6830. СПЕРАНСКАЯ Е. Экуменическая молитва . – 1984, 5, 68. 6831. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ молитва в ЛДА. – 1986, 4, 62. 6832. Е. С. Экуменическая молитва-1986. – 1986, 5, 61. 6833. БРАТСКАЯ молитва в Экуменическом центре Женевы. – 1987, 3, 61. 6834. СПЕРАНСКАЯ Е. Экуменическая молитва. – 1987, 5, 66. 6835. ГУЛИЧКИНА Г. Экуменическая молитва. – 1988, 5, 62. 6836. БЕЛЯКОВА Е. Экуменическая молитва. – 1988, 11, 58. 6837. ГУЛИЧКИНА Г. Экуменическая молитва. – 1989, 5, 52. 6838. АЛЕКСАНДРОВ В. Экуменическая молитва в Москве. – 1990, 4, 60. 6839. ЧАПЛИН В. Экуменическая молитва в Москве. – 1990, 12, 65. 9.2 История экуменического движения 9.21РПЦ и экуменическое движение 6840. БУЕВСКИЙ А., д-р. Несколько размышлений по поводу настоящей публикации “ Ростки экуменизма” (из книги В. Зелинского “Приходящие в Церковь ”). – 1992, 5, 19. 6841. ПИСЬМО Генерального секретаря ВСЦ Святейшему Патриарху Пимену. – 1984, 1, 66 6842. ТИХОН, игум., НИКИТИН В. Экуменизм в 1945–1961 годах и вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей. – 1984, 1, 69; 2, 59. 6843. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 сентября 1984 года: О представителях РПЦ (указаны лица), назначенных ЦК ВСЦ в состав своих постоянных органов. – 1984, 11, 8. 6844. ПРИВЕТСТВЕННЫЕ телеграммы Патриарха Пимена и митрополита Митрополиту Емилиану и д-ру Ф. Поттеру. – 1985, 3, 4–5. 6845. К КОНЧИНЕ д-ра Виллема А. Виссер’т Хоофта. Пимен, патр., Филарет, митр. Телеграммы с соболезнованиями пастору д-ру Эмилио Кастро, генральному секретарю ВСЦ. – 1985, 9, 4. 6846. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Пимена д-ру Эмилио Кастро, генеральному секретарю ВСЦ, в Богоявленском патриаршем соборе после Божественной литургии 15 сентября 1985 года. – 1985, 12, 51. 6847. ВИЗИТ генерального секретаря ВСЦ д-ра Эмилио Кастро. – 1986, 3, 58. 6848. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. (К 25-летию вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей). – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6849. СВИРИДОВ И., свящ. К 25-летию вступления Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей. – 1987, 2, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4617. МИТРОПОЛИТ КИПРИАН. – 1991, 9, 53. 4618. АЛЕКСИЙ II, патр. Поздравительная телеграмма (с 20-летием Патриаршей интронизации) Патриарху Болгарскому Максиму. – 1991, 12, 5. 4619. К СОБЫТИЯМ в Болгарской Православной Церкви. – 1992, 9, IX. 4620. ОБМЕН телеграммами между Святейшими Патриархами Максимом и Алексием II (по поводу раскола в Болгарской Православной Церкви ). – 1992, 9, IX. 4621. БОРИС (ДОБРЕВ), архим. Визит делегации Болгарской Православной Церкви. – 1996, 7, 28. 4622. УВРАЧЕВАНИЕ церковного раскола в Болгарии. – 1998.11, 38. 4623. ВИЗИТ Святейшего Патриарха Болгарского Максима. – 1998, 11, 56. 4624. ПРИВЕТСТВЕННОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 50-летия Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. – 1998, 11, 57. 4625. ХРОНИКА: 1986, 12, 60. 1989, 2, 55. 1990, 9, 67. 1995, 9–10, 65. Г. Польская Православная Церковь 4626. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1984, 4, 4. 4627. ВИЗИТ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Василия в Советский Союз. – 1984, 4, 5. 4628. ПИМЕН, патр. Поздравление (с 70-летием) Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию . – 1984, 6, 2. 4629. ГЕНСИЦКИЙ Б., потодиак. Пребывание Митрополита Варшавского и всей Польши Василия в Смоленске. – 1984, 9, 58. 4630. И.Б. Визит православных паломников из Польши. – 1985, 1, 50. 4631. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1985, 4, 3. 4632. В ГОСТЯХ у польской православной молодежи. – 1985, 12, 50. 4633. ВАВРЫШЕВИЧ Н. Выпускник МДА протоиерей Ростислав Козловский – доктор богословия. – 1986, 1, 50. 4634. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Варшавскому и всей Польши Василию. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 2, 4. 4635. ПОВНЫЙ Ф. Поездка митрополита Минского и Белорусского Филарета в Польшу. – 1986, 2, 59. 4636. НОВИНСКИЙ В., прот. Призыв к миру. – 1986, 4, 51.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москву каменну. Во Москве-то каменной, Во Святой Руси, Во Святой Руси, У собора-то было У Успенского, У Успенского,Молодой казак с ружьем На часах стоит, На часах стоит, Богу молится… (Песни 1986: 93) В этой песне особенно подчеркнуто несколько моментов: а) Святая Русь — это страна, где светит красно, светло солнышко (контаминация по народной этимологии понятий светлый и святой); б) столица Святой Руси переместилась из Киева и Новгорода в Москву; в) одним из символом Святой Руси является Успенский собор московского Кремля; г) часовой Святой Руси, стоя на часах, Богу молится. Это последняя деталь примечательна: автор песни хочет напомнить известный стих Псалтыри: «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Псл. 126:1). Часовому мало быть на страже и бодрствовать, надо помнить о Боге и молиться Тому, кто действительно охраняет город. Исторические песни так же, как духовные стихи, часто употребляют понятие Святая Русь как естественное, не требующее пояснений, как нечто реально существующее, но без всякой гордости или превозношения, так что иногда создается впечатление, будто выражение Святая Русь принадлежит лишь поэтике древнерусской литературы. Приведем такой пример: Еще есть ли на Святой Руси такова трава, Чтоб которая росла, трава, без корени… (Песни 1986: 422) Только внимательное изучение контекста позволяет различить не только собственно поэтические, но и смысловые оттенки в употреблении понятия «Святая Русь». Так же, и понятие «мать-сыра-земля» никак не может быть предметом лишь поэтики древнерусской литературы, поскольку заключает в себе один из древнейших мировоззренческих пластов народного сознания. Многие исторические песни московского периода начинаются с конкретизации места действия, при этом время отходит на второй план или же не конкретизируется совсем. Приведем один пример: Что у нас было на Святой Руси, На Святой Руси, в каменной Москве… (Песни 1986: 114) Такое начало настолько характерно, что перечислить все случаи его употребления невозможно (см. Песни 1986: 114, 140; Собрание 1986: 52, 53, 160, 161, 162, 335).

http://pravoslavie.ru/333.html

Благодаря инициативе о. Иннокентия книги из фонда МДА микрофильмировались в специальной лаборатории, копии поступали в Издательский отдел Московской Патриархии. В мае 1986 г., как следует из телеграммы, направленной в МДА, он не смог прибыть на экзамен «в виду чрезвычайных обстоятельств с Черкизовским храмом 53 ». 9 июня 1986 г. он просит Совет пересмотреть вопрос с защитой его ученика иеромонаха Макария (Макиенко), которая, как он считал, отложена неправильно, из-за чего о. Макарий не мог выехать на Афон 54 . Благодаря помощи о. Иннокентия иеромонах Макарий защитил диссертацию 55 , а в 1987 году выехал на Афон, где ныне является духовником Свято-Пантелеимоновского монастыря. 10 июня 1986 Совет МДА на своем заседании просил о. Иннокентия уточнить формулировку «предложения архимандрита Иннокентия в связи с 1000-летием Крещения Руси: «Богословское наследие русских источниковедов». Видимо, речь шла о теме выступления на предстоящей в июле 1986 г. церковно-исторической конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси 56 . Вопрос Совета вызвал негодование о. Иннокентия, что отразилось в объяснительной записке, адресованной им в церковно-историческую комиссию МДА. Он писал: «Нередко современные западные исследователи паразитируют на достижениях русских исследователей, выдавая их открытия за свои, максимально используя неизвестные советским исследователям и, конечно, русским богословам – те фонды государственных хранилищ, в которых содержатся материалы русских знаменитых источниковедов и богословов – епископа Порфирия Успенского , архимандрита Леонида Кавелина , архимандрита Антонина Капустина , епископа Амфилохия Сергиевского и многих других. А между тем, даже в фондах небогословов хранятся уникальные богословские материалы, особенно же в фондах русских источниковедов. Для примера достаточно привести имя Николая Константиновича Никольского с его знаменитой картотекой и архивными материалами в его фонде Архива Академии наук, или фондов Бенешевича, Лаврова, Сперанского, Е.Е. Голубинского , Григоровича, Ундольского и других» 57 . Он указывал также, что разъяснял эту тему в пробных лекциях. Ректором епископом Александром выделена последняя фраза этой записки о. Иннокентия: «Считаю ротозейство в научной работе преступлением перед отечественной наукой и Богословием, антипатриотичным явлением в воспитании подрастающего поколения» 58 . Этот документ пролежал на столе у ректора до 8 сентября 1986 г., когда он распорядился подшить его в дело 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

7493. МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар по военно-морскому разоружению. – 1990, 7, 57. Проблемы прав человека 7494. ОСИПОВ А. , проф. Богословские аспекты прав человека. (Доклад на Пятом богословском собеседовании представителей РПЦ и “Пакс Кристи интернационалис” (РКЦ) в Антверпене, 1983, апрель). – 1984, 5, 56. 7495. ПАНТЕЛЕИМОН, игум. Проблема общественной нравственности по учению святителя Иоанна Златоуста . – 1990, 6, 56. 7496. Преодоление очагов военных и политических кризисов Азия 7497. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 72. 7498. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. Африка 7499. АФРИКАНСКАЯ консультация ХМК: 1. Положение в Южной Африке. – 1984, 10, 37. 2. Декларация о Намибии. – 1984, 10, 37. 7500. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 70. 7501. ЗАСЕДАНИЕ Президиума ХМК. Будапешт (Венгрия), 3–5 декабря 1985 года. Послания к Главам прифронтовых государств на Юге Африки. – 1986, 5, 38. 7502. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК. София, 3–7 марта 1986 года: Конфликтные зоны в современном мире. – 1986, 7, 44. 7503. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: 1. Послание Южно-Африканскому Совету Церквей. – 1988, 8, 59. 2. Поддержите надежду в Южной Африке! Воззвание ХМК. – 1988, 8, 59. 3. Обращение руководства Церквей Южной Африки к президенту г-ну П.В. Бота и к членам парламента. – 1988, 8, 60. Ближний Восток 7504. ЗАСЕДАНИЕ Российского Палестинского общества. – 1985, 4, 59. 7505. Ювеналий, митр. Межрелигиозный вклад в решение ближневосточных проблем. – 1985, 4, 59; 5, 51. 7506. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 74. 7507. ЗАСЕДАНИЕ подкомиссии Христианской Мирной Конференции “Ближний Восток”. Коммюнике. – 1987, 12, 48. 7508. ЗАСЕДАНИЕ Рабочего комитета ХМК в Будапеште: Заявление по палестинской проблеме. – 1988, 8, 61. Европа 7509. VI ВСЕХРИСТИАНСКИЙ Мирный Конгресс. Прага, 2–8 июля 1985 года. (Заявление). – 1985, 9, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6.52 Толкование/изъяснение/чинопоследований и служб 5923. ГЕОРГИЕВСКИЙ А., доц. Пасхальное богослужение. – 1996, 4–5, 82. 5924. ЛЕБЕДЕВ Л., прот. Почитание Святителя Николая в России. (К 900-летию перенесения его мощей в Бар град). (Богослужебные тексты). – 1987, 6, 69. 5925. ЛИТУРГИЧЕСКИЕ особенности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. – 1995, 11, 74. 5926. РАССКАЖИТЕ, что такое панихида, лития и отпевание, которые совершаются в связи со смертью наших близких. (Спрашивают – отвечаем). – 1991, 6, 79. 5927. СКАЖИТЕ, что такое молебен и какие виды молебна бывают? (Спрашивают-отвечаем). – 1991, 7, 79. Крещение 5928. ДАНИЛЕНКО Б. Завершение оглашения. – 1984, 1, 79. 5929. РИГИН В., прот. Крещаемые и восприемники. – 1984, 2, 79. 5930. ЕГО ЖЕ. Освящение воды. – 1984, 3, 76. 5931. ЕГО ЖЕ. Молитва на освящение воды. – 1984, 4, 75. 5932. ЕГО ЖЕ. Освящение елея. – 1984, 5, 79. 5933. НЕФЕДОВ Г. Погружение крещаемого в воду и облачение в белые одежды. – 1984, 6, 79. 5934. РИГИН В., прот. Молитвы на пострижение волос. – 1984, 12, 79. 5935. ЕГО ЖЕ. Молитва Святых Крещений вкратце, страха ради смертного. – 1984, 12, 80. 5936. МОЖНО ЛИ уклоняться от восприемничества при Крещении? (Спрашивают-отвечаем). – 1989, 12, 76. Миропомазывание 5937. НЕФЕДОВ Г., прот., СОКОЛОВ Ф., диак. Чин мироварения и освящения мира. – 1984, 6, 8. 5938. БОНДАРЕВ И., свящ. Приготовление Святого мира. – 1984, 8, 78. 5939. ЕГО ЖЕ. Освящение новоприготовленного мира. – 1984, 9, 79. 5940. НЕФЕДОВ Г., прот., БОНДАРЕВ И., свящ. Помазание Святым Миром новокрещенного. – 1984, 10, 79. 5941. РИГИН В., прот. Молитвы на измовение святого мира. – 1984, 11, 78. Покаяние 5942. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 1, 74. 5943. КУЛИКОВ А., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 2, 76. 5944. ВИШНЕВСКИЙ С., прот., НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 3, 77. 5945. НЕФЕДОВ Г., прот., СКУРАТ К. , проф. Чинопоследование исповеди. – 1986, 4, 72. 5946. НЕФЕДОВ Г., прот. Чинопоследование исповеди. – 1986, 5, 73.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На Архиерейском Соборе РПЦЗ, проходившем 21 января/З февраля 1986 г., архимандриту Антонию было предложено добровольно подать прошение об освобождении от обязанностей начальника Духовной Миссии. Следующим действием Архиерейского Синода стало принятое 14/27 марта 1986 г. решение о запрещении бывшего начальника Миссии в священнослужении вплоть до полного урегулирования скандала, связанного с его именем 871 . В ответ на это архимандрит Антоний обратился к патриарху Белградскому Герману с просьбой о переходе в Сербскую Православную Церковь . На запрос по этому делу сербской стороны митрополит Виталий заявил о категорической недопустимости подобного перехода клириком, подвергнутым прещению и находящимся под церковным судом 872 . Рассматривая прошение самого архимандрита Антония о переходе в Сербскую Церковь , Архиерейский Синод РПЦЗ, проходивший 16/29 мая 1986 г., предоставил последнему категорический отказ 873 . Осознавая всю безвыходность сложившейся ситуации, опальный архимандрит окончательно разорвал общение с РПЦЗ и перешел в ведение митрополита Нью-Йоркского и Американского Паисия (Лулургаса), иерарха «флоринитского» Синода Церкви ИПХ Греции 874 . Реакцией священноначалия Русской Зарубежной Церкви на переход архимандрита Антония в старостильничество было решение об извержении его из священного сана, принятое 22 августа/4 сентября 1986 г. на заседании Архиерейского Синода РПЦЗ 875 . Кроме того, Секретарь Синода РПЦЗ архиепископ Манхеттенский Лавр (Шкурло) выразил письменный протест руководству «флоринитского» Синода. Первоиерарх указанной старостильнической юрисдикции архиепископ Афинский и всей Греции Хризостом II (Киюсис), надеясь на восстановление евхаристического общения с РПЦЗ, в своем письме от 19 июня/2 августа 1986 г. к митрополиту Нью-Йоркскому и Американскому Паисию (Лулургасу), заявил о недопустимости принятия архимандрита Антония (Граббе) 876 . Предписание архиепископа было исполнено, однако митрополит Паисий сохранил свою личную расположенность к архимандриту Антонию. По поводу произошедших событий Канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ было опубликовано специальное Заявление 877 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4654. ВЛАДИМИР, архим. Присвоение архиепископу Волоколамскому Питириму степени доктора богословия “гонорис кауза”. – 1984, 3, 53. 4655. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии Дорофею. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1984, 8, 2. 4656. СОВМЕСТНОЕ Коммюнике Патриарха Московского и всея Руси Пимена и Митрополита Пражского и всей Чехословакии Дорофея. – 1985, 1, 5. 4657. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии Дорофею. (Поздравление с 20-летием интронизации). – 1985, 1, 8. 4658. И.Б. Вручение в ЛДА диплома доктора богословия “гонорис кауза” Блаженнейшему Дорофею, Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии. – 1985, 3, 19. 4659. ВЛАДИМИР, архим. Братский визит Предстоятеля Чехословацкой Православной Церкви. – 1985, 3, 56. 4660. ЕГО ЖЕ. А.С. Буевский – доктор богословия “гонорис кауза” Прешовского Православного Богословского факультета. – 1985, 5, 56. 4661. ВЛАДИМИР, еп. Празднование в Чехословакии 1100 – летия со дня кончины равноапостольного Мефодия. – 1985, 7, 50. 4662. ЖИДКОВ А., свящ. Двадцатилетие архиерейского служения епископа Прешовского Николая. – 1985, 7, 52. 4663. ВЛАДИМИР, еп. Празднование 40-летия Великой Победы над германским фашизмом Церквами в Чехословакии. – 1985, 12, 46. 4664. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. На Православном богословском факультете в Прешове. – 1985, 12, 47. 4665. ВЛАДИМИР, еп. На мефодиевских торжествах в Православной Церкви Чехословакии. – 1985, 12, 49. 4666. ЕГО ЖЕ. Празднование 50-летие со дня рождения епископа Оломоуцкого и Брненского Никанора. – 1986, 1, 48. 4667. ЕГО ЖЕ. Поместный Собор Чехословацкой Православной Церкви. 1986, 3, 50. 4668. ЖИДКОВ А., свящ. Александро – Невский кафедральный собор в Прешове. – 1986, 4, 53. 4669. ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. К 35 – летию Православного богословского факультета в Прешове. – 1986, 4, 54. 4670. ПИМЕН, патр. Телеграмма Митрополиту Пражскому и всей Чехословакии Дорофею. (В связи с сообщением о кончине протоиерея Георгия Новака). – 1986, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пс.123:8.   Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю. Пророк показывает, каким образом они спаслись... Это можно принимать и в переносном смысле — в отношении к роду человеческому и диаволу. Ибо Христос Крестом сокрушил все сети его. Почему же он часто побеждает? От нашей лености; почему если захочешь воспротивиться, он не дерзнет вступить с тобою в брань; даже и тогда не победит, когда ты будешь спать. Это происходит не от его силы, но от твоей небрежности. Посему твоего падения ничем нельзя оправдать (Златоуст). Песнь степеней, 124 Шестая степень: надежда на Бога. Пс.124:1.   Надеющиися на Господа, яко гора Сион: не подвижится в век живый во Иерусалиме. Предавшие себя воле Божией наслаждаются миром и душевным спокойствием и уверены, что действительно ничто не может повредить им, ибо «надеющиися на Господа» , как «гора Сион» , не колеблются. Ты молись усердно, чтобы не впасть в искушение, но когда впадешь, то не скорби, не смущайся и не унывай, но употребляй все силы, чтобы чрез страдание сделаться более славным (Иоанн Тобольский, Златоуст). Пс.124:2.   Горы окрест его, и Господь окрест людей Своих, отныне и до века. Как «горы» окружают город — так Божие попечение ограждает благочестивых людей (Феодорит). Пс.124:3.   Яко не оставит Господь жезла грешных на жребий праведных, яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих. Под «жезлом грешных» разумеет властительство нечестивых. «Господь» не допустит врагам владеть наследием праведных. Если же на время Он и попускал это — то только для исправления и вразумления «праведных» ; ибо будучи испытаны в искушениях, они постоянно будут жить в добродетели и, вразумляясь тем и другим, не прикоснутся к пороку (Златоуст, Феодорит). Пс.124:4.   Ублажи, Господи, благия и правыя сердцем. Это праведная молитва: ибо просит, чтобы добрые сподобились соответственных воздаяний по слову Христа: «в нюже меру мерите, возмерится вам» (Мф. 7:2). Начало всего зависит от нас: и удостоиться благ и получить наказание. «Правые сердцем» — люди нелукавые, простосердечные, не имеющие в себе ничего скрытного и коварного (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

3 апреля. Резолюция на консисторском докладе об исходатайствовании награды священнику Иоанну Петрову за увещательную должность в канцелярии московского военного генерал-губернатора: «В уважение долговременного честного служения и тщательного исполнения начальственных поручений преосвященный имеет произвесть сего священника в протоиерея» (Резолюиии. Т. 4. С. 123–124. 9295). 5 апреля. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «5 апреля 1840 в Пятницу 6-й недели поста Митрополит Филарет потребовал меня к себе, в часа 4 вечера. Грамматика моя прочитана. Много замечаний. Есть поправки. Я почти со всем согласен. Надобно было видеть, как Владыка был осторожен, критикуя; будто боится, чтоб не огорчить. Замечания поучительны» (Казанцев. С. 63). 6 апреля. Резолюция на прошении иеромонаха о перемещении его в число больничных монастыря: «То из Лавры в Андрониев; то из Андрониева в Песнош; а лучше бы думать о том, как бы вернее в рай – из Лавры ли, из Андрониева или из Песноши» (Резолюции. Т. 4. С. 124. 9296). Резолюция на консисторской справке по прошению священника, временно находящегося в причетнической должности, на разрешение ему священнослужения: «Поскольку в ведомости солгал и важнейшие вины свои утаил – а ложь не есть признак покаяния и исправления, а есть порок, в свяшеннике не терпимый, – то нельзя таковому дать разрешение в священнослужении» (Резолюции. Т. 4. С. 124. 9297). Резолюция на консисторском определении о направлении пономаря в монастырь за невоздержанную жизнь и присутствие в нетрезвом виде при богослужении: «Москва требует в духовенстве людей преимущественно достойных. Пономарь обвиняется в пьянственном безчинии даже при богослужении и в буйственных поступках Отрешить от места в Москве и определить на сельское, не посылая уже в монастырь» (Резолюции. Т. 4. С. 124. 9298). 7 апреля. Резолюция на консисторском определении о взыскании с мещанина недоимки: «Покрывать беспорядки значит благоприятствовать их продолжению. Нужно спросить благочинного монастыря, почему при посещении монастыря не донес о незаконном контракте» (Резолюции. Т. 4. С. 124–125. 9299).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010