Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 20 апреля Псково-Печерский патерик Иеросхимонах Михаил (Питкевич М.И.) (1877-1962) С горечью и скорбью покидали старцы свою обитель. Отцы были увезены в глубь Финляндии, размещены в помещении школы, на берегу озера, среди леса, близ деревни. Но и здесь, найдя место в сарае, отец Тимон совершал службу. Скоро об этом узнали в монастыре, и опять начались нарекания. В 1946 или 1947 г. он был пострижен в схиму с именем Михаила (в честь Архангела Михаила). К этому времени здоровье отца Тимона сильно пошатнулось: он стал страдать болезнью глаз, один глаз закрылся и второй был в опасности. Война закончилась. Москва диктовала свои условия Финляндии. Тот же игумен, который преследовал за «старый стиль», теперь, под влиянием политических событий, сразу перешел со всей братией на «старый стиль». Раскол был ликвидирован. В монастыре водворилось единообразие, но все-таки осталось два направления — финское и русское. После принятия схимы отец Михаил совсем уединился, даже в храм не выходил, все богослужение совершая у себя в келье. Духовных чад принимал каждый день. «Батюшка, я вам вручаю свою душу», — говорила одна. «Да, хорошо, но помни, я беру на себя, только если будешь слушаться; не будешь слушаться — откажусь». Основанием для возвращения группы валаамцев в Россию послужил разговор отца Михаила с митрополитом Крутицким Николаем (Ярушевичем) в 1954 г. в Ново-Валаамском монастыре. Многим стремление старца вернуться в лоно родной Матери — Русской Церкви было совершенно непонятно. Позднее некоторые из них задавали вопрос: почему старцы признали «советскую» Церковь? Но для них это была не «советская» Церковь, а Православная Исповедническая Русская Церковь. Любовь покрыла всё — они хотели разделить ее участь, ей сострадать: «Может быть, я еще кому-нибудь помогу», — были слова отца Михаила. 15 октября 1957 г. группа валаамцев прибыла в Россию. Но власти постарались отправить этот цвет валаамского иночества как можно подальше, страшась их известности среди верующих. 20 апреля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОБОР ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор преподобных Оптинских старцев Собор Оптинских старцев , церковное празднование памяти преподобных старцев Оптинских Память 11 октября , 10 октября (РПЦЗ ) В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославление преподобного Амвросия Оптинского . В 1990 году " Собор преподобных отцев старцев, в Оптиной пустыни просиявших " был прославлен и внесён в календарь РПЦЗ 26-27 июля 1996 года 13 оптинских старцев были причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. Общее соборное празднование им было установлено 11 октября . 10 июля 1998 года были обретены мощи преподобного Амвросия вместе с мощами ещё шести оптинских старцев. В 2000 году преподобные оптинские старцы были прославлены Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В Собор входят: В Службе преподобным отцам Оптинским (1990 г., РПЦЗ) в четвертом тропаре первой песни канона упоминается ещё один подвижник - преподобный Феодор Свирский (+ 1822): " Слезами многими и скорбным житием Феодор, инок Свирский, злая претерпе, обаче тверд и крепок сый умом, в болезнех сына Льва духовно породи " . При этом его имя отсутствует в канонизационном акте . Молитвословия Тропарь, глас 5 Православныя веры светильницы,/монашества непоколебимии столпи,/земли Российския утешителие,/преподобнии старцы Оптинстии,/любовь Христову стяжавшии/и души своя за чада полагавшии,/молитеся ко Господу,/да утвердит земное отечество ваше в православии и благочестии//и спасет души наша. Ин тропарь, глас 4 (из службы, составленной в Оптиной пустыни) Введения преславнаго обитель,/Оптина пустынь достоблаженная,/присно уповающая на милость Богоматери,/наполняема рекою, текущею в живот вечный,/возрастивше чудное древо старчества,/уподобилася еси граду, сошедшему с небес,/идеже Бог обитает с человеки,/отирая с очей их всякую слезу,/темже возликуем, братие,/Христа Царя и Бога нашего воспоим/и Владычицу Мира Пречистую Деву восславим,/яко дарова нам пристанище во спасение//и наставников отцев преподобных. |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Монахов, отказавшихся поминать Константинопольского Патриарха, собираются изгнать со Святой Горы 06.04.2017 Как сообщает портал АгионОрос со сылкой на agioritikovima, после того как более 50 афонских келий отказались поминать Константинопольского патриарха Варфоломея , ситуация на Святой Горе обострилась. Прекратившие поминовение патриарха монахи получили уведомление о необходимости оставить свои кельи. Всего число иноков, не поминающих патриарха из-за несогласия с решениями Критского собора и экуменической политикой Константинополя , превысило сто человек. Многие из несогласных отказываются добровольно покидать свои кельи, в результате чего их возможное удаление с Афона станет насильственным и может вызвать неприятие в православном мире. Справка AgionOros.ru " Святой и Великий Собор " на Крите встречает на Афоне серьёзную оппозицию. Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали собор " разбойничьим " и " антиправославным " , призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея. Старцы призвали Кинот собрать " священный синаксис " (собрание) с единственной темой - осудить тексты Критского Собора. В письме подчёркивалось, что старцы изучили " тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев… Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим " . Авторы обращения привели 12 доводов. Среди них отмечалось, что Собор следовал " новым подходам по темам и в практике " , не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. " Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса " , - отметили авторы письма. |
Сайт «Правда.Ru » публикует выступление диакона Андрея Кураева на пресс-конференции, посвященной 20-летию группы «Алиса» и выходу ее нового альбома. 23 октября Русская Православная Церковь отметила память преподобного Амвросия Оптинского, который был прославлен в лике святых 15 лет назад. Канонизация преподобного Амвросия совпала по времени с возобновлением литургической жизни в стенах Свято-Введенской Оптиной пустыни. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил свои поздравления наместнику обители архимандриту Венедикту. Текст поздравления опубликован на официальном сайте Русской Православной Церкви. На патриаршем сайте можно прочитать подробное житие преподобного Амвросия Оптинского . «Старец Амвросий родился 23 ноября 1812 года, в селе Большая Липовица Тамбовской губернии и того же уезда, от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Новорожденного назвали во св. крещении Александром, в честь благоверного великого князя Александра Невского, память которого пришлась в самый день рождения младенца. … По окончании учебы в 1836 году, «Александр Михайлович служил домашним учителем, а потом поступил наставником в Липецкое духовное училище. Вскоре он тяжко заболел. Надежды на поправление почти не было, и он дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь». После выздоровления Александру Михайловичу непросто было решится на уход в монастырь – еще четыре года он принимал важное для себя решение, но, в конце концов, по благословению затворника о. Иллариона Александр Михайлович отправился в Оптину пустынь. Там он застал «таких ее столпов, как игумен Моисей, старцы Лев (Леонид) и Макарий. Начальником скита был равный им по духовной высоте преподобный Антоний, брат преп. Моисея, подвижник и прозорливец» и другие старцы. «В апреле 1840 года Александр Михайлович Гренков был, наконец, одет в монашеское платье. Он был некоторое время келейником старца Льва и его чтецом (правило и службы). Работал на хлебне, варил хмелины (дрожжи), пек булки и был здоров. Затем в ноябре 1840 года его перевели в скит. Оттуда молодой послушник не переставал ходить к старцу Льву для назидания... После смерти старца Льва брат Александр стал келейником старца Макария (1841-1846 годы). В 1842 году он был пострижен в мантию и наречен Амвросием (память 7 декабря). Затем последовало иеродиаконство (1843 г.), а через два года – рукоположение в иеромонахи». |
Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Основано в 1614 году на реке Вагай как монастырский двор Тобольского Успенского (позже - Знаменского ) монастыря. Упоминается в Дозорной книге от 1623 года: " Во дворе Успенского монастыря старцы Лаврентий да Панфил да работных людей детенышев шесть человек " . В " Межевой книге Софийских вотчин " на 1659 год значится как село Богословское : " Знаменского монастыря село Богословское на реке Вагай. Ограда забрана в столбы. Башня с проезжими вороты. В ограде церковь Иоанна Богослова да монастырские кельи, а в них живут поселенной, да служебные старцы. Да конюшенной да скоцкой дворы, а на тех дворах живут монастырские работники, а кто имянно, то писано ниже сего... " . . Позднее за селом Богословским закрепилось название Вагайское . В 1892 году в селе была открыта церковно-приходская школа . На начало 1910-х годов в Вагайском имелись хлебозапасный магазин, винная лавка, 3 торговых лавки, 2 торжка. Входило в Куларовскую волость Тобольского уезда, располагалось на земском тракте. Население занималось землепашеством, звериным и рыбным промыслом, столярными, гончарными, кузнечными ремеслами. Советская власть была провозглашена весной 1918 года, в годы Гражданской войны в селе размещался штаб 51-й дивизии В.К. Блюхера. С 3 ноября 1923 года - в составе Черноковского района Тобольского округа Уральской области, центр Вагайского сельсовета. В середине 1920-х годов здесь действовали фельдшерский пункт, сельско-хозяйственное кустарно-промысловое товарищество, школа 1 ступени. В 1932 году был образован Вагайский район с центром в селе. Статистика Храмы Использованные материалы Балюк Н.А. " Вотчины Тобольского Софийского дома в XVII веке " , стр. 10. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1. Балюк Н.А. Указ сочин., с. 65. Цит. по: Кутафин П.В. Славен Вагай сельским храмом//Сибирская Православная газета, 2010, 1. Приходы и церкви Тобольской епархии/Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года. – Тобольск : Тип. Епарх. Братства, 1913, с. 29. Кутафин Петр, Под сенью Православного креста//Сибирская Православная газета, 2012, 11: < http://www.ihtus.ru/10_2012/st14.shtml > . Редакция текста от: 02.01.2013 13:22:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. |
О семейной жизни и воспитании детей Из наследия Оптинских старцев Портал «Православие.Ru» начинает публикацию серии материалов о сокровищах духовной мудрости старцев Оптиной пустыни. В Оптину, к этому духовному роднику, приходили тысячи людей – за поддержкой, утешением, советом. Старцам писали письма их духовные чада, излагая свои сомнения, обстоятельства жизни, горести и нужды. И никто не оставался не утешенным, для каждого находилось мудрое слово и полезный совет. Эти советы разбросаны в многочисленных письмах старцев, их житиях, воспоминаниях о них. Мы попросили нашего постоянного автора Ольгу Рожнёву , которая вот уже несколько лет работает старшим экскурсоводом Оптиной пустыни, сделать небольшие подборки советов и наставлений Оптинских старцев, объединив их по темам. И первая из таких подборок – о семье и семейной жизни – наиболее больной теме нашего больного времени. С. М. Прокудин-Горский. На жнитве. 1909 год Оптинские старцы окормляли не только монашествующих. Не оставляли они без духовного руководства и мирских людей. Часто советы их касались семейной жизни и воспитания детей – того, что составляет основную часть жизни в миру. Преподобноисповедник Никон писал о том, что всякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия: «Нам недоступны дела тех, с которыми мы имеем различный образ жизни. Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться. Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать. Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: терпением тягот семейной жизни, посильной молитвой, посильной милостыней, учением и воспитанием детей, соблюдением постов, хождением по праздникам в церковь, удалением от ропота, сплетен и т.п.». Вообще Оптинские старцы высоко ставили благочестивую семейную жизнь. Преподобный Нектарий так оценивал участь женщины быть женой и матерью: |
В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского? В 2016 году в России широко празднуется 1000-летие русского присутствия на Афоне. В чем значение Святой Горы для христианского и всего остального мира, как определить " русский вклад " в духовное наследие Афона? Есть ли сейчас там старцы-прозорливцы, и кого из подвижников недавнего прошлого могут канонизировать? Как относятся монахи-святогорцы к удобствам и благам современной цивилизации? Как складываются их отношения с греческими властями и Евросоюзом, могут ли наводнить Афон потоки мигрантов, и в чем была подлинная причина гонений на игумена Ефрема Ватопедского? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту РИА Новости Сергею Стефанову отвечает заместитель главного редактора издательского дома " Святая Гора " , главный редактор сайта АgionОros.ru ( " Святая гора Афон " ), доцент Исторического факультета МГУ Афанасий Зоитакис. - Афанасий Георгиевич, как бы вы оценили российский вклад в развитие и сохранение уникальных духовных традиций Афона? Есть ли какие-либо отличительные особенности у русского монашества на Святой Горе? — Когда мы хотим определить место в жизни Афона русской традиции, то нужно помнить, что к Святой Горе очень хорошо применимо определение известного отечественного мыслителя Константина Николаевича Леонтьева " цветущая сложность " . Афон организован очень сложно и многообразно. Здесь не только переплетаются традиции разных народов — свой определенный вклад в сокровищницу афонского предания вносит каждый человек, каждый монастырь. Это — если провести такую аналогию – как копилка, в которую каждый вносит свою лепту. Кто-то туда кладет мелкую монету, чье-то приношение более значительно. |
Тихвин. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует. Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1767. Адрес: Тихвин, м-рн Боровинка, завод пластмасс (доступ ограничен) Координаты: 59.623084, 33.45497 Проезд:На выезде из Тихвина в сторону Киришей, за заводским забором Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На юго-западной окраине города – церковь Святителя Николая (1767, перестроена в 19 и середине 20 вв.) бывшей Николаевской Новой Мавриной Боровинской пустыни (основана около 1547, упразднена в 1769). Церковь Николая Чудотворца построена в 1767 году. В советское время облик церкви изменён до неузнаваемости, угадываются только очертания колокольни. Сейчас это одно из строений завода пластмасс, находится на территории предприятия. http://www.russian-goldenring.ru/sights/2658/ В Писцовой книге 1586 г. указано: «Монастырь Никольской что на Тихвинской дороге, а в нем церковь Никола Чудотворец, да церковь теплая Иван Предтеча, а в монастыре игумен Иона, да три старцы, да семь келий пустых. Пашни под монастырем полосмины; сена две копны, а в обжи не положено, потому что распахали старцы на черном лесу» [Писцовая книга 1586 года//Временник Императорского Московского общества истории и древностей Российских. М., 1850. Кн. 6. С. 67.]. Церковь свт. Николая после пожара была возобновлена к 1582 г., сгорела, вновь возобновлена в 1648 г. и вновь сгорела в 1765 г. Возобновлена в камне в 1767 г. Теплая церковь деревянная построена между 1562 г. и 1586 г., сгорела в 1732 г. В 1738 г. она была перестроена с приделами свв. Симеона и Анны, свт. Николая, прп. Симеона Столпника и зачатия Иоанна Предтечи. К 1764 г. ее уже не было. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
Митрополит Лимассольский Афанасий провел пастырский семинар для духовенства Тверской митрополии Тверь, 23 марта 2021 г. 22 марта 2021 года в Тверской епархии в онлайн-формате на платформе Zoom состоялся второй семинар из цикла пастырских семинаров для тверского духовенства. Спикером выступил иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Лимассольский Афанасий. Тема семинара — «Священство и паства: опыт созидания и духовного возрастания. Духовный рост пастыря и преодоление пастырских искушений в контексте опыта старцев Святой Горы Афон», сообщает Патриархия.ru . В конференции участвовали митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет, а также более ста священнослужителей и монашествующих из Тверской, Бежецкой и Ржевской епархий Тверской митрополии. Митрополит Афанасий отвечал на вопросы по видеосвязи и в чате. Были заданы разнообразные вопросы, касающиеся молитвенной и богослужебной жизни Церкви, Иисусовой молитвы, миссионерского, молодежного и пастырского служения, духовных и семейных вопросов жизни священнослужителя, мер по защите от коронавирусной инфекции в храме, спорта среди священнослужителей и прихожан, а также деятельности священнослужителей-блогеров. Митрополит Амвросий приветствовал участников семинара: «Сегодня мы проводим пастырский семинар в онлайн-формате, его возглавляет митрополит Лимассольский Афанасий из Кипрской Православной Церкви. К сожалению, сегодня мы нередко являемся свидетелями того, как священники заявляют о некоем выгорании, некоторые даже оставляют свое служение, и достаточно много присутствует сегодня искушений, в том числе в Церкви». Владыка Амвросий открыл семинар вопросом о том, на что обращали внимание в разговорах со священниками афонские старцы. Митрополит Афанасий рассказал о монашестве на Афоне, отметив, что главные обязанности афонских иеромонахов — совершать Божественную литургию, следить за собой, быть добродетельными и находиться в молитве и общении с Богом: «Если человек рукополагается, становится священником, это еще не значит, что он может быть пастырем душ людей, может исповедовать. Многие из нас стали духовными отцами, то есть людьми, которые исповедуют. У священника должно обязательно быть духовное питание, духовная пища, чтобы давать духовную пищу своей пастве. Если священник не получает пищу, то он не сможет дать ее людям. Безусловно, вся духовная пища — это аскетическая жизнь Церкви. В таких случаях старцы сосредотачивались на двух главных источниках духовной пищи: молитве и духовном чтении. Но к молитве они относили и участие в таинствах, причастие. К духовному чтению они относили чтение святых отцов. И это чтение они тоже как бы относили к молитве». |
Сначала корочку хлеба смиренно просил, чтобы контакт наладить: «С пути я, изголодался весь». Это бабушек располагало к нему молниеносно. На то они и бабушки — дай только шанс какого-нибудь «внучка» накормить и напоить. Фото: samepar.ru А потом, под их умиленными взглядами, уплетая за обе щеки пироги и прочую снедь, рассказывал им Алешенька леденящую кровь историю. О том, что афонские старцы и Сама Богородица из тонкого сна благословили его на нечеловеческий подвиг: идти пешим и без копейки в кармане по землям русским, украинским, а если выживет — и басурманским. И осчастливливать православный (и не только) народ прикосновением к великой и чудотворной святыне. — …Ибо предсказывают эти тайные старцы времена грозные, последние. Войны и потрясения. Холод и голод. Потопы и засухи. Болезни и эпидемии. Поголовное чипирование, вышки всякие и прочий апокалипсис. И даже финансовый кризис. И только Она, Божья Матерь, может всех нас спасти! — тихим и трагическим голосом изрекал Алешенька. Таких историй он еще в храме у отца Евгения от тех же бабушек наслушался. Для убедительности «инок» потрясал над головой своей иконой. И доверительно добавлял: — А также Богородица эта может решить любую вашу бытовую проблему. И чудесам этим я не раз сам был свидетелем, путешествуя с ней по городам и весям. При словах «чудеса», «пророчества», «знамения», а в особенности «чипирование», старушки вообще таяли, как воск в руках Маркуши. Лепи из них, что хочешь. Он и лепил: — А еще на Афоне с небес спустился святой отрок Питирим и сказал, что тем, кто принял РНУКПП, на мытарствах сидеть в холодильниках. РНУКПП — это украинский аналог ИНН. Какой отрок? Почему в холодильниках? Где вообще Афон и где РНУКПП? При чем здесь чудотворная икона? О том бабушки не заморачивались. Одна только, с хитрыми смеющимися глазами, которая с самого начала доморощенному иноку разные провокационные вопросы задавала, спросила с улыбкой: — А холодильники какой марки? Но товарки возмущенно замахали на нее руками: — Умолкни, кощунница! Святой человек серьезные вещи говорит! А тебе лишь бы хиханьки да хаханьки! |
| |