12. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Служба свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля), в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и свт. Епифания, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...» Примечание. Если в субботы Пятидесятницы случится память двух малых святых, на «Господи, воззвах» поются стихиры Триоди (праздника) – 3 и стихиры первого святого – 3; стихиры второго святого переносятся на хвалитны утрени. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь...» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), свт. Епифания на 4 и свт. Германа на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

12. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Бденная служба праздника Вознесения Господня совершается по Триоди (А) . Приводим также порядок совершения службы праздника Вознесения Господня в соединении с полиелейной службой сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля) (Б) . При совершении богослужения можно руководствоваться 6-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в четверток Вознесения» (см. Типикон, 21 мая, «зри») . Примечание. «Службу Минеи рядоваго святаго [свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского – Сост.], случившагося в праздник Вознесения, поем на повечерии [в четверток вечера Вознесения]» (Типикон, гл. 50, «В четверток вечера, Вознесения», «зри»). Накануне совершается всенощное бдение, предваряемое 9-м часом и малой вечерней. На 9-м часе после возгласа «Благословен Бог наш...» читается Трисвятое (такое начало 9-го и 3-го часа – до праздника Святой Троицы ). А. На великой вечерне кафизмы нет («Блажен муж» не поется). На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Взыде Бог...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся...». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Константинопольского патриарха против стригольников (редакция начала XVI в.) Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Публикуемое ниже «Послание» представляет собой наиболее ранний источник по истории стригольничества. Оно издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, СПб., 1841, 4) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, Памятники древнерусского канонического права, изд. А. С. Павловым, ч. I, СПб., 1888 и 1908, 22). Это же «Послание», с именем его автора — патриарха Нила, дошло до нас и в греческом подлиннике (изданном Миклошичем и Мюллером в книге «Acta Patriarchatus Constantinopolitani», т. II, Вена, 1862, стр. 31); русский текст «Послания» представляет собой несомненный перевод, иногда даже буквальное воспроизведение греческого текста (ср. напр. фразу «И етера (с разъяснением — «другая») многа таковая обрящеши»,—ниже стр. 234). Публикуемое «Послание», в отличие от всех последующих памятников по истории стригольничества, не вошло в иосифлянский противоеретический кодекс, представленный макарьевским сборником БИЛ, Рум. 204 и «Великими Минеями Четьими» (см. ниже, стр. 236). Оно сохранилось только в двух более ранних списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 315 об.—319. По этому списку «Послание» издавалось в «Актах исторических»; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. Сборник. «Послание», лл. 427—429. По этому списку «Послание» было издано А. С. Павловым. Оба названных списка представляют большой интерес по своему составу и происхождению. Список ГИМ, Синод. 562, — сборник грамот, так или иначе связанных с митрополичьей канцелярией и приведенных в качестве образца для последующего делопроизводства («митрополичий формулярник»),—был исследован Л. В. Черепниным в его монографии «Русские феодальные архивы XIV—XV вв.». Л. В. Черепнин относит составление основной части сборника ко времени митрополита Симона (1495—1511) и полагает, что «непосредственным толчком к составлению формулярника митрополита Симона послужил, повидимому, собор 1503 года». В этом отношении сборник Синод. 562 отражает, по мнению Л. В. Черепнина, более поздний момент в истории митрополичьего делопроизводства, нежели другой сборник—Увар. 512, в основе которого лежит текст «кафедрального формулярника... 70-х годов XV в.».

http://sedmitza.ru/lib/text/433547/

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Собрание будет бесполезным, поскольку участники будут несогласны друг с другом» Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины 10:09 02.03.2019 1984 Патриарх Константинопольский Варфоломей отказался от всеправославного обсуждения темы Украины . Об этом он написал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви, пишет Патриархия.ru. Как сообщалось ранее, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн неоднократно обращался с призывом к диалогу по украинской церковной ситуации при участии всех глав Поместных Православных Церквей. В ответном послании Патриарха Константинопольского Варфоломея говорится: «С великой радостью обращаемся к Вам, братски лобызая Ваше Блаженство в Господе! Мы получили и читали внимательно письмо Вашего Возлюбленного Блаженства, 100 от 31 декабря прошлого года, в котором Вы просите собрать Собор Предстоятелей Православных Церквей для того, чтобы уладить проблему в Украинской Церкви». «В ответ Мы Вас информируем, что после того, когда четыре Православных Церкви, с церковной и богословской точки зрения без причины, отказались присутствовать в деле Вселенского Священного Собора, чему нет оправданий, и Ваша древняя Церковь была одной из них, Вселенский Патриархат имеет серьёзное основание воздержаться от такого собрания на общеправославном уровне, которое будет бесполезным, поскольку приведет к согласию только в том, что участники будут несогласны друг с другом», - пишет Патриарх Варфоломей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/02/so...

Епископ Бачский Ириней: Украинская власть проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь 30.01.2023 20:51:55 Иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью изданию «Печат» (Сербия). В преддверии Рождества в беседе с корреспондентом издания владыка, в частности, затронул такие темы, как положение Украинской Православной Церкви, переживающей новую волну гонений, вопросы православного единства, последствия антиканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине и разделения в православном мире, а также рассказал об отношениях с Македонской Православной Церковью — Охридской Архиепископией и о религиозной ситуации в Черногории. — Ваше Преосвященство! Очевидно, что в неких центрах силы на планете разработан план уничтожения Православия, который активно реализуется, судя по событиям на Украине. Накануне начала войны из двух украинских раскольнических группировок была создана так называемая Православная церковь Украины, которой Константинопольский Патриархат предоставил спорную автокефалию. Можно ли сказать, что данный шаг стал одной из причин нынешнего кровопролития на Украине? — Можно, но лишь весьма условно. А именно: невозможно поверить в то, что Константинопольский Патриархат в самом деле желал нынешнего кровопролития, когда неканоническим образом создавал на Украине свою парацерковную структуру — имеющую церковный облик, но при этом по существу отнюдь не церковную, создавал ее в обход существующей и численно преобладающей канонической Церкви, которую он сам до дня претворения в жизнь своего решения признавал, да и ныне продолжает ее по сути признавать, ибо не смеет объявить ее неканонической или несуществующей. Так возник невероятный канонический оксюморон. Патриархат, который претендует на юрисдикцию надо всей православной диаспорой на всех континентах, ссылаясь на канонический принцип, гласящий, что в одном городе, то есть на одной и той же территории, не могут одновременно иметь компетенцию два епископа, сам на практике поступает диаметрально противоположно принципу, на который ссылается: в город и область, где уже имеется один, действующий и общепризнанный, епископ, этот Патриархат назначает другого, параллельного епископа, являющегося притом нераскаянным и безблагодатным раскольником.

http://radonezh.ru/2023/01/30/episkop-ba...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зло пройдёт 06.11.2018 1221 Время на чтение 4 минуты Приход храма Рождества Христова и Николая Чудотворца во Флоренции перешёл из Константинопольского Патриархата в Русскую Зарубежную Церковь. Своими «решениями Патриарх Варфоломей сделал Православную Церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой», пояснил настоятель храма отец Георгий Блатинский. Ещё один эпизод размежевания, которое набирает силу. Создаётся впечатление, что Патриарх Варфоломей намеренно его провоцирует, и дело не только в Украине. «Наши братья-славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашей нации в православии», - заявил Патриарх на заседании правления греческой диаспоры в Стамбуле. Буквально за несколько часов до этого он же сказал, что «Вселенский Патриархат борется за защиту православия от опасности национализма и... тщеславия». Очевидно, что Патриарх Варфоломей пытается втянуть в противостояние всех греков. В этой ситуации важно не поступать так же, ведь уже появились антигреческие высказывания, дескать, и Афон нам теперь не нужен и так далее. Ещё недавно эти люди зачитывались старцем Паисием, с придыханием говорили о Святой Горе, но переменился ветер - и всё забыто. За этим стоит непонимание того, чем настоящий раскол отличается от временного разделения. Тем, кто пытается бежать впереди паровоза, глава Пресс-службы МП священник Александр Волков пояснил, что ездить на Святую Гору можно и молиться в храмах юрисдикции Константинополя тоже можно. Невозможным стало для мирян Русской Православной Церкви участие в таинствах, совершаемых в храмах Константинопольского Патриархата. Известно, что многие греческие пастыри и архипастыри сознают всю пагубность действий Вселенского Патриарха. Знаем также, что греческие националисты в восторге от того, что вслед за Варфоломеем могут заявлять о первенстве своей нации. Давайте выберем, кому из них нам подражать. Вспомним расхождения между Московской Патриархией и РПЦЗ. Официально раскол произошёл, но и с той и с другой стороны нашлось довольно ответственных людей, любящих Церковь в себе, а не себя в Церкви. Сохранялись связи, вопреки непримиримым шла работа по сближению, которая в конце концов увенчалась тем, что мы снова вместе.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/6/zlo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из-за фигуры Патриарха Варфоломея выглядывают уши Ватикана Константинопольский Патриарх - марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США 06.09.2018 3422 Время на чтение 5 минут 31 августа Патриарх Кирилл нанес визит Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Хотя в последовавшем за ним интервью Предстоятель Русской Церкви заявил, что встреча прошла хорошо, всего через пару дней последовало нечто вроде революции в стамбульском квартале под названием Фанар. Здесь проходил Синаксис Константинопольской Церкви, который 2 сентября заявил: «Константинопольский Патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований» (с иными заинтересованными Православными Церквами). Заметим, что именно с подобных этим наглых заявлений начался видимый раскол между Церквами Рима и Константинополя в IX веке. Тогда низвергнутый Царской властью Патриарх Игнатий обратился к папе Николаю с просьбой о защите. Результатом вмешательства Рима во внутренние дела Константинопольской Церкви стала смута, на преодоление которой потребовались десятилетия. Папа Николай отстаивал следующий принцип: низвержение Игнатия без согласия Римского престола недействительно, равно как недействительно и возведение в патриаршее достоинство Фотия, поскольку Рим обладает верховной властью над всеми другими Церквами. По прошествии почти 12 веков нынешний Патриарх Варфоломей, не имея ни обширной паствы, ни могущества папы Николая, решил пойти по его стопам. Это его движение, не имея внутренних оснований, говорит лишь о том, что он марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США. Америка заинтересована в переформатировании Украины из части Русского мipa в разряд западной колонии, что предполагает прежде всего коренное изменение сознания. Для этого нужна полноценная религиозная смута. Ватикан, целенаправленно ведущий экспансию на Восток, еще более заинтересован в том, чтобы православные граждане Украины напрямую подчинялись давно им прирученному Фанару.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/iz...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Патриарху Варфоломею не дают покоя лавры Мартина Лютера» Опубликовано заявление Союза Православных братств в связи с планами по созыву в Стамбуле в будущем году Всеправославного Собора 25.01.2014 1828 Время на чтение 3 минуты «В день празднования православного Рождества Христова 7 января 2014 г. на официальном сайте Константинопольского Патриархата была опубликована статья митрополита Елпидифора (Ламбриниадиса) с критикой позиции РПЦ по проблеме первенства во Вселенской Церкви. Сразу после публикации этой статьи Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал Предстоятелей всех Православных Церквей мира подготовиться к Всеправославному Собору в 2015 г. Патриарх просит всех православных лидеров собраться в Стамбуле в марте этого года, чтобы запланировать проведение Всеправославного Собора уже на следующий год. Почин Патриарха Варфоломея по проведению Стамбульского совещания восторженно поддержали еретики-католики», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Союза Православных братств «Против созыва Восьмого Вселенского собора». Как отмечается в документе, «известно, что Патриарх Варфоломей, считающий себя чуть ли не папой Православного мира, предлагает следующие реформы: установление общего календаря, т.е. введение григорианского стиля в Русской, Грузинской и Сербской Церквях; облегчение вступления в брак и расторжение брака мирянами; ограничение или отмена постов; и особенно активизация экуменического движения». «Патриарху Варфоломею не дают покоя лавры Мартина Лютера, нанесшего в 16-м веке колоссальный удар по Католической церкви и отколовший от нее едва ли не пол-Европы», - сказано далее в документе. «Теперь Константинопольский Патриарх Варфоломей намерен разрушить каноническую чистоту Православия, растворить Православие в экуменизме и в братании с иноверцами. Союз Православных братств призывает весь Православный мир к бдительности. Мы должны не допустить реализацию затеи Патриарха Варфоломея, которая ведет к искажению единственно верной Божественной Истины, утвержденной семью Вселенскими Соборами», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Того, кто уходит, надо отпускать Основная стратегия либералов состоит в растлении Церкви изнутри. 12.11.2019 1125 Время на чтение 10 минут Источник: Деловая газета ВЗГЛЯД На религиозные сообщества оказывается огромное давление с тем, чтобы заставить их принять либеральную повестку дня. В отличие от большевиков, которые стремились просто и грубо физически уничтожить Церковь, основная стратегия либералов состоит в растлении ее изнутри. На днях патриарх Александрийский Феодор II признал учрежденную патриархом Варфоломеем «Православную церковь Украины ». Структуру, которая была создана для того, чтобы вытеснить вдвое большую по числу приходов Украинскую православную церковь в общении с Московским патриархатом, возглавляемую митрополитом Онуфрием, который пользуется огромным авторитетом. Раскол в мировом православии существенно углубился, и нам стоит напомнить содержание и контекст конфликта – как церковный, так и мировоззренческий. Мировое православие состоит из пятнадцати поместных церквей, возглавляемых своими патриархами. Московский и Константинопольский патриархаты расходятся в понимании того, какими должны быть отношения между ними. Константинополь провозглашает себя «первым без равных», primus sine paribus, главой всего православного мира, который вправе распоряжаться на канонических территориях других церквей, как у себя дома. Патриарх Константинопольский Варфоломей нашел удобную возможность утвердить свои притязания, когда Петр Порошенко, бывший тогда президентом Украины, попросил его создать на территории Украины Церковь, которую бы признавало мировое православие, но которая была бы никак не связана с Московским патриархатом. Порошенко, ища поддержки украинских националистов, попытался перевести украинских православных под Константинополь; нельзя сказать, что это удалось – хотя патриарх Варфоломей и создал на Украине новую структуру (ПЦУ), объединив два старых церковных раскола, только двое из 90 епископов УПЦ согласились к ней присоединиться. Патриарх Варфоломей, еще недавно признававший митрополита Онуфрия законным предстоятелем, объявил «митрополитом Киевским» другого человека, Епифания.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/12/togo_k...

И. Розов Глава II. Иерархия и церковное управление §8. Права, власть и важное значение константинопольского патриарха Церковь константинопольская с ее патриархией и после падения Константинополя под власть турок остается средоточной представительницей Греческой Церкви. Все, что учреждено было прожде для возвышения этой Церкви и ее патриарха, остается и теперь, по падении Византийской империи. Так Церковь константинопольская и теперь называется великой 3 , а ее патриарх продолжает удерживать титул вселенского. Разные должностные лица, явившиеся при патриархе константинопольском в прежнее время, как напр. великий эконом, великий сакелларий, великий хартофилакс и пр., остаются при нем и теперь; они принимают участие в патриаршем управлении и окружают патриарха в то время, когда он восседает на кафедре 4 . В церковном отношении права и власть константинопольского патриарха под турецким владычеством остались те же, какими он пользовался и при византийских императорах. Эти права следующие: 1) патриарх управляет церквями и монастырями своего округа; 2) может по своей воле поставлять и низлагать всех, находящихся под его ведением митрополитов и епископов; вновь назначенному епископу Порта может дать требуемый для его утверждения берат по его предложению; 3) судит и наказывает весь клир по церковным правилам; рассмотрение жалоб на епископов и арестование их Порта может производить только с согласия патриарха и при содействии его чиновников; 4) решает возникающие в церкви вопросы и споры или сам, или при посредстве соборов; может отлучать грешников от церкви и лишать церковного погребения. Далее, патриарх константинопольский пользуется исключительной привилегией – освящать миро. Наконец, он имеет право ставропигии, т. е. черезь водружение собственного патриаршего креста при основании какой-либо церкви или монастыря поставлять эту церковь или монастырь в своем непосредственном ведении и вне зависимости от местных епископов. Все эти права остаются за патриархом константинопольским в прежней силе, хотя на практике нередко стесняются произволом и насилием турецкого правительства; так, напр., патриарх не всегда может свободно избирать и назначать митрополитов и епископов: нередко сами султаны назначают на митрополию, когда какой-нибудь искатель иераршеской кафедры представляет известную сумму денег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010