Ришелье (4 дек. 1642). Сторонники строгой обсервации избрали на должность аббата бывш. мавриста Жермена Эспьяра, визитатора пров. Бургундия. Противники реформы предложили эту должность Арману де Бурбону, принцу де Конти, сыну принца Конде и аббату Сен-Дени (аббат Клюни в 1642-1654). После смерти кор. Людовика XIII (14 мая 1643) бóльшая часть преобразований, проведенных кард. Ришелье, была отменена. Арман де Бурбон был признан законным аббатом Клюни; в 1644 г. с одобрения Папского престола было упразднено объединение К. к. и конгрегации св. Мавра, мон-рь Сен-Мартен-де-Шан вернулся в состав К. к. На капитуле в мон-ре Ла-Шарите-сюр-Луар главой клюнийцев строгой обсервации, сохранивших правила и обычаи мавристов, был избран Юбер Ролле, номинальный председатель конгрегации св. Витона. Аббат Арман де Бурбон восстановил ежегодное проведение генерального капитула. На капитуле 1647 г. клюнийским общинам строгой обсервации было разрешено сохранить свое положение под руководством генерального викария, однако члены др. конгрегаций могли переходить в К. к. только с разрешения генерального капитула; генеральный приор избирался капитулом на 3-летний срок. Аббат также издал указания, относившиеся к внутреннему распорядку клюнийских мон-рей (о собственности, об одежде, о богослужениях и т. д.). Однако из-за активного участия в политической борьбе он уделял мало внимания делам К. к. После поражения Фронды (1648-1653) Арман де Бурбон был отправлен в ссылку; в 1654 г. он сложил полномочия аббата Клюни и женился на Анне Марии Мартиноцци, племяннице кард. Джулио Мазарини . Аббатство Клюни в кон. XVIII в. Совр. реконструкция. (Музейное собрание в здании хранилища для зерна в Клюни) Избранный в 1683 г. аббатом Клюни кард. Эмманюэль Теодоз де ла Тур д " Овернь, герц. Буйон, вступил в должность лишь в 1693 г. Проживая в Риме, кардинал не посещал Клюни и управлял К. к. посредством писем. После завоевания кор. Людовиком XIV обл. Франш-Конте (70-е гг. XVII в.) находившиеся там приораты, некогда переданные конгрегации св.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

В том и другом случае в непродолжительное время к общему удивлению он такие оказал успехи и такие приобрел сведения, что везде за исправного, осторожного, благоискусного, мужественного и бесстрашного огнестрельного мастера и художника признаваем и почитаем быть может». Посольство по приезде было принято Фридрихом III, большим любителем пышных церемоний, подражателем французскому Версальскому двору, мечтавшим о королевской короне для своего прусского герцогства, чего он впоследствии и достиг. Во время этой торжественной аудиенции Петр находился в числе посольских дворян. Царь виделся с Фридрихом III еще неоднократно и заключил с ним договор, подтверждавший старинную дружбу между обоими государствами. В договор внесена и новая статья, вызванная потребностями времени стремлением Петра, гласившая, что если царь пожелает посылать подданных своих в немецкую землю вообще или в частности во владения курфюрста «для науки каких хитростей», то курфюрст обязуется оказывать таким посланным всякую помощь и покровительство. Фридрих III очень желал заключить с Петром оборонительный союз против Швеции, помощью против которой ему важно было заручиться в виду возможных столкновений с нею из-за берегов Балтийского моря, находившихся в ее владении. Но Петр, принимавший самое деятельное участие в этих переговорах, опасался, что в случае включения такой статьи в договор, Швеция, узнав о ней, предпримет какие-либо действия, которые помешают всецело тогда занимавшей его войне с турками; поэтому он предложил принять эту статью в словесной форме. Оба государя дали взаимное обещание помогать друг другу против всех неприятелей, а особенно против Швеции, подали при этом друг другу руки, поцеловались и утвердили соглашение клятвою. Во владениях курфюрста Бранденбургского в приморском городке Пилау Петр задержался на продолжительное время, до 30 июня, ожидая исхода королевских выборов в Польше, за которыми Петр зорко и внимательно следил. Боролись два кандидата: саксонский курфюрст Август II, которого поддерживала Россия, и французский принц де Конти, расположенный к союзу с турками, так как Франция эпохи Людовика XIV была в прочном союзе с Константинополем, возбуждая и поддерживая султана против австрийских Габсбургов. Грозила опасность, что Польша, если бы французскому принцу удалось сесть на польский престол, не только отпадет от союза с Австрией и Россией против Турции, но и заключит союз с турками. Поэтому России и важно было поддержать в Польше партию, стоявшую за саксонского курфюрста.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В Италии вышла книга о последних исследованиях Туринской Плащаницы Москва, 23 июня 2009 г. «Секреты и тайны Плащаницы Иисуса» - так звучит заголовок книги итальянского журналиста Марко Тозатти, вышедшей на днях в издательстве Пиемме. Автор предлагает анализ исследований Плащаницы, проведенных к настоящему времени, цитирует Седмица.Ru сообщение радиостанции «Ватикан». Наука еще не в состоянии объяснить, каким образом образ Спасителя появился на льняной Туринской Плащанице. На основе научных экспериментов некоторые ученые из организации Энеа - Дело новых технологий, энергии и окружающей среды - предлагают такое объяснение: образ возник благодаря излучению очень мощной энергии. «Мы обнаружили, что опыт с углеродом-14 содержит настолько значительную погрешность в математических расчетах, что этот опыт нельзя считать приемлемым. Прежде всего, на основании этого теста нельзя утверждать, как раньше, что Плащаница является средневековой подделкой - именно в силу неоднородности образцов и результатов. Возможным объяснением неоднородности может служить следующее: внутри одной нити Плащаницы, рядом с местом, подверженным анализу радиоактивного углерода, был обнаружен хлопок, а также смолистое вещество, быть может, резина, - всё это подтверждает гипотезу о том, что мы имеем дело с результатом средневековой штопки; ее выдвигали несколько лет тому назад некоторые ученые. Естественно, это изменило бы все данные, все результаты», - указывает Марко Тозатти. Результаты исследования 1988 года прокомментировал проф. Пьерлуиджи Конти, доцент кафедры статистики в Римском университете Ла Сапиенца: «Можно утверждать, что данные двух лабораторий (Оксфордской и Цюрихской) не выявляют никакой проблемы. Данные же лаборатории в Аризоне несколько противоречивы, потому что они разнородны между собою, слишком разнородны по отношении к приемлемой погрешности в самом процессе измерения. По той же причине аризонские результаты не совпадают с результатами других лабораторий». Марко Тозатти продолжает: «Можно поставить под вопрос употребление метода углерода-14 для датировки предмета, когда не знаешь ни его истории, ни мест, через которые он прошел, ни уровня контаминации. Мне кажется, что следует заново поставить вопрос о возобновлении научных, междисциплинарных исследований о Плащанице, используя материал, еще имеющийся в распоряжении, при этом, не трогая лен, который будет выставлен в наступающем году».

http://pravoslavie.ru/30889.html

Но Бестужев, несмотря на то, что всегда славился своею проницательностью, не заметил, как попался впросак. Он не спохватился, как против него составилась враждебная партия в лице канцлера Воронцова и Шуваловых. К ним примкнул немалочисленный кружок сановников. Тогда как Бестужев с давнею неприязнью к прусскому королю соединял давнюю же неприязнь к Франции, противники его, хотя в равной степени, как и он, не любили прусского короля, но склонялись к дружбе с Франциею, особенно после того, как Франция начала сближаться с Австриею и становиться во враждебное положение к прусскому королю. Тогда партия русских любителей всего французского (а этим отличались Шуваловы и Воронцов) рада была с распростертыми объятиями встретить дружбу с Франциею; к этому настраивали императрицу. В это время Франция, испытавши столько неудач в своих планах вредить России, приняла решительное намерение подружиться с нею. Король, в соумышлении с принцем Конти, решил отправить в Россию тайного агента для узнания политической почвы: выбор пал на шотландского эмигранта Мэкензи Дугласа -сторонника Стюартов, товарища последнего претендента, и, в качестве гонимого английским правительством, проживавшего во Франции. Этот господин в 1755 году отправился в путь под видом английского туриста, под предлогом изучения в разных странах рудокопного производства, проехал через австрийские владения и Польшу и прибыл в Петербург. Чтобы получить разные необходимые сведения о России, он, в качестве англичанина, обратился к английскому посланнику Вильямсу, но тот сразу разгадал, какая птица прилетела к нему, и Дуглас поспешил поскорее убраться из России, опасаясь быть засаженным в Шлиссельбургскую крепость по подозрению в шпионстве, как уже недавно случилось с другим французским проходимцем. Современные рассказы повествуют, что Дуглас успел тогда через посредство Воронцова ввести к императрице секретаря своего, кавалера д " Эона: женоподобное лицо последнего дозволило будто бы одеть его в женское платье и поместить в качестве фрейлины близ императрицы.

http://sedmitza.ru/lib/text/443417/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ XIII (13.05.1655, замок Поли, близ Рима - 7.03.1724, Рим; до избрания папой - Микеланджело деи Конти), папа Римский (с 8 мая 1721). Происходил из графского рода ди Сеньи, к к-рому принадлежали неск. Римских пап, в т. ч. Иннокентий III и Григорий IX , а также мн. кардиналы и прелаты католич. Церкви. Род. в семье герц. Карла II Конти. С юности начал церковное служение, воспитывался в Ананьи у местного епископа, своего дяди кард. Джанниколо Конти, затем продолжил учебу в Римской коллегии иезуитов и ун-те Сапиенца в Риме, где ему была присвоена степень доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro). При папе Римском Александре VIII начал службу в Римской курии, где вскоре получил титул тайного папского камергера. В 1690 г. по поручению папы Александра VIII в качестве интернунция ездил в Венецию для вручения дожу Ф. Морозини благословленных папой кинжала и шлема в память его победы над войсками Османской империи. В 1691 г. папа Римский Иннокентий XII возвел М. Конти в достоинство прелата папского двора и 14 авг. того же года назначил на должность референдария Верховного суда апостольской сигнатуры (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ), 17 авг.- губернатора Асколи, а 18 авг.- губернатора Фрозиноне и генерального комиссара по борьбе с разбойниками в Папской области. 6 дек. 1692 г. назначен губернатором пров. Кампанья и Мариттима, а 6 мая 1693 г.- губернатором Витербо. Иннокентий XIII, папа Римский. XVIII в. Неизвестный художник (базилика Суперга, Турин) Иннокентий XIII, папа Римский. XVIII в. Неизвестный художник (базилика Суперга, Турин) Весной 1695 г. перешел на дипломатическую службу Папского престола и наречен архиепископом Тарсским in partibus infidelium. Епископское рукоположение М. Конти, состоявшееся 16 июня того же года в рим. ц. Пресв. Имени Иисусова (Иль Джезу), возглавил бывш. архиеп. Коринфский in partibus infidelium кард. Галеаццо Марескотти. 28 июня назначен ассистентом Папского трона, а 1 июля - апостольским нунцием в Люцерне при католич. кантонах Швейцарии. 24 марта 1698 г. переведен нунцием в Португалию.

http://pravenc.ru/text/468797.html

На тайной консистории 7 июня 1706 г. папа Римский Климент XI возвел архиеп. М. Конти в достоинство кардинала. Ожидая его возвращения в Папскую область, 28 янв. 1709 г. папа Климент XI назначил его епископом Озимо с сохранением за ним сана архиепископа. После возвращения в Рим (1710) М. Конти принял участие в тайной консистории 23 февр. 1711 г., во время к-рой папа Климент XI даровал ему титул кардинала-пресвитера рим. ц. святых Кирика и Иулитты. 1 авг. 1712 г. переведен на архиепископскую кафедру Витербо и Тускании, на к-рой оставался до 14 марта 1719 г., когда вышел в отставку по состоянию здоровья. С 13 янв. 1716 по 4 янв. 1717 г. был кардиналом- камерленго коллегии кардиналов. 4 дек. 1719 г. назначен кардиналом-протектором ордена камиллианцев. Созванный 31 марта 1721 г. после смерти папы Климента XI конклав проходил в обстановке конфликта между европ. правящими династиями, сохранявшегося после «войны за испанское наследство» (1701-1714). Наиболее вероятная кандидатура госсекретаря Папской области кард. Фабрицио Паолуччи была отклонена наложенным от имени имп. Карла VI Габсбурга вето; в свою очередь от имени испан. кор. Филиппа V Бурбона было объявлено вето на кандидатуру кард. Франческо Пиньятелли. После долгих поисков компромисса 8 мая 1721 г. конклав избрал кард. М. Конти, принявшего имя в честь папы Иннокентия III. 18 мая И. был коронован в соборе св. Петра, 16 нояб. того же года состоялась его интронизация в Латеранской базилике. В период понтификата И. один из важных вопросов был связан с неаполитанскими и сицилийскими владениями Священной Римской империи, доставшимися ей в результате «войны за испанское наследство», Утрехтского мира (1713) и Лондонского договора (1720). 9 июня 1722 г. в папском Квиринальском дворце в Риме И. совершил акт инвеституры имп. Карла VI во владение Неаполитанским и Сицилийским королевствами, однако в 1723 г. Карл VI, несмотря на протесты папы, заявил о правах империи на находившиеся под папским сюзеренитетом герцогства Парма и Пьяченца. В результате этого начавшиеся в июне 1721 г. переговоры о возвращении под власть папы г. Комаккьо, с 1708 г. занятого имперскими войсками, оказались безрезультатными.

http://pravenc.ru/text/468797.html

86 anm. 2. 135. 25 Poimandres SS. 190, 191. Из полных изданий «герметической литературы» известно издание Parmheys’a (1854). 28 Poimandres или Hermes-oбщuhы могли быть основаны в период от II в. до Р. Хр., и до II в. после Р. Хр. См. у R.Reitzenstein. Poimandres. SS. 248–250. 30 В своих путешествиях по востоку (П, 456–57) Петерман рассказывает, со слов своего проводника, что на г. Ливан, в месте наз. Меркаб, живут «ученики Иоанна». Петерман замечает, что эти сведения вполне согласуются с данными маронитского викария Германа Конти (Conti), которые приводит Норберг (Norberg) в предисловии к своему изданию «кодекса назореев». Но когда Петерман о сообщениях Конти упомянул в разговоре с мандейским пресвитером Яхья (Jahia), то последний заметил, что ученики Иоанна “keine Glaubensgenosen von ihn”. 31 См. Wilhelm Brandt. Die Mandäische Religion, ihre Entwickelung und geschichtliche Bedeutung. Leipzig. 1889, 167–168. K. Kessler, art. Mandäer, s. 159 (Hauck, Realencyclopädie für protestantische Theologie und Kirche. B. XII. Leipzig. 1903). – Petermann сначала понимал «мандеи» в смысле ο λογοικο (разумные) в противоположность – λογο (неразумные) (Herzog. Realencyclopädie. B. IX. 1858, Art. Mandäer, S. 318), а потом – в смысле «живущие в Боге» (die in Gott Lebenden). (Reisen. B. II. S. 99). 32 Первое издание этой книги по рукописям парижской библиотеки сделано в 1817 г. M. Norberg’oм, и книга ощибочно названа ,,Liber Adami”. Второе издание принадлежит Ретегтапп’у (1867). Издание Норберга не свободно от крупных недостатков – так его перевод нередко произволен. Значительное количество недочетов есть и в издании Петермана, которое отнюдь нельзя назвать критическим. – Наиболее заслуживает внимания неполный перевод мандейских писаний, сделанный В. Брандтом: ,,Mandäische Schriften aus der grossen Sammlung heihger Bücher gennant Genza oder sidra Rabba, Göttingen. 1893. – По утверждению исследователей, это перевод «точный» (treffliche – меткий), с фактическими и лексическими справками и указанием параллелей (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Monumenta Ordinis Fratrum Praedicatorum Historica. Roma, 1935. T. 16. P. 301−302. Фабио Бизоньи вспоминает витражи, выполненные ок. 1300 г. в Шлосс-Музее (немецкая земля Баден-Вюртемберг), и доску из церкви Св. Петра Мученика в Неаполе (теперь в музее Каподимонте) кампанской школы (2-я пол. XIII – нач. XIV в.), где в центре изображен св. Доминик, а по бокам, события его жизни, среди которых «сон Иннокентия III» (предпоследняя сцена слева): Bisogni F.G. Cli inîzi dell’iconografîa domenicana. Domenico di Caleruega e la nascita dell’Ordine dei frati predicatori: Atti del XLI Convegno di Studi Internazionale del Centro di Spiritualité, Todi 10−12 ottobre 2004. Spoleto, 2005. P. 613−638, табл. XIII (рис. 14). святилище и «ius praesentandi et eligendi priorem» («право представлять и избирать настоятелей») перешло к фамилии Конти из Фолиньо, имевшей «в гербе белого льва на одной лапе, вправо повернутого в червленом поле, который лапой кинжал в воздухе ловит». См.: Dorio D. Istoria della famiglia Trinci. Foligno, 1648. P. 75−77. В 1683 г. по смерти Криспольды Конти, вышедшей замуж в дом Марчелли, права перешли к этой семье. Затем со смертью в 1807 г. последней наследницы (Лавинии Марчелли, вышедшей замуж в дом Ронкалли-Бенедетти) права перешли к графской фамилии Ронкалли-Бенедетти. Между тем, после дона Антонио Паолуччи, назначенного настоятелем скита-святилища в 1773 г., других настоятелей не было. В настоящее время церковью владеет фамилия Федеричи, проживающая в Канчелларе, которая и занимается управлением святилища и богослужениями в нём. См.: Faloci Pulignani M. Foligno e la Madonna. P. 124 s; кроме того, отсылаю к своим работам: Serai M. 1 ) Vita di pietà e vita civile. P. 75 s; 2) Pellegrini dell’arcangelo Michèle e santuari garganici’ad instar’ lungo la dorsale appenninica umbromarchigiana. Compostella: Rivista de Centra italiano di studi compostellani. 27 (gennaio-dicembre 2000; ma Pistoia, settembre 2001). P. 19−50. 1479 Позволю себе сделать отсылку к моему труду: Serai M.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Событие было признано «чудом», при поручительстве церковных властей с образа были сделаны гравюры и медали. С тех пор туда усилилось паломничество во время двух праздников архангела. См.: Faloci Pulignani M. Foligno e la Madonna. Foligno, 2006. P. 124−132 (там же перепечатана статья: La Madonna del Riparo//Gazzetta di Foligno VI. 41 (10.10.1891). P. 2). 1478 Iacobilli L. Vite de’ santi e beati dell’Umbria. Vol. 3. P. 359; Lugano P. Delle chiese della citta e diocesi di Foligno nel secolo XIII, secondo una sentenza del 1239 e la’Libra’ del 1295 con una introduzione documenmama sulla storia del cristianesimo in Umbria. Roma, 1907. P. 51 s (уже опубликовано частями здесь: Bollettino della Regia Deputazione di Storia Patria per l’Umbria. 1904. Vol. 10. P. 435−477). В то же время Дорио вспоминает, как графы Уппелло «вплоть до 1298 года владели церковью Св. Ангела в Пещерах над Скандоларо и деревнею в Фолиньо и представили в настоятели её брата Гвальтера, родственника их, монаха из Сассовиво, приора Св. Спасителя из Аквапагана и элемозинария папы Бонифация VIII». В 1341 г. скит-святилище и «ius praesentandi et eligendi priorem» («право представлять и избирать настоятелей») перешло к фамилии Конти из Фолиньо, имевшей «в гербе белого льва на одной лапе, вправо повёрнутого в червлёном поле, который лапой кинжал в воздухе ловит». См.: Dorio D. Istoria della famiglia Trinci. Foligno, 1648. P. 75−77. В 1683 г. по смерти Криспольды Конти, вышедшей замуж в дом Марчелли, права перешли к этой семье. Затем со смертью в 1807 г. последней наследницы (Лавинии Марчелли, вышедшей замуж в дом Ронкалли-Бенедетти) права перешли к графской фамилии Ронкалли-Бенедетти. Между тем, после дона Антонио Паолуччи, назначенного настоятелем скита-святилища в 1773 г., других настоятелей не было. В настоящее время церковью владеет фамилия Федеричи, проживающая в Канчелларе, которая и занимается управлением святилища и богослужениями в нём. См.: Faloci Pulignani M. Foligno e la Madonna. P. 124 s; кроме того, отсылаю к своим работам: Serai M.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Они разделились. Нашедший взял на свою долю мало, но самых отличных. Правительство взяло много, но достоинством хуже. Остальные правительство оценило и готовилось заплатить 5000 скуди; но когда пришло дело до платежа, сколько ни рылось оно по своим старым карманам, ничего не могло найти, кроме нескольких меццопаолов, говорят, очень истертых, и нашедший продал почти всё в Англию, а лучшую из статуй купил король баварский за несколько сот тысяч и перевез в Мюнхен. Но довольно о старине. В Риме завелось очень много новостей. Здесь происходят совершенные романы и совершенно во вкусе средних веков Италии. Первый роман… но героини его вам известны. Это ваши приятельницы, девицы Конти, которые, как вам известно, очень плотны и толсты и потому не любят ходить совершенно alla moda , и которые всегда жаловались на самодержавие своей матушки, не пускавшей их всякий день в церковь св. Петра, когда очень много форестьеров. Итак, девицы Конти влюбились страшным образом в двух жандармов; но так как, по причине того же самого самодержавного правления своей матушки, они не могли видеть часто своих любовников, то (средство, как вы увидите, очень оригинальное) они решились задавать матушке каждый день в известное время добрый прием опиума и в продолжение того времени, как матушка спала, впускали к себе своих жандармов. Один раз матушка еще не успела совершенно вздремнуть, одна из этих героинь — которая именно, не помню, — сгорая нетерпением видеть своего жандарма, полезла к ней под подушку доставать ключи. Мать проснулась и с этих пор усилила присмотр, а дочки решились усилить прием опиума. Старуха никак не могла понять, отчего у ней кружится голова. Приемы опиума, видно, были довольно велики. Она давно уже подозревала, что дочери что-то с ней делают, и решилась один раз прикинуться спящею. Дочери вели преспокойно в своей комнате беседу с своими любовниками, как вдруг стучат в дверь, и голос матери приказывает им отворить. Дочери спрятали их как могли, но, по расстроенному и испуганному их виду, мать догадалась, что в комнате что-нибудь есть, начала искать, искать и вытащила из шкапа обоих жандармов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010