В Санкт-Петербурге пройдет выставка-ярмарка «Дом Романовых — уроки благотворительности» 2 ноября 2013 г. 14:08 3 ноября 2013 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, при поддержке Администрации Приморского района Санкт-Петербурга, в северной столице пройдет благотворительная выставка-ярмарка, посвященная празднованию 400-летия Дома Романовых. Цель выставки — продемонстрировать глубокие исторические корни и преемственность традиций благотворительности и милосердия в наше время, а также рассказать о большой социальной работе, которая проводится сегодня общинами сестер милосердия в Санкт-Петербурге и других епархий северо-западных регионов России. Мероприятие пройдет с 9.00 до 18.00 в экспоцентре торгово-выставочного комплекса «Гарден Сити». В рамках выставки состоятся конференции и фотовыставки, мастер-классы и консультации специалистов. Будут представлены разнообразные направления деятельности и социального служения сестричеств Санкт-Петербургской епархии. В программе: 9.00 — молебен перед открытием; 9.20-13.00 — VIII детские Свято-Елизаветинские чтения «Дом Романовых — уроки благотворительности» (в зале для конференций); 9.20 — открытие фотовыставки: «Дом Романовых — уроки благотворительности» с показом видеофильмов; 13.30-14.30 — пресс-конференция для СМИ с участием представителей Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, Администрации Приморского района, Комитета по молодежной политике Санкт-Петербурга и взаимодействию с общественными организациями, Санкт-Петербургского института психологии и социальной работы, организаторов выставки-ярмарки, сестричеств Санкт-Петербургской епархии ; 14.30-18.00 — конференция «Традиции милосердия: от Царского Дома до наших дней», посвященная истории благотворительной деятельности Романовых и деятельности современных сестричеств (в зале для конференций); 14.30-18.00 — благотворительный концерт «Царский путь» с участием творческих коллективов и исполнителей из Санкт-Петербурга и области; 14.00-18.00 — беседы со священником; мастер-классы по прикладному искусству для детей и взрослых; спортивные и культурные мероприятия для детей; консультации специалистов на тему: «Современные средства и методы по уходу за тяжелобольными в домашних условиях»; консультации для волонтеров. В выставке примут участие православные общины сестер милосердия Санкт-Петербурга и Архангельска, благотворительные организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комплексный центр социального обслуживания населения Приморского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская Ассоциация сестер милосердия, Константино-Еленинский женский монастырь. Благотворительная выставка-ярмарка организована православным сестричеством во имя св. прмц. великой княгини Елизаветы при Санкт-Петербургском хосписе 1. Вход на все мероприятия выставки-ярмарки свободный. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3340116.ht...

Епископ Петергофский Амвросий возглавил служение литургии в Константино-Еленинском женском монастыре поселка Ленинское июня 2013 За богослужением Его Преосвященству сослужили священники Александр Кузнецов, Глеб Санюк, иеромонах Серафим (Бубнов), протодиакон Кирилл Журавлев, диакон Герман Ранне, духовенство монастыря. После Божественной литургии епископ Амвросий совершил закладку храма Похвалы Пресвятой Богородицы на территории обители, затем была совершена заупокойная лития по павшим в Великой Отечественной войне, начавшейся семьдесят три года назад в этот день. После богослужения владыка обратился с архипастырским словом к присутствующим, в котором подчеркнул необходимость не забывать и молитвенно поминать тех людей, которые завоевали победу в Великой Отечественной Войне. Затем состоялась экскурсия по территории монастыря. Константино-Еленинский женский монастырь распологается в поселке Ленинское (фин. Хапполо) Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово, с 1998 года. В этом селении никогда не было православного храма. Исторически эта территория принадлежала Финляндскому княжеству. В 1998 году в поселке Ленинское была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения в монастыре проводятся постоянно. Храм был освещен в 2001 года Святейшим Патриархом Алексием. Несколько лет храм Константина и Елены действовал как приходский. Но на заседании Священного Синода от 6 октября 2006 года было удовлетворено прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области. Первые сестры приехали сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности была назначена монахиня Илариона (Феоктистова). Пресс-Служба СПбДА Фото: Константин Шнуров Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 4 апреля 2024 2 апреля 2024 21 марта 2024 3 марта 2024 5 июня 2023 27 апреля 2023 20 августа 2021 24 июня 2021 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Николо-Волосовский мужской монастырь (ныне Собинский район Владимирской области), основан в XV в. С начала ХХ в. женский. Закрыт в 1920-х гг. В 1993 возрожден. Свято-Алексеевский Константино-Еленинский монастырь во Владимире, основан, возможно, в XIII в., в 1360-х гг. возобновлен митрополитом Московским св. Алексием ( † 1378 г.), когда стал домовым митрополичьим. Упразднен в 1775 г. С 2003 г. на его территории действуетСвято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Далее в тексте пропуск. Боголюбов (Рождества Богородицы) мужской монастырь, по преданию, основан вскоре после гибели князя Андрея Юрьевича Боголюбского ( †1174 г.). Устойчивые упоминания о монастыре относятся к XV в. С 1687 г. приписной к Патриаршему дому. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1923 г. Помещения переданы музею. Восстановлен в 1991 г., с 1997 г. женский. Пахомий поставлен во архиеп. Астраханские и Терские 17.06.1641 г. из архим. Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского мон-ря в Великом Новгороде. Управлял епархией до своей смерти 31.03.1656 г. Так в рукописи. Далее в тексте пропуск. Листы 844–856 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Листы 859–860 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Слово вписано над строкой. Начало вставки более позднего текста, относящегося к Костромской десятине. С л. 865 начинается скрепа дьяка Ивана Кокошилова. Текст на листах 865–872 относится к более позднему периоду и был вшит в книгу по ошибке. Подробнее см.: Устинова И.А. Делопроизводственные документы…//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). С. 50–51. Богоявленский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского († 1392 г.), иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, с 1863 г. женский Богоявленско-Анастасьин. Закрыт в 1918–1990 гг. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. Спасо-Запрудненский мужской монастырь в Костроме, по преданию, основан на месте явления чудотворной Федоровской иконы Божией Матери костромским князем Василием Ярославичем ( †1277 г.). Упразднен в 1764 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Московский Георгиевский (Егорьевский, Юрьевский) женский монастырь, основан в конце XV столетия. В 1812 г. сильно пострадал и был обращен в приход. Ярославский Спасо-Преображенский мужской монастырь, основан в XII в. великим князем Константином Всеволодовичем († 1219 г.), в 1787 г. преобразован в архиерейский дом, упразднен. В советское время стал базой Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Ферапонтов мужской монастырь (ныне село Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области), основан в конце XIV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.), в 1798 г. упразднен. В 1904 г. возобновлен как женский, вновь закрыт в 1924 г. С 1975 г. на территории монастыря началось формирование Музея фресок Дионисия. С 2000 г. ансамбль Ферапонтова монастыря внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Богородице-Рождественский мужской монастырь во Владимире, основан в конце XII в. владимирским князем Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо († 1212 г.), с 1744 г.— место расположения Владимирского архиерейского дома. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории монастыря располагались следственные изоляторы. В 1991 г. монастырь возрожден. Свято-Алексеевский Константино-Еленинский монастырь во Владимире, изначально основан предположительно в XIII в., в 1360-х гг. возобновлен митрополитом Московским свт. Алексием († 1378 г.) и стал домовым митрополичьим. Упразднен в 1775 г. С 2003 г. на его территории действует Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Белёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь (Тульская область), основан в 1-й четверти XVI в., закрыт в 1921 г. С 2008 г. началось возрождение монашеской жизни. Арзамасский Свято-Троицкий особый мужской монастырь, основан в 1-й половине XVII в., упразднен в 1674 г. Введенский девичий монастырь в Ярополческой волости (ныне город Вязники Владимирской области), основан в 1-й половине XVII в., в 1764 г. преобразован в мужской, ныне действует. Самарский Спасо-Преображенский девичий монастырь, основан в 1624 г., закрыт в 1920 х гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Как-то зимой, во время очередного приезда в Вырицу, после встречи с нашим духовным отцом, решили мы с супругом побывать на месте, где предположительно находился детский концлагерь. Путь к нему пролегал по вполне сносным дорогам, но машина внезапно застряла в снегу. Завязла так, что пришлось на ночь глядя вызывать эвакуатор, с трудом по телефону разъясняя диспетчеру место нашего нахождения. В ожидании техпомощи бродила я по тёмной заснеженной дороге, окруженной соснами, и душа внезапно услышала их плач. Стонущий плач деревьев, разносимый тревожным ветром. Ответно и родилось стихотворение, которое зазвучит в память о детях-узниках, клеймя ещё одно нацистское преступление. И думается, если бы наша машина не завязла в снегу и не услышала бы я эти скорбные вздохи соснового бора, то не откликнулось бы сердце, не появилось бы стихотворение, оканчивающиеся строками: …Живем сейчас под небом тишины. Но вдруг сосновый лес вздохнёт тревожно. – Тот вздох без скорби слышать невозможно: «Мы родом не из детства – из войны»… На вырицкой окраине теперь Есть каменная стела – знак трагичный. Чужая боль от горя и потерь Здесь стала навсегда моею личной… На месте детского концлагеря планируется создать мемориальные часовню и музей, а также основать неподалеку мужской монастырь. Ведь сам преподобный Серафим предсказывал появление в Вырице двух обителей. А Свято-Успенский Серафимо-Вырицкий женский монастырь уже строится… В настоящее время наш духовный отец покинул Вырицу и теперь несёт труды ректора Московской духовной Академии. Но, безусловно, Владыка Кирилл (Зинковский) и сегодня молитвенно и деятельно соучаствует во всём и Детской православной Миссии, и рождающемуся вырицкому монастырю, и сердце его полнится любовью к Вырице. Так промыслительно действует Воля Божия… Все наши встречи даримы Господом. Вот и мне посчастливилось познакомиться с автором той самой книги о преподобном Серафиме Вырицком , с писателем-агиографом Валерием Павловичем Филимоновым. Мы встретились 27 октября в 2018 году на научной конференции «Жизнь как подвиг. Священномученик Философ Орнатский и его эпоха», организованной Константино-Еленинским монастырём.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

22 октября икона была принесена во Владимир, совершены всенародные молебствия и из числа 200 заболевших умерли дишь трое, остальные получили исцеление, а в ноябре чума и вовсе прекратилась. Тогда же жителями города Владимира было составлено через духовную консисторию ходатайство Екатерине II о дозволении проведения ежегодных крестных ходов с Боголюбской иконой Божией Матери. Разрешение было получено в 1771 году, и с тех пор установилась во Владимире эта благочестивая традиция. Крестный ход проходил следующим образом. Накануне 20 мая ст. ст. (2 июня н. ст.) в Боголюбском монастыре совершал всенощное богослужение викарный архирей, наутро он же служил там литургию и молебен и около 4 часов дня Боголюбскую икону вместе с древней иконой Покрова Пресвятой Богородицы торжественным шествием уносили в село Доброе, в Константино-Еленинский храм. Там также совершалось всенощное бдение, служилась ранняя литургия и после молебна крестный ход продолжал торжественное шествие во Владимир. К двум иконам Божией Матери присоединялась ещё и храмовая икона святых равноапостольных царей Константина и Елены. Тем временем из Успенского собора выходил другой крестный ход, шедший навстречу первому. Сретение (встреча) происходило возле Сергиевской церкви, там совершался молебен с акафистом, и шествие направлялось в Успенский собор. На соборной площади, окаймлённой шпалерами войск, под звон колоколов, звуки военного оркестра и пение хоров крестный ход встречал епархиальный архирей. После совершения краткой литии и окропления молящихся святой водой икону вносили в собор, где и совершалась поздняя литургия. Стечение народа в этот день было огромным - в крестном ходе участвовало до 18 тысяч человек. В течение целого месяца Боголюбская икона пребывала в городе - её носили во все приходские храмы, а также по частным домам для совершения молебнов. За три воскресных дня обходили по частям весь Владимир крестным ходом. А накануне 18 июня ст. ст. (1 июля н. ст.) - дни памяти Боголюбской иконы - её возвращали в обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00184

А в 1996 году были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского, с тех пор они пребывают в той же Успенской церкви села Стромынь. В отдаленных краях Московского княжества воспитанники Преподобного Сергия основали еще множество монастырей. На северо-запад от Троицкой обители, в землю Костромскую и Галичскую, ушли четверо последователей Радонежского старца — преподобные Пахомий, Никита, Иаков и Авраамий. П реподобный Пахомий Нерехтский был сыном священника из города Владимира. В крещении его нарекли Иаковом. Монашеский постриг под именем Пахомий он принял во Владимирском Богородице-Рождественском монастыре. Позднее Пахомий стал игуменом Константино-Еленинского монастыря во Владимире. Однако вскоре он захотел оставить суету настоятельской жизни и удалиться в пустынь. Когда Пахомий отправился в костромские пределы, в леса. На берегу реки Солоницы, вблизи селения Нерехта, на месте, издревле именовавшемся Сыпаново, он построил себе хижину. Постепенно к нему стали стекаться люди, желающие монашеской жизни. Так было положено начало монастырю во имя Пресвятой Троицы. В Житии преподобного Пахомия нет сведений о его общении с Преподобным Сергием Радонежским, однако наличие связи между ними подтверждает сам факт посвящения обители — Нерехтский монастырь стал вторым на Руси после Сергиева, освященным во имя Пресвятой Троицы. Преподобный Пахомий, как и многие другие последователи святого Сергия Радонежского, был иконописцем. Стены деревянной не сохранившейся до наших дней церкви во имя Пресвятой Троицы были украшены иконами его письма. В XVIII веке обитель преподобного Пахомия была упразднена, Троицкая церковь обращена в приходской храм. На месте монастыря долгие годы находилось село Троица. В 1993 году обитель была возрождена как Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь. Преподобный Никита Костромской в синодиках упоминается как «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. Монашеский постриг он принял в Троицкой обители у Преподобного Сергия. Вскоре с частью братии Никита перешел из Троицкого монастыря в Высоцкий монастырь близ Серпухова, где подвизался под началом другого ученика Сергия Радонежского — преподобного Афанасия Старшего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

– Пожалуй, главным делом жизни вашего отца можно назвать написание чудотворных списков с иконы «Всецарица». Собственно, сейчас их уже и списками не назовешь, потому что каждая из этих икон – почитаемая святыня. Чудотворная икона «Всецарица» в Новоспасском монастыре г. Москвы – Началось с того, что паломник из России, иеродиакон Лука, попросил сделать список древней чудотворной иконы «Всецарица», одной из главных святынь Ватопеда. Игумен благословил моего отца написать сразу три иконы: две чуть меньше древнего чудотворного образа (который и сам имеет аналойный размер) и одну большую, для церкви на метохе (сельскохозяйственных угодьях) монастыря. Немного позже благословили написать вторую большую икону – для Новоспасского монастыря Москвы. Когда отец завершал работу над иконами, чудотворный образ крестным ходом переносили к нам в мастерскую, чтобы списки получались максимально точными. В мастерской чудотворный образ «Всецарица» пребывал три дня. На Афоне существует традиция: перед написанием иконы служится молебен, доску и краски окропляют святой водой, а вновь написанные иконы ставят в алтарь, и они там находятся сорок дней, а то и больше, освящаясь благодатью богослужений. Монах Ефрем (Макаров) От иконы, написанной отцом, начали происходить чудеса исцеления, она даже стала мироточивой Так было и со списками «Всецарицы». Самый первый из них прибыл в Москву в 1995 году. По молитвам перед ним стали исцеляться дети в онкологическом центре. Эта икона обрела свое место в московском храме Всех святых, что в Красном селе, ныне это Алексеевский женский монастырь. Некоторое время спустя отец Лука снова приехал на Афон и сообщил игумену Ефрему, что от иконы стали происходить чудеса исцеления, она даже стала мироточивой. Мне, тогда уже выучившему в некоторой мере греческий язык, довелось быть переводчиком при этой беседе. Помимо известных и почитаемых многими списков в Новоспасском и Алексеевском монастырях Москвы, из-под кисти отца Ефрема вышли и другие. Один из них, тоже прославившийся чудотворениями, находится в Константино-Еленинском женском монастыре под Санкт-Петербургом. Там же пребывает большой храмовый образ Пресвятой Богородицы «Тихвинская», долгое время находившийся у отца в мастерской в Санкт-Петербурге. Еще при его жизни мы стали думать, в какой из храмов передать эту икону, и после моих долгих трудов по ее реставрации, благодаря ктитору монастыря, она оказалась в этом храме напротив чудотворного списка «Всецарицы». Недавно выяснилось, что список «Всецарицы», написанный отцом, есть и в Свято-Духовском соборе г. Нефтеюганска, и наверняка в других храмах, поскольку многие заказывали ему иконы.

http://pravoslavie.ru/158485.html

См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Доктор Лиза . «Я всегда на стороне слабого». Бомжи и другие обычные люди глазами Елизаветы Глинки . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Юродивые: Жан-Клод Ларше . Христа ради «сумасшедшие». Пер. с франц. С православным богословом из Франции беседовали Константин Мацан и Лоранс Гийон . Ил.: Икона святого блаженного …//Фома. - – июнь 2012. – С.20-22,24,26. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). В рубрику вошли материалы, посвященные отдельным Христа ради юродивым//Фома. - – июнь 2012. – С.23,25.29,31. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »): Преподобный Симеон Эмесский (VI в.). Ил.: Икона. – С.23; Блаженный Андрей Цареградский (Х в.). Ил.: Икона. – С.25; Василий Блаженный (XV-XVI вв.). Ил.: Икона. – С.27; Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв.). Ил.: Икона. – С.29; Мученик Алексий ( Ворошин ) (XIX-XX вв.). Ил.: Документальное фото. – С.31. Сергей Иванов , доктор исторических наук, автор нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. Зачем юродивые взрывали общественный покой? Беседовал Юрий Пущаев //Фома. - – июнь 2012. – С.28,30,32. – (рубрика « Тема номера . Юродивые »). Владимир Кириллин , профессор, зав. кафедрой филологии Московской духовной академии. Пять признаков подмены //Фома. - – июнь 2012. – С.33. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010