Итак, не существует никаких научных доказательств истинности астрологии. Наоборот, здравый смысл, опыт и объективные исследования опровергают утверждения астрологов. Материал подготовлен на основе книг Кеннета Боа «Лабиринты веры» (М., 1992, с. 143–151), Пола Куртца «Искушение потусторонним» (М., 1999, с. 517–523) и Роберта А. Морея «Астрология и христианство» (Новосибирск, 1997), а также с использованием материалов дискуссии на Интернет-форуме диакона Андрея Кураева (темы 509, 527). Центр священномученика Иринея Лионского , 2000 Примечания Цит. по: Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Л., 1969. С. 127. См.: Старые церкви, новые верующие: Религия в массовом сознании постсоветской России. СПб.; М., 2000. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийския. Беседы на Шестоднев. Часть первая. М., 1845. С. 107–110. Цит. по: Иванов А. И. Литературное наследие Максима Грека . Л., 1969. С. 123–124. Блаженный Августин . О граде Божием. Т. 1. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 234–235, 236. См.: Восточные Отцы и учители Церкви IV века: В 3 т. Т. 2. М.,1999. С. 341. Russel E., Astrology and Prediction, p. 13. Noorberger R., The Soul Hustlers, Zondervan Pub. Co., Mich., p. 175. Goodavadge J., Astrology: The Space Age Science, Parker Pub. Co., N.Y., 1966, p. 211. Gouquelin M. The Scientific Basis of Astrology, Stein & Day, N. Y., 1969, p. 133. См.: West J. & Tooner J., The Case For Astrology, Coward-McCann, Inc., N.Y., 1970, p. 190. Extraordinary Popular Delusions, L.C. Page & Co., Boston, 1932, pp. 265–267. Примеры ошибочных предсказаний отечественных астрологов можно найти ниже, в статье «Астрологии нет без оккультизма». John D. McGervey, «A Statistical Test of Sun Sign Astrology», The Zetetic (Skeptical Inquirer) 1, no.2 (Spring/Summer 1977): 49–54. G. A. Dean, I.W. KelIy, et al., «The Guardian Astrology Study: A Critique and Rcanalysis», Skeptical Inquirer 9, no. 4: 327–38. Geoffrey Dean and Arthur Mather, Recent Advantages in Natal Astronomy: A Critical Review 1900–1976 (Southampton, England: The Astrological Association and Camelot Press, 1977), p. 1, 23.

http://sueverie.net/astrologiya-odno-iz-...

Многолетние записи иконописца легли в основу изданной после кончины Г. кн. «Мысли об иконе». Откровение в иконе Фаворского света преображающих творение божественных энергий, благодатность и богоданность образа как «неиссякаемого источника святости» - в этом состоит принадлежащее Г. богословское обоснование задач совр. иконописи и ключ к пониманию смысла и художественного языка его произведений. Творчество Г. рассматривается как «особенно мощная в наше время иллюстрация того богословия, которое систематизировал св. Григорий Палама... выражение опыта, для которого основой как в иконописании, так и в жизни было Преображение Христово на Фаворе... Некоторые фрески о. Григория своей огненностью, светлостью и прозрачностью оказываются особенно близкими к фрескам Феофана Грека» ( Ларше. С. 3). Творчество Г. знаменует собой «возврат к подлинной художественной передаче святоотеческого опыта и знания христианского откровения» ( Успенский. С. 617). В произведениях Г., сочетающих строгий иконописный канон с совр. языком живописи, отразился духовный опыт человека XX в., свидетеля и участника скорбных и трагических событий мировой истории ( Сергеев. С. 240-241). По разрешению франц. властей Г. похоронен в Свято-Духовском скиту в Ле-Мениль-Сен-Дени, у алтаря расписанного им храма. Соч.: Мысли об иконе. P., 1978. М., 1997. СПб., 2002; Carnets d " un peintre d " icônes. Laussanne, 1983. Арх.: ГРМ СР. Ф. 133. Д. 191, 457; Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1 (частное хран., Москва). Лит.: Евфимий (Вендт), архим. Только свидетельство//ВРСХД. 1969. 93. С. 55-59; Сергеенко А., прот. Инок-иконописец Григорий Круг//ЖМП. 1970. 3. С. 13-15; Асланова Е. В. Инок-иконописец Григорий (Круг)//Там же. С. 15-19; Круг О. , Богенгарт А. Перечень икон и фресок, написанных о. Григорием// Григорий Круг. Мысли об иконе. P., 1978. С. 151-167; К. А. Сомов: Письма. Дневники. Суждения современников. М., 1979. С. 26, 420, 590, 603, 611; Tregubov A. The Light of Christ: Iconography of Gregory Kroug. Crestwood, 1990; Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Коломна, 1999. С. 617-619; Le Père Grégoire: Moine iconographe du Skit du Saint Esprit (1908-1969). [Marcenat], 1999 [Сб. ст.; Библиогр.]; Barsanuphe, Higoum è ne. Icônes et fresques du Père Grégoire. [Marcenat], 1999 (на франц., рус. и англ. яз.); Лейкинд О. Л. , Махров К. В. , Северюхин Д. Я. Художники Русского Зарубежья, 1917-1939: Биогр. слов. СПб., 1999. С. 351; Сергеев В. Н. Иконопись Русского Зарубежья («парижская школа», 1920-1980 гг.)//Вестн. РГНФ. 2000. 3. С. 237-243, 246, 248; Un peintre d " icônes - le Père Grégoire Krug/Inst. d " études slaves. P., 2001 [Сб. ст.]; L " iconographie de l " église des Trois saints Hiérarques et l " œuvre de L. A. Ouspensky et du moine Grégoire Krug. P., 2001; Вздорнов Г. И. , Залесская З. Е. , Лелекова О. В. Общество «Икона» в Париже. М.; П., 2002. С. 232-250, 251; Языкова И. К. «Се творю все новое»: Икона в ХХ в. Бергамо, 2002. С. 45-55.

http://pravenc.ru/text/166666.html

В селе государев пруд, а в пруде рыба караси, а по мере того пруда в длину 140 сажень, поперег по плотине 60 сажень, а рыбу ловят на государев обиход, приезжая из Москвы подключники. В селе же крестьян (35 дворов)». В 7197 (1689) г. по указу великаго государя село Черкизово пожаловано из Приказа Большаго Дворца боярину Льву Кирилловичу Нарышкину; в 1704 г. в этом селе числилось 57 дв. крестьянских. По смерти Льва Кир. Нарышкина оно досталось его сыну Ивану, по разделу 1732 г. с родным братом Александром Львов.; а после Ив. Льв. владела его дочь Екатерина, бывшая потом замужем за графом Кириллом Григорьевичем Разумовским. В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Черкизове, вместо ветхой, вновь деревянной церкви воимя Рождества Христова. Дело началось по прошению девицы Екатерины Ивановны Нарышкиной. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 1738 г. октября 9 дня она Екат. Нарышкина писала: «В Московском уезде, в вотчине моей, в селе Черкизове имеется церковь деревянная воимя Рождества Христова в самой ветхости, кровля и паперть и крыльцы и пол сгнили и за тем служить в ней и приходским людем приходить опасно и того ради желаю вместо той ветхой построить вновь церковь воимя того ж храма Рождества Христова и на том же церковном месте, а без указу и без благословения святейшаго Правительствующаго Синода того учинить не смею и чтоб указом повелено было о строении вышеписанной церкви дать указ». Вследствие сего прошения в Синод. Каз. Приказе на справку выписано: «В окладной сего 1738 г. книге по Селецкой десятине написано: церковь Рождества Христова в селе Черкизове, дани рубль 61 1/2 коп., казенных пошлин 17 коп.; а в писцовых книгах Ивана Нелединскаго 141 (1653) г. у означенной церкви написано: во дворе поп Федор Константинов, во дворе дьячек Иван Гаврилов, во дворе пономарь Никифор Игнатьев, в приходе 52 двора, пашни церковныя лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена под селом на лугу и на пустоши Федоровской и по пашни и по лугам 40 копен; а в переписной 1703 г. книге у той же церкви написано: поп Иван Филиппов, поп Дмитрий Иванов, дьякон Василий Иванов и пономарь Иван Иванов, пашни церковныя земли по 7 четвертей в поле, а в дву потому ж, перелогом и лесом поросло 12 четвертей с осминою, сенных покосов 10 копен». По этому делу последовала резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенскаго и Каширскаго: «дать храмозданную грамоту, 1738 году октябрь 25 дня». Того же числа из Синод. Каз. Приказа выдан указ Екат. Нарышкиной о строении деревянной церкви во имя Рождества Христова. При церкви находились священники: Лука 1666 г., Иван Филиппов 1704-1720 г. и Василий Иванов 1720 г., бывший при оной же церкви дьяконом в 1704 г.; дьячек Степан Иванов 1720 г. и пономарь Иван Иванов 1704-1720 г. Церковной дани платилось с 1712 по 1740 г. рубль 20 алт. 3 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03155

– Да в прошлом 1703 году в ту ж школу отданы в научение тех языков стольника Павловы дети Веселовского Аврам, Исак да Федор. Великого государя жалованья тем подьяческим и стольничьим детям учинено и по вся годы давано по 10 денег человеку на день из Посольского приказу, и дано им генваря по 1-е число будущего 1706 году. – Да в прошлом 1704 году в ту ж школу отданы дьяка Ивана Волкова сын Петр, корму ему велено давать по 10 денег на день, да подьяческий сын Алексей Никитин. – И доныне те ученики учатся на Покровке, на дворе боярина Василия Феодоровича Нарышкина. – Да по росписи той школы учителя Ивана Вернера в той же школе учатся служилых людей дети: Володимер Измайлов, Борис Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Андреян Федоров сын Хрущов, Иван Чоглоков, Василий Иванов сын Бухвостов, Иван Петров сын Лодыженской, Григорий Борисов сын Артемьев, Петр Иванов сын Глебов, князь Алексей Федоров сын Борятинской, Иван Иванов сын Хрущов, Василей Костентинов сын Короваев, Федор Яковлев сын Козловской, Василей Даудов, Николай Иванов сын Бутурлин, Иван Михайлов; да людей боярских дети: Дмитрей Азиков, Василий Васильев сын Угрюмов. А по какому государеву указу они учатся и с которого году и месяца и числа, того в государственном Посольском приказе неведомо и государева жалованья им не дается. А из Ингермоландской канцелярии в тое школу препозиту Эрнсту Глику много ль денег дано и на какие росходы, того в государственном Посольском приказе неведомо. А ныне в указе великого государя в государственный Посольской приказ из Ингермоландской канцелярии написано, велено отписать в вышеписанной школе кто ныне учеников учатся и каких чинов и много ль их всех человек и которая денежная казна из Ингермоландской канцелярии препозиту той школы отдана, на какие расходы идет и что ныне ее на лицо в остатке есть, также и учеником кормовые деньги даются ль и почему кому и откуду. Справил Андрей Иванов. Помета: 1705-го сентября в 10 день по указу великого государя справясь подлинно, что в сей выписке написано, отписать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Творец икон и сам Икона, Ты, Человек, мне в ближнем свят, И в звездных знаках небосклонаТвои мне знаменья горят. Но благолепной пеленоюЗемля лежит убелена, Доколе мутною волноюНе размятежится весна. Так все божницы, все окладыРасплавит огненный язык, Чтоб из пылающей громадыЯвить нерукотворный Лик. (Источник: Вяч. И. Иванов. Собрание сочинений. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 198–199.) Здесь, во-первых, мы видим, что Иванов отождествляет человека с иконой и может показаться, что он вообще сводит человеческое бытие к изобразительности: мы не столько живем, сколько изображаем из себя. Во-вторых, мы видим, что отдельные иконы и изображения должны расплавиться, чтобы выявить истинный Лик, истинное изображение, но это, все-таки, изображение. Находясь в этой плоскости изображений, мы можем научиться каким-то новым подходам, применимым и в других — порой неожиданных — пластах культуры. Я надеюсь, что это не будет совсем не по теме. Хоружий С.С.: Это даже очень по теме. Цитата, которую Вы зачитали начинались формулой: «Творец икон». Для нас это тоже чрезвычайно интересно. Вы пока говорили об иконах и образах как о данностях, которые можно по разному интерпретировать. Но Иванов вводит еще другую плоскость: «творца икон», то есть человека создающего, как деятеля. Роберт Бёрд: Homo faber, — как сказал бы Флоренский. Но к этому я еще вернусь, а начну с прочтения цитаты из последнего крупного произведения Вячеслава Иванова, с которого началась моя работа. Это «Повесть о Светомире царевиче» — довольно неизвестное произведение Иванова. Это стилизация под средневековое сказание, так что простите за несколько архаический язык. Вот эта цитата: «И суть посреде нас иже и осязати его и видети сподобишася, и сии рекутся Запечатленнии; печать бо Духа Свята рука Иоаннова на них наложи…». [ Вяч. И. Иванов. «Повесть о Светомире церевиче». Собр. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 363.] Иными словами: есть запечатленные люди, рука Иоанна наложила на них печать Святого Духа. В ходе своей пятидесятилетней литературной деятельности Вячеслав Иванов разработал целый ряд концепций символа, представленных в его работах, начиная со статьи «Символика эстетических начал» (1905) до итальянской заметки «Simbolismo» (1937) и посмертно опубликованной работы «Мысли о поэзии» (1938–1943). Несмотря на обилие различных и порой с трудом согласуемых концептуализаций, в понятии символа у Иванова остается много неясного, может быть, недосказанного, как будто в своих теоретических работах он оставался верен уклончивому определению символа из его же статьи «Предчувствия и предвестия» (1906): «Символы наши — не имена; они — наше молчание». [ Вяч. И. Иванов. «Предчувствия и предвестия». Соб. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С. 88.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

73 . Сказка соловецких служек и трудников 963 177 году декабря в 19 день сказали, сверх своих роспросных речей, стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову да полуголовам московских стрельцов ВасилиюЧадуеву да ИвануМолчанову из Соловецкого монастыря выбитые служки и трудники Аниско Андреев, Стенька Минин, Сенька Иванов сын Калашников, Афонька Семенов, Ивашко Сергеев, Гришка Иванов сын Рига, Лучка Трофимов, Пашка Григорьев, Гришка Иванов сын Бритик, что де у нас у всех ни у одного человека жен и детей нет, и женаты не бывали; то наша и скаска; а скаску писал того ж Соловецкого монастыря служка. По скаске товарыщев своих, Сенько Иванов сын Калашников [руку] приложил. [На обороте.] К сей скаски служка Аниска Андреев руку [приложил]. К сей скаске Соловецкого монастыря служка Сенька Иванов сын Калашников и вместо товарыщев своих, кои в сей скаске имяны писаны, по их веленью, что оне грамоте не умеют, руку приложил. К сей скаске Гришка Иванов руку приложил. 74 . Извет соловецких старцев, выехавших в Сумской острог 964 Лета 7177-го, генваря в 5 день, били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михаиловичу, всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу, изьвещали в Сумском остроге словесно стряпчему Игнатью Андреевичу Волохову Соловецкого монастыря старцы, которые выехали в нынешнем во 177-м году в Сумской острог декабря в 9 день, Соловецкого-ж монастыря на старца Кирила, которой с Москвы послан 965 с архимандритом Иосифом в прошлом во 176-м году. Говорил де он, старец Кирил, нам старцом и грозит нам, и говорит, еще де неведомо, где и будете, а нам де мнитца то, что от великого государя ссылка нам будет в дальнее место в розные страны. Да Сумского острогу земской дьячек Ивашка Евстратьев говорил нам, пережгут де вас всех на огне; а брат ево Ивашков, кемской non Матвей, ис Кемского городка ушел в Соловецкой монастырь и ныне живет в монастыре, и от него, попа Матвея, в Соловецком монастыре воровство болыыое, и в монастыре воров укрепляет он non и затейные всякие небылишные слова говорит. А извещали старец Матвей да старец Феодул, да черные дьяконы Похомей да Аркадей, старец Иона, Исидор, Мисаил 966 , Феодор, Иван.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мастера имели преимущество пред прочими иконописцами, так как жалованные, или пожалованные пред кормовыми, а Московские пред городовыми. Как художники входят в состав истории художеств в России и объясняют нам памятники: то мы и повторим здесь имена их от начала до конца XVII века, сколько могли их найти в делах Патриаршего и монастырского приказов, Придворного Архива и в надписях на образах: Иван и Борис Паисены, или Поисенны, Назар Истомин, Сидор Поспеев, Бажен Савин, Марк Матвеев, Феодор Козел, Кондрат Иевлев, Григорий Зотиков Ярославец, Егор Зиновьев, Богдан Тонков, Феодор Напин, Наум Андроников, Леонтий Тимофеев, Насон Лазарев, Царский изограф Симон Ушаков, Иван Лебтуров, Василий Феодоров, Федот Тимофеев, Мокей Никитин, Феодор Гаврилов, Афанасий Федоров, Семен Павлов, Стефан Рязанец, Григорий Иванов, Иван Кириллов, Филипп Павлов, Стефан Вавилов, Андрей Голицын, Севастиан Дмитриев, Василий Ананьин, Прокопий Семенов, Федор Карпов, Федор Саввин, Семен Иванов, Филипп Иванов, Родион Козьмин, Тимофей Степанов, Григорий Мартьянов, Гурий Никитин, Флор Леонтьев, Феодор Григорьев, Андрей Тарасов, Ириней Дели, Иван Словен, Фока Протопопов, Иван Арсеньев, Семен Федоров, Василий Яковлев, Янка Марков, Семен Болховитинов, Стефан Ошурин, Феодор Козлов, Семен Степанов, Иван Козлов, Феодор Евстафьев, Никита Павловцов, Сергей Рожков, Иван Леонтьев, Иван Филатов, Феодор Матвеев, Мирон Кирилов, Никифор Вовыкин, Леонтий Степанов, Спиридон Григорьев, Тимофей Рязанец, Филипп и Семен Павловы, Иван Володимеров, Меркурий Яковлев, Кирилл Яковлев, Кирилл Обросимов, Юрий Иванов, Иван Володимеров меньшой, Иван Федоров, Любим Иванов, Андрей Юрьев, Семен Константинов, Иван Александров, Андрей Моховиков, Алексей Гаврилов, Герасим Ильин, Козьма Константинов, Любим Нефедьев, Михайло Милютин, Дорофей Ермолаев, Феодор Зубов Федор Анкундинов, Григорий Никитин, Феодор Рожнов. В числе их находятся трое жалованных иконописцев, которых имена и отечество встречаются на Каппониановых картинах: Андрей Ильин (1668 г.), Сергей Васильев (1667 г.) и Никита Иванов Пикторов (1689 г.) 221 . Это самое служит доказательством, что сии картины, коими славится Витикан, писаны в Москве, в XVII веке 222 . Царские иконописцы между собою составляли товарищества, писали по указу иконы и фрески на стенах церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Казенного хлеба при селе: ржи 38 четвертей, ячменя 13 чет., пшеницы 2 чт., конопли 1 чет. пыжу конопляного 4 четверика; окладных сборов: оброку за разные знания 405 руб. 89 коп.; за землю 24 руб. 39 коп.; неокладного сбору: за землю 42 руб. 33 коп., черемоховых прутьев 225, мягкого лесу 67 возов, жердей 201, вывезти дров 111 саж.; приплодного хлеба: ржи 55 чет., овса 62 чет., ячменя 24 чет., пшеницы 4 чет., конопли 2 четверика; со скотского двора полстей 3, войлоков 4, подхомутников 4. По упразднении монастырских вотчин Константиновское перешло в ведомство государственных имуществ. Известия о существовании церкви в селе Константиновском восходят к началу XVII столетия; по этим известиям и в то время здесь существовало две церкви. Так в патриарших окладных книгах под 136 (1628) годом написано: «1) Церковь Офонасия и Кирилла Александрийских чюдотворцов в селе в Константиновском… дани четыре алтына пять денег, по наказу гривна». 2) Церковь Архангела Михаила в том же селе Константиновском «дани три алтына четыре деньги, по наказу гривна». И в отказных книгах в Константиновском значатся также: «церковь Архистратига Михаила древяна шатровая, на колокольне 3 колокола да у церкви клепано железное. В селе же церковь Афанасия и Кирилла Александрийских, древяна клецки, ветха, на колокольне два колокола. А в церквах Божие милосердие образа, и ризы, и книги, и всякое церковное строение и на колокольне колокола приходское. На церковной земле Афанасия и Кирилла двор – поп Алексей Петров, двор дьячек Пронька Агеев. На церковной же земле бобылей двор Иванко Григорьев с сыном Ваською. Да церковная Архангельская деревня Поповское, а в ней двор – поп Иван Дмитриев с братом с вдовым попом Василием, да бобылей 3 двора…Пашни пахатные церковные земли 18 дес. В переписных книгах 1678 года показаны те же две церкви; при первой поп Карп, дьячок Никифорка Иванов, а при второй поп Иван Алексеев, дьячок Гришка Иванов, просвирница Офимьица. В переписных книгах 1728 года при Архангельской церкви записано: дьячок Фадей Иванов, пономарь Василий Иванов, дьячок Дмитрий Иванов, а при другой церкви уже Сретенской поп Григорий Иванов, дьячок Андрей Алексеев, дьячок Степан Григорьев – 16 лет, пономарь Иван Алексеев – 13 лет.

http://sobory.ru/article/?object=00065

Того ж году июня в 12 день пожаловал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич к себе в комнату х крюку стряпчего Антипу Ларионова сына Пятого. Того ж году июня в 13 день пожаловал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич в спалники ис спалников брата своево государева столника и ближнего человека Ивана Иванова сына Головина. Того ж году июня в 14 день указал великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич росписать своих государевых спалников по дневаньем Дяткам боярину князю Петру Ивановичу Прозоровскому, да околничему Борису Гавриловичу Юшкову. 1-й день. Князь Данила княж Григорьев сын Черкаской, Иван Алексеев сын Головин, Дмитрей Микитин сын Головин, Иван Иванов сын Головин, Юрья Федоров сын Ладыженской, Борис Алистархов сын Калагривов. 2-й день. Князь Иван княж Иванов сын Хованской, Князь Михайла княж Лаврентьев сын Дулов. Князь Михайла княж Федоров сын Шеховской, Борис Сафронов сын Хитрово, Василей Иванов сын Чаадаев. 3-й день. Володимер Петров сын Шереметев, Михайла Васильев сын Собакин, Михайла Григорьев сын Собакин, Князь Иван княж Степанов сын Шеховской, Михайла Федоров сын Ртищев, Андрей Матвеев сын Апраксин. 4-й день. Александр Иванов сын Милославской, Алексей Матвеев сын Милославской, Иван Васильев сын Заборовской, Григорей Микитин сын Акинфов, Сергей Иванов сын Милославской, Сергей Григорьев сын Водорацкой. Да не в дневанье Петр Васильев сын Собакин, Петр Иванов сын Яковлев, Иван Иевлев сын Поярков. Того ж году июня в 15 день пожаловал великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич к себе в спалники и спалников брата своего государева блаженныя памяти столников и ближних людей: Ивана Иванова сына Колычова, Князь Василья княж Лаврентьева сына Мещерскова, Ивана Афонасьева сына Матюшкина, Петра Матвеева сына Апраксина, Да и стольников Василья Алексеева сына Соковнина. Того ж числа был великим государем выход в Соборную и Апостольскую церковь к малебну, а обедни слушал один великий государь царь и великий князь Иоан Алексеевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010