Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Никиты, епископа Халкидонского 3501 Память 28 мая Преподобный отец наш Никита с юных лет возлюбил Христа; отрекшись от мира и всех мирских привязанностей, он угождал Богу своею добродетельною жизнью, и возведен был на престол халкидонского святительства, на котором, подобно свече, стоящей на подсвечнике, светил миру и украшал Церковь Христову. Святой Никита был весьма милостив к нищим; он питал алчных, нагих одевал, странников принимал в дом свой и упокоевал их; он был отцом сиротам, заступником вдовицам и спасителем для всех обидимых. Когда наступили тяжелые времена ереси иконоборческой 3502 , в царствование Льва Армянина 3503 , святой Никита показал себя мужественным исповедником имени Христова, ибо много подвизался в борьбе с нечестивым учением, обличая неправославные догматы, увещевая всех с благоговением поклоняться иконе Христа Господа и Его Пречистой Богоматери, а также иконам и всех прочих святых; доблестный исповедник Христов перенес много мучений от нечестивого царя и его единомышленников; перенес он и изгнания, и уничижения, и прочие беды за свое правоверие. Спустя достаточное время, после многих исповеднических трудов, святой Никита перешел от земли в обители небесные 3504 ; Бог прославил его на небесах пред ангелами Своими, на земле же – пред людьми, ибо от честных мощей его творились многие чудеса, подавались исцеления всяких болезней во славу Бога, прославляемого во святых Своих. Кондак, глас 8: Светлостию дел твоих просиял еси преподобне, апостольскаго престола наследник был еси Никито: и яко солнце облистал еси твоей пастве отче, вся божественных учений исполнь. Темже зовем ти: радуйся Халкидону удобрение. 3501 Халкидон или, правильнее, Калхедон, первоначально мегарская колония на берегу Мраморного моря. При христианских императорах Халкидон был столицею малоазийской области Вифинии. – В истории христианской Церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г. императором Маркианом (с 450 г. по 457 г.) для осуждения монофизитской ереси (эта ересь была основана Евтихием, архимандритом константинопольским, учившим, что человеческое естество в Иисусе Христе было совершенно поглощено божественным естеством и потому в Нем следует признавать лишь одну природу – божественную). 3502 Иконоборческая ересь появилась в VIII в. Иконоборцы неразумно смешивали иконопочитание с идолопоклонством. Основателем этой ереси считается Константин, епископ наколийский (во Фригии – малоазийской области). Самыми рьяными поборниками иконоборчества были императоры Лев III Исаврянин (717–741 г.) и Константин V Копроним (741–776 г.). Эта ересь была осуждена на VII Вселенском соборе (происходившем в 787 г. в городе Никее) Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Защита икон вне империи А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Такое политическое гонение на иконы, к счастью, было бессильно за рубежом «православного царства.» Β других восточных патриархатах совершенно спокойно относились к искусственно возбуждаемому в Византии спору и при случае твердо реагировали на попытки внести иконоборчество в их пределы. Так, в 764 г. Косьма, епископ, Сирийского города Епифании Апамейской, обвинялся пред Антиохийским патриархом Феодором в том, что он захватил церковную собственность в виде священных сосудов в свою пользу. Косьма не отдавал сосуды под предлогом отрицания икон, на них изображенных. Но патриарх Феодор, стремясь к пресечению в корне этой «заграничной» ереси, сговорился со своим тезоименником патриархом Иерусалимским Феодором и Александрийским Косьмой. Все они трое в один день — 13 мая 764 г. — на литургии в Пятидесятницу по прочтении евангелия по одной согласованной формуле анафематствовали Косьму Епифанийского. Выступление это делалось явно в противовес иконоборческому собору Константина Копронима. Патриархи были настороже против ереси и в свои послания — синодики по случаю своего вступления на кафедры вставляли особые пункты в защиту икон. Этим и объясняется чтение впоследствии на VII Вселенском соборе синодики Феодора Иерусалимского. По-видимому, эта синодика была затем в особых целях защиты икон дополнена доводами в пользу их почитания и рассылалась тремя восточными патриархами солидарно по другим автокефальным церквам. Так 12 августа 767 г. она была получена в Риме, как свидетельство согласия патриархов с римской церковью в вопросе об иконах. Занимавший в этот момент папскую кафедру антипапа Константин II (767-768 гг.) переслал синодику к франкскому королю Пипину, «чтобы знали в Галлии ο ревности, проявляемой на Востоке в пользу икон.» Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435389/

Мир 2 Образцы презрения к миру Присланный от царя Валента придворный Модест с целью склонить св. Василия Великого к арианству, видя, что ласканиями не может преклонить святителя, стал угрожать ему заточением; на это св. Василий отвечал ему: «Отнимешь ли у меня имущество, но меня тем не приведешь в нищету, ибо все мое богатство составляют лишь эти рубища, которые видишь на мне, да несколько книг. Изгнания не боюсь, ибо вся земля Божия; мучения презираю, ибо чрез них скорее достигну желаемой кончины». – «Подумай об этом до утра, – сказал наконец Модест, – и если ты не согласишься, я тебя погублю». – «Я столько же буду тверд и поутру, как ныне», – отвечал святитель, и своею твердостью посрамил арианствующих («Четьи-Минеи», 1 января). Преп. Анфуса была дочь императора Константина Копронима. Жизнь этого императора, обезображенная пороками, и мучительная смерть его (пред смертью он кричал, что горит и наказывается за хулы на Богоматерь) более всего расположили царевну вести жизнь благочестивую. По смерти своего отца (775 г.), она часть оставшегося ей имущества употребила на украшение и построение церквей и монастырей, а другую часть раздала нищим и бедным. Лишившись добровольно тленных земных благ, Анфуса всею душою отдалась подвигам благочестия: она часто возносила молитвы к Богу, читала св. писание, довольствовалась хлебом и водою, подавала добрые, утешительные советы скорбящим и бедствующим. Наконец, по любви к уединенной жизни, приняла пострижение в монастыре св. Евфимии и вскоре сделалась настоятельницею Омопейскаго цареградскаго монастыря. Полная любви и смирения, Анфуса, казалось, забыла, что она царская дочь и настоятельница, и исполняла все монастырские работы как простая послушница, и прислуживала сестрам, которые трудами своих рук добывали себе пропитание. Св. подвижница, следуя древнему правилу, не позволяла ни себе, ни сестрам переступать ногою за ограду обители без крайней нужды, так как иначе душа расстраивается мирскими впечатлениями, да и другим подается случай к соблазну. Преп. Анфуса скончалась 12 апреля 811 г., на 57 году своей жизни («Четьи-Минеи», 12 апреля; сн. кн. «Святые подвижники восточной церкви», Филарета, архиепископа черниговского, стр. 297–301). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Правило 13 Седьмого Вселенского Собора, Никейского При случившемся, по грехам нашим, бедствии в церквах, некоторые святые храмы епископии и монастыри некиими людьми расхищены, и соделалися обыкновенными жилищами. Аще завладевшие оными восхотят отдати их, да будут восстановлены по прежнему, то добро и благо есть: аще же не тако: то, сущих от священническаго чина, повелеваем извергати, а монахов, или мирян отлучити, яко осужденных от Отца, и Сына, и Святаго Духа, и да вчинятся, идеже червь не умирает, и огнь не угасает ( Марк. 9:44 ) . Понеже они гласу Господню противятся, глаголющему: не творите дому Отца моего домом купли ( Иоан. 2:16 ). ( IV Всел. 4 , 24 ; Трул. 49 ; Двукр. 1 ; Кирилла Алекс. 2 ) . Бедствие ( συμφορ), которое, как говорится здесь, случилось по грехам нашим в церкви, есть иконоборство, бывшее причиною многих зол для православных. Больше всех за время иконоборства были гонимы православные епископы, священники и монахи, так что многие из них вынуждены были оставлять свои церкви и монастыри, и убегать в пустыни. Вследствие того, многие церкви и монастыри остались пусты, и потому разные лица присваивали их себе и превращали в обыкновенные жилища ( καταγγια). Относительно императора Константина Копронима-иконоборца история свидетельствует, что он повелел превратить православные монастыри в военные казармы 1355 . Когда миновало несчастное время иконоборства, отцы собора своим настоящим правилом определяют, чтобы те святые места, которые незаконно были отняты у церкви, возвращены были ей и восстановлены по прежнему. Если не захотят уступить их добровольно, тогда следует сделать это принудительно, и правило определяет, что таковые безбожные узурпаторы, которых ожидает вечное осуждение, «сущие от священнического чина» должны быть извержены, а миряне или монахи отлучены. В этом правиле повторяются постановления 24 правила IV Всел. собора и 49 правила Трулльского собора. Читать далее Источник: Правила православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. - [Репр. изд.]. - Москва : Изд. «Отчий дом», 2001-./Т. 1. - 2001. - XXXI, 650, II с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя Торжества Православия 1 мин., 20.12.2014 Первая седмица Великого поста завершается праздником Торжества Православия. Этот праздник был учрежден b XI веке в честь победы над ересью иконоборчества. Среди гонителей икон  были и византийские императоры, и даже патриархи. Оплотом иконопочитания были монастыри. Светская власть воспользовалась этим, чтобы вернуть в казну монастырские земли, работников и церковные ценности. В 726 году произошло извержение вулкана неподалеку от Крита. Византийский император Лев III Исавр истолковал это как знак Божьего гнева за поклонение иконам, которые он считал идолами, и начал гонения против иконопочитателей. Первым решительным действием стало снятие знаменитой иконы Христа с городских ворот в Константинополе. При этом возмущенные горожане убили одного из солдат, которым поручено было снять икону. Это послужило поводом к началу гонений на всех сторонников иконопочитания. В 730 Лев III официально запретил иконопочитание. При императоре Константине Копрониме «…иконы ввергались — одни в болото, другие — в море, третьи — в огонь, а иные были рассекаемы и раздробляемы секирами. А те иконы, которые находились на церковных стенах, — одни сострагивались железом, другие замазываемы были краскою». Император Константин V объявил почитавших иконы монахов политически неблагонадежными. Их изгоняли из монастырей, насильно женили, а в случае неповиновения секли кнутом, ссылали или казнили. Однажды в дом одной никейской вдовы ворвался отряд солдат. Они искали священные изображения и уничтожали их. Один из воинов пронзил лик Богородицы копьем. И вдруг из доски полилась человеческая кровь. Лишь после смерти императора Феофила его вдова Феодора восстановила иконопочитание, подтвержденное собором 843 года. В тот день — первое воскресенье Великого поста — христиане открыто вышли на улицы столицы с иконами в руках. В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста. Православная Церковь празднует восстановление иконопочитания, именуемое Торжеством Православия. также: В чем смысл и духовное значение этого праздника для современных христиан Иконоборчество: почему возникло и почему проиграл Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также 19.06.2022 19.06.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nedelja-torzhestva-pravos...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Илариона Нового 2235 Память 28 марта Преподобный Иларион от юности возложил на себя иго иноческого жития: последуя распятому Христу, он нес крест свой, побеждая страсти плотские воздержанием; уйдя в затвор и много лет пробыв в безмолвии, он, просветившись бесстрастием, превзошел добродетельною жизнью всех монахов, за что сподобился пресвитерского сана и впоследствии был игуменом монастыря, называемого Пеликит, находящегося в Азии, близ Геллеспонта 2236 . Преподобный Иларион совершил много дивных чудес. Словом своим он отгонял от нив и виноградников животных, вредящих растениям; молитвою остановил сильный град и низвел на землю дождь во время засухи; подобно пророку Елисею , разделил реку, исцелил сухорукого, даровал зрение слепому, избавлял от увечья хромых, изгонял бесов и наполнил множеством рыбы сети рыбаков при неудачном лове. Преподобный Иосиф Песнописец в тропаре 8-й песни канона, написанного им в честь святого, сообщает, что святой Иларион претерпел от мучителей за почитание честной иконы Спасителя гонения и оскорбления, за что и называет его мучеником. По одним известиям преподобный Иларион жил в царствование Льва Армянина, ругавшегося святым иконам, другие же считают временем его жизни царствование Льва Исаврянина и сына его Копронима 2237 , бывших задолго до Льва Армянина, что кажется, более справедливо. За святые же иконы он пострадал в то время, когда в Великий Четверток воевода Копронима Лахондракон неожиданно напал с воинами на Пеликитский монастырь: во время божественной службы он дерзко вошел в церковь , а затем в алтарь, приказал прекратить пение и поверг на землю Святые и Животворящие Тайны Христовы; потом, схватив, он заковал в железные цепи сорок двух избранных иноков; из остальной же братии одним нанес раны, терзая их тело, других же опалил, сначала обмазав им бороды и лица смолою, третьим обрезал носы; и, наконец, зажег монастырь с церковью. А избранных отцов, святых в числе сорока двух, он послал в заточение на окраину ефесской области, и там, затворив их в одной старой бане, предал насильственной смерти. Полагают, что в это время пострадал и преподобный Иларион, как старший по сану игумена среди помянутых отцов 2238 . 2235 Вспоминаемый ныне исповедник Христов Иларион называется «новым» в отличие от Илариона далматского, также исповедника, пострадавшего при императоре византийском Льве V Армянине (812–830 гг.). Память этого последнего Илариона празднуется 6 июня 2236 Геллеспонт – древнее название Дарданельского пролива, соединяющего Мраморное и Эгейское моря. 2237 Лев III Исаврянин царствовал с 717 по 741 г., а сын его Константин V Копроним с 741 по 775 г. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Память преподобного отца нашего Тита чудотворца Память 2 апреля Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и возненавидевший мир, подвизался в киновии 2360 . Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь скорбный и тернистой путь жития иноческого. За свою великую добродетель смирение и послушание, в которой преподобный Тит превосходил всех братий той киновии, он был возведен в сан пресвитера, – пастыря словесных овец. Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит являлся как бы Ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя добродетелями иноческого жития, святой Тит был в то же время непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую Церковь от нападков на нее еретиков-иконоборцев 2361 . Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу 2362 . 2360 Киновиею («киновион» от «кинос» – общий и «виос» – жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу монастыря. 2361 Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была основана Константином, епископом наколийским, во Фригии. Неразумно смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были императоры Лев Исаврянин (с 717 г. по 741 г.) и Константин Копроним (с 741 г. по 775 г.). Эта ересь была осуждена на седьмом Вселенском соборе, бывшем в 787 г. в Никее. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Память преподобной Анфусы Память 12 апреля Святую Анфусу отец ее долго побуждал выйти замуж, но она не согласилась на это и когда, после смерти его 2515 , стала свободною, то всё имущество свое раздала бедным, а также церквам и монастырям. Она была матерью для множества сирот и защитницею вдов. Благочестивая императрица Ирина 2516 не раз усилено просила ее жить вместе с нею и участвовать в управлении империей, но она решительно от этого отказалась. Во время своего пребывания во дворце она снаружи носила богатые одежды царской дочери, а под ними власяницу 2517 , употребляла скудную пищу и пила одну только воду, при чем в глазах ее всегда были слёзы, а в устах – церковные песнопения. Приняв потом пострижение в Омонийской обители 2518 от руки святого Тарасия , она стала инокиней и с тех пор ни сама не выходила из обители, ни другой какой-либо из сестер не дозволяла этого 2519 . Не пропуская ни одного церковного богослужения, лишая себя отдыха, она не теряла бодрости в молитве и не ослабевала в молитвенных бдениях, причем слезы сокрушения всегда текли из глаз ее. Смирение ее было выше всякой меры, так как она служила всем сестрам, убирала церковь , носила воду, во время трапезы никогда не садилась за стол и прислуживала другим. Проведши таким образом всю свою жизнь, преподобная с великим богатством добродетелей отошла ко Господу, имея от роду 52 года 2520 . 2515 Император Константин Копроним скончался в 775 году, вступив на престол после зятя своего Артабазда в 743 году. 2516 Императрица Ирина, супруга Льва Хозара, управляла государством за малолетством сына своего Константина Порфирородного с 780 по 802 год. Ревностная почитательница св. икон, она содействовала созванию седьмого Вселенского собора, утвердившего в Церкви догмат иконопочитания. 2517 Власяница – нижняя одежда, сплетенная из конского волоса и носимая подвижниками на голом теле. 2518 Омонийская обитель находилась в Константинополе. Известна тем, что в храме ее происходили заседания второго Вселенского собора. 2519 Преподобная Анфуса приняла иноческое пострижение в Константинопольском монастыре святой Евфимии, а потом перешла в Омонийский монастырь, где была игуменией. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Трилья. Иоанна Богослова, монастырь. Пелекет /// Епархия неизвестна Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 709. Адрес: Турция, Бурса, Трилья Координаты: 40.389418, 28.753284 Проезд:Добраться возможно как пешком, так и на автомобиле. Грунтовая дорога ведет из Трильи от кафе, расположенного в самой высокой точке города. Через примерно 4 км. от города единственный поворот направо (ориентир - большой бетонный водосборный пункт слева от дороги). затем дорога ведет прямо к развалинам монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно византийским источникам, существование монастыря прослеживается с VIII в. Встречается (в житии одного из его игуменов) дата 709 г. Во время гонений императора Константина Копронима на иконопочитателей в середине VIII в. монастырь, к тому моменту уже довольно крупный (братия достигала нескольких десятков человек) был разорен отрядом под началом Михаила Лаханодракона. Часть монахов погибла при набеге, часть была отвезена в Эфес и там предана смерти или пыткам. Возможно, монастырь разорялся во время иконоборчества не единожды, так как среди пострадавших за иконопочитание называют нескольких его настоятелей: священномученик Иларион Новый (Пеликитский) - согласно житию, прославился многочисленными чудесами и погиб во время разорения монастыря иконоборцами в 754 г. (согласно житию, святой Иларион принял мученическую смерть в Великий четверг, хотя в тот момент иконоборческий собор еще не завершился); священномученик Феостирикт Пеликитский - считается (из жития священномученика Стефана Нового), что погиб в 763/764 г., во время нападения на монастырь Михаила Лаханодракона; святой преподобный Макарий Пеликитский - был настоятелем в начале IX в. и пострадал во время гонений императора Льва V Исавра (но не погиб, а был арестован и позже сослан на остров Афусию; игуменом вместо него был избран инок Сергий). От монастыря сохранились руины собора и хозяйственных построек вокруг. Здание собора неоднократно перестраивалось. Наиболее старую, восточную часть датируют Х в. В 1855 г. собор сильно пострадал от землетрясения и был восстановлен в 1856 г. Тогда же была пристроена западная часть (ранее над входом имелась каменная табличка с этой датой). В 1880 г. монастырь сильно пострадал от пожара и после восстановления перешел под управление семинарии на о. Хейбелиада. После депортации греческого населения монастырь был заброшен, на его руинах устроена ферма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59610

Церковь чтит память преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского 25 апреля, 2013. Новостная служба Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении 25 апреля. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Василия Исповедника, епископа Парийского. Преподобный Василий жил в VIII веке. Он был избран на епископскую кафедру жителями города Парии, почитавшими святителя как истинного пастыря стада Христова. Когда возникла иконоборческая ересь, святитель Василий решительно выступил за почитание святых икон и отказался подписать постановление об их уничтожении («Неправедный свиток» Собора 754 года, созванного при Константине Копрониме (741 — 775)). Святитель избегал всякого общения с еретиками и не допускал их в свою епархию. За свою ревность он претерпел многие гонения, голод и нищету. До конца своей жизни святитель Василий был верен православному исповеданию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 мая, 2023 22 мая, 2023 6 июня, 2022 1 июня, 2022 6 мая, 2022 27 марта, 2022 1 января, 2021 18 декабря, 2021 7 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010