Если условия, представленные в договоре аренды, не выполнялись арендатором, ГКО мог обратиться в суд и расторгнуть договор (п. 24–26), который вступал в силу с момента заверения его нотариусом (п. 28). Все расходы по заключению договора аренды арендатор брал на себя. Подлинник хранился в ГКО, а заверенная копия у арендатора (п. 29). Последний, 30-й, параграф содержал подробный юридический адрес. Таково содержание договора аренды Крестовоздвиженской женской трудовой артели 612 . Общая численность членов трудовой артели составляла 250–260 человек (из них трудоспособных 106 человек, по показанию Е.Ф. Вигондт) 613 . Трудовое объединение занимает площадь 2200–2300 кв. метров. В артели имелось 3 мастерских: 1) по производству одеял, 2) белошвейная, 3) вышивальная. Вся прибыль от производства поступала в общую кассу артели. Женская трудовая артель, которая оставалась по сути монастырём, приносила немалую пользу государству. Об этом мы можем судить, вчитываясь в коллективное заявление насельниц, в котором сестры как могли старались защитить свою матушку 614 . В нём, в частности, говорилось, что матушка Антония с большой охотой отзывалась на просьбы о помощи земельного отдела, которому не хватало человеческих рук (было выделено 104 человека), молочной фермы (на которую было отправлено 12 человек). Для городской лаборатории сёстрами обители было собрано несколько десятков пудов лекарственных трав; часть сестёр занималась хлебопечением для Первого советского лазарета 615 . Но самое главное то, что в артели продолжала теплиться монашеская жизнь. Об этом мы можем судить, читая протокол допроса самой игуменьи Антонии, которая подтвердила наличие в её артели монашеских постригов 616 . Приведу и выдержку из протокола допроса Прасковьи Васильевны Абрамовой: «В прошлую зиму нашей председательницей по просьбе некоторых наших членов артели совершилось пострижение в монашеские духовные чины, процедуру пострижения производил иеромонах из Крестовой церкви некий Евфимий, в настоящее время умерший Всего было пострижено 8 монашек, из коих одна пострижена в схимницы, а остальные в монашки Пострижение происходило у нас в монастыре в одной из келий, в какой именно, сказать не могу» 617 . Секретарь Крестовоздвиженской трудовой женской артели Вигондт Елизавета Федоровна поведала следствию о наличии в артели ежедневных церковных служб, необходимых для поддержания полнокровной духовной жизни 618 . Таким образом, в монастыре велась полноценная монашеская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прохоров Псаломщик В.Молчанов Моск. Городское Кредитное Общество Вознесенской, на Большой Никитской, церкви, протоиерея Н.Делекторского: Воскресенской, на Успенском Вражеке, церкви, священника Н.А.Поспелова: Пот. Поч. гр. А.А.Андреева —15— 38. Георгиевской, на Красной Горке, церкви, священника Н.А.Скворцова: Косьмо-Дамианской, в Шубине, церкви, священника П.Постникова: А.Чуксина Никитской, в Никитском монастыре, церкви, священника Н.И.Разумовского: Параскевиевской, в Охотном Ряду, церкви, протоиерея С.М.Маркова: Прот. С.М.Марков Сибиряков М. Громов Сергиевской, на Большой Дмитровке, церкви, свящ. С.И.Лебедева: А.Каютов Спасской, на Песках, церкви, священника Н.И.Луневского: Свящ. Н.Луневский Свящ. Н.Соколов Π.Н.Соколов Дьякон В.Руднев Псаломщик В.Делекторский Псаломщик А. Воскресенский Успенской, на Вражеке, церкви, священника А.П.Поройкова: Г.Смирнов Священник А.П.Поройков —16— Никитского сорока 3-го отд. Благовещенской, в Петровском парке, церкви, священника Π.В.Сперанского: В.Быков И. Михайлов Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви протоиерея Н.С.Виноградова: Прот. Н.С.Виноградов N., N., N. Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, протоиерея Н.Ф.Вознесенского: Прот. Η.Ф.Вознесенский Прот. Μ.Г.Невский Прот. Х.К.Максимов Свящ. Η.Г.Соколов Георгие-Богословской, на Большой Дмитровке, церкви, священнике П.Шумова: Свящ. П.П.Шумов Знаменской, за Петровскими воротами, церкви, священника Н.Н.Пшеничникова: Свящ. Н.Н.Пшеничников Казанской, в Сущеве, церкви, протоиерея Ф.Черткова: Свящ. В.Марков 5 В кап. Н.Ф. Сергиевского Н.Кротов Крестовоздвиженской, при Ямском училище и Богадельне, церкви, Священника М.П. Сперанского: Свящ. Μ.П.Сперанский —17— 53. Митрофаниевской, при Приюте Принца Ольденбургского, церкви, священника А.Розанова: Петропавловской, в Сельскохозяйственном Институте, церкви, священника И.А.Артоболевского: Свящ. И.А.Артоболевский Скорбященской, в женском Скорбященском монастыре, церкви, протоиерея И.П.Сперанского: Свящ. C. М. Орлов Церковный староста Я. М.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—29— 82. Казанской, в Сущеве, церкви, свящ. В. М. Маркова: Священник В. М. Марков В капитал Н. Ф. Сергиевского H. Кротов Крестовоздвиженской, при Ямских училищах и богадельне, церкви, свящ. М. П. Сперанского: Свящ. М. П. Сперанский Пименовской, в Новых Воротниках, церкви, протоиерея В. М. Славского: Д. Молчанов Протоиерей В. М. Славский Свящ. М. Н. Стеблев Свящ. Г. Богословский Цер. стар. Я. Мизонов Тихвинской, в Сущеве, церкви, священника С. И. Соловьева: Священник С. И. Соловьев Успенской, на Малой Дмитровке, церкви, священника С. И. Синьковского: И. А. Владимирова Сретенского сорока, 1-го отделения: Церковный Староста Гавриило-Архангельской, при Почтамте, церкви, священника И. Р. Соловьева: От неизвестного Георгиевской, на Лубянке, церкви, протоиерея С. В. Смирнова: Протоиерей С. В. Смирнов В. Сухов Евпловской, на Мясницкой, церкви, свящ. Д. И. Ромашкова: Священник Д. И. Ромашков От неизвестного Николаевской, на Мясницкой, церкви, священника С. Я. Уварова: Свящ. С. Я. Уваров Церковный староста П. Самсонов Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви, свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Филаретовской, при Филаретовском Епархиальном женском училище, церкви, свящ. Н. А. Сахарова: Инспектор классов, свящ. Н. А. Сахаров Преподаватели: Д. Д. Горский Т. В. Петров М. Я. Павлов Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, церкви священника А. Д. Касимова: Свящ. А. Д. Касимов —31— 96. Харитоновской, в Огородниках, церкви, священника И. Н. Бушневского: Сретенского сорока, 2 го отделения: О. Благочинного, протоиерея Духосошественской, на Лазаревском кладбище, церкви, В. Ф. Остроухова: От церкви П. Волохов Адриановской, в Мещанской, церкви, священника М. В. Славского: Священник М. В. Славский Священник К. Марков Псаломщик Н. Смирнов Ф. Германова Александровской, в Александровском Институте, церкви священника И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, священника Ф. В. Черткова: От причта Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, священника П. В. Покровского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

М. Славского: Д. Т. Молчанов Крестовоздвиженской, при Ямских училище и богадельне, церкви, свящ. М. П. Сперанского: Священник М. П. Сперанский Казанской, в Сущеве, церкви, свящ. В. М. Маркова: Священник В. М. Марков Н. Кротов М. Гуров Григорие-Богословской, на Б. Дмитровке, церкви, свящ. П. Шумова: Священник П. Шумов Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви, Протоиерея Н. Ф. Вознесенского: Протоиерей М. Г. Невский Протоиерей X. К. Максимов Священник Н. Г. Соколов Церковный Староста Благовещенской, в Петровском Парке, церкви, свящ. П. В. Сперанского: Г. А. Афанасьев В. Н. Быков Сретенского сорока, 1-го отделения Церковный Староста Севостьянов Харитоновской, в Огородниках, церкви, свящ. И. Н. Бушневского: Церковный Староста Флоро-Лаврской, у Мясницких ворот, церкви, свящ. А. Д. Касимова: Священник А. Д. Касимов Филаретовской, в Филаретовском епархиальном женском Училище, церкви, свящ. Н.А. Сахарова: От Корпорации Училища —25— 107. Николаевской, на Мясницкой, церкви, свящ. С. Я. Уварова: Священник С. Я. Уваров И. С. Самсонов Евпловской, на Мясницкой, церкви, свящ. Д.И. Ромашкова: Священник Д.И. Ромашков Георгиевской, на Лубянке, церкви, свящ. В. Ф. Смирнова: Священник В. Ф. Смирнов Л. В. Сухов Гавриило-Архангельской, при Почтамте, церкви, свящ. И. Р. Соловьева: Озерецковский Николаевской, в Кленниках, церкви, свящ. А. Мечева: Священник А. Мечев Сретенского сорока, 2-го отделения Филипповской, в Мещанской, церкви, Протоиерея А.Н. Добролюбова: Н.А. Пальчиков О. М. Щербакова Е. А. Чебыкина С. П. Морлушев Троицкой, в Троицкой слободе, церкви, свящ. А. Стефановского: Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви, свящ. С.С. Недумова: A. Недумов B. Недумов Л. Пучкова Фролов И. Соватнев В. Адрианов К. Бондарук Ф. Пименов Священник С.С. Недумов От Причта Церковный Староста От Причта Троицкой, на Капельках, церкви, свящ. А.П. Соколова: От разных лиц Священник Н. Мошков Т-во Болотнова П. С. Быков Ив. Малышев Петропавловской, в Мариинской больнице, церкви, свящ. А.И. Померанцева: От причта Николаевской, в Инженерном училище, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. В. Петров М. Я. Павлов Д. Горский В. Голубев Священник Н. Сахаров М. Мишин Харитоновской, в Огородниках, церкви священника И. Н. Бушневского: Староста В. Шлезингер Сретенского сорока 2-го отд. Адриановской, в Мещанской, церкви священника П. И. Доброва: Священник П. И. Добров Священник М. Славский Ф. Г. Германов Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви священника Ф. Д. Померанцева: Духо-сошественской, на Лазаревом кладбище, церкви протоиерея В. Ф. Остроухова: Протоиерей В. Ф. Остроухов: Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви протоиерея И. В. Арсеньева: Протоиерей И. В. Арсеньев Знаменской, в Переславской слободе, церкви протоиерея Г. И. Коссина: Протоиерей Г. И. Коссин —40— 226. Крестовоздвиженской, на Убогих Домах, церкви священника С. А. Голубева: В. М. Пантелеев Прянишников Марие-Магдалинской, в приюте для слепых, церкви священника M. Н. Соловьева: Священник M. Н. Соловьев Николаевской, в Инженерном Училище, церкви священника Н. Г. Попова: Петро-Павловской, в Мариинской больнице, церкви священника А. И. Померанцева: От притча Священник Д. Машков Смирнов Е. Малышева Троицкой, на Капельках, церкви священника А. П. Соколова: Священник А. Соколов С. А. Ганшин От притча Троицкой, на Пятницком кладбище, церкви протоиерея C. С. Недумова: От церкви Священник Г. Модестов А. Васильева Колобин Егорова Самойлов Диакон А. Орлов И. Хохлолв Д. Вишняков А Амосов К. Горин А. Степанов Скоромыслов И. Савватеев А. Акатов М. акатов А. Чинаров Ф. Малышев Н. Зорин Троицкой, в Троицкой, церкви священника A. Н. Стефановского: М. Н. Пальчиков Е. А. Чебыкина О. М. Щербакова С. П. М. Сретенского сорока 3-го отд Софийской, на Лубянке, церкви протоиерея C. М. Садковского: Протоиерей C. М. Садковский Псаломщик Π. В. Грузинов Церк. староста Н. Ширяев Александро-Невской, в Петровской мещанской богадельне, церкви священника Η. П. Соловьева. От притча —42— 238. Александро-Невской, в Училище Принца Ольденбургского, церкви священника А. П. Громоковского: Богоявленской, в Елохове, церкви протоиерея И. И. Березкина:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По собственным словам Братства, главным предметом заботливости его было, «чтобы хвала Божия в церкви Его была отправляема, а также, чтобы священники и причетники могли иметь надлежащее содержание» 524 . Уставом Луцкого Братства (данным ему в 1623 году патриархом Кириллом) предписывалось, «чтобы взнос денежных сумм был обращаем на исправление церкви и её поддержание» 525 , и «чтобы братия всеми мерами заботилась о благолепии церкви и постоянно имела доброго проповедника» 526 . Памятником заботливости Братства о благолепии и благоустройстве церкви служит дошедшая до нас опись вещей, принадлежащих Луцкой Братской церкви 527 . Из нее видно, что в Братской церкви была богатая утварь, множество икон с драгоценными ризами, золотыми и серебряными, богатая ризница и множество, как богослужебных , так и вообще духовного содержания книг. Нельзя не удивляться великолепию и благоустройству Луцкой Крестовоздвиженской церкви, особенно если вспомнить, что то было смутное время Унии, неблагоприятное для чад православной церкви. Запустелое здание сего храма и ныне возвышается в Луцке, как незабвенный памятник Братства: оно противустоит разрушительному действию стихий и как бы ждет себе обновления, да начнется в нем снова хвала Божия!... 528 . Благочестивая заботливость Братств о построении и благоукрашении православных храмов была вполне благодетельна для церкви православной. В то самое время, как православные чада южнорусской церкви, лишаясь храмов и разлучаясь со своими пастырями, не имели, где главы подклонити для принесения молитвы Господу, и должны были оставаться без совершения жертвы бескровной и без всякого утешения христианского, – Братские церкви были отверзты для всех. В них, под защитою королевских привилегий беспрепятственно возносилась молитва к престолу благодати, свободно совершались таинства и изливали божественную благодать в души верующих 529 . Укрепляясь и освящаясь благодатными дарами, православные христиане, в тоже время, получали здесь и наставление в догматах Веры православной, и назидательные уроки для жизни богоугодной, и обильный источник утешений, среди бедственных обстоятельств: Братские храмы постоянно оглашались проповеданием слова Божия 530 . Православные могли посещать Братские церкви тем удобнее, что они находились почти в каждом городе и во многих предместиях и селах 531 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Впрочем, протоиерей Илларионов, как я и ожидал, очень недолго оставался при Институте: в сентябре он подал прошение об увольнении его от занимаемых им при Институте должностей. Совет Института не замедлил его увольнением и 11-го октября, за 921, обратился ко мне с отношением следующего содержания: „Законоучитель и Настоятель церкви Харьковского Института благородных девиц протоиерей Алексей Илларионов прошением поданным 23-го сентября просил Совет Института уволить его по болезни от должностей Законоучи- —798— 1878 г. теля и Настоятеля церкви институтской. Совет, уволив его Илларионова по болезни от службы при Институте, имеет несть представить о том Вашему Преосвященству и почтительнейше просить Вас, Преосвященнейший Владыко, рекомендовать достойного и способного иерея для занятия должностей Законоучителя и Настоятеля церкви Харьковского Института благородных девиц“. Получив эту бумагу, я поручил Ректору Семинарии спросить преподавателей Семинарских, не пожелает ли кто из них занять должность Законоучителя и Настоятеля церкви при Институте, но желающих не оказалось. Затем, Совет Института, кажется, сам пригласил к преподаванию Закона Божия помощника Настоятеля ближайшей к Институту церкви (Крестовоздвиженской-Мироносицкой), священника Павла Григоровича, который, хотя так же, как и Илларионов, не получил академического образования, но человек очень дельный и способный. Но поскольку Григорович, как приходский священник, не мог совместить при Институте двух должностей – законоучительской и настоятельской, он утверждён был только Законоучителем, а на настоятельское место к Институтской церкви переведён был мной из заштатного города Чугуева протоиерей Андрей Дюков 169 . 16-го ч. получено было мной от Обер-Прокурора Св. Синода, графа Д. А. Толстого, конфиденциальное письмо от 12-го ч., за 184, следующего содержания: „Секретари Харьковской духовной Консистории Коллежский Советник Буханцев и Херсонской – Надворный Советник Рогачевский обратились ко мне с прошением о перемещении их одного на место другого, первого в Херсонскую, а последнего в Харьковскую Консисторию. При сём Буханцев объясняет, что вследствие тяжких трудов в течение почти 25-ти лет непрерывной службы и в том числе 16-тилетней службы в должности Секретаря Харьковской Консистории, он чувствует некоторое ослабление в силах, а потому для него было бы благодеянием перемещение на ту же должность в Херсонскую епархию, где он мог бы морскими купаньями восстановить

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но Христу не надо было учиться. Все необходимое для мира познания Он носил в Себе. Нам же надо много учиться. Много надо читать, еще больше размышлять и передумать. Задача большая и даже грандиозная. Но не надо бояться. Надо только начать. Сообща и в системе сделать это будет не трудно. А как самообразование, да с великою целью, оно будет и интересно и полезно. Итак, что же нам предстоит делать для своего религиозного образования, чтобы явиться в мир с оружием в руках и с запасом необходимого знания? 1. Первое и самое главное есть изучение и усвоение главной основы нашего религиозного знания. Это – изучение и усвоение христианства по его первоисточникам, по Новому Завету. Второе – изучение лучших руководств или лучших исследователей в области христианского познания. Для этого должно быть усвоено учение Церкви по избранным, лучшим творениям св. отцов и учителей Церкви. Вслед за усвоением предания Церкви должно идти изучение лучших сочинений наших православных богословов и вообще лучших религиозно-философских исследований. При этом должен быть составлен подробный список всех лучших произведений богословской и религиозно-философской мысли, изучение которых весьма желательно для «Кружков христианской молодежи». Между прочим, теперь же нельзя пройти молчанием писания и примера трех знаменитых русских богословов, как первых проповедников из мирян-распространителей религиозного познания в мире. Это – Хомяков, Соловьев и Неплюев. Жизнь и миссионерская деятельность этих замечательных мыслителей и прямо учителей Церкви должна быть для нас образцом и руководством, Их писания разъяснят нам направление мысли и деятельности каждого члена Содружества или кружка проповедников в мире. Это – 2-й том сочинений А. С. Хомякова, полное собрание сочинений Вл. С. Соловьева и «Что есть истина» Н. Н. Неплюева . Первый по времени, Хомяков, был догматист, глубокий знаток учений Церкви и тонкий психолог, определивший самую сущность различных заблуждений на Западе, нарушивших единство Церкви в любви. Второй, Соловьев, был в мире монах и глубокий разносторонний христианский философ. Третий, Неплюев, богатый помещик, так же в мире монах, отрекшийся от своего большого именья в пользу созданной им Крестовоздвиженской общины, был моралист и строгий обличитель нравов и обычаев русской современной жизни с точки зрения Слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

В селе Княгинин Ровенской области рейдеры «ПЦУ» попытались захватить храм Украинской Православной Церкви 24 декабря 2022 г. 20:19 17 декабря 2022 года в  селе Княгинин Ровенской области  сторонники «ПЦУ» провели собрание территориальной общины, на котором незаконно перерегистрировали общину Крестовоздвиженского храма Украинской Православной Церкви с целью последующего захвата храма. Об этом сообщили в  пресс-службе Ровенской епархии . 22 декабря сторонники «ПЦУ» собрались на территории Крестовоздвиженской церкви и с протоколом собрания территориальной общины требовали отдать им ключи, иначе они грозились срезать храмовые замки. Работникам полиции удалось урегулировать конфликт. «Согласно уставу УПЦ, вопрос о переходе может решаться только на приходских собраниях религиозной общины, которые созывает настоятель религиозной общины. Поскольку настоятель такое собрание не созвал, действия сторонников " ПЦУ " являются нарушением ст. 15 ч. 3 ст 161, ст 356 УК Украины — разжигание межконфессиональной вражды», — прокомментировал ситуацию протоиерей Василий Начев, руководитель отдела по межконфессиональному урегулированию при Ровенской епархии. Как рассказали очевидцы события, собрание проводили во время воздушной тревоги, не дав возможность зарегистрироваться всем прихожанам Украинской Православной Церкви, что повлияло на результат голосования. Также присутствующие без ведома председателя приходского совета внесли изменения в устав и проголосовали за изменение конфессиональной принадлежности. На собрании присутствовала председатель Мирогощанской общины Надежда Чух. Верующие отмечают, что на последней сессии Мирогощанской общины было дано разрешение на сбор подписей в селе Княгинин по переходу в «ПЦУ». «Органы местного самоуправления не наделены полномочиями заниматься делами религиозных организаций, тем более во время военного положения, — отмечает отец Василий. — Сегодня в телефонном разговоре председатель сказала, что власть не вмешивается в дела Церкви и посоветовала разбираться самим между собой. А на вопрос, что она делала на собрании, ответила, что была там как представитель власти. Отсутствие компетентности и последовательности именно таких руководителей ТГ приводит к созданию конфликтных ситуаций в общинах, а подобные действия должностных и служебных лиц прямо нарушают статью 35 Конституции Украины». Как ранее сообщал СПЖ, депутаты г. Ровно  снова потребовали от властей Украины запретить УПЦ. СПЖ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5992077.ht...

Впрочем, протоиерей Илларионов, как я и ожидал, очень недолго оставался при Институте: в Сентябре он подал прошение об увольнении его от занимаемых им при Институте должностей. Совет Института не замедлил его увольнением и 11-го октября, за 921, обратился ко мне с отношением следующего содержания: «Законоучитель и Настоятель церкви Харьковского Института благородных девиц протоиерей Алексей Илларионов прошением поданным 23-го сентября просил Совет Института уволить его по болезни от должностей Законоучителя и Настоятеля церкви институтской. Совет, уволив его Илларионова по болезни от службы при Институте, имеет честь представить о том Вашему Преосвященству и почтительнейше просить Вас, Преосвященнейший Владыко, рекомендовать достойного и способного иерея для занятия должностей Законоучителя и Настоятеля церкви Харьковского Института благородных девиц». Получив эту бумагу, я поручил Ректору Семинарии спросить преподавателей Семинарских, не пожелает ли кто из них занять должность Законоучителя и Настоятеля церкви при Институте, но желающих не оказалось. Затем, Совет Института, кажется, сам пригласил к преподаванию Закона Божия помощника Настоятеля ближайшей к Институту церкви (Крестовоздвиженской-Мироносицкой), священника Павла Григоровича, который, хотя так же, как и Илларионов, не получил академического образования, но человек очень дельный и способный. Но поскольку Григорович, как приходский священник, не мог совместить при Институте двух должностей – законоучительской и настоятельской, он утвержден был только Законоучителем, а на настоятельское место к Институтской церкви переведен был мною из заштатного города Чугуева протоиерей Андрей Дюков 1131 . 16-го ч. получено было мною от Обер-Прокурора Св. Синода, графа Д. А. Толстого, конфиденциальное письмо от 12-го ч., за 184, следующего содержания: «Секретари Харьковской духовной Консистории Коллежский Советник Буханцев и Херсонской – Надворный Советник Рогачевский обратились ко мне с прошением о перемещении их одного на место другого, первого в Херсонскую, а последнего в Харьковскую Консисторию. При сем Буханцев объясняет, что вследствие тяжких трудов в течении почти 25-ти лет непрерывной службы и в том числе 16-тилетней службы в должности Секретаря Харьковской Консистории, он чувствует некоторое ослабление в силах, а потому для него было бы благодеянием перемещение на ту же должность в Херсонскую епархию, где он мог бы морскими купаньями восстановить свои силы. Что же касается Рогачевского, то, по его объяснению, побуждением к ходатайству о перемещении в Харьков для него служит с одной стороны болезненное состояние жены, уроженки г. Харькова, для которой климат г. Одессы, по мнению медиков, оказывается вредным, а с другой то обстоятельство, что перешедшее к жене его от родителей её недвижимое имущество в г. Харькове остается без надлежащего надзора.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010