Jean Chrysostome en juillet 399//EO. 1899/1900. Vol. 3. P. 151-162; Прозоров Г. Я. Св. Иоанн Златоуст: Значение его в истории Церкви. К., 1902; Пономарев П. П. Учение св. Иоанн Златоуста об Евхаристии//ПС. 1904. 4. С. 510-528; 5. С. 654-673; Сахаров В. А. Св. Иоанн Златоуст. СПб., 19044; N ä gele A. Johannes Chrysostomos und sein Verhältniss zum Hellenismus//BZ. 1904. Bd. 13. S. 73-113; idem. Chrysostomus und Libanios//Chrysostomika. R., 1908. P. 81-142; idem. Des Johannes Chrysostomus Homilien zu den Timotheusbriefen des hl. Apostels Paulus und die Zeit ihrer Abfassung//ThQ. 1935. Bd. 116. S. 117-142; Белодед П., Соболевский А. И., Петровский А., свящ. Иоанн Златоуст//ПБЭ. 1905. Т. 6. Стб. 909-959; Никольский С. Я. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. Ставрополь-Кавказский, 1905. 2 т.; Narin J. A., ed. De sacerdotio of St. John Chrysostom. Camb., 1906; Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст и его пастырская деятельность в Антиохии//ПС. 1907. Ч. 2. С. 597-670; Вертеловский А., свящ. Св. Иоанн Златоуст по жизни и творениям своим//ВиР. 1907. 22. С. 430-455; 23. С. 579-599; 24. С. 720-744; Гроссу Н. С., свящ. Основной характер проповеди св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 11. С. 463-477; Житие Святого Отца нашего Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского: Изложено на рус. языке по руководству Четий-Миней свт. Димитрия Ростовского, с объяснительными примечаниями. М., 19072; К истории литературы о св. Иоанне Златоусте//ПС. 1907. Ч. 2. С. 828-851; Кудрявцев Н. П. Учение Златоуста о богатстве и его социальный идеал//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 785-797; Никандр [Молчанов], еп. Краткий очерк жизни св. Иоанна Златоуста, архиеп. К-польского. Кострома, 1907; Петров Н. И. О внешнем виде св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 12. С. 573-588; Писарев Л. И. Св. Иоанн Златоуст как учитель жизни//ПС. 1907. Ч. 2. С. 804-827; Рождественский Д. В., свящ. Сатирический элемент в беседах св. Иоанна//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 666-697; он же.

http://pravenc.ru/text/541598.html

562 По смерти мужа, начальника штаба Московского военного округа, Духониной была назначена большая пенсия, которую она теряла в случае поступления в монастырь. 568 Печатается по: Котлин. 1907. 4 апр., 77. Впервые: Свет. 1907. 1 апр. Датируется по времени публикации в газетах. 571 Отец Иоанн прибыл в Суру 21 мая и пробыл здесь только 3 дня. Резкое падение воды в Пинеге ускорило отъезд (см. письмо Я. К. Макарову от 22 мая 1907 г.). 572 Известно, что во время посещения Верхних Матигор, где жила сестра Батюшки А. И. Фиделина, отец Иоанн навестил также жившего на покое пР. Х. лмогорском Успенском монастыре старца – священника о. Адриана Васильевича Павловского. Прощаясь с тяжело больным старцем, отец Иоанн сказал: «Пора нам собираться в Горний Иерусалим!» (Архангельские ЕВ. 1907. 30 сент. Часть неофиц. С. 778). 576 23 мая отец Иоанн служил в монастырском храме. По окончании Литургии он совершил закладку каменной монастырской колокольни (Там же). 577 Отец Иоанн покинул Суру 23 мая в 6 часов вечера, предварительно побывав на могилах своих родных, в старинном Введенском храме, посетил своих родственников и местное духовенство (Там же). 578 Печатается по: Котлин. 1907. 6 июня, 127 (опубликовано в сокращении). Датируется по времени публикации. 582 Отец Иоанн посетил Леушинский монастырь во второй половине июня; 22 июня он прибыл в Вауловский скит (Вед. 1907. 4 июля, 114). 583 Отец Иоанн прибыл в Ярославль из Ваулова 27 июня (Ярославские отголоски. 1907. 27 июня, 143). 584 Отец Иоанн побывал в Рыбинске по просьбе настоятеля рыбинского собора протоиерея Сергия Богородского. Еще в Вауловском скиту отцом Иоанном была получена следующая телеграмма: «Дорогой батюшка! Удостойте отслужить в рыбинском соборе 29 сего июня с владыкою Тихоном и тем несказанно обрадуете благоговейно чтущих Вас рыбинцев. Протоиерей Богородский» (Котлин. 1907. 5 июля, 150). Отдохнув в Ваулове и чувствуя себя намного лучше, чем в день приезда в скит, отец Иоанн решил исполнить эту просьбу. Вечером 27 июня он отправился в Рыбинск, где служил 29 июня, в день Петра и Павла, Литургию соборне с ярославским архиепископом Тихоном (Беллавиным).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

—48— 528. Попутчик. (Из воспоминаний миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 10, 254–265. 529. Сущность и историческое значение так называемого «культуркампфа» в Германии. Пробная лекция. А.П. Орлов. 1905, III, 12, 589–624. 530. Правление Пия X и реформы римского католичества, I: Сравнительная характеристика политики Льва ΧΙΙΙ и Пия X. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 1, 178–194. 531. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. Реферат в собрании Общества Любителей Духовного Просвещения. Прот. Н.П. Добронравов. 1906, I, 2, 263–283. 532. Вопрос о реформе духовных семинарий в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 2, 357–371. 533. Епископ старокатоликов Германии Dr. Феодор Вебер, † 30 декабря 1905 г. А.А. Киреев. 1906, I, 2, 402. 534. Из Сирии. (Православное высшее учебное заведение в Бейруте). С.В. 1906, II, 7–8, 664–668. 535. Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее. А.А. Спасский. 1906, III, 12, 577–630. 536. К вопросу об отделении церкви от государства во Франции. (По H. Charriaut, Après la séparation. Enquête sur l’avenir des églises. Paris, 1905). С.П. Знаменский. 1907, I, 1, 93–118; 2, 332–370. 537. Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период. А.П. Лебедев. 1907, I, 2, 223–252. 538. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 539. Учебная реформа в семинариях римско-католического духовенства. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, I, 3, 475–512. 540. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (I.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’à la séparation. Paris, 1906). Ф. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 541. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение, как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 542. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 543. Взгляд на условия развития церковно-исторической науки у нас. А.П. Лебедев. 1907, I, 4, 705–723.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да сохранит Вас Господь на многие годы. Ваш смиренный Богомолец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев, основатель в Петербурге Иоанновского ж монастыря. На письме пометы карандашом (рукой адресата): «Получено 15 июля 1907». Редактору газеты «Котлин». Е. П. Тверитинову. 25 июля 1907. Кронштадт. М Г г-н Редактор! Многие женщины и девицы под видом и кличкою богомолок странствуют по разным городам и селам России с веночками из цветов и утверждают, будто они посланы из С -Петербургского женского Ивановского монастыря или от меня для продажи их. Это чистая ложь. Никогда ни я, ни игумения не посылали ни одной послушницы для сбору или для продажи каких?либо венков. Богомолки эти имеют свои притоны в Петербурге и Ораниенбауме. Полиции, я полагаю, известны эти притоны, и ей предстоит добраться до них, так как эти шатающиеся женщины и девушки многих простодушных вводят в обман и своими поступками, иногда очень неблаговидными, кладут пятно на мою обитель Ивановскую и на меня 597 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 25 Июля 1907 г. Игумении Ангелине (Сергеевой). 29 июля 1907. Кронштадт Телеграмма Именем Господа Иисуса Христа благословляю закладку нового монастырского корпуса 598 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 7 августа 1907. Кронштадт Дорогая Матушка Игумения Таисия! Преподобный Алексий, умерши и во гробе лежа, отвечал вопрошавшему: «Я жив и не умер, ибо незлобивый не умирает» 599 . А я отвечаю: я еще жив и не умер, и Богу и людям служу по силе, и игуменье Леушинской отвечаю письмом 600 . Живи долго, Матушка, во славу Божию и на пользу сестрам. Всем кланяюсь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 7 Августа 1907 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 22 августа 1907. Кронштадт 22 Авг 1907. Достопочтенная Матушка Флорентин! Очень жалею, что прошедши такой длинный путь монашеской жизни, и уже на склоне дней, ты хочешь оставить его, и изменить ХристуЖизнодавцу, Коему ты служила доселе. Ведь на всяком пути житейском есть скорби. Потерпи еще и не дай порадоваться о тебе врагу, который примет переход твой в мир за угодье ему; не теряй венца; еще немного, немного, – и Господь наградит тебя за все скорби твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

62  Слово пред молебствием Животворящему Кресту Господню. Сказано от имени миссии в Нижегородском ярмарочном соборе, по случаю принесения из села Пуреха чтимого Креста Господня, 10 августа 1907 года. 63  Слово в неделю 8 по Пятидесятнице, по случаю открытия Нижегородского съезда православных миссионеров. 64  Сказано в Нижегородском ярмарочном соборе 12 августа 1907 года, во время миссионерского съезда. 66  Сказано в церкви Московского Епархиального дома по случаю съезда патриотов Московской губернии, 26 августа 1907 года. За литургией читалась притча Спасителя о милосердном царе и жестоком должнике. 67  Речь на общем собрании членов и уполномоченных патриотических содружеств города Москвы и Московской губернии 26 августа 1907 года. 68  Речь на благодарственном молебствии по получении известия о спасении жизни Государя Императора и Царской Семьи 20 августа 1907 года. Сказана 31 августа в церкви Епархиального дома в собрании патриотических содружеств города Москвы. 69  Слово в церкви селения Фили, по случаю крестного хода в воспоминание военного совета в деревне Фили 1 сентября 1812 года. 70  Нельзя здесь, однако, умолчать об одной отвратительной книжке, широко, почти бесплатно распространённой в русском народе, в целях его духовного растления. Разумеем книжку Шишко: Рассказы из русской истории. 73  Речь при погребении М. П. Дюгамель 13 сентября 1907 года. 10 сентября скончалась на 88 году жизни Мария Павловна Дюгамель, убеждённая носительница идеалов 40-х годов, личный друг отца Иоанна Кронштадтского , который вверил ей свой дневник, изданный им под заглавием „Моя жизнь во Христе”. 83  Речь при поминовении убиенного Великого Князя Сергия Александровича, по случаю открытия в Москве Отдела Императорского Палестинского Общества, 7 октября 1907 года. 90  Слово перед открытием бесед о вечности священства в Церкви Христовой в лице епископства. Сказано в Петрограде в зале Братства Пресвятой Богородицы 28 октября 1907 года. Слово это представляет по местам повторение предыдущей проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Сергиев Посад, 1907. С. 192–193 (официальными оппонентами были ректор академии епископ Евдоким за болезнью проф. Н. А. Заозерского и проф. И. Д. Андреев ) и Церковный вестник. 1906. 24. С. 801. В 1907 году труд С. И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника академии», См.: Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908. С. 25, 27, 64. См. еще отзывы о труде С. И.: Павел Верховский  – Исторический вестник, 1906. Т. CVI, 10. С. 301–303; М. Г. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1906. Вып. 12. С. 449–453; Проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовниках Восточной Церкви в новейшей русской литературе//Византийский временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 23. С. 399–442 и отдельный оттиск. СПб., 1908. С. 44; Проф. Н. Н. Глубовский. По вопросам духовной школы. СПб., 1907. С. 68, примеч. 5; Сергий Зарин//Церковный вестник. 1907. 37. С. 1196–1198; Проф. Н. С. Суворов //Журнал Министерства народного просвещения. 1907. Новая серия. Ч. VII, 1, отд. 2. С. 170–180; С. Троицкий //Церковные ведомости. Прибавления. 1907. 22. С. 905–907. 20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906»//Богословский вестник. 1906. Т. II. Июль-авг. С. 369–382 и в кн. «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906» (С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. (Вместо введения.)). 20а. То же. Вырезка из кн.: Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. 21 . Доклад в Совете Московской духовной академии, составленный в комиссии с проф. Н. О. Каптеревым и. д. доц. И. М. Громогласовым и и. д. доц. Д. Г. Коноваловым, «по вопросу об учреждении при академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства»//Журналы собраний совета Московской духовной академии за 1904 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

730 См.: Новые мероприятия в области борьбы с нищенством в Санкт-Петербурге; Благотворительное общество для помощи приходским бедным при Владимирской церкви//Санкт-Петербургский духовный вестник. 1897. 24. С. 459–465. 732 См., например, переписку между Павлом Ильяновым и его отцом, в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 334. Л. 26–31 об. 733 Например, Ал. Ив. Бряузова (5 сентября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 34). 734 Циркуляр в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 28; Русский паломник. 1907. 33. С. 526; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 2–3, 58, письмо от 29 сентября 1907 г. из Управления канцелярии Санкт-Петербургского градоначальника в 3-й Спасский и 4-й Петербургский округа. 735 См., например: Санитары в иоаннитских общежитиях/трущобах. ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154. Л. 162–163. В то время как в статье утверждалось, что было примерно «девяносто маленьких девочек», согласно данным полицейского расследования, насчитывалось тринадцать девочек в возрасте от 4 до 13 лет и семьдесят один человек всего. 741 Амфитеатров использовал слово «сретение », чтобы провести параллель с праздником Сретения Господнего. 743 См., например: Борьба с иоаннитами//Современное слово. 15 октября 1909 г. С. 3; Иоаннитская агитация//Биржевые ведомости. 10113 (22 сентября 1907 г.). С. 1. 744 Полицейский отчет от 18 октября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 92–93. 746 Отчет от 8 ноября 1907 г. градоначальнику от пристава 2-го участка Петербургской части, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 168–169. 748 Отчет от 11 августа 1907 г. Пермской духовной консистории от священника Александра Меркурова, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 178–179. 749 РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 1 (О закрытии приютов, открытых иоаннитами в СПб., и о возвращении взятых в приюты детей их родителям или родственникам). Поступая таким образом, они выразили пожелание, чтобы решение стало законным для всей империи. 751 ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 230, 376; ГАРФ. Ф. 102, 3 делопр. Д. 3069. Л. 108. О письмах к Столыпину см. в; ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 272–273, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

127. Дроздов В.=Дроздов Василий, свящ. Наблюдения и заметки сельского священника//РдСП. 1916. 41. С. 874–878. 128. Дроздов Н. Боязнь новшеств= Дроздов Н. [Г.], прот. Боязнь новшеств//ЦГ. 1907. 7. С. 196–200. 129. Дроздов Н. Вразумительно ли богослужение?= Дроздов Н. [Г.], прот. Вразумительно ли богослужение?//ЦГ. 1907. 5. С. 144–149. 130. Дроздов Н. К вопросам=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросам о богослужении (По поводу столичных пастырских собраний)//ЦГ. 1906. 47. С. 1308–1309. 131. Дроздов Н. К реформе (1) » Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ИСПбЕ. 1906. 20. С. 14–20. 132. Дроздов Н. К реформе (2)= Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ЦГ. 1906. 41. С. 1094–1099; 42. С. 1132–1137. 133. Дроздов Н. Кто лучше?=Дроздов Н.[Г.], прот. Кто лучше?//ЦГ. 1907. 1. С. 14–17. 134. Дроздов Н. На свежую могилу= Дроздов Н. [Г.], прот. На свежую могилу// Кол. 1909 . 876. С. 3. 135. Дроздов Н. Недоуменные вопросы=Дроздов Н.[Г.], прот. Недоуменные вопросы//ИСПбЕ. 1906. 23. С. 8–15. 136. Дроздов Н. Неизменность – Дроздов Н.[Г.], прот. Неизменность и стройность богослужебных чинов//ЦГ. 1907. 20. С. 517–520. 137. Дроздов Н. Об общей исповеди=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросу об общей исповеди//ЦТ. 1907. 13. С. 362–365. 138. Дроздов Н. Ревнители уставности= Дроздов Н. [Г.], прот. Ревнители уставности//ЦГ. 1907. 2. С. 44–48. 139. Думский=Думский Ф.[И.] К вопросу о богослужебном языке Православной Русской Церкви//ЦВк. 1907. 34. С. 1097–1098. 140. Евсеев. Рукописное предание= Евсеев И.Е. Рукописное предание славянской Библии//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 6–28. 141. Евсеев. Собор и Библия =Евсеев И.Е. Собор и Библия //УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 29–42. 142. Единство Церкви=Единство Церкви: Богословская конференция 15–16 ноября 1994 года. М., 1996. 143. Елабужский – Елабужский М.[С], свящ. Реформа богослужения (Доклад на Вятском епархиальном пастырско-мирянском собрании 25 августа 1906)//ЕО. 1906. 50. С. 10–16; 51–52. С. 1–3. 144. Епархиальное собрание=Епархиальное пастырское собрание//Киевские ЕВ.1907. 51–52. С. 1239.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Материалы по археологии России, 30. Спб., 1906; б) Отчет Комиссии за 1903 г. Спб., 1906; в) Альбом рисунков в —320— отчетах Комиссии за 1882–1898 г. Спб., 1906; г) Известия Комиссии, вып. 13; 18, 1; 19, 1–2. Спб., 1906. 8) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников, т. I. Москва, 1907; б) Древности. Труды Славянской Комиссии, т. IV: 1. Москва, 1907; в) Материалы по археологии Кавказа, XI. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906. 9) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения русской и славянской археологии, т. 8, в. 1. Спб., 1906; б) Записки Восточного Отделения, т. XVII, в. 1–3. Спб., 1906; в) Записки Нумизматического Отделения, т. I, в. 1. Спб., 1906. 10) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1906 г. кн. 2–4; 1907 г. кн. 1. 11) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность (1882–1907 г.г.). Историческая записка, вып. 1-й, с Альбомом видов и портретов. Спб., 1907; б) Члены Общества и должностные лица к 21 мая 1907 г. Спб., 1907; в) Систематический каталог библиотеки Общества т. 1 (А.–Μ.). Спб. 1907 г.; г) Православный Палестинский Сборник, в. 57-й. Спб., 1907; д) Сообщения Общества за 1906 г., в. 2–4, и за 1907 г., в. 1–2. Спб., 1906–1907. 12) Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчеты Общества за 1904 и 1905 годы. Спб., 1906–1907. 13) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. 1-й. Спб., 1906–1907. 14) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – его издания: а) Диакон Н. Виноградов , Церковь св. Николая, что у Боровицких ворот. Москва, 1906; б) В. К. Лебедев, Икона «Неопалимая Купина». Москва, 1906; в) Отчет отдела за 1906 г. Москва, 1907; г) Фартусов, Об изображениях Анании, Азарии и Мисаила. Москва, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—48— лигиозный экстаз в русском мистическом сектантстве» (1907 г., март, апрель, июль-август, сентябрь). И.д. доцента Н.Л. Туницкий напечатал в «Богословском Вестнике» (1907, май) статью: «Древние сказания о чудесных явлениях Младенца Христа в евхаристии». И.д. доцента Ф.М. Россейкин напечатал в «Богословском Вестнике» статью под заглавием: «Как Франция пришла к отделению церкви от государства?» (1907, март, апрель, май). И.д. доцента священник Д. В. Рождественский напечатал в журнале «Христианин» свою первую пробную лекцию на тему: «Элемент современности в словах и беседах Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста » (вышла и отдельною брошюрою) и первую половину второй лекции: «Английский проповедник Чарльз Сперджон». IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли в слушании и усвоении лекций, составлении сочинений и чтении книг, имеющих по содержание своему отношение к преподаваемым предметам, вообще – в умственном труде, определяемом целями их воспитания в высшем духовно-учебном заведении. – Студенты всех курсов слушали от 14 до 26 лекций в неделю, именно: на I курсе: студенты, избравшие для специального изучения предметы первой группы – 24 лекции, второй группы – 26; на II курсе: студенты первой группы – 25 лекций, второй – 23; на III курсе: студенты той и другой группы – 25 лекций; на IV курсе: студенты той и другой группы – 14 лекций. – Студентам I, II и III курсов назначено было по три сочинения (в I курсе: по метафизике, введению в круг богословских наук, теории словесности и —49— истории иностранных литератур (1 гр.) и новой гражданской истории (2 гр.); во II курсе: по патристике, нравственному богословию и Священному Писанию Нового Завета; в III курсе: по догматическому богословию, истории и обличению русского раскола, и Священному Писанию Нового Завета и одной проповеди. Но они самовольно уменьшили число назначенных им Советом Академии письменных работ и не представили в отчетном году: студенты I курса – семестрового сочинения по введению в круг богословских наук, студенты II курса – по нравственному богословию и студенты III курса – по Священному Писанию Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010