В 1969 году архиепископ Никодим принял под омофор Московского Патриархата священника Иоанна (Хуана) Боденбурга. Он был сыном немца и чилийки, в юности окормлялся в храме Антиохийского Патриархата. В начале 1960-х годов Хуан познакомился с иерархом Русской Зарубежной Церкви – архиепископом Сантьягским и Чилийским Леонтием (Филипповичем), который, видя искреннее желание юноши служить Церкви, отправил его учиться в Грецию. В декабре 1967 года владыка рукоположил Хуана Боденбурга во диакона, а в сентябре 1968 года – в иерея. В 1969 году, после перевода архиепископа Леонтия на Буэнос-Айресскую кафедру, отец Иоанн решил войти в юрисдикцию Патриаршей Церкви. Тогда же святитель Никодим взял под духовную опеку другого молодого чилийца – Антонио Рейеса. В выступлении на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве в июне 1988 года отец Антоний, уже зрелый священник, говорил, что 30 лет назад имел неясное впечатление о Русской Церкви, но Божий Промысл свел его с владыкой Никодимом, благодаря которому он «сделал первые шаги к пастырскому служению» . В 1972 году в Буэнос-Айресе Антонио Рейес был рукоположен во диакона епископом Аргентинским и Южноамериканским Максимом (Крохой), а в 1973 году им же поставлен во пресвитера. При содействии архиепископа Никодима и епископа Максима отец Иоанн и отец Антоний создали в Сантьяго приходы во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и в честь иконы Божией Матери «Неустанная Помощь». Иоанно-Богословский приход, состоявший первоначально из нескольких человек, соорудил для литургических целей небольшую постройку из фанеры, но ее разрушил первый же ураганный ветер. Затем богослужения проводились в гостиной дома отца Антония. В 1974 году отца Иоанна пригласили в СССР, где он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского. В июне 1975 года в Благовещенском соборе в Буэнос-Айресе архиепископ Никодим возвел священника Иоанна Боденбурга в сан протоиерея. В 1979 году Московская Патриархия приобрела участок под Иоанно-Богословскую церковь.

http://pravoslavie.ru/46301.html

Олеся Николаева о своей семье, уникальных людях, православной литературе и Патриаршей премии. У меня была очень хорошая семья, потому что мои папа и мама безумно друг друга любили. Когда я жила еще с мамой и папой, они были людьми очень открытыми миру. Абсолютные бессребреники. У нас всегда было огромное количество гостей. Двери нашего дома просто не закрывались. Все время были какие-то люди. Тут же ночевали папины однополчане, фронтовики, потом какие-то поэты от Глеба Горбовского до Аркадия Арканова. В жизни и смерти о. Павла Адельгейма можно увидеть немало уроков. Один из них: споря со многим и со многими в Церкви и о Церкви, Церковь он не оставил, в раскол не ушел. Испытав множество кричащих несправедливостей и скорбей, веру не потерял. Именно в колючести своей жизни о. Павел - свидетель веры: он свидетельствовал о том, что вера православная не зависит от меры карьерного или финансового преуспеяния. Так сложилось (не по случаю, а по Промыслу), что о самых любимых святых мы меньше всего знаем. Речь идёт о Божьей Матери и о святом Николае. Смирение не ищет показать себя и прославиться. Смирению хорошо в тени, поэтому и «Благословенная между женами», и самый любимый на Руси святой прожили так, что известных фактов их земной жизни очень немного. Тем ценнее та слава, которую они приобрели после ухода из этого мира. Кем-то было удачно подмечено, что в XX веке среди всех проповедников Евангелия в Великобритании (а их там в это время было немало) лишь голоса трех людей были расслышаны и глубоко приняты. Эти проповедники Гилберт Честертон, Клайв Льюис и митрополит Антоний (Блюм). Стоит присмотреться к этим трем «последним из могикан», поскольку именно в трудах, подобных тем, что понесли они, нуждается любое общество, сохраняющее свою связь с Христом и Церковью. Иоанн молился. Молитва, к которой он был приучен еще матерью в раннем детстве, всю жизнь была его постоянным спутником. Но постепенно силы стали покидать опального епископа, и сознание заполнили образы из прошлого настолько отчетливые, словно он читал большую книгу и вникал в каждое написанное слово... Своего отца, знатного антиохийского чиновника Секунда, Иоанн практически не помнил. Не помнил он и своей старшей сестры они умерли, когда будущий святитель был еще совсем крохой.

http://zavet.ru/smv/

А Об АНГЕЛАХ . Ангелы – духи бесплотные, а потому телесными очами нашими невидимые, одарены умом, волею, могуществом, совершеннейшими и превосходнейшими, чем человек; обитают на небе, но когда нужно, то с быстротою молнии слетают на землю. Хотя Ангелы являлись нередко людям в чувственных образах, например в виде юноши или мужа совершенна, но они принимали этот чувственный вид на время, для удобнейшего откровения людям воли Божией. В сущности же Ангелы суть духи бестелесные, не облеченные плотью. Ангелы входят в общение только с людьми, подражающими их деятельности. Как пчелы удаляются оттуда, где распространяется смрад, так и Ангелы удаляются оттуда, где умножается грех . «Кто через свою худую жизнь, – говорил некогда Ангел Божий святому Пахомию Великому , – сделался мертвым для Бога и добродетели, тот смердит в тысячу раз хуже мертвого тела, так что мы никоим образом ни стоять, ни пройти около не можем» 1 . Почитание святых АНГЕЛОВ мы должны выражать в призывании их на помощь во дни скорбей и напастей наших, в часы искушений и соблазнов, нас окружающих. Мы должны быть друг для друга АНГЕЛАМИ ХРАНИТЕЛЯМИ : родители, учителя и воспитатели – для детей; господа – для слуг; муж – для жены, брат и сестра – для брата и сестры, друг для друга; мы все – для беззащитных, угнетенных, несчастных. Мы должны принять их под свой кров, утешить и ободрить. Быть Ангелами Хранителями для заблуждающихся, грешников: обратим заблудшего, не оттолкнем грешника. Б «Кто разумно служит БОЛЬНОМУ , тот освобождается и от страстей, и от браней» 2 . В БОГОМЫСЛИИ – всякое веселие и всякая радость и блаженство. Та душа, которая думает только о божественных предметах, живет как бы в раю, окружена Божественным невещественным светом, разливающим блаженство, и, входя в общение с Богом всеблаженным, блаженствует. БЕРЕЖЛИВОСТЬЮ питается благочестие и уважение к Богу. Благочестивый и религиозный человек не пренебрегает ни одною крохой, не оставляет без внимания невидимых остатков, не бросает ничего, что может пригодиться на что-нибудь, не издерживает ни копейки на излишнее и на вредные вещи, не наслаждается ничем без меры. Почему? Он не может и не хочет злоупотреблять дарами Божиими. – Но кто слишком бережлив, тот не может быть благотворительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Архив Пн Отошел ко Господу епископ Евтихий (Курочкин) 28 ноября 2022 г. 11:39 28 ноября 2022 года, на 68-м году жизни, отошел ко Господу епископ Евтихий (Курочкин), настоятель Богоявленского собора г. Ишима Тюменской области. Отпевание новопреставленного епископа Евтихия состоится 30 ноября в Богоявленском соборе по окончании Божественной литургии. Начало Литургии в 8.30, отпевания примерно в 10.00. Епископ Евтихий (в миру — Иван Тимофеевич Курочкин) родился 6 марта 1955 г. в г. Ишиме Тюменской обл. Крещен в Никольской церкви того же города. Закончил 10 классов общеобразовательной школы, служил в армии, работал на государственном предприятии. В 1976 г. уехал в Омск, где поступил истопником в Крестовоздвиженский кафедральный собор. 28 августа 1977 г. епископом Омским и Тюменским Максимом (Крохой) поставлен во иподиакона. В 1978 г. поступил в  Московскую духовную семинарию . По окончании вернулся в Ишим. 24 июля 1982 г. пострижен в монашество, 25 июля архиепископом Максимом рукоположен во иеродиакона к Никольской церкви г. Ишима, спустя еще три месяца рукоположен во иеромонаха. В 1987 г. по представлению  архиепископа Омского и Тюменского Феодосия  возведен в сан игумена и назначен духовником епархии. Через некоторое время отстранен от должности духовника и назначен на вновь открывшийся приход в с. Шаблыкино близ Ишима. Осенью 1989 г. в составе группы сибирского духовенства обратился в Архиерейский Синод  Русской Зарубежной Церкви  с просьбой о принятии. В апреле 1992 г. администрация г. Ишима передала организованной игуменом Евтихием общине здание Богоявленского собора, долгое время использовавшееся в качестве городской водокачки. В январе 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля 1994 г. хиротонисан во епископа Ишимского и Сибирского. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 2007 г. ( журнал 37 ) во исполнение решений, изложенных в Приложении к  Акту о каноническом общении , назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5981283.ht...

– Хватит обмениваться любезностями, – две пары крепких солдатских рук грубо подняли узника и усадили на коня. Святитель почувствовал под собою костлявую спину неоседланного животного. Таков был приказ – на всем предстоящем пути создать для узника самые мучительные условия. Чтобы понял. Чтоб ощутил на себе всю силу мести… …За селом дорога круто брала в гору. Животные сбавили ход и лениво плелись по усеянной камнями тропе. Солдаты переговаривались между собой, изредка весь отряд взрывался диким смехом. На пленника никто не обращал внимания – все знали, что он не сбежит. Иоанн молился. Молитва, к которой он был приучен еще матерью в раннем детстве, всю жизнь была его постоянным спутником. Но постепенно силы стали покидать опального епископа, и сознание заполнили образы из прошлого – настолько отчетливые, словно он читал большую книгу и вникал в каждое написанное слово... Своего отца, знатного антиохийского чиновника Секунда, Иоанн практически не помнил. Не помнил он и своей старшей сестры – они умерли, когда будущий святитель был еще совсем крохой. Его мать Анфуса овдовела в 20 лет. Для молодой женщины две смерти подряд стали очень сильным ударом, но она смогла найти силы жить дальше и посвятила себя воспитанию сына. Почти сразу у дома Анфусы выстроилась очередь женихов, однако женщина так и не дала своего согласия на второй брак. Она настолько горячо любила своего супруга, что даже мысль о новом замужестве вызывала у нее отвращение. К тому же вдова понимала, что многочисленных кавалеров интересует больше не она сама, а то имущество, которое осталось после смерти Секунда. Анфуса осталась верна мужу до самой своей кончины. Позже, уже будучи проповедником, Иоанн ставил свою мать в пример пастве за ее любовь, преданность, великую духовную силу и благочестие. Дома мальчика всегда окружала спокойная теплая атмосфера – несмотря на знатное положение, Анфуса не любила посиделки и пиры, а все средства направила на благотворительность и воспитание сына, который рос не по годам смышленым и спокойным. Когда Иоанн достиг отроческого возраста, в дом покойного Секунда стали приходить лучшие учителя города. Они дали мальчику обширные знания. Впоследствии святитель с благодарностью вспоминал своих педагогов, но вместе с тем неоднократно повторял, что всё же не они, а мама сыграла решающую роль в становлении его личности. Это она создала в его душе тот благодатный фон, на котором расцвели многочисленные таланты будущего Святителя.

http://zavet.ru/a/rss_1360599439.html

В этом храме служили замечательные старые священники, которые пришли из ссылки, например отец Александр Толгский. Он необыкновенно читал акафист перед чудотворной иконой «Нечаянная Радость», у меня до сих пор его голос в ушах звучит. Эта икона до революции находилась в стенах Кремля, а во время революционных событий ее оттуда вынесли, и она прошла по всем храмам Москвы. И вот Патриарх Сергий благословил ее в Ильинский переулок, в храм Илии Обыденного. В двадцати километрах от нас — Рыбинск. И я туда ездил, и там познакомился с иеромонахом Максимом (Крохой), который в конце своей жизни был архиепископом Могилевским и Мстиславским; он и дал мне рекомендацию в семинарию. Когда я поступил в семинарию, мама была, конечно, очень напугана и расстроена. Она 35 лет проработала учительницей младших классов. Пользовалась в селе любовью, уважением, и вдруг… Организовали собрание, стали там говорить: «Позор такой учительнице, кому мы доверяли своих детей…». И мама говорила, что многие ее коллеги, встречаясь, отворачивались, не здоровались. — Вернемся все же в Песочное: а какой след в Вашей судьбе, в душе оставила война? — Война, конечно, памятна, очень памятна… Мне семь лет было, когда она началась. Помню, как папа уходил рано утром с котомкой за плечами. Мы с мамой стояли у окна, смотрели ему вслед. Но после Победы он вернулся, жив-здоров, много наград у него было, все они хранятся у меня. У нас, конечно, в Ярославской области, не было оккупации немецкой, но рядом, в Копаево, были бензобаки, немцы их бомбили, черный дым шел от разорвавшегося снаряда. Я помню прекрасно, как к нам приезжали дети, эвакуированные из Ленинграда, из Чудово, из Карелии. Они жили в детском доме, но приходили к нам в школу. И мы всех как-то принимали, и никогда у нас не возникало никаких конфликтов. Детям во время войны уделялось все-таки большое внимание. На большой перемене в класс приносили котел борща. Мы приходили со своими мисками, нам наливали борща и давали маленький кусочек хлеба. Были у нас и елки новогодние. Подарки были самые примитивные — такие маленькие бараночки мама пекла, если оставалась еще мука. Их надевали на ниточку и вешали на елку. И сахарная свекла у нас росла. Ее парили, потом сушили, и она превращалась во что-то типа мармелада. Вот такие были подарки, но мы были им рады.

http://pravoslavie.ru/124164.html

Евтихий, епископ (Курочкин Иван Тимофеевич) Дата рождения: 6 марта 1955 г. Дата смерти: 28 ноября 2022 г. Дата хиротонии: 24 июля 1994 г. Дата пострига: 24 июля 1982 г. День ангела: 6 сентября Страна: Россия Биография: Родился 6 марта 1955 г. в г. Ишиме Тюменской обл. Крещен в Никольской церкви того же города. Закончил 10 классов общеобразовательной школы, служил в армии, работал на государственном предприятии. В 1976 г. уехал в Омск, где поступил истопником в Крестовоздвиженский кафедральный собор. 28 августа 1977 г. епископом Омским и Тюменским Максимом (Крохой) поставлен во иподиакона. В 1978 г. поступил в Московскую духовную семинарию . По окончании вернулся в Ишим. 24 июля 1982 г. пострижен в монашество, 25 июля архиепископом Максимом рукоположен во иеродиакона к Никольской церкви г. Ишима, спустя еще три месяца рукоположен во иеромонаха. В 1987 г. по представлению архиепископа Омского и Тюменского Феодосия  возведен в сан игумена и назначен духовником епархии. Через некоторое время отстранен от должности духовника и назначен на вновь открывшийся приход в с. Шаблыкино близ Ишима. Осенью 1989 г. в составе группы сибирского духовенства обратился в Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви с просьбой о принятии. В апреле 1992 г. администрация г. Ишима передала организованной игуменом Евтихием общине здание Богоявленского собора, долгое время использовавшееся в качестве городской водокачки. В январе 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля 1994 г. хиротонисан во епископа Ишимского и Сибирского. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 2007 г. ( журнал 37 ) во исполнение решений, изложенных в Приложении к Акту о каноническом общении , назначен епископом Домодедовским, викарием Московской епархии. Решением Священного Синода от 7 июня 2012 г. ( журнал 54 ) почислен на покой по состоянию здоровья с назначением места пребывания в г. Ишиме. Богоявленскому собору г. Ишима придан статус Патриаршего подворья, за епископом Евтихием сохранена должность его настоятеля. Отошел ко Господу 28 ноября 2022 г. Отпевание 30 ноября в Богоявленском соборе г. Ишима совершил епископ Ишимский и Аромашевский Тихон . Погребен владыка за алтарем Богоявленского собора. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245492...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евтихий (Курочкин), еп. Домодедовский. Фотография. 2007 г. (Курочкин Иван Тимофеевич; род. 6.03.1955, г. Ишим Тюменской обл.), еп. Домодедовский. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии, после демобилизации работал художником в кинопрокате. Дед Е., мон. Прохор (Жёлтышев, в схиме Павел), был сослан на Кавказ, где близко познакомился с Тетрицкаройским митр. Зиновием (Мажугой ; Грузинская Православная Церковь) и стал его духовным чадом. Под влиянием деда и митр. Зиновия Е., мечтавший ранее стать художником, выбрал служение Церкви. В 1976 г. поступил истопником в кафедральный Крестовоздвиженский собор г. Омска, с 1977 г. исполнял обязанности иподиакона. В 1978 г. по рекомендации митр. Зиновия Е. поступил в Московскую ДС, по окончании которой 24 июля 1982 г. был пострижен в монашество с именем Евтихий. 25 июля того же года рукоположен Омским и Тюменским архиеп. Максимом (Крохой) во диакона к Никольской ц. г. Ишима, 26 окт. рукоположен во иерея. В 1987 г. Е. возведен в сан игумена и назначен духовником епархии, позже переведен на приход с. Шаблыкина Ишимского р-на. Осенью 1989 г. в составе группы сибир. духовенства обратился с просьбой к Архиерейскому Синоду РПЦЗ о принятии в свою юрисдикцию. 13 июля 1990 г. запрещен в священнослужении Тобольским и Тюменским еп. Антонием (Черемисовым) . В апр. 1992 г. ишимские городские власти передали организованной Е. общине здание Богоявленского собора. В янв. 1994 г. возведен в сан архимандрита. 24 июля того же года в Знаменском храме в Нью-Йорке митр. РПЦЗ Виталием (Устиновым) рукоположен во епископа Ишимского и Сибирского. Впосл. Е. выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ. С 2003 г. участник переговоров с РПЦ. В 2004-2006 гг. принимал участие в совместных заседаниях комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ. В мае 2006 г. Е. на Всезарубежном Соборе выступил за восстановление канонического единства Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/187583.html

И – просто до ясности, и – сложно так, что ни взять, ни объять. Передельная община мешает плодоносию земли, не платит долга природе и не даёт крестьянству своей воли и достатка. Земельные наделы должны быть переданы в устойчивую собственность крестьянина. А с другой стороны? – в этом умереньи, согласии своей воли с мирской, во взаимной помочи и в связанности буеволия – может быть залегает ценность высшая, чем урожай и благоденствие? Может быть, развитие собственности – не лучшее, что может ждать народ? Может быть, община – не только стеснительная опека над личностью, но отвечает жизнепониманию народа, его вере? Может быть, здесь разногласие шире и общины, шире и самой России: свобода действия и достача нужны человеку на земле, чтобы распрямиться телом, но в извечной связанности, в сознании себя лишь крохой общего блага витает духовная высота? Если думать так – невозможно действовать. Столыпин всегда был реалист, он думал и действовал едино. Нельзя требовать от народа небесности. И через собственность неизбежно нам проходить, как через все искушения этой жизни. И община – порождает немало розни среди крестьян. (Хотя наш неизбежный очерк о Столыпине и деле его жизни будет как можно деловит и сжат, автор приглашает погрузиться в подробности лишь самых неутомимых любознательных читателей. Остальные без труда перешагнут в ближайший крупный шрифт. Автор не разрешил бы себе такого грубого излома романной формы, если бы раньше того не была грубо изломана сама история России, вся память её, и перебиты историки). Не все дают себе труд изучить предмет, но броски все к любимым доводам: де, русская поземельная община – это лучшее создание русского народного духа, она существует от Рюрика и Гостомысла и будет существовать, пока жив русский народ, аминь! И ещё как надо вникнуть, чтоб разошёлся романтический туман: мip – был на Руси испоконь, но принудительного земельного поравнения ещё и до XVIII века не было. Mip был – церковный приход, он содержал церковь, выбирал на священство, и добрых людей судных целовальников – правду стеречи, и ведал помощью сиротам и вдовам, но не было принуждения равнять или переделять участки, а: куда топор, коса и соха ходили – тою заимкой крестьянский двор владел, и продавал, и завещал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Когда случаются трагедии, мы часто возмущаемся: где же Бог?! И особенно громко возмущаемся, когда страдают дети. А Бог — совсем рядом. Он лично побывал в тех же самых ситуациях. Например, когда Он был совсем крохой, родителям пришлось спасать Его от царя Ирода и бежать в Египет. Мать и названый отец Иосиф учили Его ходить, говорить, читать. Не исключено, что наказывали за какие-то невинные шалости. Наверняка случалось Малышу и болеть, и Мать проводила бессонные ночи у Его кроватки… Господь не просто прожил полноценную человеческую жизнь — Он остался с нами на каждом ее отрезке, вошел в каждый момент нашей жизни однажды и остался там навсегда. Поэтому Он вовсе не «терял время», когда был ребенком. Он освящал Своим присутствием каждый миг человеческой жизни, начиная с первых ее мгновений. Как замечательно написал святой Ириней Лионский: «Он… прошел чрез всякий возраст, всем возвращая общение с Богом». И это значит, что каждый из нас может обратиться ко Христу на любом этапе своей жизни. 6. Но какой Ему был смысл становиться младенцем, ничего не понимающим и не способным о себе позаботиться?  Вспомним еще раз догмат, сформулированный Церковью в начале V beka: Иисус Христос — истинный Бог и истинный Человек. Почему это так важно, что Он, будучи Богом, еще и стопроцентный Человек, во всем подобный нам, кроме склонности грешить? Об этом прекрасно сказал еще святитель Григорий Богослов ( 390): «Чтó не воспринято, то не уврачевано». За этой фразой скрывается глубокая мысль: Господь стал Человеком полностью  для того, чтобы полностью  излечить, очистить все, что есть в человеке. Излечить от греха, от нашей всеобщей склонности прежде всего угождать своей плоти, своим эгоистичным желаниям, а уж потом (если будет настроение) думать о духовном, о том, к чему нас призывает Бог. Эту склонность прекрасно описал апостол Павел: знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро — нет. Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю  (Рим 7:18–19, перевод епископа Кассиана (Безобразова)).

http://foma.ru/pochemu-gospod-prishel-v-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010