Марина Цветаева: версии гибели 31 августа 1941 года ушла из жизни Марина Цветаева 31 августа, 2014 31 августа 1941 года ушла из жизни Марина Цветаева Жили-были муж, жена и трое детей – эта фраза может стать началом семейного идилистического рассказа. Только вот… Таких рассказов в первой половине двадцатого века в России почти не было. По большей части — трагедии. И они очень похожи друг на друга. Неважно,  происходили ли они в семье крестьянина или большого поэта. Сергей Эфрон и Марина Цветаева. 1911 год У Марины Цветаевой и Сергея Эфрона было как раз трое детей. Вторая дочка, Ирина, совсем крохой умерла в голодной и холодной Москве во время Гражданской войны. Сергея Эфрона расстреляли «органы» в октябре 1941 года. Старшая дочь, Ариадна, арестованная вместе с отцом, после лагеря и ссылки была реабилитирована и смогла вернуться в Москву лишь в 1955 году – больной женщиной. Младший сын Георгий Эфрон погиб в 1944 году – получил смертельное ранение во время боя. Сама Марина Цветаева ушла из жизни 31 августа 1941 года. О черная гора, Затмившая — весь свет! Пора — пора — пора Творцу вернуть билет. Эти строчки написаны весной 1939 года. Но это было творчество, в том числе — реакция поэта на то, что началось в Европе с приходом фашизма. Цветаева жила – ей надо было помогать близким, которым без нее – никак. Она писала. До гибели в маленьком городке Елабуга оставалось еще два года… До этого будет возвращение на Родину в июне 1939. Вернее, в СССР, в незнакомую страну с новыми непонятными реалиями. Той России, в которой она родилась, в которой ее отец, Иван Владимирович Цветаев организовывал свой музей – не было. Вот строки 1932 года: С фонарем обшарьте Весь подлунный свет! Той страны — на карте Нет, в пространстве — нет. (…) Той, где на монетах — Молодость моя — Той России — нету. — Как и той меня. Марина Цветаева: лучшие стихи Возвращаться Цветаева не хотела. Она следовала – за мужем и дочерью. Не хотела, видимо, предчувствуя, что будет в дальнейшем. Предчувствия поэтов и писателей часто сбываются, только вот никто не прислушивается… А в дальнейшем был арест мужа – Сергея Эфрона, арест дочери Ариадны – молодой, солнечной, только влетающей в жизнь.

http://pravmir.ru/marina-tsvetaeva-versi...

Комментарий психолога Чувство ненужности, родившееся в душе Яны после развода родителей и усугубившееся с рождением сестренки, во взрослой жизни подталкивало ее к самоизоляции, к одиночеству. Обжегшись в детстве и юности, она не хотела больше ранить свое сердце и берегла себя от отношений с мужчинами. Барьер между нею и мужчинами укреплялся каждый раз, когда она мысленно или вслух произносила: «Меня никто не любит». Когда Яне удалось увидеть, сколько любви ей дарят мать, отчим и дочь, когда в ее душе выросла благодарность к ним, она перестала ожесточенно повторять свою привычную злую фразу, и с удивлением обнаружила, сколько вокруг интересных мужчин. Увидеть затерявшуюся любовь – единственный способ изменить свою жизнь и отношения с близкими к лучшему, но порою это бывает совсем не просто. Об этом следующая история. Истории. Интернет-исповедь Пост, отправленный в сообщество психологов Живого Журнала женщиной, пожелавшей остаться неизвестной Ей 16, мне – 39. Пока она была совсем крохой, месяцев до 4–5, было все нормально – я заботилась, занималась, не раздражалась, казалось, что люблю. А потом началось. Чем старше – тем хуже. Самый ужас был, когда ей было 2–3 года. Этот период вспоминается как сплошная черная полоса. Самым большим моим желанием было – чтоб ее не стало. Это разрывало меня на части, потому что когда что-то с ней случалось (стукалась, обжигалась, как все дети), я очень беспокоилась, но когда однажды нас с ней чуть не сбила машина, я вдруг подумала: если бы я не успела коляску выдернуть из-под колес, как стало бы хорошо, спокойно и тихо жить… Понимаете, берешь ребенка на колени, играешь, читаешь стишки или показываешь картинки в книжке, ищешь любого, малейшего респонса, а видишь совершенно пустые, холодные, незаинтересованные в твоих действиях глаза. У нее была своя бурная внутренняя жизнь. Она что-то лопотала на своем языке, не желая сидеть на горшочке, слушать сказки, играть в песочнице, уматывала от детей или меня на прогулке, устраивала выматывающие душу истерики, если, не дай бог, не подобрала палочку или не перепрыгнула через бордюрчик, а мы уже оттуда ушли. Нет, она не уродец, дебил или больной ребенок, вон, выросла дылда, нормально учится, нормальный человек. Дело во мне, у нас с ней нет контакта, причем она ко мне тянется и тянулась всегда по-сумасшедшему, думаю, эта ее любовь к маме и есть самое страшное и ранящее для ее психики или развития. У нас нет телесного контакта, мне неприятны ее прикосновения, я не люблю, как от нее пахнет, как и что она говорит, как двигается, как дышит, – все в ней раздражает, что бы она ни сделала – это плохо, некачественно и просто противно.

http://azbyka.ru/deti/lyubite-li-vy-svoe...

Поэтому прежде чем учить ребенка решать задачи, научите его их видеть. Три шага для родителей мальчиков: – Научите ребенка отличать задачу от «незадачи» – Играйте и меняйте в задачах огурцы, которые съели на конфеты, а марки, которые коллекционировали дети, на деньги – Рисуйте задачи и в случае сложностей, меняйте то, о чем идет речь в задачи на конфеты, деньги и интересные темы ребенку Чтение. Какие дети не любят читать и почему? Дети, за редким исключением, не любили читать всегда. Дети, которые став взрослыми, так и не полюбили читать, тоже были всегда. Я думаю, вы без труда найдете среди своих знакомых хотя бы одного человека, который абсолютно равнодушен к книгам. Это надо принять. Но это не значит, что надо оставить все попытки подружить ребенка с книгой и пустить все на самотёк. Так какие дети не любят читать? 1. В первую очередь те, которые не видят, как читают их родители. Не видят именно процесс чтения: как вы держите книгу в руках, как листаете страницы, как улыбаетесь прочитанному, или хмуритесь. Дети – непревзойденные подражатели. Вспомните, как вы агукали со своим крохой? Он смотрел на вас и пытался повторить. И повторял. Точно так же в общении с книгой: читаете вы – читает ребенок. – Ну да! – возразит кто-то из вас.– Мы с мужем читаем, а ребенка не заставишь взять книгу в руки. Да, и так бывает. Читайте дальше. 2. Не любят читать дети, которых заставляют читать. И даже пример читающих родителей не поможет, если эти самые родители заставляют ребенка читать. Здесь всё просто: никто не любит делать что-то против своей воли. То есть, читать из страха перед наказанием ребенок будет, но никогда не полюбит ни книги, ни чтение. Вспомните, что вы не любите делать категорически. Гладить бельё? Мыть посуду? Выносить мусор? Мыть окна? Что бы вы ни ответили, наверняка вы понимаете, что именно это вас ЗАСТАВЛЯЛИ делать в детстве. И скорее всего, вам это приходилось делать тогда, когда друзья звали гулять. Или когда вам хотелось петь, рисовать, танцевать или запускать на ниточке пойманную муху. Вспомнили? Что вы тогда чувствовали? Досаду, обиду, непонимание, давление?..

http://azbyka.ru/deti/obuchaem-malchika-...

Совершенно по тому же принципу, более никогда столь последовательно не применявшемуся Пастернаком, построены и «Цыгане», кончающиеся так: И на версты. Только с пеклой вышки, Взлокотяся, крошка за крохой, Кормит солнце хворую мартышку Бубенца облетной шелухой. Сочинение, заданное юному поэту отчасти его тогдашним окружением, отчасти им самим, и в самом деле «исполнено блестяще». Таких строчек, как эти, или как первая строфа и конец третьей строфы «Мельхиора», не найти во всей зауми, не исключая и Хлебникова, удачи которого совсем в другом роде. Вместе с тем стихи эти — наиболее близкое у нас к тому, в западной поэзии, чему указан был путь поздними сонетами Малларме. Никакого прямого сходства с ними, как и с другими иноземными образцами, тут не наблюдается, но едва ли не любой из этих поэтов мог бы только позавидовать неотразимости заклинательных бормотаний, невольно выговариваемых снова и снова: Возлелеян в сребре ль косогор… Теплой смирной стоячих румян… Бубенца облетной шелухой… Тем характернее для Пастернака, что он по этому пути не пошел. Стихотворений этих он не включил ни в один из своих сборников и ни одного вполне им подобного больше не написал. Сохранившиеся его стихи тех лет, как правило, гораздо слабее этих двух (по особому удавшихся, именно благодаря несколько произвольному «заказу», позволявшему проявиться безсознательной работе воображения), но повинуются они совсем иной поэтике, не той, что намечена фразой из «Черного бокала», а той, что определена в «Биографическом очерке»: «Моя постоянная забота обращена была на содержание, моя постоянная мечта, чтобы само стихотворение нечто содержало, чтобы оно содержало новую мысль или новую картину… Например, я писал стихотворение «Венеция» или стихотворение «Вокзал». Город на воде стоял передо мной… Или вдали, в конце путей и перронов, возвышался, весь в облаках и дымах, железнодорожный прощальный горизонт… Мне нужно было, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский, ныне Белорусско-Балтийский вокзал.» Иначе говоря, уже и тогда он добивался того, что можно назвать сходством, уже и тогда, вопреки покаянным словам о себе, искал «сущности», а не «посторонней остроты».

http://azbyka.ru/fiction/esse-vejdle/18

Это можно сравнить с эффектом сообщающихся сосудов – если родительский резервуар полон, а доступ из сосуда в сосуд свободен, в пространстве детской души, каким бы узким оно ни казалось, установится тот же уровень наполненности. Нет и намека на “проблему отцов и детей”, потому как нет корня проблемы – разобщения душ и недостатка любви и внимания, отчего так легко искривляется и замутняется течение детства. Все, что только может потребоваться для роста и становления личности, ребенок без всякой задержки или недостатка черпает отсюда, причем сам собою, естественным образом, без специальных педагогических мероприятий. Он видит, как мать и отец живут в Боге, и сам привыкает к тому же. Он непринужденно, свободно, с желанием вносит свою собственную лепту труда, заботы, ответственности, доверия в общую копилку семейных ценностей и задач. Именно такое состояние внутреннего единства, отсутствия каких бы то ни было индивидуальных барьеров и разграничении между “твоей“ ‘ и “моей” жизнью имеет ввиду апостол, когда говорит: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь нс завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует (т.е. не забывает чинов, не панибратствует – А.Р.), не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает ( 1 Кор. 13, 4-8 ). Здесь нет места стремлению к отстаиванию собственных интересов. Две души ощущают себя покойно, когда сохраняют единство. От одного человека к другому протягиваются как бы незримые нити, так что и в разлуке оба чувствуют настроение и мысли друг друга. Вспоминается случай – простой, однако из тех примеров великого “малого доброделания”, “героизма посреди будней”, которые так важно бывает увидеть рядом с собою. Жили-были где-то в ближайшем Подмосковье папа и сын. Мама мальчика умерла, когда тот был совсем еще крохой. Папа и сын были людьми православными и при этом большими друзьями между собой. Выходные и вечера проводили вместе, и даже в ребячьих забавах: прятках, спортивных играх, пускании змеев и починке велосипедов, – папа, к восторгу дворовых ребятишек, принимал самое деятельное и живое участие. Путь в школу и на работу был у них один, и отец с сыном старались планировать время так, чтобы почаще ходить из дому и домой вместе. Миновали, однако, школьные годы, и перед юношей встал вопрос о поступлении в ВУЗ. Выбора не было – надо ехать в столицу. Казалось, близится расставание. Но сын решил выбрать профессию своего отца и отказался от московского общежития, а отец постарался устроиться научным сотрудником на одной из кафедр его института, и неразлучное семейство по-прежнему коротало друг с другом часы в электричке, выходные и вечера…

http://azbyka.ru/deti/hochu-ili-nado-svo...

А виноват и есть! Насулил, губы мазнул отравой фарта, подзадорил, растревожил, и что?! Чувство неприязни, желание свалить на кого-то пока еще не беду, всего лишь неудачу забрезжило и во взглядах, и в разговорах молодых охотников. Разъедающая ржавчина отчуждения коснулась парней, начала свою медленную разрушительную работу. Сами они пока не понимают, что это такое, пока еще «каприз» движет ими — конфетку вот посулили и не дали, а не чувство смертельной опасности. Смутная тревога беспокоила парней, но они подавляли ее в себе, раздражаясь от этого непредвиденного и бесполезного, как им казалось, усилия. Они готовились к работе, ими двигало приподнятое чувство ожидаемой удачи, охотничьего чуда, но в зимней, одноликой и немой тундре даже удачный промысел не излечивает от покинутости и тоски. Случалось, опытные промысловики переставали выходить к ловушкам. Оцинжав, заваливались на нары и, подавленные душевным гнетом, потеряв веру в то, что где-то в миру есть еще жизнь и люди, равнодушно и тупо мозгли в одиночестве, погружаясь в марь вязкого сна, дальше и дальше уплывая в беспредельную тишину, избавляющую от забот и тревог, а главное, от тоски, засасывающей человека болотной чарусой. Старшой и пошел оттого артельно на промысел — трое не двое, будет людней, будет бодрей, да и парни вроде не балованные, трудовые парни, крепкой кости, брыкливые, веселые — пойди песец, не отвернись от них удача, перемогли бы и тундру и зиму. — А если останемся? — дошел до старшого настойчивый вопрос. Парни могли еще позволять себя досадовать, вроде бы он, старшой, мамка им, а мамка же на то и мамка, чтоб терпеть от детей своих наветы, обиды да отводить напасти от них и от дома. — Если останемся? — переспросил старшой и замолк. Парни ему не мешали. Некуда торопиться. Дотянув цигарку, бугор не растоптал ее на полу, как напарники, заплевал чинарик и опустил в ржавую консервную банку, будто в копилку, — навечно въевшаяся привычка бродячего человека дорожить на зимовье не только каждой крохой хлеба, но и табачиной.

http://azbyka.ru/fiction/car-ryba-astafe...

О вечной жизни я знаю с детства. Ребёнком я верила в бессмертие — но не за гробом, а здесь, на земле. Я прочно верила в отсутствие смерти. Причина этой веры — мои бабушка и дедушка. Очень-очень долгая жизнь Пятилетней крохой, заползая к бабушке на колени, я, конечно же, не верила в то, что она была когда-то ребёнком. У Рея Брэдбери в «Вине из одуванчиков» есть интересная глава о том, как девчонки обиделись на соседку, 72-летнюю миссис Бентли, когда она им сказала, что тоже была маленькой. «— А я ведь чувствую себя так же, как тогда, когда была в вашем возрасте, — сказала миссис Бентли. ...Джейн поднялась на ноги. — Как, неужели вы уже уходите? Даже не доели мороженое... Что-нибудь случилось? — Мама всегда говорит, что врать нехорошо... — Кто же тебе соврал, Джейн?.. — Вы... про себя. Что вы были девочкой». Дети решили, что она просто обманщица. Зато легко поверили её невинной шутке, что якобы она, миссис Бентли, видела ещё летающих птеродактилей. Ребёнку верить в то, что дед сражался с динозавром, гораздо проще, чем в то, что он был мальчиком. Так же думала и я. Конечно, обманщицей я свою бабушку не считала, но её воспоминания о детстве мне казались чем-то вроде сказки. Но было одно — самое важное. Я знала, что бабушка живёт очень-очень долго. Родилась она так давно, когда ещё не окончилась Великая Отечественная война, а в доме не было телевизоров и холодильников. В моём детском сознании это было около тысячи лет назад. От разговоров о том, что у меня будут свои дети, а те, в свою очередь, подарят внуков, возникала уверенность — до этого ещё целая вечность. Разве может ребёнок верить в своих внуков? Наличие бабушки и дедушки давало ощущение бесконечно долгой жизни. Причитания о том, что жизнь коротка, казались странными, непонятными, надуманными. Разговоры о смерти совершенно не трогали меня: ведь до старости нужно было жить бесконечно долго. Наивно полагала, что пока я вырасту, наверняка изобретут какие-то таблетки бессмертия, эликсир вечной молодости — всё это составляло мою веру в «вечную жизнь».

http://pravoslavie.ru/47750.html

Виктор 3 марта 2016, 23:24 Согласен негативные новости плохо влияют на психику людей.Но что за двойные стандарты? Из Ирака можно показывать теракты,А из Москвы нельзя.Раньше новости как начинались в Советское время.Там построили там открыли А сейчас? Кого убили Кто умер из артистов или чиновников .И это мусолят неделю.Посмотрите кого нянечкой наняли русские люди.Из аула безграмотную и безбожную женщину Вот результат.Чужие тети воспитывают наших детей И мы хотим чтобы они выросли духовно-нравственными. марк 3 марта 2016, 18:51 Дима 3 марта 13:00.Дима,Вы правы. Мы теряем детей ,не вынимая наушников.ТВ " полощет мозги " ?Родители,не включайте его и для себя.Ограничьте и себе и детям " общение с компьютером " .Но редко кто это воплощает в жизнь.У нас под жертвенной любовью понимают зарабатывание денег и покупку ребенку очередной электр.игрушки.Если мама и папа не жертвуют своим комфортом ради ДУШИ ребенка,значит они сами пусты.И нечего потом пенять детям на эгоизм. Катон Старший когда-то призвал: " Карфаген должен быть разрушен! " А почему он призвал? Потому что в Карфагене приносили в жертву детей. А мы не приносим ?Имеющие детей,опомнитесь! Екатерина 3 марта 2016, 17:54 Статья очень интересная и правильная! Спасибо автору. СМИ-болтуны и сплетники,как же они надоели перемалывают одно и тоже противно слушать. А куда подевались бабушки и дедушки? Если подумать то их должно быть четыре бабушки и четыре дедушки, и не помочь детям в воспитании одной внучки? Как-же чувствуют себя бабушки и дедушки после такой трагедии? Если допустим нет родных и близких,мамочка должна быть рядом со своей крохой! Ирина 3 марта 2016, 17:29 Хочу обратить внимание, в последние дни психологи появились на многих интернет-сайтах. в частности на Правмире.ру психолог дает советы как не реагировать на плохие новости. И это очень показательно. Очень.За рассуждениями психологов стоят нерешенные проблемы. Посмотрите. Психолог, гость сайта " Православие.ру " рассуждает о проблеме показа или не показа негативного события, потрясшего многих с умным лицом, благими намерениями, несомненно материальными интересами, апеллируя к интеллектуальному наследию, аргументирует свою позицию возможностью примера, во избежании которого призывает не показывать экстремистски настроенную женщину, дабы ее пример не вдохновил многих. Удобная позиция. Позиция замалчивания, принятая еще в СССР. Даже если ничего не показывать и молчать, такие события будут повторятся, так как миграционная политика не решается, коррупция в этой области, колоссальная, начиная с паспортных столов любого маленького города. Да и много чего, включая религиозную политику времен советской власти в среднеазиатских республиках.Так что мнение психолога это просто мнение психолога. Не более того.А вообще-то на любимом и уважаемом сайте " Православие.ру " , хотелось бы услышать не его мнение, а мнения священнослужителей батюшек. Поверьте, они лучше и глубже знают проблемы человеческой психики.

http://pravoslavie.ru/91126.html

Итак, ребенок не хочет в садик. И причина – не “плохой” детский сад, воспитатели и отношение к нему, а то, что он скучает без родных, без привычного мира с его сложившимся распорядком и заботой. Это нормально, пока не становится “слишком”. Ребенок так любит вас, что это мешает ему перейти на новую ступеньку независимости и самостоятельности. Как действовать, чтобы и любовь осталась, и садик перестал быть враждебным местом? 1. Предоставьте ребенку самостоятельность. Конечно, это нужно было бы сделать гораздо раньше. Но и сейчас не поздно. Не нужно “облегчать” ему жизнь, одевая, кормя с ложечки и убирая его игрушки. Любовь – это вовсе не мелочное служение. Напротив, настаивайте на том, чтобы у него появились обязанности. Все, что по возрасту он должен делать, обслуживая себя, должно войти в его и ваш быт. Конечно, это не слишком быстрый путь. Начните с того, что ему будет необходимо в первую очередь: самостоятельное одевание, еда, туалет, уборка. Одинаковые требования дома и в саду снизят напряжение. 2. Это – необходимость. Решив, что ребенку нужно посещать детский сад, очень важно оставить все сомнения. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы и, если посещение садика необходимо, принимают это. Гораздо хуже, когда ребенок чувствует неуверенность взрослых: то ли нужно ходить, то ли не нужно. Конечно, он будет противиться. Каким бы прекрасным садик ни был, дома ему все равно лучше. Особенно необходима уверенность тревожным и опекающим женщинам. 3. Доверяйте воспитателям. Чтобы снизить собственную тревожность, излишне опекающим мамам и бабушкам нужно знать, что они передают ребенка в хорошие руки. Поэтому особенно важно идти “к воспитателю”. Это поможет и вам, и ребенку в первое время. В минуты сомнений напоминайте себе о том, что рядом с вашим крохой хорошие люди, которым можно доверять. 4. Переживите этот момент! В случае с гиперпривязанностью и гиперопекой адаптация никогда не бывает простой. Но не стоит отказываться от детского сада. Ребенок, поняв, что ходить туда придется, начнет искать преимущества. А они обычно такие: друзья, интересные игрушки, игры и занятия. Наберитесь терпения, приструните собственную тревожность и верьте в то, что ребенок обязательно привыкнет. А через некоторое время, возможно, будет ходить в садик с удовольствием. А как же нежная Таня?

http://azbyka.ru/deti/chto-delat-esli-re...

Совершенно по тому же принципу, более никогда столь последовательно не применявшемуся Пастернаком, построены и «Цыгане», кончающиеся так:   И на версты. Только с пеклой вышки, Взлокотяся, крошка за крохой, Кормит солнце хворую мартышку Бубенца облетной шелухой.   Сочинение, заданное юному поэту отчасти его тогдашним окружением, отчасти им самим, и в самом деле «исполнено блестяще». Таких строчек, как эти, или как первая строфа и конец третьей строфы «Мельхиора», не найти во всей зауми, не исключая и Хлебникова, удачи которого совсем в другом роде. Вместе с тем стихи эти — наиболее близкое у нас к тому, в западной поэзии, чему указан был путь поздними сонетами Малларме. Никакого прямого сходства с ними, как и с другими иноземными образцами, тут не наблюдается, но едва ли не любой из этих поэтов мог бы только позавидовать неотразимости заклинательных бормотаний, невольно выговариваемых снова и снова: «Сходство», в каком бы то ни было искусстве, никогда не бывает буквальным, относящимся к такому-то материальному предмету; всегда бывает сходством не с вокзалом, а с воспринятым, почувствованным вокзалом, не с Венецией, а с пережитой Венецией, недаром даже и в беглом упоминании, на которое я только что ссылался, Пастернак, хоть и в прозе, но словами поэта говорит об этой Венеции, об этом вокзале, и его работа над этими двумя стихотворениями 1913 и 1914 года, не удовлетворявшими его и переделанными в 1928 году, показывает, что как раз такое сходство и привлекало его, но было недостижимо без отказа, частью от чрезмерной, частью же, по правде сказать, и от мнимой «остроты». В новых версиях сходства больше, чем в прежних, внутренний целостный образ отчетливей проступает сквозь их словесную ткань, но не все побрякушки и выкрутасы из нее изъяты и она все еще слишком задерживает на себе внимание. Переделка многих других стихотворений свидетельствует о том же: работа идет в нужном направлении, но не вижу, чтобы где-либо она вполне достигла цели. Изобразительное намерение, не отсутствующее даже в «Мельхиоре» и «Цыганах», почти всегда налицо у Пастернака с самого начала, причем направляется оно гораздо неизменней и сильней, чем у многих других поэтов, на передачу не одних лишь движений души, но и видимых, слышимых, осязаемых образов внешнего мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010