Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы. Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински " птички " ), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер. В 1939 году, в связи с началом советско-финской войны, монастырь был вынужден переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. И лишь в 2007 году он начал возрождаться на своем историческом месте, в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области. 4 августа 2008 года, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, состоялся крестный ход из Константино-Еленинского женского монастыря к бывшей Линтульской обители. Перед началом крестного хода в монастырском храме святых равноапостольных Константина и Елены была отслужена Божественная Литургия. Возглавил богослужение старший священник монастыря игумен Феоктист (Кириленко), ему сослужили иерей Андрей (Мунтян) и иерей Георгий (Пименов).

http://sobory.ru/article/?object=00556

В связи с намеченным созданием Свято-Константино-Еленинского женского монастыря, впредь до решения Священного Синода, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир 11 мая 2006 г. издал распоряжение об открытии при храмовом комплексе самостоятельной женской монашеской общины. 6 октября 2006 г. по представлению митрополита Владимира Священный Синод постановил благословить открытие Свято-Константино-Еленинского монастыря и назначил монахиню Илариону (Феоктистову) настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Владыка Владимир посетил новоучрежденную обитель, где огласил решение Священного Синода и возложил наперсный крест на матушку настоятельницу. В качестве Санкт-Петербургского подворья для новой обители летом 2006 г. был передан восстановленный храм преподобного Андрея Критского при Санкт-Петербургской фабрике Гознака на наб. Фонтанки, д. 144. Храм находится на третьем этаже здания, которое еще недавно занимал Дом культуры, первые два этажа будут переданы под помещения монастырского подворья и музей истории церкви. М.В. Шкаровский, http://spbda.ru/publications/ Комментарии и обсуждение Константино-Еленинский монастырь был построен в обычном поселке. За несколько лет обитель приобрела столько прихожан, что их уже не вмещают стены небольших церквей. 22 июня в день поминовения усопших, а особенно – погибших в Великой Отечественной войне - в монастыре был заложен новый храм в честь Похвалы Пресвятой Богородицы. Источник: видеосюжет на телеканале СОЮЗ 27 июня 2013, Т. . × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы.

http://sobory.ru/article/?object=07614

22 мая 2020 Доклад епископа Уржумского и Омутнинского Иоанна на XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москвы, 28–29 января 2020 года). 21 мая 2020 На семинаре «Верования древней Ирландии» Мария Моррис рассказала об именовании монахинь в средневековых ирландских текстах. По ходу доклада сделали вывод об исходном значении слова «cailleach», нашли ошибку в Глоссарии Кормака и вспомнили малоизвестные переводы Нины Юрьевны Живловой. 21 мая 2020 Доклад иеромонаха Пафнутия (Фокина), насельника Свято-Троцкой Сергиевой лавры на XXVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. Направление «Древние монашеские традиции в условиях современности» (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Москвы, 28–29 января 2020 года). 29 апреля 2020 Вышла в свет новая книга краеведа, исследователя владимирской архитектуры Татьяны Тимофеевой, рассказывающая об истории Рождественского, Константино-Еленинского и Федоровского монастырей города Владимира. В исследовании впервые сведены воедино основные данные об этих обителях. В русской истории XVI–XVII столетий Покровский суздальский монастырь снискал себе печальную славу места заточения опальных княгинь и цариц. Монахинями обители были супруги Василия III, царевича Ивана Ивановича, Петра I и других заметных фигур того времени. Возможно, именно поэтому Покровский монастырь пользовался особой заботой и благосклонностью властей, что в свою очередь предопределило стремительный рост его земельных владений и, как следствие, наличие значительного вотчинного архива. По богатству документальных материалов и степени их сохранности Покровский монастырь занимает видное место среди русских обителей. Том содержит публикации около 430 документов монастыря до 1613 г. 11 апреля 2020 В основу публикуемой статьи кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, старшего преподавателя ПСТГУ Олега Алексеевича Родионова положен доклад автора на круглом столе «Монашеская письменность Христианского Востока», состоявшемся в феврале 2020 года в лектории Зачатьевского ставропигиального женского монастыря.

http://bogoslov.ru/tag/Монашество

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве — ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу — его супругу. «Прошение и дело превышает меру сил моих, — сказал святой Алексий, — но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, — не презрит Он молитвы веры». И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась. Когда скончался великий князь Иоанн, святитель взял под свою опеку малолетнего его сына Димитрия (будущего Донского). Много пришлось святому владыке потрудиться, дабы примирять и смирять строптивых князей, не желавших признавать власть Москвы. Вместе с тем не оставлял митрополит и трудов по устройству новых обителей. Им основаны в 1361 году Спаса Неруко-творенного Образа монастырь на Яузе в Москве (Андроников, по имени ученика преподобного Сергия, первого игумена монастыря) по обету, который он дал, когда корабль во время его поездки в Константинополь терпел бедствие; Чудов — в Московском Кремле, восстановлены и две древние обители — Благовещенская в Нижнем Новгороде и Константино-Еленинская во Владимире. В 1361 году также была построена женская общежительная обитель его имени (Алексеевская). Святитель Алексий достиг глубокой старости — 78 лет, пробыв на митрополичьей кафедре 24 года. Почил он 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре. Мощи его были обретены через 50 лет чудесным образом, после чего стали чтить память великого святителя и молитвенника за Русскую землю. Святитель Иона Московский, митрополит Родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. С ранних лет стремясь к иночеству, в двенадцатилетнем возрасте принимает монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в Симонов монастырь в Москве.

http://pravmir.ru/article_1393.html

С 1946 по 1948 г. настоятельницей К. м. была мон. Платонида (Гытлан), затем до 1950 г.- игум. Аглая (Шербан), после к-рой до 1958 г. монастырем управляла игум. Пахомия (Даскал). Перед закрытием обители последней настоятельницей стала мон. Нина (Забулика). В 1959 г. община насчитывала 163 чел.: игумения, 3 схимонахини, 94 монахини, 35 инокинь, 30 послушниц. В 1946 г. К. м. передал 12 га в районный земфонд из-за отсутствия возможности обработать всю числившуюся за ним землю. По данным на 15 апр. 1952 г., в К. м. насчитывалось 165 насельниц. Монастырский комплекс состоял из 2 церквей, 66 жилых домов, в которых проживали 155 чел., и настоятельского корпуса. 26 янв. 1960 г. К. м. был закрыт, постройки переданы туберкулезной больнице, часть бывших монахинь стали санитарками, большинство поступили в колхоз им. И. В. Мичурина близлежащего с. Котюжаны. В летней Успенской ц. был устроен клуб, а позднее - склад угля. В зимней Константино-Еленинской ц. располагалась столовая больницы. В 1968-1970 гг. бывш. монастырский комплекс полностью был передан колхозу и использовался в качестве птицефермы. В 1989 г. К. м. был возрожден. Община, которой руководила мон. Цецилия (Пэдурару), насчитывала до 100 чел. Были собраны деньги на ремонт летней Успенской ц., освящение которой 6 сент. 1989 г. совершил еп. Кишинёвский и Молдавский Владимир (Кантарян) . В том же году были построены здания кухни с трапезной, келейный корпус для послушниц. С 1990 г. К. м. возглавила мон. Агнессия (Избаш), с 17 февр. 2010 г.- мон. (с 2012 г.- игум.) Вера (Спиней). В 1995 г. в К. м. проживали 60 чел.: 35 монахинь, 10 инокинь и 15 послушниц, в 2005 г.- 26 чел., в 2013 г.- 21 чел., к марту 2015 г.- 25 насельниц. Отремонтирована и в 1992 г. освящена зимняя Константино-Еленинская ц., построены настоятельский корпус (1996), склад (2002), гараж для техники и скотный двор. В 1989 г. Успенская ц. была расписана, 21 сент. 2012 г. освящена митр. Кишиневским Владимиром. После закрытия К. м. сохранились лишь 4 иконы, наибольшую ценность из них представляет икона Пресв. Богородицы «Молдаванская», написанная для обители в 1895 г. на Афоне. Все богослужения совершаются на молдав. языке. К. м. располагает 10 га пахотной земли.

http://pravenc.ru/text/2458911.html

21 марта 2004 года митрополитом Мефодием за богослужением был оглашен указ Синода, а 19 мая того же года был освящен фундамент и совершена закладка первого камня восстанавливаемого Софийского собора. 30 марта 2005 года настоятельницей обители является игуменья Любовь (Якушкина). 21 ноября 2005 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила, митрополит Мефодий совершил чин освящения надгробного креста над могилами первых святителей Туркестанских: архиепископа Софонии и епископа Никона. 25 апреля 2006 года были освящены отлитые для монастыря колокола. Их общий вес более трех тонн. Самый крупный весит 1600 кг. 30 сентября 2007 года митрополит Мефодий совершил чин освящения возрожденного собора. Иконостас и убранство собора изготовлены и установлены в декабре 2010 года. К концу 2010 года завершено строительство не только собора, но и всего монастырского комплекса, в который вошли: храм блаженной Матроны Московской (2005), водосвятная часовня (2008), общежительный келейный корпус на 70 мест (2009), игуменский корпус (2010), часовня преподобного Серафима Саровского (2011), гаражный блок с мастерскими на втором этаже (2012). 30 сентября 2011 года в Софийский собор был доставлен ковчег с великой святыней – цельбоносными мощами святых славных и всехвальных и добропобедных мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Святые мощи по ходатайству митрополита Астанайского и Казахстанского Александра были переданы в дар православным жителям Алматы из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом, настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители Константином Вениаминовичем Голощаповым. Ковчег для хранения святыни изготовлен по благословению митрополита Александра в художественной мастерской им. Александра Невского в г. Москве известным ювелиром А.И. Анискиным. 29 сентября 2015 года Глава Казахстанского Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения новосозданных росписей Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=46640

  19 .       Заявитель: ИП Захаров Н. С. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Детская молитва в стихах Татьяны Дашкевич. Календарь на 2023 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Детская молитва в стихах Татьяны Дашкевич. Календарь на 2023 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р22-210-0238   22 .       Заявитель: Православное сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы (храм свт. Митрофана Воронежского). СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Обратись к Богу. Православный календарь на 2023 год с отрывками из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Обратись к Богу. Православный календарь на 2023 год с отрывками из проповедей протоиерея Димитрия Смирнова». 2. Присвоить данному календарю номер Издательского совета – ИС Р22-210-0239   24 .       Заявитель: Константино-Еленинский женский монастырь Санкт-Петербургской епархии. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги Н. М. Коняева «Адаманты веры. Дело Вениамина, митрополита Петроградского. 1922 год» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги Н. М. Коняева «Адаманты веры. Дело Вениамина, митрополита Петроградского. 1922 год». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р22-210-0240       II. Рассмотрение апелляций. 1. Заявитель: Ю. В. Плешкова. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта о поданной Заявителем апелляции по вопросу рецензирования макета книги «Святые в Оренбургской епархии/сост. Е. В. Банникова» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

После революции для обители наступили скорбные времена: гражданская война, голод, разруха, отрыв от родной России, изменение церковного управления. Число сестер сократилось с семидесяти до сорока. Так как монастырь находился за границей Советской России, гонений за веру не было, однако обитель испытывала недостаток хлеба, не было уверенности в будущем. В это время монастырь окормляли монахи Валаамского монастыря. В 1924 году в Выборге состоялся монашеский собор, на котором был принят общий Устав общежительных монастырей Финляндской епархии (Валаамского, Коневецкого, Трифоно-Печенгского и Линтульского), в котором были закреплены основы монашеской традиции: единоначалие, уставное богослужение, трудовое послушание и благотворительность. В это время в Линтульском монастыре наладилась духовная жизнь, о чем свидетельствуют совершавшиеся в монастыре монашеские постриги. Второй период в истории Линтульской обители: с 1939 года по настоящее время. В связи с началом советско-финской войны монастырь был вынужден переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. Теперь Линтульский монастырь располагается в местечке Палокки и входит в юрисдикцию Финляндской Автономной Православной Церкви. В 1998 году управление монастырем приняла игумения Марина (Илтола), и обитель стала полностью финской. Значимость монастыря в религиозной культуре Финляндии очень возросла в период управления им игумении Марины с 1998 по 2012 год. Небольшой по количеству сестер монастырь поддерживает связи с православными монастырями в Европе. Сестры делают переводы богослужебных и святоотеческих текстов на финский язык, выступают с лекциями о Православии, принимают паломников и трудников, подготавливают желающих принять Крещение или перейти из лютеранства в Православие. Третий период: с 2007 года по настоящее время — возрождение Линтульской обители на историческом месте в поселке Огоньки Ленинградской области в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю для производства восстановительных работ. В Духов день, 16 июня 2008 года, был отслужен первый молебен рядом с развалинами храма. Было принято решение организовать крестный ход из монастыря к этим руинам. 4 августа 2008 года был совершен первый крестный ход с поклонным деревянным крестом, который был установлен на месте алтаря Свято-Троицкого храма. С тех пор крестные ходы совершаются ежегодно, собирая все больше участников. В 2013 году по завершении крестного хода в Линтульском храме впервые за 74 года была совершена Божественная литургия. В 2015 году на территории обители и в храме завершились отделочные работы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4984396...

Были также зачитаны приветствия от администрации губернатора Санкт-Петербурга, Патриарха Сербского Иринея, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, епископа Городецкого Августина, епископа Нарвского и Причудского Лазаря, главы Русской духовной миссии на Святой земле архимандрита Александра, главы паломнического центра Московского патриархата иеродиакона Сергия, посла Сирийской Арабской Республики, а также от руководителей различных общественных организаций. Настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) выступила с докладом " Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь в революционную эпоху " . Она рассказала о судьбе обители, основанной в конце XX века на территории Великого княжества Финляндского, входившего тогда в состав Российской империи ( " линтула " по-фински " птичка " ). Здесь супругами Нероновыми был основан первый в Финляндии православный женский монастырь. В 1939 году в результате Зимней войны сестры покинули Линтулу и ушли вглубь Финляндии. Монастырь был разрушен, на его территории расположился дачный поселок Огоньки. В 2007 году территория храма была приписана как подворье к Константино-Еленинскому монастырю, началось строительство нового двухэтажного храма на прежнем месте. В настоящее время на подворье завершаются отделочные работы. Несмотря на то, что монашеская жизнь возрождена здесь недавно, Линтула стала местом паломничества: каждый год 4 августа, в день памяти святой Марии Магдалины, здесь проходит крестный ход. Монастырь проводит ежегодные Линтуловские чтения. Доклад протодиакона Юрки (Георгия) Хяркенена " Сходство и различия в представлениях паломничества и туризма " был посвящен истории поклонения христианским святыням с первых веков христианства. Особое внимание было уделено святыням Севера и, в частности, Валааму. Было рассказано и об истории Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Говоря о привлекательности религиозных объектов для туристов, отец Георгий отметил, что действующая церковь или монастырь всегда привлекательнее музея.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010