В 1663 г. Феофан без царского позволения неоднократно бывал в Воскресенском монастыре у патриарха Никона . Он привез Никону грамоту от всех афонских монастырей и мощи сшмч. Власия, а также, как свидетельствовал сам Никон, изданную в Риме книжицу «Толкование на песнь „Величит душа моя Господа“», где напечатано было письмо Паисия Лигарида под его мирским именем Панталеона к одному архиепископу римской веры – Никон 1982, 639–640. Есть мнение, что Феофан привёз патриарху Никону образ Божией Матери Троеручицы – Леонид 1883, 3; Зеленская 2002, 196–206. Однако точного подтверждения этот факт среди архивных данных не находит; источники сообщают о привозе в Москву для патриарха Никона иконы Троеручицы монахами афонского Хиландарского монастыря в 1657 г. и монахами Ивирского монастыря в 1661 г. – Чеснокова 2004, 53. В июне 1663 г., после того как патриарх Никон, опираясь на сообщённые ему Феофаном сведения о Паисии Лигариде, стал открыто называть Паисия «ненастоящим» митрополитом и «латынником», возникло «дело Феофана»; архимандрит был арестован и 12 декабря 1663 г. сослан в Кириллов монастырь, где находился до конца Собора 1666–1667 гг. Это решение русского правительства было одобрено находившимися в Москве греческими иерархами, которые посоветовали, однако, освободить бывших при Феофане старцев и возвратить их в Москву – Леонид 1883, 3–4; Лавровский 1889, 714–715; Каптерев 2, 275–276; Каптерев 1914, 191–192; Фонкич 1994а, 40–41. Находясь в заточении, Феофан перевёл с греческого языка на славянский запись на Псалтири Максима Г река о завершении книги в 1540 г., хранившейся в библиотеке Кирилло-Белозерского монастыря, и сам переписал по-гречески эту рукопись – Фонкич 1977, 45–47. Из Кириллова монастыря Феофан писал письма к патриарху Никону с просьбой походатайствовать об освобождении его через государева духовника и Федора Михайловича Ртищева; писал о том же к самому Ртищеву и к думному дьяку Алмазу Иванову, «пану Ериповичови, педагогу детей епископовых», дьякону Арсению в Москве. 7 октября 1665 г. Феофан, не дождавшись ответов на свои письма, бежал из Кириллова монастыря, 18 октября он был схвачен в 80 верстах от обители и по царскому указу от 13 ноября допрошен в монастыре, несмотря на то, что перед всем монастырским собором Феофан объявил за собой государево дело в надежде быть вызванным в Москву. В декабре 1665 г. Феофан сослан в Соловецкий монастырь – Макарий 1996, 227–229. Б.Л. Фонкич полагает, что после осуждения патриарха Никона в декабре 1666 г. кастамонитский архимандрит был отпущен на Афон, куда увез и скопированную в Кирилло-Белозерском монастыре греческую Псалтирь – Фонкич 1994а, 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Тамо обретается и честная глава святаго Пантелеймона. И мощи преподобного Иосифа. И миро святаго Димитрия. И иныя мощи не именованных святых. О честней обители Кастамонита Священная и честная обитель именуемая Констамонит в честь есть святаго первонученика и архидиакона Стефана создана. Обретается на месте косогорном, обаче на хорошем, и имать воду благоздравую и сладчайшую. Храм, иже есть велий и дивный, о пяти главах свинцепокрытый, и стенновыписан, и имать по обоим странам придела два, и ограду, и башни около, и келлии древния. И обретается зело убог, лишаем потребных (разумети подобает не брашна и одежди лишаеми, но зданиями и людьми). Именовася же Констамонитов, понеже есть Константова обитель, сиречь святаго и Великого Константина, той бо бысть первый создатель монастыря сего. Обновися же напоследок от царя Мануила Палеолога, яко же изъявляет грамота его за златою печатию. О священном монастыре Ставроникитском Священный монастырь имянуемый Ставроникитский созда его всесвятейший патриарх Константинопольский кир Иеремия древний. Почитается божественная того церковь во имя во святых отца нашего Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца, его же святая икона обретается вся от всюду сребропозлащенна, и точию едино лице видится. Сия икона изыде из моря, понеже вринуша ю в сие во время иконоборства нецыи, и от многого времени, еже сотвори мори, израсте едина стридиа (раковина, тако именуема) на челе ея, еже видится и до днесь. Сего ради и стридас именуется от простых. Есть же икона сия вся мусиею, сиречь писанием златым украшена изрядне. Обретается сей монастырь близ моря, зело изряден и тих, имать сады неранцовыя и лимонник много. Вода же, которую пиют в сем преподобно живущии отцы святии, приведе ю пресветлейший господарь Уггровлахийский Сербан воевода Кантакузен камарами, дело по истине многоиждивительно. Имать храм мал в величину, изряден же в художестве и в степнописании. И стоит на четырех столпах мармаровых (столпы зде зело изрядны, подобны Вато- педским). Имать знамену и паникадило изрядное, и лик достоин зрения. Имать и чашу освящения, достойну сказания и изрядную. Трапеза же отцев дивная и изрядная с стеннописанием художественным (ветха). В сей написан есть корень Иесеев толико изряден, яко не обретается ин подобен ему. Написани суть и древний философи с сивиллами, которые явно о пришествии Господа нашего пророчествоваша.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еще более тесное слияние историографии с риторической и поэтической словесностью явили в своих трудах византийские наследники греко-римской эпико-исторической традиции. Под влиянием греческой поэзии и особенно гомеровского эпоса Никита Хониат , убежденный, что история есть «своего рода книга живых» (курсив мой. – В. К.), в своей «Истории со времени царствования Иоанна Комнина» щедро наполнял многочисленными литературными анимациями повествование об эпохе Комнинов (1118–1206 гг.). Описывая, например, взятие Андроником Зевгмина, он вводит сцену убийства одним из знатных горожан своей жены ради избавления её от поругания римлянином и завершает описание логическим заключением и патетическим обобщением: Таким образом, преступный любовник, увлекаемый безумной страстью, погасил свое страстное желание, потому что уже не стало предмета его страсти, а истинно несчастная любовница не видала уже более дней веселья. О роковое сплетение дел человеческих! О какие трагедии разыгрываются на многолюдном театре мира коварным и завистливым Телхином! 27 Пером историка зачастую властно управляет чисто литературный интерес, и Хониат не может удержаться от умножения иронических уподоблений и пространных амплификаций. Так поступает он, характеризуя молодого преемника Феодора Кастамонита, логофета при Исааке Ангеле: И был он точно шмель или комар жужжащий в ухо льву; чернокожий карлик, управляющий громадным великаном земли – слоном; снурочек, которым тащат верблюда за нос, или, как выразился бы иной остряк, густая сера, заложившая царские уши и препятствующая доступу к ним извне живых звуков; закрытый проход, узкая дверочка, замочек на дороге к царю! 28 Хониата в равной мере захватывают и сам величественный ход политических и военных событий эпохи, и характеры деятелей, и повествовательно-изобразительное письмо, обильное тропами и риторическими фигурами, и моралистический пафос. В гораздо меньшей степени это относится к сочинениям Иоанна Киннама и Георгия Акрополита, в большей – к первому в Византии мемуарному сочинению – «Хронографии» Михаила Пселла . Замечательным образцом хроникально-биографического эпоса, документально точного и обладающего значительными художественными достоинствами, явилась «Алексиада» Анны Комниной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) К. и И. упоминаются дважды. Под 31 янв. отмечена память их кончины и говорится, что торжественная служба в честь мучеников совершалась в К-поле в посвященной им церкви в квартале Сфоракий (в Типиконе - Спаракий; Mateos. Typicon. T. 1. P. 216-218; SynCP. Col. 435); при этом в Синаксаре указывается, что К. был родом из Александрии, И.- из Эдессы. Под 28 июня отмечена память перенесения мощей святых; сообщается, что оба мученика (а не только К.) были целителями, их мощи обрели при имп. Аркадии (395-408) и Феофиле I, архиеп. Александрийском; торжественная служба К. и И. в этот день совершалась в церкви в Аркадианах (греч. Αρκαδιανα; Mateos. Typicon. T. 1. P. 322; SynCP. Col. 435, 777). Под 12 нояб. в обоих источниках указывается празднование обновления часовни аввы Кира ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98; SynCP. Col. 218). В лат. описании святынь К-поля XII в. (Аноним Меркати) упоминается, что мощи К. и И. хранились в мон-ре, построенном в честь этих святых возле мон-ря прав. Лазаря, и в мон-ре Пресв. Богородицы Триаконтафиллос (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 441, 452). Ок. 1200 г. Антоний Новгородец видел честные главы К. и И. в храме Св. Софии в К-поле (Книга Паломник. С. 16). В наст. время частицы мощей К. и И. хранятся во мн. мон-рях Греции, в т. ч. на Афоне - в Зографе, Кастамоните, Великой Лавре и Пантократоре, на Пелопоннесе - в Агия-Лавре и Мега-Спилео, на Патмосе - в мон-ре ап. Иоанна Богослова, а также на Кипре - в Киккском мон-ре ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 165, 203; www.churchsynaxarion.blogspot.gr/2009/05/4-1.html [Электр. ресурс]). Западная традиция

http://pravenc.ru/text/1840131.html

1185 Флоринский Т. Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях Севастьянова//Записки историко-филологического факультета С.-Петерб. ун-та. Ч. V. С. 34. 1188 Леонид. Историческое описание сербской царской лавры Хиландаря и ее отношений к царствам сербскому и русскому//Чтения в Имп. об-ве истории и древностей российских. 1867. Кн. IV. С. 5, 11. 1194 Григорович. Очерк ученого путешествия по Европейской Турции//Ученые записки. Изд. Имп. Казанск. ун-та. 1848. Кн. III. С. 76. 1196 Лавра св. Афанасия, Ивер, Ватопед, Есфигмен, Каракалл, Филофея, Став- роникита, Кутлумуш, св. Пантелеимона, св. Павла, Григориат, Симонопетра, Ксиропотам, Ксенофонта, Дохиар, Кастамонит, Зограф и Хиландарь. Можно думать, что в нашу эпоху существовал и монастырь Дионисия, который считается самым молодым из нынешних афонских обителей. По крайней мере, монастырь с таким наименованием существовал уже в конце X в. (Порфирий. История Афона. Ч. III. С. 203). 1200 Антиохия была взята арабами в 637 г., Иерусалим – в 638. а Александрийский патриархат завоеван в 639–641 гг. 1201 Fetona relatif a la condition des zimmis et particulierement des chretiens en pays musulmans//Journal asiatique, novembre-decembre. 1851. P. 495. 1202 Τως χριτι θεο ο θεοι ναο κα τ ερ μοναστ ρια, α κατ π λιν μητροπ λεις κα κκλησ αι συν στανται, λλ’ ν θλ ψει κα στενοχωρ α, ο τως συγχωρ σαντες γενσθαι, ο τ κρ ματα βυσσος πολλ. Β ος κα πολιτε α το ν γ οις πατρς μν Θεοδ ρου το διαλμψαντος ν σκ σει κατ τν μεγ στην λαραν το γ ου Σβα, πειτα γεγον τος ρχιεπισκ που π λεως δσσης. К. XXII. Σ. 17. 1203 Молчание Епифания тем более непонятно, что автор Commemoratorium а de casis Dei vel monasteriis, написанного в 808 г., отмечает Иерусалим в числе сравнительно видных монашеских пунктов на Востоке. В его время при Святом Гробе жил 41 монах ( Tobler Т. Descriptiones terrae sacrae ex saeculo VIII, IX, XII et XV. Leipzig, 1874. P. 76); на горе Елеонской 3 монаха подвизались при одной из церквей, а 29 несли подвиг заключения; в числе последних было 11 греков, 4 грузина, 6 сириян, 2 армянина, 5 латинян и 1 говорящий по-сарацински (Ibid. Р. 79); близ лестницы, ведущей на гору, жили 2 затворника (грек и сириянин), а у дороги в Геф- симанию – 3 (грек, сириянин и грузин) (Р. 79); в Гефсимании подвизались 6 монахов и 15 затворниц (Р. 78).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/77102.html

Согласно Уставу, Св. Гора состоит из 20 Свящ. Царских Патриарших ставропигиальных мон-рей (α ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερα Βασιλικα Πατριαρχικα κα Σταυροπηγιακα Μονα), располагающихся по издревле установившемуся обычаю в следующем иерархическом порядке: 1) Вел. Лавра (Μεγστη Λαρα) во имя прп. Афанасия Афонского, 2) Ватопед (Βατοπεδου) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, 3) Иверский мон-рь (Ивирский, Ивирон, Ιβρων) в честь Успения Богородицы, 4) Хиландар (Хиландарь, Хилендар, Χελανδαρου) в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, 5) Дионисия прп. мон-рь (Дионисиат, Διονυσου) в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, 6) Кутлумуш (Κουτλουμουσου) в честь Преображения Господня, 7) Пантократор (Пандократор, Παντοκρτορος) в честь Преображения Господня, 8) Ксиропотам (Ξηροποτμου) во имя Сорока мучеников Севастийских, 9) Зограф (Ζωγρφου) во имя вмч. Георгия Победоносца, 10) Дохиар (Δοχειαρου) во имя св. Архангелов, 11) Каракал (Καρακλλου) во имя апостолов Петра и Павла, 12) Филофея мон-рь (Филофей, Θιλοθου) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, 13) Симонопетра (Симопетра, Σμωνος Πτρας) в честь Рождества Христова, 14) Павла св. мон-рь (Αγου Παλου) в честь Сретения Господня, 15) Ставроникита (Σταυρονικτα) во имя св. Николая Чудотворца, 16) Ксенофонта прп. мон-рь (Ксенофонт, Ξενοφντος) во имя вмч. Георгия Победоносца, 17) Григория прп. мон-рь (Григориат, Γρηγορου) во имя св. Николая Чудотворца, 18) Эсфигмен (Есфигменский, Εσφιγμνου) в честь Вознесения Христова, 19) Русский вмч. Пантелеимона мон-рь (Русик, Свято-Пантелеимонов, Ρωσικν), 20) Кастамонит (Констамонит, Κωνσταμοντου) во имя св. первомч. Стефана. Только эти 20 мон-рей имеют права собственности на А. Все проч. зависимые монашеские учреждения (Iερ Εξαρτματα) - скиты, келлии, каливы, исихастирии, кафизмы - с их территориями и пристройками являются неотчуждаемой собственностью к.-л. из перечисленных обителей. Изменять количество мон-рей и их отношение к зависимым учреждениям не разрешается. Превращение скитов в мон-ри, или келлий в скиты, или калив в келлии категорически запрещается (ст. 1-3, 126-141). Ни одно из священных жилищ на А. не может отклониться от главного своего предназначения и преобразоваться в мирское (ст. 4). Все мон-ри Св. Горы находятся под духовной юрисдикцией К-польского Патриархата, и в них «не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского [К-польского] Патриарха» (ст. 5). Все живущие на Св. Горе монахи, какой бы они ни были национальности, «считаются приобретшими греческое гражданство» (ст. 6).

http://pravenc.ru/text/77102.html

1978. 5. С. 402-410; Д. Перспективе у збиркама словенских рукописа Свете Горе//Археографски прилози. 1980. 2. С. 33-40; Матеич П. Българският химнописец Ефрем от XIV в.: Дело и значение. София, 1982; Иванова К. Значението на хилендарските ръкописи за изучаването на средновековната българска книжнина//Кирило-Методиевски студии. София, 1986. Кн. 3. С. 154-162; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)//Byzantinorussica. M., 1994. Кн. 1. С. 165-197; Иванова К. Малки бележки върху ръкописи от библиотеката на Зографския манастир//Старобългарска литература. София, 1994. Кн. 28-29. С. 93-100; Христова Б. Ръкописите от XIV век в библиотеката на Зографския манастир//Там же. С. 101-109; Мошин В. А. О периодизации русско-южнославянских литературных связей X-XV вв.//Русь и южные славяне. СПб., 1998. С. 64-84; Шnaдujep И. Рукописно Хиландар. Београд, 1998. С. 118-121. А. А. Турилов А. и румынские княжества Во 2-й пол. XIV в. начали устанавливаться тесные взаимоотношения между Валашским (Унгро-Влахийская митрополия) и Молдавским княжествами (Молдавская митрополия), с одной стороны, и А.- с др. Правители княжеств и представители знатных боярских фамилий становились ктиторами мн. афонских мон-рей и скитов. Они дарили святогорским мон-рям священнические облачения и литургические сосуды, иконы и рукописные книги. На их значительные денежные вклады восстанавливались и строились мон-ри, расписывались часовни и храмы. Значительная материальная помощь оказывалась таким мон-рям, как Кутлумуш, Зограф, Хиландар, Вел. Лавра, Пантократор, вмч. Пантелеимона, Кастамонит, Ксиропотам, Дохиар, Каракал, Ставроникита, Симонопетра, Эсфигмен, Ивирон и др. В самих княжествах начиная в основном с XVI в. отдельные мон-ри были подчинены св. местам правосл. Востока, преимущественно мон-рям А. Большая часть доходов, получаемых от земельных и лесных угодий, виноградников, рыбных тоней, соляных копей и проч., находившихся во владении этих т.

http://pravenc.ru/text/77102.html

Богородицы. В том же году Никифор стал императором и Лавра прп. Афанасия фактически получила статус имп. мон-ря. Уже при жизни своего основателя мон-рь стал одним из крупнейших на А. (число иноков достигло 80 чел.). Для Вел. Лавры прп. Афанасий Афонский разработал устав (типикон, 973-975), а также т. н. Завещание - Диатипосис прп. Афанасия (после 993) ( Meyer. Haupturkunden. 1894. S. 102-140); мн. положения этих документов вошли в уставы др. афонских общежительных мон-рей. Запрет доступа женщин действовал на А., вероятно, с самого начала его заселения монахами. Несмотря на то что он не зафиксирован в древних уставах, о неукоснительности его соблюдения говорит тот факт, что уже в Типиконе прп. Афанасия Афонского запрещается присутствие в мон-ре даже самок животных (гл. 31). В Житии прп. Петра (кон. X - нач. XI в.) говорится, что, поскольку Христос даровал А. Своей Матери, др. женщинам нет места на нем ( Lake. 1909. Р. 25; см. Talbot. 1994. P. 67-68). «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) «Лавра св. Афанасия на Афоне». Худож. К. К. Герц. Акварель. 50-е гг. XIX в. (ГИМ) Среди др. крупных обителей на А. пользовался известностью Ватопедский мон-рь, основанный, по наиболее достоверным сведениям, в 70-х гг. X в. (ранний период истории этой обители мало изучен, уцелевшие после пожаров документы относятся к XIV в.). Также в X в. были основаны мон-ри Ксиропотам, Зограф и Фессалоникийца во имя св. Пантелеимона, позднее переданный рус. монахам. К тому же столетию относят основание прп. Павлом Ксиропотамским мон-ря, получившего впосл. его имя (возобновлен в XIV в. сербами). В кон. X или нач. XI в. был основан мон-рь прп. Ксенофонта (древнейший документ из его архивов датируется 1010). Основание Дохиарского мон-ря предание приписывает имп. Никифору III Вотаниату (1078-1081), однако известна подпись игумена этой обители, датируемая до 1030 г. В XI в. были основаны мон-ри Эсфигмен, Каракал и Кастамонит, а также мон-ри Филофея и Симонопетра (мн.

http://pravenc.ru/text/77102.html

июня по кон. мая из представителей ежегодно сменяющих друг друга 5 четвериц, на к-рые поделены 20 мон-рей: I) Вел. Лавра, Дохиар, Ксенофонт, Эсфигмен; II) Ватопед, Кутлумуш, Каракал, Ставроникита; III) Иверский, Пантократор, Филофея, Симонопетра; IV) Хиландар, Ксиропотам, Св. Павла, Григория; V) Дионисия, Зограф, Русский, Кастамонит. Первый по порядку (прот, πρτος - первый) член четверицы носит титул «Протэпистата» (первого надзирателя), председательствует в Эпистасии и держит жезл прота (ст. 28). Все эпистаты равны между собой; каждый из них получает 1 часть четырехчастной печати Свящ. Кинота с изображением Богородицы «Пространнейшей» (Πλατυτρα); в отсутствие к.-л. эпистата его часть печати может быть передана его представителю, но не др. члену Эпистасии (ст. 29-31). В случае равного количества голосов принятие решения передается в Кинот. Свящ. Эпистасия следит за поддержанием чистоты и порядка в Карее, устанавливает цены на продукты, надзирает за поведением и изгоняет нарушителей правил приличия силами блюстителей порядка (отряды сейменидов и сердаров), при необходимости прибегая к содействию находящихся в Карее гос. полицейских. Высшие адм. органы Св. Горы располагаются в Карее. Карея. Фотография. 1999 г. Карея. Фотография. 1999 г. Постоянные монастырские суды (дикастирии) 1-й ступени состоят из игумена и собора старцев мон-ря. Суд 2-й ступени представляет Кинот Св. Горы, принимающий апелляции только на суровые наказания в течение 15 дней со дня оповещения обвиняемого; мелкие наказания считаются окончательными и отмене не подлежат. Высшая судебная власть принадлежит Чрезвычайному собранию. К-польский Патриарх и его Свящ. Синод выступают в качестве верховной судебной инстанции в вопросах духовного характера (касающихся чистоты церковного вероучения и канонической дисциплины) (ст. 41-83). Уголовные дела подлежат компетенции гражданского суда в Фессалонике (ст. 7). История Древнейший период В эпоху античности гора, носящая, как считали древние ( Steph. Byz. Ethnica.

http://pravenc.ru/text/77102.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010