1969, март 1973), Болгарскую Православную Церковь (в мае 1969 участвовал в праздновании 1100-й годовщины кончины равноап. Кирилла ; июль 1973; июнь 1975; в мае-июне 1983 участвовал в церковных торжествах по случаю 30-летия восстановления Патриаршества) и Грузинскую Православную Церковь (июль 1981, авг.-сент. 1983, июнь 1985, май-июнь 1986); был с офиц. визитами в Элладской Православной Церкви (1969, 1971), Сербской Православной Церкви (1969), Румынской Православной Церкви (1971), Кипрской Православной Церкви (1970). В июле 1973 г. Н. председательствовал на 1-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, к-рый созвал архиеп. Кипрский Макарий III в связи с кризисной ситуацией, вызванной антиканоничным решением 3 митрополитов - Пафосского Геннадия, Китийского Анфима и Киринийского Киприана - о низложении архиеп. Макария; в работе Собора также участвовал Антиохийский патриарх Илия IV . В апр. 1982 г. Н. председательствовал на 2-м Великом и Верховном Соборе в Никосии, рассматривавшем вопрос о восстановлении в сане митрополита Геннадия Пафосского и о посмертном снятии отлучения с митр. Анфима Китийского; участниками Собора также были патриархи Антиохийский Игнатий IV и Иерусалимский Диодор . Н. поддерживал контакты и с нехалкидонскими Церквами. В мае 1971 г. он присутствовал на интронизации Феофила, патриарха Эфиопской Церкви , в Аддис-Абебе, в нояб. принимал его в своей резиденции в Каире, а в дек. посетил Шенуду III , новоизбранного предстоятеля Коптской Церкви. В нояб. 1974 г. Н. по приглашению католикоса Вазгена I был с визитом в Армянской Апостольской Церкви . 8-25 июля 1969 г. Н. совершил свой 1-й визит в пределы РПЦ, посетив Москву, Ленинград (ныне С.-Петербург), Загорск (ныне Сергиев Посад), Одессу (в 1956-1999 здесь находилось Троицкое подворье АПЦ) и Киев, где возглавил торжественное богослужение по случаю 1000-летия со дня кончины равноап. кнг. Ольги . В мае-июне 1971 г. был почетным гостем Поместного Собора РПЦ, участвовал в интронизации патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) , которого в следующем году принимал с офиц.

http://pravenc.ru/text/2566050.html

Комментарии и монографии Blenkinsopp, J. Deuteronomy. The Book of the Covenant. A Scripture Discussion Outline. London, 1968. . «Deuteronomy». В The Jerome Biblical Commentary. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1969, ч. 1, c. 101–122. Carmichael, С. M. The Laws of Deuteronomy. Ithaca: Cornell University Press, 1974. Childs, B. «Deuteronomy». В Introduction to the Old Testament As Scripture. Philadelphia: Fortress, 1979, c. 202–225. Clements, R. E. God " s Chosen People: A Theological Interpretation of the Book of Deuteronomy. Valley Forge: Judson, 1969. Craigie, P. C. The Book of Deuteronomy. New International Commentary of the Old Testament series. Grand Rapids: Eerdmans, 1976. Cunliffe-Jones, H. Deuteronomy. Torch Bible Paperbacks. London: SCM Press, 1951. Finkelstein, L. Sifre on Deuteronomy. New York: Ktav, 1969. Harrison, R. K. Introduction to the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1969, c. 635–662. Katifmann, Y. The Religion of Israel. Пер. Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 172–211. Kitchen, K. A. The Bible in Its World. Downers Grove, IL: Inter-Varsity, 1979, c. 79–85. Kline, М. Treaty of the Great King: The Covenant Structure of Deuteronomy. Grand Rapids: Eerdmans, 1963. Lohfink, N. «Deuteronomy». В IDBSuppl, c. 229–232. Manley, G. T. The Book of the Law: Studies in the Date of Deuteronomy. Grand Rapids: Eerdmans, 1957. McCarthy, D. J. Treaty and Covenant. 2-е изд. Rome: Pontifical Biblical Institute, 1978. Moran, W. L. «Deuteronomy». В A New Catholic Commentary on Holy Scripture. Camden, NJ: Thomas Nelson and Sons, 1969, c. 256–276. Nicholson, E. W. Deuteronomy and Tradition. Philadelphia: Fortress, 1967. Phillips, A. C. Deuteronomy. Cambridge Bible Commentary. Cambridge: At the University Press, 1973. Polzin, R. Moses and the Denteronomist: A Literary Study of the Deuteronomic History. New York: Seabury, 1980. Rad, G. von. Deuteronomy: A Commentary. Old Testament Library. Philadelphia: Westminster, 1966. . Studies in Deuteronomy. London: SCM Press, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

В одной рукописи епископу занятого монофизитами монастыря мар Маттай Иоанну приписана некая анафора, а в другой рукописи этот епископ именуется Иоанном Савой, но теперь без явного упоминания монастыря [CollessB. E., 1969, p. 6, note 17]. Возможно, в т. ч. и какая-то подобная атрибуция послужила тому, что монофизиты стали переписывать тексты Иоанна Дальятского также именуемого Савой. 111 В некоторых текстах называется письмом 18 [Kessel G. M., Pinggera K. A., 2011, p. 134; Приложение II к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 414, 417]. 112 Colless B. E., 1969, p. 4–5, 15–16, 20; Kessel G. M., Pinggera K. A., 2011, p. 133; Приложение II к материалам конференции ОЦАД, 2014, с. 417, 419. 113 Текст гомилий в монофизитской рукописи XIV века Vat. syr. 124, возможно, был скопирован непосредственно из Vat. syr. 125 [Colless B. E., 1969, p. 26]. 119 Преп. Исаак Сирин, 1911, с. 272; Colless B. E., 1969, p. 6, note 17; Муравьев А. В., 2011, с. 409; Муравьев А. В., 2012, с. 58. 122 Отрывок см. в Vat. syr. 125, f. 195a, правая колонка, строки 11–20 (сведения сообщены нам М. Калининым). О номере гомилии и обвинении (под номером 1) несторианского собора см. в [Colless B. E., 1969, p. 20; Трейгер А., 2009, с. 134–135]. 124 Это предположение относительно православного сирийского оригинала для греческого перевода также подтверждается тем, что в православных арабском и грузинском переводах, выполненных с сирийского языка, гомилия 1 (по нумерации Ассемани) также атрибутируется преп. Исааку Сирину (в арабском переводе текст гомилии присутствует фрагментарно) [Патаридзе Т., 2014, с. 67–68, 72, 73]. 132 Кессель Г. М., 2014, с. 60. Некоторые сведения об арабских текстах см. в [Свщмч. Илия Четверухин, 1911, с. VIII; Муравьев А. В., 2011, с. 409; Митр. Иларион (Алфеев) , 2013, с. 57; Кессель Г. М., 2014, с. 60; Патаридзе Т., 2014, с. 68, 70, 74, 75–79; Кьяла С., 2014]. 135 Кессель, Г. М., 2014, с. 62. Наиболее ранняя из вообще сохранившихся несторианских рукописей по палеографическим признакам датируется VIII-IX веком и не была использована Беджаном, видимо, по причине своей крайне плохой сохранности [Кессель, Г. М., 2014, с. 49, 62].

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

378 . Idem. Dispensatio en San Hilario di Poitiers//Gregorianum 66 (1985). P. 429–455. 379 . Idem. Dios Padre en Hilario di Poitiers//Estudios Trinitarios 24 (1990). P. 443–479. 380 . Idem. Il prologo di Giovanni nei primi libri (1–3) del De Trinitate di Ilario di Poitiers. Una lettura anti-ariana//Atti del IV simposio di Efeso su s. Giiovanni Apostolo. Rome, 1994. P. 157–174. 381 . Le Bachelet Х.-М. Hilaire (saint)//Dictionnaire de theologie catholique 6.2. Paris, 1920. Col. 2388–2462 . 382 . Loffler P. Die Trinitatslehre des Bischofs Hilarius von Poitiers zwischen Ost und West//ZKG 71 (1960). S. 26–36. 383 . Longobardo L. Il linguaggio negativo della transcendenza di Dio in Ilario di Poitiers. Naples, 1982. 384 . Meijering E. R. Hilary of Poitiers on the Trinity. De Trinitate 1. 1–19; 2, 3. Leyde, 1982. 385 . Meslin M. Hilaire et la crise arienne//Hilaire et son temps. Actes du colloque de Poitiers (29 septembre – 3 octobre 1968) a l’occasion XVI e centenaire de la mort de saint Hilaire//Etudes Augustiniennes 35. Paris, 1969. Paris, 1969. P. 19–42. 386 . Moingt J. La theologie trinitaire de S. Hilaire//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 159–173. 387 . Moreschini C. Il linguaggio teologico di Hilario di Poitiers//Scuola Cattolica 105 (1975). P. 339–375. 388 . Palumbo S. Unita e distinzione in Dio secundo S. Ilario. Capua, 1940. 389 . Saffrey H. S. Saint Hilaire et la philosophiae//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 247–265. 390 . Simonetti M. Ilario e Novaziano//RCCM 7 (1965). P. 1034–1047. 391 . Idem. L’esegesi ilariana di Col 1 ,15a//VetChr 2 (1965). P. 165–182. 392 . Idem. Ilario//Simonetti M. La crisi ariana nel IV secolo. (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 11). Roma, 1975. P. 298–312. 393 . Idem. Hilary of Poitiers and the Arian Crisis in the West//Patrology. Vol. IV/Ed. A. di Berardino. Westminster, 1986. P. 33–61. 394 . Smulders P. La doctrina trinitaria de S. Hilaire de Poitiers. Analecta Gregoriana, 32. Roma, 1944. 395 . Idem. Eusebe d’Emese comme source du De Trinitate d’Hilaire de Poitiers//Hilaire et son temps. Paris, 1969. P. 175–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Следовательно нет раскольников, но есть состояние схизмы. " The Witness and the Service of Eastern Orthodoxy to the One Undivided Church, " (Пресс-релиз ВСЦ в Архиве Синода. File 5/48: Ecumenical Movement 1961-1973). Архипастырское послание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви Православным Русским людям в рассеянии сущим (1962). Архив Синода. Протоколы Собора. Архив Синода. Там же. Доклад председателя Архиерейского Синода Архиерейскому Собору 1967 года. Архив Синода. File 1/66: Sobor 1967. " Encyclical Letter on the Ecumenical Movement Issued by the Great Council of the Russian Metropolia in America, March 1969, " Eastern Churches Review 2-4 (1969): 425-426. Доклад председателя Архиерейского Синода. " The Protest of Metropolitan Filaret, " Eastern Churches Review 2-4 (1969): 423-424. Письмо от 5 ноя. 1969 г. Stanford. Box 1, Folder 4: Letters of Metropolitan Philaret.1963-1985. По поводу созыва " Великого Собора Православной Церкви " . Письмо архимандрита Иустина от 7-го мая 1977 года Священному Архиерейскому Синоду Сербской Православной Церкви.//Вестник Русского Христианского Движения. 1977. N 122. С. 27. Церковная жизнь. 1971. N 7-12. С. 50-53. Письмо о. Георгия Граббе архиеп. Антонию Сан-Францисскому от 23 окт. 1969 года. Stanford. Box 1. Folder 7: Letters Grabbe to Metropolitan [sic.] Antony of San-Francisco. 1963-1993. " Russian Orthodox Church Rescinds Descision on Roman Catholics, " The Journal of the Anglican and Eastern Churches Associaton 24 (1987): 25. Archimandrite Kallistos Ware, " Intercommunion: Where does the Orthodox Church Stand Today? " Eastern Churches Newsletter 59-60 (Summer 1971): 14. Протокол от 21 октября. Архив Синода. File 39/53: Sobor 1953. 28 января, 19?72? (год не ясен). Stanford. Box 1. Folder 5: Letters Grabbe to Metropolitan [sic.] Afanasii. 1970-1981. Письмо о. Георгия Граббе Н.П. Чурилову. Stanford. Box 9. Folder: Correspondence between Most Rev. Grabbe and Stefan K. [?]1977-1986. Экуменическое Православие.//Православная Русь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Митрополиту Никодиму удалось убедить в своей правоте и Синод, и государственную администрацию. В 1968 г. на встрече в Упсале протоиерей И. Мейендорф и профессор С. Верховской обсудили с митрополитом Никодимом возможность встречи для переговоров. Митрополит предложил провести неофициальную негласную встречу для обсуждения возможных мер к примирению. По возвращении в Америку содержание беседы было доложено митрополиту Иринею. 22 сентября 1968 г. протоиерей И. Мейендорф и С. Верховской отправили митрополиту Никодиму письмо, где указывалось место возможной встречи – Женева или Белград. Глава ОВЦС согласился встретиться в одном из этих городов в феврале 1969 г., но предложил и более удобный вариант – встретиться в Америке в январе 1969 г. Начало переговорам было положено. 21 января и 3 февраля 1969 г. состоялись встречи представителей Московского Патриархата и Североамериканской митрополии. Официальные встречи начались с августа 1969 г. (24 и 25 августа в Женеве, 28 ноября в Токио). Наконец, в марте 1970 г. состоялась третья встреча, и 31 марта стороны подписали Соглашение. 10 апреля 1970 г. Священный Синод Русской Православной Церкви предоставил автокефалию Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке. В тот же день Патриархом Алексием I был подписан Томос об автокефалии. Константинопольский Патриархат и большинство Поместных Церквей не признали законность новой автокефалии. Тогда же Вселенский Престол стал постепенно возвращать потерянное за предыдущие годы. Менее чем через год, 22 января 1971 г. Константинопольская Патриархия вернула себе русский Западноевропейский экзархат в качестве «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе». Наступил новый этап во взаимоотношениях Московской Патриархии с Константинополем. Итак, доступные в настоящее время материалы позволяют сделать следующие выводы. Московская Патриархия в 1969–1970 годах была уверена, что имеет полное право предоставить автокефалию Православной Церкви в Америке по причине того, что принесла на данную землю православие и первая учредила здесь свою епархию.

http://bogoslov.ru/article/5067273

Re’ pri otkrytii Konferencii predstavitelej vsech religii V SSSR..., in: MP 1969,38–39. (1.7.1969). Pis " mo lenam Central " nogo komiteta VSC, in: MP 1969,10,3. Privestvie Glave Armjanskoj Cerkvi... Vazgenu I..., in: MP 1969 ,11,1. Rodestvenskoe privestvie... Afinagoru... Vselenskomu Patriarchìi, in: MP 1970,1,1. Interv’ju korrespondentu APN, in: MP 1970,1,2–3. Pis " mo Bl. Ieronimu, Archiep. Afinskomu i vsej Ellady, in: MP 1970,1,4. Re’ na Filaretovskom Veere v MDA 14,12,1969, in: MP 1970, 2 ,43–44. Paschal " noe poslanie..., in: MP 1970,4 ,1. Poslanie uastnikam Stokgol " mskoj Konferencii Miroljubivych sii po V‘etnamu (28.–30.3.1970), in: MP 1970,4,3. Obmen poslanijami po problemam Pravoslavija v Amerike (Afinagor – Aleksij), in: MP 1970,4,5–9. Poslanie Bl. Vasiliju, Predstavitelju Pravoslavnoj Cerkvi v Pol’še , in: MP 1970,5 ,5. Literatur: 9 Nojabrja 1967 goda – 90-letie Svjatejšego Patriarcha Moskovskogo i vseja Rusi Aleksija (A. Ostapov), in: MP 1967 ,12 ,4–9. 25 let Patriaršego sluenija. Prazdnovanie Jubilejnoj daty (V. Ovsjannikov), in: MP 1970,2,4–6. Svjatejšij Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biografieskij obzor dopatriaršego perioda izni i sluenija (A. Ostapov), in: MP 1970,2,7–16. Filaret (Vachromeev), Moskovskie Duchovnye Skoly pod rukovodstvom Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,2,17–22. A.I. Georgievskij, Vospominanija o Sobore 1945 goda, in: MP 1970,2,23–24. Pitirim (Necaev) Etot prinadlefit Cerkvi, in: MP 1970,2,25–29. 20 let Pervosvjatitel’stva Sv. Patriarcha Aleksija (I.N. Šabatin), in: MP 1970,2,29–35. P. Sokolovskij,Sluzenie delu mira, in: MP 1970,2,36–40. Konina i pochorony Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970, 5,1–3. D. Ostapov, Poslednaja vesna Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,6,5–12. Blaennyi put’ v nadede Voskresenija (V. Ovsjannikov), in: MP 1970, 6,12–58. Sv. Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biograficeskaja spravka, in: MP 1970,6,59–63. Stimme der Orthodoxie 1963, Heft 10: Festansprache des Moskauer Patriarchen (S.6–11); EB Nikodim (Rotov), Leben und Wirken des Hochhl. Patriarchen Aleksij, S.12–25; Erzpr. A. Ostapov, Auf dem Boden des Hl. Sergius,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3) Из принятых в Академию студентов – значащихся в списке под 2–10, 12–33 зачислить на казённые стипендии, под 1, 11, 34 и 35 – на частные стипендии (именно: Андрея Крутикова – на стипендию имени Святителя Арсения, Епископа Тверского, Алексея Суслова – на стипендию имени профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова, Николая Рождественского и Павла Лепехина – на стипендии Г.И. Хлудова), а остальным предоставить содержаться на свои средства. 4) Всех студентов поместить в зданиях Академии. 5) Предложить О. Инспектору Академии Архимандриту Евдокиму собрать от студентов, принятых в состав I курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественнонаучной апологетике. 6) Постановления, изложенные в п. п. 1, 3 и 4 сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. 7) По утверждении журнала настоящего собрания Его Высокопреосвященством, представить Святейшему Синоду сведения о составе нового (LXI) академического курса с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов и б) копий донесений экзаменационных комиссий. 8) Назначение стипендии имени диакона С.Ф. Каптерева отложить до следующего учебного года, для причисления процентов к основному капиталу с целью увеличения последнего до размеров, обеспечивающих вполне содержание стипендиата в академическом общежитии. II. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов в Академии на 1902–1903 учебный год. Справк а: §§ 118–120 и 81 лит. а п. 2 устава духовных академий. Определил и: Распределить лекции и учебные часы по следующей таблице: —339— Распределение лекций в Московской Духовной Академии на 1902–1903 учебный год. Первый курс дни. Библейская история Библейская история Библейская история Библейская история Естественнонаучная апологетика Естественнонаучная апологетика Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Древние языки Древние языки Древние языки Древние языки Еврейский язык Еврейский язык Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки Еврейский язык Еврейский язык Естественнонаучная апологетика Естественнонаучная апологетика Естественнонаучная апологетика Естественнонаучная апологетика Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки Новая гражд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) § 115 устава духовных академий: «Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного». 2) Указом Святейшего Синода от 31 марта 1895 года за 1490 разъяснено, что «посторонним лицам, допускаемым, по силе § 115 устава духовных академий, к слушанию академических лекций, законом не предоставляется права получать академические степени и звания». 3) К поступлению священников Мартышевского. Часоводова, Звездкина и Цветикова в число вольных слушателей академических лекций препятствий со стороны их Епархиальных Начальств не встречается. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить Коллежского Асессора Сергея Петропавловского, священников Рафаила Мартышевского, Николая Часоводова, Иоанна Звездкина, Александра Цветикова и окончившего курс гимназии Сергея Кондратьева к слушанию академических лекций, без предоставления им каких-либо прав по отношению к соисканию академических степеней и званий. III. Рассуждали о распределении лекций и учебных часов в Академии на 1901–1902 учебный год. Справка: §§ 118–120 и 81 лит. а п. 2 устава духовных академий. Определили: Распределить лекции и учебные часы по следующей таблице: —250— Распределение лекций в Московской духовной Академии на 1901–1902 учебный год. Первый курс Дни Библейская история Библейская история Библейская история Библейская история Естественно-научная апологетика Естественно-научная апологетика Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Введение в круг богословских наук Древние языки Древние языки Древние языки Древние языки Еврейский язык Еврейский язык Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки Еврейский язык Еврейский язык Естественно-научная апологетика Естественно-научная апологетика Естественно-научная апологетика Естественно-научная апологетика Новые языки Новые языки Новые языки Новые языки ------------ Новая гражд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь св. Самуила близ Евдома (86) (πλησον το Εβδμου) ( Janin. 1969. P. 449-450), построена в нач. V в. при имп. Аркадии по случаю перенесения в К. мощей прор. Самуила, к-рые и были в ней положены. Разрушена землетрясением 14 дек. 557 г., в позднейших источниках не упоминается. Церковь святых Сергия и Вакха (Кючюк-Аясофья-джами) (87) - см. Сергия и Вакха храм в Константинополе . Церковь св. Силы (88) (Δναμις) ( Janin. 1969. P. 101), возможно, построил имп. Константин Великий, посвятив ее Силе Божией, подобно тому как ц. Св. Софии была посвящена Мудрости, а ц. Св. Ирины - Миру. В источниках XII-XIII вв. говорится, что церковь имела форму базилики, на основе чего Жанен высказал предположение, что она была сооружена к нач. VI в.: начиная с имп. Юстиниана I (527-565) такой тип постройки больше не использовался. Согласно Синаксарю К-польской ц. (кон. X в.), 16 мая в этой церкви, которая находилась недалеко от гавани Неория, совершалась служба мц. Евфимии (SynCP. Col. 689). Последнее упоминание о церкви относится к нач. XIII в.: в соглашении от 13 нояб. 1202 г. говорится, что имп. Алексей III Ангел Комнин (1195-1203) даровал генуэзцам право на владение Золотым Рогом вплоть до ц. св. Силы ( Miklosich, M ü ller. Vol. 3. P. 52). Церковь Сорока мучеников в квартале Кесария (89) (το Καισαρου) ( Janin. 1969. P. 482-483), была основана, согласно «Пасхальной хронике», консулом и префектом претория Кесарием в связи с обретением в 451 г. имп. Пульхерией мощей Севастийских мучеников , которые и были здесь помещены (впосл., вероятно, перенесены в Св. Софию, где их видел анонимный рус. паломник во 2-й четв. XV в.). Церковь находилась за стенами Троадских портиков, т. е. недалеко от Золотых ворот; др. прямых упоминаний о храме нет. Церковь Сорока мучеников на Месе (90) (τς Μσης) ( Janin. 1969. P. 483-484; Иванов. 2011. С. 263-264), основана на месте претория имп. Тиверием I (578-582) и его женой имп. Анастасией. Согласно Иоанну Эфесскому, император употребил для работ материалы, на к-рые разобрал не достроенный его предшественником Юстином II колосс в Зевксиппе.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010