Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы живем этой надеждой» Архиепископ Михаил (Донсков) о причинах конфликта вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы и необходимости умиротворения 09.12.2017 1397 Время на чтение 3 минуты С начала лета 2017 года не прекращается конфликт вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы . 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от имени «Общества Русской церкви», официального собственника Крестовоздвиженского собора, и прихожан была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила (Донскова) «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». Называлась точная дата, до которой подписанты согласны были ждать решения – 1 октября 2017 года. На экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, состоявшемся 2 октября, архиепископ Михаил (Донсков) был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление Западно-Европейской кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Митрополит Иларион и архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл направили архипастырское послание клиру и пастве Крестовоздвиженского кафедрального собора. 15 октября 2017 года состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета». Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Конфликтующих стороны не смогли придти к согласию. В начале ноября 2017 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, обратился с очередным посланием клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. «Что же касается дела архиепископа Михаила и обвинений, которые выдвигаются против него со стороны духовенства и мирян приходов Западно-Европейской епархии, то это – совершенно отдельная тема, которую рассмотрит и обсудит Архиерейский Синод на своем следующем очередном заседании. Наш епископат – это семья, которая по-братски и с любовью решает все вопросы нашей церковной жизни. В таком же духе мы собираемся побеседовать и с Преосвященным Михаилом, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры для общего блага», – говорилось в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/09/my...

Нижний Новгород. Крестовоздвиженский монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крестовоздвиженский женский монастырь включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Спасский. Основан в 1370-х гг. Василисой (в иночестве Феодорой) - вдовой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича. До 1814 г. монастырь назывался Зачатьевским (Зачатия прав. Анны) и располагался под кремлевским холмом близ волжского берега. Из-за частых пожаров и неудобного местоположения он был перенесен в более спокойное и тихое место к Казанской заставе (совр.пл. Лядова). К осени 1814 г. на новом месте были возведены наружные стены монастыря (внутри них колокольня со Святыми вратами и двумя палатками)и восемь корпусов, а вне монастыря устроен гостиный двор. В 1814-23 гг. был построен соборный храм (в 1848 г. он был перестроен). Синод указал на то, что обитель должна называться Крестовоздвиженской. В 1815 г. в одном из корпусов была освящена больничная церковь в честь Богоматери Всех Скорбящих Радости. В 1838 г. стараниями настоятельницы в монастыре было открыто училище для девочек. Ежегодно в субботу Светлой седмицы в Крестовоздвиженский монастырь приносили из Оранского монастыря Оранскую Владимирскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. В 1848 г. Крестовоздвиженский монастырь был возведен в I класс с увеличением штата с 30 до 100 человек. В 1906 г. в монастыре начала работать живописная школа. Кроме того, монастырь был местом прохождения " епитимийного " искупления для женщин, совершивших преступления нравственного порядка. Закрыт монастырь был в 1917 г. после Октябрьской революции, сразу же после издания Декрета об отделении церкви от государства. В советское время в его помещениях располагались склады, жилые помещения и конторы. В соборе размещался завод бритвенных изделий. Восстановление Крестовоздвиженского собора началось в 1995 г. 25.03.2004 г. Св. Синод постановил благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Креста Господня Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=01815

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению РПЦЗ от РПЦ МП...» Открытое письмо прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви 07.11.2017 1705 Время на чтение 11 минут Русская народная линия продолжает следить за конфликтом (см. « Гримасы церковной демократии на Западе: собственник храма уволил архиерея ») , развивающимся вокруг Крестовоздвиженского собора Женевы, повлекшим временное отстранение архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии и архиепископа Женевского». Нами был также опубликован редакционный материал « Корень Женевского противостояния », а вчера на РНЛ вышло архипастырское послание митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона , Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Управляющего Западно-Европейской епархией, клиру, прихожанам и богомольцам Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Сегодня мы публикуем открытое прихожан Крестовоздвиженского кафедрального собора Женевы митрополиту Илариону и всем Преосвященнеишим членам Собора Зарубежнои Церкви, под которым поставили подписи 60 человек. В сопроводительном письме, поступившем в редакцию РНЛ, в частности, говорится: «Обращаемся к вам с просьбой о помощи и поддержке с целью восстановления мира и единомыслия в нашем храме. События принимают трагический оборот и нам необходима ваша помощь, чтобы объективная и непредвзятая информация дошла до Священоначалия. Чтобы вы понимали, о чем идет речь, прилагаем подготовленное открытое письмо для ознакомления. Если вы посчитаете возможным его публикацию с вашим комментарием, мы будем вам очень признательны. Мы считаем, что идет атака на Русский Православный мир с целью его раскола и отторжению в дальнейшем РПЦЗ от РПЦ МП... Нам уже грозят прещениями». ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Владыке Илариону и Всем Преосвященнейшим членам Собора Зарубежной Церкви

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/08/...

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1865. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.509478, 37.852859 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь). Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1870 (1887?) г. община, носившая имя Фроло-Лаврской, возведена в степень монастыря со штатом из игумении, казначеи, 28 монахинь и соответствующего числа послушниц. В монастыре было три храма: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, падаренной в 1855 г. Флоро-Лаврской общине митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым); в честь Воздвижения Креста Господня и Вознесенский собор, освященный в 1896 г. Закрытый в начале 1920-х гг., монастырь в марте 1992 г. был передан Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Фомаида.

http://sobory.ru/article/?object=00446

Кострома. Крестовоздвиженский Анастасин женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1417. Год утраты:Не установлен. Адрес: г. Кострома, просп. Текстильщиков, 1В Координаты: 57.769107, 40.922182 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский женский монастырь г. Костромы. Основание обители относится к концу XIV в. Монастырь упоминается в 1417 г. и называется Ризоположенским-Анастасьиным. В 1764 г. упразднен, но снова открыт в 1775 г. под названием Крестовоздвиженского-Анастасиина. В 1864 г. монахини переведены в Богоявленский монастырь. В монастыре осталось несколько монахинь, но монастырь в управлении у Богоявленского. Храмов два (постр. в конце XVII в.): 1) в честь Ризоположения Пресвятой Богородицы, с приделами: правым в честь Входа Господня в Иерусалим, левым - в честь Феодоровской иконы Божией Матери и Архистратига Михаила; 2) Сретенский, с приделом во имя Василия Великого. Ближайшие церкви: Христорождественская на Суле и Петропавловская. Храмы монастыря разрушены в середине 1930-х гг. http://www.old-churches.ru/ko_162.htm Костромский Крестовоздвиженский третьяго класса девичий, прежде бывший Анастасеин. Монастырь находится внутри города Костромы в Цареконстантиновской части, между гостиным двором и бывшим протоком Сулою. Начало его с полною вероятностию можно относить к четырнадцатому столетию по Р. X. В писцовых книгах Василья Вельяминова с товарищи 1596 и 1597 годов упоминается о граммате Великаго Князя Василья Дмитриевича, коею черные посадские люди, жившие в Брагиной улице на земле Анастасеина Монастыря подчинены были судом сему Монастырю, а к Наместнику судом не тянут. Сия граммата подтверждена была в 1437 году Великим Князем Василием Васильевичем Темным. Первая Церковь в сем Монастыре была во имя положения честныя Ризы Пресвятыя Богородицы, с приделом мученицы Анастасии; от чего он именовался до 1765 года Ризположенским Анастасеиным Монастырем. Из некоторых писменных сведений видно, что Анастасеии Монастырь был в уважении у народа, и что поступали в него для монашеской жизни из знатных и богатых фамилий дворянских. В старинной описной книге Ипатиевскаго Монастыря между прочим о вкладах значится: «что Ризположения Настасейнаго Монастыря Старица Вера Жуковская жена Кудрявцева приложила в вотчину в Костромском уезде в Минском стану половину деревни Елкутова да пустынь Долгушу ___ (1589)».

http://sobory.ru/article/?object=41246

Кылтово. Кылтовский Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Стефана Пермского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана Пермского Год постройки:Между 1890 и 1900. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Республика Коми, Княжпогостский район, д. Кылтово. Почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г.Сыктывкар, Октябрьский пр-т, д.43/1. (Храм Стефана Пермского находился на территории Кылтовского Крестовоздвиженского монастыря. Ныне он не существует, снесён большевиками). Координаты: 62.319863, 50.992006 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1888 г. «формально» было начато дело о постройке женского монастыря в связи с крайней необходимостью «духовного просветительного учреждения для зырянок в центре их оседлости», а также для усиления позиций официальной церкви в землях с сильным старообрядческим влиянием. А в это время на территории, отведенной под обитель, ожидали хозяев. В 1890 г. были построены Стефановская деревянная церковь с колокольней, двухэтажный деревянный Гостиный дом, деревянная двухэтажная кладовая и бревенчатый погреб. Церковь была разрушена в середине прошлого века http://pp.rkomi.ru/page/8195/ Кылтовский Крестовоздвиженский женский монастырь назывался также Яренский Крестовоздвиженский женский монастырь.  Местоположение: Находился в Яренском уезде на берегу речки Кылтовки, впадающей в реку Вымь. Ныне – республика Коми, Княжпогостский район, село Кылтово. Основание монастыря Монастырь основан в 1894 году по ходатайству и на средства архангельского купца 1-ой гильдии Афанасия Васильевича Булычева на месте креста, водруженного поселившимся здесь отшельником Василием Алексеевичем Пестеревым; в 30-х годах 19-го века этот старец утонул в Выми. Основатель монастыря Булычев скончался в 1902 году в Соловецком монастыре. Он завещал своей дочери – купчихе из города Архангельска Анне Беляевской прибыль от Сереговского солеваренного завода жертвовать на строительство новых зданий в Кылтовском монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=20671

Слободской. Крестовоздвиженский монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Слободской Крестовоздвиженский Богоявленский монастырь   Слободской Крестовоздвиженский монастырь больше не существует. Часть монастырской стены, ворота, фундаменты церквей - все, что от него осталось. Разрушен прекрасный архитектурный ансамбль, существовавший в Слободском. Многие исторические здания города еще можно вернуть - монастырь потерян безвозвратно, он никогда не будет восстановлен. Стоит ли возвращаться к истории того, чего больше нет? Видимо, стоит, потому, что монастырь этот являлся частью истории России, его основал выдающийся деятель русской церкви преподобный Трифон Вятский. Русские монастыри в XVI - XVIII вв. были центрами культурной и хозяйственной жизни, особенно важную роль играли они на окраинных землях русского государства, населенных языческими племенами, которые, благодаря монастырям, приобщались к христианской цивилизации. Русские, жившие на Вятке, попадали под влияние местных обычаев, поэтому монастыри были здесь своеобразной духовной уздой, объединяющей Россию. Хорошо известна начальная история монастыря, описанная С. Васильевым, А. Вештомовым, иеромонахом Стефаном. В 1580 году Трифон встретил в Кае слобожанина Ивана Витязева, который пожаловался на падение нравов в Вятской земле, на духовную неустроенность. Слобожане уже срубили церковь для будущего монастыря, Иван Грозный отвел под него земли, но освятить будущий монастырь было некому. В 1580 году Трифон прибыл в Слободской, но первый вятский монастырь решили основать в главном городе наместничества - Хлынове. Успенский Хлыновский монастырь был основан в том же 1580 году, первую его церковь перевезли из Слободского по Вятке - ту самую, которую построили слобожане для своего монастыря, но потом решили пожаловать первому общевятскому монастырю. В 1588 году слобожане сами обратились к патриарху Иову с просьбой о создании своей обители, - Успенский монастырь был слишком далеко, и вступительный вклад в него назначили высокий, желающим уйти от мира слобожанам он был не по карману. В то же год пришла благословенная грамота, по которой строителем монастыря назначался иеромонах Иосиф из Казани. Поставили Богоявленскую церковь. Трифон с учеником своим Досифеем отправился собирать подаяние на монастырь в Сольвычегодск. Вернувшись в Слободской, Трифон освятил Богоявленскую церковь и развернул строительство монастыря, поставили ограду, келии, ворота, а над воротами - церковь Архистратига Михаила (1610 год). Настоятелем монастыря стал иеромонах Досифей. Все постройки монастыря были деревянные, до наших дней сохранилась только надвратная церковь Михаила Архангела. Обители Трифона скоро получили значение святынь для всего Вятского края.

http://sobory.ru/article/?object=03203

Закрыть itemscope itemtype="" > Корень Женевского противостояния Фарисействующее «Общество Русской церкви» мстит архиепископу Михаилу (Донскову) за его преданность России 19.10.2017 1707 Время на чтение 12 минут В минувшее воскресенье, 15 октября, состоялось приходское собрание Крестовоздвиженского собора Женевы, сообщает «Наша газета» . Заседание возглавил архиепископ Берлинский и Германский Марк. Обсуждался конфликт между архиепископом Михаилом (Донсковым) и «Обществом Русской церкви», которое является собственником Крестовоздвиженского собора. Напомним, 1 июня 2017 года в адрес Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) от «Общества Русской церкви» была направлена формальная просьба об отстранении архиепископа Михаила «от его обязанностей как главы Западно-Европейской епархии или, по крайней мере, архиепископа Женевского». 2 октября сего года на экстренном заседании Архиерейского Синода РПЦЗ владыка Михаил был отстранен от управления Западно-Европейской епархией, временное управление освободившейся кафедрой возложено на митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. У редакции «Нашей газеты» оказалось два отчета прошедшего приходского собрания Крестовоздвиженского собора Женевы. Согласно отчету сторонников владыки Михаила, сбор прихожан на собрание «вылился в перебранку, согласия достичь не удалось, и после взаимных обвинений председательствовавший архиепископ Марк Берлинский и Германский собрание прервал». «Сильной неожиданностью для прихожан стала новость о том, что только те, кто числится в официальном списке, который мелькал в руках старосты В.В. Мелешко, считаются прихожанами и смогут присутствовать на собрании прихода. Члены совета Общества Русской церкви тихим голосом попросили всех выйти из церкви, чтобы впоследствии запустить по одному в соответствии с этим списком. Это вызвало сильный ропот, и многие решительно отказались выходить из церкви, настаивая, что они считают и ощущают себя полноценными прихожанами, поскольку регулярно посещают богослужения и активно, по много лет участвуют в жизни прихода, посильно поддерживая его деятельным участием, а также финансово», - сообщили изданию прихожане.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/19/ko...

Енисейск. Церковь Воздвижения Креста Господня на Севастьяновском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная однопрестольная кладбищенская церковь, выстроенная в 1794 г. купцом И. Волковым на кладбище в западной части города. Свой причт был упразднен в 1841 г., была приписана к Успенской церкви, а с 1862 г. к Богоявленскому собору. Закрыта и снесена в кон. 1930-х годов. http://kras-hram.ru/page313/ О строительной истории енисейской кладбищенской Крестовоздвиженской церкви, вследствие плохой сохранности документальных источников, известно совсем немного. Материалы церковных архивов, в частности, одна из клировых ведомостей «о церквах и причтах» Енисейска за 1829 год, относит её постройку к 1794 году. Ведомость сообщает, что здание было выстроено на средства енисейского купца Ивана Волкова. Эту же дату сооружения церкви указывает А.И. Кытманов в своем летописном сочинении по истории Енисейского уезда и Туруханского края Енисейской губернии, а также авторы обобщающего труда об истории приходов Енисейской епархии, вышедшего в свет в Красноярске в 1917 году. Иную дату строительства Крестовоздвиженской церкви содержат «Изъяснения представляющиеся о древнем и новейшем состоянии города Енисейска», составленные около 1820 года, и опубликованные в одном из номеров Иркутских епархиальных ведомостей в 1876 году. Авторы «Изъяснений» датой постройки церкви называют 1798 год. Ввиду отсутствия документальных первоисточников, содержащих достоверные сведения о строительной истории Крестовоздвиженской церкви, временем её сооружения, исходя из имеющихся в наших руках материалов, предположительно можно назвать 1794-1798 годы. До разрушения в 30-х годах XX в. церковь находилась на территории кладбища, располагавшегося к западу от городской застройки. Впервые решение о размещении кладбищ на земельных участках, специально предусмотренных с западной и восточной стороны Енисейска, было принято в начале 1770-х годов, и обусловлено требованиями изданного 24 декабря 1771 года сенатского указа «О сношении губернаторов и воевод с духовными правительствами по отводу мест для кладбищ и построения церквей», запретившего погребения при городских церквях.

http://sobory.ru/article/?object=36407

В.Березин, В.Добронравов Приходские гор. Шуи церкви Крестовоздвиженская церковь В Крестовоздвиженском приходе – две каменные церкви: холодная пятиглавая – Крестовоздвиженская и теплая – Георгиевская. Колокольня и ограда – каменные же. Время основания Крестовоздвиженской церкви неизвестно. По народному же преданию, она есть одна из древнейших церквей в городе. Известный составитель писцовых книг, Афанасий Веков, говорит, что церковь сия в 1620 году была деревянная. Каменною же сделана она в 1693 году, в котором 25 сентября и была освящена, как это видно из надписи на храмозданном кресте, хранящемся в церкви. До 1801 г. Крестовоздвиженская церковь была бедною, что доказывает старая церковная опись и приходорасходная книга. С этого же года, с поступлением в приход Крестовоздвиженский богатых и благочестивых купцов Посылиных и Киселевых, приехавших на жительство в Шую из уезда, церковь с каждым годом стала принимать более и более благолепный вид. Ветхости ее означенными купцами все были исправлены, бедная церковная утварь заменена новою, лучшею. Потом весь храм был ими возобновлен и украшен так, что обращает на себя в настоящее время общее внимание. По возобновлении его он был вновь освящен 23 сентября 1823 г. Парфением, епископом Владимирским и Суздальским. В церкви три престола: главный – в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня и придельные: в честь Св. Благоверных Князей Бориса и Глеба (устроен в 1776 году) и в честь Божией Матери Тихвинской (устроен в 1823 году). Престол в главном алтаре – бронзовый, с отлитыми бронзовыми же барельефами, на которых изображены: с западной стороны – Тайная Вечеря, с южной – Рождество Христово, с восточной – Снятие со Креста и с северной – Благовещение Божией Матери, с отлитыми херувимами вокруг, по углам, и избранными святителями. На верхней гладкой доске выгравировано положение во гроб Спасителя. Весь престол вызолочен чрез огонь и утвержден на основании из белого мрамора. Престол устроен в Москве художником итальянцем Кампиони, на средства купца В. М. Киселева.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010