Вторник, 16 сентября «Знамение» и перевязка. До 10.45 сидели Потом пошли в Большой госпиталь на операцию Задорова 25-й Артиллерийской бригады, вправляли в правом плече ломаные кости под эфиром. Слава Богу, благополучно. Вернулись к нам, и я перевязывала Фролова 228-го Задонского полка, перелом левой голени. Евдокимов 214-го Кремлевского полка, ранен в правое и левое бедро картечью. Гузеев 226-го Землянского полка, ранен в руку, плечо и поясницу. Снова заходили к нашим, Карангозов на костылях ходит. Завтракал и обедал Мордвинов. С Папа и Марией гуляли под дождем. С 4 часов мы 2 с Папа и Мама до 5.30 находились в Красном Кресте. Урок музыки. Около 11 часов спать. Слава Богу, известия не плохие. Среда, 17 сентября В 9.30 мы 2 с Папа и Мама ездили в Петроград в Обуховскую 146 больницу к раненым. Оставались там до после 12 часов и заехали в лицей 147 , где было восемь офицеров. Завтракали у Бабушки. Те же, что и прошлый раз. С 3 до 4 часов принимала пожертвования. Николая Павловича встретили. К чаю вернулись. Ш. 148 очень мил на встрече. Совсем скучно без наших раненых. Веселкин обедал. Дождь и свежо. Вечером 5 градусов. В 10.30 спать. Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 18 сентября Утром оставалась в постели. В 10 часов поехали к «Знамению» и оттуда в лазарет. У меня Корженевский 102-го Вятского полка и Яковлев 106-го Уфимского. Потом заходили ко всем офицерам. Сидели у наших. Завтракали 4 с Папа, Мама, дядей Андреем, Дараганом 149 и князем Андрониковым. Днем оставалась дома и работала Чай пила наверху. Были уроки. Обедали с Папа, Мама, дядей Андреем, Мари и Дмитрием 150 . Сидели до 10.45. Из дневника Ольги Николаевны Четверг, 18 сентября «Знамение» и перевязки. У меня были Иванов 94-го Енисейского полка, ранен в грудь, Синьков 22-го Нижегородского полка, ранен в бок, Шкатов 286-го Кирсановского полка, ранен в щеку у носа и Татьянин Жориков 110-го Камского полка, ранен в спину. У всех других были. Карангозов сегодня лежал. Во вторник перевязывала правую руку офицера Крата 151 93-го Иркутского полка. К завтраку были дядя Андрей и уланы Мама. Князь Андроников и Дараган. Работали в складе. Дождь, холодно и гадко. Папа делал смотр ополченцам. Слава Богу, известия не плохие 152 . Чай семейный. Обедали дядя Андрей, Мари и Дмитрий. После 11 часов спать. Луна. Утром с Папа, Мама и Анастасией ездили смотреть ее санитарный поезд по ветке 153 . 4 градуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– «Мы слышали, что у вас родители в Париже? Почему бы вам туда не поехать? – спрашивают. – Да как же я поеду? У меня ни паспорта, ни визы – А мы вам все устроим, – говорят». И вот я с семьей, со всем скарбом приезжаем в Париж. Встречают родители. Первое, что говорят: – «Тебе сюрприз – Какой? " – Владыка Иоанн приехал из Шанхая. Здесь сейчас, у нас. Приглашает тебя с семьей жить с ним». А я думал, что уже никогда в жизни не увижу ни его, ни родителей... Приложение III. Молитва о России Братства Русской правды Ты, Господи, иже на небесех, склони очи Твои на Русь Твою изнемогающую, на красном кресте распятую, красными цепями закованную, красным гнетом угнетенную, красным насилием терзаемую, Русского имени лишенную. Господи! Спаси Россию! Склони очи Твои на Церковь Твою гонимую, на епископов и священнослужителей Твоих, убиваемых и заточаемых, на храмы Твои ограбленные и в дома непотребства обращенные, на мощи Угодников Твоих поруганные, на святые иконы Твои, кощунственно лишенные риз. Господи! Спаси Россию! Склони очи Твои на народ Твой Русский, православный, на дома наши обветшалые и разрушенные, на поля наши оскуделые, на тяжкий труд наш, непосильными налогами съедаемый, на торжища опустевшие, на полосы непаханые, на детей бродячих беспризорных, на городскую безработицу, на деревенскую бескормицу, на всю нашу жизнь неприкаянную, на горемычную нашу долю. Господи! Спаси Россию! Ведаем, Господи, грех наш пред Тобою великий. Поманил нас Дьявол чужим добром, бездельным житьем, легким богатством. Охмелели мы взаимною злобою, потеряли мы любовь к ближнему, стали друг другу волками, забыли про нашу Родину, Законного Государя нашего, Твоего Помазанника, Императора Николая Второго вместе с Царицею, Наследником-отроком и чистыми девушками-царевнами допустили мы зверски замучить иудейскими руками. Те вины наши великие, долгими годами оплаканные, тяжкими муками искупаемые, Господи, милостиво прости. Господи! Спаси Россию! Ныне, Всемилостивый Господи, пошли нам разум и силы, дабы могли мы низвергнуть Антихристову власть, над нами царящую. Прекрати наши раздоры. Зажги в сердцах наших Русское братское единение. Сильных и честных озари и наставь на путь. Слабым дай бодрость. Малодушных укрепи. Всех же нас совокупно объедини, вразуми и направь к Русской победе. Господи! Спаси Россию! Вдохни, Господи, во всю громаду народную гнев Русский святой за несчетные могилы бескрестные, за всех наших братьев, Чекою неповинно замученных, за наших жен и дочерей опозоренных, за весь быт наш дедовский Русский, красной нечистью поруганный, за рабство наше бесправное, за суды красные неправедные, за всю нашу жизнь подъяремную.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Работа Павлович «Из Евангельской истории» опубликована в «Богословских трудах» 6, 1966 г.) под именем архиепископа Антония (Мельникова) Второе «крыло» таланта Павлович раскрывается в ее... богословских статьях. Наиболее значима серьезная работа Надежды Александровны «Из Евангельской истории», опубликованная в «Богословских трудах» 6, 1966 г.) под именем архиепископа Минского Антония (Мельникова). Надежда Павлович вынуждена была скрывать свое авторство, в частности, для того, чтобы не быть исключенной из Союза писателей. «Архиепископом Антонием» была позднее опубликована еще одна — самая большая из посвященных религиозной тематике статей Надежды Александровны — «Святой равноапостольный архиепископ Японский Николай », написанная в связи с прославлением святителя. Об Оптиной пустыне Надежда Александровна всегда писала с неиссякаемой любовью. Обители Павлович посвятила удивительно музыкальную и проникновенную поэму «Оптина». Вот лишь небольшой отрывок из нее: Неумолчных молитв отдается тепло, Только руку к земле приложи. В заснеженном лесу и тепло и светло, Здесь стоишь у небесной межи. И от белой в тяжелых проломах стены До изъязвленных храмов Твоих, В заповедном лесу, от сосны до сосны, Вечный шепот молитв не затих. Преподобные там, и казненные там, И умершие в дальнем краю. По кирпичикам там устрояется храм, Очертанья его узнаю. И уже широта, И уже высота Вознесенного к небу Креста. Надежда Александровна Павлович делала все, чтобы исполнить завещание духовного отца. В столь тяжелые годы ей удалось сдать все материалы оптинской библиотеки в Государственную библиотеку им. В.И. Ленина в Москве. Таким образом, ценнейшие материалы были сохранены. Во время работы в Красном Кресте она помогала родственникам и друзьям передавать вести и посылки заключенным (среди которых много было и оптинцев); навестила находящегося в заключении отца Сергия Мечева. Стараниями Надежды Павлович в 1974 году Оптина пустынь получила статус памятника культуры и была поставлена на государственную охрану. Перед властями на всех уровнях она добивалась полноценной реставрации обители.

http://pravoslavie.ru/87030.html

Воскресенье, 9 августа Утром поехали все в церковь в 9 часов к Обедне. Папа и Мама причащались 438 . Оттуда поехали с Алексеем в лазарет. Перевязывала: Гончарова 182-го Гроховского полка, рана правой голени, Невзгодова 20-го Сибирского стрелкового полка, культя левой ноги, Абраменко 66-го Бутырского полка, рана левого плеча, Маевского 2-го Кавказского полка, рана левой лопатки. Потом Вартанова и Малыгина. Потом в саду снимались, Шах-Багов был очень мил. Зашли ко всем. Завтракали с Папа и Мама, так же обедали. Днем гуляли с Папа, каталась на байдарке. Чай пили вместе и с дядей Павлом. Катались с Изой в Павловске. После обеда говорила с Шах-Баговым. Потом клеила альбом. Папа читал из Чехова. Из дневника Ольги Николаевны Понедельник, 10 августа Мы 2 в лазарет. Перевязала Першина 15-го уланского Татарского полка, рана лев. лица, Борисова 490-й Владимирской дружины, рана правого колена и правой кисти, Рыжова 176-го Переволочненского полка, рана головы. После Попова, Горошкова, Таубе, Мейера, Купова, Хирьякова и Шах-Багова, уже совсем закрывается рана, была общая ванна, после чего все больше болело. Стояли с ним и другими в палате и коридоре. Комаров завтракал, а тетя Ольга [Александровна] чай пила на балконе, тепло, вдруг дождь. В 2.30 мы 2 с Мама в лазарет. В 3 часа был на балконе молебен по случаю годовщины открытия лазарета и чай там же со всеми сестрами солдатского отделения и ранеными. Хорошо. Адам ужасно весел, а Шах-Багов мил. В 5 часов вернулись. Силаев обедал. В 6 часов с Изой катались. Вечером 9 тепла, известия так себе 439 . Помоги, Боже. Четверг, 13 августа Мы 2 в лазарет, была операция, вынули 2 шрапнели из руки и 1 из бедра одному нижнему чину, после вынули осколки ручной гранаты из бока и стопы у Иванова. Мама приехала к этому и перевязывала пласт., я Малыгина. Стояла в коридоре с Митей [Шах-Баговым] и другими. Жуков завтракал. После мы 4 пешком в Большой дворец. Долго сидели с Мешетичем, Уланимчевым и Карангозовым Татарского конного полка. Ужасно мил в черкеске. Были еще в Красном Кресте. В 6 часов мы 2 снова в лазарет. В уютной комнатке чистили инструменты, и Митя душка сидел около. После делали палочки, и он помогал. [Мелик-] Адам[ов] приходил иногда. Вечером смотрели с Папа карточки. У Анастасии жар горло. После 11 часов спать. Помоги, Боже. 11 тепла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     О православной миссии иеромонаха Космы Григориатского в Африке рассказывает кандидат исторических наук, преподаватель кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Афанасий Григорьевич Зоитакис. Иоанн Асланидис родился в благочестивой семье понтийских греков. Его родители, Димитрий и Деспина, вынуждены были оставить родной город Керасунду (современный Гиресун) и бежать в Грецию, спасаясь от инициированного турецкими властями истребления православного населения. У супругов родилось четыре сына (первенцем был Иоанн), которых они воспитывали в «учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4). Асланидисы были связаны прочными духовными узами со Святой Горой, а в их доме часто бывали Афонские монахи. Иоанн с детства полюбил богослужение. Приходский священник стал для него вторым отцом, храм – домом, а Священное Писание – настольной книгой. В 1954 г. он окончил начальную школу и решил получить рабочую профессию, чтобы помогать братьям и родителям. Обучение в техническом училище Иоанн совмещал с учебой на катехизаторских курсах и в школе миссионера. «Бог устроил все таким образом, что все полученные мной знания пригодились мне в моем миссионерском служении», – признавался впоследствии отец Косма. Он хорошо разбирался в электрике, строительстве, электронике, механике. Окончил медицинские курсы при Красном Кресте и получил диплом ныряльщика. Впоследствии он неоднократно оказывал медицинскую помощь нуждающимся и даже спас от верной смерти маленького африканца. Отец Косма      Дело было так. Однажды вечером отец Косма проходил мимо озера и внезапно увидел большое скопление плачущих людей. Маленький ребенок только что выпал из лодки и погрузился на дно. Отец Косма несколько раз нырнул на 10-метровую глубину и на третий раз смог достать запутавшегося в леске мальчика. Плач сменился всеобщей радостью и благодарностью православному священнику, спасшему ребенка. В 1974 г. Иоанн Асланидис поступил в Афинскую духовную семинарию, готовясь принять священный сан.

http://pravoslavie.ru/121218.html

«Бог устроил все таким образом, что все полученные мной знания пригодились мне в моем миссионерском служении», – признавался впоследствии отец Косма. Он хорошо разбирался в электрике, строительстве, электронике, механике. Окончил медицинские курсы при Красном Кресте и получил диплом ныряльщика. Впоследствии он неоднократно оказывал медицинскую помощь нуждающимся и даже спас от верной смерти маленького африканца. Дело было так. Однажды вечером отец Косма походил мимо озера и внезапно увидел большое скопление плачущих людей. Маленький ребенок только что выпал из лодки и погрузился на большую глубину. Отец Косма несколько раз нырнул на десятиметровую глубину и на третий раз смог достать запутавшегося в леске мальчика. Плач сменился всеобщей радостью и благодарностью православному священнику, спасшему ребенка от верной смерти. В возрасте 18 лет Иоанн начал предпринимать первые шаги на миссионерской ниве. Он организовал бригады студентов-добровольцев для возведения благотворительных учреждений, способствовал массовому обращению в Православие цыган и инициировал строительство для них поселка и храма. При помощи добровольцев Иоанном были возведены гигантские кресты, который ныне возвышаются во многих местах Флоринской епархии.  В 1975 году Иоанн Асланидис приостановил обучение и в возрасте 33 лет уехал в Заир. C энтузиазмом, знанием дела, усердием и решительностью он приступил к строительству храмов. За день он так уставал, что ложился спать прямо в ботинках, не в силах их даже снять. Вдобавок однажды Иоанн перегрелся на солнце и до конца жизни страдал от сильных головных болей. «Африканский климат очень тяжел для европейца. Лихорадка – мое перманентное состояние. Силы иссякают, но останавливаться нельзя. Дело должно быть продолжено», – говорил он. Протестантские и католические миссионеры поражались, видя как один за одним возникают православные храмы. Работал конвейерный метод, изобретенный Иоанном: одна бригада возводила стены, другая крыла крышу, третья ставила окна, четвертая красила и т.д. Еще не успевали закончить один храм, а уже начиналось строительство следующего. Несмотря на полное отсутствие современной техники, при помощи местного населения ему удалось возвести десять новых церквей.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/61...

Этой идеи, правда, мы не находим в (силлабических рифмованных) стихах о крещении. Нет ее и в «Голубиной книге», где, однако же, крещение Господне в Иордане совершается далеко не в евангельской обстановке. Христос крестился (вариант: купался) «с силами небесными», «с грозными херувимами, со страшными серафимами» или «со двенадцатью апостолами». Другое представление мы находим в «Сне Богородицы», где рассказывается, как Мария (вариант: бабушка Саломея) тотчас по Рождестве крестит младенца Христа в Иордани: Крестил Его Иван Креститель, Принимал Симеон Христоприемец (6, 175 и др.) или Иван Богослов (180). Хотя и здесь нет легенды о рукописании на камне, но зато крещение поставлено в тесную связь с распятием: Над той над рекой над Иорданью, На крутом, на красном бережочке, Вырастало древо купарисо; На том на древе купарисе Там чуден крест проявился... На том кресте животворящем Там жиды Христа мучили-распинали. (6, 175–176 и др.) Страсти Христовы, можно сказать, начинаются с самого Его рождения. Недаром великорусские рождественские стихи останавливаются преимущественно на преследовании Ирода и избиении младенцев. Отголоском этих страданий детства, прошедшим сквозь сложную и не вполне выясненную апокрифическую среду 135 , служит очень интересный стих о «Милосливой жене милосердой», который, под именем жены Аллилуевой, очень распространен у сектантов – по-видимому, в связи с самосожиганием. Гонимая жидами Богородица с Иисусом встречает неназываемую по имени 136 жену с младенцем и приказывает ей «бросить свое чадо в огонь и пламя», взять «Самого Христа бога на руце» и выдать Его за своего сына. Милосливая жена, не задумываясь, бросает в печь свое дитя. Прибегают гонители, и она показывает им мнимого Христа. Горе ее о своем сыне, которого она уже считает погибшим, и чудо спасения. Во печи трава вырастала, На травы цветы рассветали, Во цветах младенец играет, На нем риза солнцем воссияет, Евангельскую книгу сам читает. (4, 120 и др.) Или еще сказочнее, в Аллилуевом варианте: Поглядела она в огонь в пламя:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

А мы немного расскажем об истории «Белого цветка»  в нашей стране. Движение любви и веры Мыслитель И.А. Ильин считал, что «…любовь есть основная духовно-творческая сила русской души. Без любви русский человек есть неудавшееся существо…Без любви он или лениво прозябает, или склоняется к вседозволенности. Ни во что не веруя, русский человек становится пустым существом, без идеала и без цели. Ум и воля русского человека приводятся в духовно-творческое движение именно любовью и верою». Потребность в вере и благотворительности  изначально заложена в русской душе. Отвечая на эту духовную потребность, и появился праздник с романтическим названием «Белый цветок». Впервые он был организован в Швеции,  а вскоре обрел популярность в России. С идеей проведения «Дней цветков» выступила в начале XX века Европейская лига борьбы с чахоткой при Красном Кресте. Чтобы справиться с эпидемией туберкулеза, на улицах городов за благотворительные пожертвования раздавали листовки о профилактике заболевания и букеты белых ромашек. Так ромашка стала эмблемой борьбы с туберкулезом, символом антитуберкулезных кампаний. Портал «Православие. ру» сообщает, что праздник также «… называли «Днем ромашки» или «Туберкулезным днем», поскольку туберкулез был тогда одним из самых распространенных заболеваний. Возможно, именно поэтому в 1910 году по указу Императора Николая II, тратившего большие личные суммы на благотворительность, в Санкт-Петербурге была создана Российская лига по борьбе с чахоткой. И уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка», затем он прошел во многих городах страны. Каждый пятачок дорог Заглядывая в прошлое, можно убедиться: первый и последующий праздники  Белого цветка в России  были прекрасно организованы. Впрочем, чему удивляться? Во главе начинания стояла сама Царская Семья. За ходом акции следили комитеты, которые возглавляли первые лица города. Заблаговременно  организаторы развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны по районам города, а курсистки-слушательницы  Высших женских курсов и Женского медицинского института забирали букетики,  укладывали цветы в  нарядные бело-желтые корзины  и  ходили с ними по городу.

http://azbyka.ru/deti/belyj-cvetok-uchim...

В пустыни хранились синодик 1-й пол. XVII в., «в четвертку, полууставом», и синодик 1-й пол. XVIII в., а также вкладная книга 1710 г. В ризнице имелось напрестольное Евангелие (М., 1606), обложенное малиновым бархатом, «на верхней дске средник - Сошествие во ад и наугольники евангелисты сребропозлащенные». Согласно надписи, в 1622 г. оно было вложено в Шаровкин мон-рь окольничим кн. Григорием Константиновичем Волконским († 1634) в память о родителях. Др. напрестольное Евангелие (М., 1703), «верхняя дска покрыта посеребреною медью, обложено плисом синим, средник Спас Вседержитель с предстоящими, а наугольники евангелисты сребропозлащенные, чеканные», было пожаловано в 1713 г. ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 104-105). Во вкладной книге 1710 г. упоминается И. Е. Томилин, пожертвовавший мон-рю напрестольное Евангелие («малая Александрия, верхняя цка медная вызолочена, Спасителев образ и евангелисты серебряные, чеканные вызолочены, на исподней дске средина и наугольники и защепки серебряные вызолочены, оклеян берхатом венецейским»), «крест благословящий с мощьми обложен серебром чеканным вызолочен, на кресте ковчег оклеян трипом желтым», хоругви, облачения (Там же. С. 17, 19-20). Митр. Сарский Иларион (Властелинский) пожертвовал 2 ризы «с принадлежностями, шитые золотом и серебром», Служебник, «переплетенный в красном сафьяне». Во Введенском храме под алтарем был погребен Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Дамаскин (Россов). Над его могилой стояла мраморная гробница с барельефами архиерейских митры, жезла, дикирия и трикирия. В юго-зап. углу Введенской ц. похоронен болховский схиархим. Сергий († 1721), у алтаря Макариевского храма - игум. Иона (Белобородов; † 1895), а близ колокольни - настоятель иером. Серафим (Желябужский; † 1801), над могилой к-рого стояла гробница «из дикого камня». На территории мон-ря похоронены барон И. П. Черкасов (1760-1836), баронесса М. А. Черкасова (1772-1818), а также мать игум. Венедикта. 1919-2016 гг 15-17 марта 1919 г. решением Белёвского исполкома в Макариевском соборе проводилось вскрытие предполагаемого места погребения прп. Макария Жабынского, но мощи не были обнаружены (см. подробнее: Герасим (Дьячков). 2010. С. 83-90). 25 июня 1919 г. настоятель архим. Макарий (Филатов) испросил у еп. Тульского и Белёвского сщмч. Иувеналия (Масловского) благословение на создание в пустыни трудовой артели, «тогда никто не имеет права нас беспокоить и могут возвратить пасеку (53 улья с пчелами и всем инвентарем)». 7 сент. 1921 г. решением президиума Тульского губисполкома обитель была закрыта; все постройки и пахотная земля передавались уездному отделу народного образования. 26 сент. того же года был закрыт Введенский собор. В 20-30-х гг. XX в. богослужения совершались в приходской Введенской ц. у Жабынского кладбища. 2 дек. настоятель архим. Макарий был временно определен в священнический штат прихода и 6 дек. 1923 г. собранием верующих жабынского прихода был выбран старостой Введенской ц. (закрыта и разобрана ок. 1939).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

И – о том же, еще поэтичнее: У нас белый свет взят от Господа, Солнце красное от лица Божия, Млад-светёл месяц от грудей Его, Зори белыя от очей Божьих, Звезды частыя – то от риз Его, Ветры буйные – от Свята Духа... Роса утренняя, дробен дождик От слез Его, самого Христа. Нелепо искать в духовных стихах богословски точных, догматически выверенных формулировок. Вообще ученость – как принадлежность рассудка – не может служить показателем духовной зрелости и мудрости. Зато их недвусмысленно подтверждает благоговейно-сыновнее, трепетное и любовное отношение ко Спасителю, составляющее главный нерв народной веры. «Ох Ты гой еси, Батюшка наш, Иисус Христос!» – обращаются ко Господу в детской простоте певцы стихов. При этом религиозное целомудрие народа, чувствующего в земной жизни Спасителя высокий, таинственный мистический смысл, почти никогда не позволяет себе касаться ее подробно в сюжетах песен. Острое сознание своей греховности, своего нравственного несовершенства, питая дух покаяния, разрешило народному творчеству одну тему – тему страстей Господних, Его невинных страданий, которыми Сын Божий искупил грехи человеческие. В нее вложил русский человек всю силу своего сердечного чувства, весь поэтический дар своей души: Над той над рекой над Иорданью, На крутом, на красном бережочке, Вырастало древо купарисо; На том на древе купарисе Там чуден Крест проявился... На том Кресте Животворящем Там жиды Христа мучили-распинали. Так тесно соединил народ в своем сознании судьбу России со Христом и его учением, что есть даже стихи, говорящие о распятии Господа «во Русеи» – ибо где же, как не на Святой Руси, происходить Таинству Искупления? Плачет Русь у подножия Креста Господня. Плачет, повторяя слова Спасителя, обращенные ко Пресвятой Богородице: По Мне, Мати, плачут небо и земля, По Мне, Мати, плачут солнце и луна, По Мне, Мати, плачут реки и моря, По Мне, Мати, плачут старики-старицы, По Мне, Мати, плачут вдовы-сироты. В благоговейном страхе певец не смеет даже пристально вглядываться в страдания Христовы. В стихах мало подробностей, есть несоответствия с евангельскими текстами. Зато сколько в них живого религиозного чувства! Воистину это всенародный «плач сердца», о котором, как о состоянии благодатно-высоком, часто писали в своих творениях Святые Отцы:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010