Опомнитесь, гонители, пока есть время. Заплачьте сами, пока вас не заставили плакать. Вы даже не подозреваете, какая «крутая крыша» у тех бабушек, которые становились на колени перед чудотворными иконами во время Крестного хода. Пока Бог попустил вам мучить нас, по грехам нашим. Но так не будет всегда. «Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут» (Пс.33,22). «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк.18,7). В праздник Церковь повелевает радоваться, и мы будем веселиться. Крестный ход – всегда торжество. Торжество Православия и правды Божией, торжество молитвы и упования. Мы будем радоваться, хоть мы грешны и немощны, потому что наша радость не о себе, а о Христе, безгрешном и сильном. Его сила защитит нас, и заставит платить по счетам тех, кто сегодня гонит Церковь, не желая обнулить свой долг слезами покаяния. Но мы молимся и за них, ибо Христос велел молиться за гонителей. «Помилуй нас, Господи, и спаси нас. Помилуй и их, неразумных, ибо не ведают, что творят». Так мы молимся, и так веруем, и этой верою живем. С праздником, православные! скрыть способы оплаты Комментарии Александр 6 августа 2017, 16:39 Инна, не стоит сетовать на отсутствие молодежи в храмах. В советское время было так же, и даже хуже. Неисповедимы пути Господни и кто знает, быть может тот самый молодой человек, сегодня бесцельно прожигающий жизнь в интернете, через несколько лет будет истинным молитвенником, до которого нам никогда не дорасти. Спаси, Господи! Инна 5 августа 2017, 22:24 Спасибо автору за статью. " ....и только через Православие можно ожидать его возрождения... " Хорошие слова.Но увидим суть времени.Храмы,монастыри посещают люди среднего и пожилого возраста.Молодежи почти нет.А мы знаем,что духовное рассуждение,способность отличить добро от зла возникают при совокупности опыта жизни,чистоты сердца,чтения духовной литературы,участия в церковных таинствах и молитв к Богу.А где же активная молодежь черпает информацию?Она в интернете или смотрит телевидение.Вот так формируется ее сознание.Крутится неумолимо колесо истории...Но мы все просим и просим у Бога мира!!!!!

http://pravoslavie.ru/105571.html

Затем уже садились за постный стол... На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая (обильная) кутья» Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «во Иордане», освятили воду, постились до нее; а потом уже «обедали», а точнее, «вечеряли»... Служба кончалась поздно, к вечеру; а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, – только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует, и доселе, предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что и она сама, и другие монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы... И не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку, при пении стихир «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя...», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан». И всегда мне представляется множество народа... Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) – никакой возможности протискаться после каждой песни канона. Но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм: и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды... Какая требовалась вера! Какое Христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления. Опустишь голову и заплачешь... Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество – и опять хочется плакать от радости... Едва-едва протиснулись мы до центра храма. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста... Зачитали паремии... Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем первая же паремия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: «Тако глаголет Господь!» Далее приведу (для ясности) по-русски: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться... Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь: вот – Бог ваш; придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень; и язык немого будет петь... И превратится ... жаждущая земля в источники вод... И будет там большая дорога; и путь по ней назовется путем святым... Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него; ...а будут ходить искупленные... И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся!» ( Ис.35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Успенский пост начинается с праздника Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня. Таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе храма в честь Святой Софии - Премудрости Божией. С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предысхождение Честного Креста». В этот же день установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами. По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника - медовый Спас). 19 августа - Преображение Господне Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея (см.: Мф. 17, 1-6), Марка (см.: Мк. 9, 1-8), Луки (см.: Лк. 9, 28-36). В последний год Своего земного служения Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мф. 16, 21). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по Своем отшествии: Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16, 28).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее – вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это знамение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении стихир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размещались в храме, хотя давка была такая, что не было (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой возможности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четыре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать слезами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишься, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паримии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освящения воды. А между тем, первая же паримия, из пророка Исаии, такая радующая! Она говорит о процветании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радоваться… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот – Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь… И превратится… жаждущая земля – в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовется святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! ( Ис. 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Затем уже садились за постный стол… На юге же России в этот сочельник, как и в Рождественский, делалась «богатая» (обильная) кутья. Считалось, что хотя еще не наступило шестое января, но праздник уже открылся: пропели «Во Иордане», освятили воду, постились до нее, а потом уже обедали, а точнее — вечеряли… Служба кончалась поздно, к вечеру, а утреня начиналась завтра ранним утром. Но обед был постный: и это правильней, и по уставу. При Златоусте, как мы видели, крещенская служба совершалась ночью, как и на Пасху, только у нас позднее; а у сербов и теперь ночью. А вот и полночь. Существует и доселе предание, что в 12 часов ночи вода «колеблется», как в Пасху солнце при восходе «играет». И одна монахиня говорила мне, что она сама и монахини видели это зна­мение в резервуаре около их фонтана. Утром службы… И, не кончая литургии, трогался из церкви крестный ход на реку при пении сти­хир: «Глас Господень (то есть Иоанн Предтеча) на водах вопиет, глаголя…», «Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан…» И всегда мне представляется множество народа… Даже больше, чем на Пасху: тогда кое-как размеща­лись в храме, хотя давка была такая, что не бы­ло (как, например, в Ростове-на-Дону) никакой воз­можности протискаться после каждой песни канона; но на Крещение Господне народ никак не мог вместиться в храм, и большая часть, тысяч пять-шесть, терпеливо стояла во дворе в ожидании освящения воды… Какая требовалась вера! Какое христоподобное смирение! Какое терпение! Стояли по три-четы­ре часа! Ах! От такой веры и сейчас хочется плакать сле­зами умиления! Нагнешься и заплачешь… Удержишь­ся, поднимешь голову, посмотришь на это множество, и опять хочется плакать от радости… Едва-едва протискались мы до центра. А на реке, по льду, до высеченного восьмиконечного креста… Зачитали паремии… Но никто их и не понимал, да и не до этого было: все терпеливо ждали освяще­ния воды. А между тем, первая же паремия, из про­ рока Исайи, такая радующая! Она говорит о процве­тании безводной пустыни: Тако глаголет Господь! Даже приведу (для ясности) по-русски: Возвеселится пусты­ня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и рас­цветет, как нарцисс! Великолепно будет цвести и радовать­ся… Укрепите ослабевшие руки и утвердите колена дрожащие! Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот — Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие! Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого бу­дет петь… И превратится… жаждущая земля — в источники вод… И будет там большая дорога; и путь по ней назовет­ся святым… Льва не будет там, и хищный зверь не взойдет на него… а будут ходить искупленные… И радость вечная будет над головою их! Они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся! (гл. 35).

http://pravmir.ru/pochemu-prazdnik-kresh...

За беззаконное пьянство и разврат Бог нашлёт инородцев в Россию , говорил св блаженный Иоанн Власатый. Какой будет Россия и будет ли, зависит от наших молитв и действий. Разрушение нравственности, промышленности, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, растущая наркомания, аборты, пустеющие деревни, закрывающиеся школы – разве таким должен быть выбор? Россия выстоит и будет побеждать по вере нашей. События на Украине – наглядный и трудный урок. « Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » (Лк. 13: 4-5). Как себе и людям помочь? Для начала – не грешить. Каждый наш грех – как выстрел им в спину. Даже самый малый грех влияет на судьбу мира , говорил наш соотечественник, преподобный Силуан Афонский. Борьба с воровством, коррупцией, враньём или другой язвой общества станет эффективной лишь тогда, когда будет проводиться не только в нравственном или правовом, но, как должно, в духовном поле, как борьба с личным грехом, с нарушением конкретных заповедей. Осознание этого, исповедь и покаяние привлекут на нашу сторону Христа Бога и с Ним, и только с Ним, в Его Церкви и её таинствами эти язвы можно исцелить. Надо стараться по совести делать то, что от нас зависит, использовать всякую возможность для свидетельства веры и своего спасения. Но жизнь по правде, а значит по Богу, всегда требует усилий, ВЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ, порой требует настоящего исповедничества. Такое свидетельство об истине, о Христе, есть миссионерство истинное. Старец Паисий как-то сказал: «Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей. Православно думать – легко, но для того, чтобы православно жить, нужен труд». Нужен духовный труд, очень искренним и удивительным примером которого является настоящий крестный ход. Здесь Бог даёт возможность видеть кто есть кто на деле, даёт возможность увидеть себя, найти единомышленников.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/go...

Местоблюститель Киевской кафедры митрополит Онуфрий Написанное митрополитом Онуфрием углубляет и расширяет пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского: «И сейчас, когда во многих любовь охладевает, задача Церкви Христовой и, в первую очередь, пастырей, делать все необходимое для пресечения вспышек, нетерпимости, злобы и других человеческих слабостей по отношению к братьям и сестрам, указывая на причины всех нестроений - гордость, зависть, властолюбие и потворство духу времени. Враг рода человеческого продолжает увлекать в свои сети слабых в вере и тем более неверующих людей, возбуждая в них жажду к хаосу и разрухе. Сегодня я снова и снова обращаюсь к вам, дорогие мои, со словами любви и мира. «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» (Ин. 3,17)». Митрополит Одесский и Измаильский Агафнгел И далее владыка Агафангел предлагает всем нам обратиться к правде Божией, вечной, а не человеческой, сиюминутной, политической: «В эти судьбоносные для нашей Родины дни общественное благо требует от нас взаимной любви по закону и христианскому духу, любви до самоотвержения и самопожертвования. На такой любви основаны сила, крепость и могущество государства. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,34-35). Так и никак иначе нужно воплощать в жизнь эту заповедь Христа. И тогда в мире не будет войн и разрушений и будет везде и во всем Христос». И реальным продолжением и подкреплением этих слов стал 23 апреля крестный ход в Одессе на Светлую Среду, когда молитвенно почитается чудотворный Касперовский образ Пресвятой Богородицы. Несколько тысяч одесситов во главе со своим владыкой Агафангелом и целым сонмом городского духовенства пронесли чудотворную икону Пречистой и практически все драгоценнейшие святыни Новороссийского края по Преображенской улице от Свято-Успенского до Спасо-Преображенского кафедрального собора, молитвенно испрашивая мира Украине. Надеясь на преображение Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Но мы настолько стали твердокаменные, что нас уже ничто не прошибает. Какие еще нужны нам наказания? Какая еще нужна война? Какая еще нужна голодуха? Какие еще нужны землетрясения, какие смерти детей наших? Что еще с нами нужно сделать, чтобы наше сердце как-то сокрушилось, чтобы там появилась хотя бы капля милосердия, чтобы мы задумались о Боге, задумались о смысле жизни, задумались о том, что и нам скоро придется умирать? Что нам еще нужно? Что еще Господь должен с нами сотворить, чтобы мы вразумились? С какой любовью Господь откликнулся на слова сотника! «И в Израиле, – говорит Господь, – не нашел Я такой веры». Потому что сотник сказал: не надо, Господи, ко мне идти, Ты только скажи слово, и отрок мой исцелеет. Какая вера! Не надо никаких лекарств, не надо ничего доставать где-то за взятки, через знакомых, какие-то особые препараты из-за границы выписывать. Только, Господи, скажи слово, и исцелеет слуга мой. Он верил в это. Как Господь говорит: «Если будете иметь веру... и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море», она послушает тебя и пойдет. А у нас такой веры нет, мы надеемся только на себя, на людей, на знакомых, на деньги, на связи, на свою должность. Крестный ход в Дмитровском «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час». Все очень просто. Что с тех пор изменилось? Земля та же, заповеди Божии те же, Христос тот же – ничего не изменилось, все то же самое. Мы так же, как и сотник, можем прибегать к помощи Отца Небесного по ходатайству Иисуса Христа, Сына Божия. Господь сказал: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю». Разве это не Его слова? Его. Но мы не верим, мы как бы забываем, у нас все время происходит это затмение, потому что мы безблагодатны. Как ученики Спасителя все время забывали то, что Он им говорил, пока их Дух Святый не просветил. Он им говорил и о Своей крестной смерти, и о том, что Ему надлежит воскреснуть, а они все время забывали – так и мы забываем. Поэтому нам нужно стараться сердце свое умягчить настолько, чтоб оно смогло воспринять благодать Святаго Духа. И тогда все наши просьбы к Богу будут услышаны, если они будут исполнены любви, но не себялюбия; если мы будет стараться не себе стяжать, а другим.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Знаю другой случай, когда в храм вошли две девушки без головных уборов и священник, увидев их из алтаря, послал к ним алтарника, велев передать, что пусть они или наденут платочки, которые можно взять за ящиком, или выйдут из храма. Девушки, понятно, вышли. Кто-то скажет: «И правильно! Пусть чтут традиции!» А я уверен, что тот, кто встретит в храме любовь и останется в нем, в свое время полюбит и традиции наши. Если же эти традиции заслоняют главное — Иисуса Христа, то мельничный жернов плачет по их ревнителям. Впрочем, подобных примеров можно приводить бесчисленное множество. Этим не удивишь. В одной книге по сектоведению читал, что в большинстве сект существует такой прием для вовлечения новых членов, который условно называют «Бомбардировка любовью». На вновь пришедшего или случайно заглянувшего на собрание секты обрушивают такой шквал приветливости, доброжелательности, сочувствия, что очень трудно устоять и не впасть в руки сектантов. И вся эта любовь, разумеется, фальшива, притворна. А у нас, подумалось мне, часто в храме человек подвергается бомбардировке грубостью, недоброжелательностью. Зато искренне! Возразят, что так не везде. Согласен, не везде, но убежден, что такого не должно быть нигде. Если не в Церкви будет находить человек любовь, понимание, внимание, то чего стоит эта церковь! «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям»(Матф.5:13) Слава Богу, все не так однозначно плохо. Вспоминается моя первая Пасха . Я пришел в Покровский храм Духовной академии и семинарии в Троице-Сергиевой лавре . Заранее занял место. Ближе к полуночи народу прибывало все больше, становилось все теснее. В те времена, а это были восьмидесятые годы, в храмах и вокруг храмов на Пасху собиралось множество людей просто любопытных, желающих поглазеть на крестный ход. Обычно они стояли возле храма, но тут трем девушкам удалось проникнуть внутрь. При этом им непременно хотелось протиснуться к самой солее, и они упорно добивались своего, раздвигая локтями ожидающих начала пасхальной службы. Выглядели они не совсем трезвыми и очень контрастировали с окружающими, особенно с нарядными, в белых кофточках и белых косыночках, студентками Регентской школы.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Предсказание архангела исполнилось: у Захарии и Елисаветы родился сын. Родственники и знакомые хотели назвать младенца Захариею, по имени отца, но Елисавета сказала: «Нет, назовите его Иоанном». Тогда все стали говорить: «В родстве твоем нет никого, кто бы назывался таким именем», и спросили у отца, как он желает назвать сына? Захария знаками потребовал себе дощечку и написал: «Иоанн имя ему», и тотчас отверзлись его уста, и он начал говорить. С юных лет Иоанн жил в пустыне и там проводил время в посте и молитве. Одежду он носил из верблюжьего волоса, а пищею его были акриды (род саранчи) и дикий мед. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он, по повелению Божию, пришел на реку Иордан и там проповедовал: «Покайтесь! Приблизилось царство небесное». Тех, кто каялся в своих грехах, он крестил в Иордане. Крещение Господне Когда Иисусу исполнилось тридцать лет, Он пришел на реку Иордан к Иоанну, чтоб креститься от него. Иоанн считал себя недостойным крестить Господа и говорил Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне!» Но Иисус Христос ответил: «Оставь теперь: нам должно исполнить всякую правду». Тогда Иоанн крестил Его. Когда Иисус Христос выходил из воды, разверзлись над Ним небеса, Дух Божий, в виде голубя, сошел на Него, и с неба был слышен голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. После крещения Господь Иисус Христос удалился в пустыню и провел там сорок дней и сорок ночей в молитве, не принимая никакой пищи. Диавол искушал Его ко греху, но отошел посрамленным. Праздник Крещения Господня иначе называется Богоявлением, потому что Бог ясно показал людям, что в Нем три лица. Накануне праздника Крещения освящается вода в церкви, в самый же праздник бывает крестный ход на «Иордан», т.е. на реку, озеро или колодезь, – также для освящения воды. Тропарь праздника: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе! ( Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, открылось поклонение Троицы, ибо голос Бога Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух,в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Явившийся Христе Боже и просветивший мир, слава Тебе!) Первые ученики Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010