6. Косово и Метохия по-прежнему остаются безопасным раем для албанских экстремистов и организованной преступности. После окончания войны и размещения миротворцев КФОР экстремисты ОАК убили более 800 косовских сербов и, вероятно, вдвое больше «несогласных албанцев». Более 1300 косовских сербов похищено и захвачено, несмотря на присутствие НАТО. В то же время в массовых могилах обнаружены десятки обезображенных тел сербов убитых после войны, а обвинение в преступлении в отношении сербских гражданских лиц не предъявлено ни одному косовскому албанцу. Главной причиной этого является отсутствие свидетелей, которые дали бы показания на суде, так как они запуганы так же, как и международная миссия, которая боится, что ее члены могут оказаться на прицеле экстремистов. До настоящего времени лишь несколько экстремистов из ОАК обвинены в убийстве других косовских албанцев, что еще раз открывает правду об албанских экстремистах и их террористических акциях против сербов и собственного народа. Хотя Косово и Метохия находится под протекторатом ООН, с более чем 30 000 прекрасно вооруженных миротворцев НАТО этнические репрессии и нарушение элементарных человеческих прав продолжаются. В последние месяцы положение значительно ухудшилась, вопреки официальным извещениям, которые представляют Косово как «хорошую сказку UNMIK». Косово и Метохия продолжает оставаться черным пятном на мировой карте человеческих прав. Вопреки всем выше приведенным фактам, ведущие международные организации по правам человека упорно остаются глухи к обещаниям, данным сербскому обществу и незаинтересованными в том, чтобы сделать хоть что-нибудь для того, чтобы правда стала достоянием общественности. Голос Сербской Православной Церкви на территории Косово и Метохии, последовательно выступавшей против всякого этнического насилия и до, и во время, и после войны 1999 г., есть «глас вопиющего в пустыни» (Мф.3:3). Не смотря на то, что многие игнорируют наши обращения, Церковь будет продолжать свидетельствовать истину в надежде на то, что правда восторжествует, а также на то, что все жители Косово и Метохии, не взирая на их национальную и религиозную принадлежность, смогут жить в мире и стабильности.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Сегодняшняя самопровозглашённая власть Косово – власть Хашима Тачи и Фатмира Сейдиу, бывших бандитов и главарей «Освободительной Армии Косово» (ОАК-УЧК) – желает растоптать эту память о православии Косово, потворствуя разрушению православных святынь и изгнанию сербов со своих земель. Но можно ли уничтожить православие таким способом? Ведь албанцы – не «пионеры» в своих действиях. Их прежние покровители, турки, тоже преследовали схожие цели. Результат этих попыток известен. Косово поле В центре Белграда стоит величественный храм св. Саввы, задуманный ещё в конце XIX в. как памятник русскому воинству, воевавшему за Сербию в войне 1877 – 1878 гг. Его строительство много раз откладывалось и приостанавливалось из-за мировых войн (во время бомбёжек в крипте храма прятались жители Белграда), потом из-за атеистической политики Тито. В результате его начали достраивать лишь в 1985 г . – ему суждено было стать немым свидетелем всей трагедии развала Югославии, от начала и до сегодняшнего дня. И сегодня к нему снова идут сербы, возмущённые отторжением своей национальной святыни, сердца своего государства. Они молят св. Савву, небесного покровителя Сербии, о защите. В своё время турки, ступив на Балканы, пожелали уничтожить память о св. Савве и сожгли его святые мощи на Врачаре (именно и стоит теперь собор). Но сербы не забыли о своём святом и по сей день обращают к нему свои молитвы. Так и Косово они не забудут, ибо оно – духовное сердце Сербии, её мощи, которые можно попытаться осквернить, но нельзя уничтожить. Косово: взгляд изнутри «Все рассуждения о соотношении добра и зла, правды и лжи, справедливости и беззакония кажутся пустой демагогией перед реальным обнажившимся горем, показавшимся во всей своей черной глубине на могилах убитых. Матери, обнимая изображения сыновей на надгробьях, сотрясались от рыданий…» – эта подпись раскрывает значение одной из фотографий под названием «Мать», представленной на фотовыставке Натальи Батраевой « Косово: взгляд изнутри ». — Наталья, расскажите, трудно было работать в Косово? Косово и Метохия — Без трудностей, конечно, не обошлось.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

Мери Уолш: «Я могу покинуть Косово, но Косово никогда меня не покинет» Беседа с известным правозащитником, сотрудником международной благотворительной организации в Косово Источник: Столетие.Ru – Мисс Уолш, вы провели несколько лет в Косово в качестве представителя международного сообщества. Каковы были ваши представления о регионе по приезде и с какими мыслями вы покидали край? – Впервые я приехала в Косово в 1999 году как представитель ирландской неправительственной организации, работала в городе Печ в качестве волонтера в течение 14 месяцев. До отъезда в Косово я получила лишь общие инструкции, однако конкретной информации было не слишком много, так как люди, проводившие с нами инструктаж, сами мало что знали. Однако 24 августа по пути из города Скопье в Приштину мне подробно рассказали о происходившем в населенных пунктах, которые попадались нам по дороге в столицу. Только потом я поняла, что горящие дома, виденные мною практически в каждой деревне, не могли быть делом рук сербских вооруженных сил, как сказал мне водитель-албанец, в первую очередь потому, что сербских военных уже десять недель как не было на той территории, а дома все горели. Только после того, как я более подробно изучила ситуацию в Косово, я сообразила, что виденные мной деревни все без исключения были сербскими, в их числе были и несколько цыганских поселений, которые также подверглись нападению Армии освобождения Косово. Одна и та же ситуация повторялась со всеми водителями-албанцами: они в деталях расписывали преступления, совершенные против них сербами, но каждый раз, когда указывали на разрушенную деревню, позже оказывалось, что она была сербской, как, например, деревня Долач, вблизи Клины, где раньше стояли средневековый монастырь и церковь. Каждый без исключения водитель-албанец, проезжавший мимо этого места, рассказывал о бедной албанской деревушке и мечети на холме, разрушенной сербскими войсками. Однако то, что Долач сербская деревня, в которой никогда не было мечети, -документально подтвержденный факт. Опыт подобных бесед заставил меня серьезно усомниться в том, что в действительности произошло в Косово.

http://pravoslavie.ru/38860.html

Несмотря на сегодняшнюю трагедию сербского Косово и Метохии, вина за которую лежит на фашистах и нацистах, сербских коммунистах и неокоммунистах, албанских неофашистах и западных неоколониалистах, о нас и нашем сербском православном Косово и Метохии по-прежнему недвусмысленно и весомо продолжают свидетельствовать наши СВЯТЫЕ ЗАДУЖБИНЫ – церкви и монастыри Косово и Метохии, находящиеся на этой территории с XII по XX вв. Поэтому 18 июня 1999 г. в Грачанице Сербский Патриарх Павел мог со спокойной совестью сказать европейским и американским политикам и генералам НАТО, прибывшим в этот сербский Край: «Мы, сербы, здесь то же, что наши святыни». Патриарх повторял это много раз в течение страшного лета 1999 года, когда албанские орды с инфернальной ненавистью бросились жечь и разрушать святыни Косово и Метохии (по нашим данным на настоящий момент сожжено, разрушено, осквернено и разобрано 112 церквей и монастырей, но на самом деле их больше. У нас нет возможности посетить, видеть и запечатлеть все, так как сербы лишены возможности свободно и безопасно передвигаться по Косово, а КФОР не всегда настроен обеспечивать сопровождение). Особенно для сербского народа и Церкви страшно, а для Международного сообщества позорно, разрушение древнейших косовско-метохийских святынь, на протяжении веков неоднократно восстанавливавшихся и свидетельствующих о жизнеспособности сербского народа, его присутствии на Косово - физической и духовной укорененности, его культурного творчества на Святой Земле святого Саввы и святого князя Лазаря и сияющего созвездия сонма святителей и мучеников сербских, поборников духовной и физической, национальной и человеческой правды и свободы. Поэтому справедливыми и точными были слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о Косово и Метохии: «Для православных сербов Косово не просто географическое понятие и объект на карте, но отеческая святыня, земля, с рассыпаными по ней древними православными храмами и монастырями, имеющими непреходящее духовное и культурное значение». Аналогичные письма протеста против несправедливости и варварства в Косово, призывы к миру, справедливости и свободе для всех и в поддержку страдающего сербского народа направляли и другие Православные Патриархи: Константинопольский и Александрийский, Архиепископ Афинский. И они свидетельствовали о том, что Косово для сербского народа является такой же святыней как и Иерусалим для народа еврейского, а недавно это повторил и подтвердил раввин Сербии и Черногории, господин Исаак Асиель.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Соланы – организатора агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии.//Рыжков Н.И., Тетекин В.Н. Югославская Голгофа. – М., 2000. С. 311. Заключение Комиссии по международно–правовой оценке событий вокруг Союзной Республики Югославии по итогам первой (Санкт–Петербургской) сессии.//Рыжков Н.И., Тетекин В.Н. Указ. соч. С. 368–369. The BBC news. 1999. 27 марта . Scienceblog. 1999. 9 апреля . The Times. 2001. 8 октября . The Times. 1999. 13 апреля . С .1. «Акция по привнесению мира», или что осталось от Косово Перечень террористических и других актов насилия в крае Косово и Метохия в период 12 июня — 30 октября 1999 года по имевшимся и доступным сведениям Центра за мир и толерантность в Прнштине. 1) Число похищенных и пропавших без вести лиц в Косово и Метохии: 648 2) Число убитых лиц в Косово и Метохии: 447 (из чего 22 зарезано, 84, над которыми устроена бойня и 5 сожжено) 3) Число лиц произвольно задержанных со стороны КФОР: 38 4) Число раненных лиц в Косово и Метохии: 216 5) Заявленные случаи физических нападений, издевательств и нанесения тяжких телесных повреждений: 321 6) Зарегистрированные случаи угроз: 340 7) Зарегистрированное число взломанных. ограбленных и насильственно заселенных домов и квартир: 757 в Приштине, свыше 200 в г. Косовска Митровица, 153 в г. Гнилане, 124 в Ораховаце 8) Этнические чистки: — Целый ряд городов этнически очищен от сербов. По имевшимся сведениям УВКБ от сентября, изгнано около 220 тысяч преимущественно сербов и черногорцев из Косово и Метохии. По новейшим сведениям, из Косово и Метохии изгнано более 330 тысяч неалбанского населения, в том числе 250 тысяч сербов. Монастырь Святой Троицы. Сува Река. 14 век. 9) Зарегистрированное числоподожженных домов:навсей территории Косово и Метохии: подожжено около 50 тысяч домов. 10) Зарегистрированное число угнанных автомашин: более 12 тысяч. 11) Уничтожение церковного имущества и памятников культуры: Подожжено или повреждено около 70 церквей, монастырей и других объектов религиозного назначения и памятников культуры, среди которых: церковь Неведения Богоматери в м.

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

Согласно данным Координационного центра по Косово и Метохии, «за четыре года управления шефства УНМИК над краем, с 10 июня 1999 года по 10 июня 2003 года совершено 6392 нападения на сербов. В результате чего: 1197 сербов убито, 1305 ранено и 1138 захвачено. Из числа захваченных сербов сегодня известно о том, что 155 из них убито, 13 бежало, а 95 отпущено на свободу, в то время как судьба остальных 863 лиц сербской национальности неизвестна». Заключение Подчеркиваем еще раз: если считать правдой сказку албанских историков, их западных менторов и приспешников о том, что Косово и Метохия «не являются центром сербской государственности и Церкви», и мы имеем дело просто с «сербской гигантоманией», «мифологией» и тому подобным, то откуда в таком случае в Косово и Метохии взялось такое количество сербских православных церквей и монастырей (XII - XX вв.), и почему албанцы с такой адской ненавистью искореняют и уничтожают именно их, вместе с сербскими кладбищами и дорогими сербам историческими местами и памятниками!? Зачем они так яростно уничтожают эти сербские святыни и с сатанинской злобой искореняют неизгладимые следы сербской духовности и государственности, веры, обычаев и культуры, сербского православного характера этих просторов? Проявляемая при этом дикость служит доказательством противоположного тому, что утверждают албанцы и их западные опекуны. Сатанинская ненависть свидетельствует о том, что они прекрасно понимают, чья это земля, и кто на ней жил и созидал веками. На протяжении более двух веков албанцы продолжают выдавливать сербов из Косово и Метохии, и это происходит отнюдь не только благодаря тирании Милошевича, от которой сербский народ страдал не меньше албанского. Хотят ли сегодняшние поборники международного права и прав человека санкционировать и юридически оправдать этот процесс!? Почему сербы должны влачить свое существование в анклавах и гетто, когда могут жить в свободных кантонах и действительно участвовать в управлении краем, а не только подвергаться шантажу при голосованиях, когда их представители просто становятся прикрытием албанской майоризации и отговоркой глумления над демократией. Печальнее всего то, что в этой игре через своих предвзятых, подвергающихся шантажу и лицемерных по отношению к сербам, представителей, участвует и международное сообщество. Лучшим доказательством этого служит недавний пример немца Штайнера. Почему Высокий представитель ООН в Косово и Метохии Штайнер действовал все время в пользу албанцев, намеренно игнорируя сербов, Сербскую Церковь и реально существующую сербскую проблему края? Уезжая, он говорил о «новой реальности» в Косово! Что это значит? Является ли этой «новой реальностью» нечеловеческое и бесправное положение сербов, цыган и других неалбанцев в Косово? Будет ли подобная предвзятость и лицемерие и дальше служить мерилом отношения всего международного сообщества к сербам и другому неалбанскому населению Косово и Метохии?

http://pravoslavie.ru/40798.html

На Косово туркам был дан самый решительный и серьезный отпор туркам при завоевании Балканского полуострова. Веками жила мечта сербского народа о возвращении и освобождении Косово, с которым связан прекраснейший цикл сербских народных песен. Сербская народная душа так захвачена косовской катастрофой, что она стала постоянным народным мементо и источником национальной силы». Косово и Метохия во время Первой и Второй мировых войн С освобождением Косово и Метохии в 1912-1913 гг. никакого переселения албанцев с этих территорий не было, и не было мести по отношению к ним со стороны сербов. Тогда же великими державами было принято решение об образовании Албанского государства, в которое естественно Косово и Метохия не вошли. Хотя на этих территориях и проживало албанское население, европейские державы признали их классическими сербским областями. Сербской армии, которая прорвалась на берега Адриатики, было приказано отступить из Северной Албании, хотя там, на территории новой Албании, оставалось сербское население. К сожалению, вскоре началась Первая мировая война, во время которой сербов вновь ждали страдания. Страдания сербского населения Косово и Метохии во время Первой мировой войны и австрийско-албанской оккупации начались еще во время отступления сербской армии через Албанию и продолжались в течение всей оккупации. Особенно жестоким было подавление сербского Топлицкого восстания в 1917 г., в чем албанцы приняли активное участие на стороне немцев, австрийцев и болгар. Приведем только один пример того, как претерпели мученическую кончину зверски убитые сербские военнослужащие - около 60 человек с 3-4 офицерами. 13/26 ноября 1916 года этот отряд во время отступления к Албании и Адриатическому морю свернул для короткого отдыха в монастырь Св. Марка Коришского над Призреном. Здесь их окружили албанцы (арнауты) из соседнего села, и когда сербы сдали оружие под честное слово, что с ними ничего не случится, их всех перерезали. Двух пожилых сербов из Призрена, ставших единственными свидетелями этого преступления - Косту Джорджевича (60) и бабу Митру (80) - те же албанцы убили и бросили со стены в пропасть реки Коришки. Затем они полностью ограбили монастырь Св. Марка, разрушили монастырские здания, осквернили и обезобразили церковь, уничтожив иконостас и древние фрески. Ими была разбита и осквернена могила великого народного благотворителя Симы Игуманова Призренца.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Я твердо уверен в том, что наши внутренние сомнения и споры о Меморандуме разрешили протекшие события. К сожалению, речь идет о неблагоприятных событиях для Косово и Метохии. Противоправное и принудительное провозглашение независимости Косово временными органами самоуправления должно было бы дефинитивно избавить нас от дилеммы по поводу этой тягостной процедуры восстановления и защиты сербского духовного и культурного наследия. Известно, что Сербия еще до одностороннего провозглашения псев­догосударства Косово решила в такой ситуации принять и осуществить свои государственные функции в крае. Это относится и к защите и вос­становлению духовного и культурного наследия народа, церкви и госу­дарства в Косово и Метохии. Сербия не только имеет право, но и обязана это сделать. В тот момент, когда албанцы осуществили свое сецессионное намерение, угрожающее в Косово и Метохии всему, что имеет знак серб­ского, государство, церковь и профессиональная общественность Сербии должны снова сплотиться вокруг защиты и восстановления того священно го и прекрасного, что мы имеем. В противном случае, может произойти не только повторение 17 марта 2004 года, но и утрата этого наследия с нашего согласия. Белград, 26 февраля, 2008 г. ОБРАЩЕНИЕ К МИССИИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Его Преосвященство Епископ Рашко-Призренский и Косовско-Метохпйскпй Е. др. Артемий Грачаница, 27 апреля 2007 года УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА, Мне очень приятно, что я имею возможность приветствовать вас в пра­вославном сербском монастыре Грачанице, который скоро будет отмечать свое 700-летие. Этот и другие наши средневековые монастыри и церкви, относящиеся к эпохе правления династии Неманичей, являются неумолкающими сви­детелями присутствия и жизни сербов на территории Косово и Метохии на протяжении почти 1000 лет. Вы, я уверен, много слышали о Косово и многое изучили за последние десять лет, но этого недостаточно для принятия беспристрастного реше­ния, когда стоит вопрос о будущем статусе Косово. Поэтому, мы очень ценим ваш труд и желание лично удостоверится в истинном положении дел в Косово за последние восемь лет. Это правдо­любие и привело вас сюда, чтобы вы на месте увидели всю правду, запе­чатленную в фактах.

http://pravmir.ru/nesostoyatelnost-vosst...

Завершил же официальные торжества большой концерт симфонической музыки в исполнении Приштинской филармонии, большую часть репертуара которого составляли творения европейских классических композиторов. Вот только одно не учли лидеры косоваров – а ждут ли их в Европе? Нужна ли Старому свету такая «чёрная дыра» с процветающей торговлей наркотиками, людьми и невиданным уровнем преступности? В самой Сербии тоже есть голоса, диссонирующие с общими настроениями народа. Не все на Косовом поле воевали за свою землю, был и изменник – Вук Бранкович, чьё имя ненавистно каждому сербу. Так и в сегодняшней Сербии есть предатели. Либерально-демократическая партия Чедомира Йовановича открыто заявляет о поддержке идеи отказа от Косово «ради европейского будущего» и «интеграции в ЕС». Более того, её сторонники даже предпочитают обвинять президента РФ Владимира Путина во «вредном влиянии» на умы сербов и «дестабилизации ситуации на Балканах». Нетрудно догадаться, чьих советов слушает эта партия и чьи умонастроения выражает. Пройдёт время – имя Чедомира Йовановича встанет в один ряд с Бранковичем, столь же презираемое и ненавистное. Но там, где есть Вук Бранкович, есть и Милош Обилич. Только теперь он воплотился не в одном человеке, а в целом народе. Косовские сербы, претерпевающие все лишения сегодняшней скрытой войны, издевательства со стороны албанцев, поругания свое веры и традиций – все вместе они являют собой образ Милоша Обилича, храбро сражающегося за Сербию и за Православную веру. Вдумаемся в само название края – Косово и Метохия. Косово – это напоминание об огромном Косовом поле, на котором прошла памятная для сербов битва с турками. Метохом в Византии называли участок земли, отданный во владение монастырю. Таким образом, Метохия дословно означает «монастырская земля». Тем самым имя края говорит само за себя и ясно показывает, что он означает для сербов. Косово и Метохия – это земля Сербской Православной церкви. Именно здесь находится колыбель православия для сербов – Печская Патриархия, монастырь XIII века, в котором и по сей день каждый новый Сербский патриарх торжественно возводится на престол архиепископов Печских .

http://pravmir.ru/kosovo-serdce-serbii-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербская улица в честь Русского героя 30.11.2023 43 Время на чтение 5 минут Источник: Православие.ру Фото пресс-службы муниципалитета Чаетина, Сербия Появление улицы с таким названием на месте его подвига – в Косово и Метохии, южном сербском крае, – сейчас невозможно: земля и народ, за которые отдал жизнь Виталий, оккупированы. Но память о подвиге русского воина сербы сохраняют, хотят, чтобы знали о нем и все остальные. Вот почему не в Косово и Метохии, захваченном НАТО сербском крае, а в курортном городке Златибор, в его предместье Чаетина, и появилась улица имени Виталия Булаха, добровольца из Хабаровского края, героя обороны погранзаставы «Кошаре». Сюда, в Златибор, приезжает много людей, место в Сербии известное – и чем больше гостей узнают о русском герое, считают благодарные сербы, тем лучше. Что же касается Косово и Метохии, то сербы умеют ждать. Проверено веками: никогда, даже во время османского ига, они не забывали о родной земле, верили в ее освобождение. Скоро исполнится четверть века героической и трагической обороны пограничной заставы «Кошаре», что между Сербией и Албанией: здесь с 9 апреля по 10 июня 1999 года несколько десятков сербских пограничников и полицейских вместе с отрядом русских добровольцев сдерживали наступление тысяч албанских боевиков и солдат НАТО. За два месяца боев защитники потеряли 108 человек, среди которых – уроженец Хабаровского края Виталий Глебович Булах. Но защитникам заставы удалось, казалось, невозможное: в тот раз они предотвратили сухопутное вторжение террористов и их руководителей из НАТО в Сербию. Конечно, сегодня о «кошарском аде» пишутся книги, снимаются фильмы. Разрушенная албанцами церковь, Косово и Метохия «У вас, русских, есть Брестская крепость – у нас есть Кошарская застава! Верим, что как Брест в свое время, так и Косово будет свободным», – говорят мне сербы. Звоню куму в Косово: «Драган, я пару дней должен быть у вас. В Косово русских не пускают – давай встретимся на границе». Кум, дядька с юмором, за словом в карман не лезет: «Вас не пускают, а нас выгоняют. Сейчас выезжаю». Драган Николич, его семья, предки жили в Косово испокон веку – с какого, спрашивается, перепугу они должны покидать родную землю. Они и не покидают, несмотря на все войны, оскорбления, провокации, предательства: «Ну, вот такие мы, сербы, упрямые – не хотим, понимаешь, бегать. Это ж тебе не теннис, не футбол, не легкая атлетика». По молчаливому нашему согласию, в сам Златибор мы не поехали: не время для курортов. У Драгана озимые не до конца посеяны – работы невпроворот, а мне в наше военное время уж точно не до катаний на лыжах и купаний в термальных источниках. Гостеприимные сербские монастыри, где и спокойно поговорить, и сосредоточеннее помолиться можно, – самое верное, на наш сербско-русский взгляд, решение.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/30/serbsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010