«Бабушка, давай поедем в пещеры к отцу Иоанну» Свидетельство об исцелении ребенка по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) Год назад был объявлен сбор свидетельств о чудесной помощи старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина). За это время мы получили сотни таких историй, многие из которых поражают своей бесхитростной правдой. И сегодня, накануне дня памяти отца Иоанна, мы начинаем публиковать наиболее интересные из них. Мы по-прежнему просим всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями об отце Иоанне, направлять их на особый почтовый ящик Псково-Печерского монастыря: otets_ioann@mail.ru или на почту портала Православие.Ru: edior@pravoslavie.ru . Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Всегда с опасением отношусь к такому важному делу, как свидетельство. Утверждать не могу, но искренне верю, что именно по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) в нашей семье произошло чудо — полное выздоровление ребенка. Моя внучка родилась с задержкой психического развития. Когда девочке было шесть, нам сказали, что ребенка могут не взять даже в 1-й класс школы Моя внучка Мария (сейчас ей 14 лет, в апреле исполнится 15) родилась с задержкой психического развития. Диагноз был поставлен еще в три года. Из обычного детсада её перевели в коррекционный 7-го типа. Комиссия дефектологов и логопедов в старшей группе детского сада, когда девочке было шесть, говорила, чтобы мы готовились к тому, что ребенка не возьмут в 1-й класс школы, и дай Бог, если она сможет хотя бы сама себя обслуживать. Нас уверяли, что ее, возможно, не возьмут даже в коррекционную школу 7-го типа: к шести годам девочка говорила лишь отдельные слова и практически не складывала их в предложения. О чтении и счете речь не шла. Незадолго до семилетия Марии мне попалась книга отца Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Я перечитывала ее много раз: описанные Старцы воспринимались как совершенно живые, очень близкие и родные нам всем люди. Еще в 1997 году я возила в Псково-Печерский монастырь студентов-культурологов (они изучали тогда архитектуру). Мы были на вечерней службе, заказали Неусыпаемую псалтирь, безотчетно влюбились в это место, хотя тогда от Православия все мы были очень далеки. Но думаю, что всех Старцев мы видели лично на вечерней службе, где они молились за нас — «прихожан святаго храма сего».

http://pravoslavie.ru/144273.html

Оптинские воспитанники создали одно из звеньев, соединивших обитель и окружающий ее мир, укрепили нити, протянувшиеся сквозь монастырские стены. Поэтому в книге анализ этой группы монашествующих закономерно восходит к изучению истории воспитавшей их обители, а последнее — к рассмотрению связей обители с другими монастырями, духовными миссиями, церковной иерархией, разными общественными группами, светской властью. Автор освещает многие до сих пор не изученные темы. Например, речь идет о том, что знаменитые оптинские старцы как в XIX, так и в начале XX в. часто сталкивались с противодействием, стойкой оппозицией и в самом монастыре, и в Калужской епархии. Несмотря на это, преемственно передаваемая традиция старчества смогла прижиться на жиздринских берегах. Особым явлением было существование при Оптиной пустыни скита св. Иоанна Предтечи. В нем жило избранное, в чем-то «элитарное» скитское братство, у которого выработалось свое особое самосознание. Хотя монастырь и скит разделяли всего несколько сот метров, «монастырские» и «скитяне» ревниво относились к своей самобытности. К началу ХХ в. сформировалась репутация Оптиной пустыни как одного из духовных центров России. Ее наследие явно оказало влияние на проведение со второй половины XIX в. реформ в Церкви, связанных с развитием старчества, расширением круга общежительных монастырей, издательской деятельностью при монастырях. В приложении к монографии представлен подробнейший биобиблиографический указатель выходцев из Оптиной. Книга отмечена третьей премией памяти митрополита Макария (Булгакова) в номинации «История Православной Церкви» (2009).   Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/book/516152

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Пантелеимонов монастырь издал неизвестные творения русского афонского старца Макария (Сушкина) 02.04.2016 Подробное жизнеописание, творения, не публиковавшиеся ранее письма и поучения русского афонского старца Макария (Сушкина) (1820-1889) впервые изданы Афонским Пантелеимоновым монастырем в рамках издательского проекта – 25-томной серии «Русский Афон XIX-XX веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, сообщает портал «Русский Афон». Собрание неизвестных доселе творений старца Макария составило вторую часть девятого тома, который носит название «Старцы-возобновители русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне». Эта часть тома названа «Игумен русских афонцев – старец Макарий. Жизнеописание и творения схиархимандрита Макария (Сушкина)». Том, состоящий из 695 страниц, основан на не публиковавшихся ранее документах, снабжен богатым иллюстративным материалом и справочным аппаратом. Он целиком посвящен старцу Макарию (Сушкину): пространное жизнеописание, его дневниковые записи, письма, наставления, архивные документы, воспоминания и прочее. В частности, опубликован «Дневник схиархимандрита Макария (Сушкина), который он вел с 30 июля 1850 года до 4 августа 1851 года во время путешествия из города Тулы на Святую Землю и Афон». Также опубликованы хранящиеся в архиве монастыря речи и проповеди старца, его наставления и письма, завещание и многое другое. Среди писем старца напечатаны и его наставления о необходимости усилий в духовной жизни, о тесном и прискорбном пути христианском, о регулярном причащении, о том, как бороться против забвения попечения о душе своей, как извиниться пред усопшими, о том, что каждому по силе его посылается от Господа крест, о вреде оставления монашеского пути, о терпении скорбей и несчастий, о прельщении разными ложными видениями. Также здесь опубликованы утешения и наставления старца боящимся умереть внезапно, священнику, гонимому за проповедь слова Божия, скорбящим о том, что добрым делам завидуют другие, терпящим скорби от восстающих на них близких, друзей, чад духовных и сослуживцев, и многое другое. Издание осуществлено по благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священно-архимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа русской святогорской обители иеромонаха Макария (Макиенко). Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2016 14:33:06

http://drevo-info.ru/news/20434.html

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3528836.ht...

44. Народные дома и народные университеты//Россия: удачи минувшего века. – М., 2004. – 0,5 п.л. 45. Историческое введение//Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Ч.1. – М., 2004. – С. - (в соавторстве с И.В. Соловьевым). – 0,5 п.л. 46. К.П. Победоносцев и общественно-политическая жизнь Великобритании (1870-е – начало 1900-х гг.)//Константин Петрович Победоносцев: мыслитель, ученый, человек. – СПб., 2007. – 0,5 п.л. 47. Опыт реформ//Владимир Путин: рано подводить итоги. – М., 2007. – 2,5 п.л. 48. Обер-прокуратура Святейшего Синода: основные этапы становления и развития (XVIII – середина XIX в.)//Петр Андреевич Зайончковский. Сборник статей и воспоминаний к столетию историка. – М., 2008. – 1,5 п.л. Библиография Рецензия на книгу. И. Пярт. Старцы: харизма и традиция в русском православии Монография посвящена основным аспектам жизни и деятельности Константина Петровича Победоносцева - крупнейшего государственного деятеля второй половины 19 - начала 20 в., литератора, публициста, наставника и советника двух последних царей. В исследовании рассматривается процесс формирования консервативных воззрений Победоносцева, его роль в повороте верхов к реакционно-охранительному курсу после гибели Александра 2. 1 марта 1881 г., использовавшиеся им механизмы официального и закулисного воздействия на политику властей, его влияние на общественно-политическую, идейную и духовную жизнь страны. Значительное внимание уделяется деятельности Победоносцева на посту обер-прокурора Святейшего Синода, мероприятиям в сфере национально-религиозной политики самодержавия. Исследование основано на широком круге источников, в том числе малоизвестных и не введенных в научный оборот. Библиография Библиография Библиография Библиография Библиография Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/person/230319

Итак, «невидимая церковь» превращается в церковь неведомую, призрачную, а значит и несуществующую. Это ничто иное как древний докетизм в экклезиологии. Для " правильного " еретика, который, например, служил бы РУССКОМУ МИРУ и погиб бы на Донбассе дверь не просто в Царство Небесное, а в высшую его обитель наши ревнители канонов обязательно бы открыли дверь(признали же святым Алоизия Труппа). Упирание ножками в вопросе со спасением еретиков возникает не потому, что ересь считается чем-то ужасным( она обитателями форумов только на людях таковой считается), а потому что такой-то или такой-то еретик нравится или не нравится комментатору. Например, покойный Фридрих Гааз был доктором, а доктора- представители интеллегенции. Если бы он был армейцем, повторяю, лазейку для него бы сделали в Царство Небесное (делают же наши старцы лазейки для братков и головорезов, которые умерли нераскаянными, однако за которых приносят деньги родные. За такового монахи обязательно будут молиться(конечно, необязательно, что Бог примет эту жертву). Итак, " суровость " отца Георгия к Фридриху Гаазу-это недоверие крестьянина к врачу, который " немец и не наш " . Следует помнить, что отец Георгий-друг покойного отца Даниила Сысоева, а последний,относясь к " борцам с либерализмом " невольно, сам не желая того, стал фашистом, деля народы на три категории (христиане, иудеи ,язычники),ибо радикальное православие, борящееся с еретиками в своих рядах- это шовинизм византийского толка( не как религия, но как сумма взглядов на мир и интересов грешных людей) 446. Ответ на 396., Василий В.В., Карфагенский Собор 256 года: Разумеется, в догматике никаких компромиссов быть не может.И на каком же Соборе был утвержден догмат о границах христианской Церкви? Границу, например, с инославными Церквями какой догмат определяет? Собор, утвердивший догмат о границах христианской Церкви – это Карфагенский Собор 256 года при еп. Киприане. «Авторитет соборного правила (Карфагенского Собора 256 года) подтвердил и Шестой Вселенский Собор (Правило II); и теперь то Правило, которое первоначально было правилом Поместного Собора, является Правилом собора Вселенского, по причине его подтверждения последним» (св. Никодим Святогорец. Толк. на 46 Ап). Догмат, утвержденный на Карфагенском Соборе 256 года, гласит «никто не может быть крещен вне Кафолической Церкви, ибо Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви» И не только сообща отцы собора настоящим Правилом отвергают крещение еретиков и раскольников (а значит и устанавливают границы Церкви), но они отвергают его и порознь, каждый отдельно. Каждый из 84-х отцов настоящего собора привел свой аргумент и подтвердил вышесказанное, в результате чего крещение еретиков и раскольников было отвергнуто восьмьюдесятью четырьмя аргументами различных отцов. См. деяния собора здесь: http://apologet.spb.ru/ru/богословие/3249

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/16/...

Советы девушке христианке Содержание От издателей    «Московский старец» — так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ком держится Святая Русь. Оптинские старцы преподобные Анатолий и Нектарий всегда посылали москвичей к отцу Алексею. «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексей»,— сказал один из Оптинских старцев московскому паломнику, приехавшему в Оптину пустынь.    «Милующая любовь» — вот что привлекало к батюшке толпы богомольцев. Не только со всей Москвы, но и со всей России шли в маленький храм Святителя Николая в Кленниках на Маросейке,— и никто не уходил от батюшки без духовной помощи и утешения.    Настоятель оптинского скита игумен Феодосии, в один из приездов в Москву посетивший храм на Маросейке, увидел количество стремящихся попасть к батюшке на исповедь, истовость и долготу службы, толпу, ожидающую батюшку. Изумленный игумен Феодосии сказал отцу Алексею: «Да на все это дело, которое вы делаете один, у нас бы в Оптине несколько человек понадобилось бы. Одному это сверх сил. Господь вам помогает».    Эта книга — живое свидетельство о светоносном московском батюшке. Ее название — «Советы девушке христианке» — условно, это поучения, записанные одной из духовных чад отца Алексея. К сожалению, мы не знаем, кто сделал эти записи. Скорее всего, послушница Чудова монастыря Мария, одна из тех, кто после закрытия монастыря в 1919 году, оказалась в храме на Маросейке: «Когда мы лишились Чудова монастыря, и как овцы без пастыря рассыпались всюду, не зная, где приклонить голову, тогда многие отправились на Маросейку к отцу Алексею, и добрый батюшка с необыкновенной любовью и лаской принял под свое попечение нас, скорбных, печальных сирот...»    Эта книга будет интересна не только девушкам. Поучения отца Алексея, выразившее самую суть веры, направлены ко всем христианам, ищущим спасения. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2654...

Мы молимся, да просветит Господь всех людей на земли, да поймут они, что аборт равносилен убийству, что абортов необходимо избегать во что бы то ни стало. Игумен всечестной, священной и великой обители Ватопед архимандрит Ефрем и со мной во Христе братия 6 июля (23 июня ст.ст.) 2011 года, обитель Ватопед 28 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Комментарии Юрий 5 февраля 2012, 04:45 Новая конституция Венгрии защищает человеческую жизнь с момента зачатия. Поскольку в России сейчас население вымирает страшными темпами, то было бы неплохо, если бы Православная церковь лоббировала принятие аналогичной поправки к конституции России. Мария 26 декабря 2011, 20:47 Господи, прости нас грешных. Прости нам все прегрешения, вольные и невольные. Татиана, читаю ваш комментарий и это вы пишите про меня грешную. Я вот по молодости (в 20 лет),по глупости, по неверию сделала два аборта после рождения сына. А теперь молю бога послать мне ребеночка, простить мне этот грех, прости меня Господи. Была безбожная, глупая. Каюсь в этом грехе, каюсь в убийстве своих деток, своих кровинок.Так болит душа,так кровоточит,каждый день прошу простить Господа мне этот грех, прошу послать мне ребеночка. Но Господь не дает малыша и я понимаю что ДУХОВНЫЙ ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ, что пришла к кресту бездетности. Верую, что Господь не оставит. Господи !прости нас всех грешных!! Мария 9 декабря 2011, 18:08 Vesta, я совсем недавно изучала тему отношения православной церкви к абортам. На мой взгляд можно найти ответы на интересующие вас вопросы в этих статьях (уповаю на Бога, он даёт сердцу только благое, а вредное не разумеется): 1. Максим Обухов, иерей. Как искупить грех аборта? http://www.k-istine.ru/aborts/abort_expiation.htm 2. Проблемы современного человека в письмах духовников XX века. Часть4. http://www.pravoslavie.ru/put/060202135908.htm 3.Некоторые старцы по просьбе матерей, у которых младенцы рождались мертворожденными или умирали некрещенными, давали образцы молитв для поминовения таких младенцев на домашней молитве. Они советовали также и не одним только матерям, по чувству христианской любви, молиться о младенцах, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоторой неосторожности, и потому не приняли крещения,— дабы Господь окрестил их в море Своих щедрот и спас неизреченною Своею благодатию. Образы таких молитв были, между прочим, в синодике Григория митрополита Новгородского и С.-Петербургского(источник:

http://pravoslavie.ru/47808.html

Конечно, память о таком человеке, если он искренне служит Богу, не изгладится никогда. Ведь и старцы оптинские, и новомученики сначала были простыми священниками, простыми епископами, простыми мирянами. Но они любили Бога, они верили Ему и вверяли Богу всю свою жизнь. Их жизненный путь стал для нас примером. Но они-то не боялись служить Господу. Мы же чаще всего требуем этого от священника. Вы священники — вы обязаны. А разве миряне не обязаны любить Бога, разве миряне не обязаны служить Ему? Патриархия.ru за темою екзархат Африки випустив православну африканськими мовами Завершилася екзарха Африки до та «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] з ключовими словами   ihmepb " ю благородних до конкретних справ». " ю митрополита Астанайського Казахстанського Олександра до заснування Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима Владикавказький Аланський «Час бути Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо Фома: настанов проростуть, якщо серце буде любов " ю до Бога Дому Живоначальной Троицы на Русском Севере — 500 лет   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206015...

" > http ://www.voskres.ru/truth/econtrol/startsy/avel. shtml http://www. voskres.ru/truth/econtrol/startsy/avel. shtml В чем проблема ИНН//Русский вестник.2001, 7. Предложения Пленуму Синодальной Богословской комиссии от представителей общественного движения «За право жить без ИНН» (декабрь 2001 г. ). Кодирование – подобие апокалиптической печати. С.59. «В этой ситуации многие прихожане заболели безумными настроениями: „Все – конец света!“, „Надо спасаться хотя бы в одиночку!“, „Пересидеть на трубах теплотрасс“ и т. д. Между Александровом и Бужаниновым Владимирской губернии появилась некая женщина в черном одеянии, называющая себя „тайной монахиней“, которая призывает не молиться в храмах, даже в Троице-Сергиевой лавре, так как они „приняли печать антихриста – ИНН“ и только якобы в одном храме во всей России можно молиться – свт. Николая на Берсеневке в Москве, который отказался от такого банковского реквизита, как ИНН. Самое страшное, что есть прихожане, которые не отвергают таких настроений, спрашивают – действительно ли нельзя молиться в храмах» (Добросоцких А. Раздувание истерики вокруг ИНН – путь к расколу. Выступление на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии). Знамение времени//Благовест 1999, Кодирование – подобие апокалиптической печати. С.63. «…Даже если нас склоняют к принятию личных номеров-кодов некоторые современные архиереи священники и старцы (Матф.26, 3-5)» – Листовка под названием «Обращение Православных Христиан России по благословению духовников известных монастырей к Патриарху Алексию II от 11 февраля 2001 года». «Против о. Иоанна (Крестьянкина), призвавшего к христианскому трезвомыслию, началась настоящая кампания травли: находятся священники, которые обвиняют его еретиком, призывают не слушать его, не читать его книг и т. д. (такой случай был в июле 2000 г. во время панихиды на могиле иеросхимонаха Сампсона (Сиверса))» (Добросоцких А. Раздувание истерики вокруг ИНН – путь к расколу. Выступление на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010