2. Тамбовцев М. Я., торговец. 3. Африкантов А. И., медфельдшер. 4. Курбатов А. В., оптовый торговец. 5. Бекетов А. А., оптовый торговец. 6. Ханжин Н. И., бывший помещичий староста. 7. Тамбовцев Н. А., рыбак, уволенный по распоряжению сов[етской] власти из председателей сельсовета. 8. Заикин И. А., занимался с[ельским] хозяйством, выше среднего роста. 9. Рожкова М. Я., жена бывшего лесоторговца. 10. Малафеев А. А., бывший землевладелец. 11. Панаев Г. А., мясоторговец. 12. Рыжова М. К., бывшая торговка. 13. Никитин Г. П., торговец. 14. Бекетов И. А., торговец. 15. Софронов А. А., бывший старший полицейский. 16. Купцова А. Е., торговка. 17. Шишкин В. С., торговец. 18. Уханов С. Ф., бывший медфельдшер. 19. Каргин И. И., бывший купеческий приказчик. 20. Иотова А. В., занимающаяся с/х. 21. Амплеев А., сторож школы II ст. 22. Зубрилин А. Н., почтальон, зять Купцовой 16). 23. Корнилова Н. Е., заним[ается] с/х. 24. Кузнецова В. В., бывшая винная торговка и лесом. 25. Карабанов, сторож школы II ст. Перечисленные граждане свои религиозные потребности исполняют в Александро-Невской кладбищенской церкви г[орода] Тетюш и в указанные праздничные дни Крестовоздвиженский причт с крестом не приглашали. Кладбищенский храм, имеющий своих прихожан только 20 домов, вполне может вместить не только порвавших отношения с Крестовоздвиженской общиной вышеперечисленных староцерковников, но даже если бы число их стало и значительно больше. В заключение приходской совет полагает, что заключенный нами с горсоветом в августе месяце договор о пользовании храмом имеет окончательный характер, потому что согласно постановлению ВЦИК, пропечат[анному] в Известиях ВЦИК от 27 июля с. г. 167, п. 18, заключение договоров о передаче храмов в бесплатное пользование верующим предоставлено в городе городскому совету. Прилагается справка Тетюшской милиции от 27/XI-27 г. Председатель совета священник Алексий Муратовский . Члены < 7 подписей> . 12.   87 6 декабря 1929 г. – Выписка из протокола 24 заседания Президиума ЦИК ТАССР

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Так, в «книге поведения», где правление Семинарии на заседании 15 марта вынесло постановление об объявлении признательности правления при общем собрании воспитанников лучшим ученикам, положена резолюция Преосвященного: «Желая знать, кто именно из воспитанников заслуживает внимание своего начальства особенным благонравием, предлагаю Семинарскому правлению впредь означать сих воспитанников поименно в журнальной статье. Игнатий, епископ К. и Ч.» В отношении тех учеников духовной школы, которые неустойчивостью своего поведения обнаруживали духовную отчужденность по отношению к образу будущего пастыря, владыка Игнатий был сторонником мер рассудительных, нестрогих. При употреблении предусмотренных мер взыскания от выговора до содержания в изолированном помещении на хлебе и воде, Преосвященный подписывал наставникам Семинарии не оставлять без внимания ожесточение и упорство наказуемых. Но вместе с тем Святитель подчеркивал, что «высокий, благородный характер воспитателя главнейшая узда… для воспитанников». «Благочестивый и благонамеренный воспитатель, — писал Владыка наставникам Семинарии, — должен положить себе за правило не прибегать в час своего гнева ни к выговору, ни к наказанию. Час гнева есть час безумия для всякого разгневавшегося, хотя бы разгневавшийся принадлежал к первейшим мудрецам» В целом предписания святителя Игнатия «ограничивали меры наказания, бывшие в обычаях… того времени». Мудрый Архипастырь желал, чтобы воспитатели обращали более внимания на нравственную сторону взысканий, развивая в детях и юношах совестливость, как более гарантирующую их доброе поведение, и тщательно обсуждали правдивость наказаний, соразмеряя их с виновностью; чтобы сами наказания эти были разумно-человеческие, без увлечения гневом и горячностью». Еще одним показателем отношения правящего Архиерея к воспитаннику Семинарии является стремление Епископа назначать на служение в освободившиеся приходы выпускников по их добровольному согласию. Так, летом 1858 года в правление Семинарии поступило три предложения от Преосвященного Игнатия с просьбой объявить «окончившим курс воспитанникам Семинарии: не желает ли кто из них занять священнические места в станице Урожайной… в станице Величавой… а также в станице Березанской при двуштатной Крестовоздвиженской церкви», при условии, предлагаемом местным священником (вступить в брак с его дочерью), или и без сего условия».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

«В Бозе Почивший Архипастырь наш завещал не ставить никакого памятника над его могилою. Но принадлежа к числу тех, коих »память во благословенних«, он всею своею жизнью оставил неизгладимую память в сердцах всех и каждого, кто только видел его и ведал об нем. Эта память будет несомненна жива в потомстве вместе с памятью о тех, которых в Бозе Почивший избрал для себя и самоё место посмертного покоища» 548 . «При сей знаменательной усыпальнице в Бозе Почившего достоблаженного Святителя и Отца нашего не нужно наше скудное слово. Для души и сердца эта усыпальница сама говорит и много и поучительно. Буди же благословен Учителю благий! Ты наставляешь нас на путь истины и спасения и по успении Твоём» 549 . В Завещании в Бозе Почившего читающие видели, выраженные им, смиренное желание и прошение: «предать бренное и грешное тело моё на ближних св. пещерах в Крестовоздвиженской Церкви на правой стороне у стены против св. Чудотворной Казанской иконы Божией Матери; памятника же не делать, а только в стене утвердить доску с приличною надписью». Избрание в Бозе Почившим этого именно, а не иного места для своего покоища, – скажем словами одного из Преемников его, – «красноречивее и действеннее всякого слова вещает и нам – всем и каждому столько глубокознаменательного и поучительного, что возможно только более воспринять сердцем и чувствовать, нежели рассуждать и выражать словами.– Да! Если он сам – Почивший и зде ныне предлежащий безмолвствует, – то одно присутствие гроба его именно при самом входе в пещерные виталища мужей Праведных, нетленно и чудодейственно почивающих 550 , более внятно и выразительно, нежели членораздельные звуки человеческого голоса, говорит всем и каждому, переступающему через сей священный праг: приидите и видите... и пр.» Избрание высокопр. Филаретом описываемого места для своего погребения, действительно, кроме духовно-назидательного значения, замечательно и в том отношении, что до сего времени никто из Первосвятителей Киевских не был погребён вообще в Лавре; – равно как никто из них не имел и постоянного жительства в Лавре. В лице высокопр. Филарета положено, таким образом, самое первое начало и тому и другому. Но замечательно, что все один за другим Преемники его последовали этому примеру неизменно; высокопреосвященные Митрополиты – Исидор, Арсений, Филофей имели постоянное жительство в Лавре, равно как тут же постоянно жительствует и нынешний высокопреосв. Митрополит Платон. Наконец двое из почивших Преемников – Митрополиты – Арсений и Филофей избрали себе и места для своего погребения, по примеру же высокопр. Филарета, нигде, как совместно с его могилою; – равно как и самые могилы их, подобно, как и могила первого, тоже не имеют никаких памятников, а над каждой из них в стене утверждены только металлические небольшие доски с надписями, подобные доске над могилою высокопр. Филарета. Представим самое описание последней.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Автор отмечал, что социальные проблемы здесь должны быть решаемы вместе с религиозным воспитанием: «Но не менее темная деревенская женщина нуждается и в религиозно-нравственном учении. Так как строй домашней жизни в крестьянской среде складывается под значительным влиянием женщины и на женщине лежит воспитание детей, то через нее можно было бы много сделать для подъема общего уровня деревни как в бытовом, так и религиозно-нравственном отношениях. Словом, для женской миссии простор в крестьянской среде чрезвычайно большой и нужда в сколько-нибудь просвещенной, религиозной и сердечной женщине-руководительнице чрезвычайно велика» 98 . Потребность в женщинах-диакониссах ощущалась и на приходах. Священник Александр Васильевич Гумилевский 99 , после своей неудачной деятельности в Крестовоздвиженской общине сестер милосердия (см. ниже), пришел в 1861 г. к выводу о необходимости устройства приходских диаконисских общин для заботы о бедствующих прихожанах, которые должны были «образовываться в приходских церквах под непосредственным ведением священников и ближайшим ведением местных епископов» 100 , а затем формироваться в епархиальные общины 101 . В апреле 1863 г. Гумилевским был основан приют на Песках для «больных, престарелых и малолетних нищих», при котором функционировала и «братская община сестер, служащих братству, по примеру древних православных диаконисс» 102 . Двенадцать сестер трудились в приюте при этой общине ради Христа и способствовали нравственным успехам этого приюта; одни из них занимались обучением детей, другие работали в приютской кухне, третьи посещали квартиры бедных, четвертые ходили по больницам. Но в 1869 г. А. В. Гумилевский был перемещен в Обуховскую больницу, где заразился тифом и скончался. 4. Общины сестер милосердия как вид женского служения в Церкви С середины XIX в. в России стали появляться общины сестер милосердия, как правило, находившиеся под покровительством  знатных  женщин, которые были хорошо знакомы с западноевропейскими образцами. Первая русская община сестер милосердия – Свято-Троицкая – была основана в 1844 г.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Протоиерей Димитрий Сидор: «Мы останемся в каноническом Православии вне зависимости от политических процессов на Украине» 16 июля 2007 г. 14:28 О современном возрождении религиозно-национального самосознания русинов — коренных жителей Закарпатья, в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал настоятель кафедрального Крестовоздвиженского собора в Ужгороде, председатель Сойма (народного парламента) подкарпатских русинов протоиерей Димитрий Сидор. — Отец Димитрий! Вы известны не только как религиозный деятель, но и как один из лидеров русинского национального движения, автор грамматики современного русинского языка. Каково сейчас место русинов в жизни Украины и Центральной Европы? — Судьба миллионного русинского народа сложилась так, что, создав свою государственность, республику Подкарпатская Русь (она существовала с 1918 по 1946 годы), мы не сумели защитить ее, а потому оказались разделенными границами центральноевропейских государств. Так сложилось, что наиболее последовательными защитниками духовно-национальных интересов русинского народа выступало духовенство. Например, «будитель русинов» священник Александр Духнович в XIX веке был депутатом австрийского парламента, а священник Августин Волошин стал вторым премьер-министром Подкарпатской Руси, а позже — и президентом Карпатской Украины (конфедеративной части Чехословакии). Лично я имел благословение Церкви быть депутатом Закарпатского регионального парламента, где отстаивал интересы как русинов, так и православного христианства в целом. К счастью, Закарпатский региональный парламент 7 марта 2007 года принял решение о возрождении национальности «русины», запрещенной в 1946 году. К сожалению, Киев упорно не желает уважать права русинов (так же, как, например, в России не уважаются права кряшен), хотя в августе 2006 года ООН настоятельно рекомендовала Украине признать национальность «русины» в связи с их явными отличиями от украинцев. Вообще же русины считают себя древнерусским народом, который отчетливо помнит себя в течение 1100 лет, оставаясь и сегодня активным участником геополитических процессов.

http://patriarchia.ru/db/text/269981.htm...

Невестка Александры Ивановны , о которой я упомянул, Аграфена Петровна была личность иных качеств и иных правил. Ее занятием была торговля пряниками, орехами и другими лакомствами. Предметы ее торговли составляли для нас немалое искушение. Бывало, в той самой избе, в которой жили мы, она калила на печи свои орехи: нужно было обладать большой силой воли, чтобы не допустить себя до нарушения 8-й заповеди Божией и не прикоснуться рукой к рассыпанным на глазах орешкам. Свободен был для нас доступ и туда, где хранились хозяйские пряники и другие сласти. В одном с нами доме, через стену, жил племянник Александры Ивановны , купец Яков Егорыч Болотов. Жена его Аграфена Афанасьевна не отличалась благоповедением; по временам сильно предавалась нетрезвости. Не чужд был и он этой слабости. Последствием сего нередко бывали семейные сцены самые безобразные и возмутительные: иногда в полночь, вдруг слышим за стеной шум, брань, рыдания и стоны; и это продолжалось, с большими или меньшими промежутками, во все время моего учения в школе... Довольно. Пора, наконец, приступить к повествованию о моем школьном образовании. Учение началось, без сомнения, молебствием, хотя этого я хорошо не помню. Когда мы собрались в класс, нас – новобранцев рассадили на скамьях за одним длинным столом по местам. Я не знаю, кто и почему меня посадил на первое место. Может быть, я ранее других явился с матерью к смотрителю и был первым записан у него в список. Учителем был у нас священник Крестовоздвиженской церкви Яков Иванович Орлов, дальний мне родственник, хотя об этом родстве, в то время, ни он, вероятно, ни я понятия не имели. Предметами учения были: славянское, русское и латинское чтение, чистописание, начальные правила арифметики и нотное пение. Последнее всегда было после обеда. Поэтому на мне, как на цензоре, лежала обязанность перед классом идти на дом к учителю и спрашивать, пожалует ли он в класс или нет. А так как в эти часы он всегда отдыхал и иногда, после исправления мирских треб, спал очень крепким сном, то домашние не всегда решались и могли его разбудить; а если и пробуждали, то он не всегда чувствовал себя расположенным идти в класс и предоставлял нам одним упражняться в пении. Как бы то ни было, но когда мы преодолели нотную азбуку со всеми мудреными ее вариациями и приступили к разучиванию предначинательного вечернего псалма: «Благослови душе моя Господа», сначала «по солям», как у нас тогда говорили, а потом по тексту, – к нам в класс явился не помню с кем, соборный диакон Чихачев для набора в соборный хор певчих; для сего он начал испытывать голоса всех учеников, начиная с меня. Когда я начал петь означенный псалом своим натуральным, необработанным голосом, экзаменаторы, расхохотавшись, отошли от меня, и я был сконфужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

А три года спустя, когда отношения между Сталиным и Тито обострились, ему удалось выехать из Югославии в Швейцарию, где он и был восстановлен в клир Русской Зарубежной Церкви. Дальше последовало возведение в сан архимандрита, настоятельство в женевском Крестовоздвиженской храме, епископство, управление Западно-Европейской епархией и назначение на должность 1-го заместителя председателя Архиерейского Синода. Удивительная судьба! А теперь обратимся к жизни духовенства в эмиграции. Какими бы ни были церковные юрисдикции, под которыми состояли эмигрантские священнослужители, перед всеми стояли одни и те же трудные проблемы: недостаток духовенства и его полная необеспеченность. Решение первой проблемы осуществлялось двумя способами: во-первых, через принятие в ряды духовенства людей из других сословий, которые проходили свое обучение на местах в приходе; во-вторых, за счет обучения в богословских учебных заведениях. В первом случае священниками без предварительной полной богословской подготовки, приняв посвящение уже в эмиграции, становились, как мы уже видели, чаще всего бывшие военные или государственные чиновники, реже интеллигенция. Возможности получения православного богословского образования для русских эмигрантов были во многом ограничены. На полное богословское образование могли претендовать русские студенты, поступившие на богословские факультеты и в духовные семинарии Православных поместных церквей в Варшаве, Софии и Белграде. В 19231924 гг. на Белградском богословском факультете ¼ от общего числа студентов и преподавателей были русскими. 36 Но этого было недостаточно. Остро чувствовалась нужда в специфической русской подготовке будущих пастырей. Тем более что надежда на скорое возвращение на родину еще долго существовала, поэтому такая подготовка была предпринята не только с целью обеспечения нужд эмиграции, но и с целью пополнения рядов духовенства в будущей свободной России. 37 Первые собственно русские пастырско-богословские курсы открылись в Стамбуле в самом начале эмиграции, такие же курсы открылись чуть позже в Белграде, но существовали недолго и с большими перерывами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вопрос повис в воздухе из-за обструкции коммунистов и малодушия чиновников» Публицист Станислав Смирнов обратился к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву в связи с противодействием КПРФ возвращению исторических топонимов 09.01.2015 1597 Время на чтение 5 минут В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение нашего автора Станислава Смирнова , журналиста, действительного члена общества «Нижегородский краевед», зампредседателя Топонимической комиссии при Нижегородском отделении Российского фонда культуры в 1992-1995 гг., председателя общественной организации «Отчина», к губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву в связи с вопросом возвращения исторического названия «Площадь Монастырская». «Не смотря на многочисленные просьбы общественности и жителей самой площади, а также положительное мнение Православной Церкви, повис в воздухе из-за обструкции коммунистов и малодушия чиновников», - заявил автор документа. «В последние годы общественность Н. Новгорода и области неоднократно ставила вопрос о возвращении на карту некоторых исторических названий улиц и площадей, - говорится в обращении Станислава Смирнова. - В частности, предлагалось вернуть наименования ул. Александро-Невская, пл. Монастырская (вариант: Крестовоздвиженская). В разное время с такими просьбами обращались к властям уважаемые граждане, общественность, население. Согласен, вопрос непростой, неизменно и всюду порождающий споры и разногласия. Его разрешение зависит исключительно от доброй воли руководства региона или города. Во многих городах в последние годы принят целый ряд решений о возвращении старинных топонимов (Петербург, Киров, Пермь, Екатеринбург и др.), во многих других широко практикуется установка табличек-дублеров с историческими названиями. В Н. Новгороде как первый, так и второй варианты решительно и категорически отвергаются под разными предлогами. Главными из них были и остаются: а) несогласие части населения, ветеранов; б) высокие затраты и необходимость переоформления документов населением. Чиновники договариваются до того, что возвращение исторического названия, связанного с Православием, расценивают как " насильственную клерикализацию общества " , говорят о неуместности таких названий " в многоконфессиональной стране». Нагнетается также надуманное утверждение о каком-то «провоцировании общественного противостояния " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/09/vo...

Г.М. Морозова в своей книге " Прогулки по старой Калуге " пишет: «В первые годы Советской власти на Крестовском поле происходили массовые собрания, митинги, демонстрации. Отсюда начинались праздничные шествия калужан, которые шли по маршруту: площадь Октябрьской революции (новое название Крестовского поля с 1923 года, не прижившееся)- улица В.Дербаса – Театральная – Советская - Революции- площадь Свободы» . В 30-е годы Крестовское поле было переименовано в Поле Свободы. «Застройка Поля Свободы сначала бараками для рабочих НКПС (Машзавода) и ТЭЖЭ (комбината СДВ) началась в 30-е годы; после войны бараки заменили двухэтажными типовыми домами, построенным по проектам архитекторов Великанова и Полякова». На территории монастыря стоят три таких малоквартирных 2-х этажных жилых дома. В настоящее время от Крестовского монастыря сохранился только двухэтажный каменный корпус, на втором этаже которого располагались кельи, а на первом – трапезная и прочие службы. До 1999 г. здесь располагался детский сад. Заведующая детским садом – Токарева Валентина Павловна утверждает, что детский сад в этом здании начал работать с 1932 года. Сначала он принадлежал заводу НКПС (Машзаводу), а затем КЖД. Во дворе детского садика есть бревенчатый подвал, который используется для хранения продуктов. Валентина Павловна рассказала, что подвал относится к хозяйственным постройкам Крестовского монастыря. За зданием детского сада расположен пустырь – небольшая возвышенность, которая никак не используется работниками детского сада. Они не смогли на этом месте даже разбить цветник, т.к. под небольшим слоем земли находится кирпичная кладка. Это, судя по описанию Крестовского монастыря, остатки фундамента Крестовской церкви. Остальная территория детского сада – это место, где располагался некрополь Крестовского монастыря. До того, как была построена школа 17(она находится рядом с территорией д/с) на территории детского сада стояли два мраморных памятника, они ушли под землю во время строительных работ. В каменном одноэтажном доме (ул.

http://sobory.ru/article/?object=17481

Сергий 8 мая 2020, 21:47 Большое спасибо авторам статьи. Как хорошо на душе, от того что мне посчастливилось в жизни видеть владыку, слышать его простые и удивительно проникновенные проповеди, получать благословения после службы. Царствия Небесного владыке Ионе! Екатерина Сибирёва 8 мая 2020, 13:57 Царствия Небесного любимому владыке Ионе! Андрей Агафонов 7 мая 2020, 20:29 Прочитал воспоминания о владыке Ионе. Узнаю того отца Иону, которого посчастливилось знать по его последним годам, проведенным в Алтуфьевском храме. Очень светлый и добрый человек, как здесь верно замечено - умел находить простые и нужные слова для людей. И несмотря на свои годы и болезни всегда старался служить в храме. Прихожанам Крестовоздвиженского храма в Алтуфьево будет его не хватать. Дай Бог владыке Царствия небесного и покоя и благодати во Христе. Андрей 7 мая 2020, 02:20 Веет, прямо от рассказов про Владыку, Божиим... Редкий, похоже, был человек... Надеюсь,- Господь упокоил его душу...Светлая тебе память, митрополит Иона... р.Б.Ольга Орлова 6 мая 2020, 22:09 Христос Воскресе! Ольга, у Владыки действительно была пневмония, но причиной смерти стал — сердечный приступ. Денис, об этом владыка Тихон, Псковский и Порховский, говорит: когда договорились с Администрацией области, что службы будут проводить на улицах, нашлись «гиперблагочестивые» христиане, которые в битком набитых храмах предпочли молиться, смущаясь якобы нарушением сложившихся традиций храмовой молитвы, — посмотрите последнюю «Парсуну» от 4 мая, ответы владыки псковским журналистам от 2 мая. Ольга Максютенко 6 мая 2020, 18:39 Царствие Небесное, дорогой Владыка! Странно только, что сейчас уже написано " от сердечного приступа " ... Вроде все знают, что Владыка умер от двусторонней ковидной пневмонии. Елена 6 мая 2020, 17:44 Спасибо за такую статью о владыке! Я встречала его не часто. Он приезжал к нам в город, когда служил на Астраханской кафедре. Но однажды мне довелось пить с ним чай в кабинете директора школы. Это было в начале 2000-х, и мы начинали вести в школе Основы православной культуры. Владыка Иона был прост, радостен. Рассказывал о том, как он, москвич, на предложение вернуться в стольный град шутил: " И куда я от своих помидоров! " И так легко было с этим замечательным человеком! Упокой, Господи, во Царствии Твоем!

http://pravoslavie.ru/130887.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010