Святые Косма и Дамиан Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей 30 октября, 2011 Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей Святые братья: Косма и Дамиан Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии 1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия — христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь» (1Тим.5:5). Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов. Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: «даром получили, даром давайте» (Мф.10:8) 2 . Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.

http://pravmir.ru/svyatye-kosma-i-damian...

Единственная житийная икона св. Пантелеймона византийского времени По сложившейся в Церкви традиции в левой руке святого Пантелеимона изображается ларец (коробочка) с лекарствами, которые напоминают чудотворные реликвии. Это прямая аналогия с врачебным служением святого, которое он нес при жизни. В правой руке святой Пантелеимон, в зависимости опять же от традиции, держит либо мученический крест, либо тоненькую ложечку, либо (еще реже) перо. Все эти предметы имеют определенный смысл, связанный с жизнью, служением и подвигом великомученика и целителя Пантелеимона. Собственно, крест символизирует его мученическую кончину и уподобление Самому Господу Иисусу Христу. Небольшая ложечка – это символ медицинского служения святого Пантелеимона, а также того дара целительства, которым он обладал. Тем самым он как бы подает каждому просящему то исцеление, которое у него просят. Что касается пера, то, по одной из версий, оно символизирует собой ту мудрость, те знания, которые имел святой Пантелеимон, так как в свое время он обучался в языческом училище. Великомученик Пантелеимон — самый известный, но не единственный врач, которого канонизировала Православная Церковь. Что мы знаем о его святых коллегах? Апостол и евангелист Лука (I в.) Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, — пишет о нем апостол Павел в своем послании к Колоссянам (Кол 4:14). Лука — апостол от 70-ти, написал одно из четырех Евангелий под руководством апостола Павла и книгу «Деяния святых апостолов». По преданию, первым написал иконы Божией Матери. В честь евангелиста получил свое имя в монашестве еще один святой врач — архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Апостол Лука принял мученическую смерть: его повесили на дереве. Святые бессребреники Косма и Дамиан (IV в.) Православная Церковь чтит память сразу трех пар святых с именами Косма и Дамиан: все они прославились как врачи-бессребреники. Наибольшим почитанием пользуются Косма и Дамиан Асийские (IV в.), родные братья. Воспитанные матерью-христианкой (преподобной Феодотией), они безвозмездно исцеляли больных и, кроме этого, сами разыскивали и лечили диких животных, которые потом без страха ходили за ними. В конце жизни Дамиан нарушил обет безвозмездного врачевания: выздоровевшая безнадежная больная умолила его во имя Святой Троицы взять в дар за исцеление три яйца. Услышав о том, что брат пренебрег обетом, Косма завещал похоронить их с Дамианом отдельно. После смерти братьев Бог открыл людям, что Дамиан принял дар ради любви к Создателю, а не из корысти, и святых братьев погребли вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Косма Асийский, св. Описания иконы Косма Асийский, св. - житие Святые бессребреники Косма и Дамиан Ассийские (Память 1 ноября по старому стилю) Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Отечество их — Асия. Так в древние времена называлась часть Малой Азии. Ни время их рождения, ни время смерти неизвестно. Несомненно только то, что они жили не позднее IV века. Так нужно думать, во-первых, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, устрояли во имя их святые храмы, во-вторых потому, что копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г.), признают их в лике святых, тогда как живших после сего времени святых они не принимают. Отец их был грек и язычник, мать — христианка, по имени Феодотия. В ранних летах они лишились своего родителя, но это послужило к их счастию. Мать могла свободнее заняться воспитанием детей. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу.[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Святые Косьма, Дамиан, Иаков Персянин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 7585.jpg:   Размер: 890x1100, 0.98 MPix, 149 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Св. Косьма. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7587.jpg:   Размер: 828x943, 0.78 MPix, 146 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Косьма и Дамиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец Свв. Косьма и Дамиан в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

http://pravicon.com/icon-2215

с Ростово-Суздальской земли, ГТГ; икона XVI в., РИАМЗ), но иногда один из святых представлен юным, другой - средовеком (миниатюра из Пролога XIV-XV вв.- РГБ. Погод. 59. Л. 103; икона 1-й пол. XV в. из Пятницкой ц. Дмитрова (ЦМиАР)). В этом же ряду памятников двусторонняя икона-таблетка со святыми Киром и Иоанном на обороте (XV в., ГТГ); подписная икона «Аги Козма агио Дамиан иже в Агосе» (1601, ГТГ), созданная иконописцем Семейко Бороздиным для храма в Сольвычегодске «на посаде»,- без ковчежцев в руках. Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. XIX в. (частное собрание) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, в житии. Икона. XIX в. (частное собрание) Образы св. целителей присутствуют в мелкой пластике и шитье: на новгородской каменной иконке (сер. XIV в., ГТГ); на медной мощехранительнице мастера Самуила из краковского собора Божией Матери (XIV в.; прорисовка - Толстой, Кондаков. 1899. С. 187; Рыбаков. 1948. С. 755); среди 88 святых на епитрахили митр. Фотия (нач. XV в., ГММК); на обороте иконы-мощевика (70-е гг. XV в., ГММК) - по сторонам образа Богоматери «Знамение», нек-рые врачи - среди святых разных чинов святости. Особый интерес представляют рус. житийные иконы К. и Д. Асийских, наиболее ранняя из к-рых относится к кон. XIV - нач. XV в. и происходит из Вологды (ВГИАХМЗ). В среднике К. и Д. представлены в рост, оба средовеки, с традиц. атрибутами (ковчежцы, скальпель и лжица). Средник окружен 14 клеймами (рождение близнецов, крещение, приведение в учение, Д. принимает от исцеленной Палладии в дар яйца, явление Христа К., исцеление верблюдов, верблюд уговаривает людей похоронить К. рядом с Д., погребение К. рядом с Д., вселение змея во чрево некоего мужа, К. и Д. изгоняют змея из чрева некоего мужа, Малх поручает свою жену Феклу под покровительство К. и Д., чудеса исцеления (3 клейма)). Несколько иной иконографический извод представлен на иконе «Святые Косма и Дамиан, в житии» из Ипатиевского мон-ря (2-я пол. XVI в., КГОИАМЗ). В среднике изображены св.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Самое раннее изображение К. и Д. (предположительно) находится в мозаиках 1-й пол. V в. в Ротонде вмч. Георгия в Фессалонике. Та же типология образов (К. седобородый, Д.- средовек с темными бородой и усами) использована художниками на миниатюрах в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. Р. 120, 1-я четв. XI в.,- сцена мучения) и в месяцеслове Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 261r, кон. XI в.). В греко-грузинской рукописи (т. н. Афонской книге образцов) (РНБ. O.I.58. Л. 82, кон. XV в.) К. и Д. изображены вместе с прор. Осией, оба целителя юные, с каштановыми волосами; Д. в лиловом хитоне и в коричневом гиматии, на К. голубой хитон и зеленый гиматий. Изображения К. и Д. сохранились в настенных минологиях ряда балканских храмов: ц. арх. Михаила в с. Варош (пригород Прилепа, Республика Македония; 80-е гг. XIV в.) - полуфигуры; ц. Христа Пантократора монастыря Дечаны (Косово и Метохия; 1335-1348) - в рост, средовеки, с инструментами в руках, на головах - вост. головные уборы (тюрбаны); в нартексе в Печской Патриархии (1561; под 16 окт.) - сцена усекновения глав, вместе с др. 3 Аравийскими мученикам, в тюрбанах (аналогичная по иконографии сцена помещена в Минологии деспота Димитрия Палеолога - Bodl. gr. th. f. 1. Fol. 13v, 1322-1340 гг.). К. и Д. Асийские Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Косово и Метохия). 1338–1348 гг. Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские. Роспись ц. Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Косово и Метохия). 1338–1348 гг. (пам. 1 нояб.). В греч. иконописном подлиннике (Ерминии), составленном иером. Дионисием Фурноаграфиотом ок. 1730-1733 гг., К. и Д. «из Азии» описаны как «юные, с бородами, едва показавшимися» (Ерминия ДФ. С. 169). В русских иконописных подлинниках XVIII в. облик святых описан более подробно, напр. в сводном иконописном подлиннике С. Т. Большакова: «У Козьмы риза киноварь, средняя санкирь, испод лазорь, у Дамиана риза лазорь, средняя вохра с белилом, испод киноварь, брадами оба среднии равно, в правых руках держать перье, в левых сосудцы открыты, на ногах сапоги вохряны» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 44). В месяцеслове рус. иконописного подлинника по списку Г. Д. Филимонова: «Козьма образом и брадою средний, рус, брада аки Тихона, епископа Амафусийского, риза киноварь, средняя санкир с белил, испод лазорь. Дамиан аки Косма, риза лазорь, средняя вохра с белил, испод киноварь; брадами оба средние, равно в правых руках держат перье, а в левых сосудцы открыты, на ногах сапоги вохряны» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 183). В «Руководстве к писанию икон» акад. Фартусова (1910) о К. и Д. сказано: «Типа греческого, жители Азии, средних лет, волосы коротки, борода средней величины. Как братья по плоти, похожи друг на друга, но Косма немного постарше. Одежда: туники ниже колен и ризы по колена средней ширины. В руках ящички с лекарством, причем у Космы - ложечка, а у Дамиана - остриженное перо» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 63).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Коприй, преп. Египетский, с Патермуфием. 9 июля. Корив, муч. Римский при Адриане, с Елевферием и Анфией. 15 дек. Корнилий сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Корнилий, преп. Комельский, ум. 1537. 19 мая. Корнут, священномуч. Никомидийский. 12 сент. Коронат, муч. при Декиии, из дружины Фирса и Левкия. 17 авг. Косма и Дамиан, безмездные врачи, мучч. Римские при Карине. 1 июля. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними Леонтий, Анфим и Евтропий, мучч. Киликийские, при Диоклетиане. 17 окт. Косма и Дамиан, бессребреники Асийские. 1 ноября. Косма скопец, отшельник Палестинский 6 в. 3 авг. Косма, еписк. Маиумский, 8 в. 12 окт. Косма, еписк. Халкидонский, исповедник при Льве Армянине. 18 апр. Крискентиан, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Крискентия, муч. Луканийская при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Крискент, или Крисп, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Крискент, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Крискент, муч. из Мир Ликийских. 13 апр. Крисп, ап. из 70. 4 янв. Кронид комментарисий, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александрийские 4 в. 13 сент. Ксанфиппа и Поликсения препп., ученицы апп., сконч. в Испании. 23 сент. Ксанфий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ксанф, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Ксения, она же Евсевия, преп. Мидасская 5 в. 24 янв. Ксенофонт, пр. 5 в., с Марией женою и двумя сынами. 26 янв. Куарть, или Кварт, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Кукша священномуч. и Пимен постник, иноки Печерские 13 века. 27 авг. Кутоний, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Куфий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Л Лаврентий архидиакон, Сикст папа и др., мучч. Римские при Валериане. 10 авг. Лаврентий, преп. Египетский 6 века. В субб. с. Лаврентий, преп. Печерский. 29 янв. Лавр, муч. Иллирийский, с Флором. 18 авг. Лазарь Четверодневный. В шестую субботу великого поста и 17 окт. (Перенесение мощей его из Кипра в Царьград).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2 Ныне существуют за Яузой по берегу Москвы реки улицы: Гончарная, Каменьщики; переулки: Котельнический, Гончарный, Старый Кузнецкий (последний только с нынешнего столетия стали называть Старым Космодамианским). 5 Кузнецами, быть может, построена и самая церковь . В древности на Руси св. бессребреники Косма и Дамиан почитались, между прочим, покровителями кузнецов. Так, кроме нашей церкви в Кузнецах, есть церковь в Костроме Космы и Дамиана в Кузнецах; Московской губернии, в Бронницком уезде есть село Гвоздня с храмом во имя св. Космы и Дамиана; в западных губерниях кузнецы до сих пор ставят большую братскую свечу св. Косме и Дамиану в день их памяти. В народе до сих пор существует загадка: узловат Кузьма – развязать нельзя, – имеющая разгадку: кованая железная цепь. Объяснить взаимное отношение слов Кузьма и цепь ничем нельзя, если не предположить, что в древности кузнецы в св. Косме видели своего покровителя. 6 Смотри вязку дел в Архиве Московской Духовной Консистории по Космодамианской церкви. Дело о церковной земле 1788 года; где приложен и план церковной земли. 7 Почему рядом две церкви устроены в честь св. Космы и Дамиана, местные жители объясняют так: два брата – богатые люди жили вместе и построили храм во имя св. Космы и Дамиана; построивши храм, они поссорились и один из них, отделившись, рядом с первым храмом соорудил свой новый храм во имя тех же святых – Космы и Дамиана. Такое объяснение ничем не доказывается. Мы объясним это иначе. В древности на Руси лица св. бессребреников с именами Космы и Дамиан различали строго: так как их была не одна, а три двоицы (см. брошюру «св. бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан.» Диакона Вас. Руднева. Москва 1866 г.) Храм Космы и Дамиана Старого, сооружен во имя св. бсссребрен. Асийских (1 ноября) иже с миром усопша; погребение их, как почивших в мире, изображено и на местной иконе в том храме; храм Космы и Дамиана – нового сооружен во имя св. бессребреников – в Риме пострадавших (1 июля). Здесь на местной иконе они изображены с крестами в руках – символом мученичества. Очень может быть, что благочестие жителей построившее храм во имя бессребреников Асийских, восхотело почтить и других бессребреников – Римских. В прежнее время иногда на одной доске – рядом изображали обе двоицы св. бессребреников с надписью: «Косма и Дамиан Асийские; Косма и Дамиан Римские». Такая икона есть в храме свят. Николая чудотворца, в Котельниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/m...

Рейтинг: 9.6 Голосов: 384 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 20 июля 2021, 18:27 Дорогие наши святые Христовы врачи угодницы и чудотворцы Косма и Дамиане! Услышьте меня Вам молящуюся Марию. Я упала и сломала шейку бедра левой ноги, мне поставили искусственную. Операция была четвертого июня. До настоящего времени мои ноги сильно болят, особенно левое колено и вся нога. Выписали меня 17 июня. Рана зажила хорошо, а боль обеих ног сильная. Я хожу по дому с помощью ходунков, несмотря на то, что это дается мне тяжело. Ноги обе как деревянные. Без ходунков я не могу устоять. Простите меня грешную и помогите мне дорогие святые Христовы врачи. Я надеюсь на Вашу помощь и ожидаю помощи от Вас. Р.б. Мария Марина 14 ноября 2017, 23:23 Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, помолитесь перед Господом нашим о душевном и телесном исцелении р. Б. Марины, Александра и Андрея! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! Ольга 13 ноября 2017, 16:57 Святые Космо и Дамиане, молите Бога об исцелении моего болящего мужа р.Б.Андрея. Прошу Ваших молитв. Андрей 14 ноября 2016, 16:12 Святые бессребреники Косма и Дамиан помолитесь ко Господу о даровании исцеления от недугов духовных и телесных моей не праздной дочери Екатерине и чаду её! Святые врачи очень прошу молите Бога о сохранении жизни и здоровья им! Анна 14 ноября 2016, 12:20 Одни противоречия в вашем высказывании, Дмитрий Фаина 13 ноября 2016, 19:32 Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские! Умоляю вас об исцелении сына моего Андрея! Вашим заступничеством перед Господом нашим испросите ему здравия душевного и телесного, доброго нрава, любви к Богу и ближним, помощи в учебе! Аминь! священник Александр 14 ноября 2012, 12:37 свящ.Александр: Димитрий,болезнь Господь попускает,чтобы у человека родилось покаяние.Через страдание болезни у человека есть возможность очиститься и раскаяться. Страсть-дело другое.Это такое состояние,когда грех всецело обладает человеком,и состояние это ведет к духовной,а потом чаще всего,и физической смерти.Бог не сотворил и не попустил греха,ибо грех враждебен Богу изначально. Любой грех - это свободный выбор самого человека,движение его воли. " Смирение "

http://pravoslavie.ru/57401.html

Там уединялся инок Дамиан, между прочим имевший заповедь от своего духовного старца — «никогда не оставаться на ночь и не спать в чужой келье». Случилось, что по собственной какой-то надобности он отправился к соседнему брату, и так как тот был в отсутствии, то Дамиан должен был дожидаться его до самого вечера. Наконец, является брат, и Дамиан, исполнив свою надобность, заторопился на ночь в свою пустынную келью. Напрасно друг его просил остаться у него на ночь, представляя ему опасность ночного пути и начинавшегося дождя. Дамиан, верный старческой заповеди, остался непреклонен. Опасения его друга не прошли даром. Дамиан, по причине чрезвычайной темноты и проливного дождя, действительно сбился с дороги и не знал, где он находится, куда идет. В этой крайности воззвал он к Господу: «Господи! Спаси меня, я погибаю!» — и вдруг видит, что он стоит у своей кельи. Пораженный таким чудом, он немедленно отправился к преподобному и рассказал о случившемся с ним. — Брат, храни заповедь старческую, — заметил тогда святой Косма, — и Бог сохранит тебя от смерти. Однажды преподобный сильно заболел, и в болезни, по человеческой немощи, ему крайне захотелось рыбы. Что же? Бог, питавший Илию чрез вранов, утешил и святого Косму отеческим Своим промышлением. Святой Косма вдруг видит пустынного орла, который, спустившись с высоты, положил у его пещеры свежую рыбу. А надобно сказать, что в соседственной пустыни, близ святого Космы, подвизался духовный старец Христофор, который, приготовляя для собственной трапезы доставленную ему рыбу, мыл ее в воде, но во время самого мытья налетел орел, восхитил из рук его рыбу и скрылся с нею из виду. Тогда как святой Косма, поблагодарив Бога за чудесное о нем попечение, приготовил для себя рыбу и только что хотел было есть, вдруг доносится до него таинственный голос: — Оставь часть и приготовленной рыбы для Христофора, потому что это — его собственность. На следующий день Христофор действительно является к святому, и едва только сотворил молитву пред его пещерной дверью, преподобный сказал ему: — Добро пожаловать, отец, я ожидал тебя, и часть рыбы, тобою приготовленной, оставлена для подкрепления постнических твоих сил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Господь Иисус явился для верных Новым Адамом, излил за людей Пречистую Кровь Свою, чтобы ею сменилась кровь, отравленная Адамовым грехопадением. Вступающие в это Божественное родство, следующие заповедям Христовым могут очиститься и возродиться в священной любви, спастись для вечного счастья в Царстве Божием. Христос на земле уподобился Небесному Врачу; как предвозвещало древнее пророчество: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис. 53, 4). Если вдуматься, во множестве совершенных Господом Спасителем чудесных исцелений нет ничего удивительного – разумеется, Всемогущий Творец властен подняться над законами природы, Им Самим установленными. Чудеса Христовы явились знаком милосердия Божия, свидетельством Божественной силы, призывом к обретению вечности Господней через веру, надежду и любовь ко Христу Жизнодавцу. Господь не только Сам являл дар чудотворений, но и верных, последовавших Ему в чистоте и святости, наделял благодатными дарованиями. Христос заповедал Своим апостолам во свидетельство истинности их проповеди творить чудеса: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте, даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). Впоследствии многие угодники Господни, высотой помыслов и чистотой жития достигшие святости, также удостаивались от Всевышнего дара чудесного врачевания. Таковы были святые целители Косма и Дамиан, подвизавшиеся в III веке по Рождестве Христовом в малоазийском городе Феремане. Святые бессеребренники Косма и Дамиан. Андрей Рублёв Святые Косма и Дамиан были родными братьями по крови и духу. Отец их умер, когда они были еще маленькими детьми, – взращивала и воспитывала их мать, праведная Феодотия. Эта благочестивая женщина, вместе с прахом мужа похоронив саму мысль о земных удовольствиях, всецело посвятила себя воспитанию сыновей и молитве. Житие ее стало честным вдовством, по завету апостольскому, истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь (1 Тим. 5, 5). Праведная Феодотия стала «монахиней в миру»: не удалялась в монастырь или пустыню, но оставалась нечувствительной к земным соблазнам и уже на земле жила, подобно ангелам Небесным, славя Всевышнего (таких подвижников-мирян впоследствии стали называть лаиками). Воодушевляясь примером своей боголюбивой матери, Косма и Дамиан возрастали в благочестии, укреплялись молитвой и постом, поучались чтением Священного Писания и преданиями о подвигах святых угодников Божиих. Подобно праведной матери, взращенные ею сыновья являлись «иноками в миру», «земными ангелами», никакие земные радости не манили их, ибо сердца святых братьев согревала любовь Небесная.

http://pravoslavie.ru/49753.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010