Евстафий Плакида (ок. 118) – великомученик Егоров Александр Ильич (18831939) – командарм Красной Армии, маршал Советского Союза Елизавета (см. Флоренская Е.А.) Елизавета Федоровна (18641918) – великая княгиня, преподобномученица Ельчанинов A.B. (см. Александр) Ермоген/Гермоген (ок. 15301612) – святитель, патриарх, священномученик Ермолова Мария Николаевна (18531928) – актриса Ершов Иван Васильевич (18671943) – певец Ефимов Адриан Иванович (19072000) – гидрогеолог Ефимов Иван Семенович (18781959) – скульптор, график Ефимова Н.Я. (см. Симонович-Ефимова Н.Я.) Ефимовы Ефрем Сирин (ок. 306373) – преподобный Ж Жегин (Шехтель) Лев Федорович (18921969) – математик, искусствовед Жуковский Николай Егорович (18411921) – профессор Московского университета, учитель П.А. Флоренского 3 Заболоцкий Николай Александрович (19031958) – поэт Завьялов Яков – литейщик, колокольный мастер (первая половина XIX в.) Зелинский Фаддей Францевич (18591944) – филолог, поэт-переводчик Зосима – священник, расстрелян 19.08.1938 в Карлаге Зосима Московский (Бутовский) (см. Зосима (Трубачев)) Зосима Соловецкий (ум. 1478) – основатель Соловецкого Преображенского монастыря, преподобный Зосима (Трубачев Зосима Васильевич, 18931938) –отец С.З. Трубачева, священномученик Зубачевский Сергей Иванович (ум. 1969) – регент в Сергиевом Посаде, автор духовно-музыкальных сочинений И Иван IV Грозный (15301584) царь Иван Калита (12961340) – великий князь Московский Иван Логгин – инок Троице-Сергиевой Лавры, распевщик (XVII в.) Иванов Александр Андреевич (18061858) – живописец Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт, теоретик символизма Иванов Константин Константинович (19071984) – дирижер Иванов Нестор – колокольный мастер (XVI в.) Иванов-Ρадкевич Николай Павлович (19041968) – церковный композитор Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович, 18071867) – архиепископ, духовный писатель, богослов Игумнов Константин Николаевич (18431948) – пианист, педагог Иерофей (Померанцев) – архиерей, обновленец ( 1920-е)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

226. Кравецкий. Проблемы Типикона=Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 58–90. 227. Кравецкий. Собор о расстреле Николая=Кравецкий А.Г. Священный Собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая II//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 102–124. 228. Краснитский=Краснитский И. К вопросу о понимании церковного богослужения//Донской православный вестник. Новочеркасск, 1916. 8. С. 361–366. 229. Кремлевский (1906)= Кремлевский П. [М.], свящ. Проект церковных реформ. СПб., 1906. 230. Кремлевский (1907)= Кремлевский П. [М.], свящ. К вопросу о реформе богослужения (обращение к пастырям Церкви)//ЦГ. 1907. 3. С. 65–69. 231. Кудин – Кудин ИЛ. Нужно ли упрощение богослужения?// Кол. 1909 . 928. С. 1; 929. С. 1. 232. Кудрявцев=Кудрявцев П.[П.] В храме и на приходе: Заметки и наброски по вопросам церковно-приходской жизни. Киев, 1907. 233. Кузнецов=Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви. Астрахань, 1959. Машинопись, библиотека СПбДА. 234. Кульбуш=Кульбуш П., прот. Третье пастырское собрание, 30-го ноября 1906 года//ИСПбЕ. 1907. 1–2. С. 52–58. 235. Курский съезд=Курский съезд представителей от православно-старообрядческого (единоверческого) клира и мирян//Правда Православия. 1907. 5–6. С. 26–30. 236. Ларин. О преподавании=Ларин А., свящ. К вопросу о преподавании Закона Божия//ВиЖ. 1912. 5. С. 77–78. 237. Ларин. Рецензия=Ларин А., свящ. [Рец. на кн.:] Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова//Полтавские ЕВ. 1913. 14. С. 1038–1042. 238. Левитин=Левитин А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Kiisnacht, 1977. ТЛИ. 239. Левитов М=Левитов М., свящ. Набожность и подвиг любви//ЦОЖ. 1907. 7. С. 196–200. 240. Левитов П. =Левитов П. Психологические основы и нравственно-воспитательное значение богослужебного культа//Екатеринославские ЕВ. 1908. 32. С. 947–950. 241. Лекция Дмитриевского=N. К вопросу об исправлении церковно-богослужебных книг (По поводу богословской лекции проф. А.А. Дмитриевского )//ЦОЖ. 1907. 14. С. 428–431.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я ограничиваюсь лишь некоторыми ссылками на очень содержательное введение, которое следовало бы прочесть некоторым из наших «зилотов». Выписываю дословно конец введения. 3401 «Если не в высоких идеальных целях единения христианских церквей, то в интересах самого православия, именно православной богословской науки, вне учения древней неразделенной церкви, не имеющей для себя научного критерия и никакого вообще значения, старокатолицизм заслуживает серьезного внимания и беспристрастного, спокойного обсуждения». Александр Киреев Павловск. Октябрь 1907 г. Муретов М.Д. Библиография. [Рец. на:] Симон Ф. Психология ап. Павла/Пер. с нем. еп. Георгия [Ярошевского]. М., 1907//Богословский вестник 1907. Т. 3. 10. С. 401–408 (2-я пагин.) —401— Библиография. Феодор Симон. Психология Апостола Павла. Перевод с немецкого Епископа Георгия. Москва 1907. Цена 90 к. Стр. II+VII+115 Бедность русской богословской литературы проявляется между прочим и скудостью в ней переводных иностранных трудов. Даже многие классические труды всемирно известных древнехристианских богословов греческих и латинских во множестве доселе остаются без перевода. Несколько было оживившаяся во второй половине прошлого столетия деятельность по переводу древне-отеческой литературы в Духовных Академиях и Оптиной пустыни сменилась потом полным застоем и в настоящее время имеет чахлый вид. Еще печальнее положение переводной литературы новейших иностранных богословских трудов. Вероисповедные разности до последнего времени вынуждали русских богословов оригиналы классических и капитальных иностранных трудов заменять компиляциями, нередко очень слабыми, или же замаскированными переделками в православном духе. Только уже в самые последние годы стали появляться в значительном количестве переводы иностранных богословских трудов. К сожалению, это дело находится в руках партийных. Переводятся не наиболее капитальные и научно-объективные труды, но преимущественно тенденциозно-отрицательного направления, и притом наиболее популярные, в расчете на широкое распространение среди не имеющих научно-богословского образования читателей, большею частью падких до запрещенного доселе плода и склонных

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что вы не напишете мне имена отца и мамы Вашей? Напишите вперед. Теперь прощайте. Будьте хорошим хористом. Теперь они особенно нужны. Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадтский. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Казанскому). 16 октября 1907. Кронштадт Ваше Преосвященство, Милостивый Архипастырь! Господь послал мне для церкви Сурского подворья в Архангельске подходящего Священника 617 , недавно посвященного из мирян высокопреосвященным Алексием, Архиепископом Тверским. Давно он был мне знакомым еще будучи мирянином; женатый, имеет двоих детей; глубоко верующий и благочестивый, кроткий и смиренный, лет около 40. Благоволите принять его и благословить гта служение в Архангельском Сурском Подворье 618 . Жалование и доходы по условию с нами 619 . Имя и фамилия его Димитрий Федосихин. Кронштадтского Собора Настоятель, Основатель Сурского подворья в Архангельске, Протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Октября 1907. На письме помета епископах «19 Окт 1907 г. Допустить, но предварительно спросить Епарх начальство о. Федосихина о беспрепятственности его в Арх епархию. Еп Иоанникий 620 . Я. К. Маркову. 18–19 октября 1906 или 1907. Кронштадт 621 18–19 Окт Яков Калинникович. Умный уступает глупому. Уступи К., плачем плачущей о том, чтобы я одел ее подрясник. Я и одену во избежание слез, а бархатный одену завтра. Прот Иоанн С Иеромонаху Нестору (Анисимову). 19 октября 1907. Кронштадт Отец Нестор! Дерзай и уповай пред Лицем Пославшего тебя на апостольскую проповедь. Терпи, как апостолы, уповай на помощь Божию, и утешай новую паству твою надеждой жизни вечной 622 . Переводом посылаю тебе 400 рублей на голодающих 623 . Протоиерей Иоанн Сергиев 19 Октября 1907 года. Епископу Мамадышскому, викарию Казанской епархии Андрею (Ухтомскому). Не ранее первой половины октября 1907. Кронштадт В пересказе, с цитированием. Отец Иоанн писал мне, что всякое смущение есть вообще лукавое, греховное чувство, что верующая душа всегда чувствует себя бодро, всегда благодарна Господу за Его безмерные милости и именем Божиим противляется всякому искушеИскушение же пастыря, все его помыслы о бессилии, о недостоинстве, о неспособности служить ближнему, – все это несомненные козни дьявольские. Мысль о долге, постоянная и беспощадная требовательность к себе и всецелая преданность воле Божией – вот оружие пастыря против всяких искушений. Поэтому, по мнению отца Иоанна, никто не должен отказываться от подвига пастырства и от увеличения трудов пастырских, – это греховное малодушие, отказ от трудов ради Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

повсеместно распространял почитание «святителей Церкви Великопермстей» - сщмч. Герасима, свт. Питирима и свт. Ионы, местное празднование к-рым (в с. Усть-Вымь, в 1796-1918 гг. относившемся к Яренскому у. Вологодской губ.) восходит к 1607 г. 29 янв. 1907 г. Н. устроил празднование в честь 300-летия их канонизации (в кафедральном соборе Н. сослужил еп. Киотоский сщмч. Андроник (Никольский) , остановившийся в Перми на неск. дней по пути в Японию). Архиерей распорядился, чтобы в честь этих святых освящались новые храмы и престолы (предложение от 10 марта 1907 г. см.: Пермские ЕВ. 1907. 9. Ч. офиц. С. 123) и чтобы в каждой церкви епархии имелся их образ (предложение от 30 апр. 1907 г. см.: Там же. 13. Ч. офиц. С. 197). В мае 1907 г. в сопровождении келейника совершил поездку на богомолье в Усть-Вымь. Узнав, что в Томске имеется частица мощей свт. Стефана Пермского, списался с архиеп. Томским Макарием (Невским), и тот благословил передать ее в Пермь. Частица была доставлена 20 июня 1907 г. В 1908 г. день памяти свт. Стефана (26 апр.) впервые отмечался в Перми как общегородское торжество, с крестным ходом по городу по особому расписанию. На остановках под открытым небом проповедовали привлеченные Н. лучшие духовные ораторы Перми: епархиальный миссионер А. Г. Куляшов и преподаватель семинарии Н. И. Знамировский (впосл. архиеп. Стефан ). По поводу крестных ходов у Н. возникали «недоразумения» с пермским губернатором А. В. Болотовым (в монашестве Амвросий; 1866-1938), к-рый, запретив митинги и демонстрации в связи с политической обстановкой, не приветствовал и религ. шествия. Н. освятил церковь Серафимо-Алексеевского скита Белогорского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря и 22 июня 1905 г. рукоположил белогорского иеродиак. Серафима (Кузнецова) во иерея, Успенскую ц. (21 нояб. 1905) на Старом кладбище в Перми, кладбищенскую Илиинскую ц. (2 дек. 1907) на Юговском заводе и др. Правые круги («истинные патриоты») Перми видели в епископе выразителя своих национально-политических взглядов, о чем свидетельствует поднесение ему в нояб.

http://pravenc.ru/text/2565316.html

Попов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов, священник Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: Инспектор Академии – заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарные профессора – А.И. Введенский и М. М. Богословский , экстраординарные профессора – П.П. Соколов и С.И. Смирнов . Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Марта 9. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 8 марта за 3445: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представленное Преосвященным Волынским, от 28 февраля сего года за 88, прошение священника Новоградволынской соборной церкви Серафима Ляде, окончившего в 1907 г. курс С.-Петербургской духовной семинарии по первому разряду, о разрешении ему поступить в 1912–13 учебном году в число студентов Киевской духовной академии, с освобождением его, не изучавшего с разрешения Святейшего Синода в семинарии древних языков, от экзамена по сим Указатель к журналу «Богословский вестник» (издание Московской Духовной Академии). Второе десятилетие 1902–1911 годы//Богословский вестник 1912. Т. 2. 10. С. 49–64 (4-я пагин.) —49— Смирнов; II: Иннокентий (Иларион) Смирнов. А.П. Лебедев. 1907, II, 5, 101–167. 547. Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними. А.А. Спасский. 1907, II, 6, 357–391. 548. К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики. А.П. Лебедев. 1907, II, 6, 401–425. 549. Христианско-социальное движение. Н.М. Смирнов. 1907, II, 7–8, 523–557. 550. Новокатолицизм в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, II, 7–8, 558–591. 551. VII Международный Конгресс старокатоликов в Гааге и некоторые задачи нашей церковной жизни. А.А. Киреев. 1907, III, 10, 375–400. 552. Пахомий и Феодор, первые основатели киновитского подвижничества по греческим и коптским сказаниям. (Критические наброски). А.А. Спасский. 1908, I, 1, 53–80; 2, 287–308. 553. Новокатолицизм и энциклика Пия X против модернистов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

128. Кононов С. Похвала митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву на юбилейный день 50-летия его священствования, 12 декабря 1905 г. Стихотворения. СПб., изд. авт., 1906. 8 с. 129. Моравский Петр. Сняли маску! СПб., 1906. 6 с. 130. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906. 32 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». 1907 131. Артамонов-Большаков Н. И. (сост.) Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора, митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1907. 32 с.; портр. Изд. 2-е – СПб., 1908. 132. Духонина Е. Из моих воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. 10 с. 133. Катанский Л. Е. Духовник Св. Руси. Из воспоминаний. СПб., 1907. 16 с. 134.М[ещерский] В. Редкий пастырь. (Из дневника студента.) Сергиев Посад, 1907. 460 с.; ил. 135. Москвич В. Чудеса Божий в наши дни. (О. Иоанн Кронштадтский .) СПб., 1907. 136. Сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . Сборник. СПб., ред. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1907. 64 с. 1908 137. Артамонов-Большаков Н. И. Наши стражи благочестия. СПб., 1908. 16 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк», 1908, 4. 138. Артамонов-Большаков Н. И. Российская слава. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1908. 88 с. 139. Левашов П. Н. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., журн. «Доброе Слово», 1908. 140. Наш дорогой Всероссийский батюшка, отец Иоанн (Кронштадтский). Саратов, 1908. 141. Новая сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1908. 142. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., 1908. 143. Пустошкин В.Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь преосвященному епископу Филарету, главе Вятской епархии. Изд. 10-е. Бесплатное прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1908. 1909 144. Аквилонов Е. П., прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в «Русском собрании», произнесенная 2 фЕвр.1909 г. по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева, 1909. 40 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Оказалось, что епископ Никодим не только исходит из предпосылок чисто протестантского характера, а и ссылается на несуществующие тексты и извращает существующие до такой степени, что они приобретают прямо противоположный смысл. Это и было раскрыто в брошюрах ректоров двух сербских богословских школ – в брошюре протопресвитера, ректора богословской школы святого Саввы, Стефана Веселиновича: «О браку свештенослужилада». Одговор д-ру Никодиму Милашу . Београд, 1907, ст. 30. Цена 1 динар, дополненной статьей: «О втором браке свештенства» в майском «Веснике Српске цркве» (стр. 337 – 344) 20 и в брошюре профессора и ректора православной сербской богословской школы в Карловдах Иоанна Вучковича: «Мысли поводом покрета за други брак православног свештенства». У Срем. Карловцима. 1907, стр. 54. Цена 1 круна (перепечатана из «Богословского Гласника» за 1907 г., книга XI (стр. 1–30; 145–109) 21 . Кроме брошюр появились критические отзывы о труде еп. Никодима и в духовных журналах, напр., отзыв редактора «Богословского Гласника» архимандрита Илариона Зеремского («Б. Гласник» – 1907, выпуск 1 – 2, стр. 121–137), отзыв неизвестного автора, подписавшегося литером F. Κ., в «Slavorum Litterae Theologicae», (1908, II, стр. 37– 40) 22 ; наш отзыв в «Церк. Ведомостях» 1907 г., 8. Обвинения, предъявленные епископу Никодиму в этих брошюрах и отзывах, были столь важны и неопровержимы, что он счел нужным выпустить второе исправленное издание своего труда («Рукоположенье као сметня браку». Друго изданье, Мостар. 1907, 116 стр., Цена 3 кроны). Несмотря на то, что во втором издании объем книги возрос вдвое, доказательность ее не только не возросла, а скорее уменьшилась. В виду указаний критиков, еп. Никодим был вынужден извращенные тексты первого издания во втором издании заменить подлинными, но так как вся сила доказательства находилась именно в этих извращенных текстах, то делая посылки менее уязвимыми для критики, автор подрывал в то же время основу над своими выводами. Поэтому и это второе издание труда подверглось строгой, но справедливой критике в статье профессора нравственного богословия на богословском факультете в Черновицком университете, д-ра Емилиана Воюцкого: «Возобновление брака священников в православной Церкви», помещенной в журнале Буковинской митрополии «Candela» (1907 г., 11 и 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

51) От профессора Университета св. Владимира Ю. Кулаковского – его брошюры: а) К вопросу об имени и истории фемы «Опсикий». Спб., 1904; б) К вопросу о фемах Византийской империи. Киев, 1904; в) К вопросу о происхождении фемного строя Византийской империи. Киев, 1906; г) Sur la question des squelettes colorés. Киев, 1905; д) Новые домыслы о происхождении имени Русь. Киев, 1906. 52) От профессора Академии Μ. Д. Муретова – его брошюра: Блаженство страждущей души. Сергиев Посад, 1907. Два экз. 53–56) От профессора Харьковского Университета Е. К. Редина – его брошюры: а) Портрет Козьмы Индикоплова. Спб., 1905; б) Искусство и археология. Библиография, II. Спб., 1906; в) Проф. Η. Ф. Сумцов. Харьков, 1906; г) Памяти Μ. С. Дринова. Спб., 1906. 57) От и. д. доцента Академии свящ. Д. В. Рождественского – его брошюра: Элементы современности в словах и беседах Василия В., Григория Б. и Иоанна Златоуста . Сергиев Посад, 1907. Два экз. 58) От профессора Академии С. И. Смирнова – книга: Краткое описание рукописей церковно-исторического древлехранилища при Братстве св. Александра Невского, 1. Владимир, 1906. 59) От профессора Академии А. А. Спасского – в его переводе книга: Гарнак, Религиозно-нравственные основы христианства. Харьков, 1907. 60) От А. А. Титова из Ростова – его книга: Рукописи славянские и русские, принадлежащие И. А. Вахромееву, в. 5–6. Москва, 1906–1907. 61) От П. И. Щукина – его издания: а) Щукинский Сборник, в. 4 и 6. Москва, 1906–1907; б) Персидские вещи Щукинского собрания. Москва, 1907; в) Краткое описание нового владения Российского Исторического Музея. Москва, 1906. 62) От Протоиерея А. А. Беляева , Ректора Вифанской Духовной семинарии – его брошюра: Общество и духовная школа. Москва, 1906. 63) От священника И. С. Виноградова, Законоучителя 2-й —326— гимназии в Москве – его книги: а) Священная История Нового Завета. Москва, 1907 и б) Свящ. История Ветхого Завета. Москва, 1907. 64) От священника Н. Любимова из Москвы – брошюры: а) О любви к ближнему. Москва, 1906; б) Власть самодержавная по учению Слова Божия. Москва, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Просмотрены также вошедшие во 2-е издание «Духовного дневника» следующие изданные отдельно его части: Архим. Арсений. Новогодние пожелания христианину. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1907. 8 с.; его же. Наше неверие. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1907. 8 с. (Цензурное разрешение 20.3.1907); его же. Христос Воскресе! М. Печатня А. И. Снегиревой . 1907. 8 с. (Цензурное разрешение 10.4.1907); его же. Храни, христианин, чистоту и целомудрие. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1907. 8 с. (Цензурное разрешение 12.4.1907); его же. О духовной прелести. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1911. 10 с. (Цензурное разрешение 13.3.1911); его же. К годовщине прославления святителя Иоасафа, Белгородского чудотворца//Голос Церкви. М. 1912. 9. С. 197–200; епископ Арсений Серпуховский. Любовь за гробом. (Посвящается современным женщинам, потерявшим дорогих лиц на войне). М. Печатня А. И. Снегиревой . 1915. 8 с. Сохранились четыре книги дневников архимандрита Арсения за 1909–1914 ГГ. (РГАДА. Ф. 1207. Е.х. 1577–1580). 97 Преподобная Мария Египетская (†522) – в молодости была блудницей. Отправившись с паломниками в Иерусалим, по предстательству Божией Матери, внесшей в ее душу стыд и раскаяние, была допущена до Креста Господня. Став ревностной христианкой, 47 лет провела в покаянии в Заиорданской пустыне. Память 1 апреля. 98 Мученик Вонифатий (†14.5.290) – принял мученический венец в Тарсе, куда послан был своей госпожой из Рима, чтобы принести оттуда честные мощи мучеников. Усечен мечем. Память 19 декабря. 99 Преподобный Дорофей Палестинский (†620) – происходил из состоятельной семьи из окрестностей Аскалона. Раннюю молодость провел в основательном изучении светских наук. Вступив в монастырь преподобного аввы Серида, пользовался наставничеством св. Иоанна пророка, аввы Серида и аввы Варсануфия. Со смертью первых двух и удалением в полный затвор Варсануфия Великого, преподобный Дорофей оставил обитель и стал настоятелем одного из монастырей. «Душеполезные поучения и послания» аввы Дорофея , переведенные на русский язык и неоднократно издававшиеся Оптиной пустынью, были одной из излюбленных книг русского монашества. Память 5 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010