В 1969 году архиепископ Никодим принял под омофор Московского Патриархата священника Иоанна (Хуана) Боденбурга. Он был сыном немца и чилийки, в юности окормлялся в храме Антиохийского Патриархата. В начале 1960-х годов Хуан познакомился с иерархом Русской Зарубежной Церкви – архиепископом Сантьягским и Чилийским Леонтием (Филипповичем), который, видя искреннее желание юноши служить Церкви, отправил его учиться в Грецию. В декабре 1967 года владыка рукоположил Хуана Боденбурга во диакона, а в сентябре 1968 года – в иерея. В 1969 году, после перевода архиепископа Леонтия на Буэнос-Айресскую кафедру, отец Иоанн решил войти в юрисдикцию Патриаршей Церкви. Тогда же святитель Никодим взял под духовную опеку другого молодого чилийца – Антонио Рейеса. В выступлении на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве в июне 1988 года отец Антоний, уже зрелый священник, говорил, что 30 лет назад имел неясное впечатление о Русской Церкви, но Божий Промысл свел его с владыкой Никодимом, благодаря которому он «сделал первые шаги к пастырскому служению» . В 1972 году в Буэнос-Айресе Антонио Рейес был рукоположен во диакона епископом Аргентинским и Южноамериканским Максимом (Крохой), а в 1973 году им же поставлен во пресвитера. При содействии архиепископа Никодима и епископа Максима отец Иоанн и отец Антоний создали в Сантьяго приходы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и в честь иконы Божией Матери «Неустанная Помощь». Иоанно-Богословский приход, состоявший первоначально из нескольких человек, соорудил для литургических целей небольшую постройку из фанеры, но ее разрушил первый же ураганный ветер. Затем богослужения проводились в гостиной дома отца Антония. В 1974 году отца Иоанна пригласили в СССР, где он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского. В июне 1975 года в Благовещенском соборе в Буэнос-Айресе архиепископ Никодим возвел священника Иоанна Боденбурга в сан протоиерея. В 1979 году Московская Патриархия приобрела участок под Иоанно-Богословскую церковь.

http://pravoslavie.ru/46301.html

Когда случаются трагедии, мы часто возмущаемся: где же Бог?! И особенно громко возмущаемся, когда страдают дети. А Бог — совсем рядом. Он лично побывал в тех же самых ситуациях. Например, когда Он был совсем крохой, родителям пришлось спасать Его от царя Ирода и бежать в Египет. Мать и названый отец Иосиф учили Его ходить, говорить, читать. Не исключено, что наказывали за какие-то невинные шалости. Наверняка случалось Малышу и болеть, и Мать проводила бессонные ночи у Его кроватки… Господь не просто прожил полноценную человеческую жизнь — Он остался с нами на каждом ее отрезке, вошел в каждый момент нашей жизни однажды и остался там навсегда. Поэтому Он вовсе не «терял время», когда был ребенком. Он освящал Своим присутствием каждый миг человеческой жизни, начиная с первых ее мгновений. Как замечательно написал святой Ириней Лионский: «Он… прошел чрез всякий возраст, всем возвращая общение с Богом». И это значит, что каждый из нас может обратиться ко Христу на любом этапе своей жизни. 6. Но какой Ему был смысл становиться младенцем, ничего не понимающим и не способным о себе позаботиться?  Вспомним еще раз догмат, сформулированный Церковью в начале V beka: Иисус Христос — истинный Бог и истинный Человек. Почему это так важно, что Он, будучи Богом, еще и стопроцентный Человек, во всем подобный нам, кроме склонности грешить? Об этом прекрасно сказал еще святитель Григорий Богослов ( 390): «Чтó не воспринято, то не уврачевано». За этой фразой скрывается глубокая мысль: Господь стал Человеком полностью  для того, чтобы полностью  излечить, очистить все, что есть в человеке. Излечить от греха, от нашей всеобщей склонности прежде всего угождать своей плоти, своим эгоистичным желаниям, а уж потом (если будет настроение) думать о духовном, о том, к чему нас призывает Бог. Эту склонность прекрасно описал апостол Павел: знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю  (Рим 7:18–19, перевод епископа Кассиана (Безобразова)).

http://foma.ru/pochemu-gospod-prishel-v-...

И – просто до ясности, и – сложно так, что ни взять, ни объять. Передельная община мешает плодоносию земли, не платит долга природе и не даёт крестьянству своей воли и достатка. Земельные наделы должны быть переданы в устойчивую собственность крестьянина. А с другой стороны? – в этом умереньи, согласии своей воли с мирской, во взаимной помочи и в связанности буеволия – может быть залегает ценность высшая, чем урожай и благоденствие? Может быть, развитие собственности – не лучшее, что может ждать народ? Может быть, община – не только стеснительная опека над личностью, но отвечает жизнепониманию народа, его вере? Может быть, здесь разногласие шире и общины, шире и самой России: свобода действия и достача нужны человеку на земле, чтобы распрямиться телом, но в извечной связанности, в сознании себя лишь крохой общего блага витает духовная высота? Если думать так – невозможно действовать. Столыпин всегда был реалист, он думал и действовал едино. Нельзя требовать от народа небесности. И через собственность неизбежно нам проходить, как через все искушения этой жизни. И община – порождает немало розни среди крестьян. (Хотя наш неизбежный очерк о Столыпине и деле его жизни будет как можно деловит и сжат, автор приглашает погрузиться в подробности лишь самых неутомимых любознательных читателей. Остальные без труда перешагнут в ближайший крупный шрифт. Автор не разрешил бы себе такого грубого излома романной формы, если бы раньше того не была грубо изломана сама история России, вся память её, и перебиты историки). Не все дают себе труд изучить предмет, но броски все к любимым доводам: де, русская поземельная община – это лучшее создание русского народного духа, она существует от Рюрика и Гостомысла и будет существовать, пока жив русский народ, аминь! И ещё как надо вникнуть, чтоб разошёлся романтический туман: мip – был на Руси испоконь, но принудительного земельного поравнения ещё и до XVIII века не было. Mip был – церковный приход, он содержал церковь, выбирал на священство, и добрых людей судных целовальников – правду стеречи, и ведал помощью сиротам и вдовам, но не было принуждения равнять или переделять участки, а: куда топор, коса и соха ходили – тою заимкой крестьянский двор владел, и продавал, и завещал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В этом храме служили замечательные старые священники, которые пришли из ссылки, например отец Александр Толгский. Он необыкновенно читал акафист перед чудотворной иконой «Нечаянная Радость», у меня до сих пор его голос в ушах звучит. Эта икона до революции находилась в стенах Кремля, а во время революционных событий ее оттуда вынесли, и она прошла по всем храмам Москвы. И вот Патриарх Сергий благословил ее в Ильинский переулок, в храм Илии Обыденного. В двадцати километрах от нас — Рыбинск. И я туда ездил, и там познакомился с иеромонахом Максимом (Крохой), который в конце своей жизни был архиепископом Могилевским и Мстиславским; он и дал мне рекомендацию в семинарию. Когда я поступил в семинарию, мама была, конечно, очень напугана и расстроена. Она 35 лет проработала учительницей младших классов. Пользовалась в селе любовью, уважением, и вдруг… Организовали собрание, стали там говорить: «Позор такой учительнице, кому мы доверяли своих детей…». И мама говорила, что многие ее коллеги, встречаясь, отворачивались, не здоровались. — Вернемся все же в Песочное: а какой след в Вашей судьбе, в душе оставила война? — Война, конечно, памятна, очень памятна… Мне семь лет было, когда она началась. Помню, как папа уходил рано утром с котомкой за плечами. Мы с мамой стояли у окна, смотрели ему вслед. Но после Победы он вернулся, жив-здоров, много наград у него было, все они хранятся у меня. У нас, конечно, в Ярославской области, не было оккупации немецкой, но рядом, в Копаево, были бензобаки, немцы их бомбили, черный дым шел от разорвавшегося снаряда. Я помню прекрасно, как к нам приезжали дети, эвакуированные из Ленинграда, из Чудово, из Карелии. Они жили в детском доме, но приходили к нам в школу. И мы всех как-то принимали, и никогда у нас не возникало никаких конфликтов. Детям во время войны уделялось все-таки большое внимание. На большой перемене в класс приносили котел борща. Мы приходили со своими мисками, нам наливали борща и давали маленький кусочек хлеба. Были у нас и елки новогодние. Подарки были самые примитивные — такие маленькие бараночки мама пекла, если оставалась еще мука. Их надевали на ниточку и вешали на елку. И сахарная свекла у нас росла. Ее парили, потом сушили, и она превращалась во что-то типа мармелада. Вот такие были подарки, но мы были им рады.

http://pravoslavie.ru/124164.html

Однажды ночью, сидя в темнице, мы сильно плакали, молясь Господу Богу и Пречистой Его Матери, призывая на помощь и всех святых. И вот на нас напал великий страх и недоумение: мы увидели великий свет в темнице, осиявший нас. Когда мы пришли в себя, то увидели благообразного, с седыми волосами, мужа, вошедшего к нам, и услышали голос, говорящий свыше: «О человецы! Призывайте в помощь преподобного Александра Свирского, той избавит вас от настоящей беды». И сейчас же явившийся сделался невидим и свет скрылся. Мы дали обещание к преподобному Александру Свирскому. Через два дня после сего пришли греки-купцы и выкупили нас у того мурзы, а затем привезли в Царьград, откуда мы благополучно прибыли в богохранимый царствующий град Москву и все мы разошлись по местам своего жительства, молитвами великого чудотворца, преподобного отца Александра». Все это с сердечным сокрушением рассказал нам вышеупомянутый тот воин, находясь в обители святого, на пользу слушателям и в похвалу преподобному отцу нашему Александру. с. 207–209] Современные чудеса преподобного Александра После вторичного обретения мощей в 1998 году они первоначально были положены в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге. Там же начали совершаться чудеса от святых мощей. Исцеление парализованных Это случилось в августе 1998 года. В храм вошла молодая женщина с пятилетней девочкой на руках. Маленькая, худенькая, с безжизненно висящими ручками и ножками, она выглядела совсем крохой. В разговоре с мамой выяснилось, что девочка не может ходить: у нее от рождения повреждена центральная нервная система. Врачи ничем не могли обнадежить несчастную мать. Такой тяжелый недуг мог быть исцелен только силою и волею Божией. И это произошло тут же, у раки преподобного, на глазах у изумленных людей, до отказа заполнявших храм. Мать, подойдя к раке преподобного Александра Свирского, с помощью стоящего у раки послушника положила девочку на поверхность стекла, прикрывающего мощи. Некоторое время ребенок оставался так в лежачем положении. Затем мать, сняв с раки, посадила девочку на пол, чтобы теперь самой приложиться к мощам святого. За молитвой не заметила, как девочка исчезла. Оказалось, что она встала на окрепнувшие вдруг ножки, как будто кто-то невидимый поднял ее, поставил и она пошла, никем не поддерживаемая. В храме воцарилась тишина, люди расступались, по мере того как к ним приближалась девочка, делая широкий коридор для нее и ее мамы, которая, забежав вперед дочери, распростерла над ней руки, чтобы в любой момент подхватить свое дорогое существо. Так они дошли до выхода из храма. Здесь мать взяла ребенка на руки, распрямилась и все увидели на мокром от слез лице ее, что она испытала в этот момент: радость, благодарность, растерянность, страх и сомнение: «А вдруг снова не сможет ходить?» Спустя год мы узнали, что Верочка – так зовут исцеленную – не только ходит, но и бегает. с. 118–119]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин): Неизданные письма Спорить с Богом – дело опасное. В моей практике духовнической есть много примеров, когда дети, появившиеся в семьях, вопреки воле Божией, становились для родителей бичом на всю оставшуюся жизнь даже и до смерти преждевременной. 11 августа, 2009 Спорить с Богом – дело опасное. В моей практике духовнической есть много примеров, когда дети, появившиеся в семьях, вопреки воле Божией, становились для родителей бичом на всю оставшуюся жизнь даже и до смерти преждевременной. Дорогая Н. Д.! Вот это и есть крестный путь наш — болезни, скорбь души, и теснота, и тягота отовсюду. И нет, кажется, ни сочувствующего, ни сострадающего, а все только тяготу к тяготе прилагают нам. Но это-то и есть «друг друга тяготы носите»; и это-то и есть крестный путь  — спасительный. Да Вы все, дорогая моя, понимаете, но силы иссякают, а пополнить их может только Господь. Ведь, действительно, кажется, что весь мир восстал на Вас своими трудностями и недоброжелательством — и извне  — обстоятельства житейские, и изнутри — туга душевная о дочери, о маме, о себе, о крошке. Ведь и слезы-то об этом льются, даже если мы и не отдаем отчет, почему же они льются. Дорогая моя, и всем этим воспитывается в нас терпение, без которого ничего доброго быть не может, и еще смирение, которое одно и без всяких подвигов ходатайствует нам вечное спасение. Будем только молиться, чтобы Вы не изнемогли, а были близки к благодушию во всех обстоятельствах и в желании всей волей своей отдать себя Промыслу Божию о Вас. Не скорбите, что не можете приехать к нам. Вы уже у нас, мы уже говорим с Вами и молимся о большой, скорбящей (да скорбь ее в радость будет), болящей Н. и о малюсенькой, такой беззащитной и молитвами большой Н. пришедшей в мир с такими трудностями Н-ке, а ведь Вы уже и делите с ней, этой крохой, тяготы земной жизни, и Вам сейчас будет доставаться больше, чем ей; о Л-ке, дерзнувшей взять самодельный тяжелый крест и тоже бессознательно живущей маминой лишь молитвой. Сколько же сил и мужества надо Вам. Но не изнемогите, Вы им крайне нужны…

http://pravmir.ru/neizdannye-pisma-arxim...

До сего времени повторяются ошибочные утверждения, что имя усопшего встречается, например, в Соборе Вологодских святых, будто бы учрежденном епископом Вологодским Иннокентием (Борисовым; 1800–1857). Следует усвоить тот факт, что традиции учреждения Соборов епархиальных святых в Российской Православной Церкви не было, и массово они стали учреждаться в советский период, один из самых темных и невежественных периодов нашей церковной истории. В действительности епископ Иннокентий всего лишь освятил Крестовую церковь Вологодского архиерейского дома во имя всех святых угодников Вологодских и написал в их честь тропарь, кондак и молитву, что совершенно не означало учреждения такого институционально нового явления в Русской Церкви, как Собор епархиальных святых. Или ссылаются на то, что имя усопшего находится в Соборе Ростово-Ярославских святых, учрежденном в 1964 году. Действительно, в 1964 году было установлено празднование Собора Ростово-Ярославских святых, в который в это время были внесены имена 30 канонизованных подвижников, но с 2005 года в него стали вписываться десятками имена неканонизованных усопших, и таких было внесено 84 имени и 1200 человек безымянных. В 1983 году был составлен список имен Собора Сибирских святых. Имена в этот список вносились неквалифицированной в области агиологии монахиней Евгенией (Волощук) и утверждались епископом Омским и Тюменским Максимом (Крохой). После того, как епископ Максим был переведен в Тульскую епархию и вместе с ним туда переехала монахиня Евгения, ею таким же образом был составлен список Собора Тульских святых, в который были массово включены имена неканонизованных усопших; список этого Собора был также одобрен епископом Максимом. Можно лишь предполагать, что люди, действовавшие таким образом и включавшие имена усопших в епархиальные Соборы святых, считали их канонизованными, то есть, что они поступали так исключительно по невежеству. Но плодом этого невежества стала угроза разрушения Церковного Предания и непреднамеренный обман церковного народа, когда о неканонизованных усопших стало утверждаться, как о прославленных Церковью угодниках Божиих.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

– Благодарю тебя, Диоскор, за эти годы ты сделал для меня очень многое, – Иоанн положил руку на плечо мужчины и ясным взглядом окинул всех собравшихся. – Прощайте, дети мои. Меня зовет Господь, этот путь я должен пройти до конца. Да пребудет с вами мое благословение! В любых жизненных ситуациях не забывайте славить Бога за все, что Он вам ниспосылает… – Хватит обмениваться любезностями, – две пары крепких солдатских рук грубо подняли узника и усадили на коня. Святитель почувствовал под собою костлявую спину неоседланного животного. Таков был приказ – на всем предстоящем пути создать для узника самые мучительные условия. Чтобы понял. Чтоб ощутил на себе всю силу мести… …За селом дорога круто брала в гору. Животные сбавили ход и лениво плелись по усеянной камнями тропе. Солдаты переговаривались между собой, изредка весь отряд взрывался диким смехом. На пленника никто не обращал внимания – все знали, что он не сбежит. Иоанн молился. Молитва, к которой он был приучен еще матерью в раннем детстве, всю жизнь была его постоянным спутником. Но постепенно силы стали покидать опального епископа, и сознание заполнили образы из прошлого – настолько отчетливые, словно он читал большую книгу и вникал в каждое написанное слово... Своего отца, знатного антиохийского чиновника Секунда, Иоанн практически не помнил. Не помнил он и своей старшей сестры – они умерли, когда будущий святитель был еще совсем крохой. Его мать Анфуса овдовела в 20 лет. Для молодой женщины две смерти подряд стали очень сильным ударом, но она смогла найти силы жить дальше и посвятила себя воспитанию сына. Почти сразу у дома Анфусы выстроилась очередь женихов, однако женщина так и не дала своего согласия на второй брак. Она настолько горячо любила своего супруга, что даже мысль о новом замужестве вызывала у нее отвращение. К тому же вдова понимала, что многочисленных кавалеров интересует больше не она сама, а то имущество, которое осталось после смерти Секунда. Анфуса осталась верна мужу до самой своей кончины. Позже, уже будучи проповедником, Иоанн ставил свою мать в пример пастве за ее любовь, преданность, великую духовную силу и благочестие.

http://zavet.ru/a/rss_1360599439.html

Отношение ко мне слегка меняется, когда сообщаю, что вообще-то я журналист. Да это и понятно: журналистов не любят, ведь «часто они пишут такие вещи, что нам остается только удивляться, откуда они это взяли»… В следующий раз я приезжаю в приют, вооружившись всеми нужными письменными разрешениями… Наверное, именно сочувствие в сочетании с женским любопытством тянет меня в это место. Невольно примериваю на себя судьбу мамы такой девочки — что бы я сказала, как поступила бы?.. Следующие несколько часов, проведенные в «Маленькой маме», учат многому. Единственное, о чем приходится сожалеть,  — так это о том, что функционирует лишь одно крыло здания, несмотря на большие очереди нуждающихся. Так что в приюте пока проживают всего восемь юных мам. Старшая мама всех мам Елена Плотникова — одна из тех, кто стоял у истоков приюта, она старший воспитатель и «любимая мама» девочек, а также координатор волонтеров группы «В контакте». — У всех служб «Маленькой мамы» (социально-правовой, воспитательской, психологической, медицинской) единая цель: сохранение биологической семьи, — рассказывает Елена Валентиновна. — Наши девочки социально неблагополучны, как правило, у них и примера нормальных семейных отношений никогда не было. Потому наш долг — не просто показать им такой пример и объяснить, что такое семейные ценности, но и даже научить любить своих детей, восхищаться ими. И это совсем непросто: ведь девушки сами еще дети, им по 15–16 лет, а у нас были и 13-летние беременные. И пусть общество по-разному относится к нашим воспитанницам, но мы должны отдать им должное. Ведь свой первый и серьезный жизненный выбор они сделали и, несмотря на свой возраст, жизненные обстоятельства, все-таки решили сохранить беременность, а значит, и жизнь ребенка. А научить любить можно только своим примером. Галина Игнатьевна Камоева, которая задумала наш приют, всегда говорила, что воспитателями и психологами обязательно должны быть женщины, имеющие детей, готовые делиться опытом и чувствами. Наши девочки в большинстве своем закрытые, как коробочки. Почти все они пришли из интернатов, и это накладывает свой отпечаток. Здесь впервые в жизни они получают индивидуальное пространство — отдельную комнату, свой маленький мир, где можно остаться наедине с крохой и реализоваться как матери. Ведь многие девушки стесняются даже разговаривать со своими младенцами, для них это необычно. Вот мы и обращаем их внимание на каждую мелочь: «Смотри, как он во сне улыбнулся, наверное, ему мама снится!» Очень важно объяснить подросткам, что младенец в материнской утробе — тоже личность, что он уже различает голоса, улыбается и сосет палец. После первого УЗИ девушки приходят обалдевшими: «У него такой носик! Он шевелил ручкой!..»

http://pravmir.ru/157970/

«Христос воскресе! И так, по слову Его», говорили между собой первенствующие Христиане, «и так нечего бояться убивающих тело, но не могущих убить души; стало быть, должно бояться только греха и исконного врага рода человеческого! – бояться греха: потому что он поражает душу смертью; – бояться князя адской тьмы: потому что он может низринуть нас с собой в геенну огненную. Но если не допустим греху обладать нами, то смерть не причинит нам ни малейшего вреда, потому что она не более, как жало греха. Нечего страшиться и губителя рода человеческого, потому что Господь наш Иисус Христос разрушил оковы дьявола, уязвил его в самое сердце, ниспроверг его державу; не страшны теперь и пропасти адовы, потому что сокрушены его вереи, разрушены твердыни ада, изведены из него от века содержавшиеся в нем пленники!». «Христос воскресе! после того, как умер из любви к нам, положил душу свою за нас, которых удостаивал называть друзьями своими ( Ин. 15:14 )!» – с умилением воспоминали Апостолы. «Как же нам», говорили они, «не возлюбит Его – Спасителя и Бога нашего, – всем сердцем, всей душой, всем помышлением и всей крепостью, чтобы иметь дерзновение к Нему в день старшого суда Его? Нужно ли еще большее для нас побуждение и к взаимному между собой союзу, к искренней, бескорыстной любви, которую заповедал нам Господь, сказав: да любите друг друга, якоже возлюбих вы ( Ин. 15:12 )! Станем же любить один другого искренно, нелицемерно; станем терпеливо сносить немощи бессильных братьев наших; станем утешать скорбящих, врачевать недужных, посещать больных и содержащихся в узах, одевать нагих, делиться последней крохой хлеба с алчущими, не себе угождать, но ближнему во благо к назиданию, не щадить ни имения своего, ни трудов для блага общего, и между нами не будет нищих, не будет безутешных страдальцев! «Христос воскресе, для оправдания нашего предвечной Правдой!» – исповедали ученики Христовы. «Как Ходатай Бога и человеков, принесши в лице своем жертву, всесожженную на кресте огнем любви своей, во удовлетворение Божественному правосудию за грехи всего мира, Господь Иисус, за приятие смерти венчанный теперь славой, вводит во славу свою и разбойника, исповедавшего Его на кресте, и блудниц, омывшихся слезами покаяния, и всех кающихся грешников! Стало быть, только тот не удостоится царствия небесного, кто сам не захочет своего блаженства; а желающим его Господь наш дает свои Божественные силы яже к животу и благочестию ( 2Петр. 1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010