Сегодня все материалы, с которыми Л. Рон Хаббард ознакомил первых прихожан Сент-Хилла (в целом это более четырехсот пятидесяти записанных на магнитофонную пленку лекций) по-прежнему составляют основу Специального обзорного курса Сент-Хилла». 424 И когда в Копенгагене, Лос-Анджелесе и Сиднее были созданы другие церкви с целью проведения специального обучения и получения одиторов высокого уровня, то эти церкви получили название «организации уровня Сент-Хилла». Каждая такая церковь специализируется в предоставлении Специального обзорного курса Сент-Хилла всем прихожанам, живущим в той части планеты, которую она обслуживает. Как утверждают последователи Хаббарда, организации уровня Сент-Хилла должны предоставлять услуги не только местным прихожанам, но и людям из других стран. Большинство прихожан, которые приезжают в какой-либо сент-хилл, планируют свое время так, чтобы интенсивно заниматься на этом курсе в течении нескольких месяцев (до года). Поэтому в организациях уровня Сент-Хилла собирается много прихожан, которые посвящают все свое время получению религиозных услуг. «Сегодня сайентологи по-прежнему приезжают в Ист-Гринстед со всего мира, чтобы пройти Обзорный курс или же просто для того, чтобы посетить место, сыгравшее важную роль в истории Саентологии. Посетители Сент-Хилла осматривают классы, где проводились первые лекции первоначального Обзорного курса и комнату исследований, где Л. Рон Хаббард сделал свои исторические открытия относительно состояний клир и ОТ, предоставив, таким образом, всему человечеству возможность ступить на Мост к полной свободе». 425 «Специальный Обзорный курс Сент-Хилла, представляющий собой хронологическое изучение Сайентологии и Дианетики с 1948 года по настоящее время, длится приблизительно один год при сорокачасовой рабочей неделе, – сообщается в сайентологическом буклете. – Данный курс раскрывает перед сайентологом все философское и техническое развитие предмета и является самым длительным сайентологическим курсом». 426 Сэйнт-Хилл (англ. Saint Hill) – английский центр аудиторных курсов Хаббарда. В настоящее время любая из (сайентологических) организаций, проводящая аудиторные курсы, называется сэйнт-хилловской. 427

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Соф. 1136. Л. 3 об., 5, 11 об., 26 об., XIII в.), иногда с указанием гласа (РНБ. Соф. 1136. Л. 9, 12 об., 14, 15 об., 29 об.). В большинстве случаев в этом качестве здесь выступает - как в воскресные дни, так и в праздники, к-рые приходятся на др. дни,- песнопение «Свят Господь Бог наш» без к.-л. последующего гимна (ср.: ГИМ. Син. 330. Л. 68, 70, 72, 75, 77). В дни памятей нек-рых почитаемых святых Студийско-Алексиевский Типикон указывает светилен     В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в., сохранившемся в рукописи Athen. Bibl. Nat. gr. 788, 1-я четв. XII в., и отражающем малоазийский извод студийской традиции, насчитывается уже 4 или 5 видов Е. (но не 3, как считает Р. Джордан - Jordan R. H. The Synaxarion of the Monastery of the Theotokos Evergetis. Belfast, 2000. [Vol. 1:] Sept.-Febr. P. 574). Первый из них - Е. «Свят Господь Бог наш», исполняемый на рядовой глас (ср. указания от 1 сент.) по воскресеньям, большим, но не важнейшим праздникам (1 сент., 8 нояб., 9 дек. и т. д.) и в дни предпразднств (7, 13 сент., 20 нояб., 21-24 дек. и т. д.). Второй вид - особые праздничные Е., указанные только для важнейших праздников (напр., Рождества Христова 25 дек. и Богоявления 6 янв.) и их попразднств; немаловажно, что ряд великих праздников (напр., Рождество Пресв. Богородицы 8 сент., Воздвижение Креста Господня 14 сент., Введение во храм Пресв. Богородицы 21 нояб. и др.) может, согласно составителю Типикона, иметь праздничный Е., а может и не иметь (в этом случае вместо праздничного Е. на утрене поется «Свят Господь Бог наш»),- это, вероятно, указывает на недавнее становление системы Е. (в попразднства этих праздников в случае наличия праздничного Е. поется он же - ср. предписания Типикона под 10-12 сент., 22 нояб. и др.; в дни попразднств, выпадающие на воскресенья, поется «Свят Господь Бог наш»). Третий вид - Е. на подобен «Небо звездами», к-рые указываются для дней почитаемых святых, когда на утрене поется «Бог Господь» (4-5, 16, 20, 22-24, 26, 28, 30 сент., 1-3, 6-7, 9, 11, 12, 16, 18, 20-24, 26 окт., 1-4, 6, 11-14, 16, 17, 24-25, 28, 30 нояб. и т. д.), и иногда называются «ексапостиларий святого» (напр., 4 нояб.; этот вид Е. может предваряться иным Е.: напр., 27 дек.- праздничным Е. попразднства; в воскресные дни - «Свят Господь Бог наш»). Четвертый вид - «ексапостиларий гласа», исполняемый в дни повседневных служб, когда на утрене поется «Аллилуия» (3, 17-19, 21, 25 сент., 4-5, 8, 10, 13-15, 17, 19, 25, 27-31 окт., 7, 9-10, 15, 18-19, 26-27, 29 нояб. и т. д.). Остается невыясненным вопрос, имеются ли в наличии в той традиции, к к-рой относится Евергетидский Типикон, вседневные негласовые Е. Октоиха, на что указывают как постоянное использование Типиконом подобна «Небо звездами», прямо отсылающего к вседневному Е. понедельника, так и упоминание «ексапостилария дня» в описании службы 2 сент.

http://pravenc.ru/text/189659.html

Агафоник, Принкипс и др., мучч. Силимврийские. 22 авг. Мучч. Солунские: Александр. 9 ноября. ДомнИн.10 окт. Зинон и Зина, мучч. Филадельфийские. 22 июня. Мучч. Халкидонские: 305–313.                  Солохон, Памфамир и Памфалон, воины. 17 мая. Севириан. 22 авг. Максим, Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские. 15 сент. Ардалион, муч. из лицедеев. 14 апр. Роман муч. 10 ноября. Ок. 315.       Ермил и Стратоник, мучч. в Мисии. 15 янв. Ок. 316.       Евстафий воин, муч. Анкирский. 28 июля. 319.            Феодор Стратилат, великомуч. в Ираклее Понт. 8 февр. 320.            Гордий, муч. Кесарийский в Каппад. 3 янв. Феоген, священномуч. Парийский. 2 янв. Сорок пять муч. Никопольских. 10 июля. Мучч. Севастийские: Севириан. 9 сент. Сорок воинов. 9 марта. Феодот, священномуч. Керинийский. 2 марта. Фока вертоградарь, муч. Синопский. 22 сент. 322.             Василий, еп. Амасийскиии, муч. Никомид., и св. дева Глафира. 26 апреля. Авив, муч. Едесский. 15 ноября. 308–323.       Иулиан пресв., муч. Анкирский при Ликинии. 13 сент. Селевк. Макровий и Гордиан, муч. Галатские. 13 сент. Аммун диакон и 40 дев постниц, мучч. Ираклийские. 1 сент. Алфий, Филаделф, Киприан и др., мучч. Италийские. 10 мая. Акакий, муч. Милитский. 28 июля. Мучч. Севастийские: Власий еп., два отрока и 7 жен. 11 февр. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Илия, Зотик, Лукиан и Валериан, мучч. в Томах. 13 сент. Дорофей, Агриппа, Виктор и Феодул мучч. 18 февр. 324.            Филогоний, еп. Антиох. 20 дек. 325.            Митрофан, патриарх Цареградский. 4 июня. Григорий, еп. Армении Вел. 30 сент. Никейский собор 1-й. 29 мая. 326.            Царица Елена. 21 мая. Ипатий, священномуч., еп. Гангрский. 31 марта. 327.             Иона, Варахисий и другие, муч. Персидские. 28 марта. 330.             Обновление Царьграда. 11 мая. Ахиллий, еп. Лариссы. 15 мая. Силвестр, папа Римский. 2 янв. 335.             Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 13 сент. Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 14      сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

на территории хазар. 1994 Ср.: Герцен А.Г. Крепость Дорос: византийско-хазарское пограничье в Таврике. – С. 1 8Герцен А.Г. Между Боспором и Херсоном: Хазары в Доросе. – С. 62. 1995 См.: Константин Багрянородный. Об управлении империей. – С. 369, комм. 7; Gregoriou Ioannidou М. Parakme kai pcose tou thematikou memou. – Thessalonike, 1985. – S. 165. 1996 Византийский военный трактат «De castrametatione»/Пер. В.В. Кучмы//ВВ. – 2002. – Т. 61 (86). – Гл. 1, С. 285, комм. 17: гл. 19, С. 301, гл. 20, С. 304. 1997 См.: Пигулевская Н.В. Законы химьяритов//Пигулевская Н.В. Сирийская средневековая историография: Исследования и переводы. – СПб., 2000. – С. 44. 1998 Житие Иоанна Готского. – С. 416–417, гл. 5. А.Ю. Виноградов и A.B. Комар трактуют текст источника таким образом, что хазары оставили гарнизон именно в клисурах, которые покинули из-за «...слухов о поднятом Иоанном возмущении готов против хазар» ( Виноградов А. Ю., Комар A.B. Институт тудуна... – С. 49). 1999 Пиоро И.С. Крымская Готия. – К., 1990. – С. 89; Πορο I.C. Kpuмcki готи в cbimлi icmopuko-apxeoлoriчhux та emhoлoriчhux дослиджень//Apxeoлoriя. – 2000. – – С. 23; Сидоренко В.А. «Готы» области Дори Прокопия Кесарийского и «длинные стены» в Крыму//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 114–115; Науменко В.Е. К вопросу о характере визатийско-хазарских отношений... – С. 546; ср.: Византийский военный трактат... – Гл. 15. С. 299. комм. 73; гл. 19–20, С. 301–304. 2000 Рассказ о городе Феодоро. Стихи Матфея, недостойного и ничтожного жреца//Герцен А.Г. Описание Мангупа-Феодоро в поэме иеромонаха Матфея//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – Приложение 1. С. 580.13–25; Герцен А.Г. Рассказ о городе Феодоро: Топографические и археологические реалии в поэме иеромонаха Матфея//АДСВ. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 32. – С. 261–262. 2003 См.: Айбабин А.И. Этническая история... – С. 209,227; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 71 ; Науменко В.Е. К вопросу о характере византийско-хазарских отношений... – С. 545; Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Крыма... – С. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 . Рец. на «А. Grillmeier. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Band 2/3. Die Kirchen von Jerusalem und Antiochien nach 451 bis 600», 22 . «Macarian or Evagrian?: Some Observations on the Development of the Syriac Asceticism in Middle Ages», Origeniana Octava, Pisa, 2003, p. 11851191. 23 . Рец. на «Syrian Christians under Islam: the first thousand years», Христианский Восток, 4 (2005), в печати. 24 . «Сирийский исихазм», Исихазм, Москва, 2004, с. 200220. 25 . «Кубар-Афродита. Некоторые наблюдения над византийской антиисламской полемикой IX в.», Христианский Восток, 4 (2005), в печати. 26 . «Martyres sub Juliano Apostata 2: грузинское досье св. Лукиана Баальбекского», Сборник памяти М. Ван Эсбрука, Санкт-Петербург, 2005, в печати. 27 . «Образ Шапура II в сирийской литературе», Вестник древней истории, 3 (2005), 115125. Статьи о сирийских, армянских, арабских христианских древностях в Православной Богословской энциклопедии. При участии издательской группы серии Smaragdos Philocalias московскими и петербургскими издательствами в 2002–2005 гг. были выпущены следующие книги: Нонн из Хмима. Деяния Иисуса, Москва, 2002, 416 с. [серия Scrinium Philocalicum, том I; отв. ред. Д. А. Поспелов; пер. с др.-греч. Ю. А. Голубца, Д. А. Поспелова, А. В. Маркова ; статьи иером. Григория (В. М. Лурье), С. Н. Харизматина, Д. А. Поспелова, К. С. Анатольева; худ. оф. А. В. Иванченко; кн. подготовлена изд. «Индрик»; ISBN 8–85759–203–8]. Деяния апостола Андрея, Москва, 2003,296 с. [серия Scrinium Philocalicum, том II; пред., пер. и комм. А. Ю. Виноградова; науч. ред. Д. А. Поспелова; кн. подготовлена изд. «Индрик»; ISBN 5–85759–259–3]. Д. Е. Афиногенов, «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия, Москва, 2003, 192 с. [текст, пер. и комм. Д. Е. Афиногенова; серия Scrinium Philocalicum, том IV; кн. подготовлена изд. «Индрик»; ISBN 5–85759–260–7]. Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия, Москва, 2004, 528 с. [серия Smaragdos Philocalias, том I; отв. ред. Д. А. Поспелов; пер. с др.-греч. Д. Е. Афиногенова; пер. с сир. А. В. Муравьёва; статьи Д. А. Поспелова и иером. Дионисия (Шленова) ; подг. критич. греч. текста А. Ю. Виноградова и Д. А. Поспелова; науч. комм. Д. А. Поспелова и Д. Е. Афиногенова; худ. оф. А. В. Иванченко; кн. подготовлена при участии общины храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках; ISBN 5–94688–046–2].

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

«будут царствовать» – только что говорилось, что рабы Божии будут служить Богу, а здесь сказано, что они будут царствовать – как это совместить? Однако состояние истинного раба Божия, то есть исполнение воли Божией, доставляет высшую свободу и царское достоинство: поистине, рабы Божии будут царствовать. Преподобный Макарий Великий говорит, что святые и праведники будут царями и владыками, и именно в этом смысле он объясняет одно из Божественных имен: «Царь царствующих и Господь господствующих» (1 Тим. 6, 15). Со ст. 6 начинается эпилог всей книги. 6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Откровение святого Иоанна верно и истинно, потому что получено таким же способом, как и все книги Священного Писания – через откровение от Бога: «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего…». Характерно, что ниже, в ст. 16, сказано, что Ангела Своего послал Иисус, из чего следует, что Господь Бог святых пророков и Иисус есть один и Тот же Господь Бог. «Ангела» – о том, что Откровение было дано через Ангела, святой Иоанн говорил в самом начале книги (1, 1).  «чему надлежит быть вскоре» – см. комм. на 1, 1. 7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. 8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. «смотри, не делай сего» – см. комм. на 19, 10. 10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. См. комм. на 1, 1. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Господь никого не принуждает, но предоставляет каждому свободу выбора. В Евангелии сказано, что и плевелы, и пшеница растут вместе до жатвы (Мф. 13, 30). 12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Mapk III (1427–1430) Дорофей I (1435–1452) Михаил III (с 1452 г.) Александрийские патриархи XII-XV вв. 1206 Иоанн Кодонат (1062–1100) Савва (1100–1122) Феодосий (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (1137–1171) Илия II (1171–1175) Елевферий (1175–1180) Mapk II (1180–1209) Николай I (1210–1235) Григорий I (1235–1243) Николай II (1243–1276) Афанасий III (1276–1308) Григорий II (1308–1354) Григорий III (1354–1366) Нифонт (1366–1385) Mapk III (1385–1389) Николай III (1389–1398) Григорий IV (1398–1412) Николай IV (1412–1417) Афанасий IV (1417–1425) Mapk IV (1425–1435) Филофей (1435–1459) Библиография Источники: Анна Комнина. Алексиада. Вступ. статья, пер., комм. Я. Н. Любарского. СПб.: «Алетейя», 1996 г. Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1993 г. Робер де Клари. Завоевание Константинополя. Пер., ст., комм. М. А. Заборова. М.: «Наука», 1986. Acropolitae, Georgii Opera. Rec. A. Heisenberg. Lipsiae, 1903, vol. 1–2. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Ed. F. Miclosich et J. Miiller. Vindobonnae, 1860–1890, vol. 1–6. Athanasias T. The korrespondence of Athanasias I, patriarch of Konstantinople. Washington, 1975. Blemmidae Nicephori curriculum vitae et carmina. Ed. A. Heisenberg. Lipsiae, 1866. Cantacuzeni Joannis eximperatoris libri historiarum IV. Cura L. Schopeni. Bonnae, 1828–1832, vol. 1–3. Cantacuzenus, John. The history of John Cantacuzenus (Books IV). London, 1977. Choniatae Nicetae Historia. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, Novi Eboraci, 1975, vol. 1–2. Choniatae Nicetae Orationes et Epistulae. Rec. J. A. van Dieten. Berolini, 1977. Cinnami Joannis Epitomae rerum ab Joanne et Alexio Comnenis. Rec. A. Meineke. Bonnae, 1896. Comnen Anne. Alexiade (regne de l’empireur Alexis I Comnene (1081–1118). Ed. B. Lieb. Paris, 1937–1945, vol. 1–3. Ducas. Istoria turco-byzantina (1341–1462). Ed. critica de V. Grecu. Bucuresti, 1958. Eustathii Thessalonicensis Opuscula. Ed. F. Tafel. Amsterdam, 1964.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

– СУ. 1922. 15. С. 221. [ 35 ] Текст § 5 Декрета СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01 1918г. гласит: “Свободное исполнение религиозных обрядов обезпечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан Советской Республики. Местные власти имеют право принимать все необходимые меры для обезпечения в этих случаях общественного порядка и безопасности”. – СУ. 1918. 18. С. 272–273; Церковь и государство... С. 5. [ 36 ] О ст. 119, 83, 69, 120, 125, 63 УК РСФСР 1922г. см. комм. 27, 28,33, 34 к д. 12. [ 37 ] Текст § 9 Декрета СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01 1918 г. гласит: “Школа отделяется от церкви. Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы не допускается. Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом”. – СУ. 1918. 18. С. 272–273; Церковь и государство... С. 5. [ 38 ] Под “указанием, данным в 1922 г.” следует понимать Инструкцию НКЮ и НКВД от 19.06 1923г., в частности §5, см. комм. 31 к д. 12. Под “постановлением ВЦИК от 21 г.” – Постановление ВЦИК от 13.06 1921 г., в частности § 6, см. комм.6 к д. 24. [ 39 ] Упоминаемую резолюцию Пленума ЦК см. 12–44. [ 40 ] Согласно § 65 главы 13 раздела 14 Конституции (Основного Закона) РСФСР, принятого V Всероссийским съездом Советов на заседании от 10 июля 1918 г.: “Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий: [...] г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов”. – СУ. 1918. 51. С. 607. Согласно § 2 Декрета СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01 1918 г.: “В пределах Республики запрещается издавать какие-либо местные законы или постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести, или устанавливали какие бы то ни было преимущества или привилегии на основании вероисповедной принадлежности граждан”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Гиббенет пишет, что посланы были Н. И. Одоевский, П. М. Салтыков, П. К. Елизаров и Алмаз Иванов (Историческое исследование. С. 366). Когда вместе собрались доверенные лица царя и Восточные патриархи, к патр. Никону был послан Лука Изъединов (там же). Это замечание митр. Макария Н. Гиббенет ставит под сомнение, отмечая, что Александрийский и Антиохийский патриархи в своей грамоте писали, что рассматривали дело патр. Никона одни, хотя рассчитывали на присутствие и других патриархов. Далее исследователь приводит письмо к царю Константинопольского патр. Парфения, которого не было на Соборе, с просьбой о снисхождении к патр. Никону (Гиббенет. Историческое исследование. Т. 2. С. 1114–1117). Споры о пределах власти царской и патриаршей не вошли в официальные документы Собора и отражены только в сочинениях Паисия Лигарида. Так, он сообщает, что в прениях выступили Вологодский архиеп. Симон и Суздальский архиеп. Стефан. Н. Ф. Каптерев дополняет сведения митр. Макария на основании 3-й части сочинения Паисия, не переведенной на русский язык. Изложение прений см.: Каптерев. Патриарх Никон. Т. 2. С. 227–246. См. комм. См. комм. См. комм. Имеются в виду решения Московского Собора 1503 г. о вдовых попах. Об этом Соборе см.: Макарий, митр. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 2. С. 100, 101 наст. изд. О Димитрии Герасимове см. там же. Ч. 1. С. 332–336; ч. 2. С. 76, 77 наст. изд. Постановления Собора 1667 г. подвели итог церковной реформе, начатой патр. Никоном. В условиях все усиливающегося раскола одобрение проведенных преобразований имело большое значение для консолидации епископата, который выступал теперь основной силой в борьбе со старообрядцами. Соборы 1675 и 1682 гг. наряду с вопросами управления и территориально-административных преобразований не раз возвращались к проблеме старообрядчества, на многие годы ставшей главной в жизни Русской Церкви. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/lib/text/436203/

«семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» – упоминание о семи горах для эпохи апостола Иоанна есть очевидное указание на город Рим. 159 159  Названия семи римских холмов: Палатин, Авентин, Капитолий, Квиринал, Виминал, Эсквилин, Целий. Характерно, что и второй Рим (Константинополь), и третий (Москва) также были расположены на семи холмах.  По мнению толкователей, данные слова прозрачно намекали на Вечный город и были настолько всем понятны, что придавали этому тексту остроту политического памфлета. См. также комм. на 17, 1. Что же касается Вавилона эсхатологического, то этот город тоже будет расположен на семи холмах (комм. на 17, 1). «и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел» – применительно к Древнему Риму можно видеть в этих царях  ряд римских императоров от первого из них, Юлия Цезаря, до Нерона, первого гонителя христиан. 160 160 Формально первый римский император – это Октавиан Август, однако многие историки считали, что первым был Юлий Цезарь. Такой взгляд не является новым, он известен с античных времен. Скажем, «Жизнь двенадцати цезарей» Светония начинается именно с биографии Цезаря, а не Октавиана. Кроме того, само имя «Цезарь» стало титулом для всех последующих римских императоров. Что же касается новой и новейшей историографии, то там даже встречается мнение, что Цезарь является создателем не только Римской империи, но всей вообще западноевропейской цивилизации.  Нерон в этом ряду был шестым, то есть тем, о котором сказано «один есть», после же должен был прийти на короткое время седьмой, а за ним – восьмой из числа семи – возродившийся Нерон (Nero redivivus), который и будет антихристом.  Или если все же считать первым императором Октавиана Августа, то можно предложить другой ряд: пять царей – это первые пять императоров от Октавиана до Нерона, потом, после смуты, Веспасиан – шестой, потом седьмой – Тит, царствовавший только два года, и восьмой – обожествивший себя Домициан, при котором христиан стали преследовать уже за одно исповедание своей веры. Домициан, следовательно, и является антихристом (см. также комм. на 13, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010