Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 20 апреля Псково-Печерский патерик Иеросхимонах Михаил (Питкевич М.И.) (1877-1962) С горечью и скорбью покидали старцы свою обитель. Отцы были увезены в глубь Финляндии, размещены в помещении школы, на берегу озера, среди леса, близ деревни. Но и здесь, найдя место в сарае, отец Тимон совершал службу. Скоро об этом узнали в монастыре, и опять начались нарекания. В 1946 или 1947 г. он был пострижен в схиму с именем Михаила (в честь Архангела Михаила). К этому времени здоровье отца Тимона сильно по­шатнулось: он стал страдать болезнью глаз, один глаз закрылся и второй был в опасности. Война закончилась. Москва диктовала свои усло­вия Финляндии. Тот же игумен, который преследо­вал за «старый стиль», теперь, под влиянием поли­тических событий, сразу перешел со всей братией на «старый стиль». Раскол был ликвидирован. В мо­настыре водворилось единообразие, но все-таки осталось два направления — финское и русское. После принятия схимы отец Михаил совсем уединился, даже в храм не выходил, все богослуже­ние совершая у себя в келье. Духовных чад прини­мал каждый день. «Батюшка, я вам вручаю свою ду­шу», — говорила одна. «Да, хорошо, но помни, я беру на себя, только если будешь слушаться; не бу­дешь слушаться — откажусь». Основанием для возвращения группы валаамцев в Россию послужил разговор отца Михаила с мит­рополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем) в 1954 г. в Ново-Валаамском монастыре. Многим стремление старца вернуться в лоно родной Матери — Русской Церкви было совершен­но непонятно. Позднее некоторые из них задавали вопрос: почему старцы признали «советскую» Цер­ковь? Но для них это была не «советская» Церковь, а Православная Исповедническая Русская Церковь. Любовь покрыла всё — они хотели разделить ее участь, ей сострадать: «Может быть, я еще кому-ни­будь помогу», — были слова отца Михаила. 15 октября 1957 г. группа валаамцев прибыла в Россию. Но власти постарались отправить этот цвет валаамского иночества как можно подальше, страшась их известности среди верующих. 20 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52818.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор преподобных Оптинских старцев Собор Оптинских старцев , церковное празднование памяти преподобных старцев Оптинских Память 11 октября , 10 октября (РПЦЗ ) В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославление преподобного Амвросия Оптинского . В 1990 году " Со­бо­р пре­по­доб­ных отцев старцев, в Оптиной пустыни просиявших " был прославлен и внесён в календарь РПЦЗ 26-27 июля 1996 года 13 оптинских старцев были причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. Общее соборное празднование им было установлено 11 октября . 10 июля 1998 года были обретены мощи преподобного Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев. В 2000 году преподобные оптинские старцы были прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В Собор входят: В Службе преподобным отцам Оптинским (1990 г., РПЦЗ) в четвертом тропаре первой песни канона упоминается ещё один подвижник - преподобный Феодор Свирский (+ 1822): " Слезами многими и скорбным житием Феодор, инок Свирский, злая претерпе, обаче тверд и крепок сый умом, в болезнех сына Льва духовно породи " . При этом его имя отсутствует в канонизационном акте . Молитвословия Тропарь, глас 5 Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное отечество ваше в православии и благочестии//и спасет души наша. Ин тропарь, глас 4 (из службы, составленной в Оптиной пустыни) Введения преславнаго обитель,/Оптина пустынь достоблаженная,/присно уповающая на милость Богоматери,/наполняема рекою, текущею в живот вечный,/возрастивше чудное древо старчества,/уподобилася еси граду, сошедшему с небес,/идеже Бог обитает с человеки,/отирая с очей их всякую слезу,/темже возликуем, братие,/Христа Царя и Бога нашего воспоим/и Владычицу Мира Пречистую Деву восславим,/яко дарова нам пристанище во спасение//и наставников отцев преподобных.

http://drevo-info.ru/articles/6305.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Монахов, отказавшихся поминать Константинопольского Патриарха, собираются изгнать со Святой Горы 06.04.2017 Как сообщает портал АгионОрос со сылкой на agioritikovima, после того как более 50 афонских келий отказались поминать Константинопольского патриарха Варфоломея , ситуация на Святой Горе обострилась. Прекратившие поминовение патриарха монахи получили уведомление о необходимости оставить свои кельи. Всего число иноков, не поминающих патриарха из-за несогласия с решениями Критского собора и экуменической политикой Константинополя , превысило сто человек. Многие из несогласных отказываются добровольно покидать свои кельи, в результате чего их возможное удаление с Афона станет насильственным и может вызвать неприятие в православном мире. Справка AgionOros.ru " Святой и Великий Собор " на Крите встречает на Афоне серьёзную оппозицию. Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали собор " разбойничьим " и " антиправославным " , призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея. Старцы призвали Кинот собрать " священный синаксис " (собрание) с единственной темой - осудить тексты Критского Собора. В письме подчёркивалось, что старцы изучили " тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев… Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим " . Авторы обращения привели 12 доводов. Среди них отмечалось, что Собор следовал " новым подходам по темам и в практике " , не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. " Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса " , - отметили авторы письма.

http://drevo-info.ru/news/22166.html

Сайт «Правда.Ru » публикует выступление диакона Андрея Кураева на пресс-конференции, посвященной 20-летию группы «Алиса» и выходу ее нового альбома. 23 октября Русская Православная Церковь отметила память преподобного Амвросия Оптинского, который был прославлен в лике святых 15 лет назад. Канонизация преподобного Амвросия совпала по времени с возобновлением литургической жизни в стенах Свято-Введенской Оптиной пустыни. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил свои поздравления наместнику обители архимандриту Венедикту. Текст поздравления опубликован на официальном  сайте Русской Православной Церкви. На патриаршем сайте можно прочитать подробное житие преподобного Амвросия Оптинского . «Старец Амвросий родился 23 ноября 1812 года, в селе Большая Липовица Тамбовской губернии и того же уезда, от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Новорожденного назвали во св. крещении Александром, в честь благоверного великого князя Александра Невского, память которого пришлась в самый день рождения младенца. … По окончании учебы в  1836 году, «Александр Михайлович служил домашним учителем, а потом поступил наставником в Липецкое духовное училище. Вскоре он тяжко заболел. Надежды на поправление почти не было, и он дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь». После выздоровления Александру Михайловичу непросто было решится на уход в монастырь – еще четыре года он принимал важное для себя решение, но, в конце концов, по благословению затворника о. Иллариона Александр Михайлович отправился в Оптину пустынь. Там он застал «таких ее столпов, как игумен Моисей, старцы Лев (Леонид) и Макарий. Начальником скита был равный им по духовной высоте преподобный Антоний, брат преп. Моисея, подвижник и прозорливец» и другие старцы. «В апреле 1840 года Александр Михайлович Гренков был, наконец, одет в монашеское платье. Он был некоторое время келейником старца Льва и его чтецом (правило и службы). Работал на хлебне, варил хмелины (дрожжи), пек булки и был здоров. Затем в ноябре 1840 года его перевели в скит. Оттуда молодой послушник не переставал ходить к старцу Льву для назидания... После смерти старца Льва брат Александр стал келейником старца Макария (1841-1846 годы). В 1842 году он был пострижен в мантию и наречен Амвросием (память 7 декабря). Затем последовало иеродиаконство (1843 г.), а через два года – рукоположение в иеромонахи».

http://pravoslavie.ru/4857.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основано в 1614 году на реке Вагай как монастырский двор Тобольского Успенского (позже - Знаменского ) монастыря. Упоминается в Дозорной книге от 1623 года: " Во дворе Успенского монастыря старцы Лаврентий да Панфил да работных людей детенышев шесть человек " . В " Межевой книге Софийских вотчин " на 1659 год значится как село Богословское : " Знаменского монастыря село Богословское на реке Вагай. Ограда забрана в столбы. Башня с проезжими вороты. В ограде церковь Иоанна Богослова да монастырские кельи, а в них живут поселенной, да служебные старцы. Да конюшенной да скоцкой дворы, а на тех дворах живут монастырские работники, а кто имянно, то писано ниже сего... " . . Позднее за селом Богословским закрепилось название Вагайское . В 1892 году в селе была открыта церковно-приходская школа . На начало 1910-х годов в Вагайском имелись хлебозапасный магазин, винная лавка, 3 торговых лавки, 2 торжка. Входило в Куларовскую волость Тобольского уезда, располагалось на земском тракте. Население занималось землепашеством, звериным и рыбным промыслом, столярными, гончарными, кузнечными ремеслами. Советская власть была провозглашена весной 1918 года, в годы Гражданской войны в селе размещался штаб 51-й дивизии В.К. Блюхера. С 3 ноября 1923 года - в составе Черноковского района Тобольского округа Уральской области, центр Вагайского сельсовета. В середине 1920-х годов здесь действовали фельдшерский пункт, сельско-хозяйственное кустарно-промысловое товарищество, школа 1 ступени. В 1932 году был образован Вагайский район с центром в селе. Статистика Храмы Использованные материалы   Балюк Н.А. " Вотчины Тобольского Софийского дома в XVII веке " , стр. 10. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1.   Балюк Н.А. Указ сочин., с. 65. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1.   Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 29.   Кутафин Петр, Под сенью Православного креста//Сибирская Православная газета, 2012, 11: < http://www.ihtus.ru/10_2012/st14.shtml > . Редакция текста от: 02.01.2013 13:22:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23028.html

О семейной жизни и воспитании детей Из наследия Оптинских старцев Портал «Православие.Ru» начинает публикацию серии материалов о сокровищах духовной мудрости старцев Оптиной пустыни. В Оптину, к этому духовному роднику, приходили тысячи людей – за поддержкой, утешением, советом. Старцам писали письма их духовные чада, излагая свои сомнения, обстоятельства жизни, горести и нужды. И никто не оставался не утешенным, для каждого находилось мудрое слово и полезный совет. Эти советы разбросаны в многочисленных письмах старцев, их житиях, воспоминаниях о них. Мы попросили нашего постоянного автора Ольгу Рожнёву , которая вот уже несколько лет работает старшим экскурсоводом Оптиной пустыни, сделать небольшие подборки советов и наставлений Оптинских старцев, объединив их по темам. И первая из таких подборок – о семье и семейной жизни – наиболее больной теме нашего больного времени. С. М. Прокудин-Горский. На жнитве. 1909 год Оптинские старцы окормляли не только монашествующих. Не оставляли они без духовного руководства и мирских людей. Часто советы их касались семейной жизни и воспитания детей – того, что составляет основную часть жизни в миру. Преподобноисповедник Никон писал о том, что всякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия: «Нам недоступны дела тех, с которыми мы имеем различный образ жизни. Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться. Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать. Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: терпением тягот семейной жизни, посильной молитвой, посильной милостыней, учением и воспитанием детей, соблюдением постов, хождением по праздникам в церковь, удалением от ропота, сплетен и т.п.». Вообще Оптинские старцы высоко ставили благочестивую семейную жизнь. Преподобный Нектарий так оценивал участь женщины быть женой и матерью:

http://pravoslavie.ru/56804.html

В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского?      В 2016 году в России широко празднуется 1000-летие русского присутствия на Афоне. В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира, как определить " русский вклад " в духовное наследие Афона? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Как складываются их отношения с греческими властями и Евросоюзом, могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Стефанову отвечает заместитель главного редактора издательского дома " Святая Гора " , главный редактор сайта АgionОros.ru ( " Святая гора Афон " ), доцент Исторического факультета МГУ Афанасий Зоитакис. - Афанасий Георгиевич, как бы вы оценили российский вклад в развитие и сохранение уникальных духовных традиций Афона? Есть ли какие-либо отличительные особенности у русского монашества на Святой Горе? — Когда мы хотим определить место в жизни Афона русской традиции, то нужно помнить, что к Святой Горе очень хорошо применимо определение известного отечественного мыслителя Константина Николаевича Леонтьева " цветущая сложность " . Афон организован очень сложно и многообразно. Здесь не только переплетаются традиции разных народов — свой определенный вклад в сокровищницу афонского предания вносит каждый человек, каждый монастырь. Это — если провести такую аналогию – как копилка, в которую каждый вносит свою лепту. Кто-то туда кладет мелкую монету, чье-то приношение более значительно.

http://pravoslavie.ru/93654.html

Тихвин. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1767. Адрес: Тихвин, м-рн Боровинка, завод пластмасс (доступ ограничен) Координаты: 59.623084, 33.45497 Проезд:На выезде из Тихвина в сторону Киришей, за заводским забором Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На юго-западной окраине города – церковь Святителя Николая (1767, перестроена в 19 и середине 20 вв.) бывшей Николаевской Новой Мавриной Боровинской пустыни (основана около 1547, упразднена в 1769). Церковь Николая Чудотворца построена в 1767 году. В советское время облик церкви изменён до неузнаваемости, угадываются только очертания колокольни. Сейчас это одно из строений завода пластмасс, находится на территории предприятия. http://www.russian-goldenring.ru/sights/2658/  В Писцовой книге 1586 г. указано: «Монастырь Никольской что на Тихвинской дороге, а в нем церковь Никола Чудотворец, да церковь теплая Иван Предтеча, а в монастыре игумен Иона, да три старцы, да семь келий пустых. Пашни под монастырем полосмины; сена две копны, а в обжи не положено, потому что распахали старцы на черном лесу» [Писцовая книга 1586 года//Временник Императорского Московского общества истории и древностей Российских. М., 1850. Кн. 6. С. 67.]. Церковь свт. Николая после пожара была возобновлена к 1582 г., сгорела, вновь возобновлена в 1648 г. и вновь сгорела в 1765 г. Возобновлена в камне в 1767 г. Теплая церковь деревянная построена между 1562 г. и 1586 г., сгорела в 1732 г. В 1738 г. она была перестроена с приделами свв. Симеона и Анны, свт. Николая, прп. Симеона Столпника и зачатия Иоанна Предтечи. К 1764 г. ее уже не было. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10938

Митрополит Лимассольский Афанасий провел пастырский семинар для духовенства Тверской митрополии Тверь, 23 марта 2021 г.      22 марта 2021 года в Тверской епархии в онлайн-формате на платформе Zoom состоялся второй семинар из цикла пастырских семинаров для тверского духовенства. Спикером выступил иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Лимассольский Афанасий. Тема семинара — «Священство и паства: опыт созидания и духовного возрастания. Духовный рост пастыря и преодоление пастырских искушений в контексте опыта старцев Святой Горы Афон», сообщает Патриархия.ru . В конференции участвовали митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет, а также более ста священнослужителей и монашествующих из Тверской, Бежецкой и Ржевской епархий Тверской митрополии. Митрополит Афанасий отвечал на вопросы по видеосвязи и в чате. Были заданы разнообразные вопросы, касающиеся молитвенной и богослужебной жизни Церкви, Иисусовой молитвы, миссионерского, молодежного и пастырского служения, духовных и семейных вопросов жизни священнослужителя, мер по защите от коронавирусной инфекции в храме, спорта среди священнослужителей и прихожан, а также деятельности священнослужителей-блогеров. Митрополит Амвросий приветствовал участников семинара: «Сегодня мы проводим пастырский семинар в онлайн-формате, его возглавляет митрополит Лимассольский Афанасий из Кипрской Православной Церкви. К сожалению, сегодня мы нередко являемся свидетелями того, как священники заявляют о некоем выгорании, некоторые даже оставляют свое служение, и достаточно много присутствует сегодня искушений, в том числе в Церкви». Владыка Амвросий открыл семинар вопросом о том, на что обращали внимание в разговорах со священниками афонские старцы. Митрополит Афанасий рассказал о монашестве на Афоне, отметив, что главные обязанности афонских иеромонахов — совершать Божественную литургию, следить за собой, быть добродетельными и находиться в молитве и общении с Богом: «Если человек рукополагается, становится священником, это еще не значит, что он может быть пастырем душ людей, может исповедовать. Многие из нас стали духовными отцами, то есть людьми, которые исповедуют. У священника должно обязательно быть духовное питание, духовная пища, чтобы давать духовную пищу своей пастве. Если священник не получает пищу, то он не сможет дать ее людям. Безусловно, вся духовная пища — это аскетическая жизнь Церкви. В таких случаях старцы сосредотачивались на двух главных источниках духовной пищи: молитве и духовном чтении. Но к молитве они относили и участие в таинствах, причастие. К духовному чтению они относили чтение святых отцов. И это чтение они тоже как бы относили к молитве».

http://pravoslavie.ru/138196.html

Сначала корочку хлеба смиренно просил, чтобы контакт наладить: «С пути я, изголодался весь». Это бабушек располагало к нему молниеносно. На то они и бабушки — дай только шанс какого-нибудь «внучка» накормить и напоить. Фото: samepar.ru А потом, под их умиленными взглядами, уплетая за обе щеки пироги и прочую снедь, рассказывал им Алешенька леденящую кровь историю. О том, что афонские старцы и Сама Богородица из тонкого сна благословили его на нечеловеческий подвиг: идти пешим и без копейки в кармане по землям русским, украинским, а если выживет — и басурманским. И осчастливливать православный (и не только) народ прикосновением к великой и чудотворной святыне. — …Ибо предсказывают эти тайные старцы времена грозные, последние. Войны и потрясения. Холод и голод. Потопы и засухи. Болезни и эпидемии. Поголовное чипирование, вышки всякие и прочий апокалипсис. И даже финансовый кризис. И только Она, Божья Матерь, может всех нас спасти! — тихим и трагическим голосом изрекал Алешенька. Таких историй он еще в храме у отца Евгения от тех же бабушек наслушался. Для убедительности «инок» потрясал над головой своей иконой. И доверительно добавлял: — А также Богородица эта может решить любую вашу бытовую проблему. И чудесам этим я не раз сам был свидетелем, путешествуя с ней по городам и весям. При словах «чудеса», «пророчества», «знамения», а в особенности «чипирование», старушки вообще таяли, как воск в руках Маркуши. Лепи из них, что хочешь. Он и лепил: — А еще на Афоне с небес спустился святой отрок Питирим и сказал, что тем, кто принял РНУКПП, на мытарствах сидеть в холодильниках. РНУКПП — это украинский аналог ИНН. Какой отрок? Почему в холодильниках? Где вообще Афон и где РНУКПП? При чем здесь чудотворная икона? О том бабушки не заморачивались. Одна только, с хитрыми смеющимися глазами, которая с самого начала доморощенному иноку разные провокационные вопросы задавала, спросила с улыбкой: — А холодильники какой марки? Но товарки возмущенно замахали на нее руками: — Умолкни, кощунница! Святой человек серьезные вещи говорит! А тебе лишь бы хиханьки да хаханьки!

http://pravmir.ru/pogolovnoe-chipirovani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010