Вмц. Екатерина. Икона. 2-я четв. XVIII в. (ГТГ) Вмц. Екатерина. Икона. 2-я четв. XVIII в. (ГТГ) Иконописные изображения Е. во многих случаях связаны по происхождению с мон-рем вмц. Екатерины на Синае: ранняя житийная икона - «Вмц. Екатерина с 12 клеймами жития» (нач. XIII в.); с вмц. Мариной Александрийской Е. представлена, напр., на иконе XI в.; среди избранных святых - на иконе «Распятие» (ок. 1100); на нижнем поле диптиха «Вмч. Прокопий. Богоматерь «Киккская»» (посл. четв. XIII в.) (все находятся в монастыре вмц. Екатерины на Синае). Образ Е. включали в состав минологиев. В мучении она представлена в минейном цикле из 6 икон 2-й пол. XI - нач. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (ок. 1348); под 24 нояб.- в ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (1386-1390). Вмц. Екатерина. Скульптура. XVIII в. (собрание В. М. Момота) Вмц. Екатерина. Скульптура. XVIII в. (собрание В. М. Момота) В палеологовское время в соответствии с новыми стилевыми тенденциями облачение Е. приобрело особенную роскошь (церкви Вознесения в Веррии (ок. 1315), св. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320)). По моде того времени ее волосы были уложены под сетчатым головным убором, в ушах - продолговатые висячие серьги (двойные или тройные), на голове - высокая корона (икона XIV в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). Иногда Е. представляли с распущенными волосами: фреска из ц. Панагии Гуверниотиссы на о-ве Крит (XIV в.); предположительно на 2-сторонней иконе «Святая Екатерина и святые Зосима и Мария Египетская» (2-я пол. XIV в., Византийский музей в Афинах). В поствизант. время облик Е. с волосами, уложенными под сетчатый головной убор (обычно красного или синего цвета), и длинными серьгами был более распространен: в ц. Введения Пресв. Богородицы во храм в Склаверохори на о-ве Крит (критские мастера, XV в.); на иконах из мон-ря вмц. Екатерины на Синае: «Богоматерь Одигитрия с избранными святыми» (мастерская Андреаса Рицоса (?), 2-я пол. XV в.) и «Прп. Антоний Великий с поясными изображениями святых» (мастер свящ. Димитрий, кон. XV - нач. XVI в.); на иконе «Вмц. Екатерина» (кон. XV - нач. XVI в., мон-рь Симонопетра на Афоне) Е. представлена с 8-конечным крестом на длинном древке в правой руке; на иконах из мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе «Богоматерь и вмц. Екатерина» (мастер Ангелос, ок. 1600) и «Вмц. Екатерина» (XVII в.). На иконе XVI в. (Византийский музей, Афины) святая изображена в рост с венцом на распущенных волосах, в правой руке у нее крест, левой она опирается на колесо, изображения к-рого наряду с др. атрибутами Е., пальмовой ветвью и Распятием, появились в произведениях крит. мастеров под влиянием западноевроп. живописцев в XVI в.

http://pravenc.ru/text/189599.html

А. А. Лукашевич, А. А. Турилов Иконография Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Кралева в Студенице. 1314 г. Введение во храм Пресв. Богородицы. Роспись ц. Кралева в Студенице. 1314 г. Согласно исследованию Ж. Лафонтен-Дозонь, изображение композиции «Введение Богородицы во храм» первоначально известно в составе цикла жития Богородицы. В монументальных росписях встречается с IX в. (капеллы Иоакима и Анны в Кызылчукур, IX в., Богородицы и святых Иоанна Предтечи и Георгия в Гёреме, нач. или 1-я пол. X в. (Каппадокия); собор Св. Софии в Киеве, 1037-1345; ц. Успения Богородицы в Дафни, ок. 1100; Спасо-Преображенский собор Мирожского мон-ря в Пскове, 40-е гг. XII в.; ц. Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), 1295; ц. Богоматери в с. Сушица близ Скопье (Македония), кон. XIII в.; ц. Спасителя в мон-ре Жича (Сербия), 1309-1316; Кралевой ц. (святых Иоакима и Анны) в мон-ре Студеница (Сербия), 1314; ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317-1318; ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница (Сербия,Косово и Метохия), ок. 1320; собор мон-ря Хиландар на Афоне, 1320-1321; мон-рь Хора (Кахрие-джами) в К-поле, 1316-1321). Эта композиция в цикле жития Богородицы может располагаться в алтаре (собор Св. Софии в Киеве, ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница), в наосе (ц. Богоматери Перивлепты в Охриде, Кралева ц. в мон-ре Студеница), в параклисе (ц. Спасителя в мон-ре Жича, ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино), в зап. компартименте под хорами (собор Мирожского мон-ря), в нартексе (ц. Успения Богородицы в Дафни, мон-рь Хора). Как отдельное событие, литургически вспоминаемое и празднуемое Церковью, Введение Богородицы во храм изображено на миниатюре из Минология Василия II (Vat. gr. 1613), на иконах в составе праздничного ряда иконостаса (фрагмент эпистилия, XII в., мон-рь Ватопед; фрагмент эпистилия, кон. XII в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона нач. XIV в., мон-рь Хиландар; икона из Кирилло-Белозерского мон-ря, 1497, КБИАМЗ), а также в монументальных росписях, где композиция представлена как самостоятельный сюжет.

http://pravenc.ru/text/149979.html

Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Образ Н. в воинском облачении был одним из любимых в серб. искусстве, особенно часто его включали в роспись балканских церквей с XIII в.: Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208/09); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18, на юж. стене); Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия (ок. 1320); Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350); Пресв. Богородицы в мон-ре Каленич (ок. 1413); Св. Троицы в мон-ре Ресава (Манасия) (до 1418). В ц. свт. Николая Чудотворца в Куртя-де-Арджеш, Румыния (сер. XIV в.), на одном из центральных столбов в подкупольном пространстве Н. изображен сидящим на троне, летящий ангел венчает его короной. В греч. искусстве XIV-XVII вв. нередким становилось изображение Н. в хитоне и плаще, напр. в росписи кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне (XIV в.); в Метеорах - в мон-ре вмц. Варвары (1546); в кафоликоне мон-ря Преображение (1552, мастер Дзордзис (Зорзис) Фукас); в кафоликоне мон-ря Варлаама (1548, мастер Франгос Кателанос); в парекклисионе св. Архангелов собора в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634); в мон-ре в Хорезу (1654) и мн. др. Имя Н. было хорошо известно в Др. Руси: в частности, святой был небесным покровителем свт. Никиты, затворника Киево-Печерского и еп. Новгородского († 1109). Великомученику был посвящен ряд храмов, о них упоминают летописи, мн. храмы сохранились: в Вел. Новгороде в Плотницком конце (деревянный - 1378, 1-й каменный - 1406, 2-й каменный - 1556), каменный монастырский Никитский собор (освящен в 1561-1564) в Переславле-Залесском. В эпоху позднего средневековья в Москве Н. были посвящены Никитский мон-рь (собор - 1534, 80-е гг. XVII в.), храм на Ст. Басманной (деревянный - 1518, 1-й каменный - 1685, 2-й каменный - 1751), ц. Св. Троицы с приделом во имя Н. (Троицы в Никитниках) на месте деревянной ц. во имя Н. (XVI в.) (1628-1651); храмы, носящие его имя, сохранились в Ярославле (1641) и др. местах.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

Архидиак. сщмч. Лаврентий. Роспись вост. стены нефа в ц. Успения Пресв. Богородицы в Атени Сиони (Грузия). XI в. Архидиак. сщмч. Лаврентий. Роспись вост. стены нефа в ц. Успения Пресв. Богородицы в Атени Сиони (Грузия). XI в. В сцене мученичества Л. может быть представлен обнаженным, лежащим на решетке. Так, юным и безбородым в крипте аббата Епифания (824-842) в мон-ре Сан-Винченцо-аль-Вольтурно (близ Беневенто, обл. Молизе) (живопись IX в., неизв. художник т. н. школы аббатства Монте-Кассино) или на медной золоченой гравированной пластине с выемчатой эмалью, входившей в убранство переносного алтаря (сцены «Осуждение св. Лаврентия» и «Мученичество св. Лаврентия», XII в., неизв. мастер из Хильдесхайма; Художественный музей, Кливленд). Известны также сцены страстей святого, где Л. представлен зрелым мужем с бородой (нижняя часть скульптурного тимпана, XIII в., собор Сан-Лоренцо в Генуе; миниатюра из Евангелия XII в., монастырь Пресв. Богородицы на горе Ноннберг в Зальцбурге (Monac. Clm 15903)). Существуют варианты, когда сцена мученичества показана в прямоугольной пылающей печи. Так Л. изображен, напр., на зап. стене капеллы Санкта-Санкторум в Риме (1278-1280). Кроме того, встречается такой вариант сцены (обычно в минейных циклах), на к-ром представлена полуфигура святого в языках пламени (напр., в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия, Косово и Метохия, ок. 1320, на сев. стене сев. рукава). На мученическую кончину святого указывают также венец (мозаика на юж. стене нефа ц. Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, 60-е гг. VI в., где Л. представлен среди др. мучеников, он держит венец в покровенных руках) и пальмовая ветвь (чеканное изображение Л. в далматике, с решеткой, на лицевой створке серебряного оклада ркп. в б-ке Манчестерского ун-та (X в., Трир, Германия)). В Ерминии иером. Дионисия Фуроноаграфиота в минейной части «Как изображаются страдания мучеников…» (Ч. 3. § 22, 10 авг.) отсутствие конкретики в описании мучений может предполагать знание художником Житий святых, к-рые «скончались в разных муках»; возрастная характеристика Л.- «с бородой едва показавшейся» (Ерминия ДФ. С. 214).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

В рукописях сохранились и др. песнопения в честь Е. П.: анонимный канон плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом Θλαγγα τετρριθμον μν μαρτρων (Отряд четверочисленный пою мучеников), ирмос: Αρματηλτην φαρα βθισε (      ), нач.: Θς πατρικν, θεαρχικν, προτλειον πρχων, Λγε Θεο (Свет отеческий, богоначальный, предшествующий началам, Слове Божий) (AHG. T. 1. P. 280-293); канон, составленный гимнографом Иосифом, 4-го гласа, с акростихом Θεοις θλητας τοσδε τος μνους πλκω. Ιωσφ (Божественным мученикам эти гимны плету. Иосиф), ирмос: Τ δηγσαντι πλαι (    ), нач.: Θεοπρεπς θροισθντες ν τ σεπτ σμερον (Боголепно собравшись в честном сегодня), канон имеет 2-ю песнь (Ταμεον. Σ. 47); дополнительные икосы к кондаку Е. П. 2-го гласа (AHG. T. 1. P. 287-289). А. А. Лукашевич Иконография Житие Е. П., широко известное в регионах Византии, на христ. Востоке и Западе, повлияло на создание большого числа изображений великомученика в храмовых декорациях, мелкой пластике, рукописях. В визант. время получили распространение 3 основных сюжета с изображением святого: Е. П.- полководец-христианин, видение Е. П. распятого Христа между оленьими рогами, мученическая кончина Е. П. с женой и сыновьями. Вмч. Евстафий Плакида. Фрагмент створ-ки авория «Сорок мучеников Севастий-ских». Х в. (ГЭ) Вмч. Евстафий Плакида. Фрагмент створ-ки авория «Сорок мучеников Севастий-ских». Х в. (ГЭ) С раннего времени единоличное изображение Е. П. включалось в ряд наиболее прославленных св. воинов. Традиционно он представлен с темными вьющимися волосами, небольшими усами и короткой раздвоенной бородой. В воинском облачении Е. П. изображен на рельефе слоновой кости с образами 40 мучеников Севастийских (X в., ГЭ); на триптихе из Палаццо Венеция, Рим (сер. X в.); на Арбавильском триптихе (сер. XI в., Лувр, Париж); в церквах Каппадокии: в ц. Карабулут-килисе близ Авджылара в Гёреме (1-я четв. XI в.), в базилике Константина в Еникёе (XI в.), в церкви в Орене близ Нара (XI в.); иногда верхом на коне (в нартексе ц. св. Георгия Диасорита на о-ве Наксос, XII в.). С XIII в. Е. П. обычно изображали в кирасе, в застегнутом на груди плаще, со щитом и с мечом или копьем: в башне св. Георгия мон-ря Хиландар на Афоне (сер. XIII в.); в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321); в ц. Спасителя монастыря Жича, Сербия (нач. XIV в.); в ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320). Известны изображения Е. П. в хитоне и гиматии: на триптихе с Деисусом и святыми (X-XI вв., Музеи Ватикана); на фресках в крипте кафоликона мон-ря Осиос Лукас (30-е гг. XI в.), в ц. Кылычлар-Кушлук-килисе в Гёреме, Каппадокия, XI в.- в позе оранта.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Петра на о-ве Китира (сер. XIII в.); в наосе ц. свт. Николая в Молаи, Лакония, Греция (кон. XIII в.); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318); на сев. стене ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320). В иконописи изображения Е. В. встречаются нечасто, в основном на минейных иконах. Среди наиболее ранних памятников - гексаптих (2-я пол. XI в.) и диптих (кон. XI в.) из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Вместе с вмц. Мариной Е. В. представлена на синайской иконе XIII в. В манускриптах изображение Е. В. помещают на день памяти святой и на 11 июля - день воспоминания ее чуда на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. В рост под 16 сент. Е. В. изображена в Синаксаре 1030 г. (Кекел. А 648. Fol. 5r), в Служебном Евангелии с минологием (Vat. gr. 1156. Fol. 252v, 3-я четв. XI в.). Под 11 июля - в рукописи Житий святых и Бесед на май-авг. (Paris. gr. 1528. Fol. 88r, XII в.); в рост под 16 сент. и 11 июля - в греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов (РНБ. O.I.58. Л. 59, 78, 121, XV в.). В Лондонской (Феодоровской) Псалтири (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 163v, 1066 г.) она изображена между зверями, к-рых, как описывается в Житии, выпустили для растерзания святой. Сцена мучения Е. В. представлена в Минологии из Лондона (Lond. Brit. Mus. 11870. Fol. 121v, кон. XI в.) и в росписи нартекса ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350). Иногда под 11 июля в минологиях изображали эпизод IV Вселенского Собора (когда св. отцы открыли гробницу Е. В., то увидели еретический свиток у ее ног, а истинный - в руке святой): на миниатюрах из Минология (Bodl. F. 1. Fol. 15r, 1327-1340 гг.); в настенном минологии ц. вмч. Георгия в с. Воронец, Румыния (1547-1550). В поздневизант. и поствизант. периоды эта сцена включалась в композиции Вселенских Соборов. Уникальный житийный цикл Е. В. был выполнен в 80-90-х гг. XIII в. в ц. вмц. Евфимии «на ипподроме» в К-поле (сохр. во фрагментах). В храмовых декорациях поствизант. времени образ Е.

http://pravenc.ru/text/187812.html

И понятно, почему наша беседа с господином Станимиром Вукичевичем была посвящена одной теме — Косово. Мы говорили о судьбе края, при одном лишь упоминании о котором одинаково болит сердце и у православных сербов, и у православных русских.  Говорили о его прошлом, настоящем и будущем… — Господин Посол, что означает для каждого серба земля Косово и Метохии? — Для каждого серба, не важно, живет ли он на этой территории или за ее пределами, Косово и Метохия являются не просто очень важным в их жизни и сознании краем, это их родина — даже если они родились в другом месте. Эта земля для сербов очень многое значит. Здесь создавалось наше государство, утверждалась его православная вера, развивалась культура народа. Об этом крае сложено огромное количество песен, связанных с его героическим прошлым, написано множество легенд, литературных и музыкальных произведений. Земля Косово и Метохии является особым краем: здесь расположены самые древние и самые ценные сербские храмы и монастыри, такие, как Високи Дечани, Грачаница, Печская Патриархия, Девич монастырь, храм Богородицы Левишской, и многие-многие другие. Большинство из них находится под защитой ЮНЕСКО. Молитвенные традиции этих православных обителей берут свое начало в XIII-XVI веках и не прерываются до наших дней. От этого богатство истории и культуры Косово становится еще более ценным. В духовной деятельности монастырей и храмов, продолжавшейся беспрерывно на протяжении многих столетий, и заключается суть православного наследия и православной культуры нашего народа. Если же сербы будут вынуждены покинуть родные места, если состоится их исход из Косово, то оставленные ими монастыри и храмы будут являть собой лишь памятники архитектуры. Они перестанут жить реальной духовной жизнью. Косово и Метохия — это жизнь сербского народа, его душа, которую невозможно ни разделить, ни отнять. Ничто так не объединяет сербскую нацию, как само Косово. История этого края и героична, и трагична одновременно. В результате Косовской битвы в 1389 году турки завоевали Косово. Из всех сражений Косовская битва имеет наибольшее значение для героического самосознания сербов. Она произошла 28 июня в (день святого Вита, по-сербски это звучит как «видов дан»). Хочу подчеркнуть, что с 1389 года и по сей день было очень много войн на этой территории. Но ни одно столкновение с врагом не оставило о себе такого отпечатка в сердцах и в памяти людей, как Косовская битва. Представьте себе: не радость общей победы, а горечь от понесенного поражения так крепко сплотила наш народ и дала ему силы жить и созидать дальше.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1206001...

Меморандум о Косово и Метохии Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви Решением Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви (АС 76/зап. 155) от 23/10 мая 2003 года данный Меморандум о Косово и Метохии принят в качестве официального документа Сербской Православной Церкви Церковь Христова, разделяющая судьбу сербского народа на всем протяжении его исторического, культурного и духовного существования, и сегодня выступает самым надежным свидетелем его испытаний, которые сейчас может быть трагичней, чем когда-либо. Самые тяжкие и трагические испытания выпали на долю Косово и Метохии, этой Святой Земли сербского народа. Косово для сербов такая же святыня, как для евреев Иерусалим. И, подобно Иерусалиму, Косово имеет не только географическое или демографическое значение. Оно представляет собой вопрос идентитета: национального, духовного, культурного, христианского и человеческого, то есть для нас православных христиан – богочеловеческого. Поэтому Сербская Православная Церковь в настоящий момент глубоко озабочена судьбой Косово и Метохии, всех живущих там людей и находящихся там святынь. Этот Меморандум представляет собой беспристрастное напоминание, уже не первое по счету, об истинной и полной правде о Косово и Метохии, их прошлом и настоящем, во имя общего будущего всех, кто там живет. Мы многократно говорили и писали об этом, и вот еще одно напоминание, в связи с предстоящим «решением вопроса статуса Косово». Проблема КОСОВО и МЕТОХИИ возникла не сегодня и не вчера, она насчитывает несколько веков. Помимо многовековой турецкой оккупации и великоалбанской экспансии, проблему особенно обострили нацистская оккупация (1941-1945гг.), коммунистическая антидемократическая и антисербская власть последних 55 лет (1945-1999гг.), а в последние четыре года, грубое вмешательство в непрекращающуюся драму Косово и Метохии евро-американских сил. Интервенция НАТО не только не принесла каких-то существенных положительных результатов, но еще больше осложнила и без того тяжелое положение, так что проблема Косово грозит закончиться небывалой трагедией для сербского народа и его Церкви в Косово и Метохии.

http://pravoslavie.ru/40798.html

  разделы   рассылка  распечатать Ольга Чапнина Обзор СМИ. Религиозные деятели Европы об этнических чистках в Косово. Очередной митинг СПГ против строительства кришнаитского храма. Будет ли поколеблена европейская толерантность? РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ЕВРОПЫ ОБ ЭТНИЧЕСКИХ ЧИСТКАХ В КОСОВО. Главной темой прошедшей недели стало обострение ситуации в Косово. Газета " Труд " публикует статью Дмитрия Иванова " Горят православные храмы. А натовские миротворцы в Косово бессильны остановить кровопролитие " . Несмотря на усилия, предпринимаемые международными миротворческими силами КФОР, в Косово и Метохии сохраняется крайне напряженная обстановка. Число погибших в результате столкновений между албанцами, с одной стороны, и силами КФОР и сербами, с другой, достигло 31 человека, более 500 ранено, - сообщает автор. Среди раненых числятся 61 полицейский УНМИК и 35 военнослужащих КФОР. Из столицы края Приштины и ее пригородов международные миротворцы эвакуировали всех еще остававшихся там сербов. Сербские дома горят в городах Призрен, Косовска Каменица, Липлян, во многих селах. Сербы, как это бывало и во времена турецкого ига, пытаются найти убежище в православных монастырях. Однако и эти места не безопасны. Как сообщает Сербская православная церковь, в Косово варварски уничтожено 16 православных церквей. Среди них соборный храм Богородицы Левишки XII века и церковь Святого Спаса XIV века в Призрене. " Премьер-министр сербского правительства Воислав Коштуница заявил о необходимости введения в провинции чрезвычайного положения. Он считает, что предпринятая в Косово попытка чистки неалбанского населения была спланирована заранее. Сербские власти предложили УНМИК свою полицию и армию для оказания помощи в наведении порядка. Однако руководство миссии отклонило такую возможность. Одновременно сербское правительство резко осудило хулиганские выходки, в ходе которых в Белграде и Нише были сожжены две мечети. В Сербии проходят многотысячные демонстрации в поддержку косовских сербов " . Автор приводит мнение протоиерея Николая Балашова, секретаря Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям о ситуации в Косово: " Русская православная церковь внимательно наблюдает за развитием событий в Косово. Мы осуждаем насилие, считаем, что особая ответственность лежит на албанских зачинщиках беспорядков. Западные державы оказались неспособны справиться с взятыми на себя обязательствами по обеспечению безопасности всех проживающих в крае людей, в том числе христиан. Совершаемое беззаконие внушает глубокую тревогу и озабоченность православных людей в России " . То, что происходит в Косово, говорит о полном провале усилий международного сообщества в крае, - полагает автор. За пять лет миротворческой операции в Косово не создано даже подобия мультиэтнического общества. Те немногие из 250 тысяч сербских беженцев, которые рискнули вернуться к своим домам, снова изгнаны, а их имущество сожжено и разграблено.

http://religare.ru/2_8863.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Скупщина союза общин Косово и Метохии выступила в защиту епископа Артемия Между тем, епископ Афанасий (Евтич) уже наводит порядок в епархии при помощи сил КФОР и полиции 16.02.2010 463 Время на чтение 4 минуты Вчера, 15 февраля, Скупщина союза общин Косово и Метохии выступила с критикой решения Священного Синода Сербской Православной Церкви об отстранении епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия (Радосавлевича) от управления епархией, сообщает Српска.Ру. В сообщении, подписанном председателем Скупщины Радованном Ничичем, утверждается, что владыка Артемий был отстранен из-за критики политики президента Сербии Бориса Тадича по отношению к Косово. «Не прошло и недели после того, как владыка Артемий на народно-церковном Соборе в Косовской Митровице, организованном Скупщиной союза общин Косово и Метохии, критиковал президента Сербии и его политику по отношению к Косово и Метохии, как последовала смена епископа Рашско-Призренского», - говорится в сообщении организации. Напомним, что в интервью сербскому журналу " Печат " владыка Артемий, в частности, заявил, что «нынешние власти в Белграде, однако, упорно твердят, как они никогда не отдадут Косово, а на практике не предпринимают необходимых действий, во всяком случае, правильным образом и в нужном объёме, для того, чтобы Косово осталось в границах Сербии. Боюсь, это речи больше для внутреннего употребления. Они постоянно говорят, что вхождение в Евросоюз " не имеет альтернативы " , все силы направлены в эту сторону. Во что бы то ни стало хотят видеть там Сербию, неважно, с Косово или без нашего края. Это для властей в Белграде абсолютный приоритет, достижение чего ставят как высшую цель. Создаётся впечатление, что они в действительности исполняют желания Америки и Евросоюза, чьими сотрудниками на самом деле и являются... Так, их слова, что никогда не признают Косово, всего лишь слова, а практика совсем другая. Три-четыре года назад я говорил президенту Тадичу: никто у вас не будет требовать письменно отречься от Косово, но вы своими действиями или бездействием будете этому способствовать».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/16/sk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010