У Бога есть труд для всякого возраста. Не бывает такого времени, когда было бы поздно обратиться к Богу. Прошедшее время жизни могло быть отдано служению греху. Но Господь говорит: «И вы также идите и трудитесь в винограднике». Бог не отвергает никого, кто хочет быть с Ним. Некоторые призываются в виноградник Божий в старости, в одиннадцатый час, когда день жизни походит к концу. И остается один только час до двенадцати. Но пока человек жив, есть надежда. Есть надежда для старых грешников в том, что и они могут быть приведены к покаянию. Нет ничего слишком трудного для всесильной благодати Христовой. Никодимы могут снова родиться, когда они стары. Однако пусть никто на этом основании не откладывает покаяния до старости. Они были посланы в виноградник в одиннадцатый час, это правда. Но никто не нанял их, не предложил им его до этого. И вот час воздаяния. Мы должны терпеливо ждать его, живя по часам Господа нашего. Каждый получил по динарию. Хотя есть на небесах различные степени славы, но всем будет дана полнота блаженства. Каждый сосуд на небе будет наполнен до краев, хотя сосуды и не одинаковой величины. Дар платы за целый день тем, кто сделал только десятую часть работы показывает, что Бог воздает не по долгу, а по державной Своей власти, по благодати. И вот — еще не на небесах, а в преддверии небес — иные работники вступают в спор со своим господином, обвиняя его. Не потому что они недостаточно получили, а потому что другие получили столько же, сколько они, не претерпев ни тяжести труда, ни зноя. Если Бог воздает кому-то чего-то больше чем нам, у нас не должно быть оснований для недовольства, потому что Он дает нам несравненно больше, чем мы заслуживаем. «Или глаз твой завистлив, оттого что Я добр?» — говорит Господь. Природа зависти — завистливый глаз. Глаза часто — входы и выходы этого греха. Зависть — уничтожение подобия Божия. Бог — добр, и творит добро, и радуется добру. Зависть — прямое нарушение двух главных заповедей о любви к Богу и о любви к человеку. Завистью вошла в мир смерть, и всякий раз входит, когда мы допускаем ее в свое сердце. Радоваться с радующимися — это рай, Царство Небесное. Так последние будут первыми и первые — последними.

http://moral.ru/слово-в-неделю-крестопок...

Все это известно из христианского Богословия и доступно благоговейному изучению каждого не рассеянного и заботливого о своем спасении христианина. Скажем только, что если верующий испытатель природы проникается чувством благоговения к Создателю при виде дивных и неуклонно исполняемых законов в мире вещественном: то не более ли поразительны дела Божии в восстановлении падшего, извращенного в своей свободе, погруженного в чувственность, упорного и непостоянного человека? Св. Апостол Павел, созерцая своим богопросвещенным умом эти тайны возрождения человека, в благоговейном изумлении восклицает: „о бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его?” ( Рим. 11, 33 ). Не менее изумительны и неисследимы пути и средства, которыми премудрость Божия от первого обетования, данного нашим прародителям, до сегодня вразумляет, склоняет, уловляет своенравного человека к покорности званию Божию и ко спасению от меча правды Божией под кровом Искупителя. Средства эти, по указаниям слова Божия, можно разделить на постоянные или навсегда данные людям, и на временные, т. е. употребляемые по особенным потребностям того, или другого народа, и даже каждого отдельного человека. Первое из постоянных средств есть увещание к познанию и исполнению Закона Божия. Что сказал Моисей народу Израильскому во Второзаконии, то осталось заветом навсегда и разъясняется во всем священном Писании: „положите на сердца ваши все слова, которые я объявил вам сегодня и завещайте их детям вашим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего, ибо это не пустое для вас, но в этом жизнь ваша» ( Втор. 32, 46 47). И история свидетельствует, что при усердии народов к познанию и исполнению воли Божией Бог посылает им способных проповедников, правителей и руководителей народов, обладающих истинною мудростью и духом ревности о Боге и Его законе; как и наоборот, вследствие невнимания народов к слову Божию является оскудение в проповедниках истины и преобладание учителей ложных.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

„Тайна сокровенная от веков и родов, говорит Апостол Павел, ныне открыта святым Его” ( Кол. 2, 26 ). Ибо благоугодно было Отцу, чтобы во Христе обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворить чрез Него кровью креста Его и земное и небесное” (20). Итак, не только прежде падения человека, но и прежде создания его, в тайне Пресвятой Троицы предназначено было средство для его спасения. Эту тайну открыл нам и Сам Иисус Христос, когда он как Богочеловек, пред своими страданиями молился Отцу своему за верующих в Него: “Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира” ( Иоан. 17, 27 ). Творцу угодно было по образу и подобию Своему создать разумно-свободные существа и предназначить их к вечной жизни и блаженству в общении с Ним, Творцом своим. Но по самой природе, как твари, ограниченные в своих силах, при данной им свободе они не безопасны были от падения. Поэтому, как дает нам понять слово Божие, искупительная жертва Сына Божия входила в самый план сотворения видимого мира и человека. В бесконечной любви Сына Божия готово было средство спасения могущего пасть создания под условием возврата его к Богу не прямым путем исполнения закона, а уже путем покаяния и возрождения для вечной жизни. Пред ходатаем Бога и человеков (И Тим. 2, 5), воплощенным и пострадавшим за грехи всего мира единородным Сыном Божиим, меч подъятый на грешников в деснице правды Божией опускается и поклоняются Ему небесные ревнители правды, вси Ангели Божии ( Евр. 1, 6 ). Правда Божия дает мир искупленному человечеству и Ангелы Божии радуются на небесах о каждом грешнике кающемся ( Лук. 15, 7 ). В применении к жизни этих начал и оснований промышления Божия о спасении человечества действует премудрость Божия. Нам нет надобности подробно раскрывать здесь дела премудрости Божией, явленные в общем домостроительстве нашего спасения; в сохранении истинного богопознания в растленном грехом мире; в постепенном сообщении богооткровенного учения Его проповедниками в течение тысячелетий с пророчествами, чудесами и знамениями, единодушно и единомысленно, без колебаний, уклонений и противоречий, свойственных разуму человеческому; в устроении церкви и ее законов; в сохранении богоизбранной отрасли народа Божия, в которой уготовано было человеческое естество для Сына Божия; преимущественно же в земной жизни и делах Богочеловека, в чудесном распространении Евангелия во всем мире и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Инна 14 октября 2015, 15:54 Тамара, спасибо вам большое за ваш труд. Господи, храни Грузию и всех нас!!! Сергий 14 октября 2015, 09:20 Святая СИДОНИЯ моли всемилостивого БОГА о нас грешных. Слава БОГУ за все добро которое Он творит для нас! римма 13 октября 2015, 17:02 Святая Сидония, помолись обо мне грешной и недостойной о даровании здравия душевного и телесного, помоги моей внучке хорошо учиться, веди моих детей путем праведным. Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 01:00 Natalya Redkozubova,bom продолжение: " Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место. В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную. " http://days.pravoslavie.ru/Life/life4206.htm Tamara Manelashvili 23 июля 2015, 00:58 Уважаемая Natalya Redkozubova, вот информация для Вас: " Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: " Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий " .По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября).

http://pravoslavie.ru/74312.html

А мы – кем себя считаем: праведниками или грешниками? Конечно, скажем: «грешниками», и даже «грешнейшими всех человек». Но почему же мы вдруг остановились, стали оглядываться назад и по сторонам, с тайным удовлетворением, что, вот, могу же и я! – Не так, как другие, «прочие человецы». Только почувствуешь себя здоровым, самоуверенным, как вдруг – словно Господь отвернулся, словно стал чужим: «Ты здоров, значит, Я тебе не нужен. Ты не грешник, значит, Я не к тебе пришел». И словно отнимается Его рука, и все начинает рушиться. Слова Господни о том, что Он пришел «призвать не праведников, но грешников к покаянию», должны для каждого христианина всегда звучать радостной вестью, словно Господь говорит тебе, как единственному: «Я пришел и пострадал только ради тебя. И только ради тебя Я еще раз приду на землю, во славе». Ну кто мог от лица всех грешников выразить такую дерзновенную надежду, что когда «Сам Господь» «сойдет с неба», мы «восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем»? Конечно же, только тот, кто всю жизнь помнил и говорил, «что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» ( 1Тим.1:15 ). О лежащем Кресте. Неделя третья Великого поста Мк.8:34–9:1 Евр. 4:14–5:6 Напомнив, что Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, церковь сегодня выносит перед нами святой крест. Дважды в году совершается торжественный вынос креста из алтаря на середину храма: в день Воздвижения и сегодня, в крестопоклонную неделю. Но тогда он воздвигается над людьми, торжественно и победоносно. А сегодня он – «полагается» пред нами. Преступника сначала клали на лежащий крест и прибивали гвоздями, а потом этот крест уже поднимали. Итак, крест лежит посреди храма. И из недр этого креста, как из неопалимой купины, звучит слово Божие: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною». Причем, всякого «себя»: не только плохого, но и «хорошего». И своих грехов, и своей праведности, и своих страстей, и своих заслуг…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В этом отношении мы находим знаменательное указание у пророка Амоса: „вот наступают дни, говорит Господь, когда Я пошлю· на землю голод, не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слова Господня. И будут ходить от моря, до моря, и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня и не найдут его” ( Ам. 8, 11–12 ). Как близко к нашему времени это пророческое слово! Ныне некоторые христианские народы, утратившие истинное исповедание веры и удалившиеся от истинной церкви «ходят от моря до моря», ища правоверия, и находя только себе подобных, в отчаянии, как слышно, начинают сами сочинять новохристианскую веру. Навсегда же даны в слове Божием предостережения и угрозы противникам воле Божией, могущие пробудить всякого человека, у которого не потеряна совесть и не утрачено в плотской жизни чувство истины. Моисей говорил Израилю, вручая ему закон Божий: „жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое” ( Втор. 30, 19 ). „Я подъемлю к небесам руку, говорить Господь, и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я во век! Когда изострю сверкающей меч Мой и рука Моя приимет суд, то отомщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам» ( Втор. 32, 36 ). Это дал нам понять и Спаситель наш, говоря о Галилеянах, убитых Пилатом и Евреях, задавленных при падении башни Силоамской: „не думаете ли вы, что они грешнее всех Галилеян и живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибните” ( Лук. 13, 2–5 .) Указаны в книгах пророческих на все времена и пороки, наиболее возбуждающие гнев Божий на царства и народы. Это, – умножение безверия и нечестия, гордыни и самонадеянности, корыстолюбия и жестокосердия, преобладание грубой чувственности, особенно же роскошь и утонченное сладострастие. Эти признаки приближения гибели задолго указаны в царствах Вавилонском, Ассирийском Египетском и в самых царствах Еврейских, – Иудейском и Израильском. Но так как нравственное расслабление народов выражается преимущественно в распущенности изнеженности женщин, то пророки гремели против них с особенною силою: „Женщины беспечные! – говорил Исаия женам Еврейским, – встаньте, послушайте голоса моего, дочери беззаботные! приклоните слух к словам моим” ( Ис. 32. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

„В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и луночки, серьги и ожерелья и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные... И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка... вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне” ( Ис. 3. 18–24 ). Кроме этих общих средств, которыми премудрость Божия предупреждает навсегда все человечество от опасности подвергнуться суду правды Божией, ею употребляются особые, согласные с потребностями времени, предупредительные меры для вразумления грешников. Таковы пророческие предостережения. Сам Иисус Христос указал на пророчество Ионы, сказанное Ниневитянам: „еще три дня и Ниневия разорится”. Ниневитяне покаялись, но знаменательно наставление, данное по этому поводу не веровавшим в него Иудеям: „они покаялись от проповеди Иониной, но вот здесь больше Ионы (Мат. 12, 4и). Этот Больший Ионы, – Спаситель наш с вами; Он дал обетование, что в церкви Его не будет недостатка в пророках, способных предупредить грешников при угрожающих им опасностях: „на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян, 2, 18). Нужно только „сынам века сего” не чуждаться современных им истинных рабов Божиих, трудящихся в деле своего спасения; и между ними всегда найдутся истолкователи истинного значения современных явлений жизни и попечительных советников относительно угрожающей опасности кары Божией. К предостерегающим действиям любви Божией относятся также посылаемые в разные времена общественные бедствия, каковы: моровые поветрия, голод, страшные землетрясения, нашествия врагов, как свидетельствует история. Ныне все это объясняется естественными причинами. Эти объяснения верны в том отношении, что бичами в руке Божией вразумляющими грешников являются силы природы и естественные действия людей, как например, завоевателей; но эти самые силы вообще действуют спокойно и направляются не на гибель людей, а служат ко благу исполнителей воли Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Вернувшись домой, все еще напуганные, они пошли к сельскому священнику и рассказали ему все. Священник ублажил мужа, сказав ему: – Блажен ты человек, ибо только Дух Божий и Ангел хранитель укрепили тебя перед лицом этого искушения. Вы слышали Евангелие, которое говорит, что душа человека дороже всего мира? Если бы и весь мир он обещал вам, как он сделал это, искушая Спасителя на горе Искушения (см.: Мф. 4, 9 ), и тогда не говорите ни слова, Боже упаси, что, мол, хотите служить ему после смерти. Слава Богу, что вы не впали в это искушение. И тогда Бог, видя веру мужа, дал ему успех во всем, чтобы он крепко стал на ноги честным трудом; помогли ему и односельчане, и он в короткое время стал изрядным хозяином, в страхе и наказании Божием, и, достигнув глубокой старости, отошел туда, где Бог даровал ему богатство бесконечное ради души его правоверной и боящейся Бога. Братия мои, я рассказал вам в завершение эту историю и прошу вас не забывать об одном: Боже сохрани, чтобы душа наша решила, будто ей можно привязаться сердцем к чему-нибудь из мира сего: золоту, серебру, драгоценностям, машинам, виллам, дворцам, должностям или другому чему-нибудь. Что бы ни увидели вы в мире, знайте, что все прах и пепел. Душа – это всё. Она бессмертна. Душа остается навсегда, душа – живой образ Бога, она сокровище бесценное и дороже всего мира. Будем очень рачительны и будем иметь великий страх Божий, ибо даже если мы потеряем и весь этот мир и даже жизнь, но положим душу свою ради Бога и обретем ее ради Него, то это будет стяжание настоящее, это будет вечное блаженство наших душ. Аминь. О спасении души Проповедь в Неделю третью Великого поста, Крестопоклонную Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. ( Пс. 33, 23 ) Самый первый и самый великий долг верующего в жизни – забота о спасении своей души. Ничто на свете не дороже для нас спасения души, по слову Спасителя, Который говорит: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мк. 8, 36–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Какое сильное побуждение для членов братства не только не ослабевать в своей благотворительной деятельности, но еще усиливать ее, умножат свои пожертвования для процветания его благотворительных учреждений! Нужды братства велики. На братстве лежит обязанность не только поддерживать существование учреждения, но еще увеличивать размеры своей деятельности, так чтобы с каждым годом увеличивать число лиц, пользующихся его услугами. Чем больше добра будет делать братство, тем больше и воздаяние приимет оно от Господа. Покаяние благоразумного разбойника Поучение в неделю крестопоклонную Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся крест твой, овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию Богословия. Христе Боже, слава, Тебе (тропарь из Службы Девятого часа). В сем церковном песнопении прославляется крест Христов, как орудие правосудия Божия, под образом праведного мерила, или правильных весов. На сих весах праведным судом Божиим взвешены и оценены качества двух распятых со Христом разбойников, и определена судьба того и другого. Оба они осуждены на крестную казнь за величайшие преступления; но при совершении казни оказалась величайшая разность между ними в духовном отношении. Один из них хулил Христа на кресте, другой исповедал Его Господом Богом. Тяжесть вины первого перетянула на весах правды Божией вину другого: она облегчилась раскаянием его в прежних грехах. Сторона весов, склонившаяся книзу, изобразила ниспадение разбойника в ад; сторона весов, поднявшаяся кверху, указала другому разбойнику путь к небу. Какие хуления против Христа произносил распятой на. кресте разбойник? Те же самые, какими осыпали Христа многочисленные зрители Его крестных страданий. Многие из народа, проходя мимо Креста, качали головами своими и говорили: «Э, разрушающий храм и в три дня созидающий, спаси себя самого. Если Ты Сын Божий, сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями насмехаясь говорили: других спасал, а себя не может спасти? Пусть спасет себя, если Он Христос, избранник Божий, Царь Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010