Какой тропарь праздника? С вышних призирая, убогия приемля, посети ны озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве. Молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость. (Русский перевод.) Всемилостивый Владыка, призирающий с неба (на землю) и приемлющий убогих (душею), приди к нам пораженным грехами. По молитвам Богородицы дай великую милость душам нашим. Какое Евангелие? О суде Иисуса Христа у Пилата и о распятии Его на кресте. Ин. 19:6–11; 13–20; 25–28; 30–35 . Зач. 60. Что особенно поучительного в истории праздника? То, что если св. крест служит орудием победы над видимыми врагами, то тем более – над невидимыми, т. е. злыми духами. Какие особенности сего праздника? В этот праздник бывает на утрени поклонение кресту и после литургии крестный ход на воду для ее освящения. Поклонение кресту, т.е. в конце утрени изнесение его из алтаря на средину храма для поклонения и целования, бывает для того, чтобы воздать почтение св. кресту. Крестный же ход на воду бывает в воспоминание крестного хода в войске при царях Андрее и Мануиле 4 . 6-го августа, праздник Преображения Господня Расскажите о празднике Преображения 6-го августа. Иисус Христос нередко проповедывал, что Он должен пострадать и умереть и что Его последователи, для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны также быть готовы претерпеть всё: и лишения, и мучения, и даже самую смерть. Это могло устрашить учеников Христовых и удалить их от Него, так как они ожидали прославления Христова и вместе своего собственного на земле. И вот незадолго до своих страданий Иисус Христос восхотел преобразиться, т. е. открыть некоторым из учеников своих славу Свою, как Бога, чтобы они, во время страданий и смерти Его, не соблазнились и не оскудели в вере, но уразумели Его вольное страдание и что Он воистинну Сын Божий и хотя умрет Он, но и воскреснет, и еще открыть то, как будет хорошо верующим в Него в царстве Его на небе. Для сего взяв учеников Петра, Иакова и Иоанна, Господь взошел на гору Фавор помолиться. Во время молитвы лицо Его просияло, как солнце, одежда сделалась бела, как снег, и явились Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях, которые надлежало Ему претерпеть в Иерусалиме. Апостолы в это время были отягчены сном; пробудились, и почувствовали так хорошо на горе, что ап. Петр воскликнул: «Наставник! Хорошо нам здесь быть, сделаем три палатки – одну Тебе, одну Моисею и одну Илии» Не успел апостол кончить сих слов, как явилось облако и осенило их, и из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный. Его слушайте». Услышав голос, ученики сильно испугались и в страхе попадали на землю. Иисус Христос прикоснулся к ним и сказал: «встаньте, не бойтесь!» Они встали, но уже никого не было видно, кроме одного Иисуса Христа, и в обыкновенном виде. Иисус Христос запретил им рассказывать о Своем преображении, пока Он не воскреснет из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Преподобный Мина прожил 50 лет в Синайском монастыре, строго исполняя устав монастырский, и мирно скончался. На третий день после смерти из того места, где он был погребен, распространилось благоухание. Когда открыли гроб, то увидели, что от ног святого истекает целебное миро. Жил св. Мина в VI веке. 5-е января – День навечерия праздника Крещения Господня, приготовляющий к празднику постом. В просторечии день сей называется крещенским сочельником, вернее – сочевником, от особого кушанья, сочива, предписываемого церковным уставом для вкушения в этот день, – разварных зерен пшеницы или риса. 6-е число Богоявление, или Крещение Господне. Когда св. Иоанн, Предтеча Господень, явился на берегах реки Иордана с проповедью о покаянии ввиду приближения царства Христова и крестил исповедовавших грехи свои, то пришел к нему Господь И. Христос и принял от него крещение в водах Иордана. Сначала Иоанн не хотел крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но когда Господь сказал: «Оставь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», – крестил Его, Когда же по крещению Господь выходил из воды, то отверзлись небеса, Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и слышен был глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Крещение Господне называется: 1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог , во Св. Троице покланяемый: Бог Отец – во гласе, Сын Божий – во плоти и Дух Святой – в виде голубя, и еще 2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир. В воспоминание крещения Христова в реке Иордан, в праздник Крещения, бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника в храмах. С освященной водой священнослужители ходят по домам. Это – для освящения, как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со св. водой бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она – святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни. 7-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Накануне Крещения положен пост, и день этот, как и канун Рождества Христова, называется сочевником или сочельником. В воспоминание крещения И. Христа в воде Иордана у нас в самый день праздника бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение совершается и в храмах накануне праздника. Кроме совершения водоосвящения, в праздник Крещения с этой освященной водой священнослужители ходят по домам прихожан. Это делается для очищенияи освящения как самих домов, так и живущих в них. Подобное хождение со Св. водой бывает и в другие праздники, напр. в храмовые. Воду, освященную в Крещение, обыкновенно берут по домам и хранят. Она – святыня у христиан. Она не портится часто года два, три и более. Исцеляет болезни. § 124. Сорокадневный пост И. Христа и искушение от диавола в пустыне После крещения И. Христос пошел в пустыню, чтобы здесь приготовить Себя постом и молитвой к великому делу спасения людей. В пустыне И. Христос постился и молился сорок дней. Под конец почувствовал голод. Тогда приходит к нему диавол-искуситель, и чтобы искусить его невоздержанием, говорит Ему: «если Ты Сын Божий, то скажи, чтобы камни сии (т. е. пустынные) сделались хлебами». Но Иисус отвечал ему: «в Писании сказано: не одним хлебом бывает жив человек, но и всяким словом, исходящим из уст Божиих», т. е. Я хотя и голоден по телу, но сыт по душе, и, при этом забываю голод телесный. Затем диавол возводит Иисуса на кровлю Иерусалимского храма и хочет возбудить в нем тщеславие и гордость. Говорит Ему: «если Ты Сын Божий, то бросься отсюда вниз, ибо в Писании сказано: Бог заповедал своим Ангелам о Тебе, чтобы сохранить Тебя, и Ты не повредишь своих ног о камень». Тогда Иисус сказал диаволу: «в Писании также сказано: не искушай Господа Бога Твоего» (т. е. не подвергайся опасности нарочно и не проси от Бога чудес без нужды). Наконец, диавол возводит И. Христа на высокую гору и хочет возбудит в нем властолюбие и корыстолюбие. Показывает Ему все земные царства с их богатствами и говорит: «все отдам Тебе, если Ты поклонишься мне». Тогда Иисус отвечал: «отойди от меня, сатана; в Писании сказано: Господу Богу Твоему кланяйся, и Ему одному служи». Тогда диавол оставил Иисуса. (Мф.4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

" Баней пакибытия " - нового, Небесного бытия - называют Церковь. Продолжая сравнение, крестные ходы смело можно называть " парилкой " этой бани, с мощным и крепким паром и омолаживающими вениками. Великий пост назначен Церковью для фундаментального пересмотра своей жизни, подробного исследования и отрешения от своих грехов и тщательного осознания своего места и стремлений, для подготовки духа к Пасхе и к вечной жизни; крестный ход же, продолжая в целом эту направленность, мощнейшим образом сплачивает христиан во Единое Тело, весомо и выпукло показывая возможность коллективного и личного жития по заповедям Божиим. Здесь люди истово стараются жить полнокровно по-христиански: любить друг друга нелицемерно, долготерпеливо, милосердно. Пусть и видишь несовершенство наше, немощь физическую, душевную и духовную, но гораздо ярче тут проступает поразительно плотная тяга людей к Свету из окружающей тьмы, непоколебимое стремление от своей греховности и несовершенства к Истине и небесному совершенству. Закончился этот поход в Небесный Иерусалим, " поход за венцами " , как его называют, а в душе теперь тихонько случилось что-то таинственное и лучезарное: там рычали на окружающих львы, а теперь эти львы куда-то девались, и пейзаж как после прохладного летнего ливня на опушке дубравы: умытая, свежая и живоносная идиллия. Воистину, читавшиеся ранее как исторический роман описания повседневной жизни Авраамова семени - исход из рабства египетского, пеший путь апостолов по странам и весям - в крестном ходу воплощаются совершенно реально, совпадая с представлениями о прочитанном документально точно. И здесь уже не читаешь Исход, Второзаконие, Иисуса Навина, Евангелие, Деяния, жития святых - а полноценно живешь так, как там и было описано. Как рассказать невыразимое, как дать представление о неописуемом? Это любовь; " Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. " (Мф. 18: 19,20) - ничего не может точнее описать крестный ход, и свидетельствую, что и я получил сполна просимое, как и множество людей из нескольких тысяч, принимавших участие и присоединявшихся к нам по пути. И слава Богу за всё!

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

Хотелось бы узнать, что в христианстве символизируют крест и обряд крещения? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Воплотившийся Бог Иисус Христос из безмерной любви к нам взял на Себя грехи всего рода человеческого и, приняв на Кресте смерть, принес за нас искупительную Жертву. Так как грехи ведут человека к духовной смерти и делают пленником диавола, то после голгофской смерти Христа Крест стал орудием победы над грехом, смертью и диаволом. В таинстве крещения происходит возрождение падшего человека. Благодатью Святаго Духа совершается его рождение к духовной жизни. Родиться можно только тогда, когда умрет наш ветхий человек. Спаситель сказал в беседе с Никодимом: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:5 –6). В крещении мы сораспинаемся с Христом и совоскресаем с Ним. « Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим. 6:4 . Мы благословим Бога или Он нас? иеромонах Арсений (Писарев) Благословенный – похваленный, прославленный, сопровождаемый благословениями. Благословенный – одно из имен Бога: «Архиерей вопроси Его и глагола Ему: Ты ли еси Христос, Сын Благословеннаго?» ( Мк. 14:22 . Благословиму быти – прославляться (Полный церковно-славянский словарь. сост. свящ. Григорий Дьяченко ). Когда на богослужении поют «благослов и м Господа», то тем самым призывают к прославлению (просл а вим) и возблагодарению (возблагодар и м) Бога за все Его бесчисленные благодеяния роду человеческому. Для чего нужен крестный ход? иеромонах Иов (Гумеров) Крестный ход – многолюдное торжественное шествие из одного храма в другой, вокруг храма или к какому-либо назначенному месту (например, святому источнику) с большим запрестольным или выносным крестом, от которого получило свое название и само шествие. Участники крестного хода несут также святое Евангелие, иконы, хоругви и другие святыни храма.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Какой тропарь праздника? С вышних призирая, убогия приемля, посети ны, озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве. Молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость. Русский перевод Всемилостивый Владыка, призирающий с неба (на землю) и приемлющий убогих (душою), приди к нам, пораженным грехами. По молитвам Богородицы дай великую милость душам нашим. Какое евангелие? О суде И. Христа у Пилата и о распятии Его на кресте. Ин.19:6–11,13–20,25–28,30–35 . Зач. 60 Что особенно поучительного в истории праздника? То, что если св. крест служат орудием победы над видимыми врагами, то тем более – над невидимыми, т. е. злыми духами. Какие особенности сего праздника? В этот праздник бывает на утрени поклонение кресту и после литургии крестный ход на воду для ее освящения. Поклонение кресту, т. е. в конце утрени изнесение его из алтаря на средину храма для поклонения и целования, бывает для того, чтобы воздать почтение св. кресту. Крестный же ход на воду бывает в воспоминание крестного хода в войске при царях Андрее и Мануиле 6 . 6-го августа, праздник Преображения Господня Скажите о празднике Преображения, 6-го августа. И. Христос нередко проповедовал, что Он должен пострадать и умереть и что Его последователи, для сохранения веры в Него и для спасения душ своих, должны также быть готовы претерпеть всё: и лишения, и мучения, и даже самую смерть. Это могло устрашить учеников Христовых и удалить их от Него, так как они ожидали прославления Христова и вместе своего собственного на земле. И вот незадолго до своих страданий И. Христос восхотел преобразиться, т. е. открыть некоторым из ученииков своих славу свою, как Бога, чтобы они, во время страданий и смерти Его, не соблазнились и не оскудели в вере, но уразумели Его вольное страдание и то, что Он воистину Сын Божий и потому хотя умрет, но и воскреснет, и еще – открыть то, как будет хорошо верующим в Него в царстве Его на небе. Для сего, взяв учеников Петра, Иакова и Иоанна, Господь взошел на гору Фавор помолиться. Во время молитвы лице Его просияло, как солнце, одежда сделалась бела, как снег, и явились Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях, которые надлежало Ему претерпеть в Иерусалиме. Апостолы в это время были отягчены сном; пробудились и почувствовали так хорошо на горе, что ап. Петр воскликнул: «Наставник! хорошо нам здесь быть, сделаем три палатки; одну Тебе, одну Моисею и одну Илии.» Не успел апостол кончить сих слов, как явилось облако и осенило их, и из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Услышав голос, ученики сильно испугались и в страхе попадали на землю. И. Христос прикоснулся к ним и сказал: «встаньте, не бойтесь!» Они встали, но уже никого не было видно, кроме одного И. Христа и в обыкновенном виде. И. Христос запретил им рассказывать о своем преображении, пока не воскреснет из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/r...

Крестным ходом с хоругвями, иконами в преднесении креста – как поругания от врагов Христовых и славы нашей, мы, православные христиане, и выполняем повеление апостола, выходя из храмов и обходя веси и города со знаменами победы Христа Спасителя над диаволом и его слугами. Что было в древности установлено Самим Господом, то свято и ненарушимо соблюдается в Церкви Православной. Как в древности народ еврейский, которому вверена была величайшая святыня кивота завета Господня, призывая помощь свыше, в важнейших случаях совершал торжественные процессии с ковчегом Господним ( Нав. 3:9–17; 6:5–19 ; 1Пар. 16:1 ), так и ныне христиане совершают свои крестные ходы не только в особые праздничные дни, но и во всяких особенно важных обстоятельствах общественно-религиозной жизни, во дни бедствий и посещения грозного гнева Божия, каковы: война, голод, болезни моровые, засухи, ненастье, неурожай н т. п. Начало крестных ходов, как прообраз, указано еще ветхозаветной Церковью: Нав. 3:3 . «И дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников (наших и) левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним.» Прообразы крестных ходов наших совершали также благочестивые цари: Давид ( 2Цар. 6:1–3 ; 1Пар. 13:1–7; 15:29 ) и Соломон ( 3Цар. 8:1–5 ; 2Пар. 5:2, 6 ). В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин. 19:16 . «Тогда наконец он (Пилат) предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.» Ин. 19:17 . «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.» Продолжателем этого божественного установления был Симон Киринейский: Мф. 27:32 . «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Ср.: Мк. 15:21 ; Лк. 23:26 .» На крестоношение указывает и апостол, когда говорит: Евр. 13:13 . «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание.» Нынешние крестные ходы ясно изображают нам самый первоначальный ход к Голгофе ( Ин. 19:16–18 ). Как там Симон Киринейский впереди всех нес крест, ему следовали Сам Иисус Христос и Матерь Его и с Нею шествовали многие от святых и ученики Христовы, апостол, которого любил Иисус, жены мироносицы и многие из уверовавших, – так и у нас в преднесении креста несут хоругви и образа с изображением Спасителя нашего, Божией Матери, учеников Христовых – апостолов и многих других святых угодников Божиих. Разница только в том, что тогда Господа и святых окружали еще и неуверовавшие иудеи – распинатели Христа, а теперь шествуют одни верующие христиане. 39. О кресте Христовом

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Седмица 3-я по Пасхе Воскресение. О безрассудной верности Неделя жен-мироносиц Мк.15:43–16:8 Третье воскресенье по Пасхе посвящается тем, кто первыми узнал о Воскресении Господа Иисуса Христа и первыми увидел Его Воскресшим. Церковь называет их женами-мироносицами. Среди них и Пречистая Матерь Господа, и Мария Магдалина, и другие женщины, которые, когда Господь был жив, «следовали за» Ним «из Галилеи, служа Ему» ( Мф.27:55 ). Когда же Он был убит и погребен, они последовали за Ним и за мертвым, чтобы служить Ему, чем только возможно, – и мертвому. И вот, словно навсегда умершие для всего, идут мироносицы ко гробу. Они знают, что там огромный камень, с которым не справиться. Знают, что у гроба поставлена стража. И все-таки отправляются в путь, едва начался день, следующий за субботой. Так и мы, когда в пасхальную полночь начинаем крестный ход, это вовсе не победное, не торжественное шествие. Это мы вместе с мироносицами отправляемся ко гробу. Мы идем в самый безнадежный, в самый отчаянный путь, не будучи уверенными даже в том, что сможем хотя бы мертвым увидеть нашего Господа. Так шли мироносицы. И вдруг – словно первый удар колокола в ночной тишине: «и взглянув, видят, что камень отвален». Они подходят, ожидают увидеть мертвое тело, и вдруг – второй удар: «И вошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись». И тут, словно удар за ударом, слова Ангела: «не ужасайтесь… Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Что они пережили? Какой пасхальный благовест поднялся в их сердцах! «И вышедши, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». В Евангелии от Матфея говорится, что они побежали «со страхом и радостию великою» ( Мф.28:8 ). Когда приближается Бог, когда отворяется рай, тут все: и страх, и ужас, и радость, и «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf ВЕРНОСТЬ БОГУ «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» ( Лк. 16:10 ). На днях я беседовал с одним интеллигентом. Я узнал, что он не ходит в храм Божий, не причащается Христовых Тайн, но говорит, что верит в Бога и не отрекается от Православной Церкви. Разъяснил ему: «Знаете ли вы, что христианин не только имеет веру, но и свидетельствовать ее должен своею жизнью. Всякий раз, когда колокол церковный зовет нас в храм Святой, мы обязаны туда идти для молитвы. И по правилам церковным подлежит исключению из общества христианского, если кто, без уважительной причины, не пойдет в храм три воскресенья подряд. Какой вы христианин, если не исполняете уставов своей веры? Ведь каждое общество имеет на своего члена известные правила, и если кто этого не выполняет, тот исключается из общества. Вы не говеете, и разве не знаете, если христианин не приобщается Святых Христовых Тайн, он умирает духовно?» ( Ин. 6:53 ). Мой собеседник отвечал: «Я все это сознаю, я не отрекаюсь от веры. На Пасху я стоял около своего дома, на коленях, в снегу и плакал, когда совершали крестный ход около храма. Я был без шапки и молился!.. Да, я малодушный, но я верующий!..» На это я возразил: «Приятно, что вы не отошли от веры в Бога и не думаете отойти. Но что же, дорогой, сказать вам в ответ могу я, если Сам Спаситель Милосердный говорит Своим последователям: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от него Я пред Отцом Моим Небесным» ( Мф. 10:33 ). Ведь все ваши сослуживцы и знакомые знают, что даже на Пасху вы не были в Церкви. Значит, в их глазах вы – неверующий. Такой взгляд на себя вы не отвергаете – я действительно неверующий.» «А это мне нужно, так как я могу лишиться работы, а у меня семья, без меня она пропадет с голоду. Но все же я верующий в Бога!..» Вот лицо нашего интеллигента, считающего себя верующим. Что это, как не отречение от Христа: отречение ради материальных благ! Боже! Как тяжело это за человека, как будто и религиозного! Он даже и не понимает, что он предает свою веру святую – за деньги! Как будто предлог извиняющий – семья!.. Нет, здесь прямое неверие. Если бы он был христианин, если бы верил в Бога, то возложил бы упование на Него, и не посрамился бы.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал: Иисус Христос - Господь! - во славу Бога Отца. Русский перевод епископа Кассиана: 5 Братья, имейте между собой те же мысли, что и во Христе Иисусе: 6 Который, будучи в образе Божием, не счел для Себя хищением быть равным Богу, 7 но уничижил Себя, приняв образ раба, быв в подобии человеческом и по виду став как человек. 8 Он смирил Себя, быв послушным до смерти, и смерти крестной. 9 Потому и Бог превознес Его и даровал Ему Имя, которое выше всякого имени, 10 чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Иисус Христос - Господь, во славу Бога Отца. Во дни, когда Церковь отмечает память Пресвятой Богородицы, за Божественной литургией читается отрывок из Послания к Филиппийцам святого апостола Павла. Это очень известное место - гимн Иисусу Христу, гимн Боговоплощению и его спасительным следствиям. Бог явился во плоти, как Человек, как один из нас. Вочеловечение Бога было и остается совершенным откровением Бога людям, откровением в Слове Божием. В Слове не просто сказанном и даже не в Слове написанном, но в Слове, воплощенном в величайшей Личности, в Богочеловеке Иисусе из Назарета, родившемся от Девы Марии, жившем среди нас, учившем, страдавшем, распятом, воскресшем и вознесенном к небесному престолу, откуда Он и сошел на землю через Пресвятую Деву. Вот это, повернувшее весь ход мировой истории событие, и отражает один из самых древних церковных гимнов. Гимн делится на две части. В первой из них воспевается Иисус Хрисос как воплощенный Сын Божий, Который во w4бpaзe бж=iu сы1й, то есть премирно существует в Божественной вечности и в Божественном величии, и Который не bocxuщe1hieмъ непщева2 бы1ти ра1венъ бг=у. То есть не почитал для Себя чем-то чуждым то равенство Богу, которое надо было бы достигать праведным или неправедным усилием. Иначе говоря, Он был, есть и остается Богом. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). «Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16), Сын Божий себе2 и3стощи1лъ, зра1къ раба2 npiu1мъ, въ noдo1бiu челове1честемъ бы1въ.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/18...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010