Приземистый четверик храмовой части Крестовоздвиженской церкви с невысокими трехлопастными полуглавиями над каждой из его сторон, был покрыт довольно крутым восьмигранным куполом, по-видимому, повторявшим форму скрытого под ним кирпичного свода, и увенчивался барабаном с небольшой декоративной главкой. Полуглавия четверика Крестовоздвиженской церкви получили свою форму по аналогии с енисейской Троицкой церковью (1772-1776 гг.) и надвратной церковью Захарии и Елизаветы Спасского монастыря, выстроенной в 1785-1796 годах. Объем трехоконной алтарной апсиды Крестовоздвиженской церкви был увенчан близким по форме, но меньшим по размеру барабаном и главкой. Венчание храмовой части Крестовоздвиженской церкви обладало примечательными чертами: её зодчие, скорее всего, руководствуясь композиционными соображениями и необходимостью экономии средств, отказались от «малого» светового восьмерика, взамен которого на купол храма установили конструктивно простой и относительно недорогой «глухой» барабан. Аналогию такому типу завершения мы находим в енисейской Воскресенской церкви, получившей новый облик храмового верха в процессе ремонта после городского пожара 1778 года, а также в архитектуре придельных храмов ряда енисейских городских церквей. Благодаря хорошему художественному вкусу мастеров, при низких пропорциях четверика, барабан храмовой главы Крестовоздвиженской церкви получил значительный вертикальный размер. Особую изящность силуэту барабана придавали оформлявшие его ребра волюты, прихотливо изогнутый куполок и необычной формы главка, больше напоминающая декоративный вазон. Несколько тяжеловатых пропорций колокольня Крестовоздвиженской церкви представляла собой невысокий столп из двухъярусного восьмерика, установленного на низкий (в один уровень с трапезной) четвериковый объем. Восьмерик яруса «звона» покрывался восьмигранным куполом и увенчивался декоративной главкой на барабане, повторявшем форму подглавных барабанов храма и алтаря. Маловыразительная форма купола, отсутствие у восьмерика «звона» характерного для енисейских храмов 80-90-х годов XVIII века развитого венчающего карниза, даже, с учетом не лишенной изящности формы барабана, заставляют предполагать позднее происхождение верхнего яруса колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=36407

В облике Крестовоздвиженской церкви - последнем в XVIII столетии, выстроенном из кирпича храме Енисейска, и единственной в то время в Приенисейском крае каменной постройке кладбищенского назначения, в полной мере нашли отражение черты, характерные для сформировавшегося в последней четверти XVIII в. местного варианта барочной архитектуры Сибири. При значительной общности в трехчастной объемно-планировочной структуре здания с аналогичными постройками других сибирских центров каменного строительства, своеобразие художественного образа Крестовоздвиженской церкви, как и большей, части приенисейских храмов двух последних десятилетий XVIII века, заключалось в гармоничном переплетении региональных (енисейских) зодческих традиций с привнесенными из сибирской столицы - Тобольска новшествами, восходящими к европеизированной барочной архитектуре. Создавая свое творение, зодчие Крестовоздвиженской церкви явно ориентировались на архитектуру храмов своего города, перестроенных в «новом манире» после опустошительного пожара Енисейска, случившегося в июле 1778 года. Следуя местным образцам, испытавшим, благодаря деятельности обученных «архитектурии» представителей сибирского геодезического корпуса сильнейшее воздействие елизаветинского барокко, нашедшее отражение в изяществе и игривой вычурности форм храмового венчания Крестовоздвиженской церкви, создатели енисейского памятника сохранили характерные для почерка енисейских артельных мастеров атрибуты: полукруглую апсиду алтаря, двухосность храмового четверика и «нарышкинский» декор, исполненный в технике «штукового набора». Особенно явственно индивидуальность архитектурного облика енисейской Крестовоздвиженской церкви, представляющей собой яркий образец творческой деятельности представителей енисейского цеха мастеров каменных дел последней четверти XVIII в., выглядит при её сравнении с аналогичными по назначению постройками: церковью Семи отроков Эфесских (1774-1776 гг.) на Завальном кладбище в Тобольске и церковью Входа в Иерусалим (1801-1819 гг.) на Абалаковском кладбище в Енисейске, созданных на основе проектных чертежей технически обученных специалистов.

http://sobory.ru/article/?object=36407

поиск:   разделы   рассылка Президента Медведева просят убрать абортарий из Крестовоздвиженского храма в Петербурге Международное движение против абортов " Воины Жизни " просит президента Медведева убрать абортарии из Крестовоздвиженского храма в Петербурге и Клинической больницы Управления делами Президента в Москве. Митинг за делегализацию абортов в Москве 28 июня 2011 года В центре российской столицы сегодня прошел митинг в поддержку запрета абортов в России. Данная акция была организована международным движением против абортов " Воины Жизни " совместно с Межрегиональным движением " Семья. Любовь. Отечество " . Участники митинга против абортов потребовали от президента Дмитрия Медведева лично вмешаться в ситуацию и закрыть абортарий в здании православного Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге, где располагается " Национальный медико-хирургический центр " . На кощунственность расположения абортария в здании православного храма обратил внимание руководитель фракции " Справедливая Россия " в Госдуме Сергей Миронов, который отметил, что абортария в храме: " нет ни в одном городе России, и я думаю – в мире. А в Петербурге – есть! " . Участники акции собрали подписи под обращением к Дмитрию Медведеву, в котором они просят российского президента убрать абортарий из здания православного храма в Петербурге, помочь в передаче здания церкви верующим, а также запретить операции по прерыванию беременности в Клинической больнице Управления делами Президента в Москве. Этот шаг продемонстрирует решимость российских властей в деле защиты человеческой жизни с момента зачатия, что может привести к сокращению числа детоубийств в России. Александр Щипков на митинге за делегализацию абортов в России, 28 июня 2011 года, Москва В митинге принял участие Александр Щипков – помощник руководителя фракции " Справедливая Россия " в Государственной Думе Сергея Миронова. В настоящий момент Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству абортов. В 2001 году в России родились 1 млн 320 тыс. детей, а абортов было произведено 1 млн 800 тыс. По данным ООН на 2004 год Россия находилась на первом месте по количеству абортов (53 аборта на 1000 женщин). В России в 2006 году было зарегистрировано 1 млн 582 тыс. абортов, из них около 10 % были произведены женщинам в возрасте до 19 лет (включительно).

http://religare.ru/2_86962.html

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86962.html 28 июня 2011 Президента Медведева просят убрать абортарий из Крестовоздвиженского храма в Петербурге Международное движение против абортов " Воины Жизни " просит президента Медведева убрать абортарии из Крестовоздвиженского храма в Петербурге и Клинической больницы Управления делами Президента в Москве. Митинг за делегализацию абортов в Москве 28 июня 2011 года В центре российской столицы сегодня прошел митинг в поддержку запрета абортов в России. Данная акция была организована международным движением против абортов " Воины Жизни " совместно с Межрегиональным движением " Семья. Любовь. Отечество " . Участники митинга против абортов потребовали от президента Дмитрия Медведева лично вмешаться в ситуацию и закрыть абортарий в здании православного Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге, где располагается " Национальный медико-хирургический центр " . На кощунственность расположения абортария в здании православного храма обратил внимание руководитель фракции " Справедливая Россия " в Госдуме Сергей Миронов, который отметил, что абортария в храме: " нет ни в одном городе России, и я думаю – в мире. А в Петербурге – есть! " . Участники акции собрали подписи под обращением к Дмитрию Медведеву, в котором они просят российского президента убрать абортарий из здания православного храма в Петербурге, помочь в передаче здания церкви верующим, а также запретить операции по прерыванию беременности в Клинической больнице Управления делами Президента в Москве. Этот шаг продемонстрирует решимость российских властей в деле защиты человеческой жизни с момента зачатия, что может привести к сокращению числа детоубийств в России. Александр Щипков на митинге за делегализацию абортов в России, 28 июня 2011 года, Москва В митинге принял участие Александр Щипков – помощник руководителя фракции " Справедливая Россия " в Государственной Думе Сергея Миронова. В настоящий момент Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству абортов. В 2001 году в России родились 1 млн 320 тыс. детей, а абортов было произведено 1 млн 800 тыс. По данным ООН на 2004 год Россия находилась на первом месте по количеству абортов (53 аборта на 1000 женщин). В России в 2006 году было зарегистрировано 1 млн 582 тыс. абортов, из них около 10 % были произведены женщинам в возрасте до 19 лет (включительно). По данным Росстата, в 2007 году количество абортов немного сократилось, до 1 млн 479 тыс. и стало незначительно меньше по отношению к количеству родов – 92 аборта на 100 родов. В 2008 год данное соотношение ещё уменьшилось и составило 81 аборт на 100 родов. Стоит отметить, что во всем мире 40 процентов абортов совершается по желанию женщины, и лишь 12 процентов абортов делается по медицинским показаниям. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_86962_1_21.html

В частности Братство задаётся следующими задачами: а) заботиться о христианском воспитании детей, в духе православия, через учреждение на средства Братства школ, в коих главное внимание должно быть обращено на религиозно-нравственное усовершенствование воспитывающихся, б) Заботиться о православном религиозно-нравственном усовершенствовании взрослых членов Братства, через учреждение трудовой общины, строй жизни коей основывался бы на началах христианской любви и правилах Церкви, в) По возможности оказывать и за пределами Братства поддержку всему тому, что ведёт к упорядочению жизни в направлении первых двух целей 52 . Крестовоздвиженское Трудовое Братство ставит себе задачей также служить колыбелью или рассадником возможно большего числа новых трудовых братств, исходящих как лучи из центрального Братства. Для сего Братской Думе вменяется в долг выделять по возможности из центрального Братства братские семьи для образования новых трудовых братских артелей: земледельческих, промышленных, торговых и даже либеральных профессий, в сёлах и городах, в России и заграницей, давая взаимообразно для них ссуду, необходимую для начала дела, в дальнейшем же предоставляя отделениям развиваться на свои собственные средства 53 . Таково Крестовоздвиженское Братство в главнейших своих чертах. „Наше Православное Крестовоздвиженское Братство“, пишет Блюститель Братства Н.Н. Неплюев , „почло бы себя счастливым сослужить службу Церкви, Престолу и Отечеству, являясь первым опытом“ трудовых братств и, добавлю, образцом их. „Опыт жизни нашей высоко-поучителен для всех наших соотечественников и единоверцев, плотью от плоти и костью от кости которых мы являемся. Жизненный опыт, добытый нами на пути, часто и очень скорбном, созидания Трудового Братства изложен подробно в руководящих правилах внутренней жизни братства и школ. —32— Эти руководящие правила напечатаны и могут служить практическим пособием для тех, кто бы пожелал приступить к делу стройной организации труда на началах веры и братства“ 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Таким образом, положение блюстителя определяется и его положением на границе. Граница братства проходит там, где в жизни проходит граница добра и зла, и забота «живой совести братства» – искать и находить эту границу, чтобы не смешивать братское пространство христианской жизни с пространством отчужденной конкуренции и борьбы мира сего. Блюститель всегда находится внутри братства, его место, его позиция всегда внутри братства, а не вне его. Он не может смотреть на братство извне, тем самым отделившись от него. Одновременно его обязанность – следить за границами братства во всех аспектах этого служения. Он находится на страже границ, но со стороны братства (если говорить о внешнем охранении). Охранение «созидания мирного прогресса» в братстве против «развращающей борьбы» в обществе, ибо «Христос и Евангелие – мир, а не борьба» и «дело Трудового братства – дело мира, любви и свободного изволения верующего и любящего духа, дело стройной организации добра в жизни, организация труда и взаимных отношений на основе братолюбия» [ Неплюев. Т. 3. С. 119 ]. Таковы основные особенности положения Н.Н. Неплюева как основателя и старшего Крестовоздвиженского братства, согласно которым он и действовал как в самом братстве, так и вне его. Разумеется, что сознание и, главное, поступки Неплюева, русского аристократа, перешедшего от слов о православии к делу созидания православного братства, стали своеобразным вызовом и для Церкви, и для общества. Явление Крестовоздвиженского братства обнажало колоссальную дистанцию между признанием православия в Российской империи господствующей религией и реальностью жизни на основе евангельских принципов. Неплюев ясно понимал это и много делал для признания братства, чтобы оно не считалось маргинальным в церковном и общественном сознании. Признанию братства и повышению его авторитета, безусловно, помогало происхождение Неплюева и его связи среди элиты российского общества. Однако более важным для понимания церковного значения его дела стало то, что в общественной и церковной среде того времени нашлись люди, которые не только признали евангельскую проповедь Неплюева, но и последовали за ним .

http://bogoslov.ru/article/6177593

После длительной реконструкции в Киево-Печерской Лавре откроется Крестовоздвиженский храм 21 марта, 2014. Новостная служба Ремонтные работы проводились в течение последнего года. 21 марта. ПРАВМИР. В субботу, 22 марта, в день памяти 40 мучеников Севастийских, состоится освящение Крестовоздвиженского храма на Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Как сообщает официальный сайт Лавры , начало освящение храма в 8:00, после чего будет совершена Божественная литургия. Вечером того же дня будет отслужено всенощное бдение, которое начнется в 16:30. Крестовоздвиженский храм был построен в 1700 году.В 40-х годах XVIII столетия к восточной стене церкви достроили одноэтажную галерею, которая одновременно служила одним из входов в Ближние пещеры. Фото: churchs.kiev.ua Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2019 18 января, 2019 5 июля, 2021 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 17 апреля, 2020 14 апреля, 2020 13 апреля, 2020 13 апреля, 2020 26 февраля, 2019 18 января, 2019 5 июля, 2021 25 мая, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/posle-dlitelnoj-rekons...

г Со слова Слушали вписано от руки. д Исправлено из первоначально напечатанного 2). Далее исправлена нумерация пунктов: с Зи и т.д. Обозначения подпунктов исправлены от руки с цифровых на буквенные. е «собирании и вписано над строкой от руки. ж о количестве верующих вписано над строкой от руки. з Далее до ковца предложения дописано от руки. и Вписано от руки. к в случае вписано над строкой от руки. Далее зачеркнуто оно хочет. л встречается необходимость вписано над строкой от руки. м Со слова Просить вписано над строкой от руки. н Далее до конца предложения дописано от руки. о 1927 г. вписано над строкой от руки. п Вписано над строкой от руки. р Исправлено от руки из первоначально напечатанного публичные моления. Протокол 118 заседания антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) от 4/XI – г. Совершенно секретно. Хранить конспиративно. ПРОТОКОЛ 118 а ЗАСЕДАНИЯ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ КОМИССИИ ПРИ ЦК ВКП(б) От 4-го ноября 1929 г. Присутствовали: т.т. ЯРОСЛАВСКИЙ, КРАСИКОВ. СТУКОВ, КУЗНЕЦОВ, ИКРЯНИСТОВА, ТУЧКОВ. КАНДЫРЕВ (НКЗ) и ДРОНИН (ОКВК). Порядок дня: 1) Рассмотрение ходатайства церковников об издании религиозных календарей на 1930 год. 2) О закрытии в Иваново-Вознесенске т.н. Крестовоздвиженской церкви и использовании ее под общественные надобности. 3) Рассмотрение циркуляра НКЗ о правах землепользования служителей культов. 4) Об урегулировании колокольного звона. 5) О сектантских религиозных центрах. 6) О выселении Высшего вр[еменного] церк[овного] совета из помещения б[ывшего] Донского монастыря. 7) О меннонитах и духоборах. Слушали: 1 . Рассмотрение ходатайства церковников об издании религиозных календарей на 1930 год (Тучков) б . Постановили: В издании религиозных календарей отказать, о чем поставить в известность Главлит для дачи соответствующих указаний на места в . Слушали: 2 . О закрытии в Иваново-Вознесенске т.н. Крестовоздвиженской церкви 572 и использовании ее под общественные надобности (т. Тучков). Постановили: а) АРК поддерживает закрытие церкви и считает необходимым мобилизовать около этого вопроса рабочие массы Иваново-Вознесенска для вовлечения их в Союз Безбожников г .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего семнадцать лет спокойной жизни было отведено Крестовоздвиженскому храму. Правда, после революции его закрыли далеко не сразу. В 1922 году Дарнинский храм подвергся разграблению. К 1935 году он лишился своих колоколов, а через два года его и вовсе закрыли. В Дарне образовался колхоз, и храмовое здание приспособили для хозяйственных нужд. Сначала в нём разместили мастерскую по ремонту тракторов, затем кузницу, а позже стали хранить минеральные удобрения. Именно последние и " подточили " фундаменты и нижние ряды кладки настолько, что десятилетия спустя их пришлось устраивать практически заново. Во время Великой Отечественной войны от артобстрелов и бомбардировок храм сильно пострадал. Шатры, верхний ярус колокольни оказались разрушены. 9 декабря 1941 года, за два дня до освобождения Дарны советскими войсками, захватчики, несмотря на мороз, согнали в здание церкви женщин, детей и стариков. Два дня они провели в разрушенном здании, в лютый холод, не зная, дождутся ли прихода освободителей... Потом протекли полвека абсолютного забвения, а в 1991 году храм передали Церкви. Крестовоздвиженский храм стоял закрытым 54 года (1937-1991 годы), действует в общей сложности 64 года (1900-1937 годы и с 1991 года). Состояние здания было похоже на состояние большинства храмов в нашей стране - ни дверей, ни окон, ни куполов. Стены были испещрены грубыми надписями, на церкви росли берёзы. Кое-где угадывались остатки фресок. Настоятелем возрождённого храма назначили только что рукоположенного священника Константина Волкова - тогда ему не было ещё и тридцати лет. Сначала ему помогали всего несколько человек - местные старушки да его собственный дядя. Отец Константин и сам работал не покладая рук, счищая снег с крыши, отбивая со стен грязь, разгребая завалы. Одновременно он собрал церковную утварь, сделал временный алтарь, и по выходным народ стал собираться на службы. В настоящее время все работы по реставрации здания и обустройству интерьера завершены. Вся храмовая территория обнесена кирпичной оградой с железными решётками. На территории после благоустройства разбиты цветники и газоны. Как и в начале ХХ века, Крестовоздвиженский храм, находясь на возвышенности, возле круто спускающегося шоссе в бескрайний истринский лес, продолжает доминировать на селом Дарна.

http://sobory.ru/article/?object=01850

А.Т.Соловьёв принадлежал к той редкой " породе " людей, об общественной и профессиональной деятельности которых известно больше, чем об их личной жизни. И это вполне объяснимо: ведь для них общественная польза всегда была выше личного благополучия. По большому счёту, на таких людях всегда держалась и держится русская земля. Родился Александр Титович Соловьёв 6 ноября 1853 г. в семье обер-офицера. В 1870 г. он окончил курс обучения в Тетюшском уездном училище, а 4 марта 1874 г., выдержав в Нижегородской гимназии испытание на звание приходского учителя, был определён учителем в Балахнинское Покровское приходское училище. Однако долго А.Т.Соловьёв в нём не проработал, уволившись вскоре по собственному прошению. С 1 октября 1874 г. по 1 сентября 1875 г. он работал учителем Билярского сельского начального училища (действовавшего в пригороде Билярск Чистопольского уезда Казанской губернии), после чего был перемещён на учительскую должность в Казанское 2-е Михайловское начальное училище, а 26 августа 1876 г. - в Казанское 7-е городское начальное училище. В том же 1876 г. А.Т.Соловьёв получил от министра народного просвещения Российской империи благодарность " за практическое руководство учителей на временных педагогических курсах " . Однако трудовая деятельность Александра Титовича на учительском поприще оказалась относительно недолгой. Вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с Казанью, а профессиональная карьера - с её прославленным университетом. Уже 1 мая 1880 г. А.Т.Соловьёв был допущен к исполнению должности университетского экзекутора, в 1882 г. - назначен исправляющим должность казначея, а 19 апреля 1884 г. - временно исполняющим обязанности начальника типографии ИКУ. Будучи искренним ревнителем православия и активным участником церковной жизни, 23 сентября 1882 г. Александр Титович стал также временно исполняющим обязанности ктитора (церковного старосты) при университетской Крестовоздвиженской церкви. При этом уже в скором времени приставки " и.д. " , " и.о. " и " вр.и.о. " перестали иметь к нему отношение. Проявив редкое усердие и значительные способности к исправлению своих обязанностей, 20 декабря 1884 г. А.Т.Соловьёв был утверждён архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (в миру - П.И.Раевым) в должности ктитора Крестовоздвиженской церкви, а 4 марта 1885 г. - назначен казначеем ИКУ. Кроме этого, он долгое время исправлял должность начальника университетской типографии, работа в которой занимала в его жизни особое место. Питая к книжному делу почтительно-бережные чувства, Александр Титович сделал всё от него зависящее для того, чтобы типография ИКУ превратилась в известный издательский центр.

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/27/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010