21 марта 2004 года митрополитом Мефодием за богослужением был оглашен указ Синода, а 19 мая того же года был освящен фундамент и совершена закладка первого камня восстанавливаемого Софийского собора. 30 марта 2005 года настоятельницей обители является игуменья Любовь (Якушкина). 21 ноября 2005 года, в день празднования Собора Архистратига Михаила, митрополит Мефодий совершил чин освящения надгробного креста над могилами первых святителей Туркестанских: архиепископа Софонии и епископа Никона. 25 апреля 2006 года были освящены отлитые для монастыря колокола. Их общий вес более трех тонн. Самый крупный весит 1600 кг. 30 сентября 2007 года митрополит Мефодий совершил чин освящения возрожденного собора. Иконостас и убранство собора изготовлены и установлены в декабре 2010 года. К концу 2010 года завершено строительство не только собора, но и всего монастырского комплекса, в который вошли: храм блаженной Матроны Московской (2005), водосвятная часовня (2008), общежительный келейный корпус на 70 мест (2009), игуменский корпус (2010), часовня преподобного Серафима Саровского (2011), гаражный блок с мастерскими на втором этаже (2012). 30 сентября 2011 года в Софийский собор был доставлен ковчег с великой святыней – цельбоносными мощами святых славных и всехвальных и добропобедных мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Святые мощи по ходатайству митрополита Астанайского и Казахстанского Александра были переданы в дар православным жителям Алматы из Константино-Еленинского женского монастыря под Санкт-Петербургом, настоятельницей обители игуменией Иларионой (Феоктистовой) и ктитором обители Константином Вениаминовичем Голощаповым. Ковчег для хранения святыни изготовлен по благословению митрополита Александра в художественной мастерской им. Александра Невского в г. Москве известным ювелиром А.И. Анискиным. 29 сентября 2015 года Глава Казахстанского Митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил чин освящения новосозданных росписей Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=46640

«Русь изначальная. От потопа до 1125 года». Книга написана в жанре исторической хроники и строится на датах и коротких статьях, описывающих события. Повествование начинается с формирования Русской и Сибирской геологических платформ 3,5 миллиарда лет назад и заканчивается событиями первой четверти XII века, времени расцвета Киевской Руси. В контексте мировой истории убедительно и достоверно показаны процессы обретения государственности и формирования славянской общности, а затем и русской народности на территориях современных славянских государств на основе единой религии – православного христианства. Богатый иллюстративный материал дополняет изложенные в книге сведения. Хронология, по задумке автора, должна была дойти до наших дней, и составить девять отдельных книг. Но значительно переработать уже несколько раз переиздававшийся «Русский хронограф. Одиннадцать веков русской истории» Николай Коняев успел лишь до 1125 года поучением Владимира Мономаха своим детям. И промылительно, что эта книга заканчивается цитатой из «Слова о погибели Русской земли», именем Владимира «половцы своих детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не показывались, а немцы радовались, что они далеко – за синим морем». В журналах «Наш современник», «Север» и «Родная Ладога», а также во многих газетных изданиях помещены очень глубокие и объемные критические статьи об этих трех книгах. Авторы этих публикаций несколько месяцев упорно работали над насыщенным событиями и историческими личностями материалом, который им был лишь отчасти известен, но увлек их авторской позицией, глубиной проникновения писателя в древнейшие истоки неприятия Западом людей, населявшим во все времена территорию от Дуная до Уссури. Запад всегда считал и считает нас презренными варварами... Константино-Еленинский женский монастырь выпустил к столетию «Петроградского процесса» книгу «Адаманты веры. Дело митрополита Вениамина Петроградского. 1922 год» – это переработанное издание книги «У Господнего крыльца» Н.М. Коняева.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/pi...

Адрес монастыря: 188760, Ленинградская область, остров Коневец Адрес Петербургского подворья: 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., дом 7 (ст. метро «Достоевская», «Владимирская») Телефон: +7 (812) 571-71-94 (монастырь), (812) 315-07-18 или 571-71-94 (подворье) E-mail: spb.podvorie@gmail.com Официальный сайт монастыря Подробнее... Константино-Еленинский женский монастырь [ править править код ] Исторически в Хапполо (так называлось Ленинское до 1948 года) никогда не было православного храма. Эта территория принадлежала Великому княжеству Финляндскому и население в основном исповедовало лютеранство. В 1998 году в поселке была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Строительство осуществлялось на средства ктитора Константина Вениаминовича Голощапова, генерального директора ФГУП «Росцентрпроект» управления делами Президента РФ и крупного благотворителя. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения здесь проводятся постоянно. В 2001 году храм был освящён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Адрес: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Ленинское, ул. Советская, 44 Телефон: 8 (812) 343-67-88 или 8 (911) 256-37-32 (по вопросам приема в монастыре паломнических групп) Подробнее... Никольский Староладожский мужской монастырь [ править править код ] Староладожский Никольский монастырь — один из древнейших монастырей в Старой Ладоге, основан Александром Невским в 1241 году после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры, посвящён святителю Николаю Чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских. Монастырь относится к Тихвинской епархии Русской Православной Церкви. Расположен в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

В ходе визита в Нижегородскую епархию Предстоятель Русской Православной Церкви провел встречу с губернатором Нижегородской области В.П. Шанцевым, посетил Николаевский женский монастырь, ознакомился с экспозицией музея Русского Патриаршества — совместного проекта Нижегородской епархии и Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, принял участие в церемонии открытия в Арзамасе памятника Патриарху Сергию (Страгородскому), побывал на месте исторического Алексеевского женского монастыря и бывшего кладбища, где была родовая усыпальница семьи Патриарха Сергия. 18 августа 2017 года, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Санкт-Петербургскую митрополию по случаю празднования 125-летия Выборгской епархии. По приезде в Выборгскую епархию Святейший Владыка ознакомился с ходом строительства Никольского собора в поселке Рощино и совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы Свято-Троицкого Линтульского подворья Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. Затем Его Святейшество отправился в Константино-Еленинский женский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области, где совершил чин малого освящения храма Похвалы Пресвятой Богородицы и утреню всенощного бдения в нем. Богослужение, в частности, посетили губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко и председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров. По окончании вечернего богослужения Святейший Патриарх Кирилл возглавил в храме Похвалы Пресвятой Богородицы наречение архимандрита Феодорита (Тихонова), клирика Скопинской епархии, во епископа Скопинского и Шацкого и архимандрита Илии (Казанцева), клирика Казанской епархии, во епископа Бирского и Белорецкого. 19 августа 2017 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на Соборной площади перед Спасо-Преображенским кафедральным собором Выборга и возглавил хиротонию архимандрита Феодорита (Тихонова) во епископа Скопинского и Шацкого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5028354...

Всего в крестном ходе приняли участие около двухсот человек. Крестоходцы прошли 10 километров пути от поселка Ленинское, где находится Константино-Еленинский монастырь, до поселка Огоньки. На месте разрушенного Свято-Троицкого храма Линтульского женского монастыря был совершен водосвятный молебен и установлен поклонный крест. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. По материалам: http://palmernw.ru/lintula/lintula.html; 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира, бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю, расположенному в поселке Ленинском Выборгского района Ленинградской области. 18 августа 2017 года в ходе визита в Санкт-Петербургскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкое Линтульское подворье Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки. На подворье Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения верхнего храма в честь Живоначальной Троицы (нижний храм освящен в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской) и место строительства часовни святого праведного Иоанна Кронштадтского. Комментарии и обсуждение Эта территории менее 70-ти лет назад принадлежала Финляндии. Линтульская обитель, настоятельницей которой была монахиня из Новодевичьего монастыря, основана святым праведным Иоанном Кронштадтским. После революции 1917 года все сестры уехали в Финляндию, где был образован Ново-Линтульский монастырь. Иоанн Кронштадтский долгие годы окормлял Линтульский монастырь. К сожалению, деревянный сестринский корпус в старой Линтуле сгорел. Ныне территория старого монастыря считается подворьем расположенного в соседнем Ленинском Константино-Еленинского монастыря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00556

Это было 2 августа 2008 года, день Илии-пророка, мои именины. Мы уже жили не в Комарово, а в Солнечном (посёлке за две платформы до Комарово). Тётя Лена всё сделала так, чтобы мама о планируемой поездке в храм узнала накануне: «Волноваться меньше будет!» – сказала она и села инструктировать меня, как писать Исповедь по молитвослову. «То, что не постишься, не пиши: ты ешь то, что мама приготовит. Этого достаточно». Эта фраза до сих пор служит мне утешением, когда я думаю о своей «духовной жизни». Мы поехали в недавно образованный Константино-Еленинский женский монастырь близ посёлка Ленинское, богатые жители которого, видимо, решили искупить свои грехи постройкой целой обители. Построена она была, действительно, на славу. Не буду описывать красоту архитектуры монастыря, тем более что читатель повидал побольше меня. Наш «десант» насчитывал 9 человек: кроме меня, мамы, тёти Лены и Юли, с нами приехала Анастасия – женщина в коляске, которая, собственно, и организовывала такие поездки, её слепой муж (я в тот момент перестал удивляться), молодая женщина и трое мужчин, двое из которых могли бы без грима играть русских богатырей. В тот день Господь, вероятно, решил показать мне максимальное количество занимательных случаев из жизни Церкви, как обрадованный визитом дорогого друга хозяин показывает всё, что тот ещё не видал. Впечатлённого оглушительным, но красивым праздничным колокольным звоном, меня по длиннющему пандусу на высоту третьего этажа ввезли в храм. Упоительно пахло ладаном, что вселило в меня неизъяснимый восторг, в дальнем уголке монахиня мерно читала Псалтирь. Небольшой по площади храм (где-то 50 м 2 , не считая алтарной части) стал наполняться, и мама стала волноваться, что моя громоздкая коляска будет всем мешать. Тут, откуда не возьмись, появилась монахиня Илариона (её имя я узнал только сейчас, как и о том, что она в 2012-м г. стала игуменьей) и стала успокаивать чуть не плачущую маму: «Да поставьте его к мощам, к мощам: тут, у мощей, ему теплее будет!» Особого тепла я не заметил, но сиделось в этом «первом ряду» мне, действительно, хорошо и комфортно. Через полчаса после начала службы заплакал мальчик лет 4-х. Стоящий с ним восьмилетний брат совершенно спокойно и с достоинством взял его за руку и вышел за дверь, где они просидели, кажется, до конца службы… Потом меня передвинули ближе к двери, и весь храм запел Акафист Пресвятой Богородице. Неподалёку от меня стояла беременная девушка, которой, судя по размеру живота, надо было на днях рожать, и, держа в руках книжку с текстом Акафиста, горько и тихо плакала. Она тогда была, кажется, наедине с Богом… Почувствовав себя комфортно, как будто хожу в храм каждый день, я стал подпевать вместе со всеми, поглядывая в книжку в руках Анастасии, услужливо повёрнутую ко мне.

http://pravoslavie.ru/148579.html

Ленинское. Константино-Еленинский монастырь. Карта и ближайшие объекты В Санкт-Петербургской Епархии, среди живописной природы Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово, в мае 2006 года по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира создана новая обитель- Константино-Еленинский женский монастырь. 6 октября статус монастыря был утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви. Монастырь находится в центре поселка Ленинское (исторически – Хапала), где ранее никогда не было православного храма. 28 июня 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, первое богослужение проведено Рождественским постом 1999 года, а 11 сентября 2001 года Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения новой церкви. Благодаря трудам и попечению ктитора К.В. Голощапова, в благолепном храме находятся ковчеги с частицами мощей святых царей Константина и Елены и многих древних и новых Божиих угодников, часть Древа Креста Господня. Из украшающих храм икон особо почитается образ Божией Матери «Всецарица» афонского письма, Нерукотворный Образ Господень кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери, написанная на Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца- дар Президента В.В.Путина. На территории монастыря построены еще два храма. Один - Никольский, в котором можно помолиться перед иконами и частицами мощей Великого Чудотворца Николая, святителя Спиридона Тримифунтского, великомученика Пантелеимона Целителя, святого благоверного князя Александра Невского, преподобных Серафима Саровского и Антония Дымского. Другой храм - в честь Рождества Христова, крестильный храм с баптистерием для крещения взрослых полным погружением.  По материалам Константино-Еленинского монастыря В 2006 г. в Санкт-Петербургской епархии появился новый монастырь, о котором пока еще относительно мало известно. Несмотря на его молодость, в монастыре находится большое количество чтимых православных святынь. Новая обитель была основана в поселке Ленинское (ранее Хаапала) Выборгского района Ленинградской области.

http://sobory.ru/article/?object=07614

II. Монастыри в Восточной России К оглавлению В Восточной России татары опустошили в 1237 г. города Рязань, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, Муром и многие другие. Везде они опустошили и монастыри: одни пожгли, другие ограбили, а иноков и инокинь частию умертвили, частию увели в плен. То же самое повторялось несколько раз и впоследствии, особенно в первый, тягчайший период монгольского ига, когда даже сами князья русские, враждовавшие между собою, неоднократно призывали татарские полчища для опустошения пределов отечества . К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз . В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем Александром Ярославичем Невским, этот монастырь служил усыпальницею для суздальских княгинь, как свидетельствуют доныне сохранившиеся памятники двух из них XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из преждеоснованных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.), и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288); Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

Не растратить жизнь на суету апреля 2024 В сентябре 2014 года " Санкт-Петербургские ведомости " стали первой городской газетой, которой новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) дал обстоятельное интервью. За десять лет в нашей жизни изменилось многое: она стала " быстрее " , более зависимой от технологий и гаджетов, да и сам мир в последнее время глобально трансформируется, поновому осознавая себя… А что при этом происходит с жизнью духовной, церковной? Об этом мы поговорили с митрополитом накануне десятой годовщины пребывания его на петербургской кафедре. - Владыка, весной 2014 года, к моменту вашего назначения в Санкт-Петербург, в епархии насчитывалось 198 приходов и 661 клирик. В сентябре 2014го, как следует из интервью, которое вы дали " СПб ведомостям " , в епархии действовало более 200 приходов и четыре монастыря. Как изменилась епархия к сегодняшнему дню? - За прошедшее десятилетие в нашей епархии открылся 91 приход, так что теперь их почти триста. Это происходило без всякой специально заявленной программы. Число храмов увеличилось почти в полтора раза. Соответственно, и численность духовенства выросла. В клире епархии сегодня состоят 934 священнослужителя. Благочиннических округов стало на восемь больше. 19 благочиний сформированы по территориальному признаку (они равны городским районам) и шесть - по виду деятельности: военное, тюремное, социальное, вузовское, монастырское и ритуальное. Монастырей в епархии теперь шесть - три мужских и три женских. Три монастыря находятся в черте города - это Александро-Невская лавра , Новодевичий женский монастырь , Троице-Сергиева Приморская пустынь . В Ленинградской области расположены три монастыря - Константино-Еленинский женский , Староладожский Успенский девичий и Староладожский Никольский мужской . Во всех направлениях работы нашей епархии - молодежной, социальной, духовно-просветительской, катехизационной - есть устойчивое развитие. Увеличилось число воскресных школ, хотя они есть еще не везде. Множатся молодежные объединения и волонтерские проекты - например, епархиальная молодежная добровольческая служба " Тысяча друзей " . При многих храмах организованы сестричества милосердия. Женщины разных возрастов отдают свои силы, тепло, заботу, трудясь в хосписе, больницах и госпиталях. Особенно их деятельность стала востребована после начала СВО. Открылся епархиальный Центр милосердия имени праведного Иоанна Кронштадтского с благотворительной столовой, парикмахерской и вещевым складом. Появились два новых " Автобуса милосердия " , в одном из которых нуждающимся людям оказывают не только продуктовую и вещевую помощь, но и первую медицинскую. Школа приемных родителей содействует устройству в приемные семьи детей с ограниченными возможностями здоровья. Успешно работают специальные центры по реабилитации нарко- и алкоголезависимых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

IX Линтуловские чтения прошли в Санкт-Петербурге декабря 2015 IX Линтуловские чтения состоялись 12 декабря в Государственной полярной академии. Организаторами чтений стали Константино-Еленинский женский монастырь , Санкт-Петербургская духовная академия и семинария , Российский государственный гидрометеорологический университет. В конференции приняли участие священники, преподаватели средней и высшей школы, деятели культуры и искусства из Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги и Харькова. Перед началом конференции в храме святого преподобномученика Андрея Критского - подворье Константино-Еленинского монастыря - клирик обители иерей Константин Сизов совершил молебен. Открытие Линтуловских чтений состоялось в актовом зале Государственной полярной академии, расположенной недалеко от храма. С приветственным словом к участникам и слушателям обратилась настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) : " Изначально конференция была задумана как единодушное общение, что очень ценно в наше тревожное время, наполненное противоречиями. Это место встречи для единомышленников, которые могут совместно помолиться, пообщаться, поделиться своими знаниями и усвоить церковное предание в его полноте. Что не исключает высказываний разных мнений по разным вопросам. Тема нынешних чтений довольна обширная, не ограниченная каким-то узким направлением " . Игумения Илариона отметила, что на всех прошедших чтениях складывалось так, что определенные темы проходили через несколько докладов. Например, в прошлом году, когда праздновалось 700-летие преподобного Сергия Радонежского, многие участники в своих выступлениях затрагивали эту тему. " В этом году мы празднует 1000-летие преставление святого равноапостольного князя Владимира, напрямую эта тема не затрагивается в докладах, но многие из них имеют соответствующую мировоззренческую направленность. Выбор святого князя Владимира был, как принято говорить, цивилизационным, точнее сказать - это был выбор определенного взгляда на мир, выбор веры, который и формирует мировоззрение. Вот это действительно очень важно - формировать целостный взгляд на окружающую нас обстановку. Конечно, этот взгляд формируется сверху, от Бога, а не только снизу, в результате изучения земных предметов " , - подчеркнула матушка Илариона.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010