Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами. Молитва: 11 Аудио: К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным людем на враги победу и одоление. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия. Аще бо по множеству грехов наших и несмы достойны милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. К вам, святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, как к быстрым помощникам и усердным молитвенникам о нашем спасении, мы, недостойные, преклонив колена, прибегаем и, припав, с усердием взываем: не пренебрегайте нашими молитвами, грешных, немощных, впавших в многие беззакония и изо дня в день и час согрешающих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pri...

Святые Косма и Дамиан были родом из Малой Азии и жили в Швеке. Их отец-язычник умер, когда они были еще совсем малыми детьми. Воспитанием братьев в христианском благочестии занималась их мать, святая Феодотия. Образованные и искусные врачи они стяжали благодатный дар Духа Святого — силою молитвы исцелять душевные и телесные недуги людей; умели они лечить и животных. С больных, которых они лечили, святые врачи никогда не брали никакой платы, строго соблюдая Христову заповедь: «Даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ). Даже по смерти святые бессребреники совершили много чудес. Они считаются покровителями христианского брака. Исцеление от алкоголизма, с которым я безуспешно сражался многие годы, истратив немалые деньги на врачей и психологов, я даром получил в АА. Это чудо Божьей милости я стараюсь передавать другим страдающим пьяницам, их женам, детям и родителям. Для меня многие традиции и правила в нашем Содружестве стали своеобразной школой благочестия. Наша 7 традиция — когда по кругу пускается шляпа для сбора денег на чай, аренду помещения, издание литературы — напоминает о моей ответственности за группу. Ведь чай и конфеты нужно на что-то купить; кто-то должен быть казначеем, ведущим, ответственным за литературу. Поэтому действенное воплощение трезвости для меня — это служение на моей родной группе, когда я несу ответственность за какой-либо участок работы. Если я пока не тяну «ответственный» пост, я могу просто подметать пол после собрания. Но если я буду делать это с достоинством и ответственностью президента, и с юмором, то мое служение не будет мне в обузу, оно даст мне силы и радость. «Дальнейшее духовное развитие — это единственное средство более счастливой и целенаправленной жизни» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 129). Я духовно развиваюсь, воплощая в ежедневных делах милосердия принцип программы «12 Шагов». В подражание святым бессребреникам Косме и Дамиану я сегодня буду щедрее и сострадательнее к окружающим меня людям, не буду ждать «платы» за свое хорошее отношение к ним; буду приветливым с соседкой, этой почтенной старой женщиной, вражда с которой, к сожалению, опять возобновилась; короткими молитвами буду чаще напоминать себе о том, что и она, и я — чада Божии. 15 ноября. Память святых мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними ( Лк.11:47-12, 1 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Человеческое тело должно быть свято. И эту святость как живого, так и мертвого тела следует уважать. Тело нельзя рассматривать как медицинское сырье или как склад запасных деталей. Для использования человека в качестве донора недостаточно предполагаемого согласия человека на это, и уж тем более нельзя расценивать как согласие отсутствие документально подтвержденного отказа быть донором. Наконец, ничто не оправдывает произвольное возведение смерти головного мозга в ранг абсолютного критерия определения момента смерти в сознании тех, для кого смерть есть таинство разлучения души и тела. Православное богословие обычно не устанавливает раз и навсегда сформулированных правил поведения при решении различных повседневных проблем, но предлагает основные ориентиры. Это делается не из любви к неопределенности и двойному языку, но из уважения к истине и к личности. Если квантовая механика, рассматривая материю, использует две взаимоисключающие концепции (волна – частица) как взаимодополняющие и требует всегда учитывать позицию наблюдателя, как можно признать удовлетворительной одномерный механистический подход к человеку и к его здоровью? Один и тот же объективный факт может иметь для человека два диаметрально противоположных значения. Истина вещей не вмещается в рамки внешних правил. Подобно тому, как лишение себя жизни может стать высшим проявлением любви (самопожертвование), но и актом эгоизма и малодушия, крайней степени отчаяния (самоубийство), так и пересадка органов или тканей от человека человеку может стать как высшим проявлением любви, так и проявлением презрения к человеку и превращения его в товар. Она может стать победой над смертью посредством добровольного принятия смерти, но может быть и полным принятием тленности с одновременным исчезновением всего духовного. Православное богословие не может принять пересадку органов или тканей от человека человеку и даже обычное переливание крови как механистическую процедуру. Оно может, однако, принять ее как акт служения ближнему и самопожертвования. Поэтому оно не рассматривает проблемы трансплантации с точки зрения заранее выработанных казуистических правил, но индивидуально подходит к каждому конкретному случаю на основе критерия бескорыстной любви и уважения к личности. Замечание: Настоящая статья была опубликована в номере 10 (декабрь 2002 – март 2003) журнала ПЕМПТУСИЯ 3 См. особенно третью молитву Таинства Елеосвящения: Воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. 5 См. В. Кекис, Святые Косма и Дамиан. Первая пересадка органов, Бюллетень современной медицины, том 6, январь – март 2002, стр. 77–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

Деревянные кубышки были из клепок на обручах или долбленые. Кубышка использовалась в дороге для ношения воды, а также для хранения в укромном месте, в земле, денег в монете. Кувшин Глиняный или металлический сосуд грушевидной или круглой формы с высоким горлышком и ручкой. Кувшины из простой гончарной глины, томленые, т. е. принимавшие после специального обжига черный цвет, или покрытые поливой, имелись в каждой крестьянской семье в большом количестве. Они были известны еще в X-XIII вв. и часто встречаются при археологических раскопках городов и селищ. Поверхность медных, оловянных кувшинов была гладкой или ложчатой, украшенной чеканкой или гравировкой. Орнамент состоял из растительных мотивов, изображений львов, барсов, сиринов, единорогов, сказочных птиц. Такие кувшины в большом количестве производились в к. XVII – н. XVIII в. для довольно обеспеченных горожан, но бытовали и в среде богатых крестьян северных губерний Европейской России. Куделица см.: Филипповки. Кудесы Народные представления, исполняющиеся ряжеными на Святках. Сами ряженые носили древнее название кудесников. Кудесы упоминаются еще в «Стоглаве». Они носили преимущественно сатирический характер и часто являлись даже кощунственными. Кузнец Одна из наиболее почитаемых профессий на Руси. Кузнечное ремесло считалось высшим умением, искусством, во многом связанным с помощью чудодейственных средств и нечистой силы. Согласно старинным поверьям, кузнецу в его работе помогает черт, он замешан в колдовстве и чародействе. Связанное с колдовством слово «козни» происходит от понятия «кузнец». В древнерусской языческой мифологии покровителем кузнецов был бог Сварог, который, в частности, в «Повести временных лет» отождествлялся с греческим богом-кузнецом Гефестом. Христианскими покровителями кузнецов были свв. Косма и Дамиан. Праздник кузнецов отмечали в день празднования этих святых 1/14 нояб. Крестьяне говорили: «Кузьма – Демьян кузнец кует лед на земле и на водах». Кузов Дорожный заплечный короб, плетенный из бересты, луба, прямоугольный в основании, сужающийся кверху, с надевавшейся сверху лубяной крышкой, с двумя лямками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быть может, нам с вами и не дан дар исцеления, но дар относиться к страдающим людям с любовью и уважением, дар служить им дает нам Господь. Как важно, братья и сестры, чтобы мы могли пользоваться этим даром! «Прокаженных очищайте». Страшная болезнь проказа разрушает человека. Он заживо сгнивает, он заживо превращается в труп, он становится безобразным внешне, он становится злым и уродливым внутри. «Очищайте прокаженных», – говорит Христос. Как трудно служить больному человеку, когда он так безобразен, когда он так зол, когда он так полон всяких дурных чувств по отношению ко всему миру и к нам тоже! А Христос говорит:  «Очищайте прокаженных». Может, нет у нас дара исцелить проказу, но служить людям, которых какие-то разные сегодняшние страшные болезни обезобразили снаружи и изнутри – вот, к чему зовет нас Господь. Служить даже самым изуродованным болезнями и страданиями людям, которые, кажется, стали уже даже и не людьми. Наверное, не менее важно: мы должны помогать друг другу избавляться от страхов. От страхов перед смертью, прежде всего. И от всех прочих – от всех других страхов. Этот дар помочь тому, кто рядом со мною, избавиться от страхов – это тот удивительный дар, который дается каждому из нас. И как важно, братья и сестры, чтобы вы пользовались этими дарами! «Бесов изгоняйте», – говорит Господь своим ученикам. «Бесов изгоняйте», – говорит Господь святым Косме и Дамиану. «Бесов изгоняйте», – говорит Господь и каждому из нас. Хотя нам не дано какого-то особого дара, но то, чем действует в мире века сего князь – слово и зависть! Вот от чего мы можем избавляться сами и от чего мы можем и должны помогать избавляться друг другу. Это и будет тогда следование тому пути, который указывает сам Господь наш Иисус Христос. Следование тому пути, по которому прошли святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан и многие другие святые, древние святые и святые нашего времени – святые XX века, мученики и исповедники, прославленные в августе нынешнего года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/dar-pomoch-tomu-kto-ry...

Но чего не могли сделать ненависть язычников и жестокость римских властей, совершила черная зависть, одна из сильнейших страстей греховной природы человека. Старый врач-наставник, у которого в свое время святые братья изучали врачебное искусство, стал завидовать их славе. Доведенный до исступления этой коварной, все иссушающей страстью, он призвал святых братьев, когда-то любимых своих учеников, будто бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их далеко в горы, убил, а тела бросил в реку. Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители — святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем. Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Разделы портала «Азбука веры» Святии безсребреницы и чудотворцы Косьмо и Дамиане,/посетите немощи наша://туне приясте, туне дадите нам. Перевод: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан, посетите немощи наши; даром вы получили благодать, даром подайте и нам. Кондак, глас 2 Благодать приимше исцелений,/простираете здравие сущим в нуждах, врачеве,/чудотворцы преславнии,/но вашим посещением ратников дерзости низложите,//мир исцеляюще чудесы. Перевод: Получив благодать исцелений, простираете вы здравие пребывающим в бедах, врачи, чудотворцы славные; но вашим посещением и врагов дерзости низложите, мир исцеляя чудесами. Молитва К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас, грешных, немощных, во многия беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным людем на враги победу и одоление. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная, яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия. Аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Краткое житие

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-muc...

По мнению Хадзиякумиса, К. М. более преуспел в преподавании, чем в искусстве сочинения музыки (см.: Χατζηγιακουμς. 1999. Σ. 53). Благодаря ремаркам в рукописях известны его ученики: Дамиан Ватопедский (см.: Ath. Pantel. 919. Fol. 98v) и свящ. Павел Скопелит (Athen. Bibl. Nat. 902. Fol. 205, 1696 г.). Предполагается, что К. М. был также учителем протопсалта Панайотиса Халацоглу († 1748), поскольку одно из его произведений надписано следующим образом: «…сочинение кир Космы и учителя Панайотакиса» (Athen. Bibl. Nat. 2611. Fol. 197v, XVIII в.). К. М. распел полный цикл самогласнов Стихираря (известен автограф - Ath. Doch. 373; отдельные его стихиры можно обнаружить в певч. сборниках, содержащих песнопения разных авторов), Ирмологий (сохр. также только в одном списке - Ath. Iver. 1074, 1682 г.); нек-рые каноны К. М. присутствуют и в др. рукописях, напр. в Ирмологии 1698 г. (Gritsanis. 8) содержатся цикл канонов Страстной седмицы, «сочинение кир Космы» (Fol. 229-268), и катавасии субботы Акафиста с указанием: «Украшенные иеромонахом Космой Македонцем, доместиком Иверского монастыря» (Fol. 317-323). Кроме того, в рукописях, как в автографах К. М., так и в Анфологиях XVIII в., регулярно встречаются его песнопения в пападическом стиле: пасапноарии (хвалитные псалмы), «Честнейшую», херувимские, причастны, богородичны, матимы, калофонические стихи и др. (см. рукописи: Ath. Pantel. 919; Sinait. 1469, 1689 г.; Ath. Iver. 1216, 1692 г.; Ath. Stauronik. 165, 2-я пол. 60-х - 1-я пол. 80-х гг. XVII в. (автограф)). Отдельно следует отметить «метод метрофонии» из Анфологии Athen. Bibl. Nat. 893, 1747 г., к-рый имеет следующее примечание: «Украшено Космой, иеромонахом Македонцем и Ивиритом» (Fol. 7v - 11), а также кратиму τζεμικν ρωτικν 1-го плагального гласа, впосл. переведенную в нотацию Нового метода (Ath. Iver. 1150. Fol. 247, 1674 г.; Bibl. CPolit. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; в «экзегесисе» - Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 711. Fol. 97). Лит.: Στθης. Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 120-121, 147; Στθης. Χειργραφα. Τ. 1-3; Χατζηγιακουμς. Μουσικ χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 82-87, 321-322; idem. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς: 1453-1820. Αθνα, 1980; idem. Η κκλησιαστικ μουσικ το Ελληνισμο μετ τν Αλωση (1453-1820): Σχεδασμα στορας. Αθναι, 1999. Σ. 52-55, 135-136; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга. СПб., 1996. Т. 1. С. 229-230, 524-625; 1999. Т. 2. С. 141-143, 488; Χαλδαικης Α. Ο Πολυλεος στν βυζαντιν κα μεταβυζαντιν μελοποια. Αθναι, 2003. Σ. 447-448; Αναστασου Γ. Γ. Τ κρατματα στν ψαλτικ τχνη. Αθνα, 2005. Σ. 358-359; Ζσιμος Γ. Κοσμς Ιβηρτης κα Μακεδν, δομστικος τς μονς τν Ιβρων. Αθνα, 2007.

http://pravenc.ru/text/2458833.html

Божественная любовь – главная животворящая, исцеляющая, врачующая сила. Подвижники Господни, в их числе святые Косма и Дамиан, обрели способность побеждать зло и страдание любовью. Эта добродетель всемогуща, она не только возвращает больным здоровье для временной жизни, но и торжествует над смертью, принося верным бесконечную жизнь в Небесных чертогах. И разумный человек должен больше заботиться о бессмертной душе, чем о смертном теле, должен больше думать о вечности, нежели о тех скоротечных десятилетиях, которые отведены нам в смертном мире. О святых исцелителях Косме и Дамиане, да и вообще о Небесной помощи мы чаще всего вспоминаем и начинаем взывать к ней, когда нас постигает болезнь или иная беда. Что ж, здоровье, как и сама жизнь, есть дар Божий, не беречь его – грешно, а стремиться возвратить его себе – естественно. В болезни не только можно, но и должно прибегать к помощи врачей. Вот только нельзя забывать о Небесном Враче – Всемогущем Господе, Который властен исцелять и тогда, когда бессильна медицина, и может возвратить здоровье не только телесное, но прежде всего душевное. По слову святителя Василия Великого, «как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так несообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа, – так, вводя к себе врача, когда позволяет это разум, не отступаемся от упования на Бога». Первые люди до своего грехопадения жили в раю Божием, где не было ни боли, ни страдания, ни смерти. Корень болезней, как и всякого зла в падшем мире, один – это грех. Во многих случаях такая причинно-следственная связь очевидна. Пьяницы быстро превращаются в дегенератов с мутным взором и трясущимися руками. Наркоман заживо горит в аду, чередуя мгновения «кайфа» с жуткими «ломками», обрекая себя скорой и страшной гибели. Вслед за венерическими болезнями в наше время появился СПИД – явный бич Господень для содомитов, развратников, продажных женщин. Чревоугодие (обжорство) ведет к целому спектру недугов: несварению желудка, ожирению сердца, астме, сахарному диабету. Тех, кто одержим тщеславием или корыстолюбием, в их погоне за карьерой или наживой нередко настигает инфаркт или инсульт. Расплатой за гнев и зависть, злопамятство и ненависть нередко становятся раковые заболевания. А грехи уныния и отчаяния могут довести до самоубийства.

http://pravoslavie.ru/49753.html

Он хотел потребить Святые Дары в комнате с семейным иконостасом, но не смог этого сделать. Молча простился с хозяйками, знаком подозвал студентов. Женщины стали приглашать его разделить с ними трапезу. Но священник ничего не слышал. Он крепко держал в правой руке Святую чашу и быстрыми шагами направился в небольшой лесок, располагавшийся рядом с их домом. Дрожь бежала по его телу. Он не мог осознать, что невольно стал свидетелем чуда. Воздаяние за милосердие к усопшим Эту историю рассказала А., медсестра одной из афинских больниц, отцу Симеону Святогорцу, подвизающемуся на Калягре 109 : «Я заболела редкой болезнью позвоночника и находилась на грани паралича, осмотрев меня, доктора запретили мне ходить на работу. Однажды я лежала на кровати, но заснуть не могла. И тут я наяву увидела Пресвятую Богородицу. «А., вставай! Ты теперь совершенно здорова», – сказала мне Она. Я не только смогла подняться с кровати, но и на следующий день отправилась в больницу. Врачи, увидев меня, оторопели. Они диагностировали меня и нашли совершенно здоровой». Отец Симеон спросил А., в каком отделении она работает. «В морге, – ответила женщина. – Они привозят покойников и кидают их как попало, без всякого уважения. Я мою их и одеваю, забочусь о них, словно это мои близкие люди». – «Поэтому Богородица и исцелила тебя, – сказал ей отец Симеон. – В Ветхом Завете Товит, находя покойников, одевал их и хоронил. За это ему и сказал Архангел Рафаил: «Я тебя защищаю». – «И я, – сказала А. со слезами на глазах, – чувствую на себе подобное заступничество!» Его причастили Святые бессребреники Рассказ Стилианоса: «27 сентября 2001 года со мной случилась тяжёлая форма инсульта. В результате у меня отнялись левая рука и нога. А моя речь стала медленной и нечёткой. После десяти дней в больнице меня перевезли домой. В конце декабря этого же года я смог подняться с постели и начал ходить с палочкой по квартире. Девятого января 2002 года у меня случился ещё один инсульт. Одновременно с этим произошла эмболия лёгких. Левая сторона тела вновь была парализована. Врачи не оставляли мне никакой надежды на выздоровление. Меня поместили в реанимационную палату. В три часа ночи с девятого на десятое января я проснулся и увидел, что всё освещено каким-то белым светом. Я не в состоянии его описать. Я повернулся к двери и вместо ожидаемой медсестры увидел там двух мужчин в синих облачениях. Весь их облик излучал какое-то умиротворение, которое сразу передалось и мне самому. Когда они подошли, я поинтересовался, кто они. «Мы врачи, Косма и Дамиан, – отвечали посетители. Их голос был кротким и тихим. Один держал в руке Святую чашу и Лжицу. Другой – стеклянный сосуд, крест и три веточки базилика 110 ”.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010