на Ев. Uh. II, 222–223 стр.). Когда камень, заграждавший ход в пещеру, был отвален, Спаситель возведе очи горе, и рече: Отче, хвалу Тебе воздаю, яко услышал еси Мя: Аз же ведех, яко всегда Мя послушаеши: но народа ради стоящаго окрест рех, да веру имут, яко Ты Мя послал еси ( Ин.11:41–42 ). Приметь, как Спаситель молится: Он «возвел очи к небу, и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Так вникайте же в смысл и выражения молитвы Спасителя. Прежде всего, обратите внимание на положение, которое принимает Он. «Возвел очи к небу», говорит Евангелист, свидетель чуда. Что значит это? Внешнее выражение молитвенного настроения. Небо есть по преимуществу место обитания Божия и селение славы Его. К Богу Отцу, престол которого есть небо, возводит очи свои Единородный Сын Его, показывая тем, что Он молится. И так, Спаситель Своим примером освятил для нас обычай употребления внешних знаков для выражения молитвенного настроения. Не говорим о других примерах, данных Спасителем, как напр., о коленопреклонении, стоянии на молитве, а не сидении ( Лк.22:41 ; Мк. 11:25 ). Уже одного внешнего знака было бы достаточно для утверждения того, что Господь освятил для нас употребление при молитве и других внешних знаков. Церковь Святая, верная хранительница наставлений Спасителя и Его Апостолов, имела основание расширить количество этих знаков. Посему она и завещала чадам своим стоять на молитве, делать поклоны и коленопреклонения, осенять себя крестным знамением и многое другое, необходимое для выражения религиозных чувств. Как же сектанты упрекают православных за употребление этих внешних знаков? Упрекают потому, что прельщаются, не ведуще писания, ни силы Божия ( Мф.22:29 ). Свой малый ум хотят они поставить превыше ума Божественного. Христос употребляет знаки внешние при молитве, а они вооружаются против них. Св. Апостолы пользовались ими, а они и знать этого не хотят.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

А св. Русь, богатая верой, мужеством и энергией, страшна для врагов: она выйдет несомненной победительницей и из этого рокового столкновения с языческим народом, если вера, – главный рычаг всякой силы, не оскудеет в ней. Давно провозглашена истина: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин. 5:4 ). «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр. 12:33, 34 ). Являясь могучей, непобедимой силой, вера вдохнет даже в самую войну «дух животворящий», сделав ее откровением не злобы, а «Света» для язычников. Правда, более уже 40 лет благовествует в Японии Христа самоотверженный апостол веры, преосвященный Николай, и дело его здесь небезплодно; 30.000 японцев присоединены им к Христову стаду. Но все-же обаяние и великое значение христианского Света пока мало знакомо японцам: они не встречали еще лицом к лицу целого народа, вскормленного и вспоенного на заветах истинного «Солнца правды». Дай-же Бог, чтобы из настоящего, хотя и враждебного столкновения с русским народом, японцы убедились, сколько силы, мужества, благородства и смирения вливает христианство в душу истинных носителей веры Христовой! А убедившись в этом, «да обратятся они к Богу мира и любящему создание свое!» Мы-же, следуя примеру Спасителя, с Голгофского креста возносившего молитву за своих мучителей, будем непрестанно молитвенно взывать ко Господу: «Поели руку Твою свыше, Господи, и оною коснися сердец врагов наших». Нам хочется заключить свое слово пророческим изречением, которое приписывается преподобному Серафиму Саровскому ... – «Не то диво, радость моя, говорил старец, что начальники пошли к мельнице, да не дошли, а вот будет диво, так диво, когда от Дивеева-то в Саров крестный ход пойдет, а народу-то, что колосьев в поле. Вот это будет диво! А вскоре после того тяжелая для России война будет и Царь пойдет на войну, и Я с Ним, и мы Англии кафтан-то, радость моя, и раздерем».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/ve...

Придет ли день поста? Муж именно в сей день пригласит друзей на пиршество. Случится ли крестный ход в Церкви? Никогда столько забот и занятий не было в идолопоклонстве. Какой муж идолопоклонник дозволит жене беспрепятственно посещать братьев, обходить деревни, навещать бедных в хижинах? Какой муж захочет расстаться с женою ночью, чтоб она пришла молиться с братиею во время ночных бдений? Стерпит ли он, чтоб она проводила всю ночь в церкви в праздник воскресения Христова, и чтоб она являлась приобщаться святых тайн, которыми он пренебрегает и гнушается? Будет ли он смотреть равнодушно, что она ходит в темницы целовать оковы мучеников? И что скажет он, когда узнает, что жена его должна давать братьям лобзание мира, должна подносить воду для омытия ног верующих, разделять с ними хлеб и вино во время вечери, проводить время в созерцании и молитве? Если придет путешественник из Христиан: то какое гостеприимство будет он иметь в доме язычника? Когда надобно будет дать бедному хлеба: то не найдет ли жена неверующего житницу свою запертою? Глава 5 Но, скажет иной, есть и такие язычники, которые не только не беспокоят христиан, но их поддерживают и покровительствуют. Тем хуже. Язычникам не следовало бы и знать о наших добрых делах, которые должны бы видеть одни только верующие. Худо для нас то, когда мы творим добрые дела под их покровительством. Покровительствующий знает, что мы делаем; если же мы скрываем сие от него на тот конец, чтоб он нам не покровительствовал: то мы его боимся. Бог , повелевая нам творить добро с тем, чтобы другие о том не знали, вместе с тем велит нам творить его и с тем, чтобы мы не покорялись язычникам. Стало быть, жена в том и другом случае будет грешить, хотя бы муж знал о том, или хотя бы она, признавая власть его над собою, скрывала от него свои религиозные занятия. «Не бросайте, – сказано, – жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Мф 7.6 ). «Жемчуга» ваши суть добрые дела: вот что надобно вам скрывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pos...

С чашей же вышел не служивший о[тец] Александр. На голове у него надета камилавка. Я поражаюсь такому нарушению и опускаю голову, а когда поднял ее, то не увидел ни о[тца] Александра, ни причастников. Молящиеся, не ожидая креста, стали выходить из храма. Я подумал, что, может быть, нынче будет крестный ход. Также стал выходить через правую дверь. Вышел на паперть и окаменел от удивления: собор стоит на большой песчаной горе. Вокруг лежат песчаные дюны. Идет страшная песчаная буря. Я гляжу во все стороны и нигде не вижу вышедшего народа. Думаю — куда же он делся? И что все это значит?.. На этом просыпаюсь. 15 августа я получил коротенькое письмо от о[тца] Михаила. В нем он сообщал, что в Уральске произошло много изменений, приглашал приехать, ибо «приезд в Уральск может оказаться и для Вас не безынтересен». Конкретно он мне ни о чем не сообщал, но я уже знал из письма С., что о[тца] Александра освободили от настоятельства, он ушел за штат, и соборяне, пользуясь новым положением «О приходе» подыскивают настоятеля. Жизнь потребовала от меня немедленного ответа на такой острый вопрос. Я прекрасно знал сложившуюся обстановку в церкви, яснейшим образом видел перспективы церкви, священнослужителей, верующих, не имел материальных побуждений к продолжению служения, получая пенсию, обеспечивающую мои скромные потребности. Казалось, следовало бы остаться за штатом, но в полученном письме я услышал глас Божий, мне вспомнились слова: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня? — Ты знаешь, что я люблю Тебя.— Паси овец Моих!» Я не мог ослушаться. Помолившись, в тот же день ответил телеграммой о[тцу] Михаилу, что к Преображению, престольному празднику кладбищенской церкви, буду в Уральске. Тем самым я как бы сказал, что беру на себя обязательства, отбрасывая относительный покой заштатного положения, честно, нелицемерно, не лукавствуя, служить священником Свято-Михайловского собора. Это было бы мое третье возвращение в него. В соборе прихожане и члены церковного совета встретили меня с радостью и прежней любовью.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Мне этот подход не близок: я пытаюсь погрузиться немножко глубже, мне интересно не только сиюминутное ощущение, хочется раскрыть это место. Документалист больше времени уделяет проекту, размышлению над ним, для него важна история, и он ее развивает, снимает год, например. Фотожурналист, который должен сразу опубликовать свои фотографии, не может себе позволить столько работать над темой, потому что он просто не выживет. – Но во всяких зарубежных журналах есть такие проекты, которыми по три месяца занимаются. – Есть, но для журнала это невыгодно. Как правило, там публикуются истории внештатных журналистов, которые могут позволить себе поехать на три месяца куда-нибудь, чтобы снять. Как правило, штатные фотографы в журналах ездят в короткие командировки, максимум на неделю. А у меня другая ситуация, я могу себе позволить работать над историей несколько лет. Как, например, в мое любимое Колодозеро, я там с 2011 года снимаю. Или Великорецкий крестный ход... Великорецкий Крестный Ход - 2016 Великорецкий Крестный Ход - 2016 Великорецкий Крестный Ход - 2016 Великорецкий Крестный Ход - 2016 Великорецкий Крестный Ход - 2016 Великорецкий Крестный Ход - 2016 Русский человек, пока ему не приспичит, в храм не пойдет – Можете рассказать, почему вы ездите в глубинку? Москву вы, вообще, снимаете? – В Москве я снимаю очень редко – и то, когда есть настроение, хороший свет. Москва для меня – сложный для восприятия город. – Разве глубинка – это не экзотика? Все-таки это что-то такое, во многом, уходящее.Уходящее, согласен, но это и важно: вот оно уйдет, и никто это не снимет. А мне хочется запечатлеть изменения, которые происходят... У меня была выставка в Инсбруке, и я там разговорился с одним человеком, который сказал, что этот район – Тироль (один из самых богатых, развитых районов в Австрии) – в 60-х годах был отсталым сельскохозяйственным регионом. Крестьяне жили в лачугах, животноводство, никаких инвестиций. Буквально через 20-30 лет туда пришли туристы, и крестьяне смекнули: туристы – это деньги.

http://pravmir.ru/creative/aleksey-myaki...

В рамках фестиваля колокольного звона «Байкальский благовест» на Байкале состоялся крестный ход-сплав по рекам Иркут и Ангара. После двух лет пандемийной изоляции по сибирским рекам вновь двинулись надувные лодки с крестоходцами, сопровождаемые живительным звоном церковных колоколов. Фестиваль собрал звонарей и прихожан из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ и даже Казахстана. И в непростые времена горстка людей продолжает освящать молитвой самые отдаленные уголки нашей родины. Там за зорями, за туманами В тишине лесов и полей Сокровенное, несказанное Бьется сердце земли моей. Если что и есть в мире вечное, Не подвластное бегу дней, Ты спроси меня, и отвечу я: «Это сердце земли моей…» Выбитые пробки, сомнения и рухнувшая стиралка Имея за плечами опыт четырех многодневных крестных ходов (в Троице-Сергиеву лавру, Дивеево, Курско-Коренную пустынь), я, конечно, мечтала пройти крестным ходом и на Байкале (самом древнем и глубоком пресноводном озере нашей планеты), где живу и работаю вот уже три года, «променяв» Москву, в которой прожила 28 лет, на родные сибирские просторы, откуда родители увезли подростком. Вот уже семь лет проходит двухдневный крестный ход-сплав по Иркуту и Ангаре в честь почитаемого на Байкале святителя Софрония Иркутского Воодушевилась, узнав, что в Иркутске в рамках фестиваля колокольного звона «Байкальский благовест» вот уже семь лет проходит не просто крестный ход, а двухдневный крестный ход-сплав (!) в честь почитаемого на Байкале святителя Софрония Иркутского – на лодках по рекам Иркут и Ангара. Признаюсь, мероприятия я ждала очень, но… Целых пять дней непрерывного колокольного звона! А вдруг голова станет «чугунной»? А что если звон начнет раздражать? Однако интерес возобладал: узнать на собственном опыте, что такое крестный ход-сплав, как все организовано, какие люди участвуют, каково это – молиться и петь акафисты под колокольный звон прямо на воде, сплавляясь по Иркуту (зарождающемуся в горах живописнейшего Восточного Саяна) и ледяной красавице Ангаре – единственной реке, вытекающей из великого озера (впадает же в Байкал примерно 336 рек и речушек), несущей лазорево-изумрудные воды в вены и артерии Енисея.

http://pravoslavie.ru/149553.html

Православные просят разобраться с отменой крестного хода в поддержку новых храмов в Москве 11 ноября, 2011. Новостная служба Заявка была удовлетворена. Однако в последний момент были звонки из префектуры СВАО с просьбой не проводить крестный ход — под предлогом «невозможности» обеспечить безопасность участников крестного хода. Верующие недоумевают. 11 ноябр. ПРАВМИР. «Народный штаб» по поддержке программы возведения 200 быстровозводимых храмов в Москве просит власти города разобраться с запретом крестного хода, сообщает Интерфакс-Религия . По словам участника «народного штаба», верующие Северо-Восточного округа Москвы планировали проведение массового крестного хода в поддержку программы 200 храмов в День народного единства. Крестный ход должен был пройти от предполагаемого места строительства храма в честь Иверской иконы Божьей Матери на Стартовой улице к предполагаемому месту строительства храма в Осташковском проезде. Заявка на крестный ход была подана вовремя, т.к. желающих принять участие было очень много — за строительство храмов на Стартовой улице и в Осташковском проезде было собрано более 3 тыс. подписей, на месте этих строек регулярно проводятся молебны, миссионерские и благотворительные акции. «Заявка была удовлетворена. Однако в последний момент были звонки из префектуры СВАО с просьбой не проводить крестный ход — под предлогом «невозможности» обеспечить безопасность участников крестного хода. Верующие недоумевают. В итоге вместо крестного хода состоялся молебен на месте строительства Иверской церкви на Стартовой улице», — заявили в «народном штабе». К участникам молебна подъехал усиленный наряд полиции из пяти машин, и православным «вновь стали разъяснять о «недопустимости массовых шествий 4 ноября». Православные выполнили рекомендацию полиции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prosyat-r...

В Канаде православному приходу запретили устраивать крестный ход на Пасху 9 апреля, 2012. Новостная служба Священник Михаил Метни призывает прихожан обратиться к высшим инстанциям, чтобы разрешить ситуацию. «Прихожане собираются все равно устроить Крестный ход, который проводят здесь вот уже полвека – пусть даже не выходя за пределы церковной ограды», — заявил он. 9 апреля. ПРАВМИР. Власти города Аутремонт (Канада) запретили прихожанам Свято-Николаевского прихода Русской Православной Церкви проводить Пасхальный крестный ход, сообщает Православие.ru . Власти наложили запрет на проведение любых парадов и демонстраций до 1 июня в связи с недовольством жителей города тем, что Пурим был отпразднован чересчур шумно. Священник Михаил Метни призывает прихожан обратиться к высшим инстанциям, чтобы разрешить ситуацию. «Прихожане собираются все равно устроить Крестный ход, который проводят здесь вот уже полвека – пусть даже не выходя за пределы церковной ограды», — заявил он. По инициативе мэра города, волонтерами, представляющими разные общины,  будет создан специальный комитет, призванный найти  взаимоприемлемые решения текущей ситуации. Если им это удастся, к следующему году прихожане Свято-Николаевской церкви смогут проводить Пасхальный крестный ход как обычно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kanade-pravoslavnomu...

Но участники они только вначале – уже через неделю крестоходцы являют собой крепкую христианскую общину, духовное целое во Христе. Когда твой ближний в первую очередь тебе брат или сестра, а уже потом земляк или человек одной с тобой профессии. Крестный ход формирует общинное мышление, которое стремится к евангельскому мышлению, которое, в свою очередь, противоположно мирскому, индивидуалистическому и эгоистическому мышлению. Атмосфера внутри крестного хода не от мира сего, это атмосфера «будущего века», в идеале – атмосфера соборности. И молитва в крестном ходе соборная, Христоцентричная. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Молитва антифонная, то есть сначала поют братья, а сестры слушают и мысленно повторяют, потом поют сестры. Когда поешь – поешь для тех, кто слушает, а когда поют для тебя, то уже сам молишься умом и сердцем, отдаешь и принимаешь сполна. Крестный ход прививает вкус к молитве. Дома, в миру, даже при желании не получается столько молиться, а в крестном ходе идешь в день по 20–30 километров и на каждом шаге слышишь молитву и не устаешь от нее. Наоборот, понимаешь, что без молитвы не прошел бы. Ум, который концентрируется на физических усилиях, – только умножает нагрузку. Поэтому всегда на Руси пели на сенокосах, за шитьем, в военных походах. Вот и во время крестного хода молитва помогает преодолевать трудности пути и питает духовно. Лечит те страсти, которые у каждого человека начинают проявляться в коллективе, в трудностях и лишениях. Ведь крестный ход не спит на перинах и не пирует в ресторанах. Сон и пища только чтобы восстановить силы. Великорецкий крестный ход. Фото: В.Ештокин/Expo.Pravoslavie.Ru      Крестный ход формирует общинное мышление, которое стремится к мышлению евангельскому Для городских жителей крестный ход – это еще и возможность увидеть свое настоящее Отечество вживую. В итоге видим, что многодневный крестный ход оздоровляет дух и тело, радует душу общением с родными людьми, утверждает человека на пути Христовом. Однажды побывав в крестном ходе, человек будет стремиться в него снова и снова.

http://pravoslavie.ru/79680.html

-Когда идешь в первый раз,- рассказывает отец Александр,- сильно устаешь, обращаешь внимание на ноги. Все мысли о том, когда же уже придем. Но если почувствуешь молитву сердцем, то все тяготы пути переносятся легко. И ловишь себя на мысли, что уже не знаешь, какой сегодня день недели. Может быть, ради этого люди идут в крестный ход? Ради того, чтобы получить именно такой опыт в духовном делании, пережить что-то, что выбьет душу из состояния повседневной обес­покоенности обо всем, что важно или только кажется таковым?.. Отец Александр говорит, что крестный ход - не просто молитва ногами. В пути обостряются все страсти, и человек может увидеть себя словно под микроскопом: каждый шмель вокруг назойливо кружится, каждый камешек бездорожья отдается болью в ногах... -Случается, ответил кому-нибудь резко или отказал в помощи, чего раньше не замечал за собой. Значит, есть над чем потрудиться - и каждый потихонечку справляется,- признаётся отец Александр.- Потому что когда пребываешь в комфорте - ешь, к примеру, мороженое, сидя под кондиционером,- то у тебя все хорошо! А тут человек борется с собой постоянно. Поэтому снова и снова поют крестоходцы: -Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. И все суетное уходит на второй план. Остаются только дорога и молитва. Что чувствует человек, пройдя весь многодневный и многокилометровый путь? Спрашиваю об этом Ирину Николаевну, для которой этот крестный ход - одиннадцатый. Она рассказывает, как впервые приехала в Вавилов Дол - на автобусе вместе с прихожанами Серафимовского храма - встречать крестоходцев. -Мы приехали как зрители, нас выгрузили на пустом месте, вокруг - никого. И вдруг видим, идут какие-то люди: обгоревшие, в странной одежде, какие-то мужчины несут бабушку на раскладушке - они что, несли ее весь крестный ход? И вдруг бежит маленькая девочка, и кому-то - вероятно, своему знакомому, стоявшему позади меня,- звонко кричит: «А вы все равно не поймете, вы там не были!». И мне так захотелось узнать, что же поняла эта девочка, чего не понимаю я? На следующий год я пошла в крестный ход, и одна монахиня мне сказала: «Вы думаете, Вы сами сюда пришли? Нет, Господь Вас сюда направил».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010