Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Алексей 18 марта 2009, 21:53 Да,простит меня св.мученица Татиана,но в православном(официально)государстве,имею в виду светское,день ее памяти отмечается,да и раньше,судя по историческим описаниям,не должным образом.Прежде всего упоминается широкая и бесшабашная,студенческая пирушка.Думается,что граф Шувалов,посвящая университетский храм св.мученице,предвидя будущее,сломал бы голову выбирая небесного покровителя данного храма.Прошу простить,за строгость суждения. Иван 16 марта 2009, 22:33 Вопросы автору: какой вывод из статьи? что можете предложить? стрелять в богохульников? В суды подавать? Подайте пример, начните сбор подписей и.т.д... Не согласны? тогда зачем всё это? людям нервы помотать, на гнев развести? А если это обращение к организаторам, то надо это указывать, а то я сдуру на свой счет принял... Инга 16 марта 2009, 19:08 Я вот всё никак не пойму, что же это у нас за привычка такая - мусор собирать? Почему мы тащим из-за границы всё самое глупое и плохое? Я не имею ввиду святого Патрика, просветителя Ирландии - святого, достойного всяческого уважения и почитания. Я имею ввиду тот вариант празднования памяти святого, который абсолютно чужд росссийским религиозным традициям (да и ирландским, скорее всего, тоже)... День св. Валентина, Хеллоуин, день св. Патрика... Список можно продолжить. Какой " праздник " мы стащим на западе в следующий раз? Ольга 16 марта 2009, 18:40 " В нынешнем году, кстати, «патричный» парад приходится и вовсе на Крестопоклонную неделю " . Сути дела это не меняет, но, если не ошибаюсь, Крестопоклонная неделя - следующая. Ольга 16 марта 2009, 13:55 На мой взгляд этот день - благодатная почва для деятельности православных молодежных организаций Москвы. Почему бы им не взять в свои руки этот праздник, приурочив к нему сугубое чествование, например, святых Древней Церкви, просвещавших кельтов и другие европейские племена. Можно было бы организованно, например в форме заявления, выступить с протестом против навязанного нам ДСП и предложить свой, альтернативный. Провести его, например, в том же Коломенском или Кузьминках. Администрация парков будет только рада. Устроить силами наших православных молодых исполнителей концерт духовных песнопений раннего средневековья (точно знаю, что есть люди, которые этим занимаются и вполне качественно), даже подготовить небольшое театрализованное представление на тему миссиионерского подвига святого Патрика или любого из, увы, малоизвестных христианских подвижников Европы первого тысячелетия. Все это вполне реально и дало бы право заменить нашим праздником совершенно левое шоу, которое не делает чести нашему городу.

http://pravoslavie.ru/29629.html

На малой вечерне, предшествующей бдению под Крестовоздвижение, совершается особый чин перенесения украшенного, приготовленного для поклонения Креста с жертвенника на престол. В Типиконе говорится так: «И взимает иерей Честный Крест со блюдом на главу, и вносит его во святый олтарь, предыдущим же пред ним со двема лампадама. И полагает Честный Крест на святой Трапезе (имеется в виду престол – М.К.) на евангельском месте; а Евангелие поставляет на Горнее место, и вжигают пред ним свещу на всю нощь». Дело в том, что этот праздник будет включать в себя совершенно особое поклонение Кресту, и сразу заметим, что эта служба Кресту и поклонение ему объединяет празднования месяцеслова и Триоди: служба на Крестовоздвижение почти в точности такая же, как будет в Крестопоклонную неделю, и чин будет такой же, и тексты будут повторяться. Тексты праздника Крестовоздвижения – это радостные, невыразимо прекрасные гимны. Напомню один из них, который является, кстати, самоподобном: Радуйся, Живоносный Кресте... Читая разные тексты, легко увидеть, сколь много теряет богослужебный текст без своей музыкальной одежды. И хорошо, что мы это чувствуем. Церковный текст – это единство слова и звука, и хотя напевы не всегда употребляются самые удачные, но даже то, что мы имеем, необходимо для словесной службы. Вот одна из стихир праздника: «Радуйся, Живоносный Кресте, благочестия непобедимая победе, двере райская, верных утверждение, Церкве ограждение, имже тля разорися и упразднися, и попрася смертная держава, и вознесохомся от земли к небесным, оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, славо мучеников, преподобных, яко воистинну, удобрение, пристанище спасения, даруяй мирови велию милость». И далее следуют еще две стихиры, которые начинаются такими же словами: «Радуйся, Господень Кресте...», и третья: «Радуйся, слепых наставниче...» Это, конечно, очень яркий и красивый момент службы. На этот день Типикон назначает изнесение Креста из алтаря по окончании пения великого славословия, и для соборных храмов есть в Типиконе описание чина Воздвижения Креста (оно сейчас совершается не во всех храмах, в основном в тех, которые считают себя соборными), на котором дьякон возглашает особые прошения и четыре раза поются так называемые «сотницы» – стократное пение Господи, помилуй. Надо сказать, что указание Типикона о совершении чина Воздвижения только в соборных храмах появилось только в конце XVII в. И Око Церковное, и современный греческий Типикон предписывают его совершение во всех без исключения храмах. Это вполне логично: ведь мы празднуем именно Воздвижение Креста, а не просто поклонение. Затем приводится чин поклонения Кресту, целования Креста, и на этом чине поются стихиры те же, что и в Триоди Постной, на Крестопоклонной неделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таково вообще свойство житейских утешений: они непрочны, скоротечны. Не в них нуждается скорбящая душа. Если ты принимаешь в ней участие, преподай ей утешение христианское, попытайся приблизить ее к Иисусу, повергни ее к ногам Его, да внимает она, подобно Марии, седшей у ног Его, словам Евангелия и почерпает в них благодать духовной радости и мира. В сем случае ты также милосерда поступишь, как милосердо поступили сострадательные мужи, принесшие к Иисусу лежащего на одре расслабленного. Каждый из нас может приложить к себе слова Давида: беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Но вместе любовь христианская требует от всех нас: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов ( Гал. 6:2 ). У каждого из нас есть свое греховное бремя; но как бы оно ни было тяжело, мы должны заботиться не о себе одних, но и о ближних наших, несущих тоже бремя, особенно тех из них, которые мало чувствительны к своему жалкому положению, которые несут греховное бремя без чувства нужды в облегчении. На нас лежит долг возбудить в них это чувство, указать им на Христа, приблизить их к Нему с надеждою на Его благодатную помощь, всегда готовую облегчить греховное бремя. И благо нам, если мы по любви к ближним, принимая сердечное участие в их жалком духовном состоянии, успеем обратить их ко Христу, ввести в благодатное общение с Ним. Спасающие других споспешествуют спасению самих себя. Упование на милость Божию спасительно в соединении с ревностью к правде Поучение в неделю Крестопоклонную (к 8 марта) Пожрите жертву правды и уповайте на Господа ( Пс. 4:6 ). Итак, для того чтобы угодить Богу и спастись, нужно упование на Бога и жертва правды. На чем основывается упование на Бога? На вере в Его неизреченную благость и всемогущество. Если Он благ, то всегда желает нам добра и готов все сделать для нашего блага. Если Он всемогущ, то всегда может исполнить свое благожелание и ничем не затруднится даровать нам то, что признает для нас благопотребным и спасительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Земля, яже терние страстей печальна изолстившая, взыграя ликуй: се бо Земледелатель бессмертный клятвы изимаяй тя, ныне приходит»; «тем же и мы радующеся вопием»: «воплотивыйся непреложно Боже, мир мирови даруй, и душам нашим велию милость». Тропарь, гл. 4. Днесь всемирныя радости начатки, предпразднственное воспети повелевают; се бо Гавриил приходит, Деве нося благовестие и к Ней вопиет: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Всем земным начало спасения нашего Ты еси Богородице Дево: Божий бо служитель с небес послан предстати Тебе, великий чиноначальник Гавриил, радость обрадованную Ти принесе; тем еси зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Порядок отправляемой 23 мар. (накануне предпразднсства) вечерни и литургия Преждеосвященных Даров (если 23 мар. будет в среду или пяток) излагается в Уст. 24 мар.; там же находится и порядок отправляемой 24 мар. утрени. Порядок совершаемой 24 мар. вечерня и литургии Преждеосвященных Даров налагается в Уст. 25 мар. Эта литургия совершается 24 мар. тогда, когда это число падает на среду или пяток Вел. поста; если же предпразднство случится в понедельник или вторн., или четв. (когда не положено совершение лит. Преждеосв. Даров), то 24 мар. отправляется одна вечерня без литур. Преждеосв. Даров, почему в Уст. 25 мар. и находится указание относительно того, как совершать эту вечерню. «аще несть Преждеосвященных». Мр. Аще случится предпразднство: 1. в субботу 3-й, 4-й недели Великого поста; 2. в неделю Крестопоклонную; 3. в понедельник 4-й, 5-й, 6-й недели; 4. в среду Крестопоклонной недели; 5. четверток 4-й недели; 6. среду 5-й недели; 8. 4-й, 5-й недели; 9. в субботу 5-й недели. – Если предпразднство на 5-й седмице Великого поста во вторник, – служба предпразднства поется в понедельник, 23 мар.; если в четверток, – служба в среду, 23 мар. (с вечерни во вторник, кончая утреней среды); если в субботу Лазареву, – служба в четверток той же седмицы, 22 мар. – О нед. Ваий и проч. см. выше, 25 мар. Пр. отца нашего Захарїи, монаха, затворника, прославившегося страннолюбием и получившего за это название «Отверстый».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Привітання та звернення Патриаршее послание в Неделю Крестопоклонную Блаженнейшему Митрополиту всей Америки и Канады Ионе Версія для друку 23 березня 2009 р. 21:31 22 марта 2009 года, в Неделю Крестопоклонную, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению управляющего Патриаршими приходами в США епископа Зарайского Меркурия совершил в Свято-Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка Божественную литургию. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к Блаженнейшему Архиепископу Вашингтонскому и Нью-Йоркскому, Митрополиту всей Америки и Канады Ионе с приветственным посланием, которое было оглашено епископом Зарайским Меркурием по завершении Божественной литургии. Ваше Блаженство! Сердечно приветствуем Ваше посещение Николаевского Патриаршего собора в городе Нью-Йорке, этого памятного и святого места, связанного с жизнью и служением святителя Тихона. Ваш первый визит в Представительство Московского Патриархата в США и в храм Русской Православной Церкви в качестве Предстоятеля Православной Церкви в Америке совершается в неделю Крестопоклонную, когда перед нами предлежит для благоговейного поклонения и лобызания честный Крест Господень. Непобедимая и непостижимая и божественная сила честного и животворящего Креста да укрепит любовь между нашими Церквами и да одолеет демонов немощныя дерзости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208960...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010