Украинская Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом 13 ноября, 2018. Новостная служба «Преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил» 13 ноября. ПРАВМИР. Украинская Православная Церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Об этом говорится в  постановлении  Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года, опубликованном на официальном сайте УПЦ. Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признана Поместными Православными Церквами, совершая свое служение Богу и народу Украины, принципиально поддерживает независимость и территориальную целостность Украины. Украинская Православная Церковь присутствует во всех регионах Украины и объединяет как подконтрольные, так и неподконтрольные украинской власти территории, переживая вместе со своим народом все радости и страдания. Украинская Православная Церковь является самоуправляемой, наделенным всеми правами независимости и самостоятельности, которые сегодня нужны для плодотворного служения Богу и народу Украины. Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь. Однако, восстановление единства Украинского Православия не должно означать превращение Церкви в элемент политики или пропаганды, поскольку это противоречит природе Церкви. Убеждены, что преодоление церковного разделения должно происходить без вмешательства государственных, политических и других внешних сил. Собор епископов выступает против любых попыток изменить название Украинской Православной Церкви, о чем уже заявляемой первыми лицами государства, и других проявлений дискриминации верующих Украинской Православной Церкви на законодательном уровне. В случае принятия соответствующих законопроектов Верховной Радой Украины, Украинская Православная Церковь будет защищать свои права всеми законными средствами, предусмотренные «Основами социальной концепции Украинской Православной Церкви», законодательством Украины и Европейской Конвенцией по правам человека.

http://pravmir.ru/episkopyi-upts-ukrains...

Введение Сторонники первенства власти, говоря о Константинопольском Патриархате, очень часто используют выражение « Церковь -Мать». Это выражение – не просто красивое словосочетание: оно передаёт самую суть новой доктрины о первенстве власти. Константинопольский Патриархат – это Церковь -Мать по отношению к своим дочерям, то есть, согласно интерпретации его приверженцев, ко всем автокефальным Церквам, созданным помимо древних пентархических Патриархатов (и близкой к ним Кипрской Православной Церкви). В трудном положении оказались те Церкви, которые не могут сделать прямолинейный выбор в пользу соборной экклесиологии и которым приходится принимать и ту, и другую сторону, как, например, Иерусалимской и Албанской Церквам 1 . В одном из недавних интервью Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что украинский церковный вопрос единолично решён им раз и навсегда и не нуждается в соборном обсуждении и одобрении 2 . Константинопольская Церковь , как Церковь -Мать, будто бы имеет право самостоятельно давать автокефалию другим Церквам – своим дочерям. После предоставления автокефалии матерински-дочерние взаимоотношения сохранятся. Константинопольская Церковь останется старшей и ответственной, обладающей не только старшинством, но и определённой долей власти – и достаточно большой долей власти – над своей дочерней Церковью . Также Константинопольский Патриархат оставляет за собой право вмешиваться и в геополитику – выражая точку зрения тех, кто претендует в ней на первенство. А именно, недавно Константинопольский Синод призвал вернуть из России, как говорится в заявлении, «насильственно перемещенных» украинских детей – без учёта реального положения дел… 3 Насколько такая интерпретация первенства соответствует реальной исторической практике и византийской традиции? Было ли в византийской традиции особое представление о самой главной среди других Церквей Церкви-Матери? С какого века Константинопольская Церковь стала считать себя самой главной на Православном Востоке и, более того, во всём мире? В настоящей статье делается попытка ответить на эти вопросы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться» Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха 13.09.2018 1811 Время на чтение 7 минут Дорогие, братья и сестры, сограждане! В жизни мирового Православия происходят чрезвычайные события, значение которых пока не для всех понятно. Константинопольский патриарх Варфоломей объявил, что он якобы имеет право и намерен предоставить автокефалию автономной Украинской Церкви, полностью отделив её от Русской Православной Церкви. При этом патриарх Варфоломей заявляет, что якобы Киевская митрополия никогда не входила в состав Русской Церкви, на законном основании, что Русская Церковь совершала насилие (!) по отношению к «нашим братьям в Киеве», оказывала давление (?!) на Константинопольский Патриархат и что Константинопольский Патриархат якобы никогда не соглашался на присоединение Киевской митрополии к Русской Церкви. Такие утверждения могут быть объяснены или полной неосведомленностью в истории Константинопольской и Русской Церквей, или сознательным её искажением. На самом деле, все обстояло прямо наоборот. Мы «веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Полнота Православной церкви состоит из семьи равных Церквей-сестер. Никогда никакие соборы не уполномочивали Константинопольскую церковь безапелляционно и самовольно переустраивать другие автокефальные церкви. Ее первенство состояло лишь в том, что она была Церковью столичного града, епископ которого был ближе к православному императору. Поэтому он имел первенство чести. С XV века эта церковь находится в мусульманском государстве, а Константинополь давно переименован в Стамбул. Русская Церковь, которая потом стала называться Российской, в течение многих веков без конца помогала всему греческому Востоку и особенно Константинополю, сотни лет страдавшим от иноверного ига. Эта помощь состояла в бесчисленных дарах, денежных вкладах и пожертвованиях Русской церкви и всего русского народа в храмы и монастыри Православных Греческих Церквей. Само патриаршество Константинопольской Церкви в огромной степени держалось на денежных средствах, за которыми митрополиты и даже сами патриархи приезжали в Россию, чтобы откупиться от чиновников турецких султанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/my...

Категория : Финляндия Материал из Азбука паломники Финляндия (фин. Suomi, швед. Finland; официально Финляндская Республика , фин. Suomen tasavalta, швед. Republiken Finland) — государство на севере Европы. Официальные языки - финский, шведский. Население — 5 479 800 чел. (2015). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] 1) Хельсинки 2) Эспоо 3) Тампере 4) Вантаа 5) Турку Православие в Финляндии [ править править код ] Православная Церковь Финляндии (фин. Suomen ortodoksinen kirkko другие названия: Финляндская православная церковь, Финляндская архиепископия Константинопольского патриархата греч. Ορθδοξος Αρχιεπισκοπ Φινλανδας) — автономная православная Церковь, с 1918 по 1923 годы находившаяся в юрисдикции Московского патриархата; с 1923 года состоящая в юрисдикции Константинопольского патриархата. История церкви [ править править код ] Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершён перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. После получения Финляндией независимости в 1917 году чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 году принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону (Беллавину) о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года. В 1918 год имущество бывшей Русской Православной Церкви в Финляндии было огосударствлено и в своей значительной части передано вновь возникшей Финляндской автономной Церкви. Церковно-правительственная делегация в составе протоиерея Германа Аава, протоиерея Сергия Солнцева и представителя Правительства профессора Эмиля Сетяля находилась в Константинополе с 2 по 13 июля 1923 года и обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой об автокефалии; несмотря на протесты как Московской Патриархии, так и Русской Зарубежной Церкви, 6 июля 1923 года последовал Томос о даровании автономии Финляндской православной Церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, а 8 июля того же года Патриарх Мелетий (Метаксакис) совершил епископскую хиротонию эстонского протоиерея Германа Аава (Православная российская церковь), который был хиротонисан в викарного епископа Карельского.

http://azbyka.ru/palomnik/Финляндия

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Константинополь (др.-греч. Κωνσταντινοπολις — Константинуполис), Новый Рим (греч. Να Ρμη, лат. Nova Roma — официальное название), Царьград (греч. Βασιλς Πλις) — столица Римской империи (330–395), Восточно-Римской (Византийской) империи (3951204 и 1261–1453), Латинской империи (1204–1261) и Османской империи (1453–1922); современный Стамбул в Турции. Константинопольская Православная Церковь Константинопольская Православная Церковь, официально Вселенский патриархат Константинополя (греч. Οικουμενικ Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως) — первая в диптихе (первая по чести) автокефальная православная церковь. Предстоятель — Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула). Согласно 3му правилу II Вселенского собора, созванного в 381 году императором Феодосием I, архиепископ Константинополя имеет второе место по чести в епископате после Римского епископа: «Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римском епископе, потому что город оный есть новый Рим». С 451 года, когда впервые во Вселенской церкви Халкидонским собором был введён сан Патриарха, Константинопольская церковь стала патриархатом. В 988 году в царствование Василия II и Константина VIII Порфирородных присланные Константинопольским патриархом Николаем II Хрисовергом представители византийского духовенства крестили князя киевского Владимира и киевлян. Святители Константинополя (новый стиль) Их память совершается в Неделю о самаряныне (Греч.), в Соборе всех святых отцов наших, архиепископов и патриархов Константинопольских (Σναξη πντων των εν Αγοις Πατρων ημν Αρχιεπισκπων και Πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως). Празднование установленное в Константинопольской Православной Церкви в честь святых архипастырей занимавших Царьградский престол. Учреждение празднования стало одним из первых начинаний Константинопольского патриарха Варфоломея I: 24 октября 1991 года, спустя два дня после своего избрания на Царьградский престол, он выступил на заседании Священного Синода Константинопольского Патриархата с предложением об установлении соборной памяти всем своим святым предшественникам.

http://azbyka.ru/konstantinopol

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион: Сегодня состоялось решение, которого требовали церковные каноны По завершении заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое прошло 15 октября 2018 года в Минске, состоялся брифинг для журналистов. О принятых решениях представителям СМИ рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «На сегодняшнем заседании было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом. Это вынужденное решение, но иного решения наш Священный Синод не мог принять, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского Патриархата. Несколько дней назад на заседании Синода Константинопольского Патриархата было решено, что он восстанавливает в священном сане отлученного от Церкви лидера украинского раскола Филарета (Денисенко) и лидера еще одной раскольнической группировки. Принято решение «отменить» акт Константинопольского Патриархата от 1686 года о включении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, а также учредить ставропигию Константинопольского Патриархата на Украине. Все эти решения являются беззаконными и канонически ничтожными с точки зрения Русской Православной Церкви, которая их не принимает и не будет им следовать. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а Церковь, которая, признав раскольников, вступает с ними в общение, тем самым исключает себя из канонического поля Православной Церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским Патриархатом, полностью идентифицировавшим себя с расколом. Хотел бы сказать о том, что это не первый случай подобного рода в истории Православной Церкви. Был случай, например, когда Константинопольский Патриарх впал в ересь; эту ересь осудили на III Вселенском Соборе, а Патриарх Константинопольский Несторий был низложен. Был случай тысячу лет спустя, когда Константинопольский Патриарх подписал унию с Римом. Это деяние осудили главы других Поместных Православных Церквей. Оно было осуждено также в Русской Православной Церкви. Именно потому, что на тот момент в Константинополе не было канонического Патриарха, а был патриарх-униат, Русская Православная Церковь самостоятельно избрала своего митрополита; и с этого момента Русская Церковь начала свое бытие как Церковь автокефальная.

http://mospat.ru/ru/news/47055/

В чем сущность Православия? Лекция профессора Осипова Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. 5 мая, 2015 Что такое Православие? Все мы слышим: Русская православная церковь, Константинопольская… но что есть Православие как таковое? Узнаем из лекции профессора Осипова. Как православному человеку объяснить другим людям, в чем суть его веры? Ведь и католики, и протестанты тоже веруют во Христа, читают Евангелие… Чем особенна тогда именно Православная вера? На этот вопрос профессор Алексей Ильич Осипов попытался ответить в своей лекции «Суть Православия», прочитанной в Свято-Даниловом монастыре в 2001 году. Предлагаем читателям текст и аудиозапись этой лекции. Что такое Православие? Все мы слышим: Русская Церковь, Константинопольская – но что есть Православие как таковое? Я, как богослов, постараюсь дать картину не исторического развития Православия, а попытаюсь ответить на прямо поставленный вопрос: что оно есть. Сам термин «православие» достаточно древний: он появился в конце третьего – начале четвёртого века, обусловлен был появлением новых, еретических движений, которые породили те споры, продолжающиеся до сего времени. Именно в то время для того, чтобы выразить направление христианства, что идёт из начала, и появился термин православие – «ортодоксия». Приведу одну буддийскую притчу, которую все знают, но смысл её не тот, который я хочу сказать. Слона ощупывают несколько слепцов с разных сторон, и каждый даёт своё определение слона: один щупает ногу: «Ах, это пальма!» Другой попал на хвостик: «А, это змея». Третий напоролся на клык: «Это соха». Четвёртый дотянулся до ушей: «Слон – это лопух». Пятый трогает туловище: «Это бочка». Каждый из них передаёт свой опыт познания, реальный, не фантастический, опыт переживания через чувства той реальности, которую он пытается осознать. Совершенно разные представления об одном и том же. Теософы делают отсюда выводы совсем другие, и в индуизме идея эта широко распространёна: Божество непознаваемо, и каждый создаёт своё представление на основании узкого, слепого опыта. Но я хотел бы сказать об ином видении: слепые ощупывают, и у них создаётся ложный опыт, ибо они не видят. А если бы кто увидел? Тот, у которого есть глаза?

http://pravmir.ru/v-chem-sushhnost-pravo...

Митрополит Волоколамский Иларион: Единство нашей Церкви мы унаследовали от предков и хотим передать потомкам 7 июня 2019 г. 13:03 Перед началом конференции «Россия — Украина — Белоруссия: общее цивилизационное пространство?» во Фрибурге (Швейцария) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью франкоязычному православному порталу  Orthodoxie.com . — Владыка, спасибо за то, что сегодня, как и в ноябре прошлого года, Вы согласились ответить на наши вопросы. Мы встречаемся в контексте, который одновременно меняется и остается прежним. Поговорим сначала о развитии так называемого украинского кризиса. По-моему, у этого кризиса две причины. Во-первых, политическое давление на Православную Церковь, во-вторых, коллизия с пониманием первенства внутри Православной Церкви. Начнем со второго. Вы однажды сказали, цитирую, что «Константинопольский престол больше не может играть координационной роли внутри православного мира; в качестве центра координации для Поместных Православных Церквей Константинопольский Патриархат самоликвидировался». Отсюда вытекает вопрос: какая Церковь должна сейчас играть роль координирующего центра, дабы мы все могли выйти из затруднительного положения? — Я думаю, что любая Поместная Церковь может в данной ситуации взять на себя роль медиатора, чтобы предпринять попытку выхода из сложившейся в православном мире кризисной ситуации. Мы уже слышали об инициативе Архиепископа Кипрского Хризостома , который начал объезжать Поместные Церкви, встречаться с их Предстоятелями; по всей видимости, это связано с существующим в Церквах пониманием, что Константинопольский Патриарх, вмешавшись в ситуацию на Украине, ассоциировав себя с украинским расколом, теперь не может исполнять роль координатора в семье Поместных Православных Церквей. Патриарх Варфоломей сам, добровольно выбрал такое положение. До 2018 года он был реальным координатором всех межправославных усилий, это было основано на представлении о том, что он является первым среди равных.

http://patriarchia.ru/db/text/5451145.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Болгарская Православная Церковь и Константинопольский Патриархат История битвы за выживание 10.01.2019 1813 Время на чтение 36 минут История отношений между Болгарской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом - история многовековой борьбы болгар за признание как народ. В болгарском общественном пространстве известно много о злоупотреблениях мусульман в течение пяти столетий Оттоманского рабства, но мало что известно о многовековых усилиях Константинопольского Патриархата лишить болгар этнического самосознания, чтобы ассимилировать их; уничтожить их как народ; уничтожить болгарскую историю и культуру, главным образом уничтожая славянскую литературу, созданную на протяжении веков. Многочисленные свидетельства из истории болгарских монастырей, к сожалению, несистематизированные, показывают, что скудость исторической памяти болгарского народа о его развитии на протяжении веков обязано не столько османскому рабству как таковому, сколько войне против болгарского духа, которую ведут греки при помощи своих религиозных учреждений. Доходят даже до парадоксов, при которых болгарские митрополиты, которые были удалены и даже преданы анафеме Константинопольским Патриархатом (например, в 1872 году), были восстановлены благодаря особым усилиям османских властей. А общий парадокс состоит в том, что даже когда мусульманская государственная верхушка признает болгар как народ, это признание отрицается братьями болгар по вере - греками. Еще многое предстоит сделать, чтобы систематизировать факты, которые показывают невероятно трудную борьбу Болгарской Церкви на протяжении веков, чтобы сохранить болгарскую этническую принадлежность, историю, достоинство. Борьба, в которой главным врагом, к нашему христианскому православному сожалению, является Константинопольский Патриархат. Предлагаемое исследование является частью этих усилий. На территории современной Болгарии и соседних ей стран христианство начинает распространяться исключительно рано, еще в апостольские времена. Согласно книге „Деяния Святых апостолов " (главы 16-17) Святой апостол Павел проповедует слово Христово в городе Филипии и городе Верии (находящихся в Эгейской Фракии) и в Салониках. Позже его ученики возглавляют епископские кафедры во Фракии, строят храмы, ведут интенсивную религиозную жизнь. Во времена гонений в III-IV веках много християн по болгарским землям становятся мучениками.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/11/...

О канонических аспектах " принятия в общение " бывшего митрополита Филарета Константинопольским Патриархатом декабря 2018 Источник Протодиакон Константин Маркович. " Каноны говорят… " О некоторых канонических аспектах " принятия в общение " бывшего митрополита Филарета (Денисенко) и его последователей Синодом Константинопольского патриархата В последние месяцы мы являемся свидетелями драматических событий в Украине, связанных с " принятием в общение " Константинопольским патриархатом двух схизматических сообществ и слиянием их в единую структуру на " объединительном соборе " , состоявшемся 15 декабря 2018 года в Киеве, получившую название " Православная Церковь Украины " . Образование новой структуры происходит по сценарию и под непосредственным руководством Константинопольского патриарха Варфоломея и Священного синода Константинопольской Церкви. Завершающим этапом процесса, как ожидается, станет предоставление " Томоса об автокефалии " 6 января 2019 года в праздник Богоявления по новоюлианскому календарю. Подавляющее большинство " епископата " и " клира " ПЦУ составляют  последователи и ставленники бывшего митрополита Киевского и всея Украины Филарета (Денисенко), изверженного из архиерейского сана решением Архиерейского собора Русской Православной Церкви 11 июня 1992 года, 21 февраля 1997 года - преданного анафеме и отлученного от Церкви. В ответ на деяние Синода Константинопольской патриархии под председательством патриарха Варфоломея от 11 октября 2018 Украинская Православная Церковь и Московский Патриархат разорвали евхаристическое общение с Константинопольской Церковью. В различных медиаресурсах появилось огромное количество официальных и неофициальных информационных материалов, обозрений, представляющих как точки зрения сторон, вовлеченных в конфликт, так и независимых аналитиков. Цель данной статьи - указать и раскрыть два важных аспекта спорного решения Синода Константинопольской патриархии о признании митрополита Филарета и его последователей пребывающими в тех степенях священства, которые они усвоили себе, пребывая в схизме, которые не были отражены в " Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви " от 15 октября 2018 года, а также тех публикациях, которые были мне доступны.

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-kanonich...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010