Алексей Николаевич 26 января 2013, 20:26 Алексею: Не путайте любознательность с любопытством. Если Вы посещаете исторический кружок - это любознательность. А вот если Вам очень хочется узнать содержание чужого письма или подслушать разговор соседей - стоит подумать, принесёт ли Вам это пользу, будет ли это Вам душеспасительно. Говорят, что любознательный заглядывает в книгу, а любопытный в замочную скважину. Кстати, как Вы думаете, почему не только старцы, но и простой русский народ хорошо понимал, что слово " любопытство " как раз имеет оттенок совать свой нос, куда не просят, интерес к сплетням и чужим делам? И широко известны русские народные пословицы: " Любопытство не порок, а большое свинство " , " Любопытной Варваре на базаре нос оторвали " . Что касается " древних монахов-подвижников, которые кроме молитвы ничего не знали " , то Оптинские старцы не отвергали науку, почитайте главу " Оптинские старцы о науке " http://www.pravoslavie.ru/put/57430.htm Алексей 26 января 2013, 17:33 Многоглаголание-грех, любопытство-грех. Как это возможно испонить при современной жизни в миру. Попробуй ка помолчи на работе да и дома. Отношения с окружающими быстро испортятся. Про любопытство тоже непонятно, если я с радостью хожу в школу ВУЗ это неправильно? Если я посещаю исторический кружок, люблю читать научную литературу -в этом надо каяться на исповеди? Любопытство во многом определяет жизнь современного человека, именно благодаря любопытству были сделаны многие научные открытия и изобретения. Для древних монахов-подвижников всё это было так, они кроме молитвы ничего не знали. А мы готовы так жить? А если нет, то для кого тогда эта статья (эти советы) о том что нужно как можно больше молчать и не проявлять любопытство? Диана Квасова 25 января 2013, 11:49 Спасибо Вам огромное за статью! Она является учением для души. Слава Богу, что есть возможность читать Такое. Спаси Господи. Алексей 25 января 2013, 01:06 О картине: автор Татьяна Юшманова. " Тишина " . 2005.Холст, масло. 100х120 см. Более подробно: www.pravoslavie.ru/gallery/gallery88.htm

http://pravoslavie.ru/58960.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Старчество в церковной традиции. Часть 2. В поисках определения Портал «Богослов.Ru» продолжает публикацию доклада А.Л.Беглова, посвященного месту старческого руководства в духовной традиции Русской Церкви. Статья Церковная литература XIX-XX веков при всей актуальности проблемы старческого руководства не давала развернутого, богословски выверенного определения старца и старчества. Писавшие об этом явлении отталкивались от существовавшего церковного и монастырского опыта, от тех образов старцев, которые давала русская действительность. Как правило, старцем именовали опытного монаха, наделенного особой харизмой, принимавшего для духовной беседы самый широкий круг посетителей, как монахов, так и мирян . В чем суть этой собственно старческой харизмы — не определялось, описывались примеры конкретных старцев, прежде всего духовных наставников Оптиной пустыни. Апологетический характер этих произведений заставлял их авторов делать акцент на исключительных дарах, которыми были отмечены первые старцы, — на их прозорливости, даре слова и исцеления. Вместе с тем оставалось не вполне ясным, должен ли старец обязательно быть носителем священного сана, могут ли быть настоящие старцы вне монастыря и вообще вне монашества и так далее. Другим способом дать определение старчества было использование аналогий, как это сделал (используя изречение архиеп. Никанора (Бровковича)) в первых строках своего сочинения «Древнехристианские и оптинские старцы» иеромонах (будущий митрополит) Трифон (Туркестанов): «Кто первый старец? Ветхий деньми Бог...» . Очевидно, что при такой аналогии понятие старца и старчества оказывалось предельно широким, сливаясь с иерархическим, священническим служением вообще (ведь архиеп. Никанор говорил, прежде всего, о священстве). Попытки точнее определить суть старческого руководства были предприняты уже в ХХ веке авторами, работавшими в эмиграции, особенно — И.К. Смоличем и И.М. Концевичем. Их заслуга состояла, прежде всего, с том, что они начали рассматривать старчество в более широком контексте православной аскетики . Так, И.К. Смолич начинает свой труд с того, что рассматривает русское старчество в контексте старчества византийского, показывая укорененность его в православной аскетике и вместе с тем подчеркивая, что русское старчество — это не этнографический атрибут разрушенной революцией русской жизни, а одна из ветвей гигантского древа христианской аскетики и мистики. Смолич указывает на связь старчества с учением об обожении и ставит его в ряд других аскетических практик Православной Церкви — умной молитвы и внешнего делания монаха .

http://bogoslov.ru/article/430910

Старцы, услышав о том, пришли, вывели его, и заставили обходить келлии монахов, приносить раскаяние и говорить: простите меня! я не отшельник, но монах новоначальный. И сказали старцы: если увидишь юношу по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу, и сбрось его оттуда: ибо ему это полезно» (Древний Патерик. 8,159). 104 Грех гордости не так легко изжить Лишь что-нибудь приличное напишешь — Опять с тобою эта злыдня, Пытается тобой руководить: Смотри на прочих искоса и сверху, Уж как мелки они. А ты — Орел, и равных тебе нет. Так шепчет в ухо гордость, отнимая И дружеские чувства, и любовь, Рождает пустоту и скуку, В конце концов последнее отнимет: Не сможешь ничего писать — Ведь все вокруг покажется так плоско, Не будет стоить твоего таланта — И сгинешь окончательно с тоски. А если кто-то рядом будет весел, Тут зависть на подмогу к ней придет, И будут есть тебя, травить и мучать Сестрицы эти милые вдвоем. Две — гордость с завистью — сестрицы злые, Две эти мерзкие змеи Стремятся мир заляпать грязью, Все вывернуть изнанкой, все залгать, Все белое представить черным. Но ты не медли! Если в первый раз Пришла и постучала в двери гордость, Невинной гостьею зашла в твой дом И в уголке тихонько основалась — Гони ее пинками и взашей, Не подпускай ее к питью и пище, Молись усердно Богу, чтоб она Покинула твое жилище. Молитвы меч ей крайне неприятен, Особенно канон ей покаянный Досаду причиняет: словно уголь, Попавший между телом и одеждой, — Корежит гордость, не дает покоя. Пусть убежит, не крикнув «До свиданья», — И Бога много ты благодари, Что избежал ты этого несчастья, Что сброшен с сердца черный камень — На время, до счастливого стиха. Андрей Осмоловский ( osmolovskii.chat.ru ) «Он издевался над всем, что нам дорого и свято… Мне казалось, что я слышу бред сумасшедшего… Наконец, когда он взглянул на меня вопросительно, я сказала ему: «Мне нечего Вам ответить; скажу только одно, что, пока Вы говорили, я видела Вас во власти кого-то, кто и теперь еще стоит за вашим стулом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

А ведь именно при Василии III окончательно оформилась идея «Москва – третий Рима». В послании к нему псковского инока Филофея читаем: «Да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православных христианские веры снидошася в твое едино царство. Един ты во всей поднебесной христианом царь, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти, – уже твое христианское царство иным не останется». (Окончание следует.) скрыть способы оплаты Комментарии р.Б.Лариса 8 декабря 2018, 03:36 Спаси Господь.Всё промыслительно у Господа.Чудны дела Твои Господи. Буквально год тому назад узнала о Сщм.Клементе,поразила вся его жизнь.Апостольское служение- обращение в христианство,любовь всеобъемлющая ко всем. Отче Сщм.Клемент,моли Господа о нас. севастопольцу 10 декабря 2015, 01:05 Спаси Бог! Ирина. 8 декабря 2015, 09:52 Спаси вас Господи!!! за такую информацию. Очень,очень интересно, как будто сама там побывала и прикоснулась ко всему святому, истинно духовная радость! Чудеса Божии, понятны только истинным православным христианам. Георгий 12 февраля 2013, 13:34 Слава Богу.Спасибо автору статьи.Очень интерестно было.Новейщая история тоже очень интересует;В инете не нашел.Очен интересует какие старцы проповедовали в севастополе и чуществуют ли они сейчас там.Опубликуйте пожалуйсто,иле помогите кто знает,напишите на мой емал gioerisioni@gmail.com.Зapahee благодарю.Георгий севастополец 21 марта 2011, 12:10 " И, если завтра из-за слов Ольги Ковалик в Украине погибнет сто-двести людей и в их числе дети... " Светлана, если вы думаете, что вам и вашим лгунам из западной Украины удастся прийти и безнаказанно тут совершить погромы, то глубоко ошибаетесь. Что касается того, что " Россия завоевала Крым для Украины " - изучите (именно изучите!) историю. Никакой Украины никогда не было, украинцев в Крыму - уж тем более. Мы тоже тут общаемся с западенцами, да, милые добрые люди, с юмором.. но пока не затронешь тему их самостийности, после этого они звереют, что у них в глазах - словами не передать. Насчет гражданской войны не переживайте. На кучку оголтелых из УПА все-равно никто внимания не обращает, а что касается государства: всякая власть от Бога, и раз уж так случилось, то кесарю - кесарево. ЛАРИСА ГОРБУНОВА 19 июля 2010, 23:13 СПАСИБО!ДУША ПОРАДОВАЛАСЬ! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/757.html

Серафим Роуз Серафим Роуз: совет современникам Судя по всему, в наши дни нет настоящих богоносных старцев -- таких, например, как были некогда Оптинские старцы, руководившие людьми по благодати Святого Духа, а не по собственному разумению или толкованию св. отцов. Этот путь духовного руководства не дан нашему времени Опасности на пути к живой вере Первая опасность подстерегает того, кто начинает читать православные книги, увлекается ими, но ошибается в применении прочтенного к своей собственной жизни. Дом нетерпимости Одни православные христиане обрушивают страшные обвинения на головы других, развешивают ярлыки, с легкостью выносят приговоры в духе 1937 года и даже отправляют в ад оппонентов, с мнением которых не согласны. Почему мы так поступаем? Несколько примеров истинного христианства Если мы постоянно общаемся с живыми носителями традиции, болезнь " соблюдение правил " нам уже не так страшна: традиция нас поправит. В ответе за дар свободы Здесь на Западе мы как в сказочной стране дураков: но раньше или позже – скорее раньше, чем позже, – сказке придет конец. Когда Бог Открывается Сердцу: Поиск Прикоснуться к подлинной, иной реальности - стремление всякой неподдельной религии. Я хочу рассказать вам о том, как достигает этого Православие, каким образом раскрывается здесь духовная реальность Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/serafim-rouz/

И мы дружной гурьбой топали по коридорчику через несколько келлий к отцу Алексию. Он тут же ставил чайник, собирал нас всех за столом, и беседа продолжалась. Вскоре в дверях, как правило, появлялся отец Иона... Отец Алексий часами говорил о Боге-Троице, о рае, о святых, о жизни духовной. Какой же это увлечённый человек! А как он рассказывал о старцах, с кем лично общался. Было видно: они все в его опыте живы». А тогда вот будущий владыка Алексий захватил с собой, как ни в чём не бывало, шедшего по коридорчику собрата, и эти двое из молодых уже весело стоят на пороге первой в их коридорчике келлии… – Чего, злыдни, пришли? – раздаётся из-под одеяла. – Болеешь? – отец Алексий пытается заглянуть под пуховые баррикады. – Лежи! Лежи! – а сам, затаскивая самого молодого из них и оттого робеющего, командует: – Евгений! Давай за здоровье Ионы! А то помрёт ещё (будущий владыка Иона постоянно выпрашивал себе побольше лет жизни, и собрат над ним то и дело подшучивал). И пока будущий владыка Евгений с непривычки к таким шуткам переминается с ноги на ногу... – Ой, смотри-ка, – отец Алексий уже безошибочно определяет, где что нашарить: – У него и винцо есть, – а в уголочке за дверью натыкается взглядом на… арбуз! – Режь, Евгений! – тут же выкатывает его победоносно и водружает на стол. – Вот ведь злыдни… – выглядывает из-под одеял отец Иона. – Иона, болеешь? – оборачивается. – Болей! Так, чем тут ещё можно поживиться?.. Митрополит Иона (Карпухин). Фото: imperialhouse.ru Отец Евгений в ступоре. Так что и арбуз режет, и вино разливает сам отец Алексий, оглядываясь по сторонам, что ещё в каком уголке заныкано. (Хотя к алкоголю владыка Алексий относился спокойно, – если и пил, вспоминают, не пьянел). – Ох, злыдни, пришли же… – Евгений, а если Иона помрёт, – поднимает отец Алексий стаканчик, не чокаясь, – ты какую себе… митру прихватишь? Тот от неожиданности: – Голубую! – выпалил. А отцу Ионе как раз только что сан архимандрита дали, и он заботливо обзавёлся всем набором митр… – Ладно, тебе голубую, – соглашается отец Алексий. – А я возьму красную! (ему старцы еще с юности предрекали, что он станет мучеником. «Как я стану мучеником? Убьет меня, что ли, кто-то?» – будучи искрометно-веселым, всё недоумевал… Кстати, на обложке книги – владыка как раз в пасхальной красной митре. – Прим.).

http://pravoslavie.ru/155033.html

Так, может быть, никакого разделения нашей культуры на духовную и «чисто светскую» не произошло? Может быть, через нашу литературу Православие заговорило с людьми новым, более подходящим ко времени, языком? Ведь всякому времени нужен свой язык - это неизбежно. Мир меняется, меняются человеческое сознание и язык, и повторять одни только вчерашние формы, говоря о сегодняшних явлениях, было бы ошибкой. Мне кажется, что в XIX веке Православие заговорило с людьми через нашу великую литературу. Не случайно и Святые Отцы того времени - уже упоминавшиеся святители Игнатий, Феофан, многие оптинские старцы - блестяще владели литературным словом, которым прокладывали путь своим современникам к святоотеческой традиции. Их язык непревзойдён, а культура - это язык. Вопросы задавал Алексей БАКУЛИН http://pravpiter.ru/pspb/n272/ta001.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Меня спрашивают, почему я обвиняю в «иудином грехе» людей, которые способствовали проведению акции. Давайте разберемся что такое что такое «Иудин грех»? Это продажа своих религиозных взглядов за деньги. Иуда продает Христа, учителя, вероисповедание за 30 серебряников. «Иудин грех» – я сказал это, когда началось извращение Евангелия, началась кодировка, когда людям стали предлагать записать адрес и телефон и по этому телефону начали звонить, а мне люди начали говорить, батюшка, я этого не хотел, а мне звонят раз в два дня… То есть, когда мы поняли, что «подставили» наших пусть не прихожан, а российских граждан, я назвал этих людей «иудами», потому что они действительно оказались предателями. Изначально в этой акции была ложь. То, что мы не глубоко прозорливые старцы и не разобрались, что перед нами лжецы, в этом я с себя ответственности не снимаю. Если бы мы были сильнее, они в Архангельск никогда не приехали бы. Но в то же время, когда я начинаю защищаться, позвольте мне называть вещи своими именами. Для меня Иуда – это предатель веры за деньги. И когда мне директора кинотеатров говорят «нам заплатили». Хорошо. Но вы видели, что во время фильма пошла психологическая обработка? Вы могли им сказать, что они нарушили договор?.. Закон не ограждает человека от безнравственности. Остап Бендер говорил, что он чтит уголовный кодекс и никогда его не нарушает. Так вот те люди чтят уголовный кодекс и работают только в его рамках. Но Закон духовный написан в сердце, и его не написать на бумаге, его нужно чувствовать. У нас вырезали 500 тысяч священников, и нам не у кого было учиться, когда началось возрождение Церкви, и нынешнее нестроение во многом объясняется этим, что мы ослабли. Простите нас за это. Но вот что я хочу еще сказать, государство – это та ограда, которая должна нам дать хоть немножко передышки, дайте набраться сил». 8 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13713.html

Для современной Грузии он стал настоящим библейским патриархом Документальный фильм студии «Неофит», который вышел на телеканале «Россия-Культура», повествует о предстоятеле Грузинской Церкви. О том, какую роль сыграл в их жизни Патриарх Илия, в фильме рассказывают известные деятели культуры Грузии – Нани Брегвадзе, Нина Ананиашвили, Кахи Кавсадзе, Нодар Мгалоблишвили. Он стоит во главе Грузинской Православной Церкви уже 37 лет, и все же до сих пор не оставляет свое ежедневное служение – пастырство и духовничество. За советом и молитвой к нему может зайти любой верующий, а бездомные находят себе приют прямо в здании патриархии. Он ходит по тюрьмам и устраивает бесплатные обеды для обездоленных. Третий ребенок в каждой грузинской семье становится крестником Патриарха Илии – их у него уже 14 тысяч. Его портреты украшают дома и офисы, за его здоровье поднимаются тосты на каждом грузинском застолье. Для современной Грузии он стал настоящим библейским патриархом. Смотрите также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2015 8 сентября, 2017 14 апреля, 2015 3 июля, 2022 29 марта, 2022 24 января, 2021 31 июля, 2020 8 октября, 2019 24 июня, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/startsyi-katolikos-pat...

Еще очень важная вещь. Большинство людей делится на две категории: «хочу» и «надо». Категория «хочу» – это дела плоти, категория «надо» – это дела духа. Апостол Павел так и говорит: «Духом умерщвляйте дела плотские и живы будете» (ср.: Рим. 8: 13). И вся жизнь христианина уходит на то, чтобы не сеять в плоть, а сеять в дух. И у нас одновременно несколько воль. Вот мы сейчас пишем передачу, а кому-то из нас нужно куда-то бежать, или хочется поспать, или выпить кофе, или просто прекратить эту работу, хотя работа, которую мы сейчас делаем, очень важна. Две воли у нас в душе одновременно присутствуют: плотская и духовная. И важно, какую волю человек дает себе в жизни, какая воля побеждает. Это постоянный подвиг: выбор между «хочу» и «надо». Хочу поспать, а надо работу делать. Не хочу мыть посуду, а надо. Не хочу опять перестилать больному постель, а надо. Не хочу простить, а надо. Не хочу звонить общаться, а надо. Жизнь христианина от жизни обыкновенного человека как раз и отличает вот это: у христианина по большей части «надо» побеждает над «хочу». – Батюшка, вы упомянули преподобного Серафима Саровского – он был подвижник. Сама фраза «подвижническая жизнь» предполагает, что в этой жизни есть подвиг. И вот человек решил вести такую подвижническую жизнь. С чего ему начать? Каких ошибок надо постараться избежать? Как не споткнуться? Не чтобы мне было лучше – а чтобы во мне было лучше. Этот жизненный ориентир никогда не надо терять – Оптинские старцы говорили: «Всё красит мера, края – бесовские». То есть крайности – от беса. У отцов было такое выражение, такой алгоритм и вектор жизни: дай телу по силе, весь же свой подвиг обрати на внутреннего человека. Не есть, не пить, не спать, подвизаться, поститься, молитвенные правила – все это чрезвычайно важно. Но все это должно приносить плод. Какой? Я молюсь не для того, чтобы мне было хорошо, чтобы я был хороший. Не чтобы мне было лучше – а чтобы во мне было лучше. Этот ориентир жизненный никогда не надо терять. Фото: В. Ходаков/Expo.Pravoslavie.Ru Еще Достоевский говорил: «Многие люди рассуждают о том, как жить, и только единицы – зачем жить». Зачем я живу, зачем надо подвизаться? Чтобы во мне что-то изменилось, чтобы я стал похож на Господа, как дети бывают похожими на своего отца. Вот весь смысл нашей христианской жизни: чтобы внутри мы были другими. Не вокруг нас была жизнь другая, а мы были внутри другие, потому что от этого зависит качество жизни. Потому что если в тебе зависть, недоброжелательство, тебе бесконечно чего-то не хватает. Потому что ты думаешь, что качество жизни, счастье в жизни – в том, чего у тебя нет. А надо подразумевать не это. Не когда у меня будет то-то или то-то, и тогда у меня будет качество жизни, тогда я буду счастлив. Но когда будут в тебе перемены к лучшему в духовной жизни, тогда и будет настоящее счастье, к которому стремится каждый.

http://pravoslavie.ru/89839.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010