СПб., 1904; Пребывание ЕИВ государя имп. [Николая II] в Орле//Орловские ЕВ. 1904. Отд. неофиц. 19. С. 451-453; Святитский П., свящ. Игум. Антония († 11 сент. 1907 г.)//Там же. 1907. 39. С. 737-740; К 200-летию чудотв. списка с Балыкинской иконы Божией Матери, находящегося в Орловском Введенском девичьем мон-ре//Там же. 1911. 27. С. 781-786; Соколов Н. Былое Орловского Введенского мон-ря//Рус. паломник. 1912. 6. С. 28-34; Разгром мон-ря//Орловские ЕВ. 1918. 5/6. С. 130-131; Орловские церковники пред судом//Орловская правда. 1923. 153, 157; Лесков А. Н. Жизнь Н. Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям. Тула, 1981. С. 390; Реквием: Книга памяти жертв полит. репрессий на Орловщине. Орёл, 1998. Т. 4; Церкви и мон-ри г. Орла: Библиогр. справ. Орёл, 1998; Святицкий М. Нек-рые воспоминания об Орловском Введенском девичьем мон-ре//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 127-142; Ерёмин В. П. Правосл. церкви и мон-ри г. Орла//Там же. 2001. Вып. 2(5). С. 229-294; Неделин В. М. Орёл изначальный, XVI-XVIII в.: История. Архитектура. Жизнь и быт. Орёл, 2001; Тюрин Г. А. Неизвестные мат-лы к жизнеописанию игум. Серафимы: По рукописной «Семейной биографии» Ф. И. Каллиникова//Духовные традиции рус. народа - основа нравственного и патриотического воспитания совр. молодежи: Мат-лы Глинской науч.-практ. конф., посвящ. 210-летию со дня рождения и 155-летию со дня блаженной кончины прп. Макария Алтайского (Глухарева) (г. Орёл, Болхов, 29-30 мая 2002 г.). Орёл, 2002. С. 140-144; Жизнеописание схиигум. Серафимы, настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 2003; Иванова Л. Она заслужила награду на небесах//Орловская правда. 2004. 22 окт. С. 8; Жарков М. А., прот. О нек-рых аспектах духовной жизни в Орловской епархии в нач. ХХ в.//Вера отцов: Газ. Орёл, 2005. 9/12(81). С. 8-9; он же. История орловского Введенского жен. мон-ря: Дипл. работа/ПСТГУ. М., 2012. Ркп.; Юрашевич С. С., Иустина, инокиня. Свято-Введенский жен. мон-рь//Рус. мон-ри: Юг России.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

с храмом св. Мартина; обитель сожгли запорожцы (1648), позднее там был отстроен каменный мон-рь. В 1-й пол. XVII в. появились общины К. во мн. городах Вост. Европы, в т. ч. в Мстиславле и Могилёве, возникли мон-ри в Люблине (1610, философская коллегия) и Бердичеве (1630). Во 2-й пол. XVII в. был основан мон-рь К. в Чаусах, позднее при нем открыли новициат, в 1668 г.- мон-рь в Гродно, в 1686 г.- мон-рь в Дубно. К кон. XVII в. Польская пров. ордена К. насчитывала 236 монахов. В 1687 г. произошло разделение Польской пров. К. на Малопольско-Литовскую (15 монастырей) и Русскую (17 монастырей) провинции. В XVIII в. в Литве и Белоруссии создано неск. обителей К., в т. ч. в Минске (1704), к 1766 г. образовано 3 литов. провинции. К 1774 г. в Польше в монастырях К. проживало 966 чел., в монастырях босых К.- 324 чел. В монастыре К. в Бердичеве хранится Бердичевская икона Божией Матери , над к-рой в 1756 г. был совершен обряд коронации. После раздела Польши антимонашеская политика абсолютистских монархий Австрии, Пруссии и России коснулась и польск. К.: в австр. части Польши были закрыты обители в Кракове, во Львове и в Перемышле (в монастырском храме был устроен униат. собор). В 1782 г. был ликвидирован львовский мон-рь кармелиток; монахиням разрешили перейти в мон-рь в Дубно, находившийся на землях Российской империи. Во 2-й пол. XIX в. в Галиции из муж. обителей К. оставался только скит в Черне. Одним из выдающихся деятелей возрождения ордена в Галиции был католич. св. пресв. Рафаил св. Иосифа (мирское имя - Рафаил Калиновский), приор мон-ря в Черне, настоятель дома в Вадовице, при участии которого были воссозданы мон-ри кармелиток в Перемышле (1884) и во Львове (1888). К. в Российской империи В результате 3-го раздела Польши на территории Российской империи оказались мон-ри Литовской пров. ордена (приораты в Вильно, Антолептах (Анталепте), Гродно и Глубоком, резиденции в Гудогае, Ковно, Мядзёле (Мяделе), Пинске, Пошумени (Пашамине), Вильно, пастырский пункт в Таганроге) и 4 обители Польской пров.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

Вюрцбурга англосакс св. Бурхард , его преемник франк Мегингауд, братья из Уэссекса - первый еп. Эрфурта и Айхштетта св. Виллибальд и основатель мон-ря Хайденхайм св. Виннебальд , аббатиса мон-ря Таубербишофсхайм св. Леоба , ее родственница аббатиса мон-рей Китцинген и Оксенфурт Текла, отшельник Суало, аббат из Утрехта франк Григорий, первый еп. Мюнстера в Вестфалии фриз св. Лиутгер . Позднее франк. кор. Карл Великий возложил на св. Лиутгера миссию проповеди христианства саксам, к-рую святой осуществил, опираясь на общину регулярных каноников, основанную им в Мюнстере. Мон-ри Айхштетт (ок. 745) и Хайденхайм были созданы как центры просвещения местного населения и подготовки клириков для служения в новых еп-ствах, напр., предполагалось, что аббатство Фульда (744) станет центром подготовки миссионеров для проповеди христианства в землях саксов и славян. При св. Бонифации в Баварии были основаны еп-ства Фрайзинг, Регенсбург, Зальцбург, Пассау. Церковь пользовалась широкой поддержкой местных властителей, к-рые видели в союзе с ней новый способ укрепления и усиления своей власти. Майордомы, а затем и короли из династии Каролингов дарили и продавали земли новообразованным мон-рям. Благочестие монахов новых аббатств, возникших на территории Г., породило стремление к монашеской жизни даже у нек-рых представителей новой королевской династии: Карломан, дядя Карла Великого, удалился в мон-рь на горе Соракт в Риме, а затем в мон-рь Монте-Кассино , передав земельные владения в Фульде в собственность Фульдскому мон-рю. Пипин Короткий покровительствовал этому аббатству, к-рому позднее Карл Великий даровал значительные привилегии (774). Однако попытки королевской власти вмешиваться в процесс оформления церковного права и частичная, создавшая прецедент секуляризация земель Церкви при Карле Мартелле повлияли на взаимоотношения Церкви и королевской власти. Тем не менее Церкви, к-рая больше нуждалась в покровительстве не королевской власти, а местных князей, обладавших реальной силой на местах, удалось добиться значительных привилегий: подсудности духовенства исключительно церковной власти (privilegium fori), налоговых иммунитетов и освобождения от повинностей зависимых от нее людей, позднее - от военной службы. Примерно в это время мон-ри стали получать папские привилегии (в т. ч. независимость от власти местных епископов). Но главным источником могущества и независимости Церкви в Г. оставались защищенные от посягательства светских господ и королевской власти огромные земельные владения. Представители знати стремились к получению церковных должностей, в результате чего в Г. сложилась разветвленная церковная иерархия, представленная выходцами из местной знати. Вместе с тем широко использовался институт частной церкви - крупные магнаты, стремясь гарантировать личное и семейное благополучие, основывали в своих владениях церкви и мон-ри, сохраняя над ними власть как верховные сюзерены. Церковь со своей стороны участвовала в политических акциях Каролингов.

http://pravenc.ru/text/164803.html

322. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. Реферат в собрании Общества любителей Духовного просвещения. Прот. Н.П. Добронравов. 1906, I, 2, 263–283. 323. Институт благочинных и выборное начало в применении к русской церковной администрации. Свящ. Н.А. Романский. 1906, I, 2, 323–344. 324. Царь и патриарх. К характеристике их взаимных отношений. Еп. Евдоким. 1906, I, 4, 739–767. 325. Предстоящий Всероссийский церковный собор, его состав и задачи. Публичное чтение от Союза 17 Октября в зале Художественно-Литературного Кружка. В.А. Соколов. 1906, II, 5, 34–59. 326. По вопросу о составе предстоящего церковного собора. Свящ. Н.Г. Попов. 1906, II, 5, 82–97. 327. О предполагаемом издании Св. Синодом церковных правил с толкованиями. И.М. Громогласов. 1906, II, 5, 149–154. 328. К вопросу о составе церковного собора. Н.П. Аксаков. 1906, II, 6, 212–269. 329. О соборах Юго-Западной Руси XV–XVII веков. А.И. Покровский. 1906, III, 9, 108–151. 330. К вопросу об участии духовенства и народа в высшем церковном управлении. (Особое мнение в общее собрание Особого Присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе). Н.Д. Кузнецов. 1906, III, 10, 254–297. 331. Царь и церковные Московские соборы XVI и XVII столетий. Н.Ф. Каптерев. 1906, III, 10, 326–360; 11, 467–502; 12, 631–682. 332. К вопросу о введении патриаршества в России. (Особое мнение в общее Собрание Особого присутствия для разработки вопросов, подлежащих рассмотрению на поместном церковном соборе). Н.Д. Кузнецов. 1906, III, 11, 431–466. 333. Зачем бы нам нужен патриарх? Из университетских лекций 1906 г. А.П. Лебедев. 1907, I, 1, 1–59. 334. Канонические определения брака и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. И.М. Громогласов. 1907, I, 1, 60–92; 2, 275–301; II, 7–8, 696–717; III, 9, 89–121; 11, 437–448; 1908, III, 11, 344–361; 12, 516–537. 335. К вопросу об отделении церкви от государства во Франции. (По H. Charriant, Après la séparation Enquête sur l’avenir des églises. Paris, 1905). С.П. Знаменский. 1907, I, 1, 93–118; 2, 332–370.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там же хранились плащаница «Положение во гроб» 1698 г., шитая в мастерской Акилины Петровны Буторлиной (Бутурлиной), жены стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина (Инв. 1273), и серебряное кадило 1701 г., вклад царицы Прасковии Феодоровны (местонахождение к 2019 не установлено), а также др. произведения шитья и ювелирного дела XVII-XVIII вв. Некрополь Некрополь П.-З. Н. м. весьма обширен. Здесь покоились в основном представители переславских купеческих родов XVII - нач. XX в. (Холщевниковых, Щелягиных, Темериных, Свешниковых и др.). Из известных деятелей в мон-ре был похоронен участник Бородинского сражения, ген.-майор Ф. Ф. Манахтин (Монахтин) (1775-1812). К 2019 г. сохранилось только неск. надгробий. Ист.: Минея новым чудотворцам, 1494 г.//РНБ. Солов. 518/537; Синодик Никольского мон-ря, XVII-XVIII вв.//ПЗИХМЗ. Инв. 1272; Житие прп. Димитрия Прилуцкого, XVII в.//Там же. Инв. 4318; Николаевский муж. мон-рь: Опись монастырского и церк. имущества за 1798 г.//Ростовский фил. ГАЯО. Ф. 327. Оп. 1. Ед. хр. 143; Переславский Никольский мон-рь: Список о настоятелях мон-ря за 1392-1840 гг.//Там же. Ед. хр. 530; Опись зданий Никольского мон-ря и его имущества, 1748 г. (?)//Там же. Ф. 331. Оп. 1. Ед. хр. 8. Лит.: Меморский Н. М. Переславский Никольский мон-рь, что на болоте//Владимирские ГВ. 1851. 10. С. 66-67; Ильинский П. В. Переславский Никольский жен. (бывш. муж.) монастырь и его основатель Димитрий Прилуцкий//Там же. 1898. 36-38; Делекторский Ф. П. Николаевский жен. мон-рь в г. Переславле Владимирской губ. М., 1904. Переславль, 1995; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст.: Кр. ист. сведения с прил. описей сохранившихся в них древних предметов. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 296-305; Смирнов М. И. Переславщина: Источники и мат-лы краеведения, их систематизация и обзор//Докл. Переславль-Залесского науч.-просветительного об-ва. Переславль-Залесский, 1921. Т. 9; Семячко С. А. Димитрий, основатель Димитриева Прилуцкого мон-ря//ПЭ.

http://pravenc.ru/text/2580000.html

14. Мон-ри прор. Илии (Хирбат- Мугайфир), близ Иерихона. Известны 2 мон-ря с этим посвящением, находившиеся рядом: 1-й основан в V в. учеником прп. Евфимия, 2-й - в сер. VI в. мон. Антонием. Жизнь насельников 2-го мон-ря подробно описана Иоанном Мосхом. 15. Кафизмы мон-рь . Существовал в V-VIII вв. на месте, где, по преданию, Пресв. Богородица отдыхала на пути из Иерусалима в Вифлеем. Рядом находится ныне действующий Илии Пророка мон-рь (Дайр-Мар-Ильяс), основанный, вероятно, в XII в. 16. Лавра прп. Саввы Освященного (Дайр-Мар-Саба; Великая лавра). Основана ок. 485 или 490 г. По оценкам археологов, в VI в. здесь жили до 150 монахов. Все постройки монастыря реконструированы в XIX-XX вв. 17. Лавра Иеремии (Хирбат-эз-Зараник). Основана в 531 г. учеником прп. Саввы Иеремией. Небольшой комплекс из 15 келий. Был заброшен в VII в. 18. Мон-рь Иоанна Схолария (на горе Эль-Мунтар), киновиный. Основан в сер. V в. имп. Евдокией как ее замок или резиденция в пустыне. После ее смерти (469) преобразован в мон-рь; принадлежал монофизитам до кон. 70-х гг. V в. ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; Idem. Vita Sabae. S. 127). На рубеже V и VI вв. здесь подвизалась группа монахов-несториан (в Житии прп. Саввы говорится о 2 монахах). После долгого общения с ними прп. Савва убедил несториан в истинности правосл. вероучения. Ок. 509 г. прп. Савва сформировал для мон-ря общину во главе со своим учеником Иоанном, который в прошлом служил в армии в отряде схолариев. Иоанн был игуменом мон-ря до 545 г. Мон-рь заброшен, вероятно, в VII в. 19. Мон-рь Спилеон (Пещерный; Бир-эль-Каттар), киновийный. Основан ок. 508 г. прп. Саввой. В VI в. здесь жили ок. 20 монахов. 20. Мон-рь Кастеллион (Хирбат-эль-Мирд), киновийный. Основан ок. 492 г. прп. Саввой на руинах крепости Ирода Великого. Комплекс был обнесен стеной (30×40 м), община включала не более 15 монахов ( Milik. 1961). 21. Мон-рь Занна (западнее лавры прп. Саввы), киновийный. Основан в 511 г. прп. Саввой ( Corbo. Il Cenobio di Zaunos. 1958). 22. Лавра Гептастом (греч. Επτστομος; Семиустная; Хирбат-Джинджас; в 4 км к северо-западу от лавры прп. Саввы). Основана в 510 г. мон. Иаковом из лавры прп. Саввы близ цистерны под названием Гептастом. В лавре подвизались не более 20 монахов; археологи открыли фрагменты 15 келий. Территория была обнесена хорошо сохранившейся каменной стеной. Кельи делились на юж. и сев. группы; при каждой находилась цистерна для воды. Центральный комплекс состоял из церкви и дополнительных построек, образовавших 2 внутренних двора ( Hirschfeld. 1992. P. 29-30).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Н. Моск. Сретенский мон-рь/Изд.: архим. Серафим (Богоявленский). М., 1885. С. 1-30; Токмаков И. Ф. Краткий ист. очерк моск. Сретенского мон-ря//Там же. 1885; Денисов. 1908. С. 422-423; Иосиф, иером. Моск. Сретенский мон-рь. М., 1911; Скворцов Н. А., прот. Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1914. Вып. 2; Соболев Н. Н. Резные изображения в Моск. церквях//Старая Москва. М., 1914. Вып. 2. С. 87-118; Воробьёв М. И. Росписи собора Владимирской Богоматери Сретенского мон-ря и их реставрация//Реставрация и исследования памятников культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 206-212; Либсон В. Я. Возрожденные сокровища Москвы. М., 1983. С. 132-134; Романов Г. А. Крест резной: Моск. Сретенский мон-рь. М., 1992; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы (кон. XII - нач. XV в.) по данным археологии. М., 1995; Русский синодик: Помянник моск. Сретенского мон-ря: Ист. справ. М., 1995; Гребенюк В. П. Икона Владимирской Богоматери и духовное наследие Москвы. М., 1997; Окунев Н. П. Дневник москвича. М., 1997. 2 кн.; Чугреева Н. Н. «Царская» икона из Сретенского мон-ря в собрании музея им. Андрея Рублева//Золотой рожок: Юбил. сб. науч. статей сотрудников ЦМиАР. М., 1997. Вып. 1. С. 114-120; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2; Липатова С. Н. Фрески собора Сретенского мон-ря в Москве: Вновь открытый памятник нач. XVIII в.//ПКНО, 2006. М., 2008. С. 401-404; она же. Фрески собора Сретенского мон-ря. М., 2009; Баталов А. Л., Беляев Л. А. Сакральное пространство Средневек. Москвы. М., 2010. С. 225-229, 361-371, 384-385; Иоанн (Лудищев), иером. История Сретенского мон-ря в период от учреждения Свят. Синода до 1786 г.//Сретенский сб. М., 2010. Вып. 1. С. 171-254; он же. Мат-лы к изучению истории Сретенского мон-ря//Там же. Вып. 2. С. 244-402; он же. История моск. Сретенского мон-ря: 1919-1923 гг.//Там же. 2012. Вып. 3. С. 245-326; он же. Сретенский мон-рь в 1924 г.: (По док-там архивов)//Там же. 2013. Вып. 4. С. 188-203; он же. Мученик за веру архим. Сергий (Плаксин) - наместник Сретенского мон-ря//Там же.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

После ухода на покой по болезни игум. Веры в нач. 1918 г. сестры, избравшие своей начальницей мон. Нину (Баташёву), решили вернуться в Вильну. Патриарх Московский и всея России св. Тихон помог им получить пропуски для проезда в Литву, в мае 1918 г. ок. 20 виленских сестер прибыли в Вильну и начали восстанавливать обитель на ул. Росса. Указом Литовской консистории 6 мая 1918 г. мон. Нина (Баташёва) была назначена управляющей мон-рем, 8 сент. 1921 г. архиеп. Литовским Елевферием (Богоявленским) возведена в сан игумении. В 1919 г., когда Виленский край был оккупирован польск. войсками, решением властей инокини были выселены из В. м. и размещены в больничном корпусе Виленской ДС, к-рый располагался на территории расформированного во время первой мировой войны виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря . Монахиням был передан Троицкий храм, богослужения в к-ром совершались насельниками Свято-Духова (см. вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов ) мон-ря. В 1924 г. В. м. вошел в состав неканонически провозглашенной Польской автокефальной православной Церкви . Игум. Нину неоднократно командировали на Волынь в Святогорский Зимненский и Корецкий мон-ри для проведения ревизий и для временного управления этими мон-рями. По благословению Варшавского митр. Дионисия (Валединского) насельница В. м. мон. Евгения (Баташёва) была назначена настоятельницей Зимненского мон-ря, а мон. Феофания (Павлюк-Задворная) - Корецкого мон-ря. В 1933 г. Варшавский митр. Дионисий наградил игум. Нину наперсным крестом с украшениями. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. Игум. Нина (Баташева) и мон. Ангелина (Баташева), казначея мон-ря. Фотография. Сер. 50-х гг. XX в. В 1937 г. в связи с закрытием Троицкого храма и семинарии В. м. переехал на ул. Лянку, к приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского (построена в 1898). Инокини устроили кельи в крыльях отремонтированного храма, выкопали колодец, посадили фруктовый сад, разбили цветники.

http://pravenc.ru/text/158672.html

На Кипре находится 36 действующих мон-рей (16 мужских и 20 женских), в т. ч. 3 ставропигиальных (все мужские). 15 недействующих мон-рей расположены на оккупированной территории (в т. ч. 1 муж. ставропигиальный). В наст. время мн. древние мон-ри действуют как приходские храмы. При Архиепископии работают канцелярия, епархиальная комиссия, экономические и технические службы, архив, центр реставрации визант. икон и памятников, конторы актов гражданского состояния, совет по бракоразводным процессам, службы церковной катехизации, проповеди, правосл. окормления армии, христ. союз женщин, школа для правосл. родителей, школа несовершеннолетних оглашенных, 5 школ византийской музыки, книжный магазин «Свет» (Τ Θς), Фонд им. архиепископа Макария III. Под эгидой Архиепископии открыты благотворительные учреждения «Добрый самаритянин» и «Св. Нектарий». В архиепископском округе (кафедра в Никосии) действуют 54 прихода и 3 жен. мон-ря (на оккупированных территориях находится 36 приходов), в Пафосской митрополии (кафедра в Пафосе) - 93 прихода, 4 муж. монастыря и женский, в Китийской митрополии (кафедра в Ларнаке) - 47 приходов, 2 муж. мон-ря и женский, в Киринийской митрополии (кафедра в Киринии, временно в Агландзии) - 4 прихода (на оккупированной территории 44 прихода и 4 мон-ря; решением Свящ. Синода от 19 марта 2007 этой епархии временно переданы в управление 4 прихода архиепископского округа - 1 в Агландзии и 3 в Лацье), в Лимасольской митрополии (кафедра в Лимасоле) - 104 прихода, 4 муж. и 6 жен. мон-рей, в Морфской митрополии (кафедра в Морфу, временно в Эвриху) - 45 приходов (на оккупированной территории 27 приходов), муж. мон-рь, исихастирий и 2 жен. мон-ря, в Констанцийской-Фамагустской митрополии (кафедра в Фамагусте, временно в Паралимни) - 15 приходов (на оккупированной территории 31 приход) и жен. мон-рь, в Киккской и Тиллирийской митрополии (кафедра в Киккском мон-ре ) - 7 приходов (на оккупированной территории 8 приходов), в Тамасской и Оринийской митрополии (кафедра в Эпископио, временно в Пано-Дефтере) - 47 приходов, 3 жен. монастыря и исихастирий, в Тримифунтской митрополии (кафедра в Треметусье, временно в Дали) - 35 приходов, 2 жен. мон-ря (4 прихода и муж. мон-рь на оккупированной территории) и 4 поклонных храма, в Карпасийской епископии (кафедра в Ялусе, временно в Никосии) - 5 приходов и муж. мон-рь (47 приходов, 9 недействующих мон-рей, хотя в одном из них живет насельница), в Арсинойской епископии (кафедра в Перистероне) - 39 приходов, в Амафунтской епископии (кафедра в Айос-Тихонасе) - 21 приход.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Слободском. Фотография. Кон. XIX в. Собор в честь Преображения Господня в Преображенском мон-ре в Кирове. Фотография. 2003 г. В кон. XVI - нач. XX в. на территории В. е. действовали следующие мон-ри и пустыни, ныне не существующие: во имя вмц. Екатерины и Преображения Господня пуст. (на левом берегу р. Вятки, близ г. Кирса, муж., основана в 1582, в 1725 приписана к Богоявленскому муж. мон-рю в Слободском, в 1764 упразднена); во имя Св. Троицы пуст. (около с. Холуницко-Ильинского Слободского у., на берегу р. Холуницы, муж., упоминается в 1590-1594, упразднена в 1764); во имя Св. Троицы мон-рь (в с. Истобенском, муж., основан между 1595 и 1629, в 1771 переведен в Соликамск); в честь Воздвижения Креста Господня (первоначально в честь Богоявления) мон-рь (в Слободском, муж., основан в 1599, с 1769 Крестовоздвиженский, закрыт в 20-х гг. XX в.); Верхочепецкий в честь Воздвижения Креста Господня мон-рь (на р. Чепце, муж., основан в 1608, в 1769 сгорел, братия переведена в Богоявленский мон-рь в Слободском); Жерновногорский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Яранском у., муж., время основания неизвестно, в 1609 разорен марийцами); во имя Св. Троицы (близ Елабуги, при впадении в Каму р. Тоймы, муж., основан, по преданию, в сер. XVI в., в 1616 приписан к Казанскому архиерейскому дому, в 1764 упразднен); во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Котельниче, муж., основан в 1613-1614, в 1658 приписан к архиерейскому дому, в 1764 упразднен); Чепочкин (Цепочкинский) в честь Преображения Господня мон-рь (в Уржуме, муж., основан в 1622, упразднен после 1780); Новодевичий в честь Преображения Господня мон-рь (в Вятке, жен., основан в 1624, закрыт после 1917); во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь (в Котельниче, муж., основан ранее 1638 (возможно, ранее 1615), последнее упоминание в 1658); Спасский мон-рь (в с. Игумнове-Святицком Слободского у., муж., упоминался в 1648-1650); кукарский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранском у., муж., основан ранее 1658, упразднен в 1764); в честь Вознесения Господня мон-рь (в Яранске, муж., основан ранее 1659, упразднен в 1764); в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/161163.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010