Поскольку Кузьминки считались бабьим праздником, то устанавливались бабьи братчины с обязательной зеленью. Ходили друг к другу в гости со своими угощениями и потчевали друг друга. Кузьминки осенние (Кузьма и Демьян, Курячий праздник) День памяти свв. бесср. Косьмы и Дамиана. Первый зимний деревенский праздник (1/14 нояб.). Косма и Дамиан (в просторечии Кузьма и Демьян), св. бессребреники. Русский народ с именем этих угодников соединял немало особенных верований. Что касается распространенного верования в их врачебную помощь от разных недугов, оно имеет действительное основание в сказании о их жизни. В Четьях-Минеях повествуется о свв. Косме и Дамиане, что они «приняше от Бога дар исцелений и подаваху здравие душам же и телесем, врачующе всякие болезни и исцеляюще всяк недуг и всяку язю в людех». Далее в Четьях-Минеях отмечается, что «они не точию человеком помогаху, но и скотом, и ни от кого же что за сие приимаху, творяху бо сия вся не имений ради, дабы златом или сребром обогатитися, но Бога ради. Того ради и безмездние врачеве, и бессребреницы от верных наречены быша». Затем из «Сказания о святых, коим и каковые благодати даются от Бога» видно также, что русские молились свв. Косме и Дамиану о прозрении разума к учению грамоте. В азбуковнике XVII в. находим прямое замечание: «Есть обычай многим учащимся совершати молебная святым бессребреникам Косме и Дамиану». Свв. Косьма и Дамиан в воображении русского крестьянина представлялись в облике «Божьего кузнеца – Кузьмы-Демьяна». На этот близкий народному сердцу облик были перенесены некоторые черты, присваивавшиеся в старину всемогущему богу-громовнику Перуну, златоусому Белбожичу. В одном из старинных русских сказаний Кузьма-Демьян, кующий сохи, бороны и плуги народу православному, вступал в борьбу с «великим змеем». Трудился кузнец Божий в своей кузнице и заслышал он, гласит это сказание, летит змей (диавол). Заперся он, да не спасут от змея великого никакие затворы: подлетел змей, опустился-упал наземь, возговорил зычным голосом человеческим, – просит, лукавый, отворить двери.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аудио: О, велиции Христовы угодницы и чудотворцы Пантелеимоне, Косма и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышите нас, молящихся вам (имена) . Вы весте наша скорби и недуги, слышите воздыхания множества к вам притекающих. Сего ради к вам, яко скорым помощником и теплым молитвенником нашим зовем: не оставляйте нас вашим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаем от пути спасения, руководите нас, милостивии наставницы. Мы немощны есмы в вере, утвердите нас, Правоверия учители. Мы зело убози сотворихомся добрых дел, обогатите нас, милосердия сокровища. Мы присно наветуеми есмы от враг видимых и невидимых и озлобляеми, помозите нам, безпомощных заступницы. Гнев праведный, движимый на ны за беззакония наша, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судии Бога, Емуже вы предстоите на Небеси, святи и праведницы. Услышите нас, велиции Христовы угодницы, вас с верою призывающих, и испросите молитвами вашими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы бо помощницы, заступницы и молитвенницы, и о вас славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О великие угодники Христа и чудотворцы Пантелеимон, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Ермолай, Диомид, Фотий и Аникита! Услышьте нас, молящихся к вам (имена). Вы знаете наши скорби и недуги, слышите множество воздыханий к вам прибегающих. Поэтому к вам мы взываем, как быстрым помощникам и усердным нашим молитвенникам: не оставляйте нас без вашего ходатайства перед Богом. Мы всегда блуждаем на пути спасения, руководите нами, милостивые наставники. Мы – немощные в вере, утвердите нас, правоверные учителя. Мы очень обнищали добрыми делами, обогатите нас, сокровища милосердия. На нас всегда клевещут враги видимые и невидимые и причиняют нам зло, помогите нам, заступники беспомощных. Гнев праведный, который движется на нас из-за наших беззаконий, отвратите от нас вашим ходатайством у престола Судьи Бога, Ему вы предстоите на Небесах, святые и праведные. Услышьте нас, великие Христовы угодники, вас с верой призывающих, и испросите молитвами вашими у Отца Небесного всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Вы помощники, заступники и молитвенники, и о вас славу воссылаем Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва (от зубной боли)

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-b...

Firenze, 1998; Zimmerman K. W. One Leg in the Grave: The Miracle of the Transplantation of the Black Leg by the Saints Cosmas and Damian. Maarssen, 1998; Bodarw é K. Roman Martyrs and Their Veneration in Ottonian Saxony: The Case of the «sanctimoniales» of Essen//Early Medieval Europe. Oxf., 2000. Vol. 9. N 3. P. 345-365; Saxer V. Sainte-Marie-Majeure: Une basilique de Rome dans l " histoire de la ville et de son Église (Ve-XIIIe siècle). R., 2001. P. 73-75; Tucci P. L. Nuove acquisizioni sulla basilica dei Santi Cosma e Damiano//Studi Romani. 2001. Vol. 49. N 3/4. P. 275-293; Cosma e Damiano dall " Oriente a Firenze/Ed. E. Giannarelli. Firenze, 2002; Knipp D. The Chapel of Physicians at Santa Maria Antiqua//DOP. 2002. Vol. 56. P. 1-23; Brenk B. Zur Einführung des Kultes der heiligen Kosmas und Damian in Rom//ThZ. 2006. Bd. 62. S. 303-320; Cuscito G. Origine e sviluppo del culto dei santi Cosma e Damiano: Testimonianze nella «Venetia et Histria»//S. Michele in Africisco e l " età giustinianea a Ravenna/Ed. C. Spadoni, L. Kniffitz. Mil., 2007. P. 99-111; Harrold J. Saintly Doctors: The Early Iconography of SS. Cosmas and Damian in Italy: Diss. Warwick, 2007; Santangeli Valenzani R. Aristocratic Euergetism and Urban Monasteries in 10th-Cent. Rome//Western Monasticism «ante litteram»: The Spaces of Monastic Observance in Late Antiquity and the Early Middle Ages/Ed. H. Dey, E. Fentress. Turnhout, 2011. P. 273-287. А. А. Королёв Гимнография Память К. и Д. отмечается 17 окт. в древнем иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе; указан тропарь 4-го гласа «Когда взошло солнце...»; прокимен Пс 35. 7, Апостол - 1 Кор 12. 26-31, аллилуиарий Пс 33. 8-9, Евангелие - Мк 6. 6-13 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. С. 45). Также их память отмечается 3 марта (Ibid. T. 1. P. 32); при совершении богослужения в этот день следует руководствоваться указаниями для 17 окт. Св. бессребреник Косма. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в Убиси. XIV в. Мастер Герасим Св.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

Несмотря на болезнь, которая увеличивалась в нем с каждым днем, он никак не хотел исполнить повеления святых. Наконец, они снова явились ему во сне и с веселыми лицами сказали: «Друг, что так вопиешь к нам? Если тебе неприятно для своего здравия выпить три чаши смолы, то вылей их в один сосуд и, дождавшись глубокого вечера, иди с ним в гору, на место зрелищ, и там зарой его так, чтобы никто тебя не видел. Если это сделаешь, то получишь исцеление». Больной с радостью исполнил все, как было приказано. Но все, что он делал, видел один запоздалый на том месте человек. Объясняя его странный поступок чародейством, он, заметив место, пошел и привел с собою многих других людей. Те, удостоверившись в истине показания, взяли и представили мнимого волхва на суд. Стали допрашивать. Он рассказал всю правду — ему не верили. Наконец, решили тем, что если действительно таково было повеление святых бессребреников, то в виду всех он должен выпить эти три чаши и получить исцеление. Больной с радостью принял сосуд, который казался ему неприятным, в виду всех выпил его, и тотчас же силою святых бессребреников получил исцеление; с радостью пошел он в храм их и, воздав благодарение, всем рассказывал, как святые бессребреники и от болезни его исцелили, и послушанию научили, и от народных зрелищ отучили. Все эти чудеса совершены святыми бессребрениками во Асии, и большею частью в их храме, при святых мощах. Конечно, там же составлялось и описание их. На славянский язык оно переведено с греческого, что доказывают многие слова, оставленные в славянском тексте без перевода. Нет сомнений, что благодать чудотворений святых бессребреников проявлялась и в нашем Отечестве. Недаром предки наши так много воздвигли святых храмов во имя их. В нашем Отечестве святые бессребреники Косма и Дамиан (Асийские) преимущественно считаются покровителями детей. К ним прибегают с молитвою при начале учения грамоте, чтобы они укрепили еще слабые детские силы и содействовали их правильному развитию. Конечно, такое убеждение в нашем народе составилось недаром. Основанием для него могли послужить, отчасти, самое житие их, отчасти, и церковная им служба: во-первых, в житии их есть сказание о том, как они были отведены своею матерью в научение грамоте. Этот случай из их жизни изображается и на иконах, во вторых, в церковной службе они прославляются как мудрые врачи тайноучимые живописным словесам, всякого разума и мудрости исполненным, которые всем знание подают.

http://pravicon.com/info-2140

Ни сам он и никто из посторонних не мог повернуть его голову на свое место. В таком положении он и сидел на престоле. Смотря на него, народ воззвал громогласно: «Велик Бог Христианский, и нет иного Бога кроме Его!» Многие в это время уверовали во Христа и молили святых, чтобы исцелили царя. Наконец, и сам царь стал умолять угодников Божиих, говоря им: «Теперь я узнал вполне, что вы рабы истинного Бога! Умоляю вас, как уврачевали вы многих, так исцелите и меня! Тогда и я уверую, что нет иного Бога, кроме Бога, вами проповедуемого, сотворившего небо и землю». Святые сказали царю: «Если ты познаешь Бога, давшего тебе и жизнь и царство, и уверуешь в Него всем сердцем твоим, то Он тебя и уврачует!» Царь громко, чтобы слышали все, возопил: «Верую в Тебя, Господи Иисусе Христе, истинный Боже! Помилуй меня и не помяни первого моего неведения!» Как только произнес он эти слова, мгновенно выпрямилась его шея и лицо оказалось на своем месте. И, восстав, царь возвел очи свои на небо и стал со всем народом воздавать благодарение Богу, говоря: «Благословен Ты, Христе, истинный Боже, от тьмы к свету приведший меня, чрез этих рабов Твоих!» С великими почестями и любовью отпустил уверовавший царь святых Коему и Дамиана, а они, возвратившись в свое селение, продолжали с радостью дело Божие, с каждым днем умножая Христово стадо. Но враг спасения человеческого не успокоился; он вложил зависть в сердце того врача, который обучал святых братьев врачебному искусству, и ему стала нестерпима слава учеников его. Пригласив их к себе с лестью, он отправился с ними на гору, будто для собирания врачебных трав, – на самом же деле питая в душе Каинову мысль – погубить их. Отведя их подальше в гору, он неожиданно напал на агнцев Христовых и убил обоих камнями. Так окончили свою жизнь безмездные врачи, святые братья Косма и Дамиан. В награду за их великую любовь к Богу и ближнему Господь сподобил их венцов мученических. Нам же, в лице их, не только даровал ходатаев о нас, грешных, но и явил высокий пример – как должно и нам любить Бога и ближнего своего! Тропарь, глас 8-й: Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

И вот, часов так в 9 смотрю — сверху далеко видно — идут двое в мою сторону. Может мимо, думаю. Нет, к току поворачивают. В белых одеждах, что-то несут. Спряталась за коморку, осторожно выглядываю. Они всё ближе. Такие благообразные, с бородами, несут икону Божией Матери. Подошли, встали под навес и стали молиться перед иконой, потом благословили на все четыре стороны и пошли дальше в поля, пока не скрылись из виду. Охота мне было спросить, кто они такие, да побоялась. Свекровь потом сказала, что это были угодники Божии Косма и Дамиан. Вот только с того времени я больше уже никого не боялась. И пока шла война, всё у нас было, слава Богу, благополучно. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 января, 2024 9 декабря, 2023 7 ноября, 2023 30 октября, 2023 16 сентября, 2023 3 сентября, 2023 25 августа, 2023 25 августа, 2023 6 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/rasskaz-marii/

Д. В. выделялся и как учитель пения. Его учениками были двое из наиболее выдающихся мелургов поствизант. периода: Панайотис Халацоглу (самый известный протопсалт Великой ц. после Панайотиса Хрисафа Нового ), согласно свидетельству свящ. Павла Фита в Пападики сер. XVIII в. (Ath. Iver. 987. Fol. 395v): «Дамиана, иеромонаха Ватопедского, и учителя кир Панайотиса [Халацоглу]» (см.: Στθης. 1997. Σ. 303. Σημ. 34; Χατζηϒιακουμς. 1980. Σ. 39), и Петр Берекет , протопсалт храма св. Константина, строителя К-поля (см.: Παπαδπουλος. 1890; Πατρινλης. 1969; Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 116; idem. 1980. Σ. 39, 90. Σημ. 162; Σ. 88. Σημ. 131; о Петре Берекете см.: Καραϒκονης. 2003. Σ. 396-408). Следов., Д. В. как учитель пения повлиял не только на святогорскую певч. традицию, но и на к-польскую. Характерно сообщение из Анфологии Пападического мелоса 1-й пол. XIX в. (Ath. Pantel. 912. Fol. 164v): «Честнейшая осмогласная распета Дамианом Ватопедским и учителем константинопольцев». Среди его учеников был также неизвестный создатель Анфологии Пападики нач. XVIII в. (Lesb. Leim. 238), согласно записи: «Другая Честнейшая осмогласная, творение нашего учителя и музыканта кир Дамиана иеромонаха» (Fol. 223v - 310, 314; см. также: Χατζιϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 113, 116). Сообщение, что Д. В. был учителем и протопсалтом в Молдо-Влахии (Анфология. Ath. Pantel. 967. Fol. 36v, нач. XVIII в.), не подтверждается др. свидетельствами. Для определения хронологических рамок жизни и деятельности Д. В. имеют значение упоминания в рукописях Космы Македонца о Д. В. как об иеромонахе в 1678 г. (Ath. Pantel. 919), как о кафигумене в 1680 г. (Ath. Iver. 1052) и как о проигумене в более позднем кодексе Ath. Stauronik. 165. Имеется также неск. автографов Д. В.: Стихирари 1679 г. (Ath. Vatop. 1473) и 1680 г. (Ath. Laur. Ε. 16), Анастасиматарий - Анфология Пападики (Ath. Vatop. 1262, недатированный; см.: Χατζηϒιακουμς. 1980. Σ. 90. Υποσημ. 159), Анастасиматарий - Анфология (Ath. Karakall. 234, датирован 30 марта 1685 г.; см.: Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 3. Σ. 455-458, здесь же автор делает предположение о том, что еще одна рукопись, хранящаяся в афонском мон-ре ап. Павла, является автографом Д. В.). Совпадение датировок автографов Д. В. и певч. рукописей его учителя объясняется тем, что Косма Македонец работал как профессиональный переписчик и в зрелом возрасте, а Д. В. писал кодексы в начале своего певч. поприща (как видно из их содержания), чтобы покрыть свои ученические расходы. В автографе Ath. Laur. Ε. 16 он написал о себе: «Юный в письме» ( Χατζηϒιακουμς. 1980. Σ. 90. Υποσημ. 159). Кроме того, известно, что монахам было свойственно начинать изучение пения в зрелом возрасте.

http://pravenc.ru/text/168784.html

Женщина в неописуемом душевном мире послушалась повеления святителя, который сделал насечки и сказал: – Я приду также завтра. И действительно, на следующий день святитель и священник явились вновь. – Сегодня мы сделаем 19 насечек, – объявил святитель Нектарий. Он начал операцию и когда дошел до последней насечки, сказал: – А теперь посмотри, откуда из тебя выйдет злой дух! Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины Во время 19-й насечки бес вышел из мизинца ноги женщины! После «операции» – изгнания злого духа – святитель объяснил женщине все дело. – После вашей свадьбы, когда вы сняли этот дом, хозяйка вам позавидовала. Она тайком пробралась сюда и все это (святитель показал на нечистоты) бросила на вашу постель, а на ступеньки вылила заколдованное масло. На это масло, пройдя, первым наступил твой отец, поэтому у него появились опухоли. Но однажды, когда он приехал ко мне на Эгину, я его исцелил: на пороге храма я удалил у него опухоли и 150 граммов мертвой крови. Однако он не вернулся ко мне, чтоб поблагодарить. Ковчег с мощами св. Нектария После этих объяснений небесные гости стали невидимы. Недовольство святителя Нектария не было напрасным. Действительно, отец женщины, как­то выходя из храма в Эгине, невольно ощупал свой затылок и обнаружил, что опухоли исчезли. От радости он настолько потерял себя, что позабыл вернуться в храм, к мощам святого, и поблагодарить его за чудесное исцеление, а поспешил домой – рассказать родным о чуде. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3484 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Фаина 13 ноября 2022, 21:09 Святые Косьма, Дамиан, Харалампий, Марина, Нектарий Эгинский! Помогите мне исцелиться от онкологии!!! Молю вас о помощи и заступлении!! Аминь! Мария 19 июля 2021, 08:04 Дорогие наши святые Христовы врачи угодницы и чудотворцы Пантелеймоне, Косма и Дамиане, Кире и Иоанне, Ермолае, Диомиде, Фотие и Аникито! Услышьте меня Вам молящуюся Марию. Я упала и сломала шейку бедра левой ноги, мне поставили искусственную. Операция была четвертого июня. До настоящего времени мои ноги сильно болят, особенно левое колено и вся нога. Выписали меня 17 июня. Рана зажила хорошо, а боль обеих ног сильная. Я хожу по дому с помощью ходунков, несмотря на то, что это дается мне тяжело. Ноги обе как деревянные. Без ходунков я не могу устоять. Простите меня грешную и помогите мне дорогие святые Христовы врачи. Я надеюсь на Вашу помощь и ожидаю помощи от Вас. Р.б. Мария

http://pravoslavie.ru/117221.html

31 . Д. Свв. апостолов (от 70-ти): Стаха, и иже с ними; по М.В.С. и Х.М.: рвана, и Св. Cmaxiй ( Рим.16:9 ) был поставлен св. ап. Андреем в епископа Византийского, святительствовал 16 лет и скончался мирно. Св. Aмnлiй был епископом в г. Диосполе (в Палестине), а св. Урван ( Рим.16:9 ) в Македонии. Оба были поставлены во епископы ап. Андреем ревностно проповедовали язычникам Христа и за это скончались мученически от иудеев и эллинов. Св. Наркисс был епископом в г. Афинах. Св. Aneллiй святительствовал в Ираклии Фракийской. О св. ап. Аристовуле см. 16 марта. В церковной службе переименовываются все сии свв. апостолы. Кондак, гл. 8. Яко священная сокровища Всесвятаго Духа, и солнца славы сияя по долгу воспоим мудрыя апостолы: Апеллия, Урвана же, и Аристовула, Амплия, Наркисса, и Стахия, яже благодать собра Бога нашего. Св. муч. Он был родом из Египта и сначала долгое время подвизался в пустынном уединении на горе Пелусийской. Во время гонения на христиан в Александрии св. Епимах, пылая ревностью к истинной вере, пришел в город, разрушил языческие жертвенники и дерзновенно проповедовал язычникам Христа. За это после многих тяжких истязаний он был усечен мечом (по другим, сожжен на сильнейшем огне) ок. 250 г. См. 11 мар. Препп. и просфорников Печерских, подвизавшихся в Киево-Печерской обители в XII в. Они были оба из простого звания, занимались в обители печением просфор, сопровождая свои труды непрестанной молитвой и постом, и скончались около половины ХΙΙ в. См. 28 сент. Пр. Мары. Она подвизалась в первой половине V в. в Царьграде, где основала обитель, в которой и скончалась. Ноябрь Грудень – древнеслав. Листопад, Падолист – малоросс. 201 1 . Г. † Свв . чудотворцев бессребреников Космы и иже от Асии. Родные братья, они были родом из Азии; отец их, грек, был язычником, а мать пр. Феодотия (см. ниже), исповедовала веру христианскую. В молодости она овдовела и вела жизнь благочестивую, приучая и детей своих к богоугодной жизни и наставляя их в добродетели. Воспитанные в строгом благочестии, свв. Косма и Дамиан с младенчества старались исполнять закон Божий и, пришедши в возраст, как два светильника, просияли добрыми делами. Чтобы более приносить пользы ближним, они занялись врачебной наукой, узнавали целебные свойства трав и растений и сделались искусными врачами. С успехом врачуя недужных, они «ни от кого что за сие приимаху, творяху бо вся не имений ради, дабы златом и сребром обогатитися, но Бога ради». Они «не точно человеком помогаху, но и скотом». Пожив мирно и трудолюбиво, они спокойно отошли ко Господу, были погребены в Феремане (в Месопотамии) и «по святом преставлении всем подают притекающим богатно врачевания». 202 В служба имя их матери св. Феодотии (см. ниже) встречается только однажды (в 3-й стих. «на хвалит»). Соименные им свв. бессребреники, воспоминаемые 1 июля и 17 окт. отличны от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

1-е Св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Родом из Азии, братья. Отец был язычник, мать христианка. Овдовевши в молодости, воспитала детей в страхе Божием. Косма и Дамиан, научась врачебному искусству, помогали бедным, не принимая никакой платы, не ища ни богатства, ни славы, и труждались ради Бога и славы имени Его. Скончались мирно. По народному верованию, св. Косме и Дамиану молятся об успешном учении грамоте. Святого муч. Ерминингельда, царевича Готфского Ерминингельд, сын царя Леовигильда, державшегося арианской ереси, сделанный соправителем отца своего с назначением иметь своею резиденциею город Севилью, между тем как отец жил в городе Толедо, в 579 г. вступил в брак в Меце, во Франции, с Ингундою, дочерью царя Сигиберта, и был, при посредстве епископа Леандра, обращен супругою своею из арианства в православие. После междоусобной войны, возникшей между отцом и сыном, воспротивившимся требованиям отца, чтобы он возвратился в арианство, Ерминингельд, по малочисленности православных в Севилье, где он защищался против насильственных мер отца, и вследствие измены Римлян, был взят в плен и, по приказанию отца, обезглавлен в темнице в 586 г., в ночь на святую Пасху, с 13-го на 14-ое апреля. Перед кончиною своею Леовигильд, однакоже сознал свое страшное преступление, сознал и неправду арианского учения; тем не менее, был он столько малодушен, что не решился открыто признать свое заблуждение и ограничился тем, что, отложив свою ненависть к епископу Леандру, поручил ему внушить правую веру меньшему своему сыну Рехадеру, которого назначил тогда наследником своего престола. Рехадер же впоследствии послужил блаженным орудием обращения всех своих подданных из арианства в православие. Святых мучч. Тимофея и Мавры Святых мучч. Тимофея и Мавры (см. 3-го мая). Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Ноябрь. – 414, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010