А во-вторых, Бог, посылая страдания и скорби, предельно ограничивает возможности для развития и укоренения гедонистического типа – и в то же время, повелевая трудиться в поте лица, полагает возможность развития в Адаме типа инструментального или структурно-организационного: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 17–19). Так воспитывается инструментально-аскетическое начало в человеке, а с другой стороны, «кожаные одежды» – грубость телесных чувств – ограничивают для него сторону жизни, связанную с созерцательно-проникновенным и отчасти с энергийно-образовательным. «Кожаные ризы», по мнению отцов Церкви, даются для того, чтобы человек не впал в нездоровую мистику и общение с демонским миром. В то же время для человека еще сохраняется возможность общения с Богом и грядущего восстановления, которое совершится в Богочеловеке Христе, новом Адаме, по Его человечеству, – ибо Он являет Собой изначально-целостный тип. Рейтинг: 8.8 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эта типология разрабатывалась в течение многих лет вначале Л.Г. Брылевой, затем ее учениками В.И. Лаврентьевым и В.В. Василиком. См.: Брылева Л.Г. Онтотипология духовно-образовательного пути человека; Брылева Л.Г. Самореализация личности (онтокультурологичсекий аспект). СПб., 2002. С. 111–112; Брылева Л.Г., Лаврентьев В.П. Опыт размышления о путях модернизации образования взрослых с позиции академической науки и практики//Академические чтения. Вып. 3. Теория и практика модернизации отечественного образования. СПб., 2002. С. 171–173; Брылева Л.Г., Василик В.В. Онтотипология личности. СПб., 2005. В терминологии авторов они также называются атрибутивными. Лучшим образцом этих типов являются апостолы Петр и Павел, с одной стороны, евангелист Иоанн – с другой. Если первые два представляют типы целостно-собирательные (апостол Петр с преобладанием структурно-организационного атрибутивного типа, апостол Павел – энергийно-образовательного), то евангелист Иоанн являет изначальную целостность и нераздельность служения, исполненного самоотвержения и любви. Его последние слова: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога» (1 Ин. 4: 7).

http://pravoslavie.ru/60583.html

Во имя Его бесы подчинялись и святым апостолам, причем сами объявляли об этом. (130) О дочери начальника синагоги Христос говорит: «Не плачьте; ибо не умерла отроковица 245 , но спит 246 . Так неужели Он лгал? Да не будет! Он истину говорит, а в каком смысле, разъясняет Павел, говоря: «Бог не есть (Бог) мертвых, но живых» 247 . Ведь те, которым надлежит ожить, живы для Бога. Поэтому хотя умершие мертвы для людей, но для природы животворящей, то есть Божественной, они не умерли. Поэтому Он изрекает истину как Бог, говоря об отроковице: «Не умерла, но спит». (131) Беседуя со Своими учениками, Он говорил: «Кто больше: возлежащий или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий» 248 . Видишь, как Он, насколько это касается того, что подобает Божеству и владычественной славе, едва не отвергает того, чтобы Его полагали в чине служителя, но по причине человеческого воздает этому должное. Ведь Я, говорит Он, посреди вас, как служащий. Поэтому хотя Он и снизошел к служителям, но Сам-то Он – возлежащий как Владыка и принимающий служение от всего творения как Бог. (132) Христос «сказал им (очевидно, что первосвященникам иудейским, спрашивавшим: “Ты ли Христос?”): Если скажу вам, вы не поверите; если же спрошу вас, не будете отвечать Мне. Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» 249 . Если Сын Человеческий сидит одесную силы Божией, каким образом не Бог – Христос, блистающий на вышнем седалище и разделяющий престол с Отцом? Ведь сотворенная природа никак не может восседать с Богом по природе, а Сын Человеческий – восседает. Стало быть, Он – Бог по домостроительному единению, поскольку стало плотью Слово, рожденное от Бога. (Продолжение следует) Источники и переводы 1) Иоанн Златоуст , свт. 1903 – Иоанн Златоуст , свт. Творения. СПб.,1903. Т. 9. Кн. 2. [Ioann Zlatoust, sviatitel’. Tvoreniia (Works). Saint Peterburg, 1903. Tom 9. Kniga 2.] 2) Кирилл Александрийский , свт. 2002 – Кирилл Александрийский , свт. Творения. М., 2002. Кн. 3. [Kirill Aleksandriiskii, sviatitel’.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Если же нам вообще свойственно поступать в соответствии с нашими внутренним убеждением, то тем более это верно в том случае, если речь идет о религиозной вере, которая обращена в своих устремлениях в первую очередь к главной цели человеческого бытия – жизни и жизни с избытком ( Ин. 10, 10 ). Поэтому без преувеличения можно сказать, что вера, отраженная в различных религиозных учениях, имеет важнейшее значение для формирования человеческой личности, ее отношений с миром и окружающими людьми. Иначе говоря, вера – это еще и единственно возможный способ общения с Богом, а вместе с тем и действенный метод изменения себя и окружающей реальности. Именно об этом свидетельствует апостол Павел, приводя на память читателям образы людей, которые «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение...» ( Евр. 11, 33–35 ). Как следует из приведенной цитаты, даже физическая смерть не способна победить веру и, напротив, может быть побеждена только ею. Осознание этих важных свойств религии побуждает нас со всей серьезностью отнестись к самому факту присутствия оной в жизни человеческих сообществ, независимо от времени и места их обитания. Дай Бог, чтобы знакомство с этой книгой помогло всем заинтересованным читателям проникнуться уважением и благоговением к вере, наполняющей и преображающей ищущие своего Создателя и Промыслителя человеческие сердца, содействуя тем самым утверждению в нашем обществе мира и гражданского согласия. 455 Подробнее см.: Торчинов Е.А. Философия буддизма махаяны. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. С. 13. 457 Подробнее о возможных датировках жизни Будды см.: Альбедиль М. Ф. Буддизм: религия без бога. СПб.: Вектор, 2013. С. 28; Бонгард-Левин Г.М. Будда и основы его учения//Древняя Индия: история и культура. М.: Наука, 2008. С. 190; Торчинов Е.А. Философия буддизма махаяны. СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Обращение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла к читателям газеты " Коммерсантъ " в день Преображения Господня 20.08.2002 " Коммерсантъ " , 19 августа 2002 года Сегодня Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне - одно из самых таинственных новозаветных событий. После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, - и взошел вместе с ними на гору помолиться. И там во время молитвы преобразился пред ними, и они увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников - Моисея и Илию. Лицо Его и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте” (Мф. 17. 1-8) Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: " Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии " , - не зная, что говорил " (Лк. 9. 33). Нам может показаться, что эти слова Петра - плод обычной человеческой радости. Желание сделать палатки представляется нам каким-то детским, не соответствующим важности момента. Однако следует помнить, что эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них - стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах - пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи - значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. Церкви глубоко чужд путь революций, разрушения исторических реалий, с тем чтобы созидать новый мир в пустыне. Сущность христианского подвига всегда заключалась в преображении существующей действительности, в изменении нравственной атмосферы в обществе, в приведении ко Христу людей, не знающих Его.

http://zavet.ru/news/0208/n20-2.htm

мою книгу «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М., 2003). 91 Дудаков С. История одного мифа. М., 1993, с. 69. 92 Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, с. 324. 93 Там же, с. 335. 94 Подробнее — в главе «Попытка быть оптимистом» в моей книге «О нашем поражении. Христианство на пределе истории» (М, 2003). 95 Тут ситуация в чем-то похожая на евангельскую притчу о мытаре и фарисее. Ныне появился новый тип: мытарь, гордый тем, что он не фарисей. 96 «Они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию» — передает преп. Иоанн Дамаскин учение этой ереси (88-й в его каталоге еретиков). См. О ста ересях, 88//Творения преп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002, сс. 148–149. А также: Послание 48. К Афанасию//преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, с. 160. 97 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб., 1911, с. 568. 98 Творения св. Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе послание к коринфянам. М., 1998, с. 353. 99 Там же, сс. 353–354. 100 «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». 101 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 159. 102 Примечание 2003 года: сейчас уже 1200. 103 «Один брат, приняв иноческий образ, тотчас заключился в келлии, говоря: я отшельник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2277...

– Не братья ли богатый и бедный? – спросил молодой Король. – Братья, – ответил тот, – и имя богатому – Каин. Бедность не порок, а нищета – порок. Когда людям не хватает на хлеб, дети голодают, а работящие родители не могут найти работу, когда кадровые военные вынуждены оставлять службу, потому что поставлены в невыносимые и унизительные условия – это порок, но только не честных тружеников, а тех «братьев-каинов», которые «жадною толпою» стоят у трона и свои богатства и власть используют не для служения ближним, а для умножения своих богатств и власти. Падение нравов приводит к страшным последствиям не только личным, но и социальным, экономическим, политическим. Повторяется то, что уже было когда-то в прошлом, о чем говорят грозные слова Священного Писания: Земля опустошена вконец и совершенно разграблена… Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней… Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы… Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовицы не доходит до них (Ис. 1:21, 23; 24:3, 5–6). Эти слова пророка Исаии не нуждаются в комментариях, настолько злободневно они звучат. Известия ЦК КПСС. 1989. 6. С. 176–178. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 15. Головин Н.Н. Военные усилия России в Мировой войне. Жуковский-Москва, 2001. Поляков Ю.А. Советская страна после окончания гражданской войны: территория и население. М., 1986. С. 155. Слава, обретенная в боях. М., 2001. С. 15, 236. Бухарин Н.И. Путь к социализму. Новосибирск, 1990. С. 300, 303. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. МВД России. Энциклопедия. М., 2002. С. 158. Вульфович Т. Там, на войне. М., 2001. С. 166. Гундаров И.А. Демографическая катастрофа в России. М., 2001. С. 171. Мальцев В., Максимов А. «Спасение России через семейный подвиг». Статья взята из Интернет.

http://pravmir.ru/esli-ideal-okazalsya-l...

Элементы триадологии в Священном Писании Нового Завета Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Вступление Некоторые из элементов триадологии в Новом Завете хорошо известны: известная крещальная формула в Мф 28:19, приветствие в начале Первого послания апостола Петра (1 Пет 1:2) и благословение в конце Второго послания к Коринфянам (2 Кор 13:13). Я не стану говорить о высокой христологии Евангелия от Иоанна и Посланий апостола Павла, а также о пневматологии евангелиста Иоанна, Посланий апостола Павла и книги Деяний. Элементы, о которых пойдет речь, взяты из менее известного и весьма непонятного для многих источника — из книги Откровения. В этой книге отсутствует дискурсивный способ изложения, столь характерный, например, для Павла и для современного человека. В Откровении мы встречаемся с совершенно другим методом богословствования, которое построено на основании интуиции и утонченной литературной структуры с использованием целого космоса символов и аллюзий. Богословие книги Откровения в высшей степени теоцент­рично. Учение о Боге этой книги — чрезвычайно большой вклад в богословие Нового Завета. Троичность Бога Почти в самом начале книги Иоанн-тайнозритель говорит о Боге в Его троичности (1:4б–5а): Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Эти слова — формальная часть так называемого прескрипта (адреса и приветствия: книга Откровения может быть рассмотрена как послание семи малоазийским Церквам). Стандартную форму прескрипта мы находим у апостола Павла: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (например: Рим 1:7; 1 Кор 1:3; 2 Кор 1:2; Еф 1:2; ср. Гал 1:3 и др.). Эта христианизированная форма иудейского приветствия, принятого в письмах, имеет большое богословское значение. Здесь Иисус Христос поставлен с Богом Отцом на один Божественный уровень. Христиане I века очень естественно включали Иисуса в сферу Божественного; Он — источник спасения, которое исходит к людям от Бога. Правда, у первых христиан еще не было концепции и онтологических терминов для выражения отношений Иисуса к Богу.

http://pravmir.ru/elementyi-triadologii-...

2002 год 35. Радость Рождества Когда на земле рождается ребенок, его близкие радуются появлению новой жизни и думают о том, каким он будет и что принесет им это рождение. Две тысячи лет назад в маленьком еврейском городке Вифлееме родился Младенец. Это была великая радость для Его Матери – Девы Марии и Ее родственников. В ночь Рождества Ангел Господень явился пастухам, охранявшим свои стада рядом с Вифлеемом, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь ( Лк.2:9-11 ). Пастухи обрадовались этой вести, ибо не было в Иудее человека, который не ожидал бы Спасителя. Затем им явилось многочисленное воинство небесное, великий хор Ангелов, радостно поющих: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк.2:14 ). Но радовались не только Ангелы и пастыри. Ликовало и само ночное небо! На нем явилась особая звезда Рождества. По ней умудренные опытом и научными знаниями волхвы в далекой Персидской стране узнали о рождении в Иудее необыкновенного Царя. Они поняли, что не зря жили и занимались науками, ведь именно научные знания открыли им истину о рождении Спасителя мира. Как пастухи и Ангелы, они прославили Бога и пошли в дальний путь, чтобы поклониться Богомладенцу. Рождественский пост зовет христианина в духовный путь для подготовки своей души к величайшему событию – рождению Богомладенца, ради исправления нашей жизни и спасения души. Нам могут сказать: куда вы собрались – Иисус Христос родился две тысячи лет назад! Да, но ведь мы не в Палестину и не в Вифлеем собираемся идти. В нашей церковной жизни мы соприкасаемся с вечностью и духовно погружаемся в те события, которые были две тысячи лет назад, но являются для нас не историей, а живой реальностью. Через личную молитву и церковное богослужение мы становимся не зрителями, а участниками священных событий. Мы постимся телом и душой, боремся в сердце со злыми страстями и недостойными помышлениями. Стараемся прощать обиды другим и испрашиваем прощение себе самим. В реальной любви к людям – образам-портретам Божиим на земле, хотя часто и весьма запыленным, учимся любить Того, Кто оставил неизгладимый след в каждой душе.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

2014 год Астрофизик Кембриджа Альберт Шервинский Земля погибнет после того, как к солнечной системе доберется облако космической пыли, оно сметет все на своем пути. 2016 год Американский климатолог Джеймс Хансен Начнется массовое таяние ледников, которые затопят большую часть планеты. 2017 год, 23 сентября Американский нумеролог Дэвид Мид Земля столкнется с Планетой Х, которая также известна как Нибиру. 2018 год Французский астролог Нострадамус Начало ядерной войны. 2019 год Ученые NASA и доктор Бенни Пайзер из Ливерпульского университета Произойдет столкновение с астероидом 2002 Nt7. Космический объект нанесет удар с силой, равной взрыву 30 миллионов ядерных бомб. 2029/2036 год Ученые NASA Земля погибнет в результате столкновения с астероидом Апофис 99942. 2060 год Английский физик Исаак Ньютон На основании Откровения Иоанна Богослова Ньютон рассчитал, что ровно через 1260 лет после основания Священной Римской империи наступит конец света. 2242 год Французский астролог Нострадамус Мир полностью обновится, различия между религиями исчезнут. 3797 год Французский астролог Нострадамус Термоядерные реакции исчерпают запасы водородного топлива в центре Солнца. Солнце превратится в красного гиганта и поглотит Землю. Священное Писание о дате конца света: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Мк.13:32 ). Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий ( Мф.24:44 ). О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут ( 1Фес.5:1 ). Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 22  чел. Всего просмотров 1.4 млн. Всего записей 132 поделиться: ©2024 Апокалипсис к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/apokalipsis/kalendar-ko...

219 Мы уже говорили о том, что не существует единого мнения о том, сочинена ли генеалогия Давида автором КР или она отражает народную традицию. Мы в дальнейшем исходим из того, что автор КР не мог изобрести Давиду такую прабабку, если бы этот сюжет хоть в каком-то виде не встречался в народной традиции. 221 Для более глубокого уяснения юридических проблем этой эпохи рекомендуем Levinson 2008, а также Phillips 2002. 232 Числ.: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» ( Числ.25:1–3 ) и далее. 234 Сравнительному анализу доблестной и мудрой жены из Книги Притч и Руфи, а также двум образам «чужой» мы посвящаем IV. В. 242 В Бава Батра 14b говорится: «Ездра Книжник обновил Тору, собрал Пророков и написал Малахию, а также Паралипоменон и Книгу, названную его именем». 244 Мы присоединяемся к одной из наиболее влиятельных в настоящее время точек зрения о завершении Пятикнижия ранним послепленным периодом, см. ABD 1998: Torah: Marks of Editorial Work (Электронный ресурс]; Friedman 1997. 251 О различии понимания Торы у Неемии и авторов литературы премудрости см. Lacocque 2004:147–148. 253 Оно, в свою очередь, к глаголу (r’h), видеть, в каузальной породе, т. е. от формы (her’ h ). 261 Криат Шма аль ха-мита (Благословения после чтения вечернего Шма. Ангел избавляющий и спасающий), см. Силур. 2001:157 [иврит]. 267 Буквально в 1:16 сказано: (ûba’šer tlînî ’lîn), где ты будешь ночевать, там буду ночевать. Переносный смысл этого слова встречается редко и только в поэзии. Но здесь мы не усматриваем переносного и поэтического смысла. Автор выбирает это слово вместо ожидаемого (yšab), жить, чтобы подчеркнуть ясное представление Руфи о том, что им предстоит. Она готова к тому, что им негде будет переночевать. Мы ещё встретимся с этим словом в 3:13: «переночуй эту ночь» – слова Вооза Руфи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010