100-101; Divine Treasures: Important Russian Icons from the Collection of Ambassador L. A. Steinhardt. Thursday April 10, 2014. Bonhams (N. Y.), 2014. N 1023; Никитина Т. Л. Рус. церковные стенные росписи 1670-1680-х гг. М., 2015. С. 325, 347, 354, 381, 403, 431, 443; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова/Науч. ред.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2016. Кат. 13. С. 92-97. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Донской (1350 - 1389), св. (пам. 19 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), вел. кн. Московский ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых) МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОЛАЙ Георгиевич (Юрьевич) Варжанский (1881-1918), мч. (пам. 23 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских)

http://pravenc.ru/text/2563732.html

213 Дополн. к А. И., т. I, 171, стр. 303–304; 169, стр. 300–302. – Памяти. Кн. Олонецкой губ. на 1858 г. СПБ. стр. 191–192. 214 В сентябре 7121–1612 г. в Кириллове монастыре всего было прибрано «для осадного времени 200 человек стрельцов» (Рук. Археогр. Комм. 112, стр. 943–946; грамота от 9 сент. 7121 года). 218 «Того же месяца в (11 декабря 1612 г.) в ночи приступали Литва к Кирилову монастырю с лестницами пан Песоцкой с братом и с Черкасы» (Шевырев, II, о. с. стр. 7). 219 «Борозда», это – длинная прорубь, сделанная на льду озера подле прибрежной стене Кириллова монастыря или параллельно ей. 222 Доп., I, 171, стр. 304. См. столбец XII-ый 1612 года в архиве Археогр. Комм. (Белоз. 1606–1615). 225 Доп., I, 171, стр. 304.·– Пана Песоцкого и других сожгли в дворе «Горьского» (т. е. Горицкого) монастыря. Доп., I, 171, стр. 304. 237 Доп., I, 171, стр. 304. – По другим известиям, литовцы, осаждавшие Каргополь, намеревались вместе с отрядом, пана Песоцкого двинуться к Великому посаду что, «на Двине близко моря» (Доп. I, 172, стр. 305). 241 Доп., II, 27, стр. 62. – В грамоте от 7 дек. 1625 г.: «и ныне де всяких людей в монастыре до тысяч» человек». Рукоп. Археогр. Комм. 112, стр. 1014–1019. 244 Стена эта была построена в 161 1 / 2 (7120) году у Ивановского монастыря. В начале XII века в 38-м ящике кирилловского архива находился приговор «Кирилова монастыря игумена Матфея и старцев соборных за руками, что сделати от воровских людей каменная стена от святых ворот Горского монастыря да около солодерженного сушила каменного, лета 7120-го». (Рукоп. И. II. Б. Q. отд. IV, 113а, стр. 1693–1694). 245 В числе шаек, блуждавших подле Кириллова в конце 1613 года, находился, вероятно, и тот отряд литовцев, поляков и казаков, который разорял Вологду 13 сентября 1613 года (см. В. Шишонко, Пермская летопись, вып. 2, Пермь, 1882, стр. 21–22). Другой отряд казаков, черкас и поляков под начальством гетмана и казацкого атамана Баловня, приступавший к Вологде в декабре 1613 года, также вероятно был подле Кирилова, так от Вологды эта толпа двинулась по направлению к Прилуцкому монастырю (Шишонко, о. с., вып. 2, стр. 23). Сравн., впрочем, выше, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

255 Как мы можем заключить из слов правила, она забыла об этом благодаря тому, что уже пробыла в монастыре какое-то время и прошла испытание. А следовательно, и тогда монахи и монахини, проходя испытание, носили мирские одежды и не были облечены в рясу. Правило говорит, что черные одежды они надевали после того, как поступали в монастырь, а яснее это видно из Карфаг. 135 (см. об этом также 1-й ответ Николая Константинопольского). И отметь, что, по парафразу Пахимера на св. Дионисия, черная одежда монахов означает, что они живут уединенно (μοναχικς), сосредотачиваясь на самих себе, подобно тому как черный цвет сосредотачивает на себе взор: «Монашеский чин... жительствует уединенно, ибо на это и указывает черное одеяние» (PG 3, 548А). Потому и божественный Афанасий в слове «О девстве» говорит: «Одеяние твое да будет черным, но не выкрашенным краской, a естественного цвета» (Athanas. Alex. De virgin, 11//PG 28, 264В). He только черные одежды приличны монахам, но и серые, не совсем черные и не совсем белые, соединяющие в себе черное и белое. Поэтому и Златоуст в сочинении «О девстве» говорит: «Не в серых одеждах и тонах девство» (Ioan. Chrysost. De virgin. 7//PG 48, 537). О таких одеждах монахов свидетельствует также историк Зосима. Черный цвет означает еще скорбь и печаль, которые подобает иметь монаху, ибо опечаленные и скорбящие об умерших сродниках носят обычно черные одежды. Поскольку мы упомянули о монашеских одеждах, уместно здесь разъяснить и то, что каждая из них означает. Итак, хитон (который представлял собой нечто вроде рубашки, что теперь называется нижней рясой, или подрясником) означает ризу веселия и Божественную правду, в которую облекается монах вместо кожаных риз и наготы Адама, согласно Евхологию и писаниям Симеона Фессалоникийского (Sym. Thessal. De poenit. 273//PG 155, 497B). Затем – паллий, особое одеяние, подобное по виду современной так называемой верхней рясе, или рясе-мантии. Симеон Фессалоникийский тоже называет его одеянием. И авва Исаак, говоря «завернись в свой паллий», имеет в виду род одежд (σακ το Σρου.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Тиннефельда и др. 1322 Мейендорф Иоанн , прот. Церковь , общество, культура... С. 29; Сметанин В. А. О византийской аргументации теории универсальной власти (на исходе XIV столетия)//АДСВ. 1995. Вып. 27. С. 46–57; см. также труды Д. Д. Оболенского. (Obolensky D. The Byzantine Commonvealth. Eastern Europe, 500–1453. L., 2 1988. P. 264–266. 1324 τας γρ παρελθοσαις δυσν βδομσιν, δδηφαγα κα κρασα μλιστα κατεκρτει τς πλεως, κα εθς ταραχα κα κραυγα κα μχαι κα θρυβοι, κα σματα πορνικ, κα χορεματα σατανικ, κα σεμνοι γλωτες· π δ τς βδομδος τατης νηστεα παραφανεσα πντα μετεσκεασεν π τ σεμντερον... (84ΒC). 1325 Πο νν α τν λγων ζων σφαγα κα α κνσσαι κα α παντοδαπα καρυκεαι, κα α τν μαγερων σπουδα; πο ο περιτρχοντες τς δος, κα φωνας νγνοις τν ρα μιανοντες; πο ο περικτυποντες κα περιαυλοντες τος οκους κα τς τραπζας, κα ο νακεμενοι κα συνεπικροτοντες, κα μετ τυμπνων κα αλν τν προκειμνων κρατς μφορομενοι; πο ο διημερεοντες κα διανυκτερεοντες ν συμποσοις, ο κατασκοποντες πο πτος γνεται, ο συμπαραλαμβνοντες λλλονς π τν μθην, κα τ κ τς μθης ασχρ; Πντα οχεται τ κακ, πντα ντεισχθη τ γαθ, τς νηστεας νδημησσης (84CD). Близкий отрывок находим в Сорок третьей гомилии – Энкомии св. Димитрию Солунскому. Упоминая о том, что «...весь град сей примирился с Богом благодаря смерти его» (548А), Палама продолжает: «Ибо где оная бездна неверия ( τ πλρωμα τς σεβεας), в которой, вполне возможно, пребывали многие из наших предков? Где страх за веру и вызванные им случаи сокрытия в убежищах, [столь] желанные? Где те, кто в своей одержимости против ревнителей веры превзошел неистовством диких зверей? Распалось всё враждебное, наступило всё благое ( Πντα λλυται τ δειν, πντα προσεγνετο τ χρηστ), поскольку Димитрий отстоял веру, сражаясь в первых рядах ( Δημητρου τς εσεβεας προκινδυνεσαντος)» (Ibid.). Этот отрывок (не говоря уже о его смысловой значимости) показывает, что при описании и оценке важнейших событий Священной и раннехристианской истории (как и истории, современной ему) Палама пользовался достаточно устойчивым набором риторических моделей (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Согласно свидетельству Евсевия Кесарийского, в IV в. место погребения Иисуса Навина находилось недалеко от дер. Фамна (греч. Θαμν) близ Ефремовой горы ( Euseb. Onomast. 70 Груз. литургические памятники (VII-X вв.), ориентированные на древние календари Иерусалимской Церкви, отмечают память Иисуса Навина 1 и 2 сент. ( Кекелидзе. Канонарь. С. 127; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 320; Tarchnischvili. Grande Lectionnaire. T. 2. P. 33). В Патмосском списке Типикона Великой ц. IX-X вв. память Иисуса Навина отмечена 19 сент.; память его под 1 сент. содержится в рукописи Paris. gr. 1590, XII в. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 3, 41). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Иисуса Навина указана дважды: 1 (день кончины Иисуса Навина, помещено краткое сказание о нем) и 19 сент. (SynCP. Col. 4, 60). В Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) (PG. 117. Col. 21-24) и в греч. стишных Синаксарях XIII-XIV вв. (напр.: Paris. gr. 1583; ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 515) память Иисуса Навина под 19 сент. отсутствует. Впосл. память 1 сент. вошла в славяно-рус. прологи и в ВМЧ; в совр. календарях греческих Церквей и РПЦ память Иисуса Навина совершается 1 сент. и в Неделю св. Праотцов. В Римском мартирологе XVI в. память Иисуса Навина отмечена под 1 сент. (MartRom. P. 373). В Коптской Церкви память Иисуса Навина празднуется в 26-й день месяца бауна (20 июня). В синаксарной традиции, восходящей к копто-араб. Александрийскому синаксарю XIII-XIV вв. (SynAlex. Vol. 5. P. 598-600), этот день считается днем кончины Иисуса Навина. В средневек. копто-араб. минологиях при Евангелиях (также преимущественно XIII-XIV вв.) под этим числом отмечена либо память Иисуса Навина (Les ménologes des évangéliaires coptes-arabes/Éd., trad. F. Nau. P., 1915. P. 215. (PO; T. 10. Fasc. 2)), либо чудесная остановка Иисусом Навином солнца (Ibid. P. 205-206, 228); наряду с этим отмечается также память, как в греч. Церкви - 4 день месяца тоут (1 сент.; Ibid. P. 187, 211, 225).

http://pravenc.ru/text/293947.html

Послесловие писателя Минеи-четии за месяц Август, л. 1543–1546. Алфавитный указатель имен святых, писателей и сочинений, заключающихся в четиих-минеях священника И. Милютина Авгарь царь Едесский. Августа 16. Окт. 18. Авраам праотец. Октября 9. Аммоний монах. Генв. 14. Андрей Боголюбский Вел. Кн. Июн. 29. Андрей Нижегородский Вел. Кн. Март. 28. Андрониевский монастырь. Сентября 25. Аркадий, Архиеп. Кипрский. Сент. 15. Арефа черноризец. Мая 3. Архипп Преподобн. Его повесть о чудесах Архистратига Михаила. Сент. 6. Афанасий Архиеп. Александр. Мая 21. Батый царь. Февр. 29. Благовещение. Слова па этот день. Март. 23. Богородица, Св. Дева Мария. Авг. 13, 31. Окт. 17. Болгары. Июн. 21. Василий Димитриевич Вел. Кн. Вон. 2. Василий Иванович Вел. Кн. Дек. 23. Василий и Константин, Вел. Кн. Ярославские. Июн. 8. Виталий старец. Ноябр. 12. Владимирская икона Богородицы. См. Иконы. Введение Богородицы. Сент. 8. Ноябр. 21. Воздвижение честного и животворящего креста Господня. Сент. 14. Вознесенский монастырь, о начале и поставлены его. Июн. 7. Вера православная. Прение Григория Омиритского с иудеями. Февр. 29. Георгий авва. Повесть от Патерика. Март. 30. Голутвин монаст. Сент. 25. Грамота духовная Митроп. Киприана. Сент. 16. Григорий монах и пресвитер. Дек. 17. Григорий Цамблак. Окт. 14. Даниил авва. Июн. 7. Апр. 27. Давид Кн. Смоленский. Март. 5. Сент. 19. Давид Святославич Вел. Кн. Окт. 14. Димитрий Александрович Кн. Переяславский. Мая 20. Димитрий Иоаннович Донский Вел. Кн. Мая 19. Димитрий Юрьевич Красный. Септ. 22. Домант Вел. Кн. Литовский. Мая 20. Домиан авва. Февр. 29. Духу Святому Утешителю канон Максима Грека . Июн. 30. О душах человеческих и Ангелах. Март. 27. Евагрий монах. Мая 3. Евдокия Вел. Княгиня, во иночестве Евфросиния. Июн. 7. Евсевий Памфилий ский. Дек. 30. Евтихий Патриарх Цареградский. Апр. 6. Евфимий Патриарх Терновский. Сент. 13. Еретики Новгородские. Грамота Преп. Иосифа Волотского. Сент. 30. Епитимии. Слово Св. Григория Папы Римского. Март. 11. Епифаний иеромонах; его слово о житии Пресвятой Богородицы. Авг. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Георгий, еп. Митилинский. 16 мая. Петр, еп. Никийский. 10 сент. Иоанн, царь Персидский, до крещения Мавия, и три отрока, мучч. 9 июля. Павел, еп. Прусиадский, испов. 7 марта. Савваиты : Иона пресв. 22 сент. Михаил черноризец. 23 мая. Фантин, преп. Солунский 30 авг. Панкратий Студит, испов. Субб. с. Авксентий преп., сострадалец Космы, еп. халкидонского. 18 апр. Препп. Цареградские: Петр Патрикий. 1 июля. Михаил сингелл. 18 дек. Стефан новосиятель. 9 дек. Николай воевода. 24 дек. Еварест, Студит. 26 дек. Феофан преп., творец канонов. 11 окт. Андрей, Иоанн и дети сего, мучч. от Аврахима. 23 сент. 909.             Покров Пресв. Богородицы. 1 окт. Ок. 910.       Андрей, юродивый Цареградский. 2 окт. 922.             Людмила, княгиня Чешская. 16 сент. 929.             Вечеслав, князь Чешский. 28 сент. 933.             Трифон, патриарх Цареградский. 19 апр. 942.             Положение честного пояса Пресв. Богородицы. 31 авг. 944.             Василий новый, преп. Цареградский. 26 марта. Перенесение Нерукотворенного Образа из Едсса в Царьград. 16 авг. 940.             Иоанн, преп. Рыльский. 19 окт. 950.             Лука, преп. Елладский. 7 февр. 955.             Павел, преп. Латрский. 15 дек. 969.             Ольга-Елена, великая кн. Российская. 11 июля. 980.             Афанасий, преп. Афонский. 5 июля. 983.             Феодор варяг и Иоанн, сын его, мучч. Киевские. 12 июля. 992.            Михаил, первый митрополит Киевский. 30 сент. 993.            Леонтий, еп. Ростовский. 23 мая. 11 век Петр преп., еп. (?). 3 мая. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский. 17 дек. Михаил МалеИн.12 июля. Лука Новый, столпник Халкидонский. 11 дек. Феодора, преп. Цареградская. 30 дек. Игнатий и Лука, препп. игумены Спасовой обители Глубокие Реки. Первый 27, второй 7 сент. Три свв. жены, в пустынной горе обретенные. 10 сент. 1015.             Преставление Владимира-Василия, великого князя Киевского. 15 июля. Борис-Роман, князь Ростовский. 24 июля. Глеб-Давид, князь Муромский. 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

П. В. Кузенков В православном богослужении В древнем К-поле Н. торжественно праздновали 1 сент. Впрочем, в Типиконе Великой церкви IX-X вв. «начало Нового года» (τ νον τος) отмечено под 23 сент. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 42), что является наследием языческих традиций Римской империи, где указанная дата почиталась как день рождения Октавиана Августа. В Типиконе Великой ц. имя Августа уже не упоминается, однако намек на связь этой даты с идеей имп. власти можно усмотреть в праздновании 23 сент. Зачатия св. Иоанна Предтечи, почитаемая десница которого использовалась в чине коронации визант. императоров (ср.: «рука · Ioah(h)a Кр(е)ст(ите)ля · правая · ï тою ц(еса)ря поставляют(ь) на ц(ар)ство» - Путешествие Новгородского архиеп. Антония в Царьград в кон. XII ст./Предисл. и примеч.: П. И. Савваитов. СПб., 1872. Стб. 30). След празднования Н. 23 сент. можно усмотреть также в том, что с Недели по Воздвижении (воскресенье после 14 сент.) начинался новый ряд евангельских и апостольских чтений, что в правосл. богослужении сохраняется вплоть до наст. времени: в Неделю по Воздвижении завершается ряд чтений из Мф и с понедельника читается уже Лк. В к-польском Патриаршем Евангелии XI в. НБУВ ИР. Ф. 301 23Л (по классификации Грегори-Аланда, l1380; см. Nelson. 2016) указанный понедельник назван «понедельником нового лета», а чтение этого дня сопровождается комментарием: «Следует знать, что Луку начинают читать от Недели по Воздвижении, ибо тогда и равноденствие бывает, которое называется новое лето» ( Иванов. 1886. С. 113) - т. о., дата 23 сент. (или близкие к ней) получает чисто астрономическое обоснование. Как бы то ни было, уже к X-XI вв. жители К-поля считали началом года не 23, а 1 сент. Под этой датой в к-польском Синаксаре помещен историко-богословский комментарий о содержании понятия «индикт», а 1 сент. отождествлено с тем самым днем, когда, согласно Евангелию (Лк 4. 16-22), Господь Иисус Христос пришел в синагогу в Назарете и прочел пророчество Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис 61. 1-2; SynCP. Col. 1-2). Собственно, именно это чтение из Евангелия от Луки и указывается в визант. богослужебных книгах как чтение на Н. 1 сент.

http://pravenc.ru/text/2577837.html

3анифа , муч. персидский, 28 марта. 3ахария (память Господня, евр.), прор. серповидец, 8 февр. 3ахария прор., родитель Предтечи, 5 сент. 3ахария , преп. египетский. 5 дек. Захария преп., затворник, 34 марта. Зевин , Пустынник сирийский, 23 февр. 3ина (Божественный, греч.), ап. из 70, 27 сент. Зина , муч. при Максимиане, 22 июня. 3инаида (Божественная, греч.), 11 окт. 3иновий (Богоугодно живущий, греч.), еп. егский, 30 окт. Зинон (Божественный, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Зинон , муч. африканский, 10 апр. Зинон , еписк. веронийский, 12 апр. Зинон воевода, муч. никонидийский, 23 дек. и 3 сент. Зинон , муч. никомидийский, 18 апр. Зинон , муч. мелитинский, 6 сент. Зинон священник, 6 сент. Зинон и Зина , слуга его, 22 июня. Зинон , преп. сирийский, 30 янв. Зинон , 3 марта. Зоил (любящий животных, греч.), 3 марта. Зосима (сильный жизнию, могущий жить, греч.), воин муч. кононийский, 19 июня. Зосима , пустынник киликийский, муч. 19 сент. и 4 янв. Зосима , муч. антиохийский, в Писидии, 28 сент. Зосима , преп. палестинский, обрейший пр. Марию, 4 апр. Зосима преп., елиск. Вавилона египет., 4 июня. Зосима , преп. финикийский, 8 июня. Зосима преп., еписк. сиракузский, 30 мар. Зосима пр. соловецкий, 17 апр. Зотик (животворящий, оживляющий, полный жизни, греч.), из 10 мучч. критских, 23 дек. Зотик , муч. никомидийский, 18 апр. Зотик , муч. никонидийский, 21 окг. Зотик , муч. фракийский, 22 авг. Зотик , муч. с Илиею и др., 13 сент. Зотик сиропитатель, преп. 30 дек. Зоя (жизнь, греч.), мученица атталийская, 2 мая. Зоя , мученица римская, 18 дек. Зоя , преп. вифлеемская, 13 февр. Игафракс , из 26 мучч. дотфских, 26 марта. Игнатий Богоносец, 29 янв. и 20 дек. Игнатий , патриарх цареградский, 23 окт. Игнатий , преп. Спасовой обители Глубокой реки, 27 сент. Игнатий , еп. ростовский, 28 мая. Игорь блаженный, князь черниговский и киевский, 5 июня. Иларий (веселый, греч.), из Калипты близ Анкиры, 12 июля. Иларион (веселый, греч.), муч. мелитинский с Иероном , 7 ноября. Иларион , муч., с Емидианом, еписк. тревийским и др., 18 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Повесть о празднике Обновления храма Христа Спасителя во Иерусалим. Сентября 13. Повесть некоего монаха о непослушании. Дек. 30. Повесть о Сисинии Еп. Александрийском. Сент. 14. Повесть о некоем любящем нищих и живущем блудно и так умершем. Сент. 14. Повесть о Сисое авве. Июл. 6. Повесть о иноке некоем, изгнанном из Рима Папою Григорием. Сент. 14. Повесть о авве Сергие старейшине блудницам. Апреля 13. Повесть о попе некоем, иже крещая жены соблазняшеся. Чудо И. Предтечи. Мая 25. Повесть о Феодосие Царе, зело полезна. Апрел. 13. Покаяние. Притча Евангельская. Ноября 19. – Поучение. Дек. 30. – Иоанна Лествичн. Март. 30. – Покаяние Киприана. Октября 2. Покров Пресв. Богородицы. Октября 1. Полувий Еписк., повесть. Мая 12. Послание Еписк. Симона Владимирского к Поликарпу черноризцу Печер. Мая 3. Послание Авгаря Царя к И. Христу. Авг. 16. Послание Нила черноризца. Авг. 10. 19. Похвальныя слова; см. Слова. Пояса Ир. Богородицы праздник Авг. 31. Преображение Господне. Августа 6. Песни Печерской Богоматери. Августа 31. Пяток и среда. Слово Св. Пахомия. Мая 15. Риза Господня. Март. 27. Риза Богородицына. Июл. 2. Рождество Христово, слово. Дек. 23. Рождество Богородицы, слово. Сентября 8. Рождество И. Предтечи, слово. Июн. 24. Россия. Повесть о земле Русской. Июл. 15. Генв. 19. Руфина мать мучен. Маманта. Сент. 2. Серапиона Архиеп. Новгородского послание к Митроп. Симону. Апр. 7. Сергий авва старейшина блудницам. Повесть. Апрел. 13. Симеон Мстиславич Князь Вяземский. Сент. 14. Симона Еп. Владимир, сказание о Печерск. иноках. Мая 3. Симоновский монаст. Сент. 25. Сисиний Еп. Александрийск. Повесть. Сент. 14. Сисой авва. Повесть. Июл. 6. Слова – поучительные проповеди : Сент. 1,5,8,22,23. Окт 1. Ноября 25. Дек. 16, 17, 20, 23, 29. Генвар. 6, 30. Февр. 29. Март. 4, 10, 14, 25. Апрел. 16, 22. Мая 28. Авг. 4, 6, 13, 15, 19, 29. Надгробные: Апр. 3. Похвальныя: Сент. 5, 8, 14. Окт. 1, 5. Авг. 31.Июн. 12, 23. Мая 8.Авг.2, 9, 24.Фев. 12. Мая 2, 3, 20. Генв. 18. О смерти и о втором пришествии Христове слово Кирилла Архиеп. Александрийского. Март. 14. Апр. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010