Константинопольская Православная Церковь Описание: Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других. Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них. Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407). Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь. Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула). Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й  Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис) , избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года. Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

http://patriarchia.ru/db/text/134487.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поместные церкви о т. н. ПЦУ, или Почему Москва - третий Рим 15.01.2019 1093 Время на чтение 10 минут Обозначенная Бжезинским цель «Теперь остался один враг - Православная церковь» его единомышленниками никогда не упускалась из виду. К решению задачи по организации раскола во вселенском православии они приступили, действуя через Украину , где гниль местного раскольничества уже въелась в ткань общества. Томос для анафематов и самосвятов, объединённых в «Православную церковь Украины» (ПЦУ), подписанный и врученный патриархом Варфоломеем в театрально-цирковой обстановке, является той технологией, на которую и сделана ставка. Но проект вполне может развалиться, если поместные церкви откажутся принять в свою братскую семью «церковь» украинских анафематов и самосвятов. Константинопольский патриархат окажется в новой реальности. Тогда и сбудется полностью древнее пророчество: « Москва - третий Рим. Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать». Рассмотрим реакции всех поместных церквей на «ПЦУ» и «томос Варфоломея». Сразу скажем, на данный момент отношение к этим феноменам разное, но для единства поместных церквей пока не безнадёжное: от однозначного неприятия варфоломеевского сговора с закулисой до многозначительного молчания. Слово «сговор» - не отсвет публицистического задора. Глава Сербской православной церкви патриарх Ириней по поводу аферы Варфоломея высказался жёстко: «Патриарх Константинопольский, не советуясь ни с кем и, вероятно, находясь в сговоре с какими-то другими силами этого мира, попытался решить этот вопрос - и, как мы видим, вопрос решён самым катастрофическим образом, когда новый раскол на Украине будет узаконен и углублён». Итак, по порядку. Вселенская православная церковь, единая по существу, признающая решения семи Вселенских соборов (IV-VIII вв.), состоит из 15 поместных православных церквей. Все они имеют административную независимость (автокефалию) друг от друга и возглавляются предстоятелями. Главой Церкви является Господь Иисус Христос.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/15/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Фанар фальсифицирует историю Протоиереи Николай Балашов и Андрей Новиков раскритиковали 29-страничный текст Константинопольского Патриархата «Вселенский трон и церковь Украины – говорят документы» 28.09.2018 865 Время на чтение 5 минут Константинопольский Патриархат опубликовал 29-страничный текст «Вселенский трон и церковь Украины – говорят документы», которым попытался обосновать претензии на право предоставить автокефалию Украине, сообщает РИА Новости. В ответ Русская Православная Церковь указала на ряд изъянов в аргументах Константинополя и отметила, что представленные им материалы могут быть подложными или иметь неправильную трактовку. В минувшее воскресенье, 23 сентября, Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил, что Украина вскоре получит автокефалию, потому что «у нее есть право на получение статуса». Против подобного решения выступила Русская Православная Церковь, а также другие Патриархи и митрополиты. Во введении приводится главный аргумент противников Константинополя. По словам авторов документа, он заключается в том, что Украина — каноническая территория Московского Патриархата, поэтому выдачу Киеву автокефалии следует считать чуждой церковному праву. В статье отмечается, что в связи с этим необходимо «напомнить историческую и каноническую правду» об отношении между Церквами на основе официальных документов, которые «либо по незнанию, либо намеренно скрывают по разным причинам». В частности, Константинополь излагает точку зрения на историю Церкви на Украине и на предоставление Московскому Патриарху права назначать митрополита Киевского. Константинополь «на основании исследования официальных документов, спасенных или восстановленных учеными, не только греческими, но и русскими», приходит к выводу, что Вселенский Патриархат никогда не передавал Киевскую митрополию в каноническую территорию Московской Патриархии. В статье утверждается, что «согласно всем существующим документам», право хиротонии киевского митрополита было предоставлено Московскому Патриарху «по финансовым причинам», «из-за необходимости» и «носило временный характер».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/28/fa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что может стоять за обысками в Киево-Печерской Лавре 23.11.2022 301 Фото: из открытых источников Донецкий священник Димитрий Трибушный рассказал изданию Украина.ру , что может стоять за обысками в Киево-Печерской Лавре, которые провела украинская спецслужба. Отец Димитрий считает, что обыски в Киево-Печерской Лавре связаны с тем, что происходит вообще на Украине. «Трагедия украинского народа заключается в том, что силы извне пытаются разделить то, что соединил сам Господь, - подчеркнул он. - И, пожалуй, единственной силой, единственным организмом, который объединяет сейчас всех вместе, является Церковь. Украинская Православная церковь не участвует в политике – она проповедует Христа. Но те люди, которые не верят в дело Христа, их цель одна – разделить народы для того, чтобы использовать в своих политических целях. Они просто используют войну, в том числе и для того, чтобы ослабить позицию Церкви, для того, чтобы разобщить народы. Происходящее в Киево-Печерской Лавре - это один из таких моментов. Как священник я лично общаюсь с самыми разными священниками – российскими и украинскими. Никто среди них не занимается пропагандой, никто не пропагандирует ксенофобские идеи. Мы говорим только о Христе и о вещах, связанных с Христом». На вопрос о том, что проведённые обыски могут стать поводом для запрета Украинской Православной Церкви и передачи ее имущество ПЦУ, отец Димитрий ответил: «Вполне возможно. Об этом речь идет постоянно. К сожалению, церковь Константинопольского Патриархата глубоко связана с США. Исторически Америка является постоянным защитником Константинопольского Патриархата в сложных ситуациях, которые возникали на территории той же Турции. Судя по всему, внешние силы сейчас стараются использовать момент, чтобы забрать имущество Украинской Православной Церкви, которая, еще раз подчеркну – не занимается никакой политической деятельностью. Если люди зайдут на сайт Украинской Православной Церкви, они увидят, что Украинская Православная Церковь отпевает участников боевых действий, служащих в украинской армии.

http://ruskline.ru/politnews/2022/11/23/...

6-е Святого Павла исповедника, архиепископа Константинопольского Павел – Солунянин, архиепископ Цареградский, был из жертв той смуты, которою долго потрясала православную Церковь гибельная Ариева ересь. Несколько раз восходил Павел и был низвергаем с престола патриаршего, смотря по тому, чье влияние преобладало в ожесточенной и часто кровопролитной борьбе между арианами и православными. Но и в ссылке, и на престоле он всегда одинаково заявлял себя твердым и непоколебимым исповедником и столпом православия, что и послужило наконец причиною его мученической смерти: сосланный императором Констанцием, приверженцем Ариева учения, в Каппадокию, в город Кукуз, Павел был задушен арианами во время Богослужения собственным его омофором... Это было в 350 г. – В 381 г. мощи его были перенесены в Константинополь, а оттуда в Венецию в 1326 г., где и находятся в настоящее время. В неистощимо-разнообразных славословиях святым своим изливающаяся Церковь воспевает и св. Павлу, торжествуя память его: «Божественные веры исповеданием, другаго Павла, тя Церковь ревнителя во священницех показа; свозопиет ти и Авель ко Господу, и Захариина кровь праведная, отче преподобне, Христа Бога моли дароватися нам велией милости!» (Тропарь). «Облиставый на земле, яко звезда небосветлая, кафолическую просвещаеши Церковь ныне, о нейже и страдальчествовал еси, душу твою, Павле, предложив; и якоже Захариина и Авелева, ясно вопиет твоя кровь ко Господу!» (Кондак). † Преставление преп. Варлаама Хутынского По вкладной преп. Варлаама видно, что он был сын богатых родителей и от них получил богатое наследство. «Се же все дал Варлаам Михалев сын», говорит преподобный 70 . По синодикам, родители его – Михаил и Анна. По твердому местному преданию, они жили в Новгороде, на Софийской стороне, в прежнем Неревском конце. Здесь родился и проводил юные годы свои Алексий Михайлович, будущий подвижник Варлаам. Это место впоследствии отличено было каменным крестом, а потом часовнею. В грамоте патр. Никона читаем: «устроена часовня 1645 г. на Досланной улице, где прежде того стоял каменный крест, а в древнее время жил чудотворец Варлаам» 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вопрос, в каком состоянии находилась константинопольская церковь в первое время своего порабощения турками, заслуживает внимания по своей важности и в общей церковной истории, и в отношении к истории церкви русской. Константинопольская церковь , по отпадении римского патриархата от единения с Церковью вселенской, сделалась, в ряду прочих церквей, первенствующей; ее первосвятитель пользовался особенным уважением преимущественно пред прочими патриархами, и нередко управлял общим ходом дел и событий церковных. Между тем состояние константинопольской церкви, под владычеством турок, в первые времена было весьма малоизвестно, особенно христианам западной Европы. Знали все, что в Греции владычествуют суеверные чтители лжепророка, но осталась ли там церковь христианская, в каком она положении, – об этом самые ученейшие европейцы не могли сказать ничего положительно верного. Почти общим мнением было то, что на востоке христианская вера владычеством турок совершенно уничтожена (delema), и что только изредка там можно встретить христианина 1 . С половины и особенно в конце 16 века путешественники по востоку и посланники при турецком дворе стали сообщать Европе известия и сведения о греческой церкви; но одни из них передавали слишком невыгодные отзывы о ней, представляя восточных христиан уклонившимися от чистой веры своих предков, погруженными в невежество и до того загрубевшими в нравах и образе жизни, что даже и не тяготятся своим несчастным положением 2 . Другие, желая представить церковь греческую единомысленной себе, не справедливо обвиняли ее то в наклонности к папизму, то в уклонении к лютеранству, или кальвинизму 3 . Невыгодные и слишком неверные отзывы иностранных писателей о константинопольской церкви в эпоху ее порабощения турками касаются частью и вашей церкви, потому что в это время она находилась в живом общении с церковью греческой, и несправедливое понятие о греческой церкви налагало в глазах западных христиан тень и на достоинство церкви русской. С другой стороны, наши раскольники, основываясь на (искаженном) свидетельстве некоторых лиц, составили себе ложное мнение о церкви греческой под игом ее порабощения неверными, будто бы православная вера в ней до конца иссякла, и сами патриархи греческие уже более не православны, и упорствуют в том мнении, что латиняне, по взятии Константинополя турками, отобрали все церковные книги у греков, перепечатали их у себя по своему латинскому обычаю, и греческие книги сожгли, а свои латинские раздали грекам, и что потому не должно греческим церковным книгам следовать, или с ними согласоваться и проч. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Того, кто уходит, надо отпускать Основная стратегия либералов состоит в растлении Церкви изнутри. 12.11.2019 1125 Время на чтение 10 минут Источник: Деловая газета ВЗГЛЯД На религиозные сообщества оказывается огромное давление с тем, чтобы заставить их принять либеральную повестку дня. В отличие от большевиков, которые стремились просто и грубо физически уничтожить Церковь, основная стратегия либералов состоит в растлении ее изнутри. На днях патриарх Александрийский Феодор II признал учрежденную патриархом Варфоломеем «Православную церковь Украины ». Структуру, которая была создана для того, чтобы вытеснить вдвое большую по числу приходов Украинскую православную церковь в общении с Московским патриархатом, возглавляемую митрополитом Онуфрием, который пользуется огромным авторитетом. Раскол в мировом православии существенно углубился, и нам стоит напомнить содержание и контекст конфликта – как церковный, так и мировоззренческий. Мировое православие состоит из пятнадцати поместных церквей, возглавляемых своими патриархами. Московский и Константинопольский патриархаты расходятся в понимании того, какими должны быть отношения между ними. Константинополь провозглашает себя «первым без равных», primus sine paribus, главой всего православного мира, который вправе распоряжаться на канонических территориях других церквей, как у себя дома. Патриарх Константинопольский Варфоломей нашел удобную возможность утвердить свои притязания, когда Петр Порошенко, бывший тогда президентом Украины, попросил его создать на территории Украины Церковь, которую бы признавало мировое православие, но которая была бы никак не связана с Московским патриархатом. Порошенко, ища поддержки украинских националистов, попытался перевести украинских православных под Константинополь; нельзя сказать, что это удалось – хотя патриарх Варфоломей и создал на Украине новую структуру (ПЦУ), объединив два старых церковных раскола, только двое из 90 епископов УПЦ согласились к ней присоединиться. Патриарх Варфоломей, еще недавно признававший митрополита Онуфрия законным предстоятелем, объявил «митрополитом Киевским» другого человека, Епифания.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/12/togo_k...

Иеромонах Димитрий (Першин) пишет в предисловии к книге «Перестройка в Церковь»: «Как апостолы понимали свое призвание? Каким было миссионерство в их времена? Каким оно стало в эпоху мучеников и апологетов? В чем специфика миссионерских проектов императора Юстиниана? Почему возник ислам в пространстве византийской миссии? Как константинопольский патриарх Фотий относился к славянской миссии Кирилла и Мефодия? Какие проблемы подстерегали последних в Моравии? Какими канонами константинопольский патриарх Николай Мистик советовал пожертвовать византийскому епископу-миссионеру на территории нынешней Абхазии? Наконец, какова история миссионерства на Руси и что значит быть миссионером в современной России? Вот лишь малая толика тех вопросов, которые затрагивает в этой книге один из самых известных православных богословов и миссионеров наших дней — диакон Андрей Но эскиз его учебника по миссиологии знакомит не только с историей и методологией православной миссии, но и с собственным опытом автора, с теми апологетическими приемами, которые позволяют ему находить общий язык с очень разными и зачастую враждебно настроенными к христианству аудиториями. «Мастер и Маргарита» и книги про Гарри Поттера, русский рок в наиболее близких к православию его представителях (Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов), интернет-пространство — всё это, равно как и многое другое, лишь поводы для начала разговора, первая задача которого — не сделать дистанцию между собеседником и Богом больше, чем она была до этой встречи. […] Современные православные христиане в России за немногими исключениями — не миссионеры, между тем как миссия — это сама природа Церкви. Это пасхальный завет Спасителя: идите, научите все народы (Мф., 28:19). Воскресший Христос просит Своих учеников последовать Ему и стать учителями. И коль скоро Церковь есть Тело Христово, она не может не свидетельствовать. Господь пришел спасти, но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим., 10:14). Воплотившееся и вочеловечившееся Слово продолжает Свое служение людям — через христиан, которые в Нем получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы (ср. Рим., 1:5)».

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Барышевский Виктор: Визит Константинопольского Патриарха в Украину принесёт страдания миллионам православных украинцев Информационно-просветительский отдел УПЦ опубликовал перевод интервью главы Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях епископа Барышевского Виктора изданию news-politics.com .  – Ваше Преосвященство! Недавно в День Крещения Руси мы смотрели и читали, что в крестном ходе, который прошёл в Киеве, приняли участие более 300 000 верующих. Поделитесь с нами, пожалуйста, своими эмоциями. В конечном счёте,  является ли Украинская Православная Церковь самой крупной конфессией в Украине? – В этом году, по нашим подсчетам, около 350 000 человек стали участниками Великого крестного хода в Киеве. Это самое большое количество людей за всё время проведения крестных ходов в Украине вообще и в Киеве в частности. При этом отмечу, что крестный ход проходил во вторник 27 июля, а значит, многие православные верующие нашей Церкви не смогли принять в нём участие по причине рабочего дня. Кроме того, достаточно большое число верующих не имели возможности добраться в Киев в силу финансовых трудностей либо из-за отсутствия транспорта. Подчеркну, что подавляющее большинство верующих добирались в столицу Украины для участия в крестном ходе самостоятельно: люди ехали поездами, электричками, частными автомобилями или автобусами. Поэтому те, кто всё-таки смог приехать в Киев, имели твердое желание пройти по улицам столицы Украины с молитвой о мире в стране, о единстве и мирной жизни для Церкви. – У Вас, наверное, возникнет вопрос о том, почему они это сделали? Что именно подвигло их на такое трудное, как физически, так и материально, мероприятие? – Дело в том, что последние 7 лет Украинская Православная Церковь живёт в достаточно трудных условиях. Во время президентства Петра Порошенко Украинская Православная Церковь потеряла несколько сотен храмов, которые были отобраны у неё незаконно и силой представителями «Православной церкви Украины». Кроме того, Верховная Рада приняла несколько антицерковных законов, которые на данный момент упрощают «переходы», как их называют в «ПЦУ», а по сути – это рейдерские захваты наших храмов. Со сменой власти ситуация несколько изменилась, напряжение отчасти уменьшилось, но ощутимых сдвигов так и не произошло. Всё это привело к тому, что наш верующий народ перестал бездействовать и решил выступить в защиту своей Церкви. Речь идёт, в первую очередь, о защите молитвенной, соборной. Ведь именно крестный ход является действенным воплощением молитвенного порыва верующего народа.

http://mospat.ru/ru/news/87867/

Arhiva Episcopul de Ba Irinei: Nimeni nu are dreptul s se joace cu ordinea canonic multisecular a Bisericii Ortodoxe 5 ianuarie 2021 19:27 В конце декабря 2020 года иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью газете «Печат» (Сербия), в котором коснулся, в частности, таких тем, как последствия действий Константинопольского Патриарха на Украине для единства всего Православия и опасность, которую представляют для соборности в Церкви антиканонические решения Константинополя. Вниманию читателей предлагается перевод этих фрагментов интервью на русский язык. — Положение Сербской Православной Церкви исторически всегда было сложным и предполагало преодоление трудностей и испытаний — как земных, так и духовных. Теми, кто уже давно испытывает озабоченность будущим Православия, часто говорится о введении неопапизма, за которым стоят Константинопольский Патриархат и Патриарх Варфоломей. В том, что касается раскола на Украине, Сербская Православная Церковь заняла позицию, основанную на каноническом Предании. В этой связи Русская Православная Церковь высоко оценила принципиальность Сербской Православной Церкви и блаженнопочившего Патриарха Иринея. Тем не менее, грекоязычные Поместные Церкви (хотя и не все), включая с недавних пор и Кипрскую, разделили позицию Патриарха Константинопольского Варфоломея, которая, по меньшей мере, проблематична. Как Вам видится перспектива развития событий, вызвавших сильнейшее потрясение в православном мире? — Проблема «неопапизма», о которой Вы упомянули, к сожалению, в самом деле существует. Произошла следующая эволюция: Константинопольский Патриархат — Церковь-Мать для Сербской Православной Церкви, что является фактом, который не имеем права забыть и который никогда не забываем, — совершила противоканоническое вторжение в юрисдикцию Русской Православной Церкви, «реабилитировав» раскольнические общины на Украине, но, к сожалению, не положила конец расколу на Украине и не смягчила его, но, напротив, углубила и продолжила. Расколы, существовавшие до недавних пор на территории Украины, перекинулись оттуда на весь православный мир. Было разорвано каноническое и литургическое общение Московского Патриархата с Константинопольским Патриархатом, а также с теми Предстоятелями и епископами отдельных Церквей, которые признают нераскаянного раскольника Епифания — точнее, гражданина Думенко — легитимным митрополитом Киевским и автокефальным (!) Предстоятелем Церкви на Украине, где, тем не менее, живет и действует авторитетный и признанный Поместными Православными Церквами митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , с которым — свыше сотни канонических епископов с более чем пятнадцатью тысячами священников и десятками миллионов верующих. Несоборное одностороннее признание раскольнических групп, между тем, вызвало не только раскол между Церквами, но также разделения и трения внутри Церквей, о чем свидетельствуют споры между епископами и богословами в Греции и на Кипре.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5746381...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010