Поищи исторические реалии в картине Васнецова " Иван царевич и серый волк " . Работал в Валаамском монастыре , ребята говорили подвизался один студент. Полгода ходил по дорогам с иконой и крестом. Походил , походил , да и поехал домой. Стяжать Благодать Святого Духа не получилось. Начал воронами, кончил сороками. 16. Ответ на 15, иерей Илья Мотыка: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью. Тут интереснее вот что: мы уже готовы считать Русскую Православную Церковь оставшейся единственно верной, или еще нет? Картина Репина " Крестный ход в Курской губернии " . Медицины нет , калеки бегут за чудотворной иконой, больше помощи ждать неоткуда. Вместо леса одни пеньки , экономика полностью не развита, для отопления у людей только дрова. Это ваша пресловутая монархия ! Поищи исторические реалии в картине Васнецова " Иван царевич и серый волк " . Работал в Валаамском монастыре , ребята говорили подвизался один студент. Полгода ходил по дорогам с иконой и крестом. Походил , походил , да и поехал домой. Стяжать Благодать Святого Духа не получилось. 15. Ответ на 14, учитель: Правильно. Господь открыл двери церкви более 40 лет назад и что? Большинство народа не узнало время посещения Его. Поэтому, горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись... Не надо ваши бредни выдавать за ВЕРУ ХРИСТОВУ. Константинопольский патриарх выдал томос раскольникам и небесные молнии его не поразили. Никто ведь в мире не считает, что ближе всего к ГОСПОДУ именно вы. Ватикан тот провозгласил себя единственной христианской церковью.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/30/vs...

Для первого автора Нового Завета, Апостола Павла, Крест Христов имеет колоссальное значение. Несомненно, что это не новаторство Павла, но следование традиции, которую он принял от первых Апостолов, как он сам об этом сообщает: Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был… ( 1 Кор. 15, 3-5 ). Ап. Павел пишет об этом примерно через 25 лет после события Крестной Смерти Христа и он же замечает, что в глазах окружающих все, что произошло было соблазном и безумием ( 1 Кор. 1, 18, 23 ). Это неудивительно, если вспомнить сло­ва Ветхого Завета: Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел ( Втор. 21, 22-23 ). Для иудея повешенный на дереве (во времена Христа это относилось и к распятым) считался отверженным Богом. Сам Ап. Павел прошел весь этот мучительный путь: от отвержения Распятого Иисуса как пр о клятого – до веры в то, что Он Истинный Мессия и Спаситель. Мы не можем восстановить цепочку умозаключений Павла, которая привела его к таким выводам, но попытаться представить ход его мыслей можем. Итак: Павел пережил обращение после встречи с Воскресшим Иисусом. Его личный опыт оказывается тем Большим взрывом , который породил новую Вселенную – нового Павла. В 9-й главе книги Деяний рассказывается, как Савл после обращения три дня был слеп и все это время молился. Конечно, в это время созревал его мистический опыт общения с Распятым, последователей Которого он еще недавно гнал. Знаний о Иисусе у Савла мало, он стремится узнать все из первых рук, от тех, кто лично знал Иисуса. Савл прибывает в Иерусалим и старается пристать к ученикам; но все боятся его, не веря, что он теперь тоже ученик ( Деян. 9, 26 ). Общение с ближайшими учениками Христовыми позволяет ему узнать о жизни, служении и проповеди Иисуса. Тогда он и узнает, что важным элементом проповеди Иисуса было учение о том, что Он должен пострадать, и что это предречено в Писании.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-...

Александра Красновид 11 ноября 2014, 18:40 Я за запрет аботров, но есть один момент, опасение, которое вынуждает меня высказываться против. Бывают аборты, которые делаются из-за угрозы здоровью матери. Причем понятно, что если мать умрет, ребенок умрет тоже. И как тогда быть? Если аборты запрещены - женщина погибнет, при том, что имела шанс выжить. Если законодательно такая возможность будет учтена - тогда такой закон нам нужен обязательно. И параллельно с ним - ужесточение контроля, так как появятся подпольные клиники, где не будут соблюдать так жестко все санитарные правила, что будет ставить под угрозу жизнь и здоровье тех женщин, которые захотят воспользоваться их услугами. Потому что надо понимать, что такие все равно будут, хоть и в мизерных количествах. Елена 11 ноября 2014, 18:21 Пришла пора ЗАПРЕЩАТЬ! ПОРА! Но как этого добиться? Нужен общий крестный ход! Наталия 10 ноября 2014, 21:57 Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои " (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в своих словах, обращенных к Богу: " Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Ты вывел меня из чрева " (Иов 10. 8, 18). " Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя " , - сказал Господь пророку Иеремии (Иер. 1. 5-6). Наталия 10 ноября 2014, 21:00 Из Священного Писания и жизнеописаний святых известно, что и в утробе матери дети способны ощущать присутствие Божие. Св. Иоанн Предтеча взыграл в утробе матери, когда почувствовал присутствие воплотившегося Господа. Преп. Сергий трижды возгласил из чрева матери в наиболее важные моменты Божественной Литургии. Наталия 10 ноября 2014, 20:52 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь египетский, и оставляли детей в живых. (Исход, 1, 17).

http://pravoslavie.ru/74881.html

Итак, братие, несомненно, что молиться всенародно и совершать крестный ход во время бездождия есть обычай древний. Но есть ли нам какая польза из полученных сведений об этом? Да, есть, и очень большая; и о ней то, в заключение слова, мы и скажем вам. Вникните: одни ли только молитвы о помиловании возносили древние христиане Богу во время бездождия? И одни ли только крестные ходы совершали? Нет. «Мы, – как слышали, говорит Тертуллиан , – иссыхаем от постов, измождаем себя всяким воздержанием, удаляемся от всякого увеселения, валяемся во вретище и пепле». А Порфирий что сделал перед крестным ходом? Заповедал, сказано, так же пост. Так вот, может быть, потому-то молитва древних христиан не тща была и обильным дождем сопровождалась, что предварена была сокрушением о грехах и постом. А у нас отчего часто и по всенародной молитве не бывает дождя? Оттого, что мы и к молитве-то почти всегда приступаем без сокрушения и поста, да и по молитве, нередко, прямо с оной отправляемся в дом пьянства, где иные и упиваются даже до бесчувствия. Кто же виноват после этого в том, что молитва наша часто и тща бывает? Очевидно, конечно мы сами. Ввиду же этого и станем на будущее время, для отвращения гнева Божия, не к одной молитве прибегать, но перед оной и после оной – и к сокрушению сердца, и к посту. И если подлинно так будем поступать, тогда, несомненно, и молитва наша плод свой принесет, и от гнева Своего Господь нас избавит. Ибо в этом неложным свидетелем для нас становится Он Сам. «Если, – говорит, – народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18:8 ). Аминь. 27-й день 184.О любви ко врагам (Из жизни преподобного Тита, пресвитера Печерского. Чет. Мин. февр. 27) Господь говорит: «... если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ). Что значат эти слова? То, что если мы будем прощать обиды и любить врагов, то и нас Бог простит, помилует; а если не будем прощать обиды и любить врагов, то и нас Бог не простит и не помилует. Верно ли это? Верно, и вот на сие указательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

По повелению Господа Иисуса Христа, одиннадцать апостолов пошли на одну гору в Галилее. Там они увидели Иисуса Христа и поклонились Ему. Иисус Христос сказал им: «Мне дана всякая власть на небе и на земле. Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Учите соблюдать все, что Я заповедовал вам. И вот Я буду с вами до скончания века». Праздник Светлого Христова Воскресения называется еще Пасхою и почитается, как самый великий праздник. В этот день утреня начинается в полночь; перед началом же утрени совершается вокруг храма крестный ход, в подражание женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. Песнопения в честь Воскресения Христова: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ (уничтожив), и сущим (находящимся) во гребех живот даровав. Ангел вопияши благодатный: чистая Дево, радуйся! и паки реку (скажу) : радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый. Людие веселитеся! Святися, святися, новый Иерусалиме! слава бо Господня на тебе возсия; ликуй (торжествуй) ныне и веселися, Сионе! Ты же, чистая, красуйся (радуйся) Богородице, о востании рождества Твоего (Того, Кто родился от Тебя). Вознесение Господне В сороковой день по воскресении из мертвых Господь Иисус Христос явился ученикам Своим и повелел им оставаться в Иерусалиме, пока они не получат Духа Святого. Затем Он вывел их из города на гору Елеонскую и, подняв руки, благословил, и, когда благословлял, стал возноситься на небо. Наконец, светлое облако скрыло Иисуса Христа из вида учеников. Они долго смотрели на небо. Вдруг явились им два ангела в белых одеждах и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Ученики поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим. Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи. Тропарь праздника: Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. ( Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, обещанием Святого Духа обрадовавший учеников, которые чрез бывшее тогда благословление совершенно убедились, что Ты Сын Божий, Избавитель мира).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Он исправляет древнее непослушание Адама, будучи послушен Отцу до смерти, и смерти крестной, позорной, страшной, мучительной. Господь становится новым Адамом , родоначальником искупленного человечества. Как первый человек ввел в мир смерть, так Христос дал вечную жизнь. Вместо древа познания – Крест, который стал знаком нашей победы и спасения. И так явилась Справедливость Бога, ибо победил врага сатану не просто Бог, но Человек. Та же природа, которая была взята в плен в раю, победила на Кресте. Он поистине умер и был погребен. Его душа отделилась от тела и сошла в ад. И ад был разрушен явлением Божественного Сияния. Поверившие во Христа праведники взошли в рай, и с тех пор туда вновь появилась дорога, закрытая преступлением первых людей. А древний наш враг, дьявол , был скован и лишен силы, как несправедливо поднявший руку на Творца. Так рухнула вторая стена между Богом и людьми – стена греха, и так исчезла причина вековечной смерти, не отпускавшей от себя человека. Апостол Петр говорил, что смерть мучилась родовыми схватками, когда приняла в себя Христа, ибо не могла удержать Его ( Деян 2:24 ). И в третий день, в воскресную ночь, Он силой Своего Божества воскрес из мертвых. Воскресший Иисус стал Первенцем из мертвых, Начатком, то есть первым снопом нового урожая воскресших. Смерть была уничтожена, и с Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Так рухнула последняя стена между Творцом и людьми. Через таинство крещения соединяясь с безгрешным Христом, люди освобождаются от первородного греха и получают бессмертие. Те, кто приходит к Нему, воскреснут, как и Он и будут царствовать с Ним вечно. Сейчас Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и как Человек участвует в управлении миром. Он до сих пор является вечным Первосвященником, Который всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас пред Отцом, быть единственным Посредником между Богом и людьми, и уничтожать грехи христиан Своей Кровью. И Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных. Когда эта миссия будет завершена, Христос вновь вернется на землю, и враги Его будут брошены под ноги Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Песнь 9 Ирмос: Бог Господь, Он явился нам: составьте праздник, приидите, станем в веселии величать Христа и с пальмовыми ветвями в песнях восклицать: «Благословен идущий во ими Господа, нашего Спасителя». 1. Народы, что вы возмутились? Книжники и священники, что вы замыслили напрасное, спрашивая: «Кто Этот, Которому дети с пальмами и ветвями в песнях восклицают: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». 2 . г Это Бог наш, Которому нет равного, открыв самый верный путь спасения, показал его возлюбленному Израилю, а потом Сам явился и жил между людьми; благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя. 3. Для чего вы, непокорные, полагаете себе соблазны при пути. Ноги ваши скоры на пролитие крови Владыки, но Он несомненно воскреснет для спасения восклицающих: «Благословен идущий во имя Господа, нашего Спасителя». Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл. 4: Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне». Литургийные антифоны Первый 1. Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Приклонил ко мне ухо Свое и потому буду призывать Его во все дни мои. 3. Объяли меня смертные болезни, адские муки постигли меня. 4. Я встретил тесноту и скорбь, тогда призвал я имя Господне ( Пс. 114, 1–4 ). Второй 1. Я веровал и потому говорил – я сильно сокрушен. Припев: Спаси нас, Сын Божий, восседший на молодого осла, поющих Тебе: аллилуйя. 2. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? 3. Чашу спасения прииму и имя Господне призову. 4. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его ( Пс. 115, 1.3–5 ). Входное: Благословен идущий во имя Господне, благословляем вас из дома Господня, Бог Господь и Он явился нам ( Пс. 117, 26–27 ). СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ Перед утреней вокруг храма крестный ход с пением: Воскресение Твое, Христос Спаситель, воспевают Ангелы на небесах. Удостой и нас на земле чистым сердцем прославлять Тебя (трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

После великого славословия при пении: Святой Боже… совершается крестный ход вокруг храма с плащаницей. Прокимны перед паремией 1. Гл. 4: Восстань, Господи, на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей. Стих: Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам. ( Пс. 43, 27.2 ). 2. Гл 3: Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои ( Пс. 9, 33.2 ) Аллилуиарий: 1. Да воскреснет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. 2. Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня. 3. Так нечестивые да погибнут от лица Божия, а праведники да возрадуются ( Пс. 67, 2–4 ). Литургия Василия Великого соединяется с вечерней. Стихиры воскресные на Господи воззвах 1. Прими, Господи Святой, наши вечерние молитвы и даруй нам прощение грехов, ибо Ты один – явивший миру воскресение. 2. Пойдите, люди, вокруг Сиона и обойдите его и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых, ибо Он – Бог наш, избавивший нас от беззаконий наших ( Пс. 47, 13 ). 3. Приидите, люди, воспоем и поклонимся Христу, прославляя Его воскресение из мертвых, ибо Он – Бог наш, от обольщения врага искупивший мир. 4. Прославим добровольно плотию распятого за нас, пострадавшего, погребенного и воскресшего из мертвых и воскликнем: утверди в православии Церковь Твою, Христе, и в жизни нашей восстанови мир, как Благой и Человеколюбец. Иные стихиры, гл. 8: 1. Сегодня ад со стоном вопит: «Лучше мне было бы не принимать Родившегося от Марии, ибо, прийдя ко мне, Он уничтожил мою власть, сокрушил медные врата, а души, которыми владел я раньше, Он, как Бог, воскресил». Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему. 2. Сегодня ад со стоном громко взывает: «Уничтожилась моя власть: я принял Мертвого, как одного из умерших, но совершенно беспомощен удержать Его и теряю с Ним тех, над которыми царствовал; я имел мертвых от века, а вот, Он всех воскрешает». Слава, Господи, Твоему Кресту и воскресению Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

«К чему же вера наша?» отвечал святитель, «не жалею о тех, которые пострадали невинно, они мученики Божии, но скорблю за твою душу». Иоанн начал грозить ему, но святитель ответил на угрозы «я пришлец на земле, как и все отцы мои, готов страдать за истину». Страшно разгневанный Иоанн вышел из собора, затаив злобу свою до времени. 28 июля того же года, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, св. Филипп служил в Новодевичьем монастыре и совершал крестный ход. В ходу участвовал и царь с своими опричниками. Когда пришло время читать Евангелие, св. Филипп обратился к народу, чтобы преподать мир, и, заметив одного опричника, стоявшего позади царя в тафье (шапке), указал на него царю. Но опричник успел спрятать тафью, товарищи же его стали обвинять митрополита во лжи и в желании унизить царя пред народом. После этого Иоанн велел судить св. Филиппа. Святителя лишили кафедры и хотели даже сжечь, но, только по просьбе некоторых почитателей его, осудили его на вечное заточение. Многие из его родственников были казнены, а чрез год после этого и сам святитель был умерщвлен одним из царских любимцев. – Так, братие, святые угодники любили истину и добродетель, мужественно стояли за правду, так и мы должны любить правду и никогда не изменять истине и добродетели. Ублажая гонимых за правду, Господь обещает им и великую награду, а именно царство небесное, как бы взамен того, чего лишаются они чрез гонение, подобно как оное обещано нищим духом, в восполнение чувства недостатка и скудости. Гонимые за правду уподобляются Самому Господу Иисусу Христу, а посему вместе с Ним пребудут во царствии Его. «Вы пребыли со Мною в напастях Моих», говорил Господь ученикам Своим, «и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в царстве моем, и сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых» ( Лк.22:28–30 ). Подобным образом и св. апостол Петр ублажает гонимых за правду. «Если и страдаете за правду», писал он христианам, «то вы блаженны. Как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1Пет.3:14;4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

С возжженными свечами тысячная толпа, в восторге и умилении падая на колени, простирала руки к святыне. Подъем религиозного духа – восторг необычный. И в природе тишина была невозмутимая: как тысячные звезды, свечи ярко горели при угасающем дневном свете. Мощное величание несется, толпа сопровождает окруженный хоругвями гроб, который обносится кругом площади и поставляется на особо уготованном помосте на открытом воздухе. Здесь поклонялись угоднику Божию, прикладывались к его мощам, принимая священное помазание из рук архиерея елеем. Всю ночь народ наполнял площадь и приходил прикладываться к мощам. Воистину благословенна и спасительна сия нощь... Великое счастье было войти в общение с угодником. Так было ночью 9 июня. 10 июня началась Божественная литургия: пред ее началом мощи принесены были в собор и поставлены среди храма. Во время малого входа гроб с мощами внесен был в алтарь и поставлен на горнее место. Сам святитель как бы принял участие в богослужении. Народная толпа не могла, конечно, вмещаться в храме и окружала собор. После литургии крестный ход во главе со святителями с многочисленными хоругвями прошел снова с мощами угодника кругом собора по площади. Неописуем взрыв религиозного восторга народного. Теплая молитва к дерзновенному предстательству нового угодника Божия возносилась к небу... И он, святитель, явился отзывчивым на мольбу: многие больные, слепые, расслабленные, припадочные получали исцеление, не говоря уже о тысячах народа, получивших утешение в скорби среди этого пира духовного. После молебна и крестного хода мощи святителя Иоанна поставлены были на постоянное пребывание и поклонение внутри собора по левую сторону амвона. Толпы народа непрерывной цепью двигались к мощам, но не все немощные получали видимое знамение и свое исцеление. Почему так? – На то воля Божия. Сам Спаситель сказал: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина ( Лк.4:25–27 ). Не все, по неисповедимым путям Божия Промысла, получали видимые знаки Божией милости. Но блаженны не видевшие ( Ин.20:29 ), но веровавшие сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010