История падения Евы повторяется в каждой грешной душе, как это яснее откроется в следующем стихе. Как окаянна, как жалка душа, уподобляющаяся в этом отношении Еве, вместо того чтобы в ее несчастном примере увидеть предостережение от подражания ей! Вместо Евы чувственный мысленная ми бысть (восстала во мне) Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горького напоения. Адам увлечен был ко греху Евой, ее примером и внушениями. Равно и каждого из нас влечет ко греху мысленная Ева, то есть страстный плотский помысл. Помысл о грехе может быть бесстрастным в том случае, если мы только рассуждаем о грехе, о его происхождении, свойствах, видах, последствиях, рассуждаем, как свойственно моралисту, – также если этот помысл непроизвольно приражается к душе, но не оставляет в ней следа и тотчас же забывается или отражается силой воли. В том и другом случае помысл о грехе не есть еще грех и не ведет к ответственности. Но иное дело те помыслы о грехах, которые мы вызываем в душе с нечистой целью, или которыми мы соуслаждаемся, которым отдаемся с сочувствием, без всякой борьбы. Это уже страстные помыслы: они находят себе пищу и опору в нашей плоти – в растленной грехом природе не только телесной, но и духовной, ставшей в подчиненное отношение к чувственности, вместо того чтобы господствовать над ней, и поработившей себя земным, чувственным влечениям до забвения потребностей духовных ( Рим. 7:14–18 ). Горе душе, предавшей себя плотскому страстному помыслу! Он «показует ей сладкое, но при вкушении всегда напояет горечью». Каждая страсть сама по себе горька, болезненна. Потому и называется она страстью, что соединена со страданием, с горечью, с мучением. Мучится душа, когда страсть не удовлетворена. С удовлетворением страсти должно бы, по-видимому, прекратиться это мучение и наступить для души радость и довольство. Эту радость и довольство и обещает ей страстный помысл и тем толкает ее на совершение греха, как натолкнул он на грех Еву. Но как Ева жестоко обманулась в своей надежде получить удовольствие и блаженство от вкушения запрещенного плода, так обманывается в своих расчетах каждый грешник, мечтающий вкусить в грехе сладость. Если он ее и вкушает, то на краткое время. Затем следует горечь – от терзаний совести, покуда страсти не заглушили ее, от тоски и пустоты душевной, неизбежной после удовлетворения страсти. К этому присоединяется вред для тела и для внешнего благосостояния. Так страсть невоздержания доводит до расстройства здоровья, до разорения, до скоропостижной смерти. Любострастие истощает телесные силы и разрушает семейный мир. Страсть к обогащению портит кровь, лишает сна. Честолюбие сопровождается теми же последствиями. Страсть к пересудам, мстительность вводят в неприятные столкновения с людьми и тому подобное. Поистине, страстный плотский помысл вместо обещаемой сладости напояет грешника одной горечью.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Увы, все было тщетно – Симеон хорошо понимал интересы своего государства и не поддался на льстивые уговоры. И тогда царь пошел на крайнюю меру: он вооружил арабских пленников, которым пообещал свободу, и направил их на болгар. Только после этого Симеон одумался, и решил заключить мир с Римской империей на условиях выплаты ежегодной дани 174 . Надо сказать, Льву Мудрому сильно повезло, что война с болгарами по времени не совпала с отражением арабских атак. Но вскоре сарацины напомнили о себе. После того как Никифор Фока Старший покинул Италию, отправившись на войну с болгарами, арабы заметно активизировались. В 902 г. халиф аль-Муктафи, считавшийся высшим духовным авторитетом среди мусульман, приказал эмиру Ифрикии Ибрагиму отречься от престола в пользу сына. Тот повиновался, однако, желая найти себе новые владения, объявил, будто собирается в хадж в Мекку, но пройдет туда через христианские земли. С войском во главе он перебрался в Сицилию, осадил и 1 августа 902 г. взял греческую крепость Таормину. Всех пленных, отказавшихся перейти из христианства в ислам , он казнил после жестоких мучений, включая и местного епископа. Через месяц Ибрагим высадился в Южной Италии и осадил крепость Региум, которую также вскоре взял. Планы сарацинского вождя простирались до захвата Рима, но вскоре он умер, а его войско, получив отступное, вернулось на родину 175 . Таким образом, в 902 г. византийцы окончательно утратили свое влияние на Сицилии, которая прочно перешла в руки сарацин. Война с сарацинами продолжалась и на Пелопоннесе, население которого особенно донимали критские и сирийские пираты. В 902 г. правитель Дамиан со своим флотом опустошил острова Эгейского моря, затем вошел в Пегасейский залив и произвел нападение на город Димитриаду. Хотя горожане оказали отчаянное сопротивление, Димитриада была взята штурмом, после чего многие острова Архипелага стали добычей мусульман, включая остров Лемнос, захваченный арабами в 903 г. 176 Весной 904 г. император Лев Мудрый направил громадное войско – говорят, насчитывавшее почти 100 тыс. воинов, – к аль-Хадасу, сжигая все на своем пути и опустошая окрестности. Но ввиду того, что грекам грозила опасность со стороны арабского флота, сухопутная кампания развития не получила 177 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сокрушение состоит из двух частей. Первая часть покаяние в прошлых грехах. Вторая часть – твердый замысел и надежное решение не творить больше в будущем грех. Первое ты должен делать, если действительно каешься, если возненавидел от всей души свои грехи, с несравненной болью сердца. И пусть так будет не от страха перед адским мучением, или потому, что не попадешь в Небесное Царствие, но потому, что омерзительным грехом ты огорчаешь и заставляешь печалиться Всеблагого Господа. Мы обязаны Его любить и чтить больше всех творений. А справедливо сказать, что чаще огорчаем Его и делаем больно, греша и всячески попирая Бога. Нам искренне должно быть очень печально, что, обижая Его, Родного и Любящего, мы же сами о себе будем лить слезы. А вовсе не из-за того, что можем потерять дорогое и желанное Царствие Небесное. Великий наш грех требует и сильной боли для исцеления. Мы должны враждовать с грехом в безпредельной ненависти, ибо он непрестанно вредит нам. Сокрушение, благодаря которому грешник восстает из смерти в жизнь, есть Божественный дар и благодеяние. Это значит, что душу его удостоил посещения Владыка. Божий дар столь велик, что ты, человек, должен готовиться, чтобы, сделав все зависящее от тебя, удостоиться его принять. То есть необходимо тщательно исследовать свой ум, вооружаясь на грех и сокрушаясь сердцем. Чтобы удостоиться благодати сокрушения о грехах, мы напишем в напоминание те вразумления, от которых ты получишь большую пользу. Их надо прочесть в месте безмятежном и спокойном, где можно такое устроить, чтобы помысел не рассеивался. Если тебе покажется, когда прочтешь наши вразумления, что ты не дошел до подобающей боли от грехов, не бойся и не ленись в этом деле, но подумай тщательно о прочитанном, и Господь тебе поможет, как Он Сам наставил нас через Исаию со словами: Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам. Только вправду имей вторую часть сокрушения твердое намерение не грешить больше смертными грехами. Раз ты имеешь намерение не грешить больше, не падать, то совершенно удались от того места и от того лица, с которым и где грешил. Например, если ты пал в неподобающее смешение плоти, ты должен уйти от такой женщины или выгнать ее из дома. Невозможно, если разорвана завеса благоприличия, и возник путь к лукавому пороку, тщательно охранить себя и не пасть вновь. «Место делает вора», как говорит поговорка. Конечно, такое лекарство очень жестокое и тяжкое отделиться от дела и «друзей». Но есть некоторые болезни тела, никак не излечивающиеся иначе, как огнем и железом, нужно отрезать какую-то незначительную часть плоти, чтобы искупить все тело. Иногда больной меняет вредный воздух и климат и переезжает в более здоровое и безвредное место ради здоровья тела. Есть и некоторые болеющие душой, не имеющие другого врачевания, кроме этого, самого полезного. Первое вразумление к сокрушению сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Галереи Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Нет, – отвечал Пилат, раздраженный неудачей и не привыкший терпеть подобных наглостей, – что прежде я сказал, то и будет: наказать Его – я накажу, а потом отпущу «Но какое зло сделал Он?» «На крест, на крест!» – более не слышно было ничего. «Нет, – отвечал Пилат, раздраженный неудачей и не привыкший терпеть подобных наглостей, – что прежде я сказал, то и будет: наказать Его – я накажу, а потом отпущу». После этого тотчас дано повеление: Варавву освободить, а Иисуса Христа подвергнуть бичеванию. Этим наказанием игемон, как увидим, надеялся совершенно успокоить лютость врагов Его. Получив приказ, воины, находившиеся при Пилате, взяли Иисуса Христа с лифостротона и отвели в преторию – на двор прокураторский, где совершались подобные наказания; потом созвали большую часть военной спиры, или когорты, состоявшей от 600 до 1000 человек; ибо бичевание было чем-то вроде развлечения для этих грубых людей. Евангелисты не упоминают, чтобы пречистое тело Господа во время бичевания было привязано к столбу, но общераспространенное предание утверждает, что было. Жестокое само по себе, бичевание теперь было еще жесточе: каждый из воинов хотел дать почувствовать силу руки мнимому противнику кесаря – божества преторианцев. Насытив свою жестокость, воины перешли от мучений к насмешкам – или по обыкновенному в грубых людях сочетанию варварства с увеселением, или по примеру Ирода и его царедворцев. Вздумали заставить Узника изобразить царя, возводимого в царское достоинство. Для этого на обнаженное, покрытое ранами и кровью тело Господа накинули червленую хламиду – род короткой почетной епанчи, закрывавшей только половину тела, которая застегивалась на правом плече и надевалась важными военными людьми. Само собой разумеется, что хламида эта была какая-нибудь ветхая и негодная к употреблению. Военным одеянием хотели только означить мнимое домогательство Иисуса Христа верховной власти над иудеями. Потом некоторые из воинов для того же сделали наскоро венок и надели его на голову Господа. На соплетение венца были взять тернистые ветви, но какого именно дерева или травы (ибо тернистых пород много) – этого, по одному значению подлинных слов Евангелия, определить невозможно; потому что греческое слово (аканпса) означает всякое колючее растение. Отцы Церкви, начиная с Климента Александрийского, считают, что это был терн в собственном смысле слова. В самом деле, хотя венец придуман не столько для увеличения мук, сколько в насмешку, бесчеловечная прихотливость воинов, без сомнения, не упустила случая взять самое колючее растение, какое только могло найтись на дворе прокураторском. А поэтому название венца Иисуса Христа терновым соответствует и значению слова, употребленного в подлиннике, и церковному преданию.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=58&pid=1&ii...

Особенно известен Андрей Критский своим великим каноном, состоящим из 250-ти тропарей, который читается по частям в первые четыре дня Великого поста и весь за утренней службой четверга на 5-ой неделе. Этот канон, – говорит архиеп. Черниговский Филарет 81 , велик не по числу только стихов, но и по внутреннему достоинству, по высоте мыслей, по глубине чувств и по силе выражений. В нём духовный взор созерцает события обоих Заветов в духовном свете. Лица священной истории то представляют ему высокие образцы святой жизни, то примерами падения возбуждают к строгому отрезвлению: в том и другом случае изображают тайны внутренней жизни. Ум созерцает высокие духовные истины, осуществлённые в жизни патриархов, судей, царей, пророков Ветхозаветных; поучается им в Евангельских притчах; а сердце с полной жаждой спасения ищет себе в священных событиях возбуждения и то поражается глубокой скорбью о грехах, то восторгается сладким упованием на Бога, всегда готового принимать грешников. «С чего начну оплакивать злосчастной моей жизни деяния? Какое начало положу, Христе, моему сетованию? Но Ты, Милосердый, подай мне прегрешений оставление». Так подвижник начинает свой сокрушённый плач и обращается к первому греху человека, лишившему всё человечество Богосозданных украшений. «Грех лишил меня Боготканной одежды и как листьями смоковницы облёк меня деянием стыда в обличение моих страстных стремлений» ... После изображения опустошений, какие производили страсти в жизни даже великих мужей, певец призывает грешную душу искать вместе с Авраамом отечества небесного; в Исааке показывает жертву послушания и в Измаиле пример дерзости, порождаемой ласкаемой плотью; гибельные действия похоти велит усматривать в действии огня Содомского. Под образами двух жён Иакова разумей, говорит, двоякую жизнь, деятельную и созерцательную. Жезл Моисеев, рассекающий море – крест Христов, которым душа христианская творит дела чудные. Таким образом, по порядку времён беседуют с душой, кающейся цари и пророки Израиля. Наконец в девятой песни певец вспоминает Божественные слова и деяния Спасителя; пощением Его убеждает себя к посту и с мытарем смиренно вопиет: – «Боже, милостив буди мне грешному!» – С Ханаанской женой и слепцами молит: «помилуй меня, Сын Давидов!» Подобно блуднице слезами моет ноги Спасителя и с разбойником благоразумным взывает: «помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Или просимое велико и сложно. Или правитель жестокий и не сострадает брату, чтобы дать ему просимое. Но здесь все наоборот. Просит знатный князь, очень известный, облаченный в пурпур и виссон. Авраам был не немилосердным, но, напротив, очень милостивым и гостеприимным. И прошение звучало не о каком-то великом даре, а всего лишь о капле воды. Почему же Авраам не дал ее? Потому что в аду нет покаяния и нет милости! Кто не посеет зимой, тот не пожнет летом. О, безутешная утрата! О, скорбный ущерб! О, богатые лакомки, вы никогда и не ели, если перед вами не было благовидной и прекраснейшей пищи, лучших напитков. Как же вы будете переносить тот вечный голод и жажду, не знающую утешения? Шестое наказание – неусыпный червь совести. Когда мучимый грешник видит перед собой все совершенные грехи, как будто они изображены на стене, он тем более мучается и скорбит от этого помысла. Как червь рождается из гнилой материи, а потом пожирает и уничтожает ее, – так негодный и сгнивший в беззакониях грешник от боли рождает червя совести, непрестанно и неусыпно пожирающего его сердце, как говорит Григорий Великий в «Нравственных диалогах». Сейчас плотское вкушение кажется грешнику наслаждением. Но тогда сладость превратится в червя, и он будет пожирать его внутренности. Как сказал Исаия: Червь их не умирает, и огонь их пе угасает. Седьмое наказание – узы и тьма кромешная. Тот огонь не дает света, а только жжет и пытает несравненно. О тех, кто не был одет в брачную одежду, Господь говорит в Евангелии от Матфея: Свяжите его по рукам и ногам, возьмите и бросьте во тьму кромешную. О, неразрешимые узы! О, безутешная темница! О, мрачное заключение! Восьмое наказание – вечное отчаяние и тягостная печаль, ибо у бедных мучимых нет никакой надежды когда-нибудь выйти из того места боли. Это их гнетет более, чем все, о чем мы написали. Они знают, что мучение не имеет конца, они будут кричать нескончаемо, проклинать, хулить небо, землю, все творения и самого Судию, Который приговорил их к столь великим скорбям.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Шестое. Вспомни благость нашего Господа, который мог бы тебя тяжко покарать не только временным, но и вечным мучением – однако Его безпредельное благоутробие терпит, ожидая твоего покаяния. И если Он тебя наказывает немного и небольшой скорбью, то делает это отечески, думая о твоем благе, чтобы ты сошел с дурного пути и пошел по прямому, очистившись через скорби, – и так Он тебя удостоит небесного блаженства. Какой отец еще показывал себя столь милосердным к своим детям, как Сей Любезный и Милостивый к тебе, неблагодарный. Какой друг хранил когда-либо в мире столь великую любовь и верность к своему другу, какую хранит Сей Всеблагой к тебе? Кто еще никогда не оставлял тебя в твоих нуждах, хотя ты Его столько раз обманывал, неблагодарнейший? Воистину, на тебя исполнилось сказанное Исаией от лица Господа: Я насадил виноградник и ждал, что произойдет виноградная гроздь, а виноградник произвел колючки. Теперь я бросаю это огражденное место, и оно будет на расхищение, и разрушаю его стену, и он будет на попрание. Седьмое и последнее. Вспомни, сколь многим ты обязан твоему Творцу и Создателю, и тогда поймешь, что является по отношению к Нему подобающим и справедливым. Тебе следовало бы потратить всю свою жизнь на служение Ему и почитание Его, благодаря за многочисленные благодеяния, оказанные тебе, а все беды и скорби, тебе посылаемые, принимать так, как ты воспринимаешь удачи. Следовало бы презирать почести и вещи, и всю нашу суетную жизнь, боясь преступить какую-либо заповедь, даже самую меньшую, возненавидев прежнюю непочтительность и лень, но преуспевая в доблести, сколь можно. Видишь, сколь великую пользу ты получаешь из настоящего размышления, которое, чтобы ты запомнил лучше, я вновь напишу здесь в виде кратких заглавий. Итак, подумай: ·Чем ты был, прежде чем тебя создал Бог. ·Сколь великое благодеяние Он тебе оказал, что создал тебя. ·Сколь многим ты Ему обязан. ·Сколь ты был неблагодарен Ему за блага, которые получил. ·Какое наказание тебе полагалось бы за эту неблагодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Когда Бог хочет, побеждается чин природы. Когда Бог действует, «невозможное» упраздняется Чтобы было понятно и известно всем, какую помощь находит душе и телу тот, кому желанна и благоговейна Царица Небесная, я описал некоторые из безчисленных чудес, совершенных Ею на пользу целого ряда людей. Прочитавшие мое повествование, если они ленивы и пали духом, пусть встанут на покаяние, движимые любовью к Приснодеве Владычице. А добродетельные люди пусть совершают все больший подвиг с теплым к Ней благоговением. Примите, братья во Христе, этот дар, как многоценный, душеполезный и спасительнейший. Да не противится какой-нибудь умник и не говорит, что какое-то чудо не истинное, а, мол, моя собственная выдумка. Таковой человек хочет быть противником Пресвятой Богородицы, ибо он вступил в борьбу с истиной. Бог всяческих – Свидетель, я ничего не написал от своего ума, но как обрел то напечатанным в различных книгах древних учителей, так и изложил. Были некоторые чудеса, где не указан год, или место, где они произошли, или имена людей. Я хотел дописать это от себя, чтобы каждый, увидев имя, место и время, проникся бы большим доверием. Но мой духовный отец не велел мне прибавлять ничего от себя, но писать так, как есть в старых записях. Итак, да не ленится никто в любви и стремлении к нашей Благодетельнице и Ходатаице. Пусть он вознесет особо свое к Ней благоговение, читая каждый раз Акафист: Ангел предстатель с небесе послан бысть... Твоя душа получит великую пользу. Если же ты очень грешен, то не впадай в отчаяние, но возлагай всю надежду на безпредельную милость во всем щедрого Бога и на дерзновение Приснодевы Богородицы. Исповедовавшись с умилением, соблюдай в точности правило, которое тебе даст духовник, и тогда имей дерзновение, что Пресвятая Богородица не оставит тебя на мучения, но удостоит небесного блаженства. Здесь, среди этих рассказов, явлено, какую милость Она оказала грешникам, возненавидевшим, хотя их беззаконие и было велико, свое падение от всего сердца и долго плакавшим о нем, – потому они удостоились прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Далее говорится: исперет вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое. Радостотворны очи его паче вина, и белы зубы его паче млека. В каком вине омоет одежду Свою Тот, Кто очищает греховный мир, истинный и зрелый грозд Церкви, если не очищая нас кровию непорочной плоти Своей и как бы измывая оскверненную одежду? В крови каких гроздов омоет одежду Свою Он, непричастный никакой скверны? – Не в живой ли струе, текущей из чистейшего и Божественного ребра? Ибо Он Сам был таинственнейшим гроздом истинной Лозы, выжатым в непорочном точиле Церкви, когда, быв пригвожден ко кресту, перенес бесчестие и смерть, дабы омыть наши нечистоты; Он истинно облекся в боготканную ризу, т. е., нашу плоть, которую духом омочил в непорочной крови, как в царском пурпуре и надел на Себя, как царскую порфиру. И, подобно одежде, напитанной кровию, она была окрашена: ее оросила кровь, истекшая из Его живодательного ребра; свидетель этому – Исаия, который представляет Силы, стоящие вокруг Христа, обешенного на кресте и терпящего тяжкие мучения, и говорящие так: кто Сей пришедый от Едома, червлены ризы его от Восора? Почто червлены ризы твоя, яко от истоптания точила ( Ис. 63:1–2 )? Это изъясняет Сам Господь, говоря: совлекохся ризы Моея, како облекуся в ню? умых нозе Мои, како оскверню их ( Песн. 5: 3 )? Чьи же очи радостотворны паче вина, если не единого Христа, о Котором обрученная душа говорит: введите мя в дом вина ( Песн. 2:4 ), иначе: «введите меня в дом Церкви, в коем предлагается чаша веселия во спасение в крови Агнца»? Приняв оную внутрь, она говорит: яви ми зрак твой, и услышан сотвори глас твой: яко глас твой сладок, и образ твой красен ( Песн. 2:14 ); увидев его, она говорит: се брат мой бел и чермен, избран от тем. Глава его злато избранно, власы его кудрявы, черны яко врань ( Песн. 5:10, 11 ). Подобно этому, великий Давид поет: воста, яко спя Господь, яко силен и шумен от вина ( Пс. 77:65 ) – Тот, Кто по воскресении из мертвых сказал женам мироносицам: «радуйтеся», обращая к ним радостотворное слово, уничтожая мрачный вид прежней печали. Подобно сему, Спаситель произнес радостное изречение избранным ученикам Своим: дерзайте, яко Аз победих мир ( Ин. 16:33 ), и еще: мир вам. Аз есмь: не бойтеся ( Мф. 14:27 ). А чьи зубы белее молока? – конечно, Того, Кто говорит: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ): ибо на самом деле слова Христа белее и блистательнее всякого снега. И книга Песнь Песней как бы от лица Церкви языческой, а также и души, соединившейся с Богом, говорит Жениху: «чему подобны ланиты твои? Зубы твои яко стада остриженых, яже изыдоша из купели двоеплодны» ( Песн. 4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В первую очередь, за два или три дня до исповеди начинай готовиться. Вспомни, как много времени прошло с твоей последней исповеди. И от того дня до нынешнего исследуй тщательно, в сколько грехов и в какие ты впал. Не относись к этому небрежно, но приложи соображение и воодушевление, будто речь идет о чрезвычайной необходимости для жизни. Представь, будто ты порученец, счетовод или инспектор какого-нибудь правителя во всех его землях, и у тебя в подчинении люди. Каждый год он тебя вызывает дать отчет, и если отчет не очень хороший, то ты оплачиваешь расходы сам. Тогда ты не забудешь ни одну мелочь, чтобы не платить из собственных денег. Вот именно такую тщательность нужно прилагать, и даже большую, в необходимейшем деле исповеди. Ты рискуешь здесь лишиться не тысячи золотых монет или других временных вещей, но вечной радостной жизни, будучи осужденным на нескончаемое мучение, если пренебрежешь таким деланием. Исследуй десять заповедей Господних, семь смертных грехов, пять чувств, пункты Символа Веры , семь дел милости, духовные и телесные, и все другие предписания нашей Церкви. Подумай, в каких случаях и сколько раз ты впадал в грех: умом, словом или делом. Следи за сопутствующими обстоятельствами греха, о которых мы напишем ниже. Во-вторых, ты должен назвать число твоих прегрешений, если ты помнишь сколько раз грешил, или сказать, сколько времени ты находился во грехе. И если ты грешил, сколько раз у тебя был подходящий момент уйти от греха, или воздерживался ли ты от него в какие-нибудь дни – тогда врач поймет глубину болезни, чтобы ее лечить должным образом. Третье. Недостаточно просто перечислить грехи. Надо сказать, что им сопутствовало. То есть: где? как? когда? с кем? Какой именно грех ты совершил, другие вещи, отягощающие беззаконие. Если ты согрешил с незамужней женщиной, это любодеяние. С замужней прелюбодеяние, что тяжелее. С монахиней – святотатство и духовное прелюбодеяние. С родственницей – кровосмесительство. С девушкой насильно – изнасилование. Ты должен сказать все то, что отягощает беззаконие. В каком месте ты это совершил? Ибо гораздо тяжелее согрешить на виду у других или в освященном месте, чем сделать это тайно.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010