43 Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 25–49. 44 Розов Н. Н. Синодальный список сочинений Иллариона – русского писателя XI в.//Славна. Прага, 1963. 32. С. 131–175. 45 Колпакова Г. С. Роспись Софии Киевской в свете мировой культурной традиции//Страницы. 5:4. Μ., 2000. С. 557–604. 46 Комеч А. И. 1) Построение вертикальной композиции Софийского собора в Киеве//СА. 1968. 3. С. 237 и сл.; 2) Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве//ДРИ. Культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 50–64. 55 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. 1) Исследование галерей Киевского Софийского собора//СА. 1980. 7. С. 25–26; 2) Новое о композиционном замысле Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура X–XIII вв. Μ., 1988. С. 13 и сл. 56 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. Исследование галерей...; Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 200 и сл. 58 Тоцька I. Ф., О. Ф. До стародавнього 1976. С. 119–130. 61 Максимович Μ. А. О построении и освящении киевской церкви Св. Георгия//Киевлянин. 1850. Т. 3. С. 66–67. 63 Висоцький С. О., Лопушинська I., Холостенко Μ. В. Золотих у стародавнього 1976. С. 65–78; Высоцкий С. А. Фортификационные сооружения Древнего Киева. Золотые ворота, вал Ярослава Мудрого. Киев, 1981. С. 142–172. 64 Poppe A. The Building of Church St. Sophia in Kiev//Poppe A. The Rise of Christian Russia. London, 1982. P. 48–50. 65 Брюсова В. Г. 1) О времени освящения Новгородской Софии//Культура средневековой Руси. Л., 1974. С. 111–113; 2) Святая София Новгородская. Μ., 2003. С. 23. 68 Архимандрит Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Μ., 1860. Ч. 1. С. 85–86. 74 Штендер Г. Μ. 1) Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни Новгородской Софии//ДРИ. Проблемы и атрибуции. Μ., 1977. С. 34–37; 2) К вопросу о галереях Софии Новгородской (по материалам археологического исследования северо-западной части здания)//РИНК. Μ., 1982. Вып. 2. С. 6–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В древнейших слав. азбучных акростихах Ж соотносится преимущественно с формами глагола «жити», с образованными от него существительными «живот» (жизнь) и реже «житие», «жизнь», а также их производными. Формы глагола «жити» представлены в следующих акростихах: в азбучной молитве свт. Константина Преславского «Аз словом сим молюся Богоу»: «Живущиим в заповьдьх Ти» ( Степанов. 1997. С. 421); в молитвах «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Живущи в Бозе Божьскими оукрашаются лепотами» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; ср. также: Кобяк. 1987. С. 148; в др. редакции: «Живущии по Бозе бесконечны оукраются (sic!) лепотами» - Петров. 1894. С. 19); «Аще хощеши мудрости святых»: «Живущим в пьянстве, и во блуде, и во всякои нечистоте» ( Кобяк. 1987. С. 144); «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «Живете достоино, заповеди Моя соблюдающе» (Там же. С. 154); «Аз от начала повествую с тобою»: «Живяху бо от Него, сущии безчисленно, грехолюбие наполниша» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Живяху бо от Него, безчинно сущее, и в грех впадша, и грехов наполнишася» - Кобяк. 1987. С. 149). Существительное «живот» употреблено в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Живот дах всеи твари» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есть всему миру свет» (1-я редакция): «Живот дал все твари»; «Аз есмь Бог»: «Живот дах миру»; «Аз есмь Бог первыи»: «Живот во веки»; «Азбука об Адаме»: «Живота оубо раискаго Адам оуже погрешии» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 59, 60); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Живот и силу подах вам» ( Петров. 1894. С. 20); «Аз ти благодарю Бог»: «Живот вы и грех вашь отпустих» ( Кобяк. 1987. С. 153). Прилагательное «животныи» встречается в молитве «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Животную силу подах вы» (Там же. С. 150). Существительное «житие» представлено в молитвах «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Житие бо свое в мраце иждих» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; ср.: Кобяк. 1987. С. 146); «Аз любяи вас и без числа отдая»: «Житие ваше скверно вещая» ( Петров. 1894. С. 21, ср.: Кобяк. 1987. С. 152); в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Житию ныны и славу погыбающю» ( Загребин. 1981. С. 76). Слово «жизнь» встречается во 2-й редакции молитвы «Аз есть всему миру свет»: «Жизнь есть всему миру» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 56; Кобяк. 1987. С. 155). Гораздо реже в акростихах встречаются др. слова на букву Ж. В варианте азбучного стиха «Аз есмь Бог», представленном в серб. Пакрацком сборнике («Книга Агапиевец») сер. XVI в. (Архив ХАЗУ. III а 43), читается «жолчь»: «Жльчы вькоусихь» ( Mo š in. 1955. С. 81; 1990. С. 14); азбучные стихиры 6-го гласа на предпразднство Богоявления содержат форму от глагола «желати»: «Желее вьжделехь, рече, вьзданиа моего сам вьзыскати» ( 1981. С. 108).

http://pravenc.ru/text/182175.html

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Епископ Казанский Пантелеимон награжден орденом преп. Сергия Радонежского II степени. 4. Епископ Пермский Афанасий удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени. – 1987, 2, 4. 1049. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Митрополит Киевский Филарет удостоен святой панагии. 2. Архиепископ Рязанский Симон удостоен ордена преп. Сергия Радонежского II степени в связи с 300– летием Борисо-Глебского кафедрального собора г. Рязани; Борисо-Глебский собор Патриаршей грамотой. 3. Архиепископ Воронежский Мефодий награжден орденом св. кн. Владимира I степени. 4. Профессор МДА архимандрит Евлогий награжден орденом св. кн. Владимира II степени. – 1987, 4, 5. 1050. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Владимирский Серапион удостоен ордена св. кн. Владимира II степени. 2. К празднику Святой Пасхи орденом преп. Сергия Радонежского II степени награждены: епископ Астраханский Исидор; епископ Ивановский Амвросий; епископ Волынский Варлаам; епископ Кировоградский Севастиан; епископ Мукачевский Дамаскин. – 1987, 5, 8. 1051. ПАТРИАРШАЯ награда. Орденом преп. Сергия Радонежского II степени награжден протоиерей В. Тарасьев (г. Белград). – 1987, 6, 3. 1052. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. К празднику Святой Пасхи и в связи с 50– летием со дня рождения протодиакон С. Стригунов удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Кишиневский Серапион возведен в сан митрополита. 3. Архиепископ Орехово- Зуевский Николай удостоин сана архиепископа. – 1987, 8, 7. 1053. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Новосибирский Гедеон возведен в сан митрополита. 2. Епископ Волынский Варлаам и епископ Ставропольский Антоний возведены в сан архиепископа. – 1987, 11, 4. 1054. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Куйбышевский Иоанн удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. 2. Архиепископ Орловский Варфоломей награжден орденом св. кн. Владимира II степени. 3. Архиепископ Псковский Владимир удостоен ордена преп. Сергия Радонежского I степени. – 1987, 12, 3. 1055. ПАТРИАРШИЕ награды: 1. Архиепископ Берлинский Герман удостоен ордена св. кн. Владимира II степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

525 Художникова Н. О судьбах «Зарубежной Церкви»/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк-Москва.– 1987.– 151.– С. 242. 527 Сокольский В. В. Моя откровенная переписка с блаженнопочившим архиепископом Феодосием Сан-Паульским и всея Бразилии.– Нью-Йорк, 1970.– С. 12; Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья/ Церковь  и время.– М.: ОВЦС МП.– 1991.– 2.– С. 68– 69. 531 Архимандрит Пантелеимон монашество принял на горе Афон в русском Свято-Пантелеимоновском монастыре. Спустя время он отправился в Соединенные Штаты для организации монастыря. Бостонский Спасо-Преображенский монастырь был им основан в 1961 г. В 1965 г. монах Пантелеимон принял священническое рукоположение от епископа Иерусалимского Патриархата. 533 Более подробная информация о деле архимандрита Антония приводится в разделе «5.2.3.2. Епископ Антоний (Граббе)». 535 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1987.– 1–2.– С. 3–4. 538 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1986.– 11–12. – С. 195. 539 Полный текст определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 12/25 ноября 1986 г. по делу архимандрита Пантелеимона приводится в Приложении VIII. 543 Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья … С. 69; Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г. … С. 6. 544 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 февраля 1987 г. … С. 6. Более подробная информация о «Французской Миссии» и ее взаимоотношениях как с «Бостонским Синодом», так и с греческим старостильничеством приводится в разделе « IV.10.13. «Православная Церковь Франции»». 546 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 19 августа/1 сентября 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1988.– 5–6.– С. 139–140. Полный текст данного определения приводится в Приложении IX. 547 Определения Архиерейского Синода РПЦЗ от 4/17 ноября 1987 г./Церковная жизнь.– Джорданвилль.– 1988.– 5–6.– С. 145–146. 549 Encyclical of the Holy Synod of the Canonical Orthodox Church of Greece (GOC) – about the false churches today/THE HOLY SYNOD OF THE TRADITIONAL CHURCH OF GREECE [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://sers.otenet.gr/ i/970906e4.htm – Дата доступа: 23.04.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Два «Опровержения» Прохора Кидониса ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-172), написаны в 1367-1369/70 гг. (PLP, N 10973; Прохоров. 1997. С. 22), сохранились в 11 рукописях, включая иллюстрированный манускрипт Paris. gr. 1242 ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XLV-LXXI; Прохоров. 1997. С. 18-22; об этой ркп. см.: Guran. 20017 P. 73-121). После «Антирритиков» это наиболее обширный труд И. К., направленный на защиту богословия свт. Григория Паламы ( Todt. 1991. S. 117). 1-е «Опровержение» написано после изгнания Прохора из Великой Лавры св. Афанасия на Афоне летом 1367 г. (Ibid. 1991. S. 118) и, по мнению издателей, «несомненно» было закончено до К-польского Собора в апр. 1368 г., к-рым был анафематствован Прохор Кидонис и канонизирован свт. Григорий Палама ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV-XVI; см. критическое издание томоса Собора: Rigo. 2004. P. 99-134). В «Антирритиках» И. К. опровергает трактаты Прохора Кидониса «О сущности и действии» (книги 1-2 с ошибочной атрибуцией Акиндину изд.: PG. 151. Col. 1192-1241; изд. кн. 6: Candal. 1954) и «Опровержение соборного томоса 1351 г.» (не изд.). 2-й трактат содержит выдержки из несохранившихся трактатов Прохора ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XXIX-XXXII; Todt. 1991. S. 118-119). Оба трактата написаны ок. 1367 г. ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. XV). И. К. ставит своей целью обращение Прохора в паламизм ( Todt. 1991. S. 118), на что указывает достаточно спокойный тон трактатов. Они создавались в расчете на широкие слои церковной общественности; текст был послан, по свидетельству Димитрия Кидониса, на Кипр, Крит, в Палестину, Египет, Трапезунд и др. ( Mercati. 1931. P. 339-340). «Опровержения» активно переписывались сразу же после написания и посылались в различные уголки империи после К-польского Собора 1368 г. По меньшей мере 5 рукописей «Опровержений» были переписаны Мануилом Цикандилисом в 1369-1370 гг. ( Mondrain. 2004. P. 253-254). В 1-м «Опровержении» (см.: Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 3-105; рус. пер. предисловия см.: Прохоров. 1997. С. 292-295; 1-е изд. предисловия по ркп. ГИМ. Син. 233 см.: Он же. 1969. С. 334-335) И. К. затрагивает помимо темы нетварности Фаворского света вопросы гносеологии, соотношения разума и веры, христологии и ангелологии. В предисловии И. К. касается истории исихастских споров и перечисляет главных антипаламитов (в хронологическом порядке): Варлаама Калабрийского, Григория Акиндина, Никифора Григору и неких людей, которые также высказали «кощунственные слова о Свете Божием», т. е. утверждение о его тварности ( Voordeckers, Tinnefeld. 1987. P. 5. 20; намек на Прохора Кидониса). Защитниками Православия И. К. называет свт. Григория Паламу и патриархов К-польских святителей Каллиста I и Филофея Коккина (Ibid. P. 3. 11-12; 4. 14 - 5. 16; 5. 23-24, 35-28).

http://pravenc.ru/text/471274.html

Am 30.9.1981 erhielt er vom Patriarchen von Jerusalem das Goldene Kreuz vom Hl. Grab (MP 1982,1,4). 1983 weilte er in Wien und in der Bundesrepublik (MP 1984, 2.4). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der regierungstreuen Hierarchen. Im Jahre 1984 nahm er an der 5. Sov. Konferenz zur Solidarität mit den Völkern Asiens und Afrikas in Tbilisi teil und an Friedenskonferenzen in Helsinki und Athen (МР1987,2,6; 7,9). Im Mai 1984 leitete er eine Delegation in die USA (StdO 1985,1,4). Im Jahre 1985 war er bei der Allunions-Friedenskonferenz in Moskau, bei der 3. Weltkonferenz für Abrüstung in Wien, beim Internationalen Forum für Frieden und Sicherheit in Europa in Brüssel und beim 6. Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (MP 1985,5,6–8; 11,35,36). Am 20.9.1985 wurde ihm zum 50. Geburtstag für seine patriotische Friedenstätigkeit vom Obersten Sowjet der UdSSR der Orden für Völkerfreundschaft verliehen (MP 1985,10,2; StdO 1986,1,7. Ende Oktober 1986 nahm er an der 3. Vorkonziliaren Panorthodoxen Beratung in Chambésy teil, am 3.8.1986 am Begräbnis des Patriarchen Justin in Bukarest (MP 1986,9,6; 12,7), im Oktober 1986 an einem Friedenskongreß in Kopenhagen (MP 1987,3,3). Am 7.8.1986 erhielt er einen Ehrenbrief und eine Medaille vom Sov. Solidaritätskomitee für Asien und Afrika (MP 1986, 10,6; 12,56). Im März/April 1987 war er beim Treffen von Vertretern des Moskauer und des ökumenischen Patriarchats im Fanar (MP 1987, 5,7), vom 17.–27.5. bei den Feiern zum Jubiläum der Taufe der Rus’ in den USA (МР1987,11,21–22; 12,6), im September 1987 führte er eine Delegation bei der 7. Sitzung der «Pax Christi Internationalis» in Antwerpen an (MP 1987,12,10; 1988,4,6; StdO 1988,1,15–17). Vom 18.–31.10.1987 nahm er mit einer sowjetischen Delegation an der Generalversammlung der UNESCO teil (MP 1988,1,45; 4,9). Am 2.6.1987 hatte M Juvenalij eine lange Unterredung mit dem Dissidenten Gleb Jakunin, der ihm eine Kopie eines Offenen Briefes an Gorbafcev, unterzeichnet von neun orthodoxen Christen, vorgelegt hatte. Er mißbilligte heftig sowohl den Inhalt des Briefes, den er «einseitig» fand, als auch die Tatsache, daß seine Autoren ihn nicht im voraus informiert und nicht um seinen Rat und seine Zustimmung gebeten hatten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Со словом «како» К устойчиво связано во мн. древнейших слав. азбучных акростихах, напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Како людие беззаконии не сътвористе воля Моея» ( Кобяк, Поздеева. 1981. С. 143); «Аз есмь всему миру свет»: «Како на Мя свещаша людие» (1-я ред.), «Како свещаша на Мя зол съвет» (2-я ред.) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 57; Кобяк. 1987. С. 155); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Како владыческая любы человеколюбне и присваяет ны» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58), в др. редакции: «Како владычня любовь человеколюбне присвояется» ( Петров. 1894. С. 18), в др. редакции: «Како девическая любы, Человеколюбче, не присвояет ны» ( Кобяк. 1987. С. 148); «Аз есмь Бог первый»: «Како ли кто не сохранит, осужден будет» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Како любовь имяше Бог к вам, вы ж оттоле многобожие возлюбисте» ( Петров. 1894. С. 19; Кобяк. 1987. С. 149); «Аз есмь, Израилю, изведыи тя из дому работы»: «Како Аммалика безчисленнаго силу его низложих» ( Петров. 1894. С. 20), в др. редакции: «Како Аммалика безчисленную силу погубих» ( Кобяк. 1987. С. 151); «Аз любях вы и без числа отдаяи»: «Како толика добра Моего не поменете и отдаяния щедрого забысте» ( Петров. 1894. С. 21), в др. редакции: «Како толико, рех, добра Моего не помните, отдаяния щедрого забысте» ( Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Како казни забысте Божии, иже избих вас 24 000»; «Аз превечен в троицы»: «Како вси языци любити Ми» (Там же. С. 153, 154). Значительно реже в азбучных акростихах К соотносится со словами: «кое» - «Аз есмь Бог»: «Кое вы зло створих» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59), «каковыя» - «Азбука об Адаме»: «Каковыя славы Адам и смерти предастъся» (Там же. С. 60); «ковник» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Ковник дьявол блазнит мя» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 33, 35), в др. редакции: «Ковник дьявол блазнит тя» ( Кобяк. 1987. С. 146); «клятва» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Клетва на земли обретесе» ( Загребин. 1981. С. 75); «кленущу» - в молитве «Аще хощеши мудрости святых»: «Кленущу нечестивому сатану, сам кленет свою душу» ( Кобяк. 1987. С. 145); «колено» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Коленома трепещу, рече, руце утрьпаета ми» ( 1981. С. 108). В азбучной молитве свт. Константина , еп. Преславского, К соотносится со словами «к крещению»: «К крьщению обратиша ся вси» ( Степанов. 1997. С. 421).

http://pravenc.ru/text/1319724.html

2712. СМИРНОВ В., прот Служение Святейшего Патриарха Пимена в Московском Даниловом монастыре. – 1985, 12, 11. 2713. БОРИС, иерод. Иностранные гости в Даниловом монастыре. – 1986, 1, 16. 2714. ПОЛИКАРП, игум. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1986, 3, 9. 2715. В.С. Престольный праздник в Даниловом монастыре. – 1986, 6, 24. 2716. МЕДОДИЙ, иерод. Пасха Христова в Московском Даниловом монастыре. – 1986.7, 17. 2717. ПОЛИКАРП, игум, ЕВСТАФИЙ, игум. Освящение Троицкого собора. – 1986, 8, 24. 2718. ВИКТОР, архим. Закладка гостиничного комплекса. – 1986, 8, 25. 2719. СЕРАФИМ, иерод. Посещение Митрополитом Феодосием Московского Данилова монастыря. – 1986, 10, 10. 2720. APXIMAHДPUT Пантелеимон – наместник Данилова монастыря в Москве. – 1986, 12, 19. 2721. МЕФОДИЙ, иерод. Праздник в Московском Даниловом монастыре. – 1987, 1, 8. 2722. СОКОЛОВ Ф., диак. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1987, 3, 12. 2723. ПЕТКЕВИЧ В., свящ. Иконография и храмы, посвященные святому благоверному князю Даниилу Московскому. – 1987, 3, 19. 2724. АНТОНИЙ, игум. Торжество в Даниловом монастыре. – 1987, 7, 22. 2725. МЕФОДИЙ, иером. Посещение Московского Данилового монастыря г-жой Сони Ганди. – 1987, 10, 5. 2726. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена наместником Свято-Данилова монастыря в г. Москве назначен архимандрит Тихон (Емельянов). – 1987, 11, 4. 2727. МЕФОДИЙ, иером. Освящение трапезной Данилова монастыря. – 1987, 11, 30. 2728. ЕГО ЖЕ. Торжество в древней обители. – 1988, 1, 6. 2729. БИБЛИОТЕКА создана – работа начинается. – 1988, 4, 30. 2730. МАРК, иером. Из жизни Московского Данилова монастыря. –1988, 9, 53. 2731. ЕГО ЖЕ. Посещение президентом Рональдом Рейганом Данилова монастыря. – 1988, 10, 8. 2732. ЕГО ЖЕ. В Даниловом монастыре. – 1988, 12, 20. 2733. АНТОНИЙ, архим. Посещение Свято-Данилова монастыря канцлером ФРГ. – 1989, 2, 7. 2734. ВИЗИТ г-на Переса дэ Куэльяра в Данилов монастырь и Издательский отдел Московского Патриархата. – 1990, 4, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 июля 1986 года: О ходе подготовки РПЦ к празднованию 1000– летия Крещения Руси и об изменении состава комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования. – 1986, 9, 6–7. 1509. МЕЖДУНАРОДНАЯ церковно–историческая конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 года: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 11. 2. Коммюнике. – 1986, 10, 11. 3. Макаров А. Международная церковно – историческая конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси. – 1986, 11, 11. 1510. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Поручить возглавление Рабочей группы по хозяйствееным вопросам Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси архиеп. Воронежскому Мефодию, освободив от этой должности протопресвитера М. Стаднюка с оставлением его членом Рабочей группы. – 1986, 12, 6. 1511. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 октября 1986 года: 1. Утвердить митр. Киевского Филарета и митр. Одесского Сергия первыми заместителями Председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. 2. Внести архиеп. Волоколамского Питирима, архиеп. Воронежского Мефодия и еп. Солнечногорского Сергия в состав постоянного рабочего президиума Комиссии. – 1986, 12, 8–9. 1512. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. Троице-Сергиевая Лавра, 23 декабря 1986 года: 1. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1987, 3, 6. 2. Вступительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 7. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 8. 1513. А.М. Заседание Юбилейной комиссии. – 1987, 3, 12. 1514. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О богослужебных текстах, предназначенных для богослужений в юбилейные дни празднования 1000-летия Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1515. ФИЛАРЕТ, митр. Проблемы становления русского национального самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72;8, 70;9, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010