Наталья 11 марта 2016, 02:04 Спаси Господи! Как светло стало на душе! Как будто побывал в присутствии и пообщался с батюшкой!Спасибо! Инна Погодина 10 марта 2016, 16:57 Отче, схиархимандрите Гаврииле,верую, что стяжал ты своей жизнью дерзновение ко Господу в молитве, так помолись пред престолом Божиим о мире на твоей родине, о мире на степных землях Луганщины и Донечщины, о свободе и победе над злом. Марина Куфина 10 марта 2016, 05:59 Какое чудо и радость, что у нас есть такие старцы!!! Спаси Бог, дорогая редакция и уважаемый автор, за эту статью! Отче Гаврииле, моли Бога о нас!!! Вера 9 марта 2016, 21:28 Какая хорошая статья!!!! Помоги нам,отче Гаврииле!!! Любовь Филонова 9 марта 2016, 21:05 Велик Господь во Святых Своих ! Слава ТЕБЕ ГОСПОДИ! Светлана 9 марта 2016, 16:52 Так хорошо стало на душе после прочтения этой статьи и спасибо за знакомство с батюшкой. кветкин андрей 9 марта 2016, 13:54 Очень хорошая и трогательная статья. Слава Богу,что посылает таких людей на землю. Благодаря им вера укрепляется и хочется становиться чище и требовательнее к себе самому, к своей жизни. Иоанна 9 марта 2016, 12:06 Статья произвела большое впечатление. Не в древней египетской пустыне, а здесь, среди нас, рождались и сияли неземным светом такие вот духовные бриллианты. Отче Гаврииле, моли Христа Бога о грешной рабе Его Иоанне! Алексей 9 марта 2016, 11:54 Очень хорошая статья.Отец Гавриил был моим духовным отцом. Многие случаи написанные в статье мне известны. Огромное спасибо. Татьяна 9 марта 2016, 10:46 Вот такие у нас есть архимандриты: простые, несолидные, чудаковатые, любующиеся на звезды через трубу, таскающие котлеты и имеющие в сотаинниках..кота. Милующие сердцем, чистые, смиренные. Слава Богу, что вы пишете о них. Такие люди, как маяки нам в этой невыносимой жизни. Почитаешь про них, соприкоснешься c ними в молитве и снова есть силы жить. Спасибо. Упокой, Господи, схиархимандрита Гавриила, прости ему все прегрешения вольная и невольная, и даруй Царствие Небесное! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/91310.html

Дарья 12 декабря 2021, 22:48 Двоякое впечатление осталось от прочтения этой истории. Очень много вопросов у меня к поведению этой «юродивой». Думаю, что опрометчиво было публиковать это на всеобщем обозрении, а то так люди начнут в каждом чудаке искать святого, а то ещё и полностью полагаться на решения постороннего человека, а не думать своей головой, как надо жить. Этим как раз и пользуются новоявленные «старцы», пудрят мозги людям и калечат жизни. Их странные поступки тоже при желании можно оправдать юродством. Галина И. 12 декабря 2021, 20:25 Анатолию, 12 декабря. «так называемые " странненькие " ,или блаженные… не имеют никакого отношения к блаженным в каноническом смысле. Эти люди также отличаются странностью поведения, необычными высказываниями… Но это ни в коем случае не юродство в святоотеческом понимании. Потому что, в отличие от юродивых, – ..это люди часто органически поврежденные. Но такие «блаженные» ничего сознательно не берут на себя, они такие и есть, это проявление особенностей их психики, часто – болезни. К ним лучше всего относиться спокойно, сострадательно, но и с осторожностью. Не искать необычного человека. Потому что, когда стремятся к духовной жизни, не человека другого ищут, а Христа».http://azbyka.ru/yurodstvо Дарья 12 декабря 2021, 15:06 Да... Юродивых понять невероятно сложно... Очень противоречиво. Святость ли это? Меня многое смутило. Иоанна_ 12 декабря 2021, 13:26 Катя не советовала обращаться к врачам В КОНКРЕТНЫХ ситуациях, потому что видела, чем это кончится. Что и подтверждалось дальнейшими событиями. Может, такие люди и нужны прежде всего НАМ как " проверочка на вшивость " : сможем мы полюбить ТАКОГО ближнего? Уж если не полюбить, то хотя бы не превозноситься? Дипломы и брючки-юбочки отглаженные - это всё для нас, для людей ценно, а Бог смотрит только на сердце человека. Так что ещё неизвестно, кто ПЕРЕД БОГОМ более " дремучий " , ведь у Него критерии " дремучести " и " каноничности " совсем другие.//Благодарю за рассказ! Анатолий 12 декабря 2021, 13:17

http://pravoslavie.ru/143359.html

Святейший Патриарх Кирилл: Сохраняя веру православную, народ наш сохранит и силу воздействия на весь отступающий от всякой веры мир Москва, 2 февраля 2023 г.      1 февраля 2023 года, по окончании Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, состоялся торжественный прием по случаю четырнадцатой годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В завершение торжественного акта Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся, передает Патриархия.ru . «Сегодня Русская Церковь — на переднем крае борьбы за сохранение веры Христовой и христианских ценностей, за сохранение той системы нравственных ориентиров, которые были предопределены словом Божиим, Священным Преданием, великой традицией христианства и которые сегодня просто уничтожаются, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Причем удивительно — уничтожаются в странах, где христианство, казалось бы, достигло очень большого влияния на жизнь общества и государства. Ведь влияние католического епископата на жизнь западного общества было несравнимо с влиянием православных архиереев на христианском Востоке. Но сила, с которой западное христианство пыталось установить свой контроль над обществом, обернулась, как мы знаем, таким страшным явлением, как антиклерикализм. Последний подпитывал и все революционные идеи, которые были направлены не только на борьбу с абсолютизмом, но и на борьбу с Церковью». «У нас ничего подобного не было, потому что Церковь никогда не стремилась к власти, — подчеркнул Предстоятель. — Идеалами в церковной жизни были не политики типа Феофана (Прокоповича), а старцы, такие как преподобный Серафим Саровский. И эта отрешенность Церкви от политической борьбы, при том, что Церковь воспитывала в народе любовь к Отечеству, готовность душу положить за ближних своих, и заложила основы совершенно особой системы отношений Церкви и государства в России». «Однако наша Церковь выдержала такие испытания, как ни одна другая в мире, — продолжил Святейший Владыка. — Гонения, притеснения, репрессии, физическое уничтожение епископата, духовенства, верующих людей — наша Церковь через все это прошла, и поэтому наше видение истории и наше самопонимание очень отличаются сегодня от видения истории нашими христианскими братьями на Западе. Мы никого не осуждаем, мы сочувствуем всем, кого сегодня притесняют, угнетают за веру Христову. Но мы удивляемся тому, что со стороны христианских институций на Западе нет должного отпора антихристианской и антирелигиозной пропаганде, которая обрушивается на людей в западном мире. Не нам судить — это их дело, их выбор. Но на фоне упадка самой способности жителей Запада отстаивать свою идентичность, свою христианскую подлинность мы с вами должны сознавать, что на нас возложена особая ответственность за судьбу страны, судьбу народа, судьбу нашей Церкви».

http://pravoslavie.ru/150811.html

  ( < < back) “В этой ситуации многие прихожане заболели безумными настроениями: " Все — конец света! " , " Надо спасаться хотя бы в одиночку! " , " Пересидеть на трубах теплотрасс " и т. д. Между Александровом и Бужаниновым Владимирской губернии появилась некая женщина в черном одеянии, называющая себя " тайной монахиней " , которая призывает не молиться в храмах, даже в Троице-Сергиевой лавре, так как они " приняли печать антихриста — ИНН " и только якобы в одном храме во всей России можно молиться — святителя Николая на Берсеневке в Москве, который отказался от такого банковского реквизита, как ИНН. Самое страшное, что есть прихожане, которые не отвергают таких настроений, спрашивают — действительно ли нельзя молиться в храмах” (Добросоцких А. Раздувание истерики вокруг ИНН — путь к расколу. Выступление на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии, 19-20 февраля 2001 г.).   ( < < back) “…Даже если нас склоняют к принятию личных номеров-кодов некоторые современные архиереи, священники и старцы (Матф. 26,3-5)” — Листовка под названием “Обращение Православных Христиан России по благословению духовников известных монастырей к Патриарху Алексию II от 11 февраля 2001 года”. “Против отца Иоанна (Крестъянкина), призвавшего к христианскому трезвомыслию, началась настоящая кампания травли: находятся священники, которые обвиняют его еретиком, призывают не слушать его, не читать его книг и т. д. [такой случай был в июле 2000 г. во время панихиды на могиле иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)]” (Добросоцких А. Раздувание истерики вокруг ИНН — путь к расколу. Выступление на VII Пленуме Синодальной Богословской Комиссии, 19-20 февраля 2001 г.).   ( < < back) Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Без подписи//Русский вестник. 2000, 43-45. А кто-то уже пустил по Москве и по Интернету слух о том, что якобы лаврское начальство запретило старцу Кириллу беседовать с братией — поскольку старец, мол, убеждает монахов вести войну с ИНН. Сам батюшка так ответил на эти сплетни: “Мне показали некоторые сообщения, которые распространяют в сети Интернет о том, что мне якобы запрещено " окормлять своих духовных чад " , исповедовать братию, что я подвергаюсь гонениям. Очень прискорбно, что люди, называющие себя православными, могут придумывать и распространять такие сплетни, вводя православных в соблазн, сея панику, недоверие друг к другу, к пастырям и архипастырям, поставленным Господом в нашей Церкви. Об истинной цели такого рода людей говорит апостол Павел: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных " (Рим. 16,17-18)” (http://beseda.mscom.ru/forum/20365.shtml).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

– Доченька, мы на молебен-то опоздали, думали: теперь уж к мощам батюшки Амвросия не приложимся. Видать, недостойные мы. А монах-то у мощей нам стекло отодвинул и говорит: «Прикладывайтесь, матушки!» Вот радость какая, доченька! Вот как нас батюшка Амвросий хорошо встретил! Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 20 августа 2018, 16:53 Господи,как хорошо читать эти рассказы Ольги Леонидовны---и поплачешь,и посмеёшься.Тепло на душе становится...Спаси Господи,Оленька,так и хочется именно так называть.... Любовь 27 августа 2013, 14:36 Вот ещё книга О. Рожнёвой: http://www.zyorna.ru/catalog/books/item_871/ Дороги нашей жизни. Интервью с Ольгой Рожневой: http://www.youtube.com/watch?v=wV5Dg5sS5gk Видео-рассказ О. Рожнёвой " Сорок минут " : http://www.youtube.com/watch?v=wVWGxk-QvEE Елена 27 августа 2013, 08:00 А Батюшка наш Небесный всё ждёт и ждёт нас, неразумных... Прости нас, Отец наш, за занятость, нерадение, гордость, мерзости, которые творим... Мы запросто можем выкидывать неугодных нам людей из нашей жизни, а Ты куда их денешь? Всех ждёшь, всем веришь, всех прощаешь... Мария 26 августа 2013, 04:54 Спаси Господи Вас, Ольга. Замечательные рассказы! Даниил 25 августа 2013, 12:15 Возможность прочитать рассказы Ольги Леонидовны в " живой книге " есть. Зимой видел сборник в книжном магазине Троице-Сергиевой Лавры. Вот так он выглядит http://www.labirint.ru/books/391852/ Наталия 24 августа 2013, 14:57 Дорогая Ольга Леонидовна! Когда же станет возможным купить Ваши душеспасительные рассказы, отпечатанные в виде сборника? Или такая возможность уже есть, просто нам про это неизвестно? Как здорово было бы подарить такую книгу друзьям, родным. Да и самим почитать не на страницах интернет-портала (при этом огромное спасибо Православию.ру), а на страницах " живой " книги Ваши замечательные живые повествования... Спаси Вас Господь! Наталья 22 августа 2013, 23:46 Спасибо большое. Какие удивительные рассказы!! Спасибо. Такие светлые!!!

http://pravoslavie.ru/63552.html

Известно, что дома он попросил прочесть ему отрывок из книги святителя Игнатия (Брянчанинова). После этого отец Борис сказал, что, помимо присущих всем людям пяти чувств восприятия, некоторые люди наделены шестым чувством – интуицией. А ещё, в самых редких случаях, встречается и более тонкое – седьмое чувство, когда человек видит все сокровенные мысли и чувства других, – таким свойством обладают старцы. Утром 11 ноября 1971 года у архимандрита Бориса сильно заболело сердце. Ему вызвали «скорую». Вскоре сердце отца Бориса остановилось. Похоронили его на Ташкентском кладбище, возле часовни в честь иконы «Всех скорбящих радость». Из высказываний архимандрита Бориса (Холчева) Источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор Данилов 15 ноября 2019, 08:20 Слава Богу,что у нас были,и есть такие духовные учителя и хранители Веры! Александр 12 ноября 2019, 23:58 Удивительно, но именно сегодня, при прослушивании лекции Даниила Сысоева, услышал имя отца Бориса и цитату из его высказываний. Оказывается, вчера был день его памяти. Что интересно, они оба были проповедниками Православия среди мусульман. Не в первый раз уже Господь Случайно посылает услышать слова своих святых именно в день их памяти. Дивен Бог во святых своих! Елена 12 ноября 2019, 11:59 Простите меня, но при всём уважении фраза о том, что " мусульмане-узбеки впоследствии принимали Православие " вызывает некоторое неумение. Выросла в г.Баку в советские годы, и даже тогда в этом самом интернациональном городе в смешанных семьях при русской маме дети становились автоматически мусульманами, по крайней мере мальчики (обрезание - обязательный обряд). Дочери, а скорее уже внучки, став взрослыми, смогли сознательно выбрать Православие лишь с распадом Союза, когда семья уехала из Азербайджана на Ставрополье, при том условии, что девочка из смешанной семьи вышла замуж за русского. Что уж говорить об узбеках. Поменявший веру просто умирает для своих родных, и это в городе. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/125432.html

Потому что святогорцы всегда держались того, что мы со Святой Горы не уйдем ни по какой причине. И я себе говорил: «Вот найду кого-то из нынешних старцев, он мне скажет не ехать, и я не поеду». Как-то вечером, как раз накануне успения старца Порфирия, я был в Карее, в представительстве монастыря Ватопед, и мне по внутреннему телефону позвонили из скита Кавсокаливии, из каливы, где находился старец Порфирий. Говорил один брат, и я спросил у него: – Отче, простите, а можно мне услышать старца Порфирия? Брат ответил: – Старец очень болен, он не может говорить по телефону. К тому же было поздно. И тут я слышу голос старца, который спрашивает: – Кто это? Брат переспрашивает меня: – Простите, а кто говорит? Я отвечаю: – Протэпистат Святой Горы отец Афанасий. Брат: – Геронда, это святой протос. Геронда: – Дай его мне! Старец Порфирий взял трубку: – Благословите, протос святой! Я при смерти. Я не могу говорить. И я спросил одно: – Геронда, прошу ваших молитв! Мой геронда говорит мне ехать на Кипр, а я не хочу. Что мне делать? Он ответил: – Ну что же мне сказать тебе, деточка? Раз геронда посылает тебя на Кипр, нужно проявить послушание и ехать. Молюсь, чтобы Матерь Божия сопровождала тебя на всех твоих путях! Молитва и благословение Богородицы да пребудут с тобой! Большего сказать не могу. Я умираю. Еще я попросил: – Геронда, благословите! Помолитесь! Он ответил: – Господь и Матерь Божия с тобой. И повесил трубку. На следующий день старец преставился. Наверное, я был одним из последних людей, кто говорил с ним по телефону. Так с нами на Кипре пребывают молитва и благословение старца Порфирия, что само по себе не делает нас достойными, потому что для того, чтобы быть достойными святых, нужно не только знать их, но им подражать. А мы знакомство имели, подражания не имеем. Поэтому прошу Бога, чтобы помог нам уподобляться святым, это так необходимо! Сейчас в Лимасоле мы стараемся построить красивый храм святому Порфирию – на земле, пожертвованной одной благочестивой женщиной в районе Омония. Надеюсь, святой Порфирий благословит нас построить этот храм! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Павел К. 3 декабря 2020, 12:21 Вот о ком надо снимать передачи и показывать в лучшее эфирное время . Старцы могут консолидировать всю страну -были бы " благочестивые князья " . Тамара 2 декабря 2020, 02:00 Отче Порфирий, моли Бога о нас грешных.. Владыка Афанасий, спаси Господи, за такие тёплые воспоминания о старце Порфирии, С ЛЮБОВЬЮ из Беларуси . Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135745.html

Обитель остается как бы нетронутым «уголком Святой Руси», где до сих пор в чистоте и непорочности сохраняются и блюдутся духовные традиции как Святой Горы, так и Святой Руси. Пребывая в монастыре, молясь на ночных богослужениях, общаясь со старцем Иеремией и другими подвижниками обители, по свидетельствам многих паломников, их не покидало ощущение, что они как бы переместились в «иное время»… Это действительно так, поскольку в Свято-Пантелеимоновом монастыре, благодаря стараниям игумена обители, все насельники обязаны нести нелегкий труд непрестанного молитвенного делания. И эти молитвы русских афонских монахов преображают и защищают не только обитель, но их Родину, и весь мip, обеспечивая над ними своего рода благодатный покров. Поэтому и к подвижникам Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря вполне применимы слова нашего великого писателя Ф.Достоевского о том, что этот мip до сих пор еще держится лишь благодаря тайным подвигам немногочисленных старцев, сокрыто от мipa, денно и нощно в глубине сердца возносящих свою сугубую молитву ко Господу и вымаливающих у Него наши грехи и отступления. скрыть способы оплаты Комментарии ирина глухова 20 марта 2014, 15:14 Извините пожалуйста уважаемые Максим и Виталий. Хотелось бы узнать, а кто такие " мы " ?Его сама земля Афонская столько лет согревает своей любовью. И количество паломников,желающих попасть к батюшке не уменьшается.Это говорит само за себя.А вы-то,уважаемые, с ним знакомы? Или ваша цель поставить под сомнение все святое? Думаю, что ни у одного настоящего христианина не возник бы такой вопрос по определению.Просто в голову не пришло бы. Р.Б. Ирина. Виталий 26 января 2014, 12:37 Согласен с Максимом. Максим 24 января 2014, 13:43 Спасибо за интересную статью. Автор рассказал о жизненном пути о. Иеремии. Единственно, что не вполне понятно - почему автор называет о. Иеремию старцем. Ведь, к сожалению, не приведено ни одного примера, свидетельствующего о его старческом достоинстве. В православной церкви немало пожилых, опытных, прошедших нелёгкий жизненный путь священников. Но мы далекого не каждого из них называем старцем. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67804.html

Марина 16 мая 2013, 20:47 скажите, а их где-то можно скачать для себя? Иван 16 мая 2013, 15:14 Слава Богу за Все! Какие прекрасные старцы! Огромное спасибо всем кто принимал участие в съемках и редакции портала Православие.Ru. С большим удовольствием посмотрел и немного приобщился к Божьей Благодати, которая непосредственно исходит от этих великих подвижников. СПАСИ ГОСПОДИ ВАС ВСЕХ! Ангелина 16 мая 2013, 14:29 Спасибо! Много званных ,да мало избранных,у меня не возникло желания поискать старца,достаточно прихода куда я хожу,не надо искать Бога за тридевять земель Он всегда рядом. Екатерина 16 мая 2013, 12:47 Спасибо за заботу обо всех нас - посмотреть 4 мая не удалось... А знакомые так вдохновенно рассказывали о фильмах! И вот - пожалуйста! Виталий 16 мая 2013, 10:32 Наши Великие современники, показавшие нам пример отречения от себя и жизни для Бога. Смотришь на них и думаешь, ведь такие же как и я, из той же плоти и крови, а совсем другие. Отрёкшиеся от себя, от своего эгоизма и себялюбия не ради славы человеческой, а ради Бога и ради ближнего своего. Поразительные люди, воистину Святые Божьи! Молите Бога о нас грешных! Руслан 16 мая 2013, 05:24 Согласен с Юрием,хотя фильмы сам не смотрел. А Марине хочу сказать что любой верущий человек может стать как святой или преподобный даже в миру,ну конечно надо жить по спасительным заповедям Христовым,стяжать мир Христов в душе,сердце,это выполнимо,хотя и трудно;надо обязательно исповедывать свои помыслы и причащаться каждое воскресение. Но главное,чтоб это не превратилось в гонку за святостью. Обратили наверное внимание что евангельские слова прочитанные в Храме не всегда доходят до нашего сердца,в силу разных причин,а вот если эти же слова говорит Богодухновеный старец,то как скрижали на сердце вытачиваются,ибо Дух Святой говорит ихними устами,оттого и глубже проникают они в нас. Марина 16 мая 2013, 00:13 Да нет, не любой... Не любой может жить как христианин... Боюсь, что даже верующей меня можно назвать с большой натяжкой... Стыдно за себя. Одни благие намерения да слабые попытки. Слабые мы духовно. Ну я, если точнее...

http://pravoslavie.ru/61512.html

Преподобный Нил Сорский. Современная икона ikonaspas.ru Предприниматель и публицист Владимир Павлович Рябушинский (1873–1955) в своей статье «Корни старообрядческой психологии» подчеркивал, что среди пустынножителей-староверов «можно найти немало подлинных созерцателей». Он писал, что «скитское житие, любимая форма монашеского жития у Нила Сорского, получила большое развитие у старообрядцев». 7 Беспоповство Именно для старообрядцев Русского Севера характерно такое явление, как беспоповство — крайняя форма раскола, наиболее отстраненная от учения Православной Церкви. В этом регионе оно развивалось особенно активно. Беспоповцы считают, что истинные священники могли быть только старого, дореформенного рукоположения. Следовательно, все нынешние иереи таковыми не являются и никакого священства христианам для спасения души уже не требуется. Именно среди беспоповцев со временем стали распространяться различные толки, рождавшие радикальные или, как их раньше называли, «изуверные» секты. Старцы беспоповского Шарпанского скита. Староверы в Шарпанском скиту. Фото 1897 г. Причину активного распространения беспоповства на Русском Севере справедливо связать с мировоззрением его свободолюбивых обитателей. Так исторически сложилось, что крестьяне северных губерний платили подати, а крепостное право здесь не распространялось. Они были избавлены от той личной зависимости, которую испытывали на себе селяне Центральной России. Государство для северян во всех смыслах было значительно дальше, что и сказалось на их независимом нраве. Как раз из упомянутой Выговской обители, оплота северного старообрядчества, спрятанного в глухих лесах Олонецкой губернии, вышли такие согласия (то есть объединения, группы) беспоповцев, как филипповское и поморское. Последнее известно под названием «Древлеправославная поморская церковь». Говоря о культурной автономии Русского Севера, следует добавить, что старообрядцы, пустив здесь глубокие корни, оставались независимыми от европейского влияния, посеянного в русском обществе Петром I. В этой изолированной среде им удавалось веками беречь исконные традиции, фольклор и древнюю церковную культуру. Но в ХХ веке советское лихолетье основательно подрубило сохранившиеся корни старообрядчества по всему Отечеству — в том числе и на Русском Севере.

http://sever.foma.ru/kak-russkij-sever-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010