Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Григорий (Круг), инок Григорий (Круг Георгий Иванович; 23.12.1907, С.-Петербург - 12.06.1969, Ле-Мениль-Сен-Дени, близ Парижа), худож., иконописец. Отец - швед, протестант; мать - русская (родом из Мурома), в девичестве Суздальцева, православная; воспитывался в вере отца. После принятия в 1921 г. эстон. гражданства семья поселилась в Нарве, где в 1926 г. он окончил рус. гимназию. В гимназические годы брал уроки акварельной живописи у Н. В. Семёнова, в 1926-1928 гг. учился у проф. Г. Г. Рейндорфа (класс графики Промышленно-художественной школы в Таллине) и окончил курс в числе лучших - 2 офорта были приобретены с дипломной выставки Народным музеем Тарту. Заинтересовавшись в 17 лет религ. вопросами, примкнул к РСХД в Эстонии, в 19-летнем возрасте под влиянием встреч в Псково-Печерском мон-ре с прот. Львом Липеровским принял Православие. С этого времени Круг стал проявлять интерес к совр. иконописанию, сохранявшемуся в живой традиции в правосл. и старообрядческих общинах Прибалтики. В 1928 г. для совершенствования в технике масляной живописи поступил в частную художественную школу Тарту, в стенах к-рой создал серию портретов местных жителей. Унаследовавший от матери, воспитанницы Московской консерватории, абсолютный слух, Круг занимался классической музыкой (пресса отмечала исполнение им на рояле концертов И.-С. Баха). В 1931 г. переехал в Париж и под рук. Н. Д. Милиоти продолжал заниматься живописью в группе недавних студентов закрывшейся к тому времени из-за финансовых трудностей Русской художественной академии (Academie Russe de Peinture). Здесь произошло его знакомство с Л. А. Успенским, дружбу с к-рым Круг сохранил до конца своих дней. Совместно с Успенским и др. в 1932, 1934 и 1937 гг. участвовал в руководимых К. А. Сомовым летних рисовальных штудиях в Гранвилье, в Нормандии (рисунки и этюды хранятся в музее Ашмола, Оксфорд). Сблизился с художниками-авангардистами Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым и работал в их мастерской.

http://lib.cerkov.ru/authors/282

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Икона Божией Матери «Умиление». 1960 г. Иконопичец мон. Григорий (Круг) (ц. прп. Серафима Саровского в Монжероне, Франция) Икона Божией Матери «Умиление». 1960 г. Иконопичец мон. Григорий (Круг) (ц. прп. Серафима Саровского в Монжероне, Франция) (Круг Георгий Иванович; 23.12.1907, С.-Петербург - 12.06.1969, Ле-Мениль-Сен-Дени, близ Парижа), мон., худож., иконописец. Отец - швед, протестант; мать - русская (родом из Мурома), в девичестве Суздальцева, православная; воспитывался в вере отца. После принятия в 1921 г. эст. гражданства семья поселилась в Нарве, где в 1926 г. Круг окончил рус. гимназию. В гимназические годы брал уроки акварельной живописи у Н. В. Семёнова, в 1926-1928 гг. учился у проф. Г. Г. Рейндорфа (класс графики Промышленно-художественной школы в Таллине) и окончил курс в числе лучших - 2 офорта были приобретены с дипломной выставки Народным музеем Тарту. Заинтересовавшись в 17 лет религ. вопросами, примкнул к РСХД в Эстонии, в 19-летнем возрасте под влиянием встреч в Псково-Печерском мон-ре с прот. Львом Липеровским принял Православие. С этого времени Круг стал проявлять интерес к совр. иконописанию, сохранявшемуся в живой традиции в правосл. и старообрядческих общинах Прибалтики. В 1928 г. для совершенствования в технике масляной живописи поступил в частную художественную школу Тарту, в стенах к-рой создал серию портретов местных жителей. Унаследовав от матери, воспитанницы Московской консерватории, абсолютный слух, Круг занимался классической музыкой (пресса отмечала исполнение им на рояле концертов И. С. Баха). В 1931 г. переехал в Париж и под рук. Н. Д. Милиоти продолжал заниматься живописью в группе недавних студентов закрывшейся к тому времени из-за финансовых трудностей Русской художественной академии (Academie Russe de Peinture). Здесь произошло его знакомство с Л. А. Успенским , дружбу с к-рым Круг сохранил до конца своих дней. Совместно с Успенским и др. в 1932, 1934 и 1937 гг. участвовал в руководимых К. А. Сомовым летних рисовальных штудиях в Гранвилье, в Нормандии (рисунки и этюды хранятся в музее Ашмола, Оксфорд). Сблизился с художниками-авангардистами Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионовым и работал в их мастерской.

http://pravenc.ru/text/166666.html

Этот полог, ведущий происхождение от ветхозаветного храма, сохранил свое место и в храмах христианских, и так же простерт над престолами христианских храмов, образуя как бы небесный свод. Во внутренней части полога установился обычай изображать заключенный в круг образ Святой Троицы в явлении трех Ангелов. Но Авраам и Сарра обычно не изображаются на иконе. Своей простотой и отсутствием частностей образ стремится выразить Святую Троицу не в явлении Аврааму, но как бы в приснобытии. Внутренний свод сени, или кивория, имеющий изображение Святой Троицы, образует как бы небесный свод, простертый над престолом. В дальнейшем, когда алтарная преграда наполнилась иконами и превратилась в иконостас, над Царскими вратами под тяблом — поперечной перекладиной, поддерживающей деисусный чин, — возникла особая иконостасная часть, носящая, так же как и надпрестольное осенение, название сени. Сень эта, помещающаяся над Царскими вратами иконостаса, связана глубоким родством с сенью, помещенной над престолом. Образ Троицы преп. Андрея Рублева, отмеченный Стоглавым собором, не погиб, не забылся, но все более становится общим достоянием, общей радостью. Очищенный от потемневшей олифы и позднейших записей, освобожденный от прекрасных, но отягощавших его риз, он покинул церковную ограду и находится сейчас в Третьяковской галерее. Он не в иконостасе Троицкого собора, но обращен к людям, в большинстве своем далеко отстоящим от Церкви. Образ Троицы близок не только людям, никогда не покидавшим Церковь, но и далеко ушедшим от нее, и даже, как это ни странно, враждебным ей. И надо в этом усматривать изволение Самой Живоносной Троицы. Это благовестие, влекущее всех к источнику неиссякаемой жизни… Инок Григорий Круг (Круг Георгий Иванович) (1906/1907 — 1969) Родился 23 декабря 1906 г./5 января 1907 г. в Санкт-Петербурге. Был воспитан в лютеранстве. В 1926 принимает Православие. В 1921 г. семья получает эстонское гражданство. Г. Круг поступает в школу прикладного искусства в Таллине (1927), затем учится в г.

http://pravmir.ru/ob-izobrazhenii-svyato...

ИНОК ГРИГОРИЙ (КРУГ), в миру – Георгий Иванович Круг (1907–1969) – художник, иконописец. В 1926 году перешел из протестантизма в православие, в 1948 году принял монашество. В своем творчестве осуществил переход (с элементами синтеза) от живописи эпохи модерна к традиционной иконописи. Создал стенные росписи и иконы для ряда православных храмов Франции. Инокиня Иоанна (Рейтлингер) 133 Если бы у меня были ученики, я бы их учила, кроме рисунка и красок, – любить тот маленький кусочек, который они делают, и я уверена, что это было бы залогом больших достижений. Мастерство большого количества прежних мастеров обязано именно этому отношению к своей работе и к произведению. Можно ли в наше ужасное время написать икону Христа? Если ответить – нет, то это означало бы то же, что Христа нет, т. е. неверие. Но ведь Христос есть, и только Он и есть, если ничего нет. Помоги мне, Боже, найти Тебя! Какую надо безграничную веру, чтобы писать иконы! Можно ли писать икону, когда ищешь? (Когда не нашла?) Но ведь разве будет когда-нибудь – нашла? Так все и есть – в искании. И открывается только в искании. Иначе – прелесть видения. Когда пишешь икону, конечно, ищешь объективность, стиль, хочешь отделаться от своего почерка, но это нельзя заменить бездушной мертвечиной. Это было бы неверием, надо верить в экспрессию, пусть объективную. Чувствую, что в иконе какой-то очень основной узел всех современных проблем духа и искусства… От этих мыслей очень трепетно. Хочется, чтоб это проникло, хочется, чтоб… и в современных галереях прозвучала бы эта проблема, эта нота, эта песня. Трепетно, трепетно. И хочется большие силы, чтобы хоть часть большого сделать. Как я могу сомневаться, или стыдиться, или презирать, или небречь своей работой? Делать икону Христа – нет большей конкретности, важности и реальности дела. Воплощение. Пусть искание, конечно, все искание по слабости. …В иконе изумительно должна сочетаться правомерная декоративность с внутренним большим содержанием экспрессии. Я говорю с собой – о жизни, о иконописи, об искусстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/h...

Там же. Шульгин В.В. Ук. соч. С.56. 1 «обязательный крестьянин» + 7 из 12 депутатов соответственно доле 74 крестьян в массе 120 русских выборщиков. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Волынские выборы в Государственную Думу//Там же. 13 февраля 1907. Архиепископ Виталий (Максименко). Мотивы моей жизни. Режим доступа: http://www.russian-inok.org/books/motivy.html. Почаевские известия. 8 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 29 января 1907. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв I. Сессия I. СПб., 1906. Т.1. С.220. Почаевские известия. 27 февраля 1907. Там же. 25 января 1907. Там же. 16 февраля 1907. Там же. 9 марта 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. 14 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Когда же конец?//Там же. 6 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Россия воскресла! (Речь, сказанная на IV Всероссийском съезде русских людей в Москве , после крестного хода 26 апр., в Епархиальном доме)//Вече. 1 мая 1907. Почаевские известия. 22 февраля 1907. Телеграмма Крушевана. Там же. 24 февраля 1907. Очевидно, имеется в виду член Государственной думы И.А. Гуменко. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Там же. Там же. Кизеветтер Е. Я. Революция 1905-1907 гг. глазами кадетов//Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII - XX вв.: Альманах. М., 1994. [Т.] V. С.405. Государственная дума. Стенографические отчеты. Созыв III. Сессия II. СПб., 1909. Ч.II. Стб.687; Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Почаевские известия. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Письмо волынских депутатов. (Сообщение иеромонаха Илиодора)//Там же. 28 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. За что Царь разогнал вторую Государственную Думу?//Там же. 21 июня 1907. Иеромонах Илиодор. Послание крестьянам-членам Государственной Думы, на левой стороне сидящим//Там же. 17 апреля 1907.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

58 . К вопросу о Церковном Соборе. – Московский еженедельник, 1906, 13, с. 387–389. 59 . Карл Маркс как религиозный тип. – Московский еженедельник, 1906, 22, с. 34–43; 23, с. 24–33; 24, с. 42–52; 25, с. 46–54. 60 . Венец терновый. (Памяти Ф. М. Достоевского). – Свобода и культура, 1906, 2. с. 17–36. (Есть издание, исправленное автором. СПб., 1907). 61 . О смертной казни. Сборник статей «Против смертной казни» под ред. М. Н. Гернета, О. Б. Гольдовского и И. Н. Сахарова. М., 1906; 2-е изд. – М., 1907. 62 . Церковный вопрос в Государственной Думе. – Век, 1907, 10, с. 119–120. 63 . Из думских впечатлений. Прения о военно-полевых судах. – Век, 1907, 12, с. 144–145. 64 . История политической экономии. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907 г. М. Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1907. 65 . Средневековый идеал и новейшая культура. (По поводу книги Г. Эйкена «История и система средневекового миросозерцания». СПб., 1907). – Русская мысль, 1907, 1, с. 61–83. 66 . Воскресение Христа и современное сознание. – Век, 1907, 16, с. 215–219. 67 . Интеллигенция и религия. – Русская мысль, 1908, 3, с. 72–103. 68 . Князь С. Н. Трубецкой как религиозный мыслитель. – Московский еженедельник, 1908, 14, с. 11–23. 69 . Загадочный мыслитель (Η.Φ. Федоров.) – Московский еженедельник, 1908, 48, с. 28–46. 70 . Сельма Лагерлеф. Легенды о Христе. М., 1907. – Критическое обозрение, 1908, вып. II (VII), с. 42–45. 71 . Аграрный вопрос. Лекции, читанные в Московском коммерческом институте в 1907–1908 гг. М., Студенческая комиссия Общества взаимопомощи студентам, 1908, 8. 72 . Народное хозяйство и религиозная личность. (Посвящается памяти Η. Φ. Токмакова). – Московский еженедельник, 1909, 23, с. 26–38; 24, с. 17–24. 73 . Социальное мировоззрение Джона Рескина. – Вопросы философии и психологии, 1909, 100, с. 395–436. 74 . Философия кн. С. Н. Трубецкого и духовная борьба современности. – Критическое обозрение, 1909, 1, с. 5–16. 75 . О первохристианстве. (О том, что было в нем и чего не было. Опыт характеристики). – Русская мысль, 1909, 5, с. 68–92; 6, с. 97–124.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Из сочинений, появившихся – начиная с 1907-го года и так или иначе касающихся социализма, могут быть названы следующие: От 1907-го года. 1) Флейшмана: «Против социал-демократии» (Москва, 1907 г.). Это – большая книга, обстоятельно исследующая вопрос исторически и по существу и освещающая, с одной стороны, социал-демократию и, с другой, естественную науку, историю, философию, юриспруденцию, национальную экономию, собственность, работу, религию, нравственность, брак, будущий общественный порядок. 2) В. К. Саблера: «О мирной борьбе с социализмом» (I вып. 1907 г. Спб.; 2-й вып. 1908 г.). Это – весьма интересные путевые воспоминания автора, поставившего целью для себя познакомиться в Бельгии, Франции, Италии... с некоторыми людьми, посвятившими себя служению одной из величайших идей нашего века – мирной борьбе с социализмом, – и с тем, что им удалось в данном случае сделать... Интересны описания различного рода «союзов»... Любопытны приложенные образцы противосоциалистических листков и пр. (ср. «Ц. Вед. 1907 г., 11). 3) Свящ. П. Альбицкого: «Христианство и социализм» (Н.-Новг. 1907 г.). Это – опыт критического разбора социализма с точки зрения науки и Евангелия. Затронуты основные стороны вопроса и освещены просто, ясно и достаточно для специальных читателей книжки, являющейся вообще полезной. 4) Пибоди: «Иисус Христос и социальный вопрос» 2-е изд., 1907 г., Москва). Весьма ценное и серьезное сочинение, талантливо выясняющее главнейшие социальные положения в учении И. Христа (о семье, о богатых, о бедных...). 5) Н. Соболева: «Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни» (Спб. 1907 г.). Выяснение того и другого взглядов сопровождается защитой откровенного учения и критикой социалистического. 6) А. Фогта: «Социальные утопии» (Спб. 1907 г.). Кратко и отчетливо характеризуются эти утопии, начиная с древних времен и оканчивая новейшей эпохой. Автор к утопиям относится отрицательно и по местам блестяще их оценивает. 7) А. И. Введенского проф.: «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Москва, 1907 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Цит. по: Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 22 февраля 1907. Цит. по: Вече. 24 мая 1907. Иеромонах Илиодор. Не разлад в черной сотне начался, а очистка ее!..//Вече. 7 июня 1907. Почаевские известия. 22 сентября 1906. Там же. 15 сентября 1906. Там же. 22 сентября 1906. Там же. Там же. 15 сентября 1906. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. С.97. Почаевские известия. 27 февраля 1907. Хижий М., протоиерей. История одного расстриги: иеромонах Илиодор (Труфанов). Режим доступа: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/343. Почаевские известия. 22 февраля 1907. Иеромонах Илиодор. Великий грех помещиков//Вече. 10 июля 1907. ПравдаобиеромонахеИлиодоре. С.97-98. Смирнова С. Отец Илиодор//Новое время. 23 апреля 1911. Иеромонах Илиодор. Можно ли говорить правду//Русское знамя. 15 марта 1907. Почаевские известия. 24 октября 1906. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 15 октября 1906. Северная речь. 12 октября 1906. Письмо И.Н.Кацаурова обер-прокурору П.П.Извольскому 14 сентября 1906 г.//Царизм в борьбе с революцией 1905-1907. С.230-231. Царизм в борьбе с революцией 1905-1907. С.253; Российский государственный исторический архив. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.65 об. Иеромонах Илиодор. [Передовая статья]//Русский народ. 15 октября 1906. The mad monk of Russia Iliodor. P.42. Иеромонах Илиодор. Когда же конец?//Почаевские известия. 6 февраля 1907. Вече. 15 октября 1906. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Первая Государственная Дума. Обзор деятельности. СПб., 1907. Приложение к «Биржевым ведомостям». Первая Государственная Дума. Алфавитный список и подробные биографии и характеристика членов Государственной Думы. М., 1906. Первая Российская Государственная Дума. СПб., 1906 Портреты депутатов Думы – представителей РСДРП, партии «Народной свободы», партии демократических реформ, «Союза 17 октября», Польского коло, Литовской социал-демократической партии с краткими сведениями из послужного списка. Указ. имен. Представители Государственной Думы. СПб., 1906 Портреты членов Государственной Думы. Малаховский Г. В. Биографии господ членов Государственной Думы. СПб., 1906 Материал расположен в алфавите губерний и областей. Краткие биографии депутатов. Члены I Государственной Думы. Биографии, характеристики, политические взгляды и т. д. с портретами. М., 1906. Дополнение по окраинам. Куприянова Л. Депутаты первого призыва после роспуска Государственной Думы//Былое. 1907. 2. С. 24–36. Вторая Государственная Дума. 20 февраля – 3 июня 1907 г. Отношение Министерства внутренних дел к Государственной Думе от 28 февраля 1907 г. за 1479. Государственная Дума 2-го созыва. Обзор деятельности комиссий и отделов. Приложения. СПб., 1907. Государственная Дума 2 созыва. Стенографические отчеты. Т. 1. СПб., 1907. Государственная Дума 2 созыва. Стенографические отчеты. Т. 2. СПб., Государственная Дума 2 созыва. Указания к Стенографическим отчетам. СПб., 1907 Боиович М. М. Члены Государственной Думы (портреты и биографии). Второй созыв 1907–1912 гг. М, 1907 Списки членов президиума Государственной Думы; членов Думы по партийным группировкам; по губерниям, областям и городам с биографическими справками и портретами. Материал расположен в алфавите губерний. На плане различными цветами показано размещение депутатов по партиям в зале заседаний Думы. Указатель имен, губерний. Синодик членам II Государственной Думы. СПб., 1907 Список депутатов расположен в алфавите губерний и областей с указанием должности, образования, вероисповедания и партийной принадлежности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В.Ю. Питанов Источник: Апологет Примечания Биография приводится по книге: Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.103–110. Данные 1992 года. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.9. Оригинальные тексты будут приводиться по книге: Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.10. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. Там же. С.5. Там же. С.21. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.255. Там же. С.60. Там же. С.139. Там же. С.57. Там же. С.67. Там же. С.184. Там же. С.21. Там же. С.122. Там же. С.59. Там же. С.252. Там же. С.56. Там же. С.136. Там же. С.120–121. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. В своих записях Иванов часто говорит о себе в третьем лице. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.9. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.19. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.30. Там же. С.252. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.20. Там же. С.12. См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org С.23. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.168. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.108. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.4. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru Письма Елены Рерих. 1932–1955. (Письмо от 12.07.38). Новосибирск. Вико. 1993. С.317. Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 421. Живая этика. Знаки агни-йоги. 206. «Туммо (тиб.), чанда (санскр.) — первый путь достижения состояния просветления, описанный Наропой в трактате “Шаданга-йога”; предполагает, что, сосредоточиваясь на видении огня и связанных с ним ощущениях теплоты, созерцатель может достичь полного отождествления себя с огнем; практикуется йогами школы кагьюдпа. Овладевший Туммо проходит испытания: водой, во время которого он должен в зимнюю стужу высушить жаром собственного тела мокрые простыни; снегом, когда уровень владения мастерством йоги оценивается количеством и радиусом растаявшего вокруг него снега. Е. Д. Огнева». См.: http://tibet.ru/encyclopedia/t/index.shtml#27

http://sueverie.net/porfirij-ivanov-bog-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010