминание Троицкого монастыря в Ельце относится к 1592 году. Деревянная обитель в то время насчитывала не более 25 человек, и имела достаточно крупные земельные владения с крепостными. В 1630-х годах выше по течению Ельчика, в лесу на так называемой Каменной горе, братия монастыря устроила нечто вроде скита, в котором построена деревянная церковь «во имя Рождества Превсятыя Богородицы Курския». Позднее здесь же построен храм святителя Николая Чудотворца. В скиту в нескольких деревянных кельях жили по два-три монаха, а иногда он совсем пустовал. Именно этот скит в 1680-х годах стал основой новоучреждённому Знаменскому женскому монастырю. Троицкий монастырь в 1691 году имел: стену «в забор», две деревянные церкви: Троицкую и Петропавловскую, колокольню, 10 келий, 12 человек братии и игумен, и слободку под монастырём на реке Сосне. В первой половине 18 века монастырь пришёл в упадок. Главной причиной этому потеря монастырём большей части своих владений. В 1764 году монастырь, в соответствии с указом императрицы Екатерины Второй переведён за штат, а в 1775 году поступил указ Воронежской духовной консистории об упразднении мужского монастыря в Ельце. Но некоторое время после этого насельники продолжали оставаться на привычном месте, пока в январе 1776 года не последовал другой указ о немедленном переводе братии в Лебедянь. Утварь из упраздненного монастыря была передана городским храмам. Каменная надвратная колокольня сохранялось некоторое время после упразднения, но затем была разобрана, а кирпич использовался для строительства здания духовного управления. Деревянные храмы также были разобраны.

http://sobory.ru/article/?object=06486

Елец. Знаменский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты История женского монастыря на Каменной горе в Ельце уходит своими корнями в начало 17 столетия. Тогда, в 1628-1629 годах монахом Савватием в лесу на «старом городище», занимавшим обрывистый каменный мыс, образованный рекой Ельчик и оврагом Каменный верх, был построен скит с деревянной церковью во имя «Рождества Пресвятыя Богородицы и Ея честныя иконы Знамения Курския». В нескольких кельях жили по два-три старца из Троицкого монастыря. В 1657 году в скиту проживало 5 монахов. В это время, при поддержке Елецких купцов благотворителей и воеводы была построена вторая церковь во имя Николая Чудотворца, тогда же монастырь был обнесён деревянным забором. Тихая и уединённая жизнь монахов Троицкой обители закончилась в 1683 году, когда поступил указ епископа Митрофана о преобразовании Каменогорского скита в женский монастырь. В это время в обители действовали храмы, построенные ещё монахами скита. Так же Троицкий монастырь передал насельницам часть своих земель. В 1764 году с учреждением штатов «Елецкий Богородицкий» женский монастырь был упразднён указом Екатерины Второй. Монахиням предписывалось покинуть обитель и переселится в единственный оставшийся штатным монастырь епархии – Воронежский Покровский. Но, несмотря на указание покинуть монастырь, елецкие монахини продолжали жить в своих кельях на Каменной горе. Не получая жалования, насельницы существовали на помощь от жителей города. Упразднением монастыря беды для оставшихся в нём матушек не закончились. В 1769 году во время большого пожара в Ельце сгорели и все постройки Знаменского монастыря. В это время в обители оставалось три монахини, которым удалось спасти лишь некоторую церковную утварь, а на пепелище обрести нетронутыми пламенем три иконы. Две старица, оставшиеся на пепелище, наотрез отказались покинуть Каменную гору. Монахини жили в уцелевшем каменном погребе, покрытом дубовыми ветвями. Позже силами благотворителей для стариц выстроили новую келью по просьбе епископа Тихона Задонского. А в 1770 году силами прихожан на месте сгоревшей обители был выстроен новый небольшой деревянный храм во имя иконы Знамения Пресвятой Богородицы, а при нём открыт приход. Постепенно росло число сестёр, поселившихся на месте прежнего монастыря. В связи с чем, ельчане в 1774 году решили ходатайствовать о восстановлении в городе женского монастыря, однако получили отказ. Посетив любимый им Елец в последний раз в 1779 году, святитель Тихон Задонский побывал и на Каменной горе, увидел население её, и благословил всех монашествующих и указал место строительства соборного храма.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А. И. Раздорский. О дате первого упоминания курского Троицкого женского монастыря     После выхода в свет в 1912 г. брошюры настоятельницы курского Троицкого женского монастыря игуменьи Емилии (Лебедевой) в курской краеведческой и церковно-исторической литературе закрепилось мнение, что первое упоминание об этой обители относится к 1623 г. Именно эта дата указана на сайте монастыря , а также на сайтах Курской епархии и Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви . Приводится она и в Википедии , а также в «Большой российской энциклопедии» (в подготовленном С. Г. Мереминским разделе «Религия» статьи «Курская область») . Игуменья Емилия в начале своего очерка об истории Троицкой обители указывает: «Из краткого описания монастырей г.г. Павловского, Ратшина и др[угих] видно, что в 1623 году монастырь уже существовал: “на посаде за большим острогом”. Об этом же упоминает митрополит Амвросий в своей книге “История российской иерархии”» . Обратимся к работам, на которые ссылается игуменья. В фундаментальном труде архимандрита (позднее епископа) Амвросия (Орнатского) , впервые опубликованном в шести частях в 1807–1815 гг., о времени существования и дате первого упоминания курского Троицкого женского монастыря вообще ничего не говорится . Заметим, что никакой информации по этому вопросу нет и в описаниях монастырей Российской империи, опубликованных в первой половине XIX в., которые долгое время служили одними из основных источников справочной информации о русских обителях . В книге художника, церковного археолога, исследователя и копировщика древних рукописных книг А. М. Ратшина, вышедшей в 1852 г., про монастырь сказано, что «о времени основания его сведений нет; а известно только, что он в нач[але] XVII века уже существовал» . Искомую дату находим только в книге А. А. Павловского «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону», изданной в 1907 г. Про курский Троицкий женский монастырь в ней говорится: «Когда и кем он основан, неизвестно. Но уже в 1623 году монастырь существовал» . Никаких ссылок на источник сведений об указанной дате автор не привел. Этого, впрочем, не требовал и жанр книги, представляющей собой популярный справочник-путеводитель компилятивного характера, предназначенный главным образом для паломников. Добавим также, что сам Павловский профессиональным историком не являлся. Он подвизался на литературном поприще — сочинял пьесы и путевые очерки, а также составлял разного рода путеводители и «спутники» для путешествующих по святым местам России, Палестины и Афона.

http://sedmitza.ru/lib/text/10369625/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Кратиров Павел Феодорович, 6.05.1871, с. Покровское Тотемского у. Вологодской губ.- 5.01. 1932, г. Харьков), еп. Старобельский, деятель «иосифлянства» . Из семьи священника, рано лишился матери. После сельской школы поступил в Вологодское ДУ. В 1885 г., окончив уч-ще по 1-му разряду, был зачислен в Вологодскую ДС. В конце учебы в семинарии тяжело заболел плевритом, остался жить вопреки прогнозам врачей, что укрепило его в вере. Во время выздоровления с авг. 1891 г. проживал в Новочеркасске у дяди священника. 22 нояб. того же года определен на должность учителя Новочеркасской образцовой школы грамоты. В 1892 г. поступил в КазДА. Окончил академию в 1896 г. с присвоением ученой степени кандидата богословия за соч. «Святитель Задонский Тихон как пастырь и пастыреучитель» (опубл. в 1897 в Казани). Ок. года, ожидая назначения от Учебного комитета, прожил у отца в Покровском, преподавал Закон Божий в сельской школе. 10 июля 1897 г. назначен преподавателем греч. языка в Тульскую ДС. 26 сент. 1902 г. перемещен на должность преподавателя словесности в Курскую ДС. С 12 марта 1903 г. преподаватель основного, догматического и нравственного богословия в Харьковскую ДС (до 1918). Также преподавал рус. язык и гражданскую историю в Харьковском епархиальном жен. уч-ще (до 1909), был законоучителем в мужской и женской гимназиях Харькова. Регулярно публиковался в епархиальных периодических изданиях. Резко отрицательно отнесся к революции 1905-1907 гг. Тогда впервые проявился его талант как публициста и проповедника. На лекциях в Харьковском Народном доме и на собрании духовенства епархии в Покровском мон-ре он обосновывал необходимость применения смертной казни по отношению к революционерам. Эту же позицию он отстаивал в статьях, публиковавшихся в епархиальном ж. «Вера и разум» в 1905, 1906, 1908 и 1915 гг. В 1914 г. овдовел. К Февральской революции 1917 г. отнесся «спокойно и равнодушно», приняв ее «как данность». Однако после Октябрьского переворота он решил бороться словом Божиим с надвигавшимся неверием. Неск. раз участвовал в публичных диспутах с безбожниками. В разгар большевистских гонений на веру решил принять священнический сан. 24 сент. 1921 г. был рукоположен во диакона, 26 сент.- во иерея. Служил священником в харьковском храме в честь иконы Божией Матери «Озерянская». 25 янв. 1922 г. по предложению Харьковского архиеп. Нафанаила (Троицкого) патриарх и Синод РПЦ приняли решение избрать свящ. П. Кратирова (по пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита) епископом Старобельским, викарием Харьковской епархии. Старобельскому архиерею предоставлялись права «полусамостоятельного епископа» и настоятеля Куряжского Преображенского монастыря. Местожительством его был назначен харьковский Покровский монастырь.

http://pravenc.ru/text/2578487.html

Сортировать по Исключить новости Непридуманные истории священника Александра Торика Когда готовилось первое издание «Флавиана», то цензор Издательского Совета написал рецензию, что книга в целом неплохая, но эпизод с покойником, пришедшим исповедоваться, уж больно фантастичен – стоит ли вообще включать его в книгу?.. Однако это абсолютно реальный факт. 25 ноября, 2011 Когда готовилось первое издание «Флавиана», то цензор Издательского Совета написал рецензию, что книга в целом неплохая, но эпизод с покойником, пришедшим исповедоваться, уж больно фантастичен – стоит ли вообще включать его в книгу?.. Однако это абсолютно реальный факт. …обнаружил неотразимую силу воздействия книг протоиерея Александра Торика. Можно начать с его произведения «Флавиан» – не оторвешься! Вторая часть «Жизнь продолжается» – посложней, но ведь так и надо. Третья часть – «Восхождение» – почитайте и убедитесь, как запоет ваше сердце! Священник Тигрий Хачатрян, кандидат богословия, руководитель Миссионерского отдела Курской епархии Протоиерей Александр Торик  родился в Москве в 1958 г., рос в подмосковных Мытищах. В 1965 с родителями переехал в Уфу, где закончил «восьмилетку» и Педагогическое училище по специальности – учитель рисования и черчения в средней школе. В 1977 г. Вернулся в Москву, где проучился два с половиной года в Школе-студии Мхат (ВУЗ) на постановочном факультете. В том же 1977 г. уверовал в Бога и начал посещать московский храм «Николы в Кузнецах». С 1982 г. начал ездить за духовным окормлением в Троице-Сергиеву Лавру. В 1984 году начал нести послушание алтарника в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в с. Алексино Рузского р-на, Московской области. С 1985 г. нёс в том же храме послушание регента церковного хора вплоть до октября 1989 г., когда был рукоположен в сан диакона и направлен на служение в Ново-Голутвинсий Свято- Троицкий женский монастырь. В 1990 г. переведён в Богоявленский собор г. Ногинска. В 1991 г. Посвящён в сан иерея и направлен на служение в должности настоятеля в храм преп. Сергия Радонежского в с. Новосергиево Ногинского р-на Московской области.

http://pravmir.ru/nepridumannye-istorii-...

издательство П.П. Сойкина Троицкие Троицкие монастыри: 1) не общежительный мужской 2 класса, находящийся в Курской губ., в гор. Белгороде, основан в 1833 г. 2 храма. В склепе мощи преп. Иоасафа (Горленко), ныне прославленные. Архимандрит, братии 36 человек; 2) общежительный мужской 2 класса, находящийся в Пермской губ., в гор. Соликамске, основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, затем восстановлен. 2 каменных храма. Архимандрит, 26 человек братии. 3) общежительный женский, находящийся в Костромской губ., Галичского уезда, при селе Новом, основан в 1874 г., в виде общины, преобразованной в 1893 г. в монастырь. Храм – один. Игуменья, 190 сестер;. 4) не общежительный женский, 3 класса, находящийся в тор. Курске, существовал уже в 1628 г. При нем школа для девочек. Игуменья, 470 сестер; 5) общежительный женский, 3 класса, находящийся в гор. Пензе, основан в 1691 г. Храмов 3, училище для девочек, больница. Игуменья, 350 сестер; 6) нештатный общежительный женский, находящийся в Московской губ., Клинского уезда, близ сельца Акатова, основан в виде общины, открыт в 1890 г., в монастырь переименован в 1898 г. 2 храма, 2 гостиницы, странноприимный дом. Игуменья, 70 сестер; 7) общежительный женский 2 класса, находящийся в Костромской губ., Макарьевского уезда, при Покровской слободе, основан в 1708 г. 3 храма. При монастыре: мастерские, школа грамоты, 2 мукомольные мельницы. Игуменья, 220 сестер; 8) общежительный женский 2 класса, находящийся в Полтавской губ., Зеньковского уезда» в урочище Писаревщине, существует с XVII в. как скит, 2 храма, 2 церковно-приходские школы. Игуменья, 409 сестер; 9) женский находящийся в Подольской губ., Винницкого уезда, в местечке Браилове, основан в 1635 г.; в XVIII в. отошел к униатам; в 1795 г. стал православным. 3 храма, церковно-приходская школа. Игуменья, 178 сестер; 10) общежительный женский монастырь, находящийся в Пензенской губ., Краснослободского уезда, при селе Ковыляях, существует с 1842 г. как богадельня, в 1865 г. переименованная в общину, которая в 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Севск. Кресто-Воздвиженский Севский женский монастырь. Церковь Воздвижения креста Господня. Карта и ближайшие объекты Воздвиженская церковь (ул. Некрасова, 20) построена на месте деревянной в 1802-1808 гг. В советское время действовала. Сохранились иконостасы XIX – нач. XX вв. Церковь Воздвижения креста Господня находится в Замарицкой части города на холме левого берега реки Марица в бывшей Пушкарной слободе и является доминантой этого района. Деревянный храм известен с 1628 г. В 1729-31 гг. сооружен заново с приделами великомученика Георгия Победоносца и апостола Иуды. В 1824 г. вместо деревянной было выстроено существующее каменное здание. Построен храм на собственные средства купца Петра Ивановича Нестерова. Приделов было два: в честь Воздвижения Креста Господня и во имя святого великомученика Георгия. Церковь - памятник архитектуры Севска периода зрелого классицизма, с рядом деталей, свойственных более раннему этапу развития этого стиля. Кирпичное и оштукатуренное здание вытянуто по продольной оси. По типу принадлежит к бесстолпным однокупольным храмам с трехчастным построением. Прямоугольный в плане алтарь и трапезная с закругленными углами примыкают к повышенному кубическому объему центральной части, увенчанному широким барабаном с восемью окнами и сферическим куполом. Соединенная коротким переходом с трапезной стройная колокольня из трех четвериков с арочными проемами и коротким шпилем является вертикальной доминантой всей объемной композиции. Храм оставался действующим в советское время. Главная святыня храма - Молченская чудотворная икона Божией Матери. Ее принесение из Путивльского женского монастыря, тогда Курской губернии, состоялось 7 мая 1612 г. и послужило прочным основанием только что начавшего организовываться тогда в городе Севске женского монастыря во имя Святой Троицы. После Октябрьской революции в Севске из 11 действующих храмов постепенно закрываются 10, затем и уничтожается часть из них. В 1921 г. закрывается Троицкий женский монастырь. По рассказам очевидцев, книги, богослужебные принадлежности и другие святыни монастыря были разграблены, остальные преданы огню. С Молченской иконы была похищена риза с драгоценностями, а сама икона была выброшена. Но одной из насельниц монастыря, монахине Фотинии, удалось ее спасти. Большая часть монахинь закрытого монастыря собирались на богослужения в Кресто-Воздвиженском храме. Очевидцы рассказывали, что в 1951 г. храм посещали 52 монахини, которые пели на клиросе, трудились в храме. Это был единственный действующий храм на 5 районов Курской, Брянской и Орловской областей. По воскресным и праздничным дням Молченская икона Божией Матери приносилась в храм, перед ней монахини и прихожане читали Акафист. Монахиня Фотиния берегла икону и хранила ее у себя дома. В 1959 г. она передала икону в храм, который в 2000 г. был преобразован в Кресто-Воздвиженский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=09684

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010