13 . Рождественский А. П., прот. Советы для властителей в книге Иисуса сына Сирахова//Христианское чтение. – 1908. – август-сентябрь. – с. 1064–1081. 14 . Рыбинский В. Иисус, сын Сирахов/Православная Богословская Энциклопедия. – Т.6. – с.596–602. 15 . Смирнов-Платонов Г.П., прот. О русском переводе Книги Иисуса, сына Сирахова//Православное обозрение. – 1860. – 12. 16 . Якимов И.С. О происхождении книги Премудрости Иисуса сына Сирахова//Христианское чтение. – 1887. – 9–10. – С. 299–311. 1 Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. – М., 2006. – С. 23. 2 В русском переводе «Господи, Боже мой, Ты дивно велик./Ты облечен славою и величием./Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер». 8 Алещенко Д. Перевод с латинского языка «Толкования на книгу Иова» святого Григория Великого (кн. 4): Дипломная работа. – Сергиев Посад: Московская Духовная Семинария, 2004. Тимофеев Б. Перевод первой книги «Морали на Иова» (Moralia in Iob) святителя Григория Двоеслова , папы Римского: Дипломная работа студента Московской Духовной семинарии. – Сергиев Посад. 2004. Ким С. Перевод третьей книги «Моралии на Иова» (Moralia in Job) Святителя Григория Двоеслова , Папы Римского: Дипломная работа студента Московской Духовной семинарии. – Сергиев Посад, 2006. 9 Более подробно см.: Симонетти М., Конти М. Введение к комментариям на книгу Иова/Библейские комментарии отцов церкви и других авторов I – VIII веков. Ветхий Завет, VI: книга Иова. – Тверь: Герменевтика, 2007. – с. viii – xxiii. 14 Начертание церковно-библейской истории в пользу юношества, обучающегося в духовных училищах. – М., 1897. – С. 63. 18 Ашшурбанипал был царем Ассирии с 669 по приблизительно 633 год до Рождества Христова. Вошел в историю как собиратель древних письменных памятников. Библиотека Ашшурбанипала была найдена во время раскопок Ниневии в 1849–1854 годах. 20 Танах – название Священного Писания у иудеев – составлено из слов Тора, Небеим, Хетубим (Закон, Пророки, Писания).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

1509 г. февраля 19. Грамоту императора Максимилиана I (от этого числа) о торговле ганзейских купцов в России доставили в Ивангород «немцы» Гридя и Еремейко Заморяне. 17 июня получена в Москве. – Ответная грамота послана им в Ивангород из Москвы 9 августа 1509 года. 1513 г. август – 7 марта 1514 г. (выехал). Посол императора Максимилиана Юрий Шнитценпаймер (Schnitzenpaimer, Сниценпамер, Юрий Сницев Памер) – о дружбе и братстве и союзе против Польского короля (С.Г.Г. и Д., т. V, 67) . В Москву прибыл 2 февраля. 1514 г августа 4 – апрель 1515 г. (выехали). Послы императора Максимилиана доктор Яков Ослер и Мориц Бургштеллер (Мавренбурх Стелер) с грамотой императора о союзе против Польского короля. В Москву прибыли 1 декабря 1514 г. Ок. 1515 (7023) г. Николай Юрьев Сницпамер. 1515 г. – ок. апреля 1516 г. (отпущен). Посол императора Максимилиана Панталеон (Пантелеймон) с предложениями посредничества к примирению вел. кн. Василия III с королем польским. 1515 г. – апрель 1516 г. (выехал). Гонец Валтасар Эдер ( Balthasar Oderus) по тому же вопросу. 1516 г. в декабре (выехали из Аугсбурга) – (18–22) ноября 1517 г. (выехали из Москвы). Послы императора Максимилиана I Сигизмунд Герберштейн (Жигимонт Гермонстер). Петр Мракси (Мурачик, умер дорогой до приезда в Москву) и Иоанн фон-Турн (Ян Фантурно), для переговоров о заключении мира с Польским королем. Приехали в Москву 18 апреля. 27 апреля – 13 июля. – 27 апреля Турн отправился из Москвы в Польшу; возвратился в Москву 13 июля. 24 июля – октябрь. – 24 июля он опять выехал в Польшу, а приехал в Москву в конце октября. Из Москвы выехали: Герберштейн – 22 ноября, а Турн с литовскими послами 18 (20) ноября. 1517 г. марта 11–3 октября (еще в Москве). – От императора Максимилиана I Франц, Иаков и Владимир. 1518 г. апреля 20 – январь 1519 г. (выехали из Москвы). Послы императора Максимилиана Франциск де Колла, Антоний де Конти (Antonio de’Conti, от Комит), Иоанн фон Турн (опять) – для переговоров о заключении мира с Польским королем. – В Москву приехали ок. 16 июля 1518 г. – Фон-Турн 16 августа выехал обратно к императору. Приехавший с ними Ганус отпущен в июне 1519 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

короля областей Франции (подробнее см.: Powers. 1927; Loomis. 1932; Idem. 1939; Finke. 1937). На Пизанском Соборе 1409 г. англ. нация входила в состав герм. нации, однако на К. С. действовала как самостоятельная; она была наименее представительной по числу участников, однако в силу политического союза между кор. Сигизмундом I и англ. кор. Генрихом V оказывала серьезное влияние на ход соборных дискуссий. Число участников К. С., находившихся в Констанце к назначенной в булле Иоанна XXIII офиц. дате открытия Собора, было невелико; основные европ. делегации прибыли в Констанц в период между 1-й и 2-й соборными сессиями, т. е. с кон. нояб. 1414 по нач. марта 1415 г. Раньше всех в Констанце оказались представители итал. духовенства во главе с Иоанном XXIII, к-рый в сопровождении коллегии кардиналов и членов папской курии 1 окт. 1414 г. покинул Болонью и 28 окт. торжественно въехал в Констанц. Ко времени открытия К. С. в городе присутствовали 15 куриальных кардиналов (список см.: ACConstanc. Bd. 2. S. 184-185): Дж. Орсини, Ф. Забарелла, А. де Шаллан, Г. Филластр, Жан Алларме де Броньи (ок. 1342-1426), Анджело де Анна де Суммарипа ( 1428), Жуан Алфонсу Эштевиш ди Азамбужа (ок. 1340-1415), Томмазо Бранкаччо ( 1427), Антонио Панчьера (ок. 1350-1431), Бранда да Кастильоне (1350-1443), Ринальдо Бранкаччо ( 1427), Лучидо Конти (1388-1437), Франческо Ландо (ок. 1350-1427), Пьетро Стефанески ( 1417), Оддоне Колонна (впосл. папа Римский Мартин V). Почти все они первоначально поддерживали Иоанна XXIII; при этом кардиналы Дж. Орсини, Ф. Забарелла и др. итал. кардиналы фактически возглавляли итал. нацию и контролировали голоса итал. делегации. В политическом отношении мн. члены коллегии кардиналов и папской курии представляли интересы Флорентийской республики; сохранились документы городского совета и банкирских домов Флоренции, свидетельствующие о выделении значительных финансовых средств на содержание Иоанна XXIII и кардиналов в Констанце (подробнее см.: Esch. 1966). Мн. княжества и города Италии отправили в Констанц для наблюдения за ходом Собора и защиты своих политических интересов делегации или дали особые поручения зависевшим от них церковным прелатам. Так, в Констанце присутствовали представители Миланского герц-ства во главе с Манфредо делла Кроче ( 1425), аббатом монастыря св. Амвросия в Милане. Интересы Венецианской республики отстаивали кард. Ф. Ландо, еп. Джакомо да Тревизо ( 1416) и д-р права, преподаватель Падуанского ун-та Рафаэле Фульгозио (1367-1427). Правительница Неаполитанского королевства кор. Джованна II, не признавшая Иоанна XXIII законным папой и находившаяся с ним в состоянии войны, несмотря на это отправила в Констанц делегацию, уполномоченную не только участвовать в Соборе, но и вести с Иоанном XXIII переговоры о заключении мирного договора. Присутствовал в Констанце и представитель герц. Людовика II Анжуйского, оспаривавшего у кор. Джованны II права на Неаполитанское королевство ( Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 134-138).

http://pravenc.ru/text/2057144.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папство на вершине власти: Иннокентий III (1198-1216) Е. Гергей. История папства XII и XIII века были вершиной церковно-политической и духовной власти папства. Но высшей точки папская власть достигла в период понтификата Иннокентия III. История церкви однозначно считает Иннокентия III самым выдающимся папой средневековья. Папство достигло вершины власти в результате такого же исторического процесса развития, который в период развитого феодализма привел к укреплению централизованной королевской власти. Иннокентий III смог стабилизировать свое положение также и потому, что власть императора стала приходить в упадок. В Италии власти императора был фактически положен конец, но его место еще не смогла занять другая феодальная власть. При понтификате Иннокентия III одно время казалось, что мечта Григория VII о мировом господстве папы осуществляется. Примат папства во всех отношениях оказался реализованным; понтификат Иннокентия - действительное подтверждение этого постулата. Он превзошел своих предшественников в области практического осуществления политической власти папства. Как государственный деятель, он оставил далеко позади Григория VII, но вовсе не пользовался славой святого. Своей реалистичной политикой Иннокентий III максимально приблизил к осуществлению идею Григория VII об универсальной теократии. Вступивший на папский престол в 1198 году Иннокентий III был сыном графа Трайсмундского, отпрыском древнего известного рода Конти (из Ананьи). Он был ученым теологом и юристом. В Париже освоил диалектический метод, а в Болонье получил образование в области римского права. В 1189 году его дядя Климент III возвел 29-летнего графа в сан кардинала. При Целестине III племяннику бывшего папы пришлось покинуть курию. Ему еще не было 38 лет, когда кардиналы в день смерти Целестина III единогласно избрали его папой.

http://sedmitza.ru/lib/text/441614/

116 Текст греческого оригинала см.: Didimus der Blinde. Commentarius in Job (1–4)». Ed. A. Henrichs, Papyrologische Texte und Abhandlungen (далее – РТА). 1. Bonn, 1968; Didimus der Blinde. «Commentarius in Job (5.1–6.29)». Ed. A. Henrichs, РТА. 2. Bonn, 1968; Didimus der Blinde. «Commentarius in Job (7.20c-ll)». Eds. D. Hagedorn, U. Hagedorn, L. Koenen. РТА. 3. Bonn, 1968; Didimus der Blinde. «Commentarius in Job (12.1–16.8a)». Eds. D. Hagedorn, U. Hagedorn, L. Koenen. РТА. 33/1. Bonn, 1985. Также: Διδμου Τυφλο. Υπμνημα εις Ιβ. Βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων και Εκκλησιαστικν Συγγραφωνν (далее – ΒΕΠΕΣ). Тμος 47. Αθνα, 1971. Русский перевод фрагментов из «Комментария» Дидима в основном приводится по изд.: Библейские комментарии. Книга Иова. Тверь, 2007, а также по диссертационным работам: Иеромонах Иоасаф (Морза). Дидим Слепец и его «Комментарии на книгу Иова». Жировичи, 2003; Илюточкин К. Корпус Дидима Слепца как памятник церковной письменности IV века. МДА., 2005. 118 Подробнее см.: Симонетти М., Конти М. Введение к комментариям на книгу Иова//Библейские комментарии Отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет VI. Книга Иова. М., 2007. С. XIV (по пагинации Введения). 121 Издание текста греческого оригинала см.: Jean Chrisostome. Commentaire sur Job. T.I. Sources Chretiénnes, 346. Paris, 1988; Jean Chrisostome. Commentaire sur Job. T. II. Sources Chretiénnes, 348. Paris, 1988. Русский текст (в переводе И.В.Пролыгиной) приводится по изд.: Библейские комментарии. Книга Иова. Тверь, 2007. Некоторые отрывки из данного комментария приводятся по изданию его фрагментов в Патрологии Миня (Fragmenta in Beatum Job. PG. 64. Paris, 1862. Col. 505–656); в таком случае здесь используются (несколько уточненные в соответствии с греческим оригиналом) дореволюционные русские переводы по изд.: Святитель Иоанн Златоуст . Отрывки на книгу блаженного Иова//Творения. Т. 12. Кн. 3. М., 2004. 123 Основные аргументы в пользу авторства Златоуста см.: Sorlin H. Introduction//Jean Chrisostome. Comméntaire sur Job. T. 1. Sources Chretiennes. 346. Paris, 1988. S. 33–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Многие средневековые путешественники свидетельствуют о существовании Церкви в южной Индии. В 594 г. католический монах Феодор, посетив Милапор, увидел там большой и богато украшенный храм, в котором служили монахи. В англо-саксонских хрониках упоминается, что в 883 г. в Малабарскую Церковь была направлена делегация во главе с епископом Шербернским для выполнения обета короля Альфреда на могиле святого апостола Фомы, предстательством которого он победил датчан. Эти эпизодические контакты продолжались в дальнейшем. В 1122 г. митрополит Индии, прибыв в Рим, получил от папы Kaллuc­ma II паллиум. В 1252 г. папа Иннокентий III основал миссионерское общество из францисканских и доминиканских монахов для проповеди Евангелия на Востоке. В числе многих представителей этого общества был известный миссионер Джон из Монкорне, находившийся в Малабаре около года (1291–1292) во время своего путешествия в Китай. Он проповедовал Евангелие индусам в Милапоре, крестив из них многие сотни. В 1293 г. венецианец Марко Поло 19 , возвращаясь из Китая, видел в Милапоре храм апостола Фомы, который почитали не только христиане, но и мусульмане. В 1321 г. французский доминиканский монах Иордан Каталонский из Северака, францисканец Фома из Толедино, Иаков из Падуи, Петр из Сиенны и грузинский монах Димитрий, отправившись из Авиньона, прибыли в порт Тхана (около Бомбея). Здесь была небольшая несторианская община, которая и поведала миссионерам о христианах Малабара. Иордан первым отправился в Малабар, а оставшиеся были схвачены и умерщвлены за то, что не воздали должного почтения пророку ислама. Иордан Каталонский после успешной проповеди возвратился в Авиньон, был рукоположен во епископа (1328) и в 1331 г. возвратился в Индию как епископ Квилонский, соорудив в Квилоне храм в честь святого Георгия. Итальянский купец Николо де Конти, который в период с 1415–1436 гг. не раз был в Индии, говорит, что помимо Милапора, христиане здесь рассеяны, как евреи по Европе. Наконец Людовик де Вартема, посетивший в 1505 г. район Индии к северу от Квилона, говорит, что там живут христиане святого Фомы, что каждые три года туда приезжает священник из Вавилона, чтобы крестить их. Эти христиане перед Пасхой соблюдают очень строгий пост, совершают литургию как и греки, однако четырех именований: Иоанна, Иакова, Матфея и Фомы.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

  Феодорит Кирский,  блаженный. Толкования на Послания апостола Павла (Еф. 2: 2)//Там же. С. 149.   Иероним Стридонский , блаженный. Трактат на Псалмы//БКОЦ. Ветхий Завет. Том II: Книга Бытия. 1–11/Пер. с англ., греч., лат. и сир. Под ред. Эндрю Лаута в сотрудничестве с Марко Конти/Русск. изд. под ред. К.К. Гаврилкина. Тверь, 2004. С. 235.   Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Творения. Том 3. Издание Фонда «Христианская жизнь», 2002. С. 210–211.  Выражение прп. Иоанна Дамаскина.   Иоанн Дамаскин,  преподобный. Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. III. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2003 С. 84.  Там же. Гл. IV. С. 90.   Иустин (Попович),  преподобный. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М.: Издательство Московской Патриархии, 2005. С. 54.  Цит. по:  Макарий (Булгаков),  митрополит. Православно-догматическое богословие. Т. 5. СПб., 1853. С. 80.  Там же. С. 81–82.  Там же. С. 84.  Цит. по:  Игнатий (Брянчанинов),  святитель. Слово о смерти. Воздушные мытарства. СПб., 2011. См. сноску: «Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших». Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают слово не принадлежащим Златоусту, но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении».  Там же. См. сноску: Пролог, 19 декабря.   Серафим (Роуз),  иеромонах. Приношение православного американца. М.: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998. С. 104–105.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 1. 4//Добротолюбие/Пер с греч. свт. Феофана Затворника. Т. 1. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004.  Слова прп. аввы Исаии к своим ученикам. Слово 16. 1//Там же.  Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Т. V. Января 19. Киев: Изд-во Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2002. С. 610–611, 626–627.  Там же. Т. XI. Июля 21. С. 498–499.

http://pravoslavie.ru/94136.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР IV († ок. 1140; мирское имя Грегорио Конти [Conti]), антипапа (1138). Род. в г. Чеккано (ныне пров. Фрозиноне, Италия). В дек. 1122 г. папой Каллистом II был возведен в достоинство кардинала-пресвитера ц. 12 Апостолов (XII Apostolorum). На папских выборах 14 февр. 1130 г. в коллегии кардиналов произошло разделение: 20 кардиналов поддержали Иннокентия II , 23 кардинала (в т. ч. Грегорио Конти) - антипапу Анаклета II , сторонником к-рого был кор. Сицилии Рожер II . После смерти Анаклета II, в сер. марта 1138 г., его преемником был избран Конти, принявший имя Виктора IV. Но, не получив поддержки Рожера II, заинтересованного в перемирии с Иннокентием II, В. последовал уговорам Бернарда Клервоского и 29 марта объявил о признании папой Иннокентия II. 29 мая 1138 г. папа Иннокентий II восстановил Конти в кардинальском достоинстве, и в том же году Конти стал кардиналом-первопресвитером. Однако на Латеранском II Соборе (1139) папа Иннокентий II, несмотря на протесты со стороны Бернарда Клервоского, отлучил Конти и бывш. его сторонников от Церкви. Ист.: Jaffé. RPR. Vol. 1. P. 919; LP. Vol. 2. P. 383; Vol. 3. P. 138; MGH. Leg. Const./Ed. L. Weiland. Hannover, 1893. S. 143, 573. Лит.: Klewitz H. W. Das Ende des Reformpapsttums//DA. 1939. Bd. 3. S. 376-397; Palumbo P. F. Lo scisma del MCXXX. R., 1942. P. 588-598; Schmale F. J. Studien zum Schisma des Jahres 1130. Köln, 1961. S. 60-61. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ БИБЛИОТЕКАРЬ (до 817 - между 877 и 879), антипапа (авг.-сент. 855), церк. и полит. деятель, историк и переводчик

http://pravenc.ru/text/158560.html

179. АЛЕКСАНДР IV Римские Папы. Список 179. АЛЕКСАНДР IV. 1254—1261. Ринальдо Конти, граф Сеньи; родился в Ананьи. Был племянником Григория IX, который назначил его кардиналом-епископом Остии. Продолжал политику своих предшественников, используя упадок рода Гогенштауфенов после смерти Фридриха II. Непрерывная вооруженная борьба за власть над Сицилией вынуждала папу находиться за пределами Рима. В 1256 г. Александр IV принял при своем дворе в Ананьи Альберта Великого, доминиканского монаха, магистра теологии, учителя Фомы Аквинского. Немного позднее он назначил его епископом в Ратизбоне. Александр IV умер в Витербо. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442445/

242. ИННОКЕНТИЙ XIII Римские Папы. Список 242. ИННОКЕНТИЙ XIII. 1721—1724. Микеланджело деи Конти. Происходил из знаменитого рода, который в XIII в. дал церкви папу Иннокентия III. Микеланджело родился 13 мая 1635 г. в Поли. Был воспитанником иезуитов, выполнял различные функции в апостольской нунциатуре. В момент избрания его папой он был уже тяжело болен. Умер после трех лет понтификата. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/442658/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010